![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
http://pashasurf.narod.ru/nachinkite.htm
Семь мифов о кайтинге источник http://www.kiteforum.org.ua/index.php?topic=7.0 "Человеку свойственно строить догадки о природе непонятных им вещей, а затем свято верить в свои воздушные постройки. Прилепленный к действительности домысел иногда настолько абсурден, что вызывает улыбку. Отсутствие достоверной легкодоступной информации о молодом динамично развивающемся экстремальном виде спорта кайтинге также является причиной появления мифов и иллюзий. Эти иллюзии имели бы право на жизнь, как и любые другие сказки, если бы не становились убеждениями, ограничивающей наше стремление к свободе, к здоровому образу жизни, к движению, к совершенствованию... Миф 1. Кайтинг – исключительно мужское занятие. В современном мире женщины управляют корпорациями, летают в космос, танцуют стриптиз и легко справляются с массой других увлекательнейших вещей. Несомненно, мужчинам было бы лестно думать, что кайт – чисто мужское дело, но факты в который раз упрямо утверждают обратное. Подружиться с воздушным змеем проще с помощью внимания и чуткости, чем используя грубую силу. Краеугольным камнем для женщины здесь может стать лишь отсутствие уверенности в своем теле и его возможностях. Кстати, знаете, что в числе призеров мужского зачета нескольких крупных ивентов сезонов 05/06г.г. по кайтсерфингу Светлана Турчина - хрупкая девушка небольшого роста родом из маленького российского городка? Вы уверены в себе? LETS DO IT! видео Миф 2. Из трех покоренных кайтерами стихий (земля – [лендкайтинг/landkiting], снег – [сноукайтинг / snowkiting] , вода – [кайтсерфинг/kitesurfing] ) только последняя являетя более-менее безопасной для катания и обучения. Все остальное – жесть, обучение сноукайтингу и лендкайтингу форменное самоубийство. Опасность субъективна. Если упорно добиваться травмы, она случится. Понимание процесса вкупе с уверенностью в своих силах и, безусловно, навыками – единственные средства минимизировать потери в любом процессе. Естественно, каждый волен выбирать себе занятие сам, как и свои навыки и знания. При выполнении сложных трюков риск травм неизбежен. Хотя и кайтсерферам зачастую приходится очень несладко ошибаться, в лендкайтинге и сноукайтинге последствия «уборок» обычно существеннее. Что касается обучения и фрирайда (цивилизованное название кайтового трамваинга), то тут все далеко не так однозначно. Для того чтобы понять о чем речь, давайте слегка пройдемся по теории естественных наук, Ньютон нам в помощь. Не секрет, что кроме традиционных лени и голода, для движения кайтеру приходится бороться с силами, препятствующими его снаряду перемещаться, т.е. проще говоря, ехать/скользить/глиссировать. В мирУ это банальные трение, сопротивление качению и др. силы (см. разд. «механика» учебника физики). Чтобы быть хорошим кайтбордером не обязательно знать, как они называются, необходимо знать где, когда и при каких условиях создаются те или иные препятствия и быть к ним готовым, выбирая правильный кайт в зависимости от условий и снаряда. Например, маунтинборд (mountainboard, MTB, all-terrain board, ATB) достаточно легко перемещается по ровной поверхности – высохшим озерам, отливным глиняным пляжам, и, конечно же, по асфальту и бетону. Где и как – вопрос скорее возможности выбора и понимания адекватности ожидаемой (или не очень ожидаемой) травмы. Ежу понятно, что пузом по асфальту –гораздо неприятней, чем по траве, но и по траве рекомендовать кататься на маунтине сложно, т.к. вследствие маленького размера колес снаряда на пересеченной местности усложняется управление им и увеличивается потребность в «змеиной силе». Существенно проще лендкайтинг воспринимается в положении сидя, обычно сидя в специальной трехколесной тележке багги (kite buggy). Такая тележка устойчива, падать с нее значительно ниже, опрокидывать сложнее, а главное достоинство багги – большие колеса, создающие меньшее сопротивление движению, поэтому меньшая сила на тот же вес и ветер, меньший змей при тех же скоростях. Как следствие, этот вид отдыха можно порекомендовать даже пенсионерам. Без сомнений, приятно осознавать, что горные лыжи (ski) или сноуборд (snowboard) обладают одной из самых малых сил сопротивления скольжению. Плотный наст, старательно напарафиненный скользяк, немного ветра и (что немаловажно) адекватный змей подходящего размера – близкие к идеалу составляющие коктейля под названием «хочу ехать сегодня», кстати, не забывайте об инструкторе, он тоже не против, чтобы Вы поехали именно сегодня. Сноукайтиг достаточно прост и комфортен, если соблюдать правила безопасности. Ну и, конечно, минимум силы ветра необходимо, если не ехать никуда вовсе, то есть, для обучения всему этому разнообразию движений совсем необязательно ждать теплой воды. Правильно подобрать место, выбрать змея под ветер, понять теорию и не торопиться в достижении мега-результатов – это правила комфортного обучения пилотированию даже на жесткой поверхности. Давайте теперь рассмотрим тот кайтсерфинг, который по определению должен быть комфортным, ибо как это может быть иначе, когда «солнце, море, пляж, девочки…». Стоп. Девочек, пожалуй, на момент обучения попросим постоять в стороне. Не секрет, что для передвижения райдера по воде на кайтборде, нужно прямо со старта набрать скорость глиссирования (в отличие от виндсерфовых досок для обучения, кайтборды не облиадают водоизмещением «микротитаника»), а скорость глиссирования обуславливает потребность в достаточно внушительной кайтовой силе буксировки. И что в результате значит «ошибка на воде» при такой силе? А вот что: мир теряет целостность, делясь на две составляющие: надводную и подводную, причем ожидание перехода из одной половинки мира в другой предательски бесконечно и мучительно тревожно, вода на ощупь становится бетонной, берег вместе с перепуганными девочками приближается катастрофически быстро, а расчековка кайта (критический элемент системы безопасности), так легко находимая на земле, временно исчезает безвести. …быть может, вернемся к опасному пилотированию на земле? Миф 3. Начинать обучаться кайтингу обязательно нужно с воды. Попытаемся определить причины рождения этого мифа – это, скорее, вопрос даже не к Фрейду, а к лучшему искусственному генератору картины мира современного человека – телевизору. Безопасность того или иного вида кайтинга мы рассмотрели выше. Что касается сложностей постижения кайтовых наук, то следующая цепочка представляется наиболее целесообразной с точки зрения оптимальности учебного процесса и повторения школьного материала на практике: сначала занятия на снегу, закрепление теории практикой сноукайтового сезона, а ближе к лету переход к водным процедурам. Именно в такой последовательности навыки управления кайтом успевают преобразоваться в рефлексы до перехода на скользкую и совершенно неустойчивую поверхность – воду. В любом случае, начинать нужно тогда и с того, что Вам больше нравится, и что сможете подтвердить на практике по возможности в ближайшем сезоне. Миф 4. Сначала виндсерфинг попробую, а уж потом, если понравится/непонравится (нужное подчеркнуть - ненужное вычеркнуть), попробуем кайтсерфинг. Эта мысль не так проста, как кажется поначалу и встречается в разных особей под разными трактовками и с разной персонально-жизненной историей. Фактически, по отношению к конкретному индивидууму она может быть полностью корректной, но вместе с тем, может питаться целым рядом заблуждений. Виндсерфинг – максимум свободы, скорости, зрелищности, самосовершенствования и позитива. Так было до изобретения кайта. Сегодня виндсерфингу приходится потесниться, на пьедестале активных видов водно-ветренного экстремального спорта. Потенциал полета змея огромен. В небе он смотрится достойно сам по себе, поражая масштабностью, будоража детские воспоминания или вдохновляя на высокие скоростя и технические прыжки. Стремительность движения кайта гармонично дополняет стремительность движений райдера, открывая доселе невиданные возможности сочетания, использования и совершенствования. Получаемые в процессе ощущения невозможно передать словами – их нужно пробовать на вкус. Завтрашняя мечта может стать сильнее сегодняшней. Виндсерфинг быстрее. Эта фраза правдива по отношению к абсолютному рекорду скорости, но имеет гораздо меньше смысла в прикладном к нашим условиям катании. При минимальных, к сожалению часто свойственных нашей родине, ветрах (5-7 м/с) в споре на скорость кайтер без труда обставит так и не вышедшего на глиссирование виндсерфера. А когда виндсерфер все же сумеет набрать скорость, кайтер уже будет иметь возможность прыгать и исполнять другие высокотехнические элементы.. Ограничения для обучения и занятия кайтингом у нас зачастую больше обусловлены местностью и акваторией, чем ветром. Ограничения передвижения в свою очередь более надуманы, чем реальны. При соответствии оборудования опытному спортсмену вырезаться против ветра не составит труда, хотя, казалось, этого нельзя добиться с помощью летающего только по ветру змея. А вот ограничения по транспортировке матчасти и сезону катания для виндсерферов вполне реальны. Кто-то пробовал перевозить в общественном транспорте виндсерф-оборудование (3м доска, мачта, гик, парус, а лучше, точнее правильней, два или даже три)? Не смешно, ибо линейку для кайтсерфинга перевезти в поезде достаточно несложно, а зимние фойлы плюс борд и того проще. Кстати, много ли любителей зимнего парусного спорта Вы видели вживую на наших просторах? Зато сноукайтинг прост, относительно дешев и легок. Все больше людей отдают ему предпочтение как альтернативе зимнего отдыха. С кайтом не обязательно зимовать в Египте. Стоимость комплекта виндсерфинга зачастую отнюдь не дешевле аналогичного по функциональности и состоянию кайтового оборудования. Чаще всего как раз наоборот. Ну и напоследок несколько слов на тему сравнения обучений. На снегу научиться проще. Но если сравнивать водное обучение кайт- и виндсерфингу, то тут наблюдается забавная тенденция. Базовый курс (безопасность, старт-финиш, передвижение, разворот, вырезание, уход за оборудованием), как не верти, в кайтсерфинге все же считается сложнее, но в прогрессировании, наработке трюков и достижении спортивных результатов виндсерфинг легко догоняет и обгоняет своего младшего собрата по временным затрам и приложенным усилиям. Не верите? Спросите у своего виндсерф-учителя как долго он осваивал «водный старт» и сделайте вывод, учитывая что в программе кайтсерф-занятий этот элемент проходится на 2-й или 3-й день обучения.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Миф 5. Я умею виндсерфинг, скейт, бокс, шахматы и легкую атлетику, поэтому кайтсерфинг – это легко.
Давайте рассмотрим ситуацию детально: сноуборд, горные лыжи – это то, что сделает дорогу к сноукайтингу на полпути короче. Умение управлять парапланом, наверное, сократит дистанцию еще на оставшуюся половину. Лучшей подготовкой к приобретению навыков управления водным змеем, будет вейкбординг (на доске за катером). Виндсерфинг – это понимание теории ветрового окна, понимание курса, уверенное владение доской, которая, кстати, обычно несколько отличной от кайборда формы. На этом перечень общих функций, а с ними и надежда на «панацею обучения» заканчивается. Виндсерфовая тяга статична, шкотовая рука как педаль газа наоборот (на себя – больше, от себя – меньше), а кайт – зверь динамичный, его тяга подобно взлетным характеристикам крыла самолета зависит от скорости, а моментальной системой практически полного сброса тяги обладают только современные дорогие плоскоарочные (flat/BOW/SLE) экземпляры. Навыки, приобретенные при занятиях любым из вышеперечисленных видов спорта ни при каких условиях не заменят знание теории, правил безопасности, владение информацией об оборудовании, и наличие практики пилотирования, так необходимых на начальном этапе. Миф 6. Сначала прикупим оборудование, а потом все само станет ясно. На первый взгляд, здравая мысль, но почему она не приходит на ум, например, парашютистам? (Кстати, Вы никогда не видели скайдайвера, начавшего с покупки самолета и парашюта? Так в чем же заминка?) Сегодня становится все проще купить кайт. И хотя в магазинах спорттоваров среди металлолома фитнес-тренажеров Вам вряд ли удастся разыскать мешок с кайтом, вездесущий интернет легко поможет опустошить кошелек. Следуя привычной бытовой логике, Вы наверняка купите дорогой кусок тряпки и принесете его домой, невероятно счастливые от самого факта покупки. «Что плохого» - спросит нетерпеливый читатель. Да ничего. Пока что. Разложите змей в самой большой комнате на полу, порадуетесь, а на следующий день пойдете запускать его на ближайший пустырь. И тут начнется… Хорошо, если ветра не будет, хуже если будет, еще хуже когда «передоз». Впрочем, что такое «передоз» Вы не знали – Вам не рассказывали. Т.е. не знали ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА, который потряс мир… или Вас… уже не разобрать… После этого, кое-как зализав раны, Вы, скорее всего, не растеряетесь и пойдете искать знакомых, которые умеют запускать эту игрушку… Оказывается, давний товарищ давно все знал и, умел, но тщательно это скрывал. Тем лучше - проблема решена. Если товарищ смелый, то история повторяется с товарищем, а если не очень, то он найдет способ оправдаться перед Вашей повторной неудачной попыткой. Через некоторое время мытарств и целый ряд товарищей, толковых советов и интернет-самоучителей, если кайт все еще не попал в «опалу немилости», Вы все-таки найдете тех людей, который смогут Вас научить. И возможно, еще через некоторое время Вы даже смиритесь с тем, что за эффективное быстрое обучение стОит заплатить денег, причем дополнительно. Редкие индивидуумы выживут и даже, возможно, поедут, самые настырные и самоуверенные предпочтут отложить кайт до следующего сезона. Альтернативный путь развития этой же истории (модель идеального кайтера в вакууме): человек, на скорую руку обозванный сапиенсом, находит людей, берущихся обучать на своем оборудовании, вызывает их на откровенную беседу, в которой выясняет много разных интересных вопросов, в частности: на каком оборудовании происходит обучение и почему, какие условия и перспективы для катания в нашем /интересующем его/ регионе, что самое сложное в обучении, сколько обычно длится обучение и почему [поскипано много умных и не очень вопросов, на которые получено много адекватных и не очень ответов], и, наконец, какие скидки предоставляются начинающему кайтеру. Ответ на крайний вопрос у каждой школы, наверное, свой. У киевского кайт-центра (kitecenter.kiev.ua), например, сумма базового обучение всегда анонсирована в нагрузку к любому новому тяговому кайту с тем, чтобы обезопасить леса, поля и водоемы нашей планеты от разбивающихся об них кайтеров, а при первичном обучении, что тоже можно считать привилегией гомосапиенса думающего, идет как минимум разовая скидка на оборудование 10%. Получается, что тот же широко любимый «Аерос Гиро» финансово выгоднее купить вкупе с обучением, чем в розницу на троещинском рынке (кстати, если Вам все еще захочется его купить, ибо в процессе можно совершенно случайно узнать и про другие существующие кайты). Спортивный тяговый змей – непростая штука. И если на горе Вы можете остановиться и подумать, оценить свои шансы в зависимости от сил и возможностей, то в кайтинге все наоборот. Навыки извлечения тяги и управления змеем настолько уникальны, что вероятность возникновения экстремальных ситуаций гораздо выше, чем шансы предвиденья этих ситуаций. Безусловно, самому научиться можно (в конце концов, в любом деле всегда был первопроходец, которому приходилось делать это самостоятельно), но стоит ли это дело затраченных времени и рисков. Выбор за Вами. Миф 7. Занятие кайтингом наверняка обусловлено родством с Рокфеллером. Никто не спорит – родство уважаемого американца - достойное занятие само по себе. Но если Вы целеустремленны и умеете добиваться результатов вне зависимости от расстояния к цели, то Вам не избежать награды, несмотря на финансовое состояние. На самом деле расчет оптимальных затрат – задача непростая и запросто потянет на отдельную статью. Поэтому отдельно имеет смысл остановиться на возможных «экономиях»: При наличии традиционного сноуборда/ горных лыж и в нагрузку приложенных к ним навыков, стартовать в сноукайтинге не так уж и накладно (от 300 $ за змей – тут главное правильно определить места и стиль катания, статистику ветра, чтобы не пришлось менять или докупать оборудование; 60$ за трапецию). Для кайтсерфинга по началу можно использовать ту же сноукайт- или виндсерфовую трапецию (60$) и любой из имеющихся гидрокостюмов (виндсерф- или тонкий дайверский, 70-150$) б/у стартовый комплект, включающий доску и кайт, может стоить от 500$. Сами змеи для кайтсерфа и сноукайта в небе достаточно взаимозаменяемы, но на обучении и в первое время катания рекомендуется использовать только специализированные кайты. Реально же помочь определиться с оптимальными затратами, учитывающими Ваши стремления, вес, места катания, амбиции и ряд других параметров, поможет опытный товарищ. Именно поэтому школа киевского кайт-центра (http://kitecenter.kiev.ua) рекомендует рассмотреть вариант покупки оборудования в процессе обучения. Ведь только в такой последовательности Вы узнаете об оборудовании максимум информации, что немаловажно, до его покупки, успеете более-менее определиться со стилем катания, соизмерить потребности и возможности. А стоимость самого курса обучения здесь разумно нивелируется дальнейшей скидкой на новой оборудование." Ну и напоследок, еще один миф, над которым, быть может, Вы еще не задумывались. Если Ваш спутник по жизни безграничный простор, Ваш стимул - живой ветер, если свобода вызывает у Вас детский восторг, то единожды попробовав кайтинг, Вы вряд ли останетесь к нему равнодушны. Даже и не рассчитывайте, что сможете запросто бросить это занятие! Статья опубликована на http://www.kiteforum.org.ua/index.php?topic=7.0
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Вы впервые увидели как люди летают на каких-то штуках, которые они называют "кайтами", вам стало интересно что к чему и захотелось много чего спросить и для себя понять. Чтобы не придумывать ничего самому - пришло мне письмо и я из него часть процитирую:
"А то много вопросов накопилось.Например размер.какой зимний кайт надо брать чайнику?(3,5,7 или больше)какой для нашей местности больше подходит?Есть пара фирм, которые у нас в Питере шьют кайты. Как они?И какова плата за универсальность?Все таки хотелось бы кататься и зимой и летом.Все таки лучше начинать зимой или летом учиться?И что мне нужно кроме самого змея еще купить, или он в комплектации вытряхнул из мешка и полетел?" И процитирую фрагменты ответа на него: "Они для суши/снега и воды разные - парафойлы для суши и надувастики для воды. Размеры: Наиболее часто в Питере используемым/продаваемым в 2005 году зимним кайтом соответственно является ПЯТЁРКА. НО Учиться на суше гораздо проще в более слабый ветер, т е ветер под семерку. Т е я ОБЫЧНО рекомендую купить 7ку, если человек нормальной комплекции (~70 кг). Если это кто-то (девушка, например) примерно 50кг весом, то пятерку. Если это дядя 120кг, то может и на девятке не поехать почти совсем. Понятный тебе, Сергей, пример из серфинга - паруса для досок есть разные, т е для слабого ветра и большого СЕРФЕРА нужен здоровый парус, для щуплого более маленький. По сноуборду - тяжелому человеку нужна более жесткая доска. Человек, который научился кататься на 7м кайте дальше обычно хочет кататься быстрее (т е в более сильный ветер). А в более сильный 7 много, ветер просто отрывает и уносит в космос/в дерево. Поэтому следующий кайт, который покупает человек уже научившийся, это ПЯТЕРКА. ПОЭТОМУ-генеральный вывод: Если деньги есть только на 1 кайт, то нужно купить 5ку, если на 2, то вначале 7, потом 5. И если хочется кататься в ЛЮБЫХ условиях, то придется потом купить еще и тройку. ПИТЕРСКИЕ ФИРМЫ Ну их не 2, а 4 всего.Это ДЮНА ФАНТОМ СТРЕЙ КАЙТС ЭЛЬФ Дюна - делает кайты, которые все обычно ругают, кроме самого автора. Да простит он меня за такие слова! Я не встречал владельцев кайта Дюна довольных этим кайтом, они обычно говорят "ну это же Дюна, ну что ты хотел от него". Вот небольшая цитата с сайта фирмы Дюна: "Кайт R6.6 сезона 2004-2005 г. немного уступал всем остальным моделям линейки Snow по скорости и остроте хода, плохо поднимался в слабый ветер. Люди, купившие этот кайт успели из него вырасти. Кайты серии Ice имеют более широкие возможности, но чтобы полностью использовать их нужен некоторый опыт. Смысл замены старых кайтов на новые не в получении дополнительной прибыли, а в изъятии из обращения зарегулированных, плохо летающих кайтов. После доводки старые R6.6 будут проданы по цене 4500-5500 руб.Эта цена и характеристики кайтов идеальны для начинающих. Фирма потеряет на этой операции 30-40 % цены, но может расширить количество сторонников и просто спортсменов, имеющих хороший кайт и умеющих использовать его преимущества. Сроки акции не ограничены временем, но ограничены количеством кайтов на замену. Т е были выпущены настолько нелетучие кайты, что их приходится возвращать обратно и заменять на менее хреновые! Фантом - фирма основана быв. сотрудниками Дюны. Не замечены в изготовлении правильных кайтов. По слухам фирма уже прекратила свое существование (производство кайтов) и перешла на пошив штанов. Сайт фирмы во всяком случае перестал функционировать. Стрей кайтс - делают разные кайты, есть дорогие спортивные и есть попроще более спокойные и более дешевые, которые хороши для обучения. Именно их я обычно и использую в качестве учебных и учу на них кататься. Эльф - делает спортивные хорошие недорогие кайты, на них выигрываются многие соревнования. Соответственно - ЕСЛИ тебе хочется: выступать на соревнованиях, гоняться и выигрывать, ТО я рекомендую ЭЛЬФ. просто кататься и купить кайт проще и дешевле, ТО это Стрей Кайтс, у них есть и недорогие модели. Можно купить 2 кайта вместо 1 более дорогого. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Любая универсальная вещь ХУЖЕ, чем 2 специализированные. Опять же не буду высказывать свое мнение, НО можно просто выйти летом/зимой на лед/воду и посмотреть, на чем катаются люди. Летом 1 из 10 катается на универсальном кайте, зимой 1 из 20 пожалуй. Этот 1 катается ХУЖЕ, чем те 10 или 20 почти всегда....... Т е зимой ВСЕ катаются на ЗИМНИХ(сухопутных) кайтах, летом на летних (НАДУВНЫХ). Т е клапанник -это не здорово,........"
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Какие еще часто возникают вопросы:
"Как и куда летает кайт, куда можно ехать?" ![]() Ехать можно вправо и влево или по ветру (красные стрелки) или прыгать вверх (синие). Можно ехать против ветра, но под небольшим углом. "Какая схема у зимнего кайта, как он устроен? Расскажите про устройство зимнего кайта ![]() ![]() У простейшего зимнего кайта основных частей четыре - купол, подкупольные стропы, стропы и ручки. "Устройство кайта, конструкция чтобы на нем летом кататься?" Можно посмотреть видео ролик про устройство кайта, кайт конструкция летний кайт - надувастик "Устройство планки кайта, как она работает? Можно посмотреть видео устройство планки и работа и работа депауера видео(англ) "Как сшить кайт самому? Можно посмотреть здесь Изготовление кайта самостоятельно или форум самодельщиков кайт На самом деле кайт самому можно шить только в том случае, если руки у вас растут из нужного места. Если вы способны сшить себе штаны, возможно, тогда и с кайтом тоже проблем не будет. "Сколько стоит маунтинборд?" Маунтинборд стоит примерно 170-250$, покупать его стоит не в обычном спортивном магазине, где он обычно дороже и большинство продавцов не кайтеры, а в специализированном. Свой маунтинборд я купил на складе за 4000р. "Что такое "кайт для начинающего"? Каким должен быть учебный парафойл?" ![]() Кайт-парафойл для начинающего можно охарактеризовать так - ПРОЧНЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, СТАБИЛЬНЫЙ. Что это значит - прочность может достигаться применением более толстого материала (купола, строп) и дополнительными усиливающими конструкцию деталями. Более тяжелый кайт к тому же теряет в динамике и становится "спокойнее", инерционнее. Профиль и геометрия купола делают плавным полет и рост тяги кайта (простейший пример - автомобиль с нефорсированным двигателем). Более "толстый" профиль имеет большее сопротивление и значит кайт будет летать медленнее, это тоже хорошо для начинающего кайтера. Конструкция кайта также характеризуется количеством нервюр (меньше нервюр - проще конструкция, дешевле). Уменьшение количества нервюр дает 2 вещи - падает сопротивление на наполнение и "сдутие" кайта и поверхности кайта становятся рифлеными, неплоскими как шифер. Это стабилизирует поток по куполу и прямолинейность полета кайта. ![]() Геометрия купола: Соотношение длины и ширины крыла характеризуется относительным удлиннением. Как это влияет на управление кайтом? Более "квадратный " кайт легче поворачивает (как бы крутится вокруг центра) и его тяга более спокойная. Узкий и длинный кайт будет менее стабилен при катании (проще говоря, падать чаще может) и менее спокойный по характеру - рост тяги иногда носит взрывной характер. Конструкция нервюр Большие отверстия в нервюрах и\или большее их количество также кайту быстро наполняться и также быстро выпускают воздух при падении кайта, ударившийся о землю или снег кайт меньше рвется при падении. Разумеется тут тоже есть мера - дырки ослабляет саму нервюру и о ее прочности конструктор тоже должен помнить. ![]() Особенности конструкции Количество, форма и расположение воздухозаборников также должны обеспечить 1-быстрое наполнение и "сдутие" 2- сопротивление полету кайта. Много больших воздухозаборников в лобовой части профиля делает кайт менее быстрым, это также хорошо для кайта, используемого начинающим при обучении. Еще один плюс - доступ через воздухозаборник позволяет самостоятельно проводить небольшой ремонт кайта. При попадании снега в кайт много больших воздухозаборников позволяют легко его оттуда вытряхнуть. Большие воздухозаборники охотно выпускают воздух из купола, если он падает и ударяется о снег, а у начинающего он может часто падать. Другие характеристики кайта для начинающего:Кайт позволяет немного ошибаться в управлении и неостро на это реагирует. Кайт позволяет не заниматься постоянно "подруливанием", как автомобиль на котором можно отпустить руль и не врезаться сразу в дерево. Вот те критерии, по которым Вы можете выбрать для себя кайт.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
"Что такое "кайт для начинающего"? Каким должен быть учебный надувастик для воды?"
Постараюсь объяснить это максимально простыми словами. Кайт должен быть прочный, спокойный, стабильный, удобный, безопасный и предсказуемый в управлении. Прочность - начинающие кайт роняют часто и иногда жестко. Он должен выдерживать это. При покупке б.у кайта обращайте внимание на остаточную прочность ткани и количество и качество ремонтов. Кайт может быть ровно зашит или криво заклеен липучкой как попало. Если кайт был поврежден сильно (например пополам порван и зашит), подумайте, сколько нужно заплатить за 2 половинки от кайта.... Спокойный - кайт не должен носиться так, чтобы начинающий не успевал им управлять. Удобный - все настройки, сборка и регулировка должны быть сделаны под начинающего. Безопасный - триммер должен обеспечивать быстрое уменьшение тяги в случае необходимости, он должен находиться в зоне доступа руки (после планки, а не до). Триммер со стопором должен быть быстродействующим (чтобы расстопоривался сразу). У грамотной конструкции триммера потянул за красную веревочку - тяга упала, никаких усложненных конструкций быть не должно. Система безопасности должна быть надежной, с крупными деталями и конструкцией защищенной от песка. Лиш должен крепиться таким образом, чтобы не мешать проворачивать планку при падении кайта. Система отстрела кайта должна обеспечивать быстрый и полный сброс тяги, наилучшее это свойство обеспечивает пятистропная схема. Сама конструкция кайта должна обеспечивать легкий перезапуск с воды, его не должно выворачивать как фантик. Стропы не должны цепляться за края баллонов при запуске. Касательно фирмы - существуют 3-4 группы фирм, на которые можно классифицировать все это разнообразие. Это - несколько общемировых брендов, их тоже можно поделить на несколько групп, локальные (широко известные в узких кругах - регионе или стране) "А есть какие-нибудь учебники?Что Вы рекомендуете почитать или посмотреть? Онлайн-теория кайтинга здесь по этой ссылке. Как у вас с английским? Тренажер-кайтсимулятор здесь. Установите эту прогу на свой комп. Интерактивный учебник (кайт) здесь. Видеоуроки (рус) Учебник по кайтингу http://omskiteboarding.ru/index/0-76 Учебник по кайтингу еще один http://kiting74.ru/uchebnik/uchebnik_po_snowkiting Памятка сноукайтеру http://kite.sevet.ru/engine/download.php?id=12 "Как выбрать лыжи или доску для кайта при катании зимой по снегу?" Вот тут нужно будет определиться, что Вам больше нравится, фристайл или фрирайд. Т е больше нравится прыгать или носиться. Для того, чтобы ехать прямо и быстро лучше выбирать более длинные лыжи или сноуборд, для фристайла - фристальные и покороче. Специализированная кайтовая доска штука недешевая 350-500евро и имеет специфическиме характеристики - большой радиус - 12-20м. Радиус у обычной доски примерно 8 метров. Например: Технические характеристики Nobile RM Pro Model Snowkite: 158 278.5 мм 296.5 мм 20 м;164 278 мм 305 мм 20/16 м Спецификой кайтовой доски может быть разный передний и задний радиус. Лыжи для кайта - если просто фрирайд, то хорошо на длинных классических лыжах. Фристайл - на ньюскульных твинтипах.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
http://pashasurf.narod.ru/kbrds003.jpg
"Сколько стоит доска для кайтсерфинга (т е по воде кататься)?" В среднем примерно от 300$ до 400 евро, хотя и дороже доски тоже бывают. Устаревшую по конструкции доску можно купить и за 1500р. "Какими бывают кайтовые доски?" Эволюция кайтовых досок шла от досок серфового типа к доскам твинтип (симметричным), в основе которых вейковая доска, см фото слева. Дополнительно можно почитать Технология изготовления кайтовой доски классификация кайтовых досок "Как выбрать доску?" ЦИТАТА ПО ВЫБОРУ ДОСКИ с форума: http://forum.bynature.ru/forumdisplay.php?s= "Если отстраниться от дизайна то вот основные критерии выбора: 1. Материал сердечника: Ликвид форс, Нобиль 555 - пена. Нобиль 666, Абордс - пена+дерево Underground, Mday - дерево ТайкОфф-таблетка из пенопласта. Я для себя выбираю дерево, поскольку сам ломал пенные доски и видел как другие ломают. И очень обломно поехать на море и сломать там доску в первый же день. Конечно если ты только начинаешь, то сломать любую из конструкций практически сложно. 2 Геометрия доски: Нобиль 666 - хорошая доска для вэйкстайла и плоской воды - связано с тем что доска очень плоская. На чопе или волнах уже не то. 555 более универсальная модель. Ликвидфорс рекоил - фристайл, универсальная. Тэйкофф - все доски делаются подзаказ, поэтому если ты только начинаешь, достаточно сложно сформулировать свои требования. Мдэй - разные модели заточены под разное, но в принципе доски достаточно универсальные. Underground - очень универсальные доски. Спрашивал людей которые много и хорошо катаются, почему они меняют свои хорошие доски на Underground. Отвечают что обычно нужно 2 доски. Одна на фристайл,вэйкстайл, флэт, другая на волну (дирекшаналы в рассмотрение не берем). Так вот обладая Underground вторую доску иметь не надо. Кроме того это единственная фирма которая что-то привносит в конструкцию и геометрию из года в год (не считая Тэйкофф) - один четырехуровневый конкейв чего стоит. У большинства других доска позапрошлогодняя от этого года отличается практически только дизайном. 3. Навеска: У аборда и нобиля многие считают неудобные падсы. У Тэйкофф скомплектовать доску можно по 3м вариантам точно. И все неплохие. У Ликвид форс навеска хороша, но стоит учитывать что она продается отдельно и в указаную цену доски не входит. Мдэй - падсы простоваты, но достаточно удобные. Минус - достаточно тонкие и недостаточно мягкие - но этот минус сказывается при агрессивном катании на ваших коленях. Для начинающего все равно. Андерграунд - новые падсы хороши. Несмотря на отсутствие балона под пяткой достаточно мягкие и толстые. есть за что зацепиться пальцами. очень комфортные. Кроме того у Underground есть закладные под вэйк-крепления. Благодаря 4х уровневому конкейву можно кататься на тойже доске на лебедке, необходимо только (по желанию) поменять плавники на более короткие. 4. Качество, изготовление. Не самый важный пункт. Все доски кроме Тэйкофф, Mday, Underground - фабричная штамповка. Эти же - ручное производство. Тэйкофф- самый кастомный из всех расмотренных производитель. У Mday думаю можно заказать за доплату свой дизайн. У Underground - можно заказать свой дизайн, ширину стойки. Вот такие критерии. Выбирайте."""""""" "Какими местами для катания пользуются кайтеры? Попробуйте эту ссылочку 433 кайтспота по всему миру ссылка "Сколько стоит вообще вся кайтовая снаряга?" Примерные цифры такие: Общая экипировка на летний и зимний сезон может превысить 1500долл. По минимуму зимой: кайт от 200-250$ , трапеция от 50$, лыжи+крепления+ботинки от 150$, элементы защиты около 50$. Снаряжение на лето: кайт от 400$, гидрокостюм от 150$, доска от 200$. "Сколько нужно кайтов для лета и какой площади?" Каждый кайт используется при определенной силе ветра (диапазоне). Т е при слабом ветре используется "большой" кайт при сильном "маленький". И поскольку начинающий катается и учится при несильном ветре, то ему нужен достаточно большой кайт. В таблице ветер в узлах, чтобы получить м/c надо просто примерно на 2 разделить. КАЙТ NORTH RHINO 2005 инструкция по использованию: ветровой диапазон, KNOTS Площадь кайта Начинающие и совершенствующиеся Эксперты 9 18-27 knots 18-30 10 16-25 16-27 12 14-21 14-23 14 12-19 12-20 16 10-17 10-18 18 не рекомендуется 9-17 20 не рекомендуется 8-16 Т е начинающий будет учиться кататься при ветре 5-8 метров и ему понадобится 14 или 16 метровый кайт (ЕСЛИ РЕЧЬ ПРО КАЙТ КЛАССИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ), в дальнейшем он сможет кататься в более сильный ветер, в пределах 10м/c и соответственно ему может понадобиться 12 м кайт. Стоит также помнить, что сильный ветер бывает реже, чем слабый, поэтому кайты большей площади могут быть использованы чаще. Стоит также сказать, что у кайтов современной геометрии шире ветровой диапазон и соответственно понадобится не 3, а всего 1 или 2 кайта. Ветровой диапазон кайтов "Какими бывают надувные кайты по конструкции и как их различить?" Источник http://kites.ru/content/articles Проще всего посмотреть на летающий кайт и различия сразу будут видны: ![]()
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
http://www.kiteliberty.ru/kitesovet.html
Кайтсерфинг - советы начинающим. ![]() Конечно, лучше всего, если первый раз разложить и запустить кайт Вам поможет знакомый опытный кайтер или кайт инструктор. Но если таковых поблизости нет, то следует придерживаться нижеописанных принципов...... читать ![]() Для запуска нам понадобится помощник, который будет держать кайт. Ни в коем случае не просите об этом случайных прохожих, так как это может обернуться большими проблемами для них и для Вас. Как правило, под кайтом не катаются поодиночке, это одно из правил безопасности, поэтому найти помощника из числа кайтеров не составит труда.... читать ![]() Почему это важно? Если мы аккуратно и правильно смотаем стропы, то сможем быстро подготовить бар в следующий раз, когда приедем кайтаться. Ужасно обидно, когда дует отличный ветер, вокруг все катаются, наслаждаются жизнью, а ты возишься с запутанными стропами и теряешь драгоценное время.... читать ![]() Перед тем, как свернуть кайт и убрать его в рюкзак, купол необходимо просушить (если он побывал в воде). Если времени на это нет или погода не позволяет, то это придется сделать дома.... читать ![]() Итак, мы уже уверенно пилотируем кайт, можем управлять им одной рукой, выводить и удерживать кайт в край ветрового окна, совершать им махи, двигаясь бодидрагом. Пора вставать на доску (кайтборд) и начинать движение... читать ![]() Ну, вот мы, наконец, встали на доску и поехали, ощутили долгожданное чувство скольжения по воде. Теперь перед нами встает следующая задача – научиться разворачиваться в противоположную сторону без остановки... читать ![]() Toeside в переводе с английского: toe – палец ноги, side – сторона. Кайтание в позиции toeside представляет собой обратную стойку райдера, когда вес тела приходится не на пятки, как в обычной стойке, а на носки... читать ![]() Чтобы преодолеть волну, нам нужно разгрузить вес нашего тела, приходящийся на доску. Делается это с помощью кайта. Выводим купол кайта ближе к зениту, например, часов на 13.00, планку плавно тянем на себя. Вертикальная тяга кайта возрастает, доска разгружается, вес тела переносим больше на заднюю ногу, приподнимая нос доски. читать
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |