|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
27.01.2014, 17:40 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Транзактный анализ (Берн)
Концепция трансактного анализа
Трансактный анализ, как направление в психологии, был создан американским психотерапевтом Эриком Берном в середине XX века. В оригинальном языке концепция имеет название transactional analysis. В трансактном анализе обычно выделают такие части: - психология личности; - психология общения; - теория психологических игр; - анализ жизненных сценариев. Как теория личности трансактный анализ показывает, как люди «устроены» психологически. Для этого используется трехчленная модель, известная как модель эго-состояний. Она же помогает понять, как люди выражают свою индивидуальность в поведении. Трансактный анализ включает в себя и теорию коммуникации. Эта теория может быть расширена и использована для анализа систем и организаций. В трансактный анализ входит теория детского развития. Концепция сценария жизни объясняет, как в детстве происходит образование паттернов нашего поведения. В рамках концепции сценария жизни трансактный анализ объясняет, почему мы продолжаем использовать стратегию детского поведения в нашей взрослой жизни даже тогда, когда это приводит к саморазрушительным и болезненным результатам. Ключевые идеи трансактного анализа. Существует несколько ключевых идей, которые лежат в основе теории трансактного анализа. Они призваны разграничить трансактный анализ от любой другой психологической системы. Перейдем к краткому изложению основных положений. Основой трансактного анализа является модель эго-состояний. Эго-состояние это совокупность связанных друг с другом поведений, мыслей и чувств, как способ проявления нашей личности в данный момент. Модель описывает три различные эго-состояния. Если я веду себя, мыслю и чувствую по принципу «здесь и теперь» и реагирую на то, что происходит вокруг меня, используя весь потенциал взрослой личности, то я нахожусь в эго-состоянии Взрослого. Временами я могу вести себя, мыслить и чувствовать, копируя одного из моих родителей или других людей, которых я воспринимал как родителей. В этом случае я нахожусь в эго-состоянии Родителя. Иногда я возвращаюсь к поведению, мышлению и чувствам детства. В этом случае я нахожусь в эго-состоянии Ребенка. Трансакции, поглаживания, структурирование времени. Я могу обратиться к вам из одного из моих трех эго-состояний. В свою очередь, вы можете ответить мне из одного из ваших эго-состояний. Подобный обмен коммуникациями называется трансакцией. Использование модели эго-состояний для анализа последовательных трансакций называется собственно трансактным анализом. При обмене трансакциями я сигнализирую о том, что признаю вас, а вы возвращаете это признание. В языке трансактного анализа любой акт признания называется поглаживанием. Люди нуждаются в поглаживаниях для поддержания своего физического и психологического здоровья. Когда они обмениваются трансакциями в группах и парах, то проводят свое время по-разному, что можно классифицировать и проанализировать. Это — анализ структурирования времени. Сценарий жизни. В детстве каждый из нас пишет свой собственный сценарий жизни. В нем есть начало, середина и конец. Основной сюжет мы пишем в раннем детстве до того, как научились говорить. Позднее лишь добавляем детали к нашему сценарию. К семи годам сценарий в основном написан, а в юношеском возрасте мы можем его пересмотреть. Будучи взрослыми, мы обычно не осознаем, что написали для себя сценарий жизни. Тем не менее в точности ему следуем. Без осознания этого факта мы устраиваем нашу жизнь таким образом, что движемся к той финальной сцене, которую определили в детстве. Такой неосознаваемый сценарий жизни известен в трансактном анализе как сценарий жизни. Наряду с моделью эго-состояний концепция сценария жизни является краеугольным камнем трансактного анализа. При анализе сценария мы используем концепцию сценария жизни для понимания того, как люди могут неосознанно создавать себе проблемы и как они решают их.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
04.08.2014, 23:55 | #2 |
Senior Member
Активный
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 374
Вес репутации: 11 |
ИЗ СЕРИИ - ПРОСТО О СЛОЖНОМ. Э. Берн ЗА 90 МИНУТ.
Тщательный Анализ данной схемы говорит , что пересекающихся транзакций может быть 72 типа ( 9х9=81 минус 9 дополнительный транзакций). Но только 4 из них имееют место так часто, что обращают на себя внимание как психотерапевтов, так и других людей в их обычной жизни. К ним относятся: 1. ВВ-РеР- первый тип, котор. является реакцией переноса 2. ВВ-РРе- второй тип, реакция контрпереноса 3. РеР-ВВ- "раздражительная реакция", которая возникает в ситуации, когда человек вместо сочувствия получает хладнокровные голые факты 4. РРе-ВВ- "наглость", она возникает, когда вместо ожидаемого послушания человек встречает нахальную уверенность в себе", оперирующую фактами. |
05.08.2014, 11:40 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
http://forum.arhum.ru/forum/showthre...EE%F1%EB%FB%E9
http://forum.arhum.ru/forum/showpost...11&postcount=9
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
22.08.2014, 10:00 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Транзактный анализ восточная модель http://www.universalinternetlibrary....6622/ogl.shtml
довольно спорная версия в парадигме стандартной психологии... типа адаптированаая под наше общество.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
03.09.2014, 17:23 | #5 | |
Administrator
МегаБолтун
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,583
Вес репутации: 10 |
Цитата:
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься... |
|
27.08.2014, 21:44 | #7 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Эрик Берн
http://www.litmir.net/br/?b=101224&p=3 Субли́чность (англ. subpersonality) — структура психики человека, воспринимаемая сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам. Субличности возникают на разных этапах развития человека и обеспечивают его защиту, реализацию его потребностей и позволяют ему жить так, как он живёт. Базовым представлением метода психологического исследования личности «Диалог с голосами» (англ. Voice Dialogue) (авторы Сидры и Хэла Стоун) является положение, что личность человека не едина, а состоит из многих отдельных «я», которые и называются субличностями. Понятие субличности введено в научный обиход в рамках психосинтеза (психотерапевтической системы), разработанной итальянским психиатром и психологом Р. Ассаджиоли. http://www.psychologos.ru/articles/view/sublichnost Субличность — это популярная психологическая метафора, говорящая о том, что внутри вашей большой личности есть много маленьких живых существ, много маленьких личностей. Берн выделяет шесть форм общения: уход в себя, ритуал, деятельность(процедура), развлечение, игра, близость. Уход в себя — это общение с самим собой в тот момент, когда человек находится в обществе. Уход в себя наблюдается после поражения в общении, проявляется в виде внутреннего диалога с партнером, который победил тебя, и продолжается до тех пор, пока ты не «одержишь победу». В общем, это «разговор на лестнице». Уход в себя выполняет двоякую роль. С одной стороны, это транквилизатор, успокаивающее средство, с другой — слабительное, очищающее от ненужных переживаний. Но если уход в себя продолжается достаточно долго, тематика отрывается от психотравмирую-щих переживаний, и развивается невроз навязчивых состояний. Поскольку здесь ведущей является фантазия, ибо партнер в этих действиях поступает по желанию пациента, можно считать, что уход в себя является функцией Дитяти. Есть один критерий, который позволяет отделить размышления Взрослого от фантазий Дитяти. При размышлениях Взрослого личность ищет свою ошибку, при фантазиях Дитяти она пытается во всем обвинить партнера и перевоспитать его. Подробнее: http://bookap.info/psyanaliz/litvak_..._ray/gl20.shtm
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
27.08.2014, 21:59 | #8 |
Senior Member
МегаБолтун
|
в книге у Берна тоже нашёл модель с разделением нижнего кружечка ребёнка на 3 части. (Род. Реб. Взр.)
На рисунке 1 А представлена полная диаграмма личности, включая все, что чувствует и говорит человек, о чем он думает и что делает. (В упрощенной форме эта диаграмма показана на рисунке 1 Б.) Более тщательный анализ не открывает новые состояния Я, а только подразделяет первичные. Так, подобный тщательный анализ раскрывает в каждом случае два компонента Родительского Я: одно, исходящее от отца, другое — от матери; в состоянии Ребенка также раскрываются компоненты Родителя, Взрослого и Ребенка, которые уже были налицо, когда фиксировался Ребенок, что можно подтвердить, наблюдая за реальными детьми. Этот вторичный, более углубленный анализ представлен на рисунке 1 В. Различение одного устойчивого рисунка чувств и поведения от другого в состояниях Я называется структурным анализом. В дальнейшем состояния Я будут обозначаться как Родитель (Р), Взрослый (В) и Ребенок (Ре) — с прописной буквы; родитель, взрослый и ребенок со строчной буквы будут обозначать реальных людей.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.09.2014, 10:31 | #9 |
Administrator
МегаБолтун
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,583
Вес репутации: 10 |
Как вырастить внутреннего Взрослого?
Как вырастить внутреннего Взрослого?
Автор: Вероника Хлебова Новые девочки приходят в терапию. Я невольно любуюсь: разного возраста, но неизменно тонкие, изящные, раненые в сердце, измученные необходимостью скрывать под маской себя живых и тоскующие по принятию. Они не верят, что здесь, в этом кабинете можно вот так свободно выражать свои чувства и говорить о том, что болит. Украдкой поглядывая на меня, в напряженном ожидании моей реакции, они пытаются удерживать свои слезы, время от времени приклеивая фальшивую улыбку к своим губам. Я чувствую их тоску, одиночество, неверие и одновременно отчаянное желание быть услышанными и принятыми в своем страдании. Я вижу неприкаянных брошенных детей, рядом с которыми нет, и никогда не было никакой поддержки. Эту поддержку им предстоит постичь, они будут учиться заботиться о себе, беря за основу наши отношения. Они будут вбирать в себя новый опыт безоценочности и позволения быть – разными, а не только ожидаемыми, милыми, необременительными. Они узнают о том, что у них есть детская часть, внутренний ребенок, о котором им предстоит теперь заботиться. И сначала этот ребенок будет много жаловаться и плакать... И это необходимо, терапевтично, ибо за годы молчания внутри накопилось много, очень много невысказанной боли, и эта боль будет рваться наружу. Психика неизменно стремится освободиться от того, что зависло тяжелым балластом и мешает жить. Потом «ребенок» будет надеяться, что я стану ему доброй мамой, а порой, напротив, будет видеть во мне злую, холодную, неприветливую мать; бесчувственную, неслышащую. Эти девочки неизменно столкнутся с разочарованием в терапии, ибо скоро мечты о быстрых изменениях разобьются в прах. Жизненные сценарии слишком сильны и глубоки, чтобы выветриться за пару месяцев и даже лет. Они непременно переживут разочарование во мне, когда поймут, что я не идеальная мама, а просто человек – со своими слабостями, и со своими границами. Они будут переживать свои кризисы, переживать отчаяние надежды, - что в мире есть хоть один человек, который будет заботиться, как мама. Процесс «выращивания» внутреннего принимающего Взрослого очень долгий, и до того придется пережить немало страданий и разочарования. Для того чтобы это произошло, я буду постоянно проводить параллели с настоящими, живыми детьми. Что нужно ребенку, чтобы он почувствовал поддержку, пережил сакральное ощущение: «То, что происходит со мной – это естественно. Это нормально, а не стыдно или плохо. У меня есть помощь. Я не один. Я буду услышан; я любим, невзирая на свои ошибки»? Нужно, ему об этом сказал значимый взрослый. Который терпим и снисходителен. Он понимает, что ребенок мал, и нуждается в нем. Он не ждет от ребенка достижений, которые превышают его возможности. Он имеет ресурс поддерживать его в слабости и немощи. Этот взрослый чуток и внимателен к состоянию ребенка, и замечает, когда что-то идет не так. Вот такой взрослый нужен каждому в его внутреннем мире. Ведь до сих пор единоличным правителем там был Тиран. И именно с ним мы чаще всего себя ассоциируем, выступая против ребенка, не считаясь с его нуждами. Мы сами себе строгие, беспощадные родители-судьи, не чувствующие ни малейшего сострадания к своей израненной детской части. Из своей тиранической части мы требуем от себя и ждем, требуем и ждем. Под таким давлением внутренний ребенок съеживается еще сильнее, чувствуя себя отчаянно плохим, недостойным жить на этой земле. Стало быть, первое, что мы пробуем делать по отношению к себе – замечать... ...Что-то происходит со мной... Я пока толком не понимаю – что, но что-то не так... Как-то больно отозвались чужие слова, стало обидно...почувствовал свое ничтожество...отвергнутость...стало страшно. Мы учимся замечать свои «попадания» в травму, в прошлое, в какие-то прошедшие обстоятельства и состояния, которые по-прежнему вызывают тяжелые детские чувства. Внутренний взрослый замечает. Он относится к состоянию «ребенка» всерьез, не обесценивая, не рационализируя, не требуя приклеить улыбку. ...Что с тобой? Ты обиделся? Тебе причинили боль? Ты испугался? Чего? Кого? Мы учимся понимать себя. ...Взрослый встает между Ребенком и Тираном, и расстановка сил меняется.. Мы говорим себе: Я чувствую... Это естественно. Я не могу чувствовать иначе. Потому что обидно, когда подвели или обманули. И, если тебя так много обманывали, то обижаться сейчас – это нормально. Как может быть иначе? Нормально сопротивляться, когда тебя хотят в миллионный раз изнасиловать, Естественно бояться, если ты не знаешь, что такое защита взрослого.... И это естественно – бояться терять, если ты ни разу не был поддержан в своей потере. Естественно хотеть быть любимым, естественно чувствовать уязвимость, - в каких бы обстоятельствах это ни происходило.... Я принимаю то, что мои чувства – естественны, и имеют очень весомые причины. Нехватки, недостачи. Теперь я знаю, в чем я уязвим, и буду стараться замечать такие моменты раньше, чем когда увязну в них по уши. Я буду освобождать себя от стыда – потому что раньше мне было стыдно за свои чувства. За свои ошибки. За свою уязвимость. Сейчас я осознаю, что ничего стыдного в этом нет. Мое состояние имеет причину. ....Это голос внутреннего Взрослого. Этот голос мы ищем вовне, но, даже найдя, не верим или не принимаем. Потому что нам нужен другой голос, более весомый. Свой собственный голос. ....Ребенку нужно время, чтобы поверить... А вдруг этот Взрослый бросит его, он останется вновь один на один с Тираном, и ему опять придется заслуживать, подстраиваться, ждать милости? Ребенок «хочет» убедиться, что к нему действительно относятся иначе. Всегда. Когда наша внутренняя детская часть по-настоящему поверит, Что можно чувствовать, ошибаться, не хотеть, хотеть, быть несовершенным, И ее не будут за это преследовать, Она расцветет. Доверием, теплом, решимостью, изумлением, яркостью. Дети больше не брошены, не одиноки. Больше не нужно искать вовне то, что есть внутри. .... Мои новые девочки встали на этот путь Путь неблизкий. Единственный путь к себе.??Новые девочки приходят в терапию. Я невольно любуюсь: разного возраста, но неизменно тонкие, изящные, раненые в сердце, измученные необходимостью скрывать под маской себя живых и тоскующие по принятию. Они не верят, что здесь, в этом кабинете можно вот так свободно выражать свои чувства и говорить о том, что болит. Украдкой поглядывая на меня, в напряженном ожидании моей реакции, они пытаются удерживать свои слезы, время от времени приклеивая фальшивую улыбку к своим губам. Я чувствую их тоску, одиночество, неверие и одновременно отчаянное желание быть услышанными и принятыми в своем страдании. Я вижу неприкаянных брошенных детей, рядом с которыми нет, и никогда не было никакой поддержки. Эту поддержку им предстоит постичь, они будут учиться заботиться о себе, беря за основу наши отношения. Они будут вбирать в себя новый опыт безоценочности и позволения быть – разными, а не только ожидаемыми, милыми, необременительными. Они узнают о том, что у них есть детская часть, внутренний ребенок, о котором им предстоит теперь заботиться. И сначала этот ребенок будет много жаловаться и плакать... И это необходимо, терапевтично, ибо за годы молчания внутри накопилось много, очень много невысказанной боли, и эта боль будет рваться наружу. Психика неизменно стремится освободиться от того, что зависло тяжелым балластом и мешает жить. Потом «ребенок» будет надеяться, что я стану ему доброй мамой, а порой, напротив, будет видеть во мне злую, холодную, неприветливую мать; бесчувственную, неслышащую. Эти девочки неизменно столкнутся с разочарованием в терапии, ибо скоро мечты о быстрых изменениях разобьются в прах. Жизненные сценарии слишком сильны и глубоки, чтобы выветриться за пару месяцев и даже лет. Они непременно переживут разочарование во мне, когда поймут, что я не идеальная мама, а просто человек – со своими слабостями, и со своими границами. Они будут переживать свои кризисы, переживать отчаяние надежды, - что в мире есть хоть один человек, который будет заботиться, как мама. Процесс «выращивания» внутреннего принимающего Взрослого очень долгий, и до того придется пережить немало страданий и разочарования. Для того чтобы это произошло, я буду постоянно проводить параллели с настоящими, живыми детьми. Что нужно ребенку, чтобы он почувствовал поддержку, пережил сакральное ощущение: «То, что происходит со мной – это естественно. Это нормально, а не стыдно или плохо. У меня есть помощь. Я не один. Я буду услышан; я любим, невзирая на свои ошибки»? Нужно, ему об этом сказал значимый взрослый. Который терпим и снисходителен. Он понимает, что ребенок мал, и нуждается в нем. Он не ждет от ребенка достижений, которые превышают его возможности. Он имеет ресурс поддерживать его в слабости и немощи. Этот взрослый чуток и внимателен к состоянию ребенка, и замечает, когда что-то идет не так. Вот такой взрослый нужен каждому в его внутреннем мире. Ведь до сих пор единоличным правителем там был Тиран. И именно с ним мы чаще всего себя ассоциируем, выступая против ребенка, не считаясь с его нуждами. Мы сами себе строгие, беспощадные родители-судьи, не чувствующие ни малейшего сострадания к своей израненной детской части. Из своей тиранической части мы требуем от себя и ждем, требуем и ждем. Под таким давлением внутренний ребенок съеживается еще сильнее, чувствуя себя отчаянно плохим, недостойным жить на этой земле. Стало быть, первое, что мы пробуем делать по отношению к себе – замечать... ...Что-то происходит со мной... Я пока толком не понимаю – что, но что-то не так... Как-то больно отозвались чужие слова, стало обидно...почувствовал свое ничтожество...отвергнутость...стало страшно. Мы учимся замечать свои «попадания» в травму, в прошлое, в какие-то прошедшие обстоятельства и состояния, которые по-прежнему вызывают тяжелые детские чувства. Внутренний взрослый замечает. Он относится к состоянию «ребенка» всерьез, не обесценивая, не рационализируя, не требуя приклеить улыбку. ...Что с тобой? Ты обиделся? Тебе причинили боль? Ты испугался? Чего? Кого? Мы учимся понимать себя. ...Взрослый встает между Ребенком и Тираном, и расстановка сил меняется.. Мы говорим себе: Я чувствую... Это естественно. Я не могу чувствовать иначе. Потому что обидно, когда подвели или обманули. И, если тебя так много обманывали, то обижаться сейчас – это нормально. Как может быть иначе? Нормально сопротивляться, когда тебя хотят в миллионный раз изнасиловать, Естественно бояться, если ты не знаешь, что такое защита взрослого.... И это естественно – бояться терять, если ты ни разу не был поддержан в своей потере. Естественно хотеть быть любимым, естественно чувствовать уязвимость, - в каких бы обстоятельствах это ни происходило.... Я принимаю то, что мои чувства – естественны, и имеют очень весомые причины. Нехватки, недостачи. Теперь я знаю, в чем я уязвим, и буду стараться замечать такие моменты раньше, чем когда увязну в них по уши. Я буду освобождать себя от стыда – потому что раньше мне было стыдно за свои чувства. За свои ошибки. За свою уязвимость. Сейчас я осознаю, что ничего стыдного в этом нет. Мое состояние имеет причину. ....Это голос внутреннего Взрослого. Этот голос мы ищем вовне, но, даже найдя, не верим или не принимаем. Потому что нам нужен другой голос, более весомый. Свой собственный голос. ....Ребенку нужно время, чтобы поверить... А вдруг этот Взрослый бросит его, он останется вновь один на один с Тираном, и ему опять придется заслуживать, подстраиваться, ждать милости? Ребенок «хочет» убедиться, что к нему действительно относятся иначе. Всегда. Когда наша внутренняя детская часть по-настоящему поверит, Что можно чувствовать, ошибаться, не хотеть, хотеть, быть несовершенным, И ее не будут за это преследовать, Она расцветет. Доверием, теплом, решимостью, изумлением, яркостью. Дети больше не брошены, не одиноки. Больше не нужно искать вовне то, что есть внутри. .... Мои новые девочки встали на этот путь Путь неблизкий. Единственный путь к себе.?? Источник: http://veronikahlebova.livejournal.com/16673.html
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься... |
01.09.2014, 18:13 | #10 | |
Senior Member
МегаБолтун
|
Цитата:
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
|
01.09.2014, 19:27 | #11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Трансакционный анализ (транзакционный анализ, трансактный анализ, транзактный анализ; сокр. ТА) представляет собой психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека, — как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает философию, теорию и методы, позволяющие людям понять самих себя и особенность своего взаимодействия с окружающими.
Ключевой отправной точкой для развития трансакционного анализа стал психоанализ, однако ТА, как модель, приобрёл значительно более общий и масштабный характер. Особенность трансакционного анализа состоит в том, что он изложен простым и доступным языком, а его основополагающие принципы крайне несложны и доступны для всеобщего понимания. Краеугольным камнем трансакционного анализа является положение о том, что один и тот же человек, находясь в некоей определённой ситуации, может функционировать, исходя из одного из трёх эго-состояний, чётко отличимых одно от другого. Трансакционный анализ — это рациональный метод понимания поведения, основанный на заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства. Его принципы могут применяться на работе, дома, в школе, с соседями — везде, где люди имеют дело с людьми. Основы теории трансакционного анализа были описаны Эриком Берном и рядом других психотерапевтов, а также несколькими не психотерапевтами. Эрик Берн начал публиковать свои наблюдения за особенностями человеческого функционирования ещё в начале 1960-х годов, а пик общественного интереса к трансакционному анализу пришелся на 1970-е годы. Содержание
Эго-состояния Согласно трансакционному анализу, в каждом из нас можно выделить три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок.
В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из этих трёх эго-состояний. Трансакции Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул: «Привет!», реакция: «Привет! Как дела?». Во время общения (обмена трансакциями), наши эго-состояния взаимодействуют с эго-состояниями нашего партнёра по общению. Трансакции бывают трёх видов:
Ещё одним краеугольным камнем трансакционного анализа является теория сценариев. Впервые данная теория была разработана Эриком Берном и усовершенствована Клодом Штайнером. Сценарий — это «план жизни, составленный в детстве». Сценарий выбирается ребёнком на основе предложенных родителями или обществом. На выбор сценария влияют как внешние факторы, так и воля ребёнка. Берн приводит случай с двумя братьями, которым мать сказала: «Вы оба попадёте в психушку». Впоследствии один из братьев стал хроническим психическим больным, а второй — психиатром. Согласно теории сценария, каждый из нас уже в детстве знает важные для сценария моменты. Например количество будущих детей. Контрсценарий — некая последовательность действий, приводящих к «избавлению» от сценария. Контрсценарий закладывается в другом эго-состоянии. К примеру, для сценария «Ты должна страдать» контрсценарием может стать «Твоя жизнь наладится, если ты удачно выйдешь замуж». В данном случае, Эрик Берн проводил аналогию контрсценария со «снятием проклятия злой ведьмы» (из сказки «Спящая красавица»). Антисценарий — «сценарий наоборот», может сформироваться при невозможности действовать согласно сценарию. Человек, действующий прямо противоположно своему сценарию, тем не менее, всё так же подвержен его влиянию. Сценарий продолжает руководить человеком, но то, что в сценарии нужно было делать хорошо, человек делает плохо, и наоборот. Например молодой человек, которому предназначалось быть рядом с одинокой матерью в старости, а поэтому беречь себя и иметь минимальные контакты с девушками, начинает менять подруг каждую неделю, употреблять наркотики и заниматься экстремальными видами спорта. В данном примере, поведение человека всё так же зависимо от родительских установок и потому предсказуемо. Таким образом, антисценарий определяет стиль жизни человека, в то время как сценарий — его судьбу. Утверждается, что родитель считает ребёнка взрослым лишь тогда, когда ребёнок в полной мере начинает выполнять родительский сценарий. Теория сценариев подробно изложена Берном в его книге «What Do You Say After You Say Hello?» («Что вы говорите после того, как сказали Здравствуйте?»). В русскоязычном пространстве эта книга больше известна под названием «Люди, которые играют в игры», так как в большинстве случаев издавалась именно под ним. http://www.bestreferat.ru/referat-199118.html Контрольная работа: Психологические типы личности по Э. Берну http://www.socionics.your-wave.com/c...ern/index.html Конспект по книге Эрика Берна "Игры в которые играют люди
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 01.09.2014 в 19:30. |
01.09.2014, 19:39 | #12 |
Senior Member
МегаБолтун
|
http://bookap.info/psyanaliz/litvak_..._ray/gl20.shtm
Собственно трансактный анализ http://www.transactional-analysis.ru...tion/227-state РОДИТЕЛЬ (Р) - уверенность в правоте своих моральных требований, авторитетный тон, покровительство и защита слабых, "наша совесть", "автопилот, принимающий обыденные рутинные решения, и тормоза, автоматически удерживающие человека от опрометчивых поступков", в то же время безапелляционность суждений, догматизм, сознание своего превосходства, присвоение права наказывать и т.д. Девиз - должен, нельзя. ВЗРОСЛЫЙ (В) - расчет, контроль за собственными действиями, контроль за действиями двух других "Я"-состояний, трезвые оценки, понимание относительности догм, ориентация на действия, в то же время излишний скептицизм, скованность (недостаток импровизации), ограниченность фантазии, недооценка эмоциональных сторон жизни и т.п. Канал получения знаний, требующий волевого и физического усилия. Девиз - целесообразно, полезно. ДИТЯ (Д) (или ребенок) - источник желаний, влечений, потребностей; радость, интуиция, творчество, фантазия, любознательность, спонтанная активность, доверчивость, а в то же время страхи, капризы, недовольство, робость, неуверенность, беспомощность, несдержанность. Эмоциональный канал, самый быстродействующий. Девиз - хочу, нравится. Согласно теории Берна, трансакции, т.е. единицы коммуникаций, делятся на три большие категории: параллельные, перекрестные и скрытые - в зависимости от того, какие состояния соединяет стимул и реакция. Примеры соответствующих трансакций показаны на рис. 3.13; 3.14; 3.15. ТРАНСАКТНЫЙ .АНАЛИЗ Э. БЕРНА и ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП Взрослый представляет эго, Родитель — суперэго, а Ребенок — бессознательное, или Оно. Возможно, сам Фрейд не одобрил бы такое разнесение. Но, если представлять фрейдовскую теорию личности широким массам, то, безусловно, это надо делать так, как это сделал Эрик Берн.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
03.09.2014, 22:42 | #14 |
Senior Member
МегаБолтун
|
собственно, по этим рисункам понятно, что ВСЕ ТА конфликтны, перекрёстны, кроме тудема-сюдема, типа Ро в Ре и Ре в Ро
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
10.09.2014, 22:17 | #15 | |
Senior Member
МегаБолтун
|
Цитата:
Ро - Я ОК а ты (Мир) НЕ ОК В - я НЕ ОК и ты (мир) НЕ ОК Ч - Я ОК и ТЫ (мир) ОК по Сути, а в интерпретациях НАОБОРОТ
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
|
Закладки |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
"снеговик" а-ля Берн и прочие психиллюстрации | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1.2 Практическая психология | 8 | 08.11.2021 23:26 |
11 Анализ конкретных программ (МОЁ) | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2 вокруг человека и "тонкой" психологии | 4 | 29.10.2013 16:00 |
Анализ конкретных программ | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 3 обсуждаем | 13 | 23.07.2011 09:13 |
Анализ ПсихоТипа | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1 материалы | 2 | 07.12.2007 01:48 |