|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
29.01.2017, 02:09 | #31 |
Administrator
МегаБолтун
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,584
Вес репутации: 10 |
притяжение
Антон Долин: «Бондарчук стал другим»
Сколько гневной пены вызовет новый опус автора самого успешного российского фильма, можно себе представить по реакции на трейлер. Как показывает «Притяжение», у нас не любят не только успешных, но вообще всех, кого можно назвать словом «другие». Бондарчук стал другим. И его фильм не такой, как все. Вместо опостылевших профессионалов теперь с ним работает наглая молодежь: для многих «Притяжение» дебют, для оператора Михаила Хасаи — вторая работа после микробюджетного «Холодного фронта». Вместо напыщенной патриотической повестки — чистый жанр, как любят тинейджеры (основная публика мультиплексов). Причем совершенно определенный формат: «Притяжение» — первый российский фильм в сегменте young adult. Там же, где «Сумерки», «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте», а на подходе в России «Танцы насмерть» и «Икария». Прежде чем выдвигать высоколобые претензии, задумайтесь, какие у вас отношения с теми картинами. Если не очень, то утешьтесь: наверное, вы уже не подросток, мечтающий о любви и приключениях. А это кино для них. И про них». Михаил Трофименков: «Ничего фантастического, кроме пришельцев» Пришельцы пришельцами, но о них, неродимых, порой забываешь начисто. Фильм воспринимается как сугубо документальное и невиданно суровое высказывание о кошмарах России последних двух десятилетий. Кошмарах, которые, пока не приключились наяву, тоже казались чем-то из области научной фантастики». Константин Шавловский: «ГЛАВНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ О РОССИИ 2010-Х В НАШЕМ ЖАНРОВОМ КИНО» Бондарчук снимает мир, который боится будущего и крайне враждебно к нему настроен. Мир, в котором бунтари без причины, молодые романтики за несколько минут превращаются в агрессивную толпу с битами в руках, скандирующую: «Это наша земля». Причем это мир совсем не картонных персонажей. Развитие характера главного героя, его метаморфоза — одно из самых интересных достижений «Притяжения», может быть, даже более интересное, чем безболезненная пересадка жанра фильма об инопланетном вторжении на российскую почву. Обаятельный и наглый хулиган всего за час экранного времени превращается в лидера неофашистского движения (и это не может не напоминать о том, как многие сторонники «сильной руки» на наших глазах всего за несколько лет превратились в правых популистов). Но при этом режиссер не спешит выставить ему однозначную моральную оценку (отчасти на похожей логике построена драматургия «Сталинграда», где немецкий капитан, сжигающий заживо людей, был показан человеком с историей, трагедией и судьбой). Режиссер объясняет выбор главного героя, но при этом убедительно показывает, что этот выбор — неверный. В недавно родившемся коммерческом российском кинематографе «Притяжение» выполняет, наверное, самую важную на сегодняшний день социальную задачу — это первый жанровый антифашистский фильм». Притяжение Для меня самым сильным потрясением было то, что смотря на уродство вокруг... а оно очень хорошо показано, так что прям пробирает до корней волос, цепляет...так вот смотря на то что вокруг "плохо", в человеке автоматически возникает желание идти и что-то делать... А что делать-то? Смотрю куда? -на мир снаружи. Куда и что иду делать? -менять это снаружи... А это невозможно, не посмотрев в Себя и не изменив себя... И отчасти фильм говорит и об этом, демонстрируя ту мощь массовых процессов, которые сейчас идут в обществе...показывая масштабность катастрофы.... Но тем не менее, человек все равно по привычке смотрит вокруг а не в себя... и в этот момент.... в первые минуты, часы после фильма, можно это заметить, понять и сделать выбор... Пацаны оценят: пользователи и блогеры раскритиковали «Притяжение» Федора Бондарчука http://tricolortvmag.ru/article/movi...v-prisheltsev/ В Сети появляются отзывы зрителей о новом блокбастере Федора Бондарчука «Притяжение», премьера которого состоялась 26 января. Нельзя не отметить большое количество разочарованных комментариев от пользователей в социальных сетях. Интересен и тот факт, что народное мнение расходится с оценкой профессиональных критиков. Еще до выхода в прокат у «Притяжения» был весьма приличный рейтинг. На разных порталах профессиональные оценки составляли от 6 баллов. В данный момент рейтинг на IMDb остановился на 6.6. Баллы стремительно растут, набирая зрительские голоса.
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься... Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 09.03.2017 в 19:06. |
09.03.2017, 19:05 | #32 |
Senior Member
МегаБолтун
|
притяжение
Притяжение!!!!!!!!!!!!!!!!!
Бондарчук. Январь 2017 вышел. ШЕДЕВРИЩЕ. Соединение и техники, спецэффектов, скажем так, технического качества голивуда и ...Русского фильма, про ...человека, человечество, человечность, человеческое ... по русски. Весь фильм НЕ ТЯНЕТ на шаблон. Держит в напряжении, в том числе моральном, от начала до конца. Фильм и фантастика, вроде, и, на все времена, вплоть до проблем с украиной сейчас ТАМ можно разглядеть. Если по примитивному, то, блин, сколько проблем ...и КАЖДАЯ ...из отсутствия Контакта, Понимания ДРУГого, СТРАХА ... А ещё более примитивно ...ХОЧЕТСЯ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ своими руками ЖЕСТОКО после этого фильма за БЕС-ЧелоВечность их. Человеческая расса - паразиты, уничтожающие ВСЁ и ВСЯ и самих себя ... БЕС-ЧелоВечность, животнизм, ВСЕ в СЕБЕ и в СВОЁМ, толпизм, фанатизм, нацизм, расизм, землизм, гнездизм (в этом фильме, ура, не было его воспевания, а, была интересная мысль: там где есть смерть, нужны любовь и ненависть, там где её нет, они не нужны, говорил бессмертный инопланетянин - ЧелоВек, девушке, только что прикаснувшейся к гнездизму в зачатке, любви и ненависти во всей их бессмысленности и лживости) Блин, потрясающая игра там ...главного придурка - Артёма, а инопланетяне, во всей их сложной ситуации, ведущими себя ВЕЗДЕ АДЕКВАТНО ....Потрясающий фильм ... Человечество в помойку на хрен!!!!!! Ребята, это к вопросу НЕ О-Со-Знавать Себя, Быть БЕЗ-Ответственным за Жизнь, Шаги, Контакты, это про ...ПОЗВОЛЯТЬ СЕБЯ тормозить с Контактом ...НА КАЖДОМ ШАГУ ...это про ...не думать про завтра ...своё ...всех ...это про то КУДА вся жизнь катится ...и Жизнь ли это???? Этот фильм смотреть КАЖДОМУ!!!!! Там каждый кадр несёт массу ...про подумать, увидеть ...и ...большинство ЭТОГО не заметит. Слышал сегодня в рекламах про Притяжение от разных звёзд, что фильм про любовь. Хочется плеваться, как УЖЕ начинают УБИВАТЬ фильм. Ведь, и да, и нет. Что ВСЕ подразумевают под любовью? Отношения полов, приводящее к гнездованию и размножению, чего б не бла бла бла вокруг. А ...этот фильм ...не об этом, но ...о Любви. Но ...задумался, просканировал ВСЁ, что представляю в мировой культуре. Шедевров много, но, ВСЕ, сознательно или нет, искажают Истину, подменяя Любовь, Свободу, ЧелоВеческое, ЧелоВечность ЖИВОТНИЗМОМ, говоря о том, что хорошо и ведёт к доброму и гармоничному то, что ведёт к гибели души и человечества вообще. Этот фильм, возможно, единственный, показавшим ПРАВДУ о ...любви, гнезде в ОБЫЧНЫХ УСТРЕМЛЕНИЯХ людей, о папе, не видящим и не слышащим дочь, о дочери со своими прибабахами, о классном парне, прям хорошем, превращающемся в монстра, убийцу ...из за "любви", как "любовь" и "защита гнезда", "любовь" к погибшем ...НЕ НАРОЧНО, даже, по СВОЕЙ вине, что не желается видеться, но, оказывается поводом, из "любви" к ближним идти на уничтожении чего то не понятного, значит, злого и опасного ... Бондарчук классно опустил ВСЕ представления о любви землян. И ...не дал ответа, не сказал, чтоб все по привычке закричали, что фильм о Любви, но и прикоснул к настоящей Любви, к СоСтоянию ВЫШЕ отношений полов, как к вопросу: ЧТО ЭТО? ГДЕ ОНО? В ЧЁМ? И уж не в том, что поцеловалась девушка с инопланетянином, и не в жертве, ими принесённой, а в том, что она смогла Изменить взгляд ИНЕРЦИИ, ПРИБАБАХОВ, жажды мести на ...Понимание ..по ЧелоВечески, на стремление ЗА пределы, возникшее в этой представительнице современной молодёжи, оторванной от Себя, социума, перспектив в неком алянаркотическом угаре, в "лучшем случае - землизма", и инопланетянина, вышедшего ЗА пределы высших правил, при этом разумно их и блюдя, и ...НЕКОЕГО псиполя, созданного Гением Бондарчука в последних эпизодах сложного комплекса Любви-Битвы инопланетян с землянами и СоТворчество инопланетянина и землянки в стремлении создать гармонию на фоне тотального маразма, готового разрушить всё. Кстати, может, даже, в том, как инопланетяне, вернее, костюмы инопланетян, типа, воевали с землистами, защищали корабль, на самом деле ...Землю, было, даже, САМОЕ яркий, но НЕ ЗАМЕТНЫЙ показ Любви, чем, даже, в "отношениях" инопланетянина и землянки. А их поцелуи и всё, что за этим может разглядеть ЛЮБОЙ ЗЕМЛЯНИН - плод больного испорченного разума и мёртвой души людей. А ...может, я ошибаюсь, и, талант Бондарчука с художественной находкой ПОКАЗАТЬ так ...всё же пробивается сквозь МЁРТВОСТЬ души "человека" ...люди то с фильма ...ВСЕ ...выходят ОШАРАШЕННЫЕ ...как бы пристыженные ...не понимающие, то есть, ощутившие нечто ЗАпредельное для себя ... Другой вопрос, что ...всё равно ..ничто и никто НЕ МОЖЕТ это ЗАпредельное, Любовь НАСТОЯЩУЮ, как бы она была НЕ ГАРМОНИЧНА и прекрасна, просто увидев, просто прикаснувшись, взять и сделать из Раба - ЧелоВека, поэтому, увы, да, фильм ошарашит всех и, ВСЕ выйдут КАК-БЫ поняв, но, потом, как обычно, часть будет хаить фильм, а часть, его "приземлит до обчной киношки с ожидаемыми стандартами, типа, любите пола друг друга не потребительски, семейные ценности, воспитание молодёжи и пошло поехало, опять гнездо, из за которого то ВСЁ на земле и разваливается, опять борьба с ... усиливающую то, с чем борешься, делая борца тем же с кем борется, опять воспитывай и меняй других, а не себя!!!! Хочется повторить, переиначив слова из фильма: когда есть смерть нужны любовь, читай, гормоны, рождающие битву крайностей, из иллюзий любви в ненависть и ...разрушение, а когда нет смерти, не они не нужны, а, это и есть Любовь, Любовь - Вечность, не нуждающаяся в размножении, существующая ДО биологической игры в любовь-размножении, проявляющаяся ТОЛЬКО за пределами размножения, и будет Вечно существовать в мире, в котором биологическая "любовь" себя уничтожит. Любовь в ПоЗнании Вечности, в Изменении СВОЕЙ биологической природы в тонкоэнергетическую, ОбъЕдиняясь с ДРУГими, а не замыкаясь в половых отношениях, но, при этом, о чём Бондарчук и предложил задуматься, что ЭТО не отменяет и ...наличия биологических существ и ИНОГО взгляда на отношения ЧелоВеков, в том числе, половые, не ради размножения, не ради гнезда, аля семейных ценностей" в любых земных представлениях, а ради ИНОГО понимания всего этого. Какого? Вот и задумайтесь, увидев, что ВСЁ, что мы знаем о земных ценностях - ЛОЖЬ, ведущая к разрушению всего и вся!!!!!!! ПРАВильно сказать, это НЕ социальный фильм, в том смысле, как социальность понимают люди, социум. Это АНТИсоциальный фильм, про уродство социума, основанной на биологических ценностях: гнездо, размножение, территория, засовывая Высшие Ценности в тюрьму ЭТИХ категорий. Фильм ТОЧНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ. Его не поймут адекватно ни молодые, ни зрелые. Поймут лишь те, кто БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ УЖЕ начал смотреть на человечество и, так называемые, человеческие ценности, а таких единицы на миллионы. Остальные, как обычно обругают, раскритикуют, спрофанируют этот ШЕДЕВР, получив по голове дубиной ПРАВДЫ о себе. ПыСы Ещё про Любовь ... Артём - нормальный, хороший земной парень, и не важно, совсем простой, типа, гопник из 90х или из 15 века, или из сегодняшнего дня, несколько с другим паттерном ВНЕШНЕГО поведения, но как легко он, как и ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ на земле, из за "любви" превращаются в монстров ...БОРЬБА ЗА ТЕРРИТОРИЮ ...и это ЖИВОТНОЕ состояние, а не ЧелоВеческое, а это и есть то, что ВО ВСЕ ВРЕМЕНА воспеваются в социуме политиками и религией, ибо оно начинается с ...НАВЯЗАННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗМНОЖАТЬСЯ ...огораживая ЭТО от мира, защищая от мира, видя мир угрозой для ... Девушка и не выражала ОДНОЗНАЧНО. что уже ...любит ...она позволяла лишь ему проявлять его ...любовь ..присматриваясь ... Отношения с инопланетянином ...пробуждаю Любовь НЕ ПОЛОВ, а Любовь, которая могла бы и НЕ МЕШАТЬ отношениям с Артёмом и вообще, лишь оБОГатить Душу и тд и тп, вскрыв в Душе то, до чего люди ВООБЩЕ не дорастают обычно ... Она молодая, только что .."тёплая" от Артёма, она ещё не знает ЧТО, КАК ...да ..целует, да и он потянулся к ней и так, но он то ..подражатель, учится ...главное ..НЕ ТЕРЯЯ себя ... Любовь - СоЕдиняет людей в Общем Деле, которое ВЫШЕ личных жизней и отношений, вот это мы здесь и наблюдаем, у него миссия, она почувствовала и свою не правоту, и землян, и что он ...да, и Классный ЧелоВек, и За МужЧиной и пошла, что и должна делать ЖенЩина, не за СВОИМ самцом, подминая под себя для размножения, а за МужЧиной, помогая ему оставаться Собою и Дело, чтоб делалось ... он мог быть не один, она могла быть ни одна, речь не о парных отношениях, а ..о Любви ...результатом которой в данном случае и спасение земли от гибели по глупости землян, и ...Контакт Цивилизаций, осуществление ЕГО миссии ...с возможностью дальнейшего совершенствования Их Цивилизации, и речь не о том, что Вечность, Бессмертие нужно потерять ради поцелуев, а что к Бессмертию можно добавить ещё НЕЧТО ...ускоряющее процессы прогресса и развития ...и ...НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО рождающее детей, ибо ...ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ это НЕ НАДО ...Бессмертие. Я так много об этом, потому что понимаю, что в ПОНИМАНИИ ЭТОГО ВОПРОСА ВСЕ ОШИБКИ на земле, и разрушение, и ВСЕ ответы, которые Бондарчук и предложил поискать ...и не хотелось бы, чтоб увидели в фильме ОБЫЧНУЮ ЛЮБОФ и ПРО ЛЮБОФ, а поискали б!!!!
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
09.03.2017, 19:40 | #33 |
Senior Member
Активный
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 374
Вес репутации: 11 |
Притяжение
Мои слова очень скудно скорее всего передают состоянию, не дают выразить всю глубину переживания. Меня как говориться "торкнуло", последний раз такое было после Аватара. Тогда помимо смысла, впечатляемости додавал и первый опыт 3Д. Здесь же другое - обычное 2Д, но надо отдать должное кинематографистам, ощущение реальности происходящего в разы выше. Москва, Чертаново, наши дни...это не назовешь фантастикой. Это все здесь рядом, это все про то, что каждый, не смотря на метеоритный дождь, катастрофы и пришельцев. Про то жуткое непонимание и нежелание понимать друг друга, про зацикленность на себе. Про глупые интерпретации и их цену с размером в жизнь. Про ту агрессию, которая сидит почти в каждом и чуть что, вылезает в виде безумного Орка, разрушающего все подряд, защищая свое малюсенькое "я". Про собственничество и властолюбие. Про нежелание даже представить, а вдруг все не так как мне кажется. Про неких более развитых чем мы ( без конкретики) , которых мы не хотим принимать, потому что они не вписываются в наши представления. Защита территории - защита своей картины мира, своих представлений. Сила в наших руках опасна и разрушительна, не в одних фильмах уже встречается эта идея. Ну там еще про государство, которое пытается это регулировать своими способами. Но как ни банально может показаться, но тема смерти и бессмертия, это то что просто шандарахнуло. Если страшно, всегда идет цепляние или за физическую жизнь или за свое Эго. Как только перестать ставить во главу угла первое, не отказываться ни в коем случае, не делать крайней точной текущую жизнь. И перестать цепляться за второе, т.е. опять же не ставить крайней точкой уже в текущей жизни прорисовывается Любовь. Сама идея бесконечности жизни, как во времени так и пространстве, и идея здоровой ответственности за свою текущую жизнь, наверное это самые основные мои выводы . Дополнительно: На "Притяжение" попала со второго раза. Фильм давно в прокате, показывают уже не везде, поехали еще в конце февраля на красную пресню в соловей, билетов 0. вернулись ни с чем. В этот раз тоже полный зал в красногорске, но я подготовилась заранее. Девочка главная героиня - актриса, дочка моего преподавателя по аддиктологии ( психология зависимостей) и суицидологии ( психология самоубийств)., профессор МГУ. В героине нахожу схожее с моим внутренним состояние в 4-9 летнем возрасте. Считаю этот период самым значимым в своей жизни. Актеров, да и всю команду фильма, включая IT, Бондарчук сформировал с нуля, кроме , если не ошибаюсь, директора по костюмам или по кастингу, не помню. Из его слов, это была совсем иной съемочный процесс, настоящий, живой...он много давал свободы всем. Люди не хотели уходить со съемок. Молодые актеры почти не меняли свою обычную речь, спец. подбирали не очень популярных. |
27.12.2017, 22:31 | #34 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
16.03.2018, 09:14 | #35 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://www.hi-fi.ru/news/dom/detail...-dolby-vision/
"Матрица" в 4K Dolby Vision! 22 мая Warner выпускает "Матрицу" (The Matrix, 1999) на UHD Blu-ray. Dolby Vision, HDR10, 4K - все видеофильские опции в наличии. Аудифилов порадует звук в Dolby Atmos, а фанатов - буклет с предисловием от (теперь уже сестер) Вачовски. Трансфер абсолютно "настоящий" - 35 мм пленка была заново отсканирована в формате 2160р! Ждем с нетерпением. https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=m8e-FF8MsqU
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
17.10.2019, 09:26 | #36 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Марина Демченко
Вчера фильму «Матрица» исполнилось 20 лет. В честь этого события я отправилась на кинопросмотр этого фильма на английском с русскими субтитрами и с обсуждением, организованным k-ino.ru. Я и раньше считала «Матрицу» абсолютно гениальным и пророческим. Но впервые посмотрев этот фильм очень внимательно в оригинале (с пометками - готовилась к обсуждению), я снова открыла для себя его новые грани и скрытые смыслы, словно в матрешке: все глубже и глубже; все тоньше и тоньше для понимания... Ну а послушав обсуждение, я приняла для себя решение записать свои мысли и доводы, почему этот фильм необходимо смотреть и пересматривать каждому! Прежде всего потому, что в лучших канонах Спиральной динамики, люди с разными уровнями ценностей и мышления видят в «Матрице» кардинально разные вещи. От гипотезы, что фильм - это наркотический бред Нео, принявшего в самом начале фильма приглашение друзей на мескалиновую вечеринку; до идеи вербовки Нео в ультрарадикальную группировку, построенную по принципу секты, для ведения террористической борьбы с общественным строем, воплощающим идеи постмодернизма. Идеей супергеройского боевика и образом спасителя мира уже никого не удивить. А вот теория, что человечество неизбежно научится симулировать само себя, создаст «искусственную реальность» и забудет об этом, мне показалась интересной (фильм «13-й этаж» - об этом же). В общем, каждый увидит в «Матрице» то, чем дышит. О чем для меня сегодня этот фильм? (Осторожно, спойлеры! Но, думаю, спустя 20 лет можно?). Фильм этот - восхитительная притча о духовном пробуждении, созданная в лучших канонах ведущих мировых религиозных течений. По сути - всю буддисткую философию пробуждения ото сна разума (дословно, в фильме так и говорится), сдобрили главным библейским сюжетом - историей последних дней жизни Христа. Собственно, Будда и Христос вообще во многом схожи, и отсылка к ним в упоминании «первого избранного», который пробудился сам и помог «разбудить» первых освободившихся из матрицы, вполне, на мой взгляд, логична. История Христа - отличная метафора, понятная каждому в западном мире. Тут и Морфеус - Иоанн Креститель, совершающий красной таблеткой обряд инициации, читай: крещение-пробуждение (вспомним также, что Вачовски - последователи и друзья Станислава Грофа, основателя трансперсональной психологии, где до холотропного дыхания для входа в измененное состояние сознания использовался ЛСД). И Тринити - Мария Магдалена, вера в Мессию и любовь которой дает Нео силы воскреснуть. И Реган - Иуда, продавший друзей за возвращение сладкого неведения во сне матричного материалистического бытия (те же тридцать серебряников). И даже Агент Смит, цитирующий почти дословно монолог Понтия Пилата: выпытывая у Морфеуса коды доступа к Зеону, он признается, что ненавидит это место и хочет скорее покинуть Матрицу (также как Понтий Пилат ненавидел Иудею и мечтал о возвращении в Рим). Я уже писала о том, история Иисуса - это подробно описанная механика процесса пробуждения, методология раскрытия божественного начала в каждом из нас. История Нео - современная трактовка многовековых истин, доступных великим мистикам, философам, шаманам и религиозным учителям. Вы начинаете осознавать, что с этим миром материалистического диктата и потребительства что-то не так? - Поздравляю, вы - потенциальный Нео. Как только вы начнете задавать вопросы, пространство начнет показывать вам ответы, варианты пути, проявлять учителей. Так работает поле смыслов. Путь этот небыстрый - система не любит отступников и жестоко расправляется с ренегатами. Нам показывают весь арсенал подавления свободной личности социумом: - это и угроза общественного порицания - в лице шефа Нео; - и риск потери дохода - статуса «офисного планктона» в самой уважаемой корпорации; - Давление агента Смита - стража системы, олицетворяющего общественные ограничения, социальные страхи. Например, страх ничтожности и невозможности быть услышанным - когда на допросе у Нео исчезает рот; потери самоидентификации - папка с досье на Нео у Смита; свободы выбора и целостности - внедрение в тело Нео «жучка», символизирующего вредоносные убеждения, которые социальные страхи нам регулярно «подсаживают», и так далее. Каждый, находящийся в матрице, «во сне разума», как говорят буддисты, является рабом своих страхов, суетных мыслей, эгоистичных желаний, бурных эмоций. Пелену разума может снять инициация: осознание, что реальность иллюзорна. В нашем мире все субъективно: мы сами наделяем предметы, людей, события и явления определенными свойствами исходя из своей картины мира. «Ложки нет, Нео», - и с этим отнюдь не поспоришь... Пробуждение, по сути и есть осознание ущербности, ограниченности материалистической парадигмы мировосприятия. Сегодня, спустя двадцать лет после премьеры «Матрицы», о несостоятельности материалистического подхода с высокой трибуны заявляют не только философы и социологи, но и физики, химики и биологи! Ученые уже открыто обсуждают свои выводы, выходящие за рамки традиционных научных знаний, с духовными учителями. Так, открытия в области нейробиологии, подтвердившие ряд буддистских истин, недавно обсуждались учеными с Далай Ламой. И если вы согласны с субъективной природой реальности и решающей ролью сознания в достижении тех или иных результатов; если вы верите в значение личной энергии и осознаёте энергетическую взаимосвязь между людьми, материальными объектами и планетой в целом - поздравляю, Вы тоже начинающий Нео! Тот, кто знает как СМИ и социальные сети управляют общественным сознанием, понимают, как работает Матрица: как распространяется информация, как создается эмоциональный фон, формируется мировоззрение («пелена разума») у целых народов. Тот, кто знает, как работает биржа, понимает, как цепь эмоциональных реакций лавиной захлестывает весь мир, вызывая повышение или понижение стоимости акций или валют, ликование или панику у миллионов людей по всему миру. Все мы - энергетические батарейки, питающие матрицу. Все мы кормим своими эмоциями социальные эгрегоры. Самый мощный из которых - эгрегор страха, подавляющий свободу отдельных личностей и всего человечества. Вы все еще верите, что «Матрица» - это вымысел? Машин может и нет, а вот энергия есть. И также как в Матрице, изможденных, измученных, выжатых как лимон людей система сливает «в унитаз», чтобы выкармливать новых «универсальных солдат». Те, кто трудился в крупных корпорациях или на государственной службе, знают об этом не по наслышке. Free you mind, - говорит Морфеус Нео, - Don’t think you are, know you are! «Все в голове», - всегда повторяю я, и вся моя жизнь и опыт клиентов подтверждают эту фразу! Человечество в исполнении матрицы - вирус. И монологу агента Смита об этом нужно посвятить отдельный пост! Он сегодня значительно более актуален, чем 20 лет назад. Мы разрушаем свой мир. И пока большинство из нас не хочет пробуждаться ото «сна разума» - матрицы, человечество действительно будет «раковой опухолью на теле планеты». И, наконец, самый главный вывод о фильме в моем затянувшемся монологе. Пифия сообщает Нео, что он не Избранный. Он не Спаситель. Не будет «второго пришествия». И Нео испытывает чувство вины, что не оправдал надежд Морфеуса, но и облегчение, что бремя ответсвенности его миновало. Но «увиденное не развидеть». И в ситуации выбора человек, прошедший инициацию, встает перед выбором: предать себя подлинного или совершить «прыжок веры», сразившись со своей Тенью: страхами, охраняющими сон разума. И, приняв это бой, мы обрекаем себя на смерть: как Иисус на кресте, как Нео в неравной схватке с агентами. Чтобы открыть в себе бога, управляющего реальностью, нужно погибнуть для эго: расстаться с низменными проявлениями и страхом смерти, пожертвовать собой. Чтобы научиться управлять матрицей, нужно пройти духовную смерть и переродиться в новом качестве. Такова природа взросления человеческой личности: преодоление каждого мировоззренческого кризиса подобно маленькой смерти. Главный инсайт, который я вынесла из вчерашнего просмотра «Матрицы» накрыл меня с головой лишь сегодня: Нео и правда не был избранным. Нет никаких избранных! Но каждый может стать Спасителем, подчинившим себе пространство и время. Просто поверив в себя и в то, что «there is no spoon».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
18.10.2019, 23:54 | #37 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
29.10.2019, 12:01 | #38 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Вопросы без ответа: как работает экспозиция в «Матрице»
https://dtf.ru/cinema/67425-voprosy-...zen.yandex.com Спустя двадцать лет после выхода культовой «Матрицы», пожалуй, мало кто не слышал про вселенную и завязку этого фильма. Человечество поработили машины, которые выращивают людей в капсулах и внушают им жизнь в виртуальном мире. Однако люди, которые шли на премьеру картины в 1999 году, об этом всём почти ничего не знали — подробностей о сюжете было мало. Братьям Вачовски пришлось продумать экспозицию так, чтобы сценарий правильно представил мир «Матрицы» зрителям и в то же время не показал всех козырей до самого финала. На YouTube-канале Lessons from the Screenplay появился ролик о том, как режиссёрам удалось правильно ввести зрителей в курс дела — и при этом сохранить интригу на протяжении всей картины. https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=NdSGZ-RNdTw https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=NdSGZ-RNdTw Экспозиция в «Матрице» следует правилам, которые описал в своей книге «История на миллион долларов» Роберт Макки — сценарист и кинотеоретик. Если в определённом месте рассказа необходимо раскрыть какой-либо факт из экспозиции, так как без него зрители не смогут разобраться в дальнейших событиях, пробуждайте любопытство и желание это узнать. [...] Когда люди жаждут информации, даже наиболее сложный набор драматургических фактов будет легко воспринят и понят.«Матрица» пробуждает любопытство у зрителя с первых минут. Фильм начинается со следующего диалога Сайфера и Тринити — в нём много неизвестных переменных, и в то же время их достаточно, чтобы вызвать интерес. — Он тебе нравится, да? Ты любишь за ним наблюдать?Зритель узнаёт о неком человеке, с которым у Тринити есть эмоциональная связь, а также о том, насколько высоки риски неких действий. Более того, строчка об «Избранном» звучит довольно важно — хоть и на данный момент для аудитории она бессмысленна. Прошло лишь несколько секунд с начала фильма, а у зрителей уже есть вопросы. Остальная часть пролога ещё более загадочная. Полицейские пытаются арестовать какую-то девушку, у которой, внезапно, есть суперспособности. Чуть позже выясняется, что они есть и у федеральных агентов, которые её преследуют. Затем девушка подбегает к телефону и исчезает. https://giant.gfycat.com/FlashyRepentantDoctorfish.mp4 К этому моменту зритель уже жаждет узнать, что происходит и почему — и это чувство намеренно поддерживается авторами на протяжении первых тридцати минут фильма. Лишь к концу первого акта аудитория начинает узнавать, что такое Матрица — вместе с Нео, берущим красную таблетку. Герой Киану Ривза просыпается в реальном мире: вокруг сплошные капсулы с людьми, снующие рядом с ними роботы, а впереди — бездонная пропасть. В этот момент не произносится ни одного слова: зритель узнаёт все подробности через картинку. https://giant.gfycat.com/FalseLastingJackal.mp4 Следующие двадцать минут фильм отвечает на большинство вопросов, которые сложились у аудитории. Морфеус рассказывает, что произошло за последние двести лет — про восстание машин и создание Матрицы. Вместо того, чтобы показать один лишь диалог, детали истории сопровождаются визуальной демонстрацией. https://giant.gfycat.com/TensePrestigiousGourami.mp4 «Добро пожаловать в реальный мир» Впрочем, «Матрица» — это в первую очередь боевик. Так что Вачовски включают в экспозицию экшен-сцены — например, с дракой Нео и Морфеуса — и тем самым объясняют, как работает местный мир. Ты думаешь, моя реакция и сила в этом месте зависят от мускулов? Нет. Я даже воздухом не дышу. Далее сюжет раскрывает ещё больше деталей. Лента демонстрирует, как тело и сознание человека связано с Матрицей — через момент с кровью, которая пошла у Нео в реальности из-за удара, нанесённого в симуляции. Фильм рассказывает, насколько опасны агенты внутри Матрицы (в той самой сцене с женщиной в красном) и машины в реальном мире — через отрывок, где корабль Навуходоносор уходит от погони. К этому моменту проходит час фильма, почти половина хронометража — и всё это время «Матрица» рассказывает правила этого мира. Вачовски удалось добиться того, чтобы настолько огромная экспозиция оставалась интересной для зрителя. Однако это ещё не всё: выясняется, что не все законы Матрицы можно соблюдать, и в итоге с каждой новой экшен-сценой фильм продолжает подбрасывать детали. Например, ещё в первой половине фильма в Нео «загрузили» знания о кунг-фу — значит, нет ничего странного в том, что Тринити мгновенно узнаёт, как водить вертолёт, или что в самой Матрице герои могут себе «выдумать» огромное количество оружия. https://giant.gfycat.com/BogusEducatedChinchilla.mp4 И, как раз потому, что в начале фильма Морфеус намекнул Нео на его потенциал Избранного, сцена с уклонением от пуль — вполне логичная и даже закономерная. https://giant.gfycat.com/UntimelyThirstyLeafbird.mp4 Что любопытно, всё это так же подчиняется правилам из «Истории на миллион»: Оставляйте лучшее напоследок. Ведь если мы раскроем слишком много и слишком быстро, зрители смогут предугадать кульминацию задолго до того, как она наступит. Фактически, всё повествование в «Матрице» построено на том, чтобы фильм вызывал у зрителя множество вопросов — а потом отвечал на них настолько зрелищно и изящно, насколько это возможно. Братья Вачовски использовали все кинематографические инструменты того времени, чтобы добиться глубокой и интересной экспозиции — и в итоге благодаря этому фильм интересно пересматривать и сейчас, даже со знанием всего сюжета. Благодаря режиссёрам в фильме продолжают появляться новые детали и захватывающие сюрпризы — вплоть до самих титров.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
07.02.2020, 11:34 | #39 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
26.02.2020, 19:02 | #40 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
05.11.2020, 22:40 | #41 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
23.01.2021, 10:31 | #42 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Вот всё, что известно про расу Йоды
10 ноября 2020 92 тыс. дочитываний 2,5 мин. Когда Педро Паскаль в роли мандалорца обнаружил маленького Йоду в первом сезоне сериала, весь мир сошел с ума. Малыш оказался настолько милым, что пройти мимо сериала просто невозможно. И, естественно, появилась куча сувениров, игрушек и постеров. Как вот эти забавные фигурки: Однако, на данный момент не так много известно о малыше, так как у его расы даже нет названия. Хотя некоторые фанаты уверены, что его раса называется «мормарины», но никаких официальных подтверждений нет. На самом деле даже странно, что мы так мало знаем про Йоду и его расу, так как это один из самых популярных киногероев во франшизе. Известно, что они используют силу и немного похожи на гремлинов. Загадочный Йода В интервью для Moviefone Джордж Луас рассказал про Йоду, что это «загадочный, волшебный персонаж, у которого нет прошлого, он приходит и уходит»Даже спустя некоторое время, пока создавалась Расширенная Вселенная, Лукас все также не хотел, чтобы у Йоды появилась предыстория. Но в итоге в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» появляется новый персонаж той же расы. Три их стало В Расширенной Вселенной и в видеоигре «Star Wars: Knights of the Old Republic» было несколько представителей этой расы, но сейчас в официальном каноне Звездных войн есть только три: Йода, Йаддль и малыш Йода. Йаддль – это женский представитель вида, которая появилась на экранах в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза». Она – магистр джедай и член Высшего совета вместе с Йодой. Малыш Йода появился совсем недавно и о нем совсем мало известно. Ему около 50 лет, и он чувствителен к Силе. Также известно, что он пытался помочь мандалорцу залечить раны и его нужно защищать во что бы то ни стало. Сила Согласно Starwars.com Сила – это «таинственное энергетическое поле, создаваемое живыми существами, которая связывает воедино Галактику». Те, кто способен управлять Силой получают удивительные способности, такие как телекинез, левитация, гипноз, предвидение будущего и др. Первый раз зритель видит, как Йода использует силу «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар», когда тренирует Люка. А малыш Йода уже во втором эпизоде сериала «Мандалорец» демонстрирует свои необычные способности, он вытягивает руку вперед и поднимает огромного монстра в воздух, что позволило мандалорцу схватить нож и убить противника. Правда это отняло все силы у малыша. На светлой стороне Силы Как вы наверняка знаете у Силы есть две противоположные философии использования: темная и светлая. Согласно Wookieepedia представители расы Йоды «медитируют, чтобы освободиться от эмоций», таких как агрессия, злость. Сам Йода обладал разными способностями, в частности телепатия, телекинез, боевая медитация, и способность поглощать и перенаправлять молнии Силы. Представители расы Йоды живут очень долго В сериале «Мандалорец», когда главный герой и IG-11 понимают, что цель, которую они искали – это малыш Йода, охотник за головами говорит: «Подождите, они сказали, что ему 50 лет». На что IG-11 отвечает ему, что разные расы стареют по-разному и, возможно, этот может прожить много веков. Известно, что Йоде было примерно 900 лет, когда он умер. Когда ему было 100 лет, Йода уже стал мастером джедаев и обучал учеников. На момент смерти считалось, что Йода обучил около 20 000 джедаев, включая графа Дуку и Люка Скайуокера. Необычная речь Одна из самых интересных особенностей персонажа – это его речь. Йода использует различные инверсии (то есть перестановку слов или словосочетаний, которая нарушает обычный порядок). Герой разговаривает на «Галактическом основном» и инвертирует порядок слов.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
24.01.2021, 18:05 | #43 |
Senior Member
МегаБолтун
|
7 Жизнь без прикрас || #arSStyle1538 подписчиков "Матрица повсюду. Она окружает нас". Psycho-разбор фильма 23 декабря 2020 Разбираем фильм "Матрица" с позиции системной психологии Давайте углубимся! "Мы все отбываем пожизненное заключение в тюремной клетке, которая называется "Я" [Сирил Конолли] Кто-то уже в курсе, что я являюсь системным психологом, совершенствую этот навык, получаю новые знания ежедневно. В месяц я читаю минимум 2 книги и анализирую с системой точки зрения 4+ фильма. Я собираюсь рассматривать в постах, посвященных психологии, вопросы связанные с эмоциональным интеллектом, энеатипами (типами характера), законы, существующие в системах, вопросы связанные с гендерными отношениями, с расширенной и ядерной семьей, особенности принятия решений людьми, структуру мозга. В этой рубрике я буду выкладывать свой личный разбор фильмов не с причинно-следственной точки зрения, а с системной, публиковать здесь свои разборы художественной и научной литературы, и буду делиться с вами своими мыслями, цитатами великих людей и разбирать инсайты и осознания. В общем глубина и погружение в вопрос бесконечны. Тем - бесчисленное множество. Решил попробовать выкладывать эти разборы для вас в ленту - посмотрим будет ли вам интересно и какая будет отдача. Если это станет читаемым, то я продолжу раз в неделю разбирать различные фильмы и выражать СВОЮ точку зрения на системные процессы происходящие в них. Как-то так 😉 А теперь... "Главное, не верь всякой ерунде насчет фатума. Ты - хозяин своей жизни!"Добро пожаловать в мир МАТРИЦЫ 🐇 Следуй за белым кроликом... Фильм с идеей: по большому счету мир обречен, но каждый отдельный индивидуум имеет шанс на счастливую автономную жизнь. Мир поделен на три системы: корабль сопротивления, иллюзорный мир - Матрицу и агенты (лимбическая система). 1. Иллюзорный мир Матрица - это программа (система), то есть метафора на основную массу людей живущих в иллюзии жизни, существующих в рамках сценария, неосознанных, слитных. "Матрица - это мир грёз, созданный чтобы подчинить нас..."Ментальная проекция виртуального я. Это электрический импульс воспринятый мозгом. Мир грез. То есть все это означает, что Матрица - это всего лишь наш фрэйм - рамки и убеждения, через которые мы привыкли воспринимать мир. И наша картина мира - это не реальность, а лишь частное мнение о реальном мире, и чаще всего оно ошибочно. 2. Агенты - это лимбическая (эмоциональная) система (инструмент саморегуляции системы), мешающая и делающая все, для того, чтобы человек не осознал, не вышел в эго состояние Взрослого и не увидел реальный мир. Агенты стараются объяснить главному герою Нео, что в жизни, когда завтра как сегодня, а сегодня как вчера, есть будущее, а в автономности - нет. Идеальная система контролирующих агентовСистема агентов совершенная, более сильная. Прямая аналогия с лимбической системой, которая совершеннее, чем неокортекс в нашем мозге. Агенты для Нео - это критикующий Родитель, которые закидывают контрприказания и драйверы в Нео: у одной жизни есть будущее, у второй нет. Спруты - это образ “приказаний”, которые исходят из ребенка Родителя в соматического Ребенка ребенка. Метафора с тем, что может навредить автономности Взрослого (кто не понял, объясню в комментариях 😉. Стать невидимыми для них - непросто, но только это делает тебя независимым3. Корабль сопротивления - это эго состояние Взрослого, рациональность: люди, которые не побоялись и вышли в автономность, живут в реальности, решают вопросы здесь и сейчас. В этом состоянии человеку доступен любой навык (хоть вертолет водить, или любое боевое искусство, то есть все что угодно, есть выбор!). Корабль сопротивления Навуходоноср - это те, кто на психологическом уровне хотят вывести его в реальность. Они чаще всего заботливый Родитель для Нео. Это его попытка выйти в автономность. Это будущее, что еще раз подтверждает, что это рациональное и эго состояние Взрослого, которое может планировать и быть в будущем. В такой реальности ты можешь управлять собой, людьми, ситуацией. Или ты управляешь реальностью, или реальность управляет тобой!Нео: Живет один, бессонница. Тревожность повышена. Эннеатип, скорее всего, 6/5 фобичный. Офисный клерк, но есть вторая жизнь, где он профессионал, хакер (это пятое крыло). Все переспрашивает, спорит, сомневается. Ему очень тяжело сделать выбор - типичная 6-ка. Работает в крупной системе, корпорации. Сформировал желание изменить свою жизнь и выйти в автономность, стать Победителем. Морфеус для Нео - это перенос на важную для него перинатальную фигуру. Настоящий заботливый Родитель или критикующий, но по-правильному. Мистер Рэймонд (Псайфер) - это сценарий, то есть то, что старается вернуть на свой привычный, старый путь человека. 10 лет он был в контрсценарии пока жил на корабле, но выигрыш (коричневые купоны) всегда один. Вот он и собирается вернуться. Это то, что старается вернуть человека к старой парадигме жизни. Пифия - это метафора с мета позицией. Она как терапевтическая реальность. То есть взгляд со стороны человека самого на себя. Та, кто указывает путь, поводырь. Я бы еще сравнил ее с инсайтом - то есть неким психологическим потрясением для человека, который меняет его привычный взгляд на мир. Она рефрэймер. Говорит: "Ты хозяин своей жизни". А какую выберешь ты?В реальном мире видно, что человек это в основном четкая система, как робот, которую выращивают в капсуле - аналогия с (утроба матери). Матрица - это диктат, корабль это терапевтическая реальность. Есть психотерапевтические правила - не освобождать разум взрослых людей, так как рассудок цепляется за привычное (лимбическая система). В реальности силы нужны для дела (деятельность). Мысль: Не нужно пытаться бить, нужно бить (делать)! Это как драйвер "пытайся" и выход из него "делай". Вообще, этот фильм - путь от неосознанности к автономности и управлению своей жизнью. По итогу фильма Нео стал Победителем. Он принял то, что может выбирать и управлять. Освободился от всех лишних старых предписаний и выбрал то, что сказала Пифия. Теперь его осознанное убеждение: "Я хозяин своей жизни".
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
29.01.2021, 20:14 | #44 |
Senior Member
МегаБолтун
|
4 важные детали романа «Мастер и Маргарита», которые не замечают обычные читатели
«Мастер и Маргарита» - культовая книга Булгакова, снискавшая огромную популярность у школьников девяностых. В некотором роде по количеству споров вокруг неё она была «Гарри Поттером» того поколения. Но, перечитав её взрослым, можно обнаружить, что многие важные детали раньше проходили мимо внимания. Это скорее прохристианская, чем антихристианская книга Для многих «Мастер и Маргарита» стала символом протеста против христианской догмы и манифестом права на гордость. Так, например, фраза: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!» стала крылатой и многими воспринимается, как руководство к действию. Эта фраза – перевёртыш фразы Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Вообще многие места из речей Воланда и его компании можно понять, только зная Евангелие. И Воланд, и его свита прописаны очень обаятельно, так что им поневоле веришь. Но, похоже, позиции автора на стороне христианства: так, посланцы дьявола причиняют вред тем, кто на Страстной неделе (по всем признакам, действие происходит именно тогда) не молится и вспоминает евангельские события, а пошёл смотреть представление «с разоблачениями» – и этот посыл трудно назвать иначе, как моралистическим. Кадр из сериала Бортко *Мастер и Маргарита*. Кстати, о Страстной неделе В «Фаусте» Гёте, к которому постоянно отсылает роман Булгакова, действие происходит в пасхальные дни. Если читать внимательно «Мастера и Маргариту», можно заметить, что описывается также неделя перед Пасхой. В эпилоге упоминается «весеннее праздничное полнолуние». Как известно, в православии Пасха празднуется именно в первое воскресенье после одной из весенних ночей полной луны. События романа постоянно параллельны евангельским событиям, но пародируют их, как сатанисты – христианскую мессу. Они начинаются в среду. В Страстную среду на голову Христа изливают душистое масло – миро. В среду у Булгакова разливает по мостовой масло Аннушка. Сеанс в варьете происходит в Великий четверг, когда христиане собираются в храмах и слушают рассказ о страданиях Христа. Очевидно, в варьете в такой вечер отправляться, с точки зрения христианства, кощунственно. В ночь на Великую субботу в старину принимали крещение, окунаясь в купель. Маргарита в эту ночь присутствует на балу у Воланда и купается в крови. Но в воскресенье мы не видим пародии. Дьявол со своей свитой спешат убраться прочь от святости пасхального воскресенья: «Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора». Кадр из сериала Бортко *Мастер и Маргарита*. Воланд страдает сифилисом Похоже, в своём человеческом, земном воплощении Воланд страдает от болезни, которую прежде христиане ассоциировали с грехом. Вот только несколько признаков. У него разные на вид глаза – очень часто у сифилитиков один глаз, с парализованным широко раскрытым зрачком, казался намного темнее другого. По характеристике самого Булгакова, глаз Воланда «пуст, чёрен и мёртв» - такое впечатление и производит глаз с широко открытым, ни на что не реагирующим зрачком. Также голос у сифилитиков мог быть, в зависимости от стадии болезни, с хрипотцой (поражены хрящи гортани) или гнусавый (начал разрушаться нос). У Воланда хрипотца. Наконец, когда он просит Маргариту смазать мазью больное колено, то комментирует это так: «Приближённые утверждают, что это ревматизм, но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на чёртовой кафедре». Брокенские горы, по поверьям – место, где устраивали шабаши ведьмы, совокупляясь с дьяволом. Кстати, разные глаза и хромота в европейских поверьях – признак дьявола независимо от сифилиса. Похоже, Булгаков, как врач-венеролог по профессии, просто их обыграл. Кадр из сериала Бортко *Мастер и Маргарита*. Все имена в романе – говорящие Имя «Воланд» автор взял из пьесы «Фауст», где так один раз представляется Мефистофель, то есть дьявол. Вообще в романе очень много отсылок к этой пьесе, так, например, у Воланда в какой-то момент появляется шпага (она была у Мефистофеля), а когда с ним знакомятся Берлиоз и Иван Бездомный, Воланд опирается на трость с рукояткой в виде головы пуделя – в пьесе Мефистофель в пуделя возвращается. Имена всех приближённых Воланда могут быть расшифрованы при обращении к ивриту и древнееврейским верованиям. Так, Коровьев, скорее всего, обращается к слову «каров», то есть «близкий, приближённый»; Азазелло – это Азазель, один из демонов, который, как считается, изобрёл оружие и зеркала (кстати, в романе он выходит из зеркала), Бегемот – буквально «животное» (или, точнее, «животные»). Кстати, в христианской традиции «бегемотом» стали звать демона, потакающего плотским желаниям; он мог воплощаться не только в кота, но и в собаку, волка и слона. Также по поверьям он заведовал у дьявола пиршествами. Кадр из сериала Бортко *Мастер и Маргарита*. Фамилия Бездомного может отсылать к словам Иисуса о торговцах в храме: «дом Мой домом молитвы наречётся» - ведь Бездомный атеист, он не посещает храма, то есть дома Божьего. Гелла – слово, которым на острове Лесбос в античные времена звали насильственно умерших девушек. После смерти они становились вампиршами, как и персонаж Булгакова. Маргариту в романе откровенно сравнивают с королевой Марго, представительницей династии Валуа, которую при жизни звали главной блудницей Франции и которую католики упрекали в предательстве веры за то, что она спасла мужа-гугенота. Это имя у героини также отсылка к возлюбленной Фауста. Маргарита вызывает симпатию своей эмоциональностью и умением любить, но в конце концов именно её несдержанность, неготовность обдумывать и готовность поставить любовь (кстати, грешную – ведь она замужем) превыше всего приводит к тому, что она оказывается во власти дьявола.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
21.06.2021, 20:23 | #45 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Что не так с приквелом величайшего цикла "Хроники Амбера"
Быть поклонником Роджера Желязны и его "Хроник Амбера"- это быть человеком, которые любит действительно хорошую фантастику. Когда я узнал, что существуют книги предыстории "Хроник Амбера", я прошерстил сеть в поисках этих романов. Ведь говорят, что предыстория написана по черновикам самого Мастера. "Хроник Амбера" Джон Грегори Бетанкур Автор научно-фантастических, фэнтэзийных и детективных новелл и рассказов, а также новой серии приквелов к "Хроникам Амбера".Заря Амбера Бетанкур "Заря Амбера" Наш мир-всего лишь одно из множества отражений Амбера. Амбер и Хаос- две истинные сущности. Юный Оберон, основание Амбера, начертание Огненного Пути. Что может быть интересней для тех, кто зачитывался "Хрониками Амбера". Попытка закрасить белые пятна, которые остались нераскрытыми, удалась, пусть и не так гениально, но было интересно.Хаос и Амбер Бетанкур "Хаос и Амбер" Вторая книга приквела "Хроник Амбера" поведает нам про Тени. Откуда они взялись? Почему именно Оберон стал первым королем Амбера? Как связан Художник Дворкин и единорог?Правь Амбером Бетанкур "Хаос и Амбер" Третья книга - самая странная из серии. Сюжетные линии рваные, концовки не прописаны полностью, а как бы второпях оборваны. Ощущение, что автору просто не хватает фантазии, и он начинает лить воду и придумывать несовместимое. Оберон, создает Янтарное королевство, которое на равных будет противостоять Хаосу. Первый опыт использования Огненного Пути, первые битвы с Хаосом, предательство и разочарования короля.Тени Амбера Бетанкур "Тени Амбера" Четвертая книга серии, тоже не менее странная, чем предыдущая. Фантазия автора расскажет нам о попытках Дворкина, сделать из Оберона марионетку. О странной Тени Амбера и двойнике Оберона. После прочтения трех книг, я нашел уже четвертую. Джон Бетанкур оказался плодовитым писателем и по слухам есть уже 5 книга цикла.. Мне книги понравились, но такого упоительного восторга, как от книг Желязного, не было. Сюжеты в книгах динамичные, стремительные. Книги читаются на одном дыхании. Но не хватает какой-то глубины, наслоения интриг, какого- то душевного порыва. "Хроники Амбера" я перечитывал раз 5, настолько этот цикл увлекательный и неповторимый. А вот книг Бетанкура мне хватило на один раз. Когда начинаешь их читать, понимаешь, что это не Желязны, с его неповторимым стилем и всепоглощающим миром Амбера, а всего лишь Джон Бетанкур, с его попыткой быть похожим на Мастера Отражений. Ни в коем случае не хочу принижать талант Бетанкура, книги получились интересными, яркими. И тем, кто не читал "Хроники Амбера"- эти книги покажутся необычными самородками. С привлекательными героями, замечательным сюжетом, интересным миром. И как приквел, к величайшему миру отражений, они подходят, как нельзя лучше. Но после этих книг, обязательно прочтите "Хроники" и вы навсегда впишите своё имя в ряды поклонников Роджера Желязны.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Обсуждение книги Гипноз для Марии | Iv | 2.2 Общаемся | 67 | 08.08.2018 11:37 |