|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
01.02.2019, 17:25 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
история йоги
Реальная история йоги (8 фото)
Если спросить адептов йоги, сколько лет их учению, они, наверняка, назовут цифру как минимум в 5000. На самом деле та йога, которой мы самозабвенно занимаемся в фитнес-клубах, появилась лишь в 60-х годах ХХ века. Ведическая традиция Однако и те, кто утверждает, что йоге 5000 лет, отчасти правы. Первое упоминание йоги относится к ведической традиции. По-видимому, мудрецы риши «транслировали» текст священных писаний, находясь в состоянии глубокой медитации. Именно тогда высшие существа поделились с ними секретной духовной мудростью, а также дали практические подсказки о выращивании растений и заключении брака. Ведические жрецы разделили полученные советы на несколько ритуалов, которые исполняют и по сей день. Все, начиная огненными церемониями и заканчивая жертвоприношениями животных, исполнялось во имя обретения просветления. В конце концов, сложные ведические тексты были превращены в более емкий список практик под названием Упанишады. Этот текст стал основой некоторых индуистских и буддистских философских течений. «Упанишад» переводится как «сидеть рядом», так как традиционно эти тексты передавались от учителя к ученику. Практики содержат огромную информацию о йоге как таковой, но речь идет совсем не о той йоге, которой мы привыкли заниматься на коврике в местном фитнес-клубе. Истоки йоги Слово «йога» означает «присоединиться», «стать единым целым». Как правило, Веда понимается как духовная мудрость, а йога — применение этой мудрости, независимо от физических упражнений. Четыре основных вида йоги появились на основе Упанишадов, и ни один из них не включал упражнения по растяжке. Первый тип — это Бхакти-йога, йога преданности и любви. Затем идет Карма-йога, йога идеального выполнения обязательств. Третий тип представлен Джана-йогой, йогой идеальной мудрости. И, наконец, Раджа-йога, йога контроля своих мыслей и чувств. Таким образом, хотя термин «йога» обсуждается на страницах древних писаний, в них почти не упоминается об асанах — позах, которые изучают на современных занятиях по йоге. Конечно, существуют древние изображения монахов в йогических позах, например, со скрещенными ногами – в «позе лотоса». Но эта асана связана исключительно с такими аспектами, как дыхание и стабильность, которые являлись неотъемлемыми составляющими процесса медитации. В отличие от современного выполнения асан, цель этих поз заключалась вовсе не в физическом здоровье. Всемирная выставка 1893 года в Чикаго В 1893 году индийский свами (почетный титул в индуизме, человек, посвятивший себя Богу — прим. ред.) по имени Вивекананда приехал в США, чтобы принять участие в «Парламенте мировых религий» в рамках Всемирной выс Выступления Вивекананды пользовались большой популярностью на ярмарке, и оратору даже удалось развенчать несколько стереотипов насчет индуизма. Он выступал с пространными лекциями на тему религии и индийского национализма, но ни разу не заикнулся о йоге и уж точно не прибегал к асанам. В результате Вивекананда превратил мотель напротив Гарварда в своеобразный центр для проведения семинаров, а жителей Восточного побережья постепенно захватили его учения о пранаяме, медитации и позитивном мышлении. Учитель публично отказался от Хатха-йоги и асан как таковых. В основе его теории лежало, прежде всего, кастовое мышление, согласно которому асана ассоциировалась с уличными бедняками и артистами. Физкультура на стыке Востока и Запада Все началось с Хатха-йоги. Индийские умельцы скручивать тела в замысловатые бублики выходили на улицы, чтобы заработать на жизнь. С изобретением фотографии в Европу и США стали привозить снимки этих странных люде Уже тогда мастерское владение телом было лишь небольшой составляющей йога-практик. Традиционные йоги нередко прибегали к очищению желудка путем проглатывания небольшого кусочка ткани, ставили себе клизмы, использовали дыхательную практику пранаяму, а также прибегали к символическим жестам — мудрам. В XIX-XX веках йога постепенно смешалась с движением, выступавшим за пропаганду здорового образа жизни, которое распространилось в то время в Европе и тесно перемешалось с индийским национализмом. Британские колонисты в Индии считали индусов слабыми, поэтому одним из методов борьбы местного населения против британских захватчиков была тренировка своего тела. Появилась форма физических тренировок, в основу которой легла шведская – так называемая «примитивная» - гимнастика. Было разработано несколько упражнений, которые объединили западные технологии и традиционные индийские практики. А некоторые современные позы йоги и вовсе уходят своими корнями в такой вид спорта, как реслинг. Укрепляющие упражнения постепенно были организованы в комплексы тренировок, которые и получили название «йога». Одним из первых инструкторов был Тирука (Шри Рагхавендра Рао) — он путешествовал по Индии и обучал людей йоге как способу противостоять британскому правлению. Рождение современной йоги Индийское правительство старательно распространяло эту новую форму упражнений по стране, и та быстро начала набирать популярность. В 1960-х годах Б.К.С. Айенгар разработал собственную методику занятий йогой на основе асан, п На первый взгляд, может показаться, что йога уходит своими корнями в древнюю традицию. Но помните, эти практики сегодня — это еще и бизнес, причем очень доходный. Более того, на сегодняшний день в адрес йоги звучат обвинения в том, что ее проповедники незаконного присвоили себе культурный элемент индуизма, лишив его малейшей духовной значимости. Хорошо хоть, на эффект от упражнений этот факт не влияет. Не являюсь поклонником йоги, но вот это на новодел не похоже: Йога...
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:30 | #2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Йо́га (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния[1]. В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма[2]. Основные направления йоги — это раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога[3][4][5]. В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи[6]. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавадгита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши[1]. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами — физическими упражнениями, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги. Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином. В 2016 году ЮНЕСКО, отметив существенное влияние на многочисленные аспекты жизни индийского общества в сфере здравоохранения, медицины, образования и искусства, включила йогу в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества[7]. Содержание
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:31 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://www.youtube.com/watch?v=uak3vkxtNXQ
История и происхождение йоги История йоги — это путь к совершенству и достижению более высокой формы познания. Культура арийцев и дравид, населяющих бывшую Индию, — не единственный ее источник. Она универсальна, но ее история сильно связана с индуизмом. Как система, она возникла в глубокой древности, в Индии, о чем свидетельствую археологические находки и древнейшие письменные тексты индийской культуры — Веды. Содержание
Шесть периодов Истоки зарождения индийской философии, как и то, кто придумал йогу, неизвестны, мифология приписывает им божественное происхождение. Согласно текстам, есть 8 400 000 позиций, соответствующих всем видам живых существ, населяющих Вселенную. В мифологических сказаниях говорится, что Бог Шива раскрыл тайну учений йоги своей супруге Парвати, чтобы она могла сохранить вечную молодость. Ученые историю развития йоги разделили на шесть периодов:
Родина йоги — долина Инда. Истоки теряются во мраке столетий и сочетаются с предысторией Индии в глубокой древности, до периода около 1500 лет до н.э. Их связывают с цивилизацией Инда-Сарасвати и археологическими находками, глиняными фигурками и печатями, изображающими персонажей в асанах, в 2500 годах до нашей эры, обнаруженных в Хараппи и в Мохенджо Даро. Слово йога впервые появилось в старейшей из Вед, Ригведе в IV—III тысячелетии до РХ, и означало ярмо и дисциплина.Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа признаны индусами как откровенные тексты (шрути), и основа Брахманизма (I тысячелетие до н.э.), оригинальной индуистской религии с множеством богов, которая позже превратилась в индуизм. Веды — сборник самых древних писаний. Появились тексты после вторжения в Индостан племен из Сибири. Принято считать, что коренная культура была уничтожена, а затем ассимилирована за десять веков ариями. Но есть и противоположная точка зрения, согласно которой йога была принесена на полуостров завоевателями. Одна из самых известных книг Атхарваведы (книги заклинаний), самой волшебной и метафизической из Вед, посвящена описанию группы аскетов или протойогинов, называемых врати. Врати практиковали аскетизм в течение длительного времени, используя дыхательные практики. Этот текст выражает стремление практиков достичь состояния, которое выходит за рамки ограничений тела и разума. Прото-йога — это еще неструктурированный набор практик, включающий концентрацию, дыхательные упражнения и аскетизм. В Атхарваведах (I тысячелетие до РХ — первые столетия по РХ), как во всех Ведах, являющихся основой брахманизма, продолжается практика жертвенных ритуалов. В Ригведе появляется один из наиболее важных принципов — Тапас. Термин дословно переводится как жара, пыл, задор, энтузиазм, и понимается как аскетическое усилие. Тапас определен на экзотерическом (популярном, доступном), и на эзотерическом (тайном) уровне. Он появляется как один из элементов жертвенных ритуалов как часть религиозного опыта людей. Волшебное и мистическое происхождения тепла — это основная аскетическая техника, в первую очередь духовная. Йога доклассическая (около 1500—500 до н.э.) Чрезвычайно важный период в развитии, он связан с возникновением Упанишады и Брахмана и дальнейшим развитием брахманизма. Несколько поз йоги появляются в ранних Упанишадах(VIII—III век до н.э.), философских текстах, созданных на основе исследования глубочайшей природы, духовной сущности, абсолюта (Атман). Тексты кратко представлены в Брихадарнак Упанишад III.4.2. Упанишады также принадлежат к раскрытым текстам (шрути), являются дополнением и объяснением духовной мудрости, содержащейся в Ведах. Шрути характеризуются мистицизмом, включающим в себя рассуждения. Развитие заключается в обучении техник, служащих мистической интериоризацией (переход из вне внутрь) т.е. освоении жертвенного ритуала. Результатом служит появление различных созерцательных методов и зарождения йогических практик. Примером может быть идентификация методов пранайямы с ритуалом Ахотры (жертвы огню). Техники дыхания, используемые для стимулирования внутреннего тепла, приравниваются к ведическому ритуалу. Процесс интериоризации ритуала был одним из важнейших элементов интеграции йоги и индуизма. Причиной послужило слияние двух культур. С одной стороны, патриархальная ведическая культура, созданная арийским народом и их священниками. С другой стороны, матриархальная культура дравидов, представленная сельскохозяйственным местным населением. Основной смысл ведической культуры заключался в контакте с божествами через внешние ритуалы. Влияние культуры дравидов было направлено на внутреннее познание. Эпическая йога (около 500 — 200 л. до н.э) История развития йоги связана с созданием Махабхараты, одного из величайших национальных эпосов Индии. Развитие йогической мысли —с санкхья, архаичным методом познания, который привел к познанию трансцендентного Я (Пуруши), отличая его от второго основного принципа, означающего материальную причину Вселенной (Пракрити). Этот путь состоит в полном отказе от того, что не есть Я. Йога принимает онтологический принцип, открытый санкхьей. Но они не становятся одним целым. Махабхарата описывает йогу как путь восприятия или путь действия, в то время как санкхья — это путь свидетельства мастерства или путь отречения. Махабхарата — это не цельная однообразная работа. На протяжении веков в нее были включены многочисленные новые фрагменты. По этой причине можно найти здесь ряд аскетических традиций и связанных с ними путей и техник. Самая важная часть, включенная в эпос, — «Бхагаватгита». Эта «песнь Господа» является кульминацией интеграции традиций йоги и индуизма. Ее часто называют «Йога –Упанишада», утверждая ее принадлежность к веданте. В Катха Упанишаде (VI.10-11) излагаются идеи, представляющие метод йоги называющийся классическим. Эта попытка синтезировать йогу и духовность. Это метод достижения единства с Богом. Разнообразие практики здесь ограничено, даже пранаяма играет второстепенную роль. Основное внимание уделяется концентрации и медитации. Поклонение Богу Кришна, становится необходимым для достижения цели практики. Отвергая плоды своих трудов и предлагая их Всевышнему, каждый может достичь мистического союза с Богом. Эпос до сих пор служит источником вдохновения для многих поколений. Бхагавад-Гида объединяет основные течения:
Классическая йога — одна из шести ортодоксальных философских систем индуизма. Система развита в Иогасутре, созданной в третьем века до нашей эры, едином тексте о йоге, состоящем из 195 сутр — афоризмов. В течение периода влияние философии и практики зависело от работы Патанджали (основатель йоги) «Йогасутра» и многочисленных комментариев к ней. Текст на протяжении веков был предметом многочисленных всеобъемлющих комментариев. Классическая Йога Патанджали также называется Раджа (Королевская) или Аштанга (восьмиступенчатая). Работа Патанджали внесла огромный вклад в систематизацию современных знаний, и философское измерение учения. Как пишет известный антрополог Элиаде, вклад заключался согласовании философских тезисов с техническими инструкциями по практике. В первой части Йогасутр представлена структура и процессы, связанные с трансформацией на пути к освобождению. Далее в разделе садхана-пада представлены основы йогического пути. В следующих разделах приведены советы о высших этапах практики и информация о состоянии освобождения (кайвалия). Йогасутры установили положение йоги в тогдашней философской мысли и духовной практике Индии. Патанджали пересказывает известные концепции и практики, а также вводит новые. В отличие от внутренней (основной философии индуизма), философия Йогасутр представляет собой дуалистическую интерпретацию действительности: признает полное разделение между трансцендентным Я (Пурушей), и трансцендентной основой природы (Пракрити). Постклассическая йога (около 500 — 1900 л.н.э.) Период охватывает огромное разнообразие йогических традиций, созданных после Патанджали. Это время расцвета хатха-йоги и учения Тантры. Создаются многочисленные школы, основанные на многих духовных и религиозных традициях Индии:
Выражается это и в возвращении к недуалистической концепции реальности, сформированной в ранний период упаниадства, согласно которой Пуруша идентична реальности. Одним из самых вдохновляющих произведений этого периода является Йогавасиштха, религиозно-философская сочинение на санскрите, написанное между IX и XIII веками, духовный путь которого можно описать как джана-йогу, основанную на гармоничном сочетании мудрости (гьяны) и действия (кармы). Другие йогические тексты наиболее известные как Йога-упанишады, создаются в период средневековья (XIV—XVI вв.). Они касаются преимущественно ведантской хатха-йоги. Возникают и развиваются доктрины и практики, направленные на достижение освобождения посредством совершенствования тела. Асаны становятся своего рода алхимической наукой, призванной очищать и трансформировать все явления существования, включая тело, потому что, согласно ведическому взгляду, являются едиными с высшим Я (Пуруша). В самых важных произведениях этого периода Геранда-санхита, Хатха-йога-прадипика и Шива-санхита, хатха-йога представлена в качестве подготовки к Раджа Йоге, хотя, практика с самого начала включала в себя элементы классической йоги: концентрацию, медитацию. Зарождаются движения бхакти, шивы и вишнуизма, буддизм исчезает, а Веданта основана как доминирующая философская система в Индии. Одним из самых интересных движений периода является Кашмирский шиваизм, широко используемый в тантрической традиции и буддийской философии. Современный период Характерной чертой современной йоги является ее распространение по всему миру и особенно выход за пределы культурного круга Азии. Раньше элементы практики в той или иной форме распространялись из Индии, из-за буддизма, на Дальний Восток. 20-й век связал практику асан с культурой западного мира. Наиболее важные тексты индийской духовности переведены на западные языки. Колонизация Индии, начавшаяся в девятнадцатом веке англичанами, привела к увеличению притока путешественников и исследователей из Европы на индийский полуостров. Люди, увлеченные культурой Индии, начали возвращать свое наследие. В двадцатом веке мастера и учителя древних традиций из Индии стали все больше приезжать в Европу и Америку. Свами Вивекананда посетил Соединенные Штаты и Европу со своими лекциями, открыв путь другим учителям. В настоящее время йога в очень разнообразной форме, от чисто индуистских практик бхакти, до полностью секуляризованных форм гимнастики хатха, практикуется миллионами людей во всем мире.Кроме того, контакт с западной культурой влияет на саму йогу, лучшим примером которой является интегральная йога, созданная Шри Ауробиндо. Среди наиболее известных наставников: Шри БКС Айенгар, Шри Паттабхи Джойс, Свами Шивананда, Сатьянанда Сарасвати, Свами Махешварананда, Т. К. В. Дезикачар, Свами Сатчитананда.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:33 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
История и основы философии йоги. Древние трактаты йоги. Зачем изучать тексты былого? А. Барановский
<li class="entry__meta-rating" title="Оценили"> «Знание есть сила, и, познавая, мы обретаем власть над познанным» Патанджали Первое письменное упоминание о йоге встречается в древнейшем литературном индуистском произведении - Ригведе. Изначально Ригведа также существовала только в устной традиции, а формирование её гимнов в письменном виде началось поэтами с 1700 годов до с.л. (современного летоисчисления) и было систематизировано мудрецами Пайлой и Вьясой. Теоретические части учения йоги встречаются в таких текстах как Рамаяна и Махабхарата, ~ 1000 лет до с.л., упоминания о практических элементах йоги, таких как созерцание, управление сознанием, медитация можно встретить в упанишадах, IV век до с.л. Йога в том виде, в котором она известна нам сейчас, как система, появилась благодаря мудрецу Патанджали. О Патанджали известно только то, что он был ученым, философом, поэтом и йогином. Во II веке до с.л. он произвел сбор существовавших на его время знаний о йоге, обобщил их, свел в систему и записал в виде 194 афоризмов (сутр). Сегодня сборник этих сутр называется Йога-сутрой Патанджали. Йога-сутра является основным текстом современной философии йоги, лежащим в её основе. Запись каждой сутры произведена кратко, по сути, возможно, это объясняется тем, что они использовались как заметки для себя или учеников, с помощью которых соблюдалась последовательность подачи более сложных понятий в устной форме. Этим объясняется необходимость чтения пояснений к сутрам. Сутра переводится как нить, соединяющая йогу в единое учение. Йога, построенная на основе Йога-сутры Патанджали, носит название Аштанга-йоги или Патанджали-йоги. Наиболее авторитетными и известными дополнениями к Йога-сутре Патанджали считаются: Йога-бхашья Вьясы, Йога-манипрабха Бходжараджи, Йога-варттика и Йога-сара-санграха Виджнянабхикшу. Согласно йога-сутр цель йоги – достижение состояния освобождения (самадхи) от ограничений ума. Освобождение достигается за счет тренировки ума и развития в нем способности принимать состояние совершенного спокойствия (карана-читта). Для достижения этого состояния применяется восьмиуровневая система: 1. Яма (обуздание страстей). Ограничения, направленные к внешнему миру. Согласно мифологии Яма - бог царства мертвых, который предложил пять правил воздержания, которых следует придерживаться, чтобы не попасть в низшие миры. Яма включает в себя: ахимсу (ненанесение вреда), сатью (правдивость), астею (неворовство), брахмачарью (управление страстями), апаригху (ненакопительство); 2. Нияма (соблюдение). Ограничения, направленные по отношению к себе. Нияма включает в себя: шаучу (чистоту тела и ума), сантошу (удовлетворенность настоящим), тапас (самодисциплина), свадхъюю (саморазвитие), ишвара-пранидхану (посвящение всех своих действий Богу (Ишваре)); 3. Асана (телесная дисциплина). Необходимо привести тело в такое состояние, чтобы все его системы не отвлекали от сосредоточения; 4. Пранаяма (овладение дыханием). Необходимо научиться управлять дыханием, так как оно отвлекает ум от сосредоточения; 5. Пратьяхара (обретение контроля над чувствами). Развивается способность по собственной воле соединять ум с органами чувств и отсоединять его, так как чувства в обычном состоянии контролируются не умом, а внешними предметами; 6. Дхарана (развитие внимания). Развитие способности длительно удерживать внимание на одном объекте; 7. Дхьяна (развитие способности созерцать). Продолжительное наблюдение, рассмотрение, размышление над объектом созерцания для формирования полного представления о нем со всех возможных точек зрения; 8. Самадхи (достижение сосредоточения; состояния просветления). В этом состоянии предположительно процесс мышления останавливается и ум перестает вносить искажения. Самадхи бывает двух видов: самапраджнята-самадхи (с остатком сознания) и асамапраджнята-самадхи (без остатка, состояние освобождения от страданий). Совместная одновременная практика последних трех уровней называется саньямой, внутренним средством постижения йоги. Выделяются пять групп состояний ума и пять уровней состояния ума. Группы состояний ума делятся на: праману (истинное познание), випарьюю (ложное познание), викальпу (знание слов), нидру (сон) и смрити (память). Уровни состояния ума делятся на: кшипту (беспокойное), мудху (бездеятельное), викшипту (рассеянное), экагару (сосредоточенное), нируддху (сдержанное). В состояниях викшипта и экагара ум может сосредотачиваться. Состояние нирудха достигается в самадхи. Аштанга-йога является собирательной для всех других видов йоги и на разных уровнях, и включает в себя: раджа-йогу (царскую), карма-йогу (деятельности), джняна-йогу (знания), бхакти-йогу (служения), хатха-йогу (единства противоположностей), крийя-йогу (действия), джапа-йогу (медитации) и самадхи-йогу (сосредоточения). Каждый вид йоги позволяет более полно освоить необходимый уровень: 1. Яма – Карма-йога, Бхакти-йога, Крийя-йога; 2. Нияма – Карма-йога, Бхакти-йога, Крийя-йога, Джапа-йога; 3. Асана – Хатха-йога, Крийя-йога; 4. Пранаяма – Хатха-йога, Раджа-йога, Джапа-йога; 5. Пратьяхара – Раджа-йога, Джапа-йога; 6. Дхарана – Раджа-йога, Джапа-йога; 7. Дхьяна – Раджа-йога, Джняна-йога; 8. Самадхи – Раджа-йога, Самадхи-йога; Наиболее известные тексты по видам йоги — это Бхагавад Гита (Карма йога), Хатха-йога Прадипика, Шива-самхита, Гхеранда-самхита (Хатха-йога). После оформления философии Патанджали-йоги, теоретическая её часть стала дополняться философией Санкхья. Отчасти из-за схожести взглядов и наличия общих целей. Философия Санкхья (исчисление) основана мудрецом Капилой в VII в. до с.л. Основные произведения этой философии: Санхья-сутра, Санкхья-правачана-сутра Капилы, Санкхья-карика Ишвара-Кришны, Санкхья-карика-бхашья Гауда-пады, Таттва-каумуди Вачаспати, Санкхья-сара Виджнянаб-хикшу и Санкхья-правачана-сутра-вритти Анируддхи. В основе Санкхьи лежат не тексты Вед, а их интерпретация и рассуждения. В ней вводятся две основополагающие категории: пуруша (чистое сознание) и пракрити (материя). Находясь в состоянии отождествления себя с пракрити, пуруша достигает освобождения, познав все видоизменения пракрити и свое отличие от них. Пуруша воздействует на пракрити, изменяя равновесие трех её внутренних составляющих (гун (раджас, тамас и саттва)). Кратко 24 возможных состояния пракрити можно описать так: пуруша своим присутствием воздействует на пракрити и, оказывая управляющее воздействие, образует из нее буддхи-махат (интеллект), внутри буддхи-махата возникает аханкара (эго), из аханкары происходят: манас (ум), 5 буддхин-дрия (органов восприятия), 5 индрий (органов действия), 5 тантаматр (тонких элементов) и 5 махабхут (физических элементов). 5 органов восприятия — это чувства зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания; 5 органов действий — это речь, хватание, передвижение, очищение и воспроизводство, которые порождают соответственно рот, руки, ноги, анус и половые органы; 5 тонких элементов – это сущности звука, осязания, цвета, вкуса и обоняния; 5 физических элементов возникают из пяти тонких – это эфир, воздух, огонь-свет, вода и земля. Органы познания делятся на три органа внутреннего познания (ум, эго, интеллект) и десять внешнего (5 восприятия и 5 действий). Ум – всего лишь выполняет координацию 10 внешних органов и доставку информации от них буддхе. Так возникают эго, ум и 13 каран (органов), с помощью которых буддхи-махат познает и 5 физических элементов, из которых состоит материальная часть мира. Для того чтобы создать объект материального мира буддхи-махат создает в себе обособившуюся часть (индивидуальное буддхи), которое согласно вышеописанному принципу создает эго, ум и 13 телесных органов из пракрити. Так рождаются существа, обладающие сознанием. Человеческое тело в соответствии с этой философией также создано в результате соединения пуруши и пракрити и обладает своим индивидуальным буддхи. Эго, ум и все телесные органы – это то, с чем человек в обычном своем состоянии отождествляет себя. Все формы пракрити в результате постоянного воздействия пуруши непрерывно изменяются. Как следствие - ни одна из форм материального мира не обладает таким свойством, как постоянство. Индивидуальное эго и ум имеют желания и ожидания по отношению к окружающему миру, т.е. привязываются к материальным миру и его формам. Но мир изменяется, получив желаемое, мы хотим большего или, получив желаемое, понимаем, что желали совсем не это, чувство удовлетворения не наступает. Привязанности являются причиной всех страданий, они же приводят в действие закон кармы (причины и следствия). Стремлением к формам пракрити мы создаем новые отпечатки в буддхе, накапливаем их и по закону кармы и рождаемся вновь и вновь, не получая желаемого. Научиться достигать состояния освобождения от страданий, причиняемых пракрити — это высшая цель существования всех живых существ. Через практику йоги, изучение древних ведических текстов человек способен постепенно все лучше и лучше осознать свою высшую цель. Тогда осознается тщетность всех стремлений к проявлениям материального мира. Тогда причинно-следственная связь больше не формируется и достигается состояние освобождения. Древние тексты на этом пути служат настоящей кладезью знаний, которые могут помочь нам познать сущность своей природы, проникнуть в суть вещей окружающего мира и указать путь духовного самосовершенствования. Самая высшая цель человеческой жизни – преодоление всех трудностей материального мира и достижение освобождения.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:34 | #5 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Когда появилась йога, факты из истории
История йоги Согласно различным древним источникам, дошедшим до наших дней, история йоги берёт своё начало в Индии. Основным доказательством теории происхождения этого философского течения именно здесь являются Веды – письменный памятник индийской культуры. Оглавление:Древний этап Священные тексты – Веды Исследователи выделяют две основные теории происхождения йоги. Первая теория предполагает создание практики коренными племенами, населяющими полуостров Индостан в глубокой древности, и его последующее освоение арийскими захватчиками (около 2,5 тысяч лет до н.э.). Вторая теория предполагает внесение данной культуры в Индию самими ариями. Однако главными историческими источниками учения йоги, как уже упоминалось, до сих пор считаются священные тексты – Веды – и более поздние комментарии к ним – Упанишады. Где она представляется в качестве способа духовного очищения разума и контроля над чувствами. Разумеется, в Ведах содержались лишь основополагающие принципы. Средневековый этап Формирование йоги в качестве самостоятельного, оформленного философского течения тесно связано с именем индийского мудреца Патанджали (11-1 век до н.э.), которому удалось собрать многие практические и теоретические знания о йоге, передававшиеся устно, в единый трактат. Именно труд Патанджали послужил основой философии йоги, которую многие исследователи считают классической. Существуют материалы, подтверждающие, что идеями и техниками йоги пользовался Гаутама Будда при создании своего Учения об избавлении от страданий. Дальнейшая история йоги связана с появлением и развитием различных течений, отделившихся от классического. Среди них:
Сама практика начала выходить за пределы Индии, а после и за пределы восточных регионов во многом благодаря её смешению с Буддизмом. Несмотря на то, что ведическая философия, частью которой являлась и йога, во многом расходилась с основами Буддизма, его последователи активно пользовались приемами медитации и аскетизма. По мере распространения с Востока на Запад йога начинает смешиваться с другими мировыми духовными практиками. Так появляются суфизм и исихазм – своеобразные эквиваленты практики в рамках исламской и христианской религии соответственно. Современный этап Йога в современности Примерно в XIX веке практика приходит в Европу, США и Россию. В процессе адаптации практики под новые культурные традиции и временные тенденции из классического учения рождается такое направление, как Агни Йога, чье развитие связано с именами Елены Рерих и Махатмы Мории. Несмотря на то, что Агни Йога имеет серьезные философские корни, большую популярность она обрела в качестве системы упражнений, направленных на укрепление здоровья и тела, а не духовного течения. В наши дни в западной культуре йога выполняет функции практического учения, позволяющего вести здоровый образ жизни в постоянно изменяющихся условиях окружающего мира. Однако, несмотря на это, она продолжает развиваться и как направление духовно-философской мысли.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:36 | #6 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Йога
Краткая история йоги от VIAOV Комментариев нет Многие практики да и просто интересующиеся йогой наверняка слышали о древности этого учения. О том, что йоге не один век, знают многие, но популярность к этой некогда секретной дисциплине телесного и духовного развития пришла не сразу. Давайте подробнее разберемся в истории йоги и узнаем некоторые факты. Доведический период: 6000-3000 лет до н.э. История йоги насчитывает от пяти до восьми тысячелетий. Согласно исследованиям разных историков, нечто подобное ей существовало еще в доведический период (ок. 6000 – 3000 до Н.Э.) Установлено, что это учение появилось именно на индийской земле. Практики, немного похожие на современную йогу, были у древних арийских племен и народов до ведического периода, что было зафиксировано позже в великой Ведической религиозной литературе (шастрах). При раскопках в древнем городе Мохенджо-Даро археологами была обнаружен амулет-печать, изображающий мужчину, сидящего в позе, очень похожей на сложную асану из йоги – Бхадрасану (позу милосердия) или Сиддхасану (совершенную позу). Это так называемый «Пашупати» или «Господь зверей». Считается, что это предшественник индуистского бога Шивы. прото-Шива из Мохенджо-Даро Ведический период: 2000-1500 лет до н.э. В этот период формируется корпус текстов, называемых Ведами. В Веды входило четыре сборника – Самаведа, Ригведа, Яджурведа и Атхарваведа. Благодаря этим текстам, составившим религиозную и философскую основу ведической религии, возник брахманизм, серьезно повлиявший в дальнейшем на развитие многих религиозно-философских систем Индии. И хотя нельзя сказать, что все методы и концепции йоги целиком вышли из Вед, но нельзя и отрицать, что нечто похожее на метод единения с абсолютом (т.е. метод йоги) можно найти в одной их самых древних Вед – Ригведе. Упанишады: около 800-1000 лет до н.э. Несмотря на догматичность раннего брахманизма, вскоре появились более интересные тексты, называемые Упанишады. Авторами упанишад были отшельники-аскеты. Многие философские и мистические идеи, обозначенные в Ведах, получили в Упанишадах дальнейшее развитие. Известные всем сегодня концепции перевоплощения (реинкарнации) и учение о карме – во многом заслуга множества авторов упанишад. Упанишады часто говорили о важности познания божества (Брахмана) и слияния и отождествления с ним, что уже указывает на метод йоги (соединения), в них же появляются понятия и термины йоги. Практическая сторона этой системы по большей части была освещена в других текстах – Араньяках (лесных книгах). Достижение абсолюта или Брахмана посредством Атмана – индивидуальной души, которая является его частью, описано в известной Бхагават-гите (Гита-упанишада). В Майтраяния-упанишаде (200-300 лет до н.э.) мудрец Шакаяна излагает ставшему отшельником царю Брихадратхе учение о шестеричной йоге (шад-анга-йога): Вот правила для достижения этого [единства] с Брахманом: сдерживание дыхания (пранаяма), прекращение деятельности чувств (пратьяхара), размышление (дхьяна), сосредоточенность (дхарана), созерцательное исследование (тарка) и полное слияние (самадхи) — это называется шестичастной йогой. Когда, видя благодаря ей, просвещенный видит златоцветного творца, владыку, пурушу, источник Брахмана, то, освобождаясь от добра и зла, он соединяет все в высшем неразрушимом [начале].Эта упанишада замечательна также тем, что в ней описан процесс поднятия жизненной силы (прана) из основания позвоночника по центральному каналу (сушумна-нади) к вершине головы. В целом этот текст очерчивает каркас и методологию практик, которые станут фундаментом для развития классической системы йоги Патанджали. Классический период: около 200 г. н. э. Именно учение, изложенное в Йога-сутрах Патанджали, принято называть классической йогой. Сама датировка написания Йога-сутр до сих пор с точностью не установлена. Прежде всего, эта трудность связана с тем, что исследователи выдвигают разные даты жизни предполагаемого автора – Патанджали. Одни считают, что Патанджали жил около 50 года н.э., другие говорят, что во II веке н.э. Однако анализ содержания и терминов, использованных автором, с большей вероятностью относят текст Йога-сутры ко II веку н.э. Кем был Патаджали, к сожалению, определить невозможно. Сложность создает то, что в Индии существовало несколько известных людей с таким именем. Если же говорить системе практик, представленной в Йога-сутрах, то ее по праву можно назвать апогеем развития йоги. Не зря в Индии она считается даршаной – т.е. авторитетной. Йога Патанджали имеет довольно много общих черт с буддизмом, но невозможно точно установить, связано это с общим развитием индуистского и буддийского направлений йоги, или же сам автор всерьез интересовался буддизмом. Однако если Патанджали действительно жил во II веке, то нельзя отрицать, что он мог испытать серьезное влияние этого учения. Патанджали не придумал ничего нового в практиках или философии йоги, но его заслуга в том, что ему удалось систематизировать обширный комплекс физических и духовных практик и представить его как логичную последовательность ступеней, по которым йогину следует подняться, чтобы добиться самореализации. Эта система популярна и сегодня, она называется аштанга-йогой (восьмиступенчатой йогой). О системе в целом и каждой её ступени будет отдельная статья, но если говорить вкратце, то сам каркас таков:
Следующей важной ступенью в развитии йоги стала Йогасутра-Бхашья – комментарий к Йога-Сутре Патанждали, составленный мудрецом Вьясой (Вьяса-Бхашья). Его датировка также вызывает трудности. Некоторые исследователи склоняются к тому, что Йогасутра-Бхашья была написана примерно в 450 году, однако другие ученые датируют ее и более поздними датами, в частности периодом с 650 по 850 г., хотя в целом многие склоняются именно к 6 веку. Вьяса в Йогасутре-Бхашье развивает некоторые моменты, лишь намеченные Патанждали. Например, он предлагает схему, согласно которой сознание состоит из пяти уровней. В своем комментарии Вьяса обосновывает некоторые идеи касательно Ишвары (личного Бога). В 850 году индийский философ-энциклопедист брахман Вачаспати Мирша также написал свой комментарий на Йогасутру-Бхашью Вьясы (Таттва-вайшаради). В своем труде Вачаспати Мирша еще больше конкретизирует концепцию личного бога – Ишвары. Ишвара есть сама истина, и он стремится вызволить из сансары йогина, поэтому он может активно влиять на земные дела, при этом не испытывая на себе их влияние. Кроме того, Вачаспати более развернуто объясняет многие принципы восьмиступенчатой аштанга-йоги. В частности, используя разные материалы хатха-йоги, он рассказывает нам про асаны, а также про искусство пранаямы и дхараны. Период: 1350-1400 г н.э. Когда в западных странах, за пределами индийской культуры, говорят о хатха-йоге, обычно подразумевают йогу, известную по Хатха-йоге Прадипике. Автором системы, изложенной в Хатха-йоге Прадипике, был мудрец Свами Сватмарама. Он написал свою книгу предположительно в 15 веке н.э. Следует сказать, что после Бхагават-гиты и Йога-сутры этот текст является наиболее значимым трудом, посвященным йоге. По сути это самый древний из сохранившихся до наших дней текстов по классической хатха-йоге. Свами Сватмарама был последователем легендарного йогина Горакшанатха, т.е был адептом йоги традиции Натхов (Натха-сампрадайя). Хатха-йога Прадипика написана в русле индийской философии, она посвящена Богу разрушения – Шиве (Адинатху), который, согласно писаниям, передал знание хатха-йоги своей божественной супруге Парвати. Свами Сватмарама в своем труде касается таких важных вещей, как практика Ямы и Ниямы, советы о питании йогина, описывает пранаяму и шаткармы (практики внутреннего очищения), мудры (мистический язык жестов) и бандхи (телесные замки), рассказывает нам о мистической анатомии, принятой в традиции: о нади (сети тонких каналов в теле человека, по которым движется прана), о спящей в основании позвоночника божественной энергии – Кундалини; на основе собственного опыта подробно описывает практику пратьяхары, дхараны, дхьяны и самадхи. Само слово хатха (हठ, haţha) санскритское и переводится как «усилие», следовательно, сочетание хатха-йога можно перевести «усилие к единению». Часто слово “хатха” рассматривают как разделенное на слоги «ха» и «тха», но это не совсем справедливо, ведь по отдельности они не имеют значений, но в паре приобретают множество смыслов, представляющих различные противоположности: Солнце и Луна, тепло и холод, мужчина и женщина и т.д. Это похоже на концепцию Инь и Ян из древнекитайской философии, хотя и не соответствует ей полностью. Сегодня, к сожалению, современная хатха-йога воспринимается основной массой людей, как всего лишь физические упражнения и гимнастика, что сильно расходится с её первоначальной целью – духовной самореализацией и растворением индивидуального сознания в абсолюте. Естественно, в эффективности упрощенной версии хатха-йоги, которая распространена сейчас повсеместно, можно усомниться, если сравнить ее с классической системой, изложенной в Хатха-йоге прадипике, однако не только в Индии, но и в Непале и некоторых областях Тибета, сегодня еще можно найти людей, практикующих именно аутентичную традицию. История йоги на западе Поначалу западная материалистическая цивилизация совершенно не интересовалась йогой. Интерес к этой дисциплине проявляли лишь немногие исследователи и ученые. Одним из первых исследователей философии йоги был немецкий философ Артур Шопенгауэр, изучавший Упанишады, переведенные с санкрита на латынь. Важный вклад в пробуждение интереса к йоге на западе внес английский востоковед и исследователь традиции Тантры Джон Джорж Вудрофф, публиковавший свои многочисленные статьи, переводы с санскрита и книги под псевдонимом Артур Авалон. Сэр Джон Вудрофф (Артур Авалон) Помимо своей работы в суде Калькутты Вудрофф активно изучал санскрит и проявил искренний интерес к индийской философии, особенно его привлекла философия Тантры, тесно связанная с йогическими практиками. Вудрофф первый познакомил западную цивилизацию со многими священными текстами редких тантр и упанишад, сделав собственные переводы. По всей Индии он разыскивал редкие манускрипты, активно общался с представителями разных традиций, и как это ни удивительно, даже получал посвящения в тайные и закрытые духовные ордена и традиции, в которые почти невозможно было попасть самим индусам. В 1893 на всемирном конгрессе религий в Чикаго Свами Вивекананда, представлявший Индуизм, произнес яркую речь, сорвавшую овации, и начало интереса западных людей к индийским духовным практикам было положено. Следующие четыре года Вивекананда ездил по миру, проводя ритриты и читая лекции, что, конечно же, внесло существенный вклад в распространение йоги. Именно Вивекананда впервые открыл в Нью-Йорке и Лондоне центры по изучению веданты. После этого интерес к йоге на западе рос стабильно. Новая волна интереса захлестнула западную цивилизацию в середине 20 века и не спадает до сих пор. Свами Вивекананда Сегодня можно сказать, что йога это не только философия, но и вполне практическая система, эффективность которой может проверить на собственном опыте любой человек. Она прошла многовековую эволюцию и теперь победно шествует по планете, неся укрепление здоровья, успокоение ума, духовное совершенство, самореализацию и экстаз самадхи.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:36 | #7 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Йога - от истоков до наших дней
История зарождения йоги уходит корнями вглубь веков. Традиционно считается, что местом ее возникновения является Древняя Индия; альтернативная точка зрения утверждает, что йогу принесли в Индию пришедшие с Севера арии. История йоги делится на несколько крупных периодов. Доклассическая йога Основы учения были заложены Индской (Хараппской) цивилизацией существовавшей в Северной Индии более 5 тыс. лет назад. Первые вещественные доказательства древнего знания обнаружены во время раскопок городов Мохенджо-Даро и Хараппы. Их возраст определили в 3300-1700 г. до н. э. Среди найденных артефактов – таблички и фигурки людей в йогических позах – асанах. Старейший письменный источник, упоминающий йогу – Ригведа, первая из священных книг – Вед, написанная за 2,5 тыс. лет до н. э. В данном труде йога упоминается как свод законов, регулирующих нравственные, социальные и экономические стороны жизни общества. В позднейших трудах, к коим относятся Брахманы и Упанишады (комментарии к Ведам), йога становится более цельной. В Брахманах упоминается о медитативных техниках, основанных на пении мантр, и раскрыт сакральный смысл звука ОМ. В «Тайттирия-упанишаде» и «Катха-упанишаде» приведено более техничное значение йоги. Также Упанишады рассказывают о пране, кундалини, энергоцентрах и каналах человеческого тела. Тем не менее, доклассическая йога являла собой пеструю смесь различных идей, мировоззрений и практик. Классическая йога Период начался с появления во II веке «Йоги-Сутры» Патанджали, первого систематизированного труда о йоге. Автор описал 8-ступенчатую систему тренировок, позволяющую достичь полного контроля над физическим телом и чувствами, привести в гармонию тело и сознание. Система Патанджали отражает почти все главные аспекты йоги. 1, 2 ступени – яма и нияма – входят в крийя-йогу. 3, 4 ступени – асана (учение о положение тела) и пранаяма (дыхательная гимнастика) – объединены в хатха-йогу. 5, 6,7,8 ступени - пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи - образуют раджа-йогу. Постклассическая йога Расцвет разнообразных йогических традиций, среди которых выделяются хатха-йога и тантра-йога. Возникает множество школ, основанных на духовно-религиозных традициях Индии: тантризм, сивизм, вактивизм, адвайта-веданта, тантрический буддизм и пр. Из письменных источников этого периода наиболее известна Йогавасиштха – религиозно-философский трактат на санскрите, написанный в IX-XIII веках и описывающий духовный путь как гармонию мудрости (гьяны) и действия (кармы). Среди прочих дошедших до нас йогических текстов интересны Йога-упанишады, созданные в XIV-XVI веках и касающиеся в основном ведантской хатха-йоги. Современность С конца XIX-начала XX века началась популяризация Йоги на Западе. Впервые школа хатха-йоги появилась в Майсуре в 1924 г, а в 1947 г. в Голливуде начала работу студия йоги Индры Дэви. С тех пор число сторонников хатха-йоги исчисляется миллионами; множество школ подчеркивают различные аспекты практики.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
01.02.2019, 17:37 | #8 |
Senior Member
МегаБолтун
|
История возникновения йоги
Содержание [спрятать] В истории йоги очень много загадочных и таинственных мест, так как священные тексты передавались только в устной форме, а ее учения имели очень скрытную природу. Ранние сочинения по йоге были перенесены на хрупкие пальмовые листья, которые можно было легко повредить, уничтожить или потерять. Развитие йоги продолжалось на протяжении почти 5000 лет, но некоторые исследователи считают, что возраст йоги может составлять до 10 000 лет. Длительную богатую историю йоги можно разделить на четыре основных периода инноваций, практики и развития. Доклассическая йога Начальные постулаты йоги было разработаны цивилизацией Инда-Сарасвати в Северной Индии более 5000 лет назад. Слово йога впервые упоминалось в самых старых священных текстах — Ригведе. Веды были сборниками текстов, содержащих песни, мантры и ритуалы, которые использовались брахманами, священниками-ведиками. Йога постепенно усовершенствовалась и развивалась брахманами и ришами (мистическими провидцами), которые задокументировали свои практики и убеждения в Упанишадах, огромном сочинении, содержащем более 200 писаний. Самым известным из йогических писаний является Бхагавад-Гита, составленном около 500 до нашей эры. Упанишады взяли идею ритуальной жертвы из Вед и переняли ее, обучая жертвовать своим эго через самопознание, действие (карма-йогу) и мудрость (джняна-йогу). Классическая йога На доклассической стадии йога была смесью различных идей, убеждений и техник, которые часто противоречили друг другу. Классический период определяется Йогой-Сутрой Патанджали, первым систематическим представлением о йоге. Написанный когда-то во втором веке, этот текст описывает путь Раджа Йоги, который часто называют «классической йогой». Патанджали организовал практику йоги в «восьмерку», в которой были шаги и этапы достижения Самадхи или просветления. Патанджали часто считают отцом йоги, и его Йога-Сутры все еще сильно влияют на большинство стилей современной йоги. Пост-классическая йога Через несколько столетий после Патанджали мастера йоги создали систему упражнений, направленных на омоложение тела и продление жизни. Они отвергли учения древних Вед и приняли физическое тело как средство достижения просветления. Они разработали Тантра Йогу, используя радикальные методы, чтобы очистить тело и ум, сломать узлы, которые связывают нас с нашим физическим существованием. Это исследование физико-духовных связей и практик, концентрирующихся на теле, привело к появлению того, что мы на Западе воспринимаем как йогу: Хатха-йоге. Современный период В конце 1800-х и начале 1900-х годов мастера йоги начали путешествовать на Запад, привлекая внимание и последователей. Это началось в Парламенте религий в 1893 году в Чикаго, когда Свами Вивекананда поразил участников лекциями по йоге и универсальностью мировых религий. В 1920-х и 30-х годах Хатха-йога активно продвигалась в Индии работой Т.Кришнамачарья, Свами Шивананды и других йогов, практикующих хатха-йогу. Кришнамачарья открыл первую школу хатха-йоги в Майсуре в 1924 году, а в 1936 году Сивананда основал Общество Божественной Жизни на берегах священной реки Ганг. Кришнамачарья подготовил трех учеников, которые продолжили его наследие и увеличили популярность Хатха-йоги: Б.К.С. Айенгара, Т.К.В. Дешикачара и Паттабхи Джойса. Сивананда был плодовитым автором, написав более 200 книг по йоге, и основал девять ашрамов и многочисленные центры йоги, расположенные по всему миру. Импорт йоги на Запад все еще продолжался до тех пор, пока Индра Деви не открыла свою студию йоги в Голливуде в 1947 году. С тех пор многие более западные и индийские учителя стали пионерами, популяризировав хатха-йогу и набрав миллионы последователей. Хатха-йога теперь имеет много разных школ или стилей, все они подчеркивают множество различных аспектов практики.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
снаряжение для йоги, физры ... | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2 Йога, Цигун, Физкультура | 65 | 29.06.2024 19:14 |
любопытная история | Наталия | 3.2 мир людей (социум) | 533 | 11.12.2021 22:14 |
мистическая история | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 7. Прочее | 6 | 10.11.2014 10:06 |
Устремления йоги? | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1 йога, цигун, тайцзи | 1 | 13.04.2013 16:33 |