Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 1 С любознательностью к миру. Общаемся. > 3 Любознательно-Познавательное > 3.4 мир культуры (наука и искусство) > 3.4.1 искусство

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.12.2013, 16:48   #16
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Самый таинственный камень планеты. Легенды о нефрите




В древности считали, что нефрит обладает многими лечебными свойствами: приносит успокоение, излечивает почечные болезни, с чем и связано его название (от греч. nejroV (нефрос) — почка).
Крылатый зверь Ишоу.Белый нефрит.
Китай, Начало Династии Цин (1644-1911).


Удивительные свойства нефрита — его крепость (в два раза прочнее стали), вязкость, стойкость к истиранию и воздействию кислот с давних времен привлекали к нему внимание человека. Археологическими изысканиями обнаружены предметы из нефрита, относящиеся к неолиту.
Из нефрита изготавливали различные орудия труда и вооружение, вырезали амулеты (в основном из белого нефрита), фигурки богов, украшения.

Особенно большой популярностью пользовался нефрит в Древнем Китае, где он ценился настолько высоко, что из него делали бляшки, имевшие хождение наравне с монетами; нефритовые грузики были эталоном для взвешивания золота, а послам в качестве верительных грамот вручали пластинки из нефрита.

Нефрит до середины XIX в. ввозился в Россию из Китая. В это время Петергофская гранильная фабрика приобретала темно-зеленый нефрит по тысяче рублей за пуд, а за более качественный цена удваивалась. В середине XIX в. Г. М. Пермикиным были выявлены в Восточном Саяне валуны нефрита, а затем первое коренное месторождение. Изделия Петергофской гранильной фабрики из саянского нефрита демонстрировались на Всемирных выставках в Лондоне и Париже в 1862 и 1867 гг.

Нефрит — лапидарный камень Правителя Неба и императоров Китая, символизирующий космическую энергию, совершенство, силу, власть, неподкупность, бессмертие. В китайской традиции олицетворяет целый ряд добродетелей: моральную чистоту, справедливость, искренность, мужество, гармонию, преданность и благожелательность. Императорская нефритовая печать символизировала, что власть императору дана Небом. Множество оттенков нефрита, от белого к зеленому, голубому и красному — почти черному, позволяли различать предметы культа по цвету так же, как и по форме. Несмотря на то, что нефрит был символом Солнца и «ян», его безмятежно-спокойный цвет также связывали с мягкой красотой женского тела и даже с сексуальными отношениями (нефритовая игра).

Вплоть до XVIII в. добыча нефрита не представляла труда и он служил материалом большинства китайских изделий из резного камня — породила в симпатической магии убеждение, что истолченный нефрит продлевает жизнь, и что нефритовый амулет сохраняет тело от разложения после смерти, отсюда большое количество нефритовых поделок, которые находили в захоронениях Китая. Китайские алхимики верили, что нефрит имеет совершенную форму и в этом смысле замещает золото как символ абсолютной чистоты.

Зеленый нефрит почти также высоко ценился в древней Мексике, где он был символом сердца и крови через его союз с оплодотворяющими свойствами воды. Как и в Китае, кусочки нефрита иногда клали в рот умершим как гарантию их воскрешения. Среди народа маури, Новая Зеландия, красивый зеленый нефрит — поунами, встречающийся на островах Южных морей, обычно использовали для изготовления священного мере — военного жезла, символизирующего власть, и для хей-тики — кулона в виде стилизованной фигуры предка.

Традиционное символическое значение нефрита в китайской культуре с его многочисленными характеристиками вытекает из более мирского универсального символизма литофании. По китайской традиции, нефрит обладает очень важным и привилегированным качеством - бессмертием. Поэтому он фигурирует в обрядах и заклинаниях ещё с третьего тысячелетия до нашей эры, например, в фигурах драконов и тигров, которые представляли цикл упадка и возрождения природных сил. Такой символизм взят из "Шао Ли", относящегося к XII столетию до н.э.
В странах Азии нефрит именуется по-разному, и ему приписывается разное значение. Японцы любят черный нефрит, европейцы - зеленый, монголы - белый.
Нефритовый Будда 17 в. (Индия)

В зависимости от оттенков, белый самоцвет делят на три разновидности. Более всего ценится белый непрозрачный и чистый нефрит, похожий на легендарный лотос. Он словно говорит своему владельцу: "Да будут чистыми твое сердце и мысли, как лепестки лотоса, корнями уходящие в ил, но чистые от донной грязи". Вторым идет серовато-белый хорошо просвечивающий камень с влажным масляным блеском. И третьим - нефрит цвета слоновой кости.
Цилиндр Цзун.
В Китае существуют с древних времен "шесть инструментов" или "шесть священных камней" - Би, Цзун, Гуй, Чжан, Ху, Хуан.
Обладание этими предметами указывали на знатность владельца и на его причастность к высоким ритуалам.
Ритуальным предметом - цилиндром Цзун совершались обряды Земли.

Считалось, что белый нефрит мягким блеском, глубоким и спокойным тоном способен отгонять буйные страсти, вселять в душу покой и умиротворение. Монголы говорили: "Если тебя безудержно заносит куда-то, если в твое сердце закрались обида и злоба, не дай разгореться этим страстям. Возьми в свои ладони белый и скользкий цагаан хаш (нефрит), сожми его крепче, и он успокоит тебя". Нефрит почитался камнем спокойствия и олицетворял главную восточную заповедь: "Не волнуйся и не спеши: дней в году много".
Старые араты уверяют, что белый нефрит обладает и сверхъестественными магическими свойствами. Тонкие пластины из нефрита способны издавать чистый и протяжный звон. Искусно вырезанные белые пластинки эти в Китае и Монголии подвешивались к головному убору или поясу и при ходьбе издавали мелодичный звон, который призван был отгонять злых духов.
Горка двухсторонняя с изображением монахов.
Синьцзянский белый нефрит.Китай, 20 век.


Китай был первой страной, где нефрит стали использовать в качестве художественного материала, здесь он сделался предметом культа. Из нефрита изготавливались ритуальные вазы для вина, жертвенной крови, зерна и воды, знаки отличия императоров и придворных. Еще в VI в. до н.э. император носил нечто вроде митры, украшенной пластинками из нефрита, такие же пластинки висели на его кушаке и кушаках его приближенных.
Плашка - амулет с благопожелательными иероглифами.
Синьзянский белый нефрит.
Китай, Начало Династии Цин (1644-1911)


Большие светло-голубые круги из нефрита применялись при богослужении, а круглые нефритовые блюда с выгравированными драконами - при молениях о дожде во время засухи.
Нефрит считается "камнем жизни". Он относится к знаку Девы и считается, что приносит счастье, если оправлен в серебро или платину, но не в золото.
Оригинальная форма китайского иероглифа «рао», означающая "драгоценный", состоит из контуров дома, с символами внутри него - нефритовых бусин, раковины и глиняного кувшина. Это говорит о том, что в ранние времена появления письменности китайцы уже собирали нефрит и использовали его 6 качестве украшений. Старейшей формой иероглифа "король", служил символ нитки нефритовых бус, которые и по сей день используются в Китае в качестве знаков отличия высших чинов власти.

Хорошо известно, что между обычаями и привычками наиболее цивилизованных аборигенов Нового Света и древними египтянами находят множество аналогий. В египетской "Книге Мертвых" мы читаем о правилах, предписывающих класть полудрагоценный камень на мумию или в нее как символ, означающий сердце этого человека. Объяснение, почему для этих целей древние мексиканцы брали именно зеленые камни, госпожа Зелия Нуталль находит в двух значениях слова на языке Науатль - xoxouhqui-yolloti, означающего обычно "свободный человек", а в литературе - "свежесть или зеленое сердце". Таким образом, камень был символом положения умершего и его сердца. То, что нефриты часто находили разрезанными на несколько частей, свидетельствует о том, что их высоко ценили; по предположениям доктора Ерла Флинта, вождь отрезал кусочек от своего нефрита, который носил как отличительный знак своего положения, даря его как украшение или амулет своему родственнику.
Будда Милэфо с четками.Зеленый нефрит.
Китай, современная работа.

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2013, 16:48   #17
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Некоторым "погребальным нефритам", то есть тем амулетам, которые хоронились вместе с мертвым, давали название han-yu, или "ротовой камень", так как его клали в рот умершему, дабы защитить его. Музей Искусств Метрополитэн в Нью-Йорке содержит огромную коллекцию из 279 образцов нефрита из китайских могил, найденных за последние 5 - 6 лет и подаренных музею господином Самюэлем Ф.Петерсом. Цвет этих камней не очень привлекателен, так как в результате продуктов распада тела и поглощения других химических веществ из могилы в течение долгого времени, во Многих случаях тысячи и более лет, на них появились бурые пятна.
Цилиндр Цзун.Синьцзянский сине-зеленый нефрит.
Китай, Династия Мин (1368-1644)


Использование китайцами нефритов так разнообразно и восхищение их свойствами так велико, что они наделяют нефриты еще и музыкальностью. "Каменный перезвон", использовавшийся при дворе и в религиозных церемониях, состоял из 16 недекорированных камней, а те, что были известны как "певческие", состояли из 12-24 пластинок причудливых резных форм. Это использование нефрита в качестве музыкального инструмента уходит корнями в глубокое прошлое Китая.

Говорят, что Конфуций был очень обеспокоен бесплодностью своих попыток изменить мораль современников - находил утешение в игре на "музыкальном камне". Крестьянин, услышавший его мелодию, воскликнул: "Действительно переполнено сердце того, кто так колотит по музыкальному камню!"
Украшения из нефрита высоко ценились маори из Новой Зеландии и назывались hei-tiki ("резной амулет на шею"). .
Фигура "Сечжи - сын дракона".Синьцзянский белый нефрит со смолистыми прожилками.
Китай, Начало Династии Цин (1644-1911)


Главным центром добычи нефрита был город Хотан Восточного Туркестана, который поставлял мускус и в изобилии нефрит. Историк Абель-Ремюза утверждает, что нефрит подобен красоте девушке, и если при второй луне с деревьев и трав начинает стелиться особенный блеск, это будет означать, что в реке появился ию. Потому и город Хотан прозван китайцами Ию-тян.
Из коренных месторождений в верховьях Яркенда в Памире свыше пяти тонн нефрита посылали китайскому императору, пока его сын не заболел, отдыхая в кровати из добытого в Яркенде нефрита. Тогда император Китая запретил ломать в ущельях Яркенд-Дарьи зеленый камень, заковал в цепи и приказал бросить на дороге отправляемую в Пекин глыбу. А добывать нефрит с тех пор разрешалось лишь из реки: рабы и солдаты, стоящие по пояс в воде, должны были перехватывать катящийся по дну камень и выбрасывать его на берег.
Гуаньинь.Синьзянский белый нефрит.
Китай, Конец Династии Цин (1644-1911).

Гуаньинь - одна из главных бодхисатв в буддизме махаяны. В Китае ее культ получил широкое распространение. Гуаньинь, считают главным женским божеством, богиней сострадания и милосердия.

Чтобы познакомиться с нефритом, необходимо поехать в Самарканд и в старой части города посетить усыпальницу Тимуридов - знаменитый мавзолей Гур-Эмир. В центре зала вы увидете несколько крупных могильных камней, среди которых выделяются два: большой, белый, полосчатый из одного куска мраморного оникса, который стоит на могиле Улутбека, внука Тамерлана, и другой, поменьше, из зеленого нефрита, прекрасно отполированный - на могиле Тамерлана. Камень был разбит посредине на две части. По одной из легенд, он был разбит Надир-шахом во время завоевания Самарканда. Завоеватель искал в камне скрытые сокровища Тамерлана. По второй легенде, камень похитили разбойники в надежде найти в нем золото, но при погрузке на верблюда камень уронили и разбили. Рассерженные воры бросили его, и он был снова возвращен на могилу Тамерлана.
Амулет в форме "петушиного сердца" с семью драконами.
Хэтяньский белый нефрит.
Китай, Династия Цин (1644-1911).


После образования КНР китайские археологи вскрыли могилу тринадцатого императора династии Мин Чжу-Инцзуня, похороненного в 1561 году. И увидели в центре камеры на постаменте гроб императора, по бокам гробы обеих жен, а вдоль стен горы серебра, золота и различные валуны нефрита.
В усыпальнице находилась белая нефритовая пиала императора, для которой был сделан филигранный золотой подпиальник; изящные серьги одной из императриц, в которых на золотом кольце висела фигурка белого нефритового кролика трех сантиметров высотой с рубиновыми глазами, снизу к фигурке приделаны цветы из золота с камнями, изображающие лужайку, по которой скачет кролик. Недавно в Бурятии нашли месторождение Белого нефрита, очень схожего с нефритом, пошедшего на изготовление кролика для сережек жены тринадцатого императора из династии Мин.
Чернильница в виде горного барана
Сине-зеленый нефрит.
Китай, Начало Династии Цин (1644-1911).


Китайский писатель Хиу-Чин приписывает нефриту пять достоинств, соответствующих пяти душевным качествам человека: мягкий блеск - мягкосердечию; прочность - умеренности и справедливости; мелодичный звук - познанию наук; негибкость и неизменяемость - мужеству; внутреннее строение, не поддающееся подделке - чистоте. А Ферсман назвал нефрит национальным камнем Китая.
Амулет "Будда будущего Милэфо с персиком".
Хэтяньский белый нефрит.Китай, 20 век


Нефрит являлся первым материалом для изготовления орудий труда и охоты у древних народов Центральной Азии, Европы, Америки, Новой Зеландии и Австралии. На заре зарождения культуры он наравне с кремнем был орудием борьбы человека за жизнь. Его прочность и вязкость выдерживали самые сильные удары, оставляя лишь небольшие вмятины.
Крылатый зверь Ишоу с детенышем.Синьцзянский белый нефрит.
Китай, Династия Цин (1644-1911).


Однажды валун сибирского нефрита положили под паровой молот. При ударе молота наковальня рассыпалась на куски, а валун остался невредимым. В свайных постройках швейцарских озер, в прибрежных становищах у озера Байкал, в древних постройках знаменитых Микен в Греции, у племени маори на островах Новой Зеландии из нефрита выделывались ножи, наконечники для стрел, молотки и топоры. Они передавались из поколения в поколение и не снашивались при употреблении в течение веков.
По свидетельству Миклухо-Маклая, даже папуасы Новой Гвинеи готовили молотки и топоры из нефрита, хотя камня в залежах земных недр там не обнаружено.
Ваза с цепочкой.Синьзянский белый нефрит.
Китай, Начало Династии Цин (1644-1911)


Английская королева Виктория имела превосходной работы нефритовый скипетр, присланный в подарок китайским императором.
В 1826 году учитель иркутской гимназии Н. Щукин впервые обнаружил валуны нефрита на берегах горных саянских рек Онота и Бибоя.
В 1872 году на Московской политехнической выставке красовались два стола работы Петергофской гранильной фабрики; на верхней доске одного из них лежали рассыпанные гроздья винограда с листьями из нефрита и ягодами из темного аметиста.
Кубок с "узором грома" .Хэтяньский белый нефрит.
Китай, Династия Цин (1644-1911).


Источник Ольмеки. Золото и нефрит
У цивилизованных народов доколумбовой Америки в отличие от египтян, ассирийцев, греков, римлян и других обитателей Старого Света главным символом богатства было не золото, а нефрит. Этот факт настолько поразил воображение первых европейцев, пробившихся в начале XVI века сквозь океанский барьер к неведомым берегам Нового Света, что они неоднократно возвращались к нему в своих исторических повествованиях и хрониках.

Когда в 1519 году Кортес высадился на пустынное побережье Мексики, неподалеку от современного города Веракрус, местный индейский правитель поспешил отправить сообщение об этом чрезвычайном событии своему верховному владыке — императору Монтесуме. И уже несколько дней спустя перед походным шатром Кортеса появилась пышная процессия послов и вельмож от ацтекского императора. Молча расстелив у входа в шатер несколько циновок, они разложили на них множество дорогих подарков.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2013, 16:49   #18
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

"Первым было круглое блюдо,— вспоминает Бериаль Диас,— размером с тележное колесо, с изображением солнца, все из чистого золота. По словам взвешивавших его людей, оно стоило 20000 золотых песо. Вторым было круглое блюдо, даже большего размера, чем первое, сделанное из массивного серебра, с изображением луны; очень ценная вещь. Третьим был шлем, доверху наполненный золотым песком на сумму не менее чем 3000 песо. Было там множество золотых фигурок птиц, зверей и богов, 30 кип тонких хлопчатобумажных тканей, красивые плащи из перьев, а кроме того, четыре зеленых камня, который ценится у них больше, чем у нас изумруд. И они заявили Кортесу, что камни эти предназначены для нашего императора, так как каждый из них стоит целой ноши золота".
Если верно то, что нефрит ценился у индейцев дороже золота, то так же верно и то, что больше всего нефритовых изделий встречается именно в стране ольмеков. И это тем более поразительно, что на болотистых берегах Мексиканского залива, там, где находятся основные ольмекские города, не было никаких месторождений нефрита. Его добывали либо
на юге, в горах Гватемалы, или же на западе, в Оахаке. Как бы то на было, большое количество этого драгоценного и необычайно твердого минерала попадало в страну ольмеков где грубые куски камня превращались под руками искусных ольмекских ювелиров в изящные статуэтка богов, затейливые украшения, бусы и ритуальные топоры. А уже оттуда, из ольмекских центров Ла-Венты, Трес-Сапотеса, Серро-де-лас-Месаса, эти великолепные нефритовые вещицы расходились по всей Центральной Америке, от самых северных областей Мексики до Коста-Рики.

Тайны нефрита
Нефрит — это плотные скрытокристаллические массы, которые состоят из перепутанных микроскопических волокнистых кристаллов.
Нефрит является так называемым украшением минералогических коллекций, который получил свое название от греческого слова «нефрос» — почка.
Такое название этот камень получил в древности из-за того, что люди полагали, будто нефрит способен вылечить некоторые заболевания почек.
Небольшие по размеру камни, они и по своему внешнему виду очень напоминают почку человека — имеют округлую форму, а также обладают матовым блеском и как бы прикладистые. Поэтому гальки нефрита могут свободно, плотно и приятно укладываться в руку.
Нефрит, как правило, все ученые считают самым древним камнем в истории Земли. Известен такой научный факт, что при различных раскопках даже палеолитических стоянок археологи встречают молотки и топоры из этого исключительно прочного материала. Данный минерал практически не подвержен воздействию кислот, резкому колебанию температур и даже ударам.
Легенды и мифы
В 1176 году в Китае был издан трактат «Ку-ю-ту-пу», который рассказывал о нефрите. Этот трактат был составлен специальной комиссией и состоит из 100 книг, которые включают в себя не менее 700 цветных иллюстраций. В трактате находятся не только полезные сведения, но и некоторые легенды, напоминающие своеобразные рекомендации по приношению жертв живых оленей одной масти и обязательно вместе с нефритовым жезлом.
При таком жертвоприношении обязательно нужно закопать ровно сто животных, сто нефритовых пестов, которые назывались гуйя, и сто нефритовых дисков, называемых би.
Китайцы считали, что веществом богоугодным является именно белый нефрит, из которого исходит так называемый нефритовый нектар и который даже может кипеть и клокотать.
Этот нефритовый нектар вкушают боги и духи небес и земли по утрам и в полдень и лишь поэтому и имеют вечную жизнь. Государи принимают в пищу этот нектар лишь для предотвращения различного рода несчастья в управляемой ими земле, а также, как они сами говорили, ради блага своих подданных.
Белый нефрит также считают камнем царей, который ни в коем случае нельзя иметь и уж тем более его нектар нельзя употреблять в пищу простым смертным.
Китайский трактат был утерян на много веков и лишь в 1773 году учеными найден один его экземпляр, который впоследствии и вышел вторым изданием.
На сто лет раньше китайцев очень популярно нефрит был описан Бируни. Он очень подробно описал сам камень, а также его свойства, но в его описании прослеживается довольно заметная путаница.
Такая путаница, которую допустил Бируни в своем описании нефрита, понятна по ряду причин. В то время диагностика камней была слишком слабо разработана. Очень многие полудрагоценные, вязкие, прочные, плотные, зеленоватые и зеленые камни, среди которых оказывались яшма, серпентинит, жадеит, талькит и нефрит, были описаны одинаково. И по этой причине, возможно, слишком многие камни обозначались одинаковыми словами со сходным чередованием букв.
Очень близкие по написанию и своему произношению слова, характерные для обозначения зеленых, похожих на нефрит камней встречаются на Ближнем Востоке, в странах Аравии и Средиземноморья.
Свойства нефрита
Очень похожи между собой свойства, приписываемые нефриту учеными и врачевателями разных эпох. Одни считали, что нефрит — камень победы; «тюрки употребляют его для предотвращения болезней желудка, когда они едят тяжелую пищу вроде лапши, простого хлеба, жареного мяса» (Бируни).
Другие ученые считали, что нефрит необходимо вешать на шею, чтобы не болел живот, а процесс переваривания пищи протекал без каких-либо болезненных ощущений.
Как амулет очень высоко ценился нефрит белого цвета, который также способствовал прекращению различных болей в желудке.
Считали, что кусок или пластинка из нефрита, подложенные под угол строения, способствуют «уходу молний и других различных магнитных явлений» от дома. И это действительно так — камень является очень хорошим изолятором, не проводит разряды молнии и ток. Эти и многие другие «волшебные» качества камня были проверены и исследованы Бируни, который доказал «надуманность» приписываемых нефриту магических качеств.
Наряду со всеми остальными вышеперечисленными свойствами этого камня можно выделить и его очень хорошую теплоемкость.
Многие ученые предполагают, что для лечения различных воспалительных заболеваний может помочь кусок камня (который заранее необходимо немного нагреть), приложенный к области желудка либо в области почек. В процессе такого лечения камень играет роль мягкой и долгодействующей грелки.
Этот камень наряду с остальными качествами имеет очень большое ритуальное значение — из него раньше готовили музыкальные инструменты, рукоятки кинжалов, эфесы шашек, почетные призы, а также всевозможные подарки разным царственным особам — в знак вечной признательности либо благорасположения.
В 1895 году китайские послы принесли русскому самодержцу фельдмаршальский жезл из нефрита в золотой оправе. Самое интересное в таком подарке было то, что подобные украшения и россыпи из золота для Китая не характерны.
С нефритом связано немалое количество мистических обрядов, этому камню придавали огромное значение при вступлении в загробный мир. Например, гробница всем известного завоевателя Тамерлана была сделана из одного единого куска нефрита, украшенного тончайшей и прекрасной резьбой.
Нефрит относится к тем камням, которые не поддаются истиранию, и поэтому его раньше использовали для изготовления монет, а грузики из нефрита служили эталоном для взвешивания золота. Дипломатические паспорта служили особенными верительными грамотами — одну из таких пластинок вез посланник, а другую пластинку высылали специальной почтой, которая нужна была для установления подлинности первой.
Нефрит в любое время кажется очень теплым и приятным на ощупь, этот камень обладает постоянной температурой. Если камень резко опустить в ледяную воду, то и после этого он сохранит свою «теплоту» продолжительное время.
Всевозможные водные потоки за много лет оглаживают нефритовые валуны так, что для первобытных людей оставалась одна-единственная проблема — найти нужный кусок камня, а затем привязать его к черенку либо рукоятке.
Первобытные люди обращали свое внимание на этот камень в первую очередь из-за того, что он очень прочный и его практически невозможно расколоть.
Большие по своим размерам валуны нефрита порой с огромным трудом поддаются даже взрывчатке. Но одновременно с этим нефрит очень легко можно разрезать. Доказательством этому является тот факт, что на одном заводе ради рекламы попытались разбить кусок нефрита паровым молотком, в результате чего камень остался целым, а сама наковальня развалилась пополам.
Для того чтобы раздавить кусок нефрита, необходимо приложить усилие около пяти тонн на квадратный сантиметр поверхности самого камня, но не меньше. Для сравнения можно взять гранит, который распадается при нагрузке в одну тонну.
На срезе куска нефрита очень хорошо видно переплетение тонковолокнистых удлиненных кристаллов, которые напоминают переплетение нитей в жаккардовой ткани либо переплетение прутьев в корзине. По своему химическому составу нефрит представляет собой кальциево-магниевый силикат из группы амфиболов.
Нефрит является самым любимым камнем в странах Юго-Восточной Азии, а особенно в Китае, где в храмах и монастырях можно встретить огромное количество изделий из нефрита.
Камень и его заменители
Очень часто за жад продают различные изделия из плотного антигоритового серпентинита — нефритоид либо боленит, которые слишком сильно отличаются от настоящего нефрита, обладающего благородным блеском и изумительным по глубине свечением.
Из нефрита
Для того чтобы лучше познакомиться с таким камнем, как нефрит, следует съездить в Самарканд. В старой части этого удивительного города находится известный мавзолей Гур-Эмир, со своей знаменитой усыпальницей Тимуридов.
С первого взгляда это здание с изящными арками и немалым по величине куполом, который покрыт изразцами голубого цвета, ничем не отличается от других храмов.
Сразу входе в это величественное здание очень легко можно увидеть в центре зала несколько крупных могильных камней, которые создают незабываемое впечатление.
Самое яркое впечатление производят два камня: крупный по своим размерам, белого цвета и полосчатый, состоящий из одного большого куска мраморного оникса, который стоит на могиле Улугбека, внука Тамерлана, а второй по своим размерам много меньше, из нефрита зеленого цвета, который лежит на могиле великого Тамерлана.

Это сооружение, длина которого составляет 1,88 м при высоте 0,39 м и ширине 0,4 м, можно считать самым крупным изделием из нефрита. Камень почти посередине разбит пополам — существует такое предположение, что когда-то это был единый монолит, который впоследствии был разбит.
По одной из существующих легенд, этот монолит был разбит во время завоевания Самарканда. Надир-шах разбил этот камень лишь потому, что надеялся найти внутри него сокровища Тамарлана.
Вторая легенда гласит о том, что этот монолит был похищен разбойниками, которые надеялись найти в нем золото, но в то время, когда грузили похищенное на верблюда, камень упал и разбился о землю. Разочарованные в своих неоправданных надеждах разбойники оставили его и ушли прочь, а жители города чуть позже вернули камень на прежнее место.
Самое интересное предположение по этому историческому вопросу в 1897 году выдвинул геолог А. Рябинин. При очень тщательном изучении камня геологу удалось обнаружить внутри него жилки, которые симметрично друг другу располагаются внутри половинок камня, а при совмещении правой и левой половинок эти жилки полностью совпадают. Все эти открытия и позволили А. Рябинину предположить, что первоначально камень был распилен на две примерно равные части, а затем его сложили боковыми сторонами. Валун в длину составлял около 1,2 м, ширина была 0,8 м, а толщина доходила до 0,5 м.
Вероятно, многие видели, хотя бы на фотографиях, знаменитую пекинскую площадь Тяньаньмынь, где проходят все демонстрации китайской столицы.
Трибуна этой площади — главный вход в императорский дворец (в настоящее время он превращен в музей искусств). В центральном зале этого музея находятся несколько нефритовых горок, представляющие собой большие валуны нефрита, с вырезанными на поверхности скульптурами (сцены либо из современной жизни деревни и города, либо из какого-нибудь буддийского эпоса), которые сделаны на подставках.
К северу от Пекина находится усыпальница императоров династии Мин (урочище Шисалин). Это прекрасное сооружение, где очень широко был применен нефрит.
Лишь только подойдя к урочищу, каждый посетитель моментально оказывается в так называемой аллее скульптур.
По сторонам дороги стоит множество высеченных из монолитов белого яньшаньского мрамора скульптур, которые приблизительно в 1,5–2 раза больше натуральной величины человека.
В самом начале аллеи можно встретить ряд воинов, которые облачены в средневековую боевую одежду. После по краям аллеи находятся чиновники в полной форме. На каждой статуе хорошо видна работа скульптора — резьбой отделана каждая деталь оружия и одежды, так же отчетливо изображены вышивка и пуговицы на кафтане и даже шапочка с чиновным шариком наверху.
Затем, после чиновников, стоит целая серия лошадей с тщательно отделанной сбруей, на которой вырезано буквально каждое украшение, а также каждый ремень под седлом и вышитой попоной.
Еще дальше находятся овцы, быки и боевые слоны. Последние покрыты вышитой попоной, каждый завиток вышивки очень хорошо вырезан из мрамора.
В конце аллеи — несколько пар чудовищ. Здесь можно увидеть существ, у которых туловище собаки с крокодильей головой, помесь грифона с драконом, а также многих других.
Там, где кончается аллея скульптур, находятся прекрасные мраморные декоративные ворота. За ними — беседка, в которой стоит мраморная черепаха, символизирующая вечность. На этой черепахе — стела с выбитыми на ней именами похороненных императоров и датами их правления.
После беседки размещена сама усыпальня, представляющая собой умело разбитый и хорошо ухоженный парк со многими крупными деревьями, в котором располагаются высокие курганы с беседкой наверху. Внутри каждой беседки находится черепаха со стоящей на ее спине каменной стелой, на которой написано имя императора, похороненного под курганом.
В 50-х годах прошлого столетия, после образования КНР, многие китайские археологи пытались вскрыть какую-либо одну из могил. Для этого они усиленно бурили под курганами, но так и ничего не находили.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2013, 16:49   #19
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Лишь только используя геофизические методы, ученым удалось обнаружить могилу 13-го императора династии Мин Чжу Ицзуня, который был захоронен в 1561 году.
Эту могилу превратили в музей, а драгоценные предметы из нефрита, которые удалось ученым найти, впоследствии разместили в двух зданиях рядом с могилой, специально построенных для этой цели. Эта могила находится на глубине 50 м под землей.
Несмотря на то, что вскрытие усыпальницы императора не была доведено до конца, в могиле ученым удалось найти огромное множество драгоценностей. В центре камеры находился гроб императора, а по бокам стояли гробы обеих жен. Вдоль стенок этой камеры находилось огромное количество слитков золота и серебра, размеры которых колебались от 1,5 м и до 10–15 см в диаметре. Но самое большое количество здесь находилось нефрита, что в свою очередь свидетельствует о том, что этот камень очень высоко ценился.
В этой камере находилось много нефритовых валунов, но самым запоминающимся изделием из этого драгоценного камня является белая нефритовая пиала императора с абсолютно ровной поверхностью, с выделанным филигранным золотым футляром.
Еще запоминаются нефритовые серьги одной из императриц. Серьга представляет собой изящную фигурку кролика из белого нефрита в высоту около 3 см с рубиновыми глазами, который висит на золотом кольце. Снизу к фигурке прикреплены золотые цветы с камнями, которые изображают лужайку. На этой лужайке и изображен скачущий кролик.
Нефрит завоевал внимание человека на самых ранних этапах истории. В европейских изделиях каменного века археологи находили даже нефритовые топоры, материал для которых происходил из месторождений Центральных Альп. Эти месторождения нефрита были выявлены в последнее время.
Различные украшения и изделия из нефрита были найдены археологами на территории Индии и Японии. Нефрит также был очень хорошо известен и в доколумбовой Америке, где его использовали в различных изделиях. Здесь этот камень получил название чалчихуитль.

Месторождения нефрита
Нефрит, как правило, образуется в контактах серпентинитов с алюмосиликатными породами, которые еще называются габброидами.
Нефрит, в основном, ищут в ручьях, как правило, босыми ногами, так как гальки этого камня слишком скользкие и устоять на них просто невозможно.
В Китае месторождения этого драгоценного камня в основном находятся в Восточном Туркестане (Хотан, Яркенд). Именно отсюда на протяжении нескольких веков перевозились валуны амфиболового нефрита.
Новозеландский нефрит первоначально был использован племенем маори при изготовлении различных поделок. Люди этого племени обрабатывали валуны, которые находили в реках Арахура и Теремелау на острове Южном.
В настоящее время изделия из зеленого нефрита производятся в Идар-Оберштейне. Здесь самые опытные мастера копируют мотивы маорийских поделок.
Огромное количество нефрита поступает из Вайоминга, Калифорнии, Британской Колумбии и с Аляски. К другим общеизвестным месторождениям нефрита относятся следующие: район озера Байкал в Сибири и Йорданов (Польша).
В Забайкалье также немало мест, где люди находили нефрит, но особенно важно то, что здесь можно найти этот камень всех цветов. Встречаются нефриты от черного до белого цвета, причем со всеми оттенками — серого, зеленого и голубого.
В Забайкалье этот камень находится в пределах тектонических зон и поясов развальцевания пород, где при различных, даже при самых незначительных движениях земной коры образуются глыбы овальной формы, которые очень напоминают речные валуны.
На протяжении 1970–1980 гг. зеленый нефрит хорошего качества поступал с Тайваня. Здесь можно встретить и зеленые просвечивающие камни с шелковистостью.
Жители этого острова стремились продавать камень под таким довольно заманчивым названием, как «нефритовый кошачий глаз», что ведущими геммологами было воспринято отрицательно на том основании, что хотя состав и свойства этих камней и соответствуют нефриту, но их параллельно-волокнистое строение, обуславливающее эффект шелковистости, отличается от строения нефрита, волокна которого ориентированы беспорядочно и образуют спутанно-волокнистую структуру.
История поисков и находок нефрита на территории России очень хорошо изложена в работах А.Е. Ферсмана, в которых он описал свои новые наблюдения, и в работе нашедшего очень много нового материала в сибирских экспедициях Г. Перемыкина. Описаны все усилия по поискам и добыче восточносаянского нефрита.
Г. Перемыкину удалось обнаружить в большом количестве крупные нефритовые валуны, часть которых он сумел доставить и в Петербург. Привезенные валуны в то время были использованы для изготовления украшений дворцовых зданий, а также и для изготовления мелких поделок.
После того как в СССР начал развиваться интерес к поделочным и драгоценным камням, советские геологи начали поиск нефрита.
В первую очередь в своих поисках геологи пошли по следам Г. Перемыкина и начали находить валуны немалых размеров по рекам.
Особое внимание геологи обратили на Восточные Саяны, где были найдены самые крупные по своим размерам валуны нефрита. Здесь поиски проводились по берегам таких рек, как Онот, Китой. В 80-х годах прошлого столетия здесь были открыты новые месторождения — Улан-Ходинское, Оспинское и Ботогольское, на которых был найден нефрит различного цвета. Здесь встречались камни с ярко-зеленой, темно-зеленой, салатной окраской, а также других оттенков. Одновременно геологи занимались разработкой и других месторождений.
В настоящее время практически вся добыча камня в пределах нашей страны, происходит из коренных месторождений. Наши камнерезы научились обрабатывать нефрит. Благодаря большой вязкости нефрит очень хорошо принимает полировку и служит красивым поделочным камнем. Очень красиво смотрятся рюмки, вазы, кольца и браслеты из нефрита.
Свойства нефрита
Нефрит никогда не исчезал с Земли, так как он не подвластен течению времени и влиянию различных стихий, благодаря этому этот камень и сохранился во многих памятниках прошлого.
Нефритовое кольцо — единственное изделие, которое способно выдержать то сильное напряжение, которое может возникнуть при носке кольца на пальце.
Но в чем заключается причина такой прочности нефрита? Он представляет собой не минерал, а горную породу, которая сложена немалым количеством мелких игольчатых кристалликов амфибола.
Такая порода по своему химическому составу очень близка к пироксенам, а отличие заключается лишь в присутствии в ней воды в небольших количествах.
Совсем другая и структура амфибола, в основе которой лежит кремнекислородная лента, а пироксен состоит из кремнекислородных цепочек. Состав амфиболовых кристаллов может изменяться в широких пределах. Здесь есть железистые и поэтому зеленые разновидности типа актинолита, а также могут встречаться и абсолютно бесцветные, такие, как тремолит, представляющий собой известково-магнезиальный амфибол. Иногда в амфиболе могут встречаться такие элементы, как алюминий и натрий.
Большие по своим размерам кристаллы амфибола очень красивы. Это, как правило, шестигранные призмы, на верху которых развивается три, либо большее количество граней. Амфибол обладает великолепной спайностью, и поэтому не составляет никакого труда разбить этот кристалл. Самое интересное: если амфибол образует иголочку, довольно тонкую по своей толщине, то ее можно гнуть как угодно и сколько угодно, и она останется целой.
Нефрит имеет такие же тончайшие кристаллы, но в этом камне кристаллики перепутаны таким образом, как, например, перепутываются шерстинки в войлоке. Именно благодаря такой структуре нефрит и обладает высокой прочностью — если где-то найдется более слабый кристалл, который просто не выдержит нагрузки и сломается, то соседний, более прочный, не даст разойтись трещине дальше и расколоть породу.
Происхождение
Практически все месторождения нефрита связаны с внедрением магматической породы в змеевик, но их образование происходит по другую сторону контакта. Когда происходит внедрение магматической породы в змеевик, то холодный серпентин нагревается, при этом теряя воду, а затем сюда начинает поступать и вода из остывшей магматической породы.
После эта горячая вода, одновременно обогащаясь калием и кремнеземом, начинает воздействовать на слишком быстро прогретый серпентин. В результате этого около магматической жилы начинает создаваться контактная зональность. Рядом с жилой образуется слюдяная оторочка, где из воды начинают оседать весь алюминий и калий, входящие в общий состав слюды. Затем располагается зона амфибола, в которой начинают фиксироваться кремний, оставшийся в растворе, а также в небольших количествах вода — и лишь после начинает «складываться» зона тальковых пород.
Нефрит, как правило, формируется как контактная зона амфибола. В основном такая зона бывает сложена крупнокристаллическим амфиболом, благодаря чему и имеет абсолютно иной характер.
Насчет того, почему же вместо крупных кристаллов амфибола образуются мелкие, до сих пор ученые ведут довольно бурные споры. Среди всех специалистов существует такое предположение, что нефрит образуется на малых глубинах, где преобладают температуры намного ниже, следствием чего является более быстрое остывание растворов и соответственно более быстрая их кристаллизация.
Здесь самым интересным является то, что одновременно в приблизительно одинаковых геохимических условиях формируются две очень похожие друг на друга горные породы.
Одной из таких пород является жадеит, который требует для своего формирования весьма больших глубин и больших давлений; вторая — нефрит — полная противоположность жадеиту: требует для своего образования довольно малых глубин, на которых происходит более быстрое охлаждение растворов с вытекающий отсюда более быстрой кристаллизацией.
Многие нефриты, в состав которых входят сильножелезистые амфиболы, имеют почти черный цвет. Но, как правило, нефриты слагаются актинолитом-маложелезистым амфиболом, благодаря чему камень обладает светло-зеленым цветом, а в том случае, если в состав входит хром (хотя бы и в малых количествах), нефрит приобретает ярко-зеленый цвет, который очень напоминает цвет изумруда.
Совсем недавно в Бурятии было обнаружено небольшое месторождение, в котором нефрит образовался при изменении осадочной карбонатной породы, очень богатой магнием. В таких породах совершенно отсутствует железо, и поэтому здесь образуется нефрит белого цвета, который сложен безжелезистым амфиболом-тремолитом.
Именно из такого нефрита был сделан кролик для сережек жены 13-го императора династии Мин, которые были найдены археологами при вскрытии могилы.
Нефрит относится к благородным камням, которые очень легко поддаются обработке. Блеск этого камня не тускнеет на протяжении времени. А самое интересное то, что до сих пор ученым не удалось найти способа для синтеза этого камня.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2013, 16:54   #20
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://zagorod.mirtesen.ru/blog/4330...m=page_2&pad=1
Летающие тибетские девушки

Имя художника Ван И-Гуана (Wang Yi Guang) хорошо знакомо ценителям современного китайского искусства. Страсть к живописи заставила его в самом юном возрасте пойти по стопам старшего брата, знаменитого художника Ван Идона. Закончив престижную Центральную академию изящных искусств в Пекине, Ван И-Гуан принимал участие в национальных и международных художественных выставках, а также арт-салонах в Пекине, Гуанчжоу, Токио и Гонконге. Жизненные пути привели Ван И-Гуана в Тибет, когда в Китайской железнодорожной корпорации освободилось место дизайнера...

«Мне посчастливилось несколько раз бывать на Тибетском нагорье, ― пишет Ван И-Гуан. ― Я был потрясен захватывающими дух пейзажами Тибета, легкостью и жизнерадостностью его обитателей. То глубочайшее почтение, которое тибетцы испытывают к окружающей их природе и животным, навсегда врезалось мне в память. Их несокрушимый оптимизм, мирный образ жизни, в которой каждому находится место, резко контрастировали с знакомыми мне психологическими состояниями жителей больших городов.
Река в Рай (River to Paradis). 2004


В моих работах, посвященных жителям Тибетского нагорья, я стремился запечатлеть движение ― передать красоту мимолетных мгновений жизни в условиях чрезвычайно жесткой природной среды. В Тибете я провел немало дней, лежа на траве, напрочь разбитый чудовищной горной болезнью. И пока я судорожно глотал воздух, передо мной разворачивались восхитительные картины: молодые, проворные тибетские девушки неслись наперегонки, подгоняя своих могучих яков.
Дорога удачи (Lucky Railway). 2004

Эти тибетские девушки напомнили мне летающих богинь, чьи образы украшают древние пещеры Дуньхуана. Сказочные отношения человека и яка, которого тут называют «кораблем нагорья», предстали передо мной в мельчайших деталях. В своих работах того периода я хотел рассказать об удивительном путешествии, в которое отправилась тогда моя душа; чувства выплеснулись на холсты лишь после долгих периодов наблюдений и размышлений…»
После дождя (After the Rain)

На восходе солнца (Sun in a Distant Place)

Снежный лотос (Snow Lotus)

Вот идет поезд (Here Comes the Train). 2003

Весенняя пора (Springtime). 2007

Ветер с Геладандона (The Wind from Geladandong). 2003

Перебегая реку (Running River)

Осень (Autumn)

К солнцу (Towards the Sun)

Красный камень

Летящий снег (Floating Snow). 2005


Жители Тибета издавна верят, что гурхар (як) охраняет домашний очаг от злых духов и ему известны многие древние тайны. По преданию, если девушка вырастит гурхара сама - своими руками, душой и заботами, тогда она сможет завоевать доверие этого существа, и с приходом в её жизнь 17-й весны верный гурхар поведает ей свои древние тайны, в том числе и тайну полёта.
Далеко-далеко...

Счастье ― доносится аромат цветов (HAPPY - Flower Scent Wafting). 2006



Река облаков (Cloud River). 2007

Цветная картинка (Colorful Image). 2008

На картинах Ван И-Гуана технические достижения цивилизации и природа не находятся в противоречии, они органично переплетаются и дополняют друг друга.



Опубликовано: 26 декабря, 11:49
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2013, 16:00   #21
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Скульптуры, вырезанные из одного листа бумаги


Художник Питер Каллесен (Peter Callesen) создает невероятные произведения искусства из одного листа бумаги формата А4. Благодаря удивительному сочетанию вырезания и складывания, Каллесен создает невероятные сцены из простейшего материала — бумаги.
(20 фото скульптур вырезанные из одного листа бумаги)



2.


3.

4.

5.

6.

7.



8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.


Опубликовано: 30 декабря, 21:40
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2013, 16:01   #22
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Смерть по ту сторону картины



Кто откажется иметь свой портрет, да еще написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным.
О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: «Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишь для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур.

Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по «Данае», «Флоре» и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый — Титус — дожил лишь до 27 лет. Вторая жена — Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла.

Флора

Юная Саския
Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть.


Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена — красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоурмент, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена... похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от «вытягивания» жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью.

"Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины.

Портрет Лопухиной.
Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова Тройка. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику."


И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует.
Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет — это биоэнергоинформационный фантом человека. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем, у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне «Девушка, освещенная солнцем» (в народе ее называют «Девушка с персиками»).

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины «Дама в голубом».

Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены — известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденные дефекты. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель.

Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Заметили удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он, неожиданно для себя, остановился у «Джоконды» и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо — знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев.
Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой, и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с «Джокондой», будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки.
Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению «Джоконды». Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко…

"Долгие месяцы мучался над своей картиной «Иван Грозный убивает своего сына Ивана… » и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой
Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же...

Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.
Затем «Иван Грозный» был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: «Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину».
В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.
источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2014, 11:15   #23
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://zagorod.mirtesen.ru/blog/4344...m=page_0&pad=1
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2014, 11:16   #24
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://zagorod.mirtesen.ru/blog/4353...m=page_1&pad=1
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2014, 11:25   #25
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://zagorod.mirtesen.ru/blog/4371...m=page_1&pad=1
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2014, 17:36   #26
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://sipkin2009.mirtesen.ru/blog/4...m=page_1&pad=1
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2014, 23:28   #27
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://zagorod.mirtesen.ru/blog/4325...m=page_0&pad=1
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2014, 00:22   #28
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Выставка картин Сальвадора Дали в Петербурге

Начало декабря 2013 года – 16 февраля 2014 года
В Двенадцатиколонном зале Эрмитажа в первой половине декабря выставят известнейшие полотна гения сюрреализма Сальвадора Дали и других художников-сюрреалистов Каталонии.
Петербуржцы увидят картины из коллекций театра-музея Дали в Фигерасе, Фонда Жоана Миро и Национального музея каталонского искусства.

http://www.youtube.com/watch?v=V3HxOwQejN4
http://www.youtube.com/watch?v=KMzIlIVdh2I

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2014, 23:31   #29
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Двойственность и сюрреализм



Тема взаимоотношений человека и природы достаточно часто затрагивается в творчестве.
Греческий художник Василис Аврамидис (Vasilis Avramidis) изображает двойственность взаимоотношений человека и природы при помощи сюрреалистических пейзажей.














Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2014, 00:01   #30
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,285
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Мир женщин глазами художника










































Художник Аркадий Гершевич Острицкий представляет целую галерею прекрасных женских образов, которые заставляют любоваться и восторгаться собой. Они все такие разные, объединяет их одно – красота. Поэтому они так притягивают и восхищают.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
интересно-познавательно физика Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.4.2 наука 101 30.07.2024 14:03
познавательно Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.4.2 наука 94 25.07.2024 13:12
познавательно - язык Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.4.2 наука 126 27.02.2019 19:27
любопытно человек Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.2 мир людей (социум) 127 01.12.2016 18:52
любопытно из мира техники Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.4.4 техника 5 16.11.2013 01:08


Часовой пояс GMT +4, время: 09:33.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot