![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
![]() |
#2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
http://inferno2000.narod.ru/psycholo...frenologia.htm
Френология Френология — искусство распознавать характер и способности человека по устройству его черепа. От видимого нашим глазом очертания черепа, вдавленного или, наоборот, выпуклого, зависит нередко меньшее или большее развитие тех или иных участков головного мозга. Так, например, если голова сдавлена выше висков и расширяется в области челюсти, то это чаще всего указывает на животные инстинкты субъекта: жадность, материализм, обжорство и т.д. (Сжатый с боков головной мозг свидетельствует о недоразвитости определенных участков-центров, например: сглажены стремление к идеалам, любви к искусствам, поэзии.) Голова, расширенная над висками, свидетельствует о богатой фантазии данного субъекта и даже его стремлении, склонности к мистицизму. Голова узкая, удлиненной формы - о способностях к наукам, любознательности и привязанности. Сильно выпуклый затылок указывает на то, что его владелец отличается привязчивостью, иногда математическими способностями и реже - только чувственностью. Плоский затылок - верный показатель эгоизма. Выпуклость темени, ближе ко лбу, говорит о доброте и набожности. Выпуклость посередине - о силе воли и твердости духа. Конечно, все вышеприведенные примеры не будут точны и не будут соответствовать действительности, если упомянутые наклонности и способности (в их связи с френологическими признаками) будут сглаживаться или затемняться массой других развитых чувств. По классификационной системе основателя френологии Галля Ф.Й. , который в 1805 году опубликовал свой труд "Новая анатомическая и физиологическая система", возможна система разделения головного мозга на определенные участки, главные из которых: лобная зона (Рис. 1) и профильная зона (Рис. 2). Способности, обозначенные на рисунках цифрами 2, 3, 9, 15—21, свойственны, по его мнению, только человеку. Они дополняются способностью человека мыслить. Так, например, осторожность усугубляется прозорливостью и.т.д. Остальные, обозначенные цифрами способности, свойственны как человеку, так и животному. На рисунках 3 и 4 изображен череп в двух проекциях: спереди и сбоку, с френологическими обозначениями того же Галля Ф.Й., перепроверенными и подтвержденными позже другими френологами. Кроме системы Галля Ф.Й. существуют еще и другие классификационные системы, например, "система Шпурцгейма". Известны трактаты других выдающихся френологов и ученых: англичанина Дж. Комба, испанца Мариано-и-Солеро, итальянца Ц. Ломброзо и др. Мы использовали систему Галля Ф.Й. потому, что он является основателем френологии, а его система легла краеугольным камнем во все последующие сочинения и труды на этом поприще.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
http://схемо.рф/shemy/psihologija/he...-2004-g/3.html
![]() http://ilab.xmedtest.net/?q=node/4430 Карта головного мозга человека ![]() Головной мозг - это то, что отличает нас от других животных. Он дает нам возможность размышлять, общаться, учиться и помнить. Головной мозг также является местом "человеческих" качеств - любви, сострадания, милосердия и великодушия. Живопись, поэзия, музыка и драма - все художественные достижения человечества происходят из головного мозга. Нервное управление От продолговатого мозга и прилегающих к нему областей перекрёста ответвляются 12 пар черепных нервов, которые служат сенсорным и моторным потребностям головы, шеи, груди и живота. Их счет ведется спереди назад и сверху вниз, обозначаются они как названием, так и римской цифрой: обонятельный (I), зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковый (IV), тройничный (V), отводящий (VI), лицевой (VII), слуховой (VIII), языко-глоточный (IX), блуждающий (X), добавочный (XI) и подъязычный (XII). Рисунок 1. Два мозга в одном Экспериментальные исследования, проведенные в Калифорнийском технологическом институте, у людей с разделенным головным мозгом (после операции на мозолистом теле) показали, что две стороны мозга по-разному обрабатывают информацию. Одна сторона специализируется на символах и логике, тогда как другая - эксперт в моделировании и пространственном восприятии. Мышление левого полушария аналитическое (разделяющее понятия на части), линейное (пошаговое) и вербальное (как письменно, так и устно). Оно строит предложения и решает уравнения. Мышление правого полушария синтетическое (складывающее понятия), целостное (объединяющее связи в единое целое) и связано с воображением (зрительное мышление с помощью "мысленного взгляда"). Оно слушает музыку и различает трехмерные предметы. Левая сторона головного мозга дала человеку науку и технологию; правая сторона отвечает за искусство и творческую фантазию. Таким образом, функционирование мозолистого тела теперь понятно, оно по большей части существует для того, чтобы объединять сознание и внимание и позволять двум полушариям разделять обучение и память. За свою работу Сперри был награжден Нобелевской премией в 1981 году. Из истории мозговой навигации Все извилины и борозды человеческого мозга давно поименованы и описаны. В нейроанатомических атласах одинаковое серое вещество коры больших полушарий раскрашено в разные цвета. Этой цветной карте уже более ста лет. А сама идея, что психические функции локализованы в разных местах на поверхности коры мозга человека, возникла и вовсе на рубеже XVIII и XIX веков. Немецкий врач Франц Галль (1758–1828) создал так называемые френологические карты мозга, где разместил свойства психики, которые назвал „способностями души“. С точки зрения современной науки поразительные карты Галля — плод умозаключений, основанных не на экспериментальных данных, а только на собственных наблюдениях. Однако над реализацией его идеи учёные бьются в течение двух столетий. ![]() ![]() Рисунок 3. Френологические карты Галля. ![]() Рисунок 4. Карта проекций частей тела на постцентральную (А) и прецентральную (В) кору больших полушарий. Сенсорный (А) и моторный (В) гомункулус. Представительства органов чувств в коре мозга человека. Своё полномочное представительство в коре больших полушарий имеют все органы чувств. Например, в затылочной области мозга человека находится зрительная кора, в височной доле — слуховая, обонятельное же представительство разбросано по нескольким частям мозга. В коре есть и так называемые ассоциативные поля, где происходят анализ и синтез информации, поступающей из первичных полей органов чувств. Ассоциативные поля наиболее сильно развиты у человека, особенно те из них, которые расположены в лобной доле, с ними физиологи связывают высшие проявления психики — мышление, интеллект. Ещё в середине XIX века французский учёный Поль Брока и немецкий психиатр Карл Вернике обнаружили в левом полушарии мозга человека две области, которые имеют отношение к речи При повреждении зоны Брока — в задней трети нижней лобной извилины, у больного нарушается речь, если же затронута зона Вернике — в задней трети верхней височной извилины, больной может говорить, но его речь становится бессодержательной. ![]() Рисунок 5. Представительства органов чувств в коре мозга человека. 1 — зрительная зона; 2 — слуховая зона; 3 — зона кожной чувствительности; 4 — двигательная зона; 5 — обонятельная зона. ![]() Рисунок 6. Центры Центры Брока и Вернике. Карты головного мозга человека Мозг – самый сложный, но наименее изученный орган. Мы можем перечислить его части, но наше знание о том, что делает каждая часть, или как, является отрывочными. Попробуем разобраться в некоторых вопросах и попутешествуем по извилистым тропинкам мозга с помощью карт. ![]() Рисунок 7. ![]() Рисунок 8. Творческий потенциал Есть поразительное различие в мозге музыкантов, которые играют по нотам и теми, кто импровизирует. Исследования мозга показали, что лобные доли активизированы, когда музыканты читают по нотам, но как бы выключаются при импровизации, позволяя идеям “плавать”. Когда мозг расслабляется из острой внимательности, отображаемой сильно сжатыми гамма волнами на ЭЭГ, в его способ “бездельничанья”, отмеченный медленными альфа-ритмами, это именно та стадия, когда новые идеи имеют тенденцию приходить. Стимулам, которые могли бы иначе проигнорированы, позволяется войти в осознание и они могут резонировать с мыслями, воспоминаниями и существующим знанием. Индивидуальность Исследования мозга показали, что индивидуальность человека можно определить через активность в различных мозговых областях. Человек с “чувствительным” мозгом – тот, который производит больше деятельности в ответ на умеренный стимул – менее вероятно, что будет интересоваться экстремальными видами спорта чем люди с “нечувствительными” мозгами, кто нуждается в большом количестве возбуждения, чтобы произвести тот же самый уровень волнения. В мозге Эйнштейна, удаленного после его смерти, было обнаружено недостающее углубление, которое пролегает через теменную зону. Затронутая область касается математики и пространственного рассуждения, и считается, что недостающее углубление, возможно, позволило нейронам в той области общаться более легко. Если так, это могло составлять его экстраординарный талант. ![]() Рисунок 9. Как работает человеческий мозг? (How the human brain works -http://www.newscientist.com/movie/brain-interactive - интерактивная карта) Таланты левой и правой доли головного мозга Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательностей, тогда как правое полушарие контролирует инициативу и творчество. Мозг и тело связаны следующим образом: правое полушарие контролирует левую половину тела, а левое - правую половину. Тренирую левую часть тела, мы тренирует творческую долю, а правую - логическую долю мозга. У большинства людей доминирует определенное полушарие. Это связано с особенностью образовательных систем: тренировать какое-то из полушарий в большей мере. С рождения ребенок почти в равной степени (гармонично) пользуется возможностями, заложенными в разных долях мозга. Затем, из-за однонаправленности современных учебных заведений, одно полушарие берет вверх. Например, в математических школах мало развивают творческое мышление, хотя математика - самая творческая наука. А в музыкальных школах или в консерваториях редко тренируют логическое мышление. В результате у многих людей развито только одно полушарие. ![]() ![]() Рисунок 10. Таланты левой и правой доли головного мозга (-http://hiddentalents.org/brain/113-maps.html - подробное описание каждой зоны (английский язык)) Это ущемление можно легко убрать, ведь наши умения тренируются практикой. Например, Леонардо да Винчи научился управлять в равной степени обеими руками (то есть он был левшой и правшой одновременно). Есть более простые упражнения по оптимизации двух полушарий с тем, чтобы сделать себя более гармоничной личностью. Следующее упражнение можно выполнять в любое время: встаньте, выпрямите спину, поднимите левое колено и дотроньтесь до него правой рукой. Опустите левую ногу, поднимите правое колено и дотроньтесь до него левой рукой. И так несколько раз в удобном для вас темпе. В начале у людей, у которых развито только одно полушарие, это упражнение может не получиться в быстром темпе. Поэтому начинайте делать его медленно, постепенно увеличивая темп. Попеременно дотрагиваясь руками до противоположных колен, вы одновременно включаете в работу оба полушария и тем самым тренируете их к более гармоничной работе. Заключение Задача убрать белые пятна с карты мозга и увеличить её разрешение гораздо более сложна, чем заполнение белых пятен в географии. Особенно если речь идёт о человеческом мозге и высших проявлениях человеческой психики. Возможно ли действительно спроецировать на поверхность мозга человеческие чувства, напряжение мысли, муки творчества? Можно ли будет когда-нибудь сказать: эта зона отвечает за принятие решения, эта группа клеток — за чувство прекрасного, вот здесь гнездится зависть, а тут начинается зона любви? „Правильнее говорить не о картировании мозга, а о картировании мозговых функций, — объясняет С.В. Медведев. — Задача состоит в том, чтобы определить, где расположены нейроны, которые принимают участие в решении той или иной задачи, и понять, как эти части мозга взаимодействуют между собой. Наконец, сверхзадача для нейрофизиолога — цель, от которой мы пока ещё очень далеки, — соотнести происходящие в мозгу события с тем, что человек думает, расшифровать коды высшей нервной деятельности“. Источники информации: 1. -http://wsyachina.narod.ru/biology/brain_2.html 2. -http://www.infokart.ru/magnitno-rezonansnaya-karta-mozga/ 3. -http://hiddentalents.org/brain/113-maps.html 4. -http://www.infokart.ru/karty-mozga-ili-to-chto-delaet-nas-temi-kem-my-yavlyaemsya/ 5. -http://www.newscientist.com/movie/brain-interactive 6. -http://www.sunhome.ru/journal/116936 7. Анатомия человека: карманный справочник/пер. с англ. Е.А. Макаровой. - М.:АСТ: Астрель, 2005. - 320 с.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |