Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Путь к Себе через ВМЕСТЕ > 3 Исследование с Интересом к ДРУГим и ИНОМУ. > 2 Технологии > 2.4 Технология. Искусство Хозяина и Творца Своей Жизни > 3. Мышление Абсолюта > 4. Эзотерика и Астрология > 3. Нумерология и Геометрия

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.04.2011, 01:20   #1
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Пентаграмма

Пентагра́мма (пентальфа, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Пентаграмма - фигура, образованная совокупностью всех диагоналей правильного пятиугольника.
(Википедия)
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:21   #2
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В асторологии:
Пятиугольники

Их всего три. Все они дают большую связность гороскопу и цельность личности. Планеты данных фигур, как правило, затрагивают почти все дома карты, поэтому предоставляют личности большие возможности для реализации.

Гармоничный пятиугольник из четырех секстилей, четырех тринов и двух оппозиций можно видеть в карте Е.И.Рерих, Наполеона, И.П.Павлова, М.И.Кутузова. В этом пятиугольнике стороны образованы четырьмя секстилями и трином.

Напряженный пятиугольник из двух квадратур, оппозиции, трех секстилей и двух тринов встречается реже. В нем стороны образованы двумя квадратурами, стоящими рядом, и тремя секстилями, идущими подряд. Его можно разложить на тау-квадрат и трапецию.

Другой напряженный пятиугольник - из двух квадратур, трех секстилей и трина - также встречается редко. Его стороны образованы теми же аспектами, что и в предыдущем, но квадратуры разделены секстилем. Он может быть разложен на бисекстиль и трапецию.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:22   #3
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Пентагон, Пентакль, Пентограмма


В Египте умерший – символом которого была Пентаграмма или Пятиконечная звезда, концы которой представляли человека – эмблематично превращался в крокодила.

Пятиконечная звезда или Пентагон изображают пять членов человека1.


1) Каков же смысл и значение этой фигуры? Смысл тот, что Манас есть пятый принцип, а Пятиугольник является символом человека – не только пяти-членного человека, но, вернее, мыслящего, сознательного Человека.

Внутри Аурического Яйца находится макрокосмический пентакль ЖИЗНИ, Праны, содержащий в себе пентаграмму, которая представляет человека. Всемирный пентакль должен изображаться с острым концом кверху – это знак Белой Магии, – в человеческом пентакле нижние конечности подняты кверху, образовывая «Рога Сатаны», как их называют христианские каббалисты. Это символ Материи, символ человеческой личности и признанный пентакль черного мага. Ибо этот перевернутый пентакль символизирует не только Каму, экзотерический четвертый Принцип человека, но он также представляет физического человека, животного из плоти с его желаниями и страстями.


Говоря о пяти треугольниках, построенных по "пятью пять", или 25-ти точкам, критик дает разъяснение пентограммы: "Иными словами, это число, соответствующее 25-ти силам природы, образующим живое человеческое существо". Предполагаем, что под "силами природы" критик подразумевает именно то, о чем говорят каббалисты, когда учат, что эманации 24-х божественных "непроявленных сил" и "несуществующая" или "центральная точка" – 25-я – создают идеальное человеческое существо. Но, не споря об относительных значениях слов "силы природы" и "эманации" и считая, что приведенное выше предположение подтверждается дополнительным пояснением критика о том, что "вся фигура микрокосма целиком", "фигура внутреннего мира живых существ" является знаком Брахмы, "божественной созидательной энергии", – каким же образом, спрашиваем мы, это предположение расходится с нашими утверждениями, что последователи философии алхимиков и каббалы рассматривают пять точек пентаграммы как символ пяти основных конечностей человека? Мы не ревностные ученики и не последователи западных каббалистов, однако, считаем, что в этом они правы. Если 25 сил природы, представленных пятиконечной звездой, создают "живое человеческое существо", тогда все эти силы жизненно необходимы, независимо от того ментальные они или физические, а фигура, символизирующая "созидательную энергию", еще более подтверждает идею каббалистов. Каждый из пяти грубых элементов – земля, вода, огонь, воздух (или "ветер") и эфир – имеется в человеческом организме, и как бы мы ни говорили – "пять органов движения", "пять конечностей" или "пять чувств", – это одно и то же, если не вдаваться в особо тонкие различения.

Несомненно, "знатоки" могли бы объяснить свои утверждения по крайней мере так же убедительно, как и автор, который оспаривает и отрицает их, объясняя свои взгляды. В "Кодексе Назареян", основной каббалистической книге, Высший Царь Света и основной эон, Мано, эманирует пять эонов; если учитывать его самого и Бога Ферхо (эманацию "Непознаваемой бесформенной Жизни") – получается семь эонов, образно представляющих 7 принципов – основ человека, причем пять из них – чисто материальные и полуматериальные, а два высших – почти нематериальные, духовные. От каждого из семи эонов исходит пять светящихся лучей света; пять потоков проходят через голову, вытянутые руки и ноги человека, как представлено пятиконечной звездой, один обволакивает его, наподобие тумана, и последний – как яркая звезда блестит над головой. Такое изображение можно видеть в некоторых старинных книгах о "Кодексе Назареян" и каббале. Поскольку электричество или животный магнетизм наиболее мощно исходит от пяти основных конечностей, и так как явление того, что сейчас называют "гипнотической" силой, изучалось еще в храмах Древнего Египта и Греции и было познано так глубоко, как нельзя и надеяться познать его в наш век идиотического и априорного отрицания, то неудивительно, что древние каббалисты и философы, выражавшие в символах каждую силу природы, должны были (в силу причин, совершенно очевидных для тех, кто знает что-либо о таинственных учениях и мистических связях, существующих между числами, фигурами и мыслями) избрать для изображения "пяти основных конечностей" человека – головы, рук и ног – пять точек пентаграммы.

Элифас Леви, современный каббалист, рассматривает эту проблему столь же глубоко – если не более – как и его древние и средневековые братья, ибо в книге "Догма и ритуал высшей магии" он утверждает: "Использование пентаграммы в соответствии с учениями каббалы может влиять на внешность нерожденного ребенка, и посвященная женщина может придать своему сыну черты Нерея или Ахиллеса, Людовика XIV или Наполеона".

Источник: ЕПБ - Пятиконечная и шестиконечная звезда


Подобно шестиконечной звезде, символизирующей макрокосм, пятиконечная звезда имеет свое собственное глубокое символическое значение, ибо она представляет микрокосм. Первая – "двойной треугольник", состоящий из двух треугольников, белого и черного, пересекающихся и переплетающихся (символ нашего Общества) – известна в Европе как "Печать Соломона", а в Индии как "Знак Вишну" и символизирует вселенский дух и материю; вершина белого треугольника восходит к небу, а нижняя вершина черного треугольника устремлена к земле[174]. Пентаграмма также символизирует дух и материю, но только в их земном проявлении. Эмблема микрокосма ("малой вселенной"), точно отображающего макрокосм (великий космос), есть знак превосходства человеческого разума или духа над грубой материей.

Многие из тайн каббалистической, или церемониальной магии, гностические символы и все каббалистические ключи пророчеств воплощены в этой Пентаграмме, считающейся практиками халдейско-еврейской каббалы могущественнейшим магическим орудием. Во время магических вызываний, когда малейшая нерешительность, ошибка или оплошность фатальны для оператора, звезда всегда находится на алтаре, вместе с ладаном и прочими приношениями, а также под треножником для магических вызываний. В зависимости от положения ее вершин, она "призывает добрых или злых духов, изгоняет, удерживает или подчиняет их", говорят каббалисты. Ее "оккультные свойства проявляются через посредничество элементальных духов", утверждает "Новая Американская Энциклопедия" в статье "Магия", применяя к некоторым духам прилагательное "элементальный" – слово, изобретение коего, между прочим, спиритуалисты приписали теософам, тогда как "Новая Американская Энциклопедия" была опубликована на двадцать лет раньше создания Теософского Общества". "Эту таинственную фигуру [пятиконечную звезду] должно освятить четырьмя элементами, обдуть, окропить водою и высушить в дыму драгоценных благовоний; затем на нее нашептываются имена великих духов – таких, как Габриель, Рафаель, Орифиель – и еще буквы священного тетраграмматона и другие каббалистические слова, кои фантастическим образом запечатлеваются на ее поверхности", – добавляет "Энциклопедия", заимствуя свои сведения из книг древних каббалистов средневековья и более современной работы Элифаса Леви "Учение и ритуал высшей магии".

...

Но объяснение, данное теософами случайному успеху в облегчении боли (например, от укусов скорпиона) путем наложения Пентаграммы – успеху, который при знании порождающей его причины мог бы стать для некоторых постоянным и убедительным – несколько менее сверхъестественное и отвергает любую теорию посредничества "духов", будь то духи человеческие или элементальные. Правда, пятиконечная форма звезды имеет к этому некоторое отношение, как мы сейчас поясним, но она зависит и полностью подчиняется главному посреднику в этом действии, альфе и омеге "магической силы" – человеческой воле.


...


"Что в символе?" – спросит наш читатель. "Не более того, что в имени", – ответим мы: ничего, кроме того, что он, как сказано выше, помогает сконцентрировать внимание и, стало быть, пригвоздить волю оператора к определенному месту. Именно магнетический, месмерический флюид, исходящий из кончиков пальцев руки, очерчивающей пентаграмму, лечит или, по крайней мере, останавливает острую боль, притупляя чувствительность нервов, но не сама фигура. И все же есть знатоки, способные доказать, что пятиконечная звезда, чьи вершины представляют пять важнейших частей тела, пять каналов в человеке – голову, две руки и две ноги – откуда мощнее всего исходят месмерические токи, то есть просто само начертание этой фигуры (которое гораздо эффективнее, когда производится кончиками пальцев, а не мелом, углем или карандашом), усиленное страстным желанием облегчить боль, весьма часто непроизвольно вызывает истечение изо всех этих каналов целебного флюида с гораздо большей силой, чем обычно. Вера в пентаграмму трансформируется в сильную волю, а она – в энергию; энергия же – каким бы чувством или причиной она ни была вызвана – наверняка устремится в какое-то место и пронзит его более или менее сильно; и вполне естественно, что им будет именно то место, на котором в данный момент сосредоточено внимание оператора; отсюда и лечение, приписываемое невежественным месмеризатором Пентаграмме.

Последний раз редактировалось Чу-До; 15.04.2011 в 01:25.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:29   #4
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

История

Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды, найденные в развалинах древнего города Урука. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей «Новой Энциклопедии Франк-масонства» Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму «звездой псоглавого Анубиса».

Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Она также для посвящённых являлась могущественным знаком власти. Так в том же Вавилоне, например, этот знак часто встречается на царских печатях, и, по мнению современных учёных, она олицетворяла собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света».

У евреев пентаграмма ассоциировалась с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога. Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз. Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа: от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах.

Пентаграмму использовали пифагорейцы в качестве отличительного знака принадлежности к их сообществу. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Для отражения этой доктрины вокруг пентаграммы изображались пять букв:
Китайская пентаграмма Пяти Стихий (У-Син)


* ύ — ύδωρ (верхний правый угол), символизирующая воду;
* Γ — Γαια (нижний левый угол), символизирующая землю;
* ί — ίδέα (самая верхняя точка), символизирующая идею, или дух по другой версии — ίερόν (храм);
* έ — έιλή (нижний правый угол), символизирующая огонь;
* ά — άήρ (верхний левый угол), символизирующая воздух.

Пентаграмма встречается также на талисманах гностиков, как символ интеллектуального всемогущества.

По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о пентаграмме под именем «печати царя Соломона» из арабских манускриптов.

В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключённая в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название ["печать царя Соломона"] относилось к обеим фигурам.

— Гершом Шолем, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?].

Пентаграмма находилась и среди символов тамплиеров. Римский император Константин I включил пентаграмму в свою печать и свой амулет, потому что посчитал, что благодаря ей он нашёл истинную веру и принял христианство. Английский воин, сэр Гавейн, племянник Короля Артура, в качестве личного символа использовал пентаграмму и поместил её на своём щите в золоте на красном фоне. Пять острых концов звезды символизировали пять рыцарских достоинств — «благородство, вежливость, целомудрие, отвага и благочестие». В XIX веке пентаграмма появилась на картах Таро, после того, как их стали ассоциировать с Каббалой.

Праздничное шествие пентаграммы закончилось во времена инквизиции. Тысячелетний народный символ защиты — пентаграмму, превратили в зло. Ей дали новое название «Нога ведьмы» (англ. Witch’s Foot, нем. Drudenfuß). Многие тысячелетия пентаграмма олицетворяла собой символ добра и света. И всего лишь за 500 лет она превратилась в символ зла.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:30   #5
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Незаконченная пентаграмма

У немецкого поэта Гёте в трагедии "Фауст", описывается случай, когда дьявол Мефистофель проник в жилище учёного Фауста, потому что пентаграмма на его доме была плохо начерчена, и промежуток в уголке остался:

Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь, Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога.

Фауст: Не пентаграмма ль этому виной? Но как же, бес, пробрался ты за мной? Каким путем впросак попался?

Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался, Там, у дверей, и я свободно мог вскочить.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:32   #6
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Пентаграмма в оккультизме

Пентаграмма в оккультизме

Пентаграмма и микрокосмос
Пентаграмма из «Оккультной философии» Корнелия Агриппы

В эпоху Возрождения была принята ещё одна символика пентаграммы. Если вписать в неё человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнём, Водой, Воздухом, Землёй и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане». Впервые об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии» (по его имени пентаграмма микрокосма называется иногда «пентаклем Агриппы»). Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своём труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он опубликовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה - Пентаграмматон), где ש — трактуется как символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:33   #7
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Перевёрнутая пентаграмма

Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.

— Элифас Леви, «Учение и ритуал Высшей магии»

Знак Бафомета из книги «La Clef de la Magie Noire» Станислава де Гуайта

Таким образом, с подачи Элифаса Леви, перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Так главный символ сатанизма — сигил Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа (по данным организации, печать Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года.[3]).
Окно кафедрального собора в Амьене

В то же время есть мнение, что связь перевёрнутой пентаграммы с Сатаной — это ловушка, которую оставил Элифас Леви в своей работе. В пользу этой версии, кроме прочего, говорит и тот факт, что в начале истории христианства перевёрнутая пентаграмма трактовалась как символ Преображения Христа. Именно перевёрнутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство государственной религией и причисленного Церковью к лику святых.

Разгадку такого толкования следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевёрнутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир мог спастись.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:35   #8
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Пентаграмма и золотое сечение
Иллюстрация золотого сечения, скрытого в пентаграмме

Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (ύγιεια) (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5)/2 = 1,618…). Если разделить длину любого цветного сегмента пентакла на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ).



http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm
Про золотое сечение.

Выдержки оттуда:
Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13 : 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8 : 5 = 1,6. У новорожденного пропорция составляет отношение 1 : 1, к 13 годам она равна 1,6, а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются и в отношении других частей тела – длина плеча, предплечья и кисти, кисти и пальцев и т.д.



Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «Золотое деление как основной морфологический закон в природе и искусстве». В 1876 г. в России была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.

В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.

Последний раз редактировалось Чу-До; 26.04.2011 в 01:24.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 01:35   #9
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Примечание:
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Отношение большей части к меньшей в этой пропорции выражается квадратичной иррациональностью


Следует заметить, что в то же время отношение меньшей части к большей выражается следующим образом:


В дошедшей до нас античной литературе деление отрезка в крайнем и среднем отношении (ἄκρος καὶ μέσος λόγος) впервые встречается в «Началах» Евклида (ок. 300 лет до н. э.), где оно применяется для построения правильного пятиугольника.

Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». Термин «золотое сечение» (goldener Schnitt) был введён в обиход Мартином Омом в 1835 году.

Золотое сечение имеет множество замечательных свойств, но ещё больше свойств вымышленных. Многие люди «стремятся найти» золотое сечение во всём что между полутора и двумя.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 21:48   #10
Эола
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Получение с помощью полоски бумаги

Правильный пятиугольник можно получить, завязав узлом полоску бумаги.

В природе

Исследования формирования водяного льда на ровной поверхности меди при температурах 100—140 K показали, что сначала на поверхности возникают цепочки молекул шириной около 1 нм не гексагональной, а пентагональной структуры.[1]

В природе не существует кристаллов с гранями в форме правильного пятиугольника.
---
Интересно отметить, что тип симметрии звёздчатого пятиугольника наиболее распространён в живой природе (цветы незабудки, гвоздики, колокольчики, цветы вишни, яблони, малины, рябины и т. д.), но принципиально не возможны в кристаллических решётках неживой природы. Поэтому симметрию пятого порядка (правильный пятиугольник) называют симметрией жизни, это своего рода защитный механизм живой природы против кристаллизации, окаменения, за сохранение живой индивидуальности.
---
Пятиугольный мир Коровякова
http://posteom.h16.ru/Path-ZS/VoronkaZS-2.htm
---
Геометрия плиток.
http://chee-lan.narod.ru/articles/20...kristally.html
Какими многоугольниками можно выложить плоскую поверхность, если применять лишь одну форму плиток? Ответ простой: равносторонние треугольники, квадраты, шестиугольники и больше ничего.

Почему нет других возможностей? Например, почему бы не использовать пятиугольники? Главное требование нашей работы – чтобы углы у каждой из верхушек подгонялись точно, без пробелов и наложений. Поэтому угол многоугольника должен составлять целое число и быть делителем 360 градусов. Это применимо к равносторонним треугольникам (60 градусов, одна шестая 360 градусов), квадратам (90 градусов, четверть 360 градусов) и шестиуголиникам (120 градусов, треть 360 градусов). Но это не годится для пятиугольников (108 градусов): 3 пятиугольника оставляют пробел, а четыре накладываются друг на друга. Не годится и для правильных многоугольников с семью и более сторонами. Так что данные три возможности, называемые правильной тесселяцией (мозаичностью), - это все.
---
шунгит сюда же. сочетание пятиугольников и шестиугольников образует молекулярную структуру этого материала
http://www.argo-shop.com.ua/take.php?id_print=7060

Последний раз редактировалось Эола; 15.04.2011 в 22:10.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 23:27   #11
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Немного про золотое сечение:

В правильной пятиконечной звезде каждый отрезок делится пересекающим его отрезком в золотом сечении (на приведённом рисунке отношение красного отрезка к зелёному, так же как зелёного к синему, так же как синего к фиолетовому, равны


Геометрическое построение. Золотое сечение отрезка AB можно построить следующим образом: в точке B восстанавливают перпендикуляр к AB, откладывают на нём отрезок BC, равный половине AB, на отрезке AC откладывают отрезок AD, равный AC − CB, и наконец, на отрезке AB откладывают отрезок AE, равный AD. Тогда



Примеры сознательного использования

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Российский зодчий Жолтовский также использовал золотое сечение в своих проектах[4].

Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потёмкин» по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей. В первых трёх действие развивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный.

Другим примером использования правила «золотого сечения» в киноискусстве служит расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.


Принципы формообразования в природе

Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах – рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.

Раковина закручена по спирали. Если ее развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.



Рис. 12. Спираль Архимеда

Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике.

Еще Гете подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Винтообразное и спиралевидное расположение листьев на ветках деревьев подметили давно. Спираль увидели в расположении семян подсолнечника, в шишках сосны, ананасах, кактусах и т.д. Совместная работа ботаников и математиков пролила свет на эти удивительные явления природы. Выяснилось, что в расположении листьев на ветке (филотаксис), семян подсолнечника, шишек сосны проявляет себя ряд Фибоначчи, а стало быть, проявляет себя закон золотого сечения. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни».

Среди придорожных трав растет ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок.


Рис. 13. Цикорий

Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.


Рис. 14. Ящерица живородящая

В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции – длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38.

И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста.

Природа осуществила деление на симметричные части и золотые пропорции. В частях проявляется повторение строения целого.



Рис. 15. Яйцо птицы

Великий Гете, поэт, естествоиспытатель и художник (он рисовал и писал акварелью), мечтал о создании единого учения о форме, образовании и преобразовании органических тел. Это он ввел в научный обиход термин морфология.

Пьер Кюри в начале нашего столетия сформулировал ряд глубоких идей симметрии. Он утверждал, что нельзя рассматривать симметрию какого-либо тела, не учитывая симметрию окружающей среды.

Закономерности «золотой» симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Эти закономерности, как указано выше, есть в строении отдельных органов человека и тела в целом, а также проявляются в биоритмах и функционировании головного мозга и зрительного восприятия.

Последний раз редактировалось Чу-До; 26.04.2011 в 01:26.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2011, 03:42   #12
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот все думаю…
Почему 5ка –это жизненность, организменность?
Вернее, конечно, я знаю все, что написано на эту тему у Ильи, в различных китайских источниках, в нумерологии… Но нигде я не нахожу ответа –почему именно 5ка?
Дерево представляет энергию, которая рождается и развивается, Огонь представляет расширяющуюся и излучающую энергию, Земля представляет энергию, которая стабилизируется и концентрируется, Металл представляет энергию отвердевающую и сжимающуюся, Вода - это энергия, которая сохраняется, собирается и утекает. Жизненная сила рождается и умирает, проходя 5 стадий, 5 состояний.
“ дерево” - символ рождения, возрастания;
“огонь” - символ максимальной активности;
“металл” - символ упадка;
“вода” - символ минимальной активности.
Все четыре символа древние называли элементами основных этапов каждого цикла. К этим элементам они еще добавляют пятый элемент, который по их воззрению служит центром и осью для циклических изменений во всем мироздании. Этот элемент - Земля.



Огонь -кровеносная система, сосуды (радость)
Земля –скелетно-мышечная система (размышления)
Дерево –мышцы (гнев)
Вода –кость (страх)
Металл –кожный покров (тоска)

4 -это устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом - сторонами космоса, временами года и элементами "огня", "земли", "воздуха" и "воды".
В других источниках пишут, что земля -5й элемент. Но не суть. 4ка-устойчивость. Внесли еще один элемент –добавили некую нестабильность, обеспечивающую движение, т.е. жизнь.
Но 3ка тоже неустойчива, а смысл ее другой… еще не хватает до жизненности.
3 силы, 4 состояния, 5 процессов.
Организм. 4ка –обеспечивает устойчивость, то что организм (пока механизм) не разрушается. Добавили 5й –вдохнули жизнь… 5й элемент - что это будет?
Если не привязываться к китайской медицине… если просто взять человека…
4 элемента, обеспечивающие устойчивость, то что он не разваливается…
это
–костно-мышечный аппарат
- кожные покровы
- системы связи всех органов, элементов (нервная система, вегетативная система)
-сами органы
А вот то, что все это живет… - кровеносная система (сердечно-сосудистая)… т.е. все зажило…живая вода, вдохнули жизнь…

У Ильи:
Категории физической организации:
Материя-вещество-информация-энергия-дух
Физические явления:
тепловые явления сохранения и изменения-химические-механические-э/магнитные-информационные
Единицы психофизической организации:
Инстинкты-усл рефлексы-ЛСП-интуиция –разум
Категории психич организации:
Бессознат-подсозн-сознавательный слой-надсозн-сверх созн
Писхофизич. деятельность (явления):
Игра-обучение-взаимодействие-комбинирование-творчество

Последний раз редактировалось Чу-До; 17.04.2011 в 13:22.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2011, 03:57   #13
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

3+2
2ка –внешнее и внутренне, психическое и физическое, тело и психика, пр-во и время, масса и энергия.
Добавили сюда –Дух (индивидуальность) –получили возможность управлять.
Различение плюс механизм управления (3+2) дают механизм оформления реальности….

5+2
Жизненность плюс различение дают механизм самоорганизации (вверх или вниз, жизнь или умирание)

Последний раз редактировалось Чу-До; 17.04.2011 в 13:04.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2011, 22:10   #14
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Итак, число 5 (по Пифагору) -линейное (самые простые числа, которые делятся только на единицу и на самих себя и вследствие этого могут быть изображены в виде линии, составленной из последовательно расположенных точек), обладающее свойствами пятиугольника.
Правильный пятиугольник: отношение диагонали и стороны -золотое сечение, вписанные и описанные окружности можно вычислить без использ тригонометрич функций... (В формулах присутствуют числа 5 и 2).

Последний раз редактировалось Чу-До; 17.04.2011 в 22:18.
  Ответить с цитированием
Старый 17.04.2011, 22:22   #15
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Из Каббалы:
Десять духовных сфер или Сефирот, представляющих собой эманации Первобожества и заполняющих пространство между бесконечным Творцом и конечным, удаленным от Творца Творением.
5. Гебура (Правосудие, Строгость).
(До нее:
1. Кетер (Венец, Корона).

2. Хохма (Мудрость).

3. Бина (Разум).

4. Хезед (Милосердие, Величие).)


5 Квинтернер. Знание. Пентаграмма
А если смотреть последовательно:
1 Сущность. Бог, первопричина -2 Бинер. Соединение. Противоположности- 3 Тернер. Размножение- 4 Квартернер. Закон. Универсальная стабильность -5 Квинтернер. Знание. Пентаграмма

Т.е. Бог (единое) разделилось на множество, в 2ке соединилось противоположное, в 3ке произошло размножение, в 4ке достигнута стабильность на основе универсальных законов, в 5ке -Знание, как опыт (?), как воплощение Универсального Закона в опыте (?) -реальности, Жизни

Последний раз редактировалось Чу-До; 17.04.2011 в 22:24.
  Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 02:56.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot