|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
02.03.2011, 13:17 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Практические рекомендации в самобытной обработке
http://i-ching.narod.ru/znacheniya.html
http://i-ching.narod.ru/tayczy.html ОБ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯХ ЧЖОУ И (о Великом Пределе) Я долго думал над тем, как можно было бы подойти к вопросу описания и объяснения такого принципиального понятия как "Великий Предел", и не нашел ничего лучше, как предложить ознакомиться с теми взглядами на него, которые существуют в разных традициях. Сама философия Перемен гораздо старше техник, в которых она получила развитие. Но в рамках каждой отдельной практики, основные понятия Перемен переосмысливаются на свой лад, соответственно тому, что для конкретной техники более ценно. Вот несколько таких представлений: … … Из Беспредельного рождается Великий предел . Из Великого предела рождаются два начала (Небо и Земля), четыре проявления (большое инь, малое инь, большое ян, малое ян) и пять первостихий (металл, дерево, вода, огонь, земля). Нет ничего, чтобы не рождалось отсюда. Покой изменяет движение, движение трансформирует покой. Опустошаясь, наполняемся. Наполняясь, опустошаемся и изменяем тем самым все сущее. Принцип этого неисчерпаем... Нельзя использовать силу, чтобы наладить циркуляцию Ци. Обретаешь состояние пустоты пещеры, отсутствия себя и отсутствия другого. Эти слова содержат покой, но причина его не видна. Эти слова содержат и движение, но не узреть его след. Это - основная форма для регуляции Ци и вскармливания духа. … … Как уже отмечалось, общепринятым в китайской философии является представление о ци как бескачественном протовеществе, из которого состояла Вселенная в исходной фазе своего развития, именуемой хунь дунь (Хаос), тай цзи ( Великий предел ), тай и ( Великое единое), тай чу ( Великое начало), тай сюй ( Великая пустота), а начальными формами дифференциации выступают бином инь-ян и концепция у син (пять протостихий), подчиняющиеся императивам единого дао. В "Чжуан-цзы" (IV в. до н. э.) усилена тенденция сближения дао с небытием, высшей формой которого является "отсутствие даже следов отсутствия" (у у), то есть не будучи вещью среди вещей, оно делает вещи вещами, порождая порождение (шэн шэн). Иерархически дао стоит выше тай цзи, "обладая им", но часто с ним отождествляется. Великий предел выражает идею предельного состояния бытия, высшей и главной позиции или степени, охватывающее два смысловых значения: 1) "край", "оконечность", "полюс", этимологически восходящие к понятию "край крыши"; 2) "центр". Впервые этот термин встречается в "Чжоу и" ("Си цы чжуань") (V-IV вв. до н. э.), где сказано, что из него путём последовательного удвоения рождаются сначала инь и ян, а затем всё сущее. Ян Сюн (I в. до н. э. - I в. н. э.), чтобы подчеркнуть безмерность и непостижимость истока бытия, этого хаотически-недифференцированного состояния мирообразующей пневмы ци, вплотную приблизившейся к концу пракосмического единства, уже содержащую потенциальную программу мировых трансформаций и готовую к началу космогенеза, заменил понятие "тай цзи" альтернативным термином "тай сюань" ( Великая тайна). В ХХ в. Сунь Ятсен (1866-1925) считал категорию " Великий предел " синонимичной западному "эфиру". Существует предположение, что известное ныне графическое изображение тай цзи в виде монады, сыгравшее важнейшую роль в традиционной науке, получило распространение в VII-VIII вв. под влиянием буддийских мандал школы Ми. … (ФЕНОМЕН ЦИГУН В КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕ Д. В. Сергеев) (так говорят те, кто исследует Ци) … Помимо этого, просматривается определенная связь между тайцзицюань и конфуцианством, ведь понятие "тайцзи" (" великий предел ") впервые появилось в главном каноне конфуцианского "пятикнижия" - "Чжоуской книге перемен". Чэнь Си в своем труде "Тайцзицюань по Чэню в картинках" указывает, что "для того, чтобы заниматься тайцзицюань, надо быть просвещенным и усвоить хорошие манеры, чтобы обучать, нужно прежде усвоить теорию, учиться". Эти требования, без всякого сомнения, можно отнести к идеям конфуцианства. Мало того, тайцзицюань имеет непосредственное отношение и к "медицинской школе", поскольку в нем большое внимание уделяется биологически активным точкам и энергетическим каналам. … … Тайцзицюань - это один из наиболее известных и наиболее популярных во всем мире стилей китайского у-шу. Hазвание "кулак Великого предела" восходит к одному из основных понятий китайской космогонии - "тайцзи" ("Великий предел"), с которого начиналось происхождение мира. Считалось, что тайцзи разделился на "лян и" ("двоицу образов") - инь и ян, они в свою очередь, разделившись пополам, породили "сы сян" ("четыре формы"), которые, разделившись, дали "ба гуа" ("восемь триграмм"). Восемь триграмм, переходя одна в другую, своими превращениями "дают всю тьму вещей, существующих в мире". … … Тайцзи можно перевести как "Великий Предел", а Уцзи - как "Без Предела ". Уцзи может также означать "Отсутствие Противоположностей". Это означает, что Уцзи бесформенно и неделимо. Например, изначально во вселенной не было никакой дифференциации, и это состояние - Уцзи. С первым же движением вещи разделились на взаимодополняющие противоположности, названные Инь и Ян, и это состояние называется Тайцзи. Из взаимодействия Инь и Ян возникают и развиваются все вещи. Все объекты, идеи, души и т. д. могут быть определены либо как иньские, либо как янские. Тайцзи-цюань был создан на основе этой теории. … (Тайцзи: теория и боевая сила. Ян Цзюньмина) (таково видение Великого Предела теми, кто практикует Тайцзыцуань) … Одно, как вариант - Единое,- это порождаемая Дао "изначальная сила" (Юань-Ци). Концепция этой "изначальной силы", первозданного хаоса сил, в общих чертах тождественна и "великому пределу", Тай-Цзи (некоторые все же различают нюансы); а также и самому понятию Дао, определение которого довольно туманно. Можно сказать, что Дао - этот же принцип, употребляемый в другом контексте, в значениях: путь, метод, закон, учение, истина... Очевидно тождество этих понятий абстрактной составляющей Universum'а в нашей системе, без реализации действия в мире. Даосизм мы уже разобрали. Больше всего, как нам кажется, на роль Единого подходит термин Тай-Цзи - великий предел , категория, выражающая идею предельного состояния бытия. Однако следует иметь в виду, что значение этого " предела " - бесконечность, так что, возможно, более подходит другое понятие, У-Цзи - беспредельность. … … Дело в том, что ряд идеологем, используемых в традиционной интерпретации, получили соответствующее ей смысловое наполнение достаточно поздно, в основном на рубеже Ранней и Поздней Хань (ок. I в. н. э.), хотя и начали формироваться еще в конце Чжань-го. Так, именно в это время окончательно утверждается концепция "изначальной пневмы" (юань-ци), первозданного хаоса ци, приравленного к "великому пределу" (тай-цзи) "Сицы чжуань", а силы инь-ян окончательно вытесняют конкурировавшее ранее с ними "твердое и мягкое" (ган-жоу) и начинают рассматриваться в качестве фундаментальных модальностей, универсальных форм существования единой пневмы (ци). Для Цзун-ми одно - это великий ветер, появившийся в пустоте и идентичный единой пневме, Великий Предел (тай цзи), т. е. начало телесного оформления пневмы. Два - это "златоцветные облака небес сияния и звучности" (абхасвара), формирующиеся на основе "поддерживающего мир ветра"; дождь, наполняющий небесный адамантовый мир (цзиньган цзе, вад-жрадхату), - это пневма инь; миры от небес Брахмы до Сумеру - Небо; растворенная в первоначальных водах муть - Земля (так интерпретируется Цзун-ми фраза "Одно рождает два"); существа от мира второй дхьяны и ниже - люди ("Два рождают три"). Весь последующий процесс порождения сущего, описываемый буддийской космологией, соответствует - фразе "Три рождают все сущее". ... (Космогония и космология в даосизме. Лань) (представления о Великом Пределе в даосизме) … Тай цзи - "Великий Предел" - категория китайской философии, выражающая идею предельного состояния бытия. Антонимичная категория - У цзи - "Отсутствие предела", "Беспредельное" или "Предел отсутствия/небытия". Иероглиф цзи-предел охватывает два смысла: "край" ("оконечность, полюс, конец крыши") и "центр". В Си цы чжуань сказано, что "перемены (И) имеют Тай цзи", из которого путем последовательного удвоения рождаются сначала "два образца" - инь и ян, а затем все сущее. Трактуется как синоним Тай чу - "Великое начало", Тай и - "Великое единое" и Дао - "Путь". Обозначает исходно-целостное, хаотически-недифференцированное состояние мирообразующей ци - "пневмы", и в то же время как конец пракосмического единства, начало космогенеза и его причину. … … Тай цзи ("высшее начало", "великий предел") - в китайской космологии, натурфилософии и мифологии: одно из основополагающих понятий, категория, выражающая идею предельного состояния бытия (антонимичная категория - у цзи, "отсутствие предела", "беспредельное"). В космологических представлениях 2-й половины I тыс. до н.э. Т.ц. выступает в качестве исходной точки в возникновении "тьмы вещей", всей вселенной. В "Сицы-чжуани" ("Приложенные изречения. Комментарий [к "И-цзину"]", V-III вв. до н.э.) говорится: "Т.ц. рождает две (элементарные) формы (силы инь и ян), которые рождают четыре (вторичные) формы (сильное и слабое инь, сильное и слабое ян), порождающие восемь гуа (небо, пар, огонь, гром, ветер, вода, гора, земля; см. Ба гуа)". Комментарии, написанные в III и VII вв. н.э., поясняют, что Т.ц. рождает две элементарные формы, ибо бытие непременно начинается в небытии. Т.ц. существовал до разделения неба и земли, когда первоначальная жизненная энергия (эфир) находилась в смешанном (хаотичном) состоянии и была единой, т.е. являлась "великим началом", "великим единством (Тай-и)". Отождествление Т.ц. с Тай-и, с одним из высших божеств, объектом поклонения и жертвоприношений в Древнем, а затем - в танском (VIII в. н.э.) Китае связывает Т.ц. с мифологией. Понятие Т.ц. стало одним из центральных в неоконфуцианстве. Чжоу Дуньи сопряг Т.ц. с даосским понятием "у цзи" - неисчерпаемая первозданность. Описав космогенез как следствие движения самого Т.ц., Чжоу Дуньи фактически положил начало толкованию этого понятия кит. традиционной наукой как некой программы мировых трансформаций. По Чжу Си (1130 - 1200), Т.ц. есть совокупность всех принципов (ли), одновременно присутствующая в каждом человеке и каждой вещи, подобно отражению Луны на всякой водной поверхности. Интерпретация и изложение Чжу Си понятия Т. завершили его разработку. Независимо от возникновения при этом полярного расхождения между трактовкой "И цзина" у Чжоу Дуньи (близкой к материалистической) и у Чжу Си (идеалистической), в обоих направлениях Т. является праначалом космогонического процесса, создавшего всю вселенную, включая человека. В XX в. Сунь Ятсен использовал термин "Т.ц." для передачи западного понятия "эфир". Существует предположение, что известное ныне графическое изображение Т.ц. в виде т.наз. монады, т.е. тёмного и светлого зародышей (или "рыбок"), соединённых в круге и символизирующих силы инь ян, получило распространение в VII - VIII вв. под влиянием буддийских мандал. В своём графическом выражении понятие Т.ц. широко распространилось в народных верованиях и мифологии, где самостоятельно либо, чаще, вместе с восемью триграммами стало частью картин-талисманов, оберегающих людей от нечистой силы. Понятие и эмблема Т. проникли также и в соседние страны Дальнего Востока, в особенности в Японию (тайкёку). … (так говорят словари)
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Йога. Практические вопросы-ответы. | Лена | 1 йога, цигун, тайцзи | 13 | 27.12.2009 00:44 |