|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
29.04.2011, 00:23 | #16 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Настройка Парус регулируется натяжением по мачте и по гику ( фал и гика-шкот) или только по мачте (фал) в зависимости от конструкции, наличия, количества и типа камберов. Критерий правильной настройки паруса - отсутствие складок и легкое \"перещелкивание\" паруса с галса на галс при желаемой величине выпуклости - \"пуза\" и его расположения. Желательно как можно более низкое расположение паруса на мачте - в идеале вплотную к стакану. Нижние шкаторины многих парусов имеют такую форму и конструкцию, чтобы лежать на палубе доски при максимальной скорости, препятствуя утечке ветра в щель между доской и парусом. Достичь такой регулировки можно многократной подстройкой паруса по мачте с регулировкой длины шкота, идущего от топика, либо использованием вариотопа. Общее правило при регулировке паруса - чем слабее ветер, тем более выпуклым должен быть парус и выше расположение центра парусности, чем сильнее ветер, тем меньше его выпуклость и ниже расположение центра парусности. Натяжение по мачте изменяет величину и высоту максимума выпуклости - центра парусности. Современные паруса имеют конструктивную особенность - dynamic twist, демпфер, сглаживающий порывы, и позволяющий парусу динамически изменять свою площадь в случае, если тяга избыточна. Парус может \"открываться\" в верхней части, как бы скручиваясь вокруг мачты. Усилие при котором это происходит и площадь демпфирующей области так же зависят от натяжения по мачте. Иногда имеется специальный тросик, изменяющий натяжение задней шкаторины и регулирующий усилие, при котором происходит открывание верхней части.Натяжение по гику изменяет величину и расстояние максимума выпуклости - центра парусности от мачты. Поворот через фордевинд Поворот через фордевинд Энди Брандт (Andy Brandt) Как встречный, вымпельный и истинный ветер влияют на выполнение поворота через фордевинд Вымпельный ветер – это векторная сумма истинного ветра и встречного ветра. Например, вы едете на машине по улице со скоростью 50 км/ч (в безветренный день), опускаете боковое стекло, высовываете руку и ощущаете сильный ветер. Вы идете домой снаряжать серф? Нет, потому что вы знаете, что ветер, который вы ощущаете, - это результат движения машины (ее скорости). Это – встречный ветер. Когда вы катаетесь на серфе, вы тоже ощущаете вымпельный ветер, создаваемый движением (скоростью) вашей доски в сочетании с истинным ветром. Вы получили кайф от глиссирования, свешиваясь на трапеции и держа ноги в ремнях для ног, теперь пришло время разобраться, как рассмотренные явления могут помочь вам выполнить или усовершенствовать повороты через фордевинд и специальные повороты через фордевинд. Задумайтесь о том, какой размер паруса вам больше всего нравится для выполнения поворота через фордевинд. Обычно, это размер паруса, который вы чаще всего используете в тех условиях, в которых вы себя ощущаете наиболее комфортно, или он может быть связан с типом (или типами) поворота через фордевинд, который вы отрабатываете. Я собираюсь разбить вымпельный ветер на четыре категории. Эти категории ни в коем случае не абсолютны. Он зависят от веса, роста, мастерства и кошелька конкретного серфера, местных условий (высоты, температуры воздуха, температуры воды, от того, пресная вода или соленая, прибоя, течений, формы залива, океанской зыби или волн, и т.д.). Тем не менее, эти категории помогут нам раскрыть тайны поворотов через фордевинд. Имейте в виду, что эти категории не соответствуют категориям Шкалы Бофорта. Слабый ветер, категория 0, скорость ветра не имеет значения. Значение имеет скорость доски, а она – минимальная. Учитывая это, все повороты оверштаг, повороты через фордевинд и маневры из разряда фристайл выполняются только за счет силы паруса. Проще всего освоиться с выполнением данного условия – это выйти на воду на большой подвижной доске с относительно небольшим парусом в слабый ветер. Освойтесь с управлением паруса и работой ног, не используя силу ветра для сохранения равновесия. Такие умения, как движение шкотовым углом вперед, движение с подветренной стороны, базовый поворот оверштаг и поворот через фордевинд можно проверить при усилении ветра и при смене досок и парусов на те, что поменьше. Небольшой ветер, категория 1, вы катаетесь на самой длинной из коротких досок или на длинной доске. В этой ситуации, представим себе, что вы набрали максимальную скорость, используя хорошее положение по отношению к ветру. Итак, в данной категории вы двигаетесь гораздо быстрее истинного ветра. Эти условия доставляют много удовольствия, потому что вода в целом спокойная, и вас не пугает собственная скорость. В ходе выполнения поворота через фордевинд в категории 1 возникает необычная трудность. Вымпельный ветер при движении доски строго по ветру выше, чем истинный ветер, поэтому парус не хочет переходить на другую сторону. Поэтому наиболее эффективен для данной категории поворот через фордевинд с переступанием (смена ног перед переброской паруса). Поворот через фордевинд, при котором вы сначала перебрасываете парус менее эффективен, потому что вы не сможете преодолеть вымпельный ветер при переброске паруса так, чтобы при этом доска не снизила скорость или не остановилась. В случае же с поворотом через фордевинд с переступанием вы можете выскользнуть из поворота через фордевинд, дольше перебирая парус, а затем переступить, прорезая мачтой вымпельный ветер и, наконец, перебрасывая парус с кормы к передней части доски. Отдельные маневры, такие, как поворот через фордевинд с перебрасыванием (flip jibe), поворот на 360 или даже утиный поворот через фордевинд (donkey jibe) в этой категории выполнить легче, потому что вымпельный ветер дольше остается перед доской, позволяя вам поворачивать дольше при менее сильном давлении ветра сзади. Умеренный ветер, категория 2 (25-40 км/ч), вы с радостью носитесь по акватории с парусом размером от 4,5 до 6,5 м. Одни серферы летают с огромной скоростью на гоночных досках, другие – выполняют прыжки и различные маневры на досках для прыжков и фристайла. В этих условиях вы развиваете на доске максимальную скорость и выполняете практически все повороты через фордевинд. Скорость вымпельного ветра в этой категории обычно выше, чем скорость истинного ветра. Выполнять повороты через фордевинд в категории 2 легче, чем при другой скорости ветра, поскольку, когда доска поворачивается по ветру, давление на парус невелико. Посмотрев на схему, вы увидите, что скорость вашей доски в данной категории обычно отличается от скорости истинного ветра приблизительно на 8 км/ч. Помимо хорошей подготовки и правильного вхождения в поворот, для освоения данной категории вам необходимо умение держать равновесие, используя парус, в момент смены ног или переброски паруса, сохраняя на протяжении всего маневра непрерывность поворота. Тут эффективен любой тип поворота через фордевинд. На мой взгляд, поворот через фордевинд с переступанием обеспечивает более быстрый выход, поскольку ваши ноги во время выхода раньше оказываются ближе к передней части доски. Это обеспечивает ровное расположение доски, давая вам возможность набрать потерянную скорость на движении шкотовым углом вперед. В данной категории интересно потренироваться в выполнении скоростных маневров с поворотом через фордевинд. Представьте себе стабильное скольжение доски (по ровной воде) без нагрузки на парус в состоянии равновесия, искушающее выполнить поворот через фордевинд нырком (duck jibe), обезьяной (monkey jibe) или поворот через фордевинд со сменой положения (switch-stance jibe). Сильный ветер, категория 3, для большинства серферов-любителей означает борьбу за выживание. Самая короткая доска и самый маленький парус – уже само по себе сложно и интересно. Ваши инстинкты берут верх, и обычно вы движетесь медленнее, чем в категории 2 из-за страха и чопа на воде. Это означает, что истинный ветер сильнее вымпельного ветра. Понимание и использование вымпельного ветра не только поможет вам справиться с этими условиями, но и повысит умение выполнять повороты через фордевинд и маневры, а также позволит вам в большей степени насладиться этими условиями. При выполнении поворотов через фордевинд в категории 3 скорость истинного ветра больше, чем скорость лодки, что приводит к возникновению попутного ветра, когда вы поворачиваете доску по ветру. Чрезмерное выбирание на себя паруса во время входа в поворот при выполнении данного типа поворота через фордевинд важнее, чем при выполнении любого другого типа, поскольку это помогает расположить парус таким образом, чтобы истинный ветер смог перебросить парус прямо перед вашим лицом. Поворот через фордевинд без переступания, когда вы перебрасываете парус до смены ног, обычно выполняют серферы, выходящие на воду исключительно в категории 3. При выполнении такого поворота через фордевинд серфер может отпустить парус раньше, не опасаясь потерять скорость к моменту смены ног. При выполнении поворота через фордевинд с переступанием также можно резко сделать поворот на короткой доске, отпуская парус раньше и перенося вес на пятки при выходе из поворота. Из-за большей скорости я все-таки предпочитаю поворот через фордевинд с переступанием при данных условиях. Поворот через фордевинд нырком наиболее распространен в категории 3 в связи с коротким гиком и возможностью рано наклонить мачту вперед в начале поворота. В данной категории хорошо выполнять поворотные маневры, располагая парус близко к воде и используя волну или чоп для поворота доски. Невозможно переоценить важность использования вымпельного ветра. Понимание и использование этих категорий поможет вам контролировать парус при развороте доски носом по ветру. Эти категории также помогают при выборе типа поворота через фордевинд и показывают важность умения хорошо двигаться на доске при любых условиях. Будь то при выполнении при помощи паруса в категории 0 вращательного поворота через фордевинд (pivot jibe) или при выполнении чего-нибудь загадочного и сложного, как двойной обратный поворот через фордевинд обезьяной (double-reverse monkey jibe) в категории 2, понимание давления на парус – ключ к успеху. Знания, полученные в ходе практики в категории 0, заставят вас инстинктивно использовать эти навыки управления парусом для сохранения равновесия, когда вы начнете глиссировать, помогая вам при выполнении маневров. Работа ног при фристайле без глиссирования и управление парусом могут быть использованы при условиях категории 2 после хорошего захода для выполнения поворота через фордевинд. Если ветер не идеален, выполнение поворота через фордевинд при ослаблении ветра позволит вам получить опыт для категории 1 при катании в условиях категории 2. Ударяет сильный порыв ветра, - и вы переходите в другую категорию, возможно, меняя стратегию выполнения поворота через фордевинд. Понимание влияние порывов и ослабления ветра открывает серферу, занимающемуся фристайлом, простор для воображения. Интересно попробовать поворот через фордевинд при ослаблении ветра или поворот через фордевинд нырком при порыве. Возможно, анализ каждой категории применительно к поворотам через фордевинд не даст вам ночью заснуть, но раскроет тайны выполнения поворота через фордевинд.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |