Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 3 Экстримальность НАД головой > 1. Кайтинг

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.05.2012, 11:26   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,839
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию настройки кайтов

http://paraglider-club.ucoz.ru/publ/14-1-0-6
Система безопасности Aeros Gyro II



Если вы предвидите опасную ситуацию или перестали контролировать кайт, по­тяните за красный шарик для открытия карабина чикенлупа. Таким образом вы отсоединитесь от тяговой стропы. Кайт будет связан с вами только через зад­ние стропы, брейки и лиш. Кайт самос­тоятельно опустится на землю. Внима­ние! При порывах и сильном ветре есть остаточная тяга даже при отстегнутой тяговой стропе. В самом крайнем слу­чае отстегните лиш.



Чтобы перезапустить кайт, соедините кольцо тяговой стропы с карабином чи­кенлупа: кайт готов к новому старту (рис1). Во время соединения кольца и карабина для предотвращения случай­ного подъема до запуска удерживайте кайт рукой за страховочную перемычку. При сильном ветре замените купол на купол меньшей площади или откажитесь от катания.

[IMG]file:///E:/РАБОТА/Д%20О%20К%20У%20М%20Е%20Н%20Т/SNOW%20Kite&Ski/SNOW%20&%20Kiting%20Video/Учебник%20Видео%20Кайта/Untitled-1%20copy.jpg[/IMG]









Система регулирования тяги (depower) и Ветровой диапазон



Система регулирования тяги (депауэр, depower) Aeros Gyro II позво­ляет использовать кайт одной площади в широком диапазоне вет­ров. Принцип работы системы заключается в изменении угла уста­новки крыла (рис 4) по отношению к оси кайтер-купол. Для этого используются дополняющие друг друга триммер и ход планки. При помощи триммера мы фиксируем крыло в нужном положении, а планкой более тонко регулируем угол (тягу) возле этого положения. При затянутом триммере "на себя" кайт лучше работает в верхнем ветровом диапазоне, при отпущеном "от себя" - в нижнем.



Площадь кайта Вес кайтера V min V оптимум V max
9.5 75 кг 3 4-7 9
6.0 75 кг 5 6-9 11


Если ваш вес отличается в меньшую сторону, то диапазон незначи­тельно снижается и наоборот - если вы тяжелее, диапазон незначи­тельно сдвигается вверх.




При сильном ветре используйте кайт меньшей площади! Если вы не контролируете тягу и не справляетесь с кайтом, возьмите кайт мень­шей площади или откажитесь от катания. Контролируйте ветровые условия во время катания и всегда будьте готовы применить систе­му страховки!


Индивидуальная настройка кайта



Для настройки кайта - используйте 2-3 дополнительных узелка на брейках. Узелки можно навязать самостоятельно на расстоянии 5-7 см друг от друга. Закрепляя задние стропы на разных узелках, мы настраиваем реакцию кайта на ход и поворот планки управления. Эта настройка является индивидуальной и подбирается в зависимости от вашей оценки реакции кайта в текущих ветровых условиях. Напри­мер, если при слабом ветре стропы находятся на ближних узелках -реакция будет нормальной; при усилении ветра реакция кайта будет ускреной. Важно знать, что при такой настройке (на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона занижена. Поэтому перед ка­танием в сильный ветер задние стропы следует сбрасывать на даль­ние узелки - при этом задние стропы не будут перетянуты и не будут провисать, реакция кайта будет нормальной уже для сильного ветра. Эти настройки лучше выставить в начале катания.



При усилении ветра во время катания сбрасывание на дальние узел­ки можно временно заменить затягиванием триммера "на себя". Тем самым мы как бы перенесем эффективность купола в верхний ветро­вой диапазон.



Как проверить настройки? При нормальных ветровых условиях запус­тите кайт на месте. В положении планки "от себя" задние стропы не должны провисать и в тоже время не должны быть перетянуты. При перетянутых задних кайт взлетает медленнее. Следите за реакцией кайта в воздухе - при нормальной настройке он должен реагировать на поворот планки без задержки (рис 5). В заключение: переведите кайт в зенит; отпустите планку - под небольшой нагрузкой на задних стропах планка должна оставаться в верхнем положении; если кайт перелетает "за голову" - значит задние стропы недотянуты, а если не доходит до "зенита" - перетянуты. При нормальной настройке кайт стабилизируется "в зените" и требует лишь незначительного контро­ля планкой.



Подготовка к старту



Измерьте скорость и определите направление ветра. Если ветер ни­же среднего значения ветрового диапазона, можно готовиться к старту, как из края ветрового окна, так и из зоны тяги. При сильном ветре допускается старт только из края ветрового окна, помощь при запуске предпочтительна. Выберите направление старта. В соответ­ствии с текущими ветровыми условиями раскладывайте кайт, стропы, лыжи (доску).

Если стартуем из края ветрового окна, линия стропы-кайтер распо­лагается под углом к ветру, задняя кромка - на кайтера. (рис 6).




Если стартуем из зоны тяги, линия стропы-кайтер расположены по ветру - задняя кромка к ветру, носок от ветра (рис 7).





При среднем и сильном ветре уши можно оставить подсвернутыми -при старте кайт будет наполняться постепенно, не сдергивая вас с места. Если вы стартуете без помощника, то при подготовке купола его можно прижать временно рюкзаком и присыпать снегом по кром­кам. При умеренном ветре можно не швартовать кайт, но вы должны быть уверенны, что его не поднимет от случайного порыва.


1) Оставьте на снегу свернутый купол, и, отходя от него, размотайте стропы.

2) Проверьте целостность строп, распутайте при необходимости.

3) Вкрутите в ледледобур, набросьте наледобур страховочную перемычку.

4) Вернитесь к куполу, при этом можно повторно проверить стропы.

5) Присоедините сначала задние стропы. Схема соединения строп показана на (рис 8)

6) Расстелите купол так, чтобы он лежал на спине стропами вверх.

7) После этого проверьте и распутайте при необходимости подкупольную стропную систему.

8) Присоедините передние стропы. Схема соединения строп показана на (рис 8).

9) Вернитесь к планке и не забудьте рюкзак

10) Одеть лыжи (доску), встать спиной к ветру, лыжи (доску) разверните под небольшим углом к кайту и в сторону начала движения (рис 9,10).

11) Оденьте страховку на запястье или на основу крюка, при этом страховочную перемычку можно снять с ледобура.

12) Возьмите планку в руки.

13) Подсоедините чикенлуп (петлю) на крюк трапеции. Внимание! При этом кайт может начать подниматься. Для удержания кайта подтяните к себе брейки рукой за страховочную перемычку, и
отпустите непосредственно при старте.










Запуск Управление кайтом на месте



Самостоятельный запуск из зоны тяги. (рис. 11) Тянем за передние стропы, так чтобы приподнялась передняя кромка кайта. Кайт наполниться воздухом через воздухозаборники, и за счет собственной подъемной силы сбросит снег. Если кайт задержался, можно прокачать его плавными движениями за передние стропы. В самом начале подъема следите за тем, чтобы кайт не перевернулся: если одно из ушей поднимается бстрее, энергично притор­мозите ухо поворотом планки.





Запуск с помощником из зоны тяги. Подайте знак о вашей готовности. По­мощник должен встать с подветренной стороны купола, приподнять кайт над землей, удерживая его за переднюю кромку на уровне груди. В этом поло­жении кайт хорошо наполняется воздухом и принимает рабочую форму. По­мощник дает знак о готовности и отпускает кайт. Кайтер отпускает перемыч­ку, кайт взлетает. Помощнику не следует подбрасывать кайт, даже при мини­мальном ветре кайт взлетает самостоятельно.



Самостоятельный запуск из края ветрового окна. (рис 12) Потяните за пе­редние стропы, так чтобы приподнялаясь передняя кромка кайта. Как только кайт оторвался от поверхности, разверните кайт передней против ветра, чтобы кайт не ушел в зону тяги. Координированными движениями планки удерживайте его в краю ветрового окна.






Запуск из края ветрового окна с помощником. Подайте знак о вашей готов­ности. Помощник должен встать с подветренной стороны купола, припод­нять большую часть кайта над землей, удерживая его за переднюю кромку. В этом положении кайт хорошо наполняется воздухом и принимает рабочую форму. На этом этапе помощнику можно сделать визуальную проверку стропной системы. Помощник дает знак о готовности и отпускает кайт. По­мощнику не следует подбрасывать кайт, даже при минимальном ветре кайт взлетает самостоятельно. Как только кайт оторвался от поверхности, раз­верните кайт передней кромкой против ветра, чтобы кайт не ушел в зону тя­ги. Координированными движениями планки удерживайте его в краю ветро­вого окна.


Направление движения кайта задается поворотом планки управления.

· Для поворота кайта вправо (по часовой стрел­ке) - правую руку на себя.
· Для поворота кайта влево (про­тив часовой стрелки) - левую руку на себя (рис13).
· Торможение кайта - планка "на себя", разгон кайта - планка "от себя".


В зависимости о положения в ветровом окне и скорости пе­ремещения в окне, кайт имеет различную тягу. Минималь­ная тяга будет в краю окна, максимальная - в нижней части зоны, расположенной на линии ветер-кайтер-кайт.



При переводе кайта по ветровому окну воздушная скорость кайта изметяется. При разгоне подъемная сила крыла (сле­довательно, и тяга) увеличивается, при торможении - пада­ет. Тяга на крюке изменяется пропорционально скорости кайта относительно воздуха. Чтобы не бегать за тянущим кайтом, достаточно создать противовес. Слегка упираясь ногами перед собой, повисните на крюке трапеции.



При освоении кайта поработайте триммером. Также попро­буйте разные положения задних строп на узелках брейков. Понаблюдайте за тягой и поведением кайта при изменении настроек. Экспериментируйте смелее, это нормально. Так вы скорее поймете суть всех регулировок. Осваивайте кайт при ветре не более 4-5 м/с.


Начало движения



Чтобы кайт начал тянуть и сдвинул вас с места, ему необходимо задать скорость отно­сительно воздуха, разогнать его. При среднем и сильном ветрах кайт хорошо обдува­ется и уже имеет достаточную скорость относительно воздуха. В этом случае нет не­обходимости в принудительном разгоне кайта, он начинает хорошо тянуть сразу после подъема.



Чтобы начать движение, направьте кайт параллельно земле. Соскользните немного в сторону кайта, наберите скорость, и начинайте кантоваться "от кайта", направляя лыжи (доску) параллельно курсу движения кайта. Соскальзывайте по-немногу, дозировано, так чтобы нагрузка на крюке не пропадала, иначе кайт упадет. Важно: управляющими движениями планки удерживайте кайт в зоне максимальной тяги. Эта зона всегда на­ходится на линии ветер-кайтер (рис 14). Если кайт уходит вперед, притормозите его (планка "на себя"), если отстает - разгоните (планка "от себя"). В движении держите равновесие с учетом того, что кайт тянет вас за пояс, а не за руки.




Если же ветер слабый, кайту необходима помощь. После подъема купола кайт следует разогнать одним или несколькими движениями "по синусоиде" (раскачкой) (рис.15). Особенность этого приема в том, что на нисходящих участках кайт имеет большую скорость относительно воздуха и как следствие - тягу. Под действием этой тяги кайтер начинает двигаться за кайтом. Далее управляющим движением планки кайт возвраща­ется в верхнюю точку синусоиды. На этом этапе кайтер догоняет кайт, как бы соскаль­зывая "за тягой", раскантовывая лыжи или доску. Следующим движением планки кайт снова разворачивается вниз. Уже имея скорость, кайтер получает очередную дозу тяги для дальнейшего разгона. С увеличением скорости кайтера дуги можно уменьшать. Если ваша скорость снизилась, раскачайте кайт снова.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Типы кайтов и их выбор Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 1. Кайтинг 21 22.05.2019 16:37


Часовой пояс GMT +4, время: 21:03.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot