Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 1 С любознательностью к миру. Общаемся. > 3 Любознательно-Познавательное > 3.2 мир людей (социум)

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.11.2014, 20:01   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,908
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Каким было движение в Москве до 1993 года?




Различные виды транспорта на Пушкинской площади в Москве, 1937 г.
Фотография: Wikimedia Commons

Когда-то в Москве можно было с ветерком прокатиться по Красной площади прямо к Большому Москворецкому мосту, а движение на улицах Моховая и Охотный ряд было двухсторонним.

О транспортной организации столицы до 1993 года
Тема организации дорожного движения в центральной части города в последнее время всё чаще становится предметом обсуждения и дискуссий среди транспортных специалистов. Одностороннее 8-полосное кольцо вокруг большей части Кремля порождает перепробеги автотранспорта, использование центра как транзитной магистрали, является источником шума, лишних выхлопов, создаёт не очень дружелюбную среду вокруг себя, но главное, что оно в принципе не даёт возможности организовать удобные и понятные маршруты общественного транспорта через центр города. Изменить сложившуюся ситуацию хотя бы частично,мы предлагали еще в прошлом году. Но сейчас не об этом. Давайте прежде посмотрим на то, каким движение в центре было раньше, до 1993 года, когда была введена существующая схема. Для этого, обратимся в небольшой исторический экскурс, используя для ориентации существующие названия улиц, дабы было проще.

С самого начала оговоримся, что под наше внимание попадёт временной промежуток после Второй Мировой войны, т. к. до неё в 30-е годы мы имели серьёзную перестройку центра, включающую расширение многих улиц, снос ряда кварталов, выпиливание трамвая как вида транспорта и много чего еще. Поэтому, просто для статистики обратим внимание на то, что в то время все улицы имели двусторонее движение.



Несмотря на многие изменения в застройке центра города, движения по улицам (или по местам, оставшимся от улиц) сохранялось практически в прежнем виде до начала 1960-х годов. Театральный проезд, Охотный ряд, Моховая, Манежная улицы и площадь Революции — везде было двусторонее движение.




Проезжая для автомобилей была и Красная площадь, через которую можно было попасть напрямую с Тверской на Большой Москворецкий мост (согласитесь, что очень удобный был маршрут).



В 1963 году (по другим данным в 1964) была произведена первая серьёзная реорганизация движения, связанная с тем, что было закрыто движение транспорта через Красную площадь. Одновременно с этим, были переведены на односторонее движение Моховая и Охотный ряд (в направлении от Тверской к Б. Каменному мосту) и Манежная улица (в обратную сторону). Движение по площади Революции стало тоже односторонним (от Манежной к Театральной), но было сохранено двусторонее движение перед гостиницей «Москва» и по Театральному проезду. Кстати, именно в тот момент стала односторонней и Варварка. Только движение по ней шло вовсе не как сейчас, а наоборот: с Москворецкого моста на Славянскую пл. Сделано это было, чтобы направить туда транспорт, шедший ранее через Красную площадь.



Обратите внимание, как было организовано движение на Манежной площади и на то, как был организован поворот с Тверской на Театральный проезд в сторону Лубянки.




Фотография, сделанная вскоре после изменения движения. Еще даже видна старая разметка.

Но такая схема движения просуществовала очень недолго, уже в конце 60-х она снова была изменена. Стал односторонним Театральный проезд от Большого театра до Тверской, было закрыто движение по Манежной площади перед гостиницей «Москва» (там сделали парковку туристических автобусов и такси). Исчез левый поворот с Манежной на Тверскую, теперь для этого стало необходимо объезжать гостиницу через пл. Свердлова. Наверное, это стал первый оттянутый разворот в городе:)




Моховая стала окончательно односторонней


Если посмотреть эту схему в деталях, иногда становится просто страшно от того, каким негуманным (даже по нынешним меркам) был для пешеходов тогда центр города. Вот например, Манежная улица. Посмотрите, между Манежем и Кутафьей башней 4-х полосная проезжая часть! И обратите внимание на ширину тротуаров!







Кстати, до 1992 года напротив вестибюля метро Библиотека им. Ленина (сейчас он относится к Боровицкой) был наземный пешеходный переход со светофором! На предыдущих фото он тоже есть.



Кстати, и Знаменка и Воздвиженка обе были двусторнними.


Воздвиженка


Знаменка


Вот примерно в таком виде всё и существовало до 1993 года. В 1993 году начали строительство торгового центра «Охотный ряд», после чего движение транспорта через Манежную пл. и пл. Революции было прекращено, а Манежная улица стала фактически парковкой. Надо отметить, что при всех плюсах и минусах, организация торгового центра и переустройство прилегающих площадей позволило сформировать большое общественное пространство, которым активно пользуются москвичи и гости столицы. Сейчас подобное «отвоёвывание» территории у автомобилистов было бы очень в тренде, но вызвало бы бурю негатива, а тогда прошло практически незамеченным.

Кстати, торговый центр повлиял не только на движение по поверхности, но и на движение под землей. Мало кто знает, но при строительстве «Охотного ряда» был разобран один из тоннелей первой очереди метрополитена. Конечно, в 90-е годы он уже не использовался в регулярном движении, но продолжал использоваться в служебных целях. Этот тоннель отлично видно на этом фото в самом центре котлована ближе к Манежу.



На оставшейся части Кремлёвского полукольца, как мы знаем, было организовано односторонее движение по часовой стрелке. Кстати, прошлый глава ГИБДД-ГАИ Владимир Фёдоров предлагал пустить там движение в обратном направлении — против часовой. Тогда можно было бы сделать все повороты на него и с прилегающих улиц практически бессветофорными. Но в результате победила сторона тех, кто утверждал, что в таком случае будет некуда девать огромный поток транспорта с Ленинского проспекта.

Поэтому такую историю мы видим с 1993 года каждый день.





Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:10.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot