![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
![]() |
#11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Каким было движение в Москве до 1993 года?
![]() Различные виды транспорта на Пушкинской площади в Москве, 1937 г. Фотография: Wikimedia Commons Когда-то в Москве можно было с ветерком прокатиться по Красной площади прямо к Большому Москворецкому мосту, а движение на улицах Моховая и Охотный ряд было двухсторонним. О транспортной организации столицы до 1993 года Тема организации дорожного движения в центральной части города в последнее время всё чаще становится предметом обсуждения и дискуссий среди транспортных специалистов. Одностороннее 8-полосное кольцо вокруг большей части Кремля порождает перепробеги автотранспорта, использование центра как транзитной магистрали, является источником шума, лишних выхлопов, создаёт не очень дружелюбную среду вокруг себя, но главное, что оно в принципе не даёт возможности организовать удобные и понятные маршруты общественного транспорта через центр города. Изменить сложившуюся ситуацию хотя бы частично,мы предлагали еще в прошлом году. Но сейчас не об этом. Давайте прежде посмотрим на то, каким движение в центре было раньше, до 1993 года, когда была введена существующая схема. Для этого, обратимся в небольшой исторический экскурс, используя для ориентации существующие названия улиц, дабы было проще. С самого начала оговоримся, что под наше внимание попадёт временной промежуток после Второй Мировой войны, т. к. до неё в 30-е годы мы имели серьёзную перестройку центра, включающую расширение многих улиц, снос ряда кварталов, выпиливание трамвая как вида транспорта и много чего еще. Поэтому, просто для статистики обратим внимание на то, что в то время все улицы имели двусторонее движение. ![]() Несмотря на многие изменения в застройке центра города, движения по улицам (или по местам, оставшимся от улиц) сохранялось практически в прежнем виде до начала 1960-х годов. Театральный проезд, Охотный ряд, Моховая, Манежная улицы и площадь Революции — везде было двусторонее движение. ![]() ![]() Проезжая для автомобилей была и Красная площадь, через которую можно было попасть напрямую с Тверской на Большой Москворецкий мост (согласитесь, что очень удобный был маршрут). ![]() В 1963 году (по другим данным в 1964) была произведена первая серьёзная реорганизация движения, связанная с тем, что было закрыто движение транспорта через Красную площадь. Одновременно с этим, были переведены на односторонее движение Моховая и Охотный ряд (в направлении от Тверской к Б. Каменному мосту) и Манежная улица (в обратную сторону). Движение по площади Революции стало тоже односторонним (от Манежной к Театральной), но было сохранено двусторонее движение перед гостиницей «Москва» и по Театральному проезду. Кстати, именно в тот момент стала односторонней и Варварка. Только движение по ней шло вовсе не как сейчас, а наоборот: с Москворецкого моста на Славянскую пл. Сделано это было, чтобы направить туда транспорт, шедший ранее через Красную площадь. ![]() Обратите внимание, как было организовано движение на Манежной площади и на то, как был организован поворот с Тверской на Театральный проезд в сторону Лубянки. ![]() ![]() Фотография, сделанная вскоре после изменения движения. Еще даже видна старая разметка. Но такая схема движения просуществовала очень недолго, уже в конце 60-х она снова была изменена. Стал односторонним Театральный проезд от Большого театра до Тверской, было закрыто движение по Манежной площади перед гостиницей «Москва» (там сделали парковку туристических автобусов и такси). Исчез левый поворот с Манежной на Тверскую, теперь для этого стало необходимо объезжать гостиницу через пл. Свердлова. Наверное, это стал первый оттянутый разворот в городе:) ![]() ![]() Моховая стала окончательно односторонней Если посмотреть эту схему в деталях, иногда становится просто страшно от того, каким негуманным (даже по нынешним меркам) был для пешеходов тогда центр города. Вот например, Манежная улица. Посмотрите, между Манежем и Кутафьей башней 4-х полосная проезжая часть! И обратите внимание на ширину тротуаров! ![]() ![]() Кстати, до 1992 года напротив вестибюля метро Библиотека им. Ленина (сейчас он относится к Боровицкой) был наземный пешеходный переход со светофором! На предыдущих фото он тоже есть. ![]() Кстати, и Знаменка и Воздвиженка обе были двусторнними. ![]() Воздвиженка ![]() Знаменка Вот примерно в таком виде всё и существовало до 1993 года. В 1993 году начали строительство торгового центра «Охотный ряд», после чего движение транспорта через Манежную пл. и пл. Революции было прекращено, а Манежная улица стала фактически парковкой. Надо отметить, что при всех плюсах и минусах, организация торгового центра и переустройство прилегающих площадей позволило сформировать большое общественное пространство, которым активно пользуются москвичи и гости столицы. Сейчас подобное «отвоёвывание» территории у автомобилистов было бы очень в тренде, но вызвало бы бурю негатива, а тогда прошло практически незамеченным. Кстати, торговый центр повлиял не только на движение по поверхности, но и на движение под землей. Мало кто знает, но при строительстве «Охотного ряда» был разобран один из тоннелей первой очереди метрополитена. Конечно, в 90-е годы он уже не использовался в регулярном движении, но продолжал использоваться в служебных целях. Этот тоннель отлично видно на этом фото в самом центре котлована ближе к Манежу. ![]() На оставшейся части Кремлёвского полукольца, как мы знаем, было организовано односторонее движение по часовой стрелке. Кстати, прошлый глава ГИБДД-ГАИ Владимир Фёдоров предлагал пустить там движение в обратном направлении — против часовой. Тогда можно было бы сделать все повороты на него и с прилегающих улиц практически бессветофорными. Но в результате победила сторона тех, кто утверждал, что в таком случае будет некуда девать огромный поток транспорта с Ленинского проспекта. Поэтому такую историю мы видим с 1993 года каждый день. ![]() Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |