|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
26.03.2020, 21:53 | #10 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Об объективной природе фантазии.
Данная статья основывается на материале статей Виктора Сухова «Парадокс времени – неотличимость времени от пространства» и «Сознание и его внутреннеевремя». В ней даётся философское толкование природы фантастических понятий как порождений свободной воли сознания. Ключевые слова: сознание, свобода воли, объективные понятия, умозрительные понятия, смысл, фантазия Существуют понятия объективные, основанные на опыте (эксперименте – взаимодействии с окружающей материальной средой) и понятия чисто субъективные (умозрительные), которые рождаются фантазией наделённого СВОБОДОЙ ВОЛИ сознания и существуют только в информационном пространстве мозга. Объективные понятия отражают материальную природу свойств окружающих объектов (предметов и явлений) и в этом заключается их объективный СМЫСЛ (физический, химический, биологический и т. п.). В то же время сознание способно рождать в своём информационном пространстве фантастические миры, наделённые (наряду с объективными) реально не существующими понятиями вроде волшебства, мистики, духов, богов, абсолютной пустоты и т.п. Эти фантастические миры, рождённые свободной волей сознания параллельны миру практического опыта, на который ориентируется все трезвомыслящие субъекты. Именно практический опыт лежит в основе существования всего субъективного (в том числе в виде собственно существования его в качестве живущего) и им определяются границы свободной воли. Природа фантазии заключается в способности сознания к отрицанию. Мысленно отрицая частное, сознание обобщает. А мысленно отрицая действительное, сознание фантазирует. Фантазии о многомерном времени. Данная статья является продолжением серии статей Виктора Сухова о парадоксах времени. Статья 1, статья 2, статья 3. На основе гипотезы о многомерности времени можно пофантазировать. Мне представляется, что в универсуме (МИРЕ В ЦЕЛОМ) существует бесконечное множество параллельных (в том числе иерархически вложенных и наложенных) пространств-времён, которые можно представить как что-то вроде подобия кинолент («кинолент Мироздания»), которые в структуре универсума накладываются, ветвятся, начинаются и обрываются. И эти «киноленты» образуют иерархию: «киноленты кинолент»,«киноленты кинолент кинолент» и т. д. до бесконечности. Все они являются неотъемлемыми частями универсума и поэтому существуют абсолютно, как и сам универсум. Из закона диалектики «отрицания отрицания» следует, что все предметы и явления в природе имеют своё начало и свой конец, а всякий конец является началом нового (предмета или явления). Это относится как ко времени, так и к безвременью. Все субъекты имеют конец, но только относительный, только в своём времени, в которое вовлечены. В универсуме субъекты существуют абсолютно как его неотъемлемые части, как «кадры» одной из «кинолент Мироздания». Все вместе, в их взаимосвязи, «киноленты Мироздания» образуют в универсуме то, что Айзек Азимов назвал ВЕЧНОСТЬЮ в своём бесподобном научно-фантастическом романе «Конец Вечности». В таком понимании ВРЕМЕНА это всего лишь некоторые пространственные измерения, временнóе качество которым придают вовлечённые в них объекты-субъекты (разумные или неразумные – не мыслящие, но чувствующие и запоминающие). Они существуют в некоторой последовательности выделенных пространственных «слоёв», являющихся «мгновенными» состояниями некоторого локального времени (временными состояниями всех взаимосвязанных и вовлечённых в него объектов, которые осознаются субъектами). Только субъекты способны отмечать время (изменения, движение). Для неодушевлённых объектов разницы между временем и пространством не существует. В качестве направления стрелы времени служит направление прогрессирования субъектов (т. е. их усложнения, каковым является также и запоминание прошлых событий). Для этого достаточно, чтобы прогрессировали только некоторые взаимосвязанные индивиды. Регресс – смерть отдельных индивидов не влияет на направление стрелы времени. Её направление определяется существованием хотя бы одного прогрессирующего индивида синхронизированного взаимодействием с другими, по крайней мере ранее прогрессировавшими индивидами. Если прогрессирующих индивидов не остаётся, то «обрывается» стрела локального времени, но пространственные слои ему соответствовавшие продолжаются и далее в виде «обычного» пространственного направления, в котором, возможно, вновь, начиная с некоторого слоя, появляются субъекты и с ними начинается новое локальное время, появляется новая стрела времени.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Время | Чу-До | 3 ОБСУЖДЕНИЯ | 17 | 15.05.2011 13:00 |