![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
![]() |
#25 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
https://dzen.ru/a/Y2axaY7zICulV05E
https://dzen.ru/a/Y2d-yy6P6SYxe4U_ Кто такой на самом деле Кощей Бессмертный из сказок? (Ч.1) 5 ноября 4,3K прочитали Этимологически термин Кощей по двум версиям считается учёными образованным от славянского «кость» или тюркского «раб» (просим это запомнить: всё станет понятно в дальнейшем). К ниже описанному следует отнестись крайне серьёзно! (Изображение Начнём c основы: исследования Софьи Залмановны Агранович (она была выдающимся самарским фольклористом, но, к нашему глубочайшему сожалению умерла в 2005 году – очень хотелось бы пообщаться вживую). Её «Лекции для психологов» очень легко найти в интернете. Первое утверждение: Кощей – хозяин Вырея (Ирия – не подземного, а поднебесного царства где-то на западе, куда улетают птицы; многие здесь уже знают, что их отождествляли с душами умерших родственников). Далее – цитирование (с комментариями в {}). У Царевны-лягушки, похищенной Кощеем, нет родителей – она мифологическое существо, воплощение божества {неясно кого персонализирует лягушка? Воду? Кощей пьёт воду лишь в сказке о Марье Моревне. Причём явно Живую, потому что та даёт огромную Мощь. Предполагаю, что здесь аллюзия на Вешние воды, напаивающие землю и ускоряющие плодородие}. Кощей ведет себя как Аид, который похитил Персефону, дочь Деметры (у которой никогда не было мужа {подробнее в лекции 13 о символике ромба}). Это партеногенез, представление о мире у древних. Существуют определённые различия. (Изображение взято из публичного источника.) Кощей – не насильник. Лишь пляшет вокруг девицы и умоляет {похоже на шаманское камлание?}. Но Василиса за Кощея не выходит. Персефона – Кора – «девушка» (перевод с греческого), наоборот становится женой Аида. Жизнь её двойственна: лето – с матерью, зима – с мужем. В это время Деметра перестаёт улыбаться, а природа начинает умирать. И Персефона, и девушка из русских сказок возвращаются на землю. У Пушкина Кощей никого не похищает, только над златом чахнет. Он хозяин царства мёртвых и золота, так как они всегда связаны. В этом Кощей целиком подобен Аиду, который намеренно бережёт людей от золота {аналогичная негативная коннотация золота встречается, например, в исландской саге о войне асов и ванов, причиной которой была Гулльвейг – олицетворение золота}. Ряд исследователей предполагает, что Гулльвейг – одно из имён Фрейи, так как обе ассоциируются с золотом и колдовством. (Изображение взято из публичного источника.) В древности же золото не ценилось (потому что мягкое, использовалось только в эстетических целях). Например, инки больше ценили перья и изделия из них (птиц ещё надо отыскать и поймать, в головном уборе из перьев ходили не больше года – отсюда ценность). Кощей пушкинский сидит на месте {что очень верно подмечено: этим он напоминает бездельника царя из сказок или князя из былин, который только и делает, что посылает богатырей с поручениями или ссорится с ними на пирах}. Властитель и дурак – это одна сущность. У дурака есть шапка – колпак с бубенчиками. Это корона. Дурак обязательно должен стать заменой властителя. И они, буквально, помечены красным оба. Почему цвет именно этот? Потому что символизирует гибель и возрождение. Известны случаи, когда шут выживал и даже становился настоящим королём. (Изображение взято из публичного источника.) Бессмертный из сказок? (Ч.2) 2 дня назад 608 прочитали Мы продолжаем развивать гипотезу, цитируя Софью Залмановну Агранович (с комментариями в {}). (Здесь –> предыдущая статья о Кощее!) Кто может оплодотворить богиню? Жизнь положить. Это чётко понимали древние люди. Оплодотворяющий землю приговорён к смерти {похожие мотивы заметны в сказках о Велесе}. Ласковый и нежный зверь – про Кощея. (Изображение взято из публичного источника.) Вы только представление того, кто несет огромную Мощь. Выбирается человек по магическим признакам {шаман}, он становился мужем природы {возможно, олицетворением его в былинах является богатырь Микула Селянинович}. Но пока он силен, природа оплодотворяется и народ накормлен. Но рано или поздно царь-жрец должен умереть. Он теряет потенцию. Для этого необязательно постареть, достаточно поседеть в видном месте. Портрет Микулы в исполнении Константина Васильева. (Изображение взято с сайта http://www.konstantinvasiliev.ru.) Дочери царя-жреца неизбежно вырастали, и функции передавались старшей. Девушка обязана была выйти замуж за убийцу отца. Человек должен быть пришельцем, ни в коем случае не местным, бороться с царём-жрецом, его убить и занять его место {напоминает сказки о Кощее, правда?}. Знакомая модель, да? Почему он должен умереть именно так? Царь-жрец теряет силу, природа начинает увядать, люди голодают. Ему нужно уйти в потустороннее царство, символично умереть, там помолодеть и вернуться. Это похоже на инициацию. Человек 30-35 лет (это много по тем временам, как сейчас 60-70 летний) должен уйти, а другой неизвестный должен вернуться (как бы сам он), убивает царя и женится на дочери. И так далее… Портреты Кощея и Василисы в исполнении Виктора Васнецова. (Изображение взято из публичного источника.) Представление о царе-жреце существовали определенный период, пока не появились настоящие цари. Но функции мужей природы на них все равно возлагались по памяти. Ассирийских царей не убивали, а имитировали их убийство первое время: за них умирал человек их заменявший (шут или раб {на что указывалось в начале первой статьи}). Смерть царя-жреца всегда сопровождалась смехом. У него был двойник: кто должен был заменить его в смерти. Слово «смерд», возможно, значит, подменяющий в смерти. Властителей сопровождают дураки, они их как бы альтер-эго. Такова необходимость. «Дурачки красненькое любят». Красный цвет – это цвет дураков и властителей. Красные сапоги, пурпурный плащ. Специальные колпаки, имеющие околышки имитирующие венец {облик Кощея}. Портрет Кощея в исполнении Романа Аскярова. (Изображение предоставлено разработчиком игры «Тёмная сказка» @rustypipegames.) Дурак – это подмена царя. Жертва и избранник. Царь-жрец носил венок. Такой же надевали на голову жертвы как знак избранника. Появилась корона. Постепенно цари-жрецы исчезли {когда религиозная функция забылась}, власть передалась обычным правителям. Но сильные рудиментарные явления можно наблюдать до сих пор. Наш Борис Годунов. В чём обвиняли его? Во время его царствования был неурожай. Его обвиняли именно в неурожае. Потому что считали царём-жрецом. Он потерял силу плодородия. Стал плохим оплодотворителем земли. Его также обвинили в отравлении жениха дочери. Борису не повезло… Жертва – избранник, а избранник – жертва. В роли жертвы и избранника будут все девушки на своей свадьбе. Венок на голове – знак жертвы. Или корона с тремя околышками {так возник и шутовской колпак}. Именно таким властителем, дураком, избранником был Кошей – хозяин Вырея {который находится в небе на западе}. Оттуда весной птицы летят – это души мёртвых {что отражено в сказках о Финисте, Гусях-лебедях и т.д.}, отсюда и обычай сыпать зерно на могилы. А курочка Ряба сносит золотое яйцо {которое является символом смерти старика и старухи – именно поэтому, когда оно разбивается, все несчастны}. Именно в таком яйце смерть Кощея… А какая же была в яйце кощеевом игла? (Изображение взято из публичного источника.)
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |