![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#17 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
https://dzen.ru/a/ZGC07OpaRF0nNdpa
«Рожденный пить…» Почему пил Олег Даль? Журналистское расследование гибели актера, часть 2 Окончание. Начало здесь https://dzen.ru/a/ZGC0cwnRUwnR4M_W Олег Даль. Фото из открытых источников В комедии "Не может быть", 1975 г. НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПРЕДАТЕЛЬСТВА Вскоре Даль сыграл несколько киноролей, которыми дорожил. Например, Лаевского в «Плохом хорошем человеке». С этим фильмом связана занятная история, характеризующая и его самого, и режиссерское ощущение его ценности как актера. Когда Иосиф Хейфиц задумал снять в этой экранизации чеховской «Дуэли» актёрский дуэт Даля и Высоцкого, он полагал, что главные трудности будут с утверждением на роль Высоцкого. Владимира Семеновича с боем (и только благодаря помощи космонавтов!) отстоять удалось. Но незадолго до начала съемок Даль, находясь слегка навеселе, встретил довольно одиозную для питерских кинематографистов фигуру - тогдашнего директора «Ленфильма» Илью Киселёва. Подошёл к нему и… панибратски лихо шлёпнул по шляпе! Тот тут же распорядился: больше актера на студии не снимать. Хейфиц поехал к Киселёву на дачу. Долго его уговаривал. Киселёв слушал, слушал, а потом сказал: «Знаете, или я, или Даль». На что Хейфиц ответил: «Знаете, Даль!» И Даль сыграл Лаевского выше всяких похвал. С В. Высоцким в фильме "Плохой хороший человек", 1973 г. Весной 1973 года произошло событие. Даль бросил пить! Елизавета Даль: «Первые три года были очень трудные, он пил. И пил очень страшно. А 1 апреля 1973 года вдруг звонок: «Лизка, я зашился на два года!» Марина Влади привезла ампулы, так называемые «торпеды», и он в компании с Володей Высоцким действительно «зашился». Вскоре я поняла, какой это потрясающий человек. Многие удивлялись: «С ним так трудно жить!» Ничего подобного! Он был легкий, умел ценить и любить, умел жертвовать, никогда ничего не просил взамен. Началась настоящая счастливая жизнь...» Счастливая жизнь началась с того, что в 1974 году он осуществил «хрустальную» мечту - сыграл Печорина в телеспектакле «По страницам журнала Печорина» в постановке Эфроса.Через год снялся в комедии Гайдая «Не может быть!», сыграл советского разведчика Скорина в телесериале «Вариант «Омега». Эти работы - очередной виток славы Даля. Считавшийся неблагонадежным и невыездным актер даже съездил на МКФ «Злата Прага». Олег Даль в телеспектакле "По страницам журнала Печорина", 1975 г. С И. Васильевым в сериале Вариант Омега, 1975 г. Параллельно его ждал грандиозный успех и на сцене «Современника» – он сыграл сэра Эндрю Эгьючика в шекспировской комедии «Двенадцатая ночь», поставленной английским режиссером Питером Джеймсом. Сыграл блестяще - от его «сэра Эндрю» «зал буквально содрогался от хохота». И тут случилось непредвиденное. Во время одного из спектаклей рант ботинка Даля попал в щель сцены. Тело пронзила адская боль! Вызвали скорую, но он от госпитализации отказался, спектакль доиграл... Только утром выяснилось: перелом. Даля прооперировали, наложили гипс. А вечером он вдруг узнал, что в «Двенадцатой ночи» его заменили другим актером. Заменили «легко», даже не посчитав нужным его предупредить. Не выдержав «предательства», на дне рождения Виктора Шкловского в январе 1976 года Даль вновь «развязал». Начались прогулы… В марте его уволили из «Современника» с «волчьей» формулировкой - «за нарушения трудовой дисциплины». О. Даль. Фото из открытых источников ПОЧЕМУ ПИЛ ДАЛЬ? Обычно считается, что пьянство – удел слабых. Однако Елизавета Даль считала мужа очень сильным человеком. По ее словам, «Олег всегда сам принимал решения, никогда их не менял и потом никогда не жалел о сделанном. Переубедить его было практически нереально». То есть он все всегда делал осмысленно. Почему пил Даль? Тема тонкая, но попробуем разобраться. Во-первых, надо понимать, что это было за время – 60-70-е годы 20 века. Много и долго пить в творческой, тем более артистической среде – сначала стало модой, а со временем и обыденным делом. Михаил Казаков рассказывал, что в том же «Современнике» тогда пили все. Правда, и творили за десятерых. Во-вторых, у Даля было немало своих «веских» поводов. Например, те же хронические неудачи в личной жизни. Взять первую женитьбу… Все-таки не всякий влюбленный мужчина найдет в себе силы стоически пережить подобное унижение на глазах у всего коллектива театра. Георгий Штиль: «Бедняга очень сильно это переживал, по-моему, и пить-то начал только потому, что все время был одинок. Когда встретил свою третью жену, Лизу Апраксину, - такую же тонкую, интеллигентную, начитанную - одиночество ушло, но остановиться и не пить он уже не мог. Обо всем этом я знаю от него самого: Олег был откровенен со мной. Еще его, как и Володю Высоцкого, тяготило наше существование, точнее, несоответствие жизни нашим представлениям о ней». Кстати, в последней фразе, на мой взгляд, - затронута еще одна из главных причин пития Даля. Печоринский смысл жизни, который он искал! Знаменитый режиссер Анатолий Эфрос, прекрасно знавший «толк в Дале» характеризовал его так: «Даль был замкнут, нервен и нетерпелив, убийственно остроумен, а иногда невыносим. Всё чувствительное и нежное в себе он прикрывал такими парадоксально обратными красками, что иногда брала оторопь. В нём всегда был какой-то мятеж. И если попытаться разгадать, против чего он постоянно этот мятеж в собственной душе поднимал, я бы сказал - против всех нелепостей нашей жизни, против всех её уродств». Другими словами, Далю не по душе было то, что он наблюдал вокруг. Ему претили лживая идеология и демагогия «самой лучшей страны планеты», «ручная» цензура, «бюро кинопропаганды», которое он открыто называл «кинопропаБандой», уж не говоря о пресловутом «террариуме единомышленников» в театре с его лицемерным, завистливым закулисьем. Он не был диссидентом, он просто чувствовал себя абсолютно чужим «на этом празднике жизни». О. Даль. Фото из открытых источников Режиссер Виталий Мельников: «В русской литературе XIX века было такое понятие «лишний человек», так вот, в некотором смысле и Олег Даль был таким. С обостренным чувством справедливости, постоянным желанием открыто и честно делать дело. Любая замаскированная ложь, которую он чувствовал на интуитивном уровне, ужасно его раздражала. Он не мог найти себе места…» Вот еще одна из причин его пьянства – уйти от чуждой его нутру реальности в состояние «бесчувственное». Причем он знал, что при его пороке сердца пить ему нельзя - это может плохо кончиться. Но останавливался только тогда, когда видел - ради чего. Даль скандалил, менял театры, срывался в загул, когда разочаровывался в работе и терял к ней интерес - как в истории с «Землей Санникова» или после таких «ударов поддых» как его замена в «Двенадцатой ночи». Однажды незадолго до премьеры спектакля, в который он был «влюблен», (и репетировал, по выражению Эдварда Радзинского, «на грани жизни и смерти, казалось, миг - и он умрет») Даль вдруг заметил, что режиссер спектакля… зевает. Он тут же написал заявление об уходе! И наоборот – если загорался ролью, он легко брал себя в руки. Например, на съемках «Отпуска в сентябре», «Приключений принца Флоризеля» (а фильм снимался целый год!) и т.д. вообще не брал в рот ни капли. Пахал как ненормальный, творил - жил работой. С И. Дмитриевым в сериале "Приключения принца Флоризеля", 1979 г. Евгений Татарский: «Даль очень ценил профессиональных людей. Это касалось всех членов съемочной группы. Но к партнерам, конечно, требования у него были особенно строгие. Зато как был благодарен, если человек полностью отдавался работе! Прямо светился изнутри, у него глаза загорались». Евгений Киндинов: «Две стороны характера Олега запали мне в душу. Первое - его искренность и естественность: он никогда никого не изображал, был какой есть, в нашем актерском деле для этого надо иметь мужество. И второе - его стремление к совершенству в том, что касается работы. Этим, я думаю, были продиктованы его уходы из «Современника», когда театр был на подъеме, из «Малой Бронной», и не только. Когда Олег был с чем-то не согласен, с точки зрения творчества прежде всего, он не мог это внутренне терпеть».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |