|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
19.09.2023, 10:55 | #11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/ZMIxDF5cdHhieLoP
История кино. Как итальянцы полюбили вестерны. Часть 1. Хроника «лихорадки прерий». Причины любви к вестернам. 31 июля <100 прочитали После Второй мировой войны жители Италии смотрели пеплумы, комедии и драмы. Вестерны к числу основных киноблюд итальянцев не относились, хотя голливудской продукции в итальянских кинотеатрах показывали очень много. В 50-е годы американские вестерны редко собирали приличную кассу на Апеннинах: в 1955-м году картина "Вера Круз" Роберта Олдрича с Гари Купером заняла 10-е место среди самых популярных фильмов года, в 1958-м "Перестрелка у коралля О-Кей" Джона Стерджеса - 8-е, в следующем году "Большая страна" Уильяма Уайлера – 4-е, в 1960-м "Рио Браво" оказалось на 7-й позиции, а "Великолепная семерка" через год на 5-м месте. Доморощенные вестерны в то время спросом в Италии совсем не пользовались – в основном, по причине почти полного отсутствия таковых в 50-е годы. "Как был завоеван Дикий Запад" Ситуация изменилась к середине 60-х. В 1963 году почти трехчасовой (!) голливудский блокбастер "Как был завоеван Дикий Запад" собрал в итальянских кинотеатрах 7,2 млн зрителей (2-е место по итогам года), а вестерн с Джоном Уэйном «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» вошел в Топ-10 самых кассовых фильмов года в Италии. Эти фильмы явно подогрели интерес итальянцев к жанру вестерна, но не они стали тем спусковым крючком, который вызывал настоящую вестерноманию на Апеннинском полуострове. В первой половине 60-х итальянцы начинают активно снимать вестерны, их количество постепенно растет, но успехом они не пользовались до тех пор, пока в жанр не пришел итальянский гений Серджо Леоне. Клинт Иствуд в фильме "За пригоршню долларов" В 1964 году он снял свой первый фильм «долларовой трилогии» - "За пригоршню долларов", скрывшись за псевдонимом Боб Робертсон. Эту картину с Клинтом Иствудом и Джан Мария Волонте посмотрели 14 миллионов итальянцев при населении Италии в 52 миллиона, что позволило вестерну Леоне стать самым популярным итальянским фильмом за всю историю! Правда, в прокате Италии в 1964 году «За пригоршню» занял лишь 2-е место, немного отстав от классики бондианы «Голдфингер». После триумфа первого вестерна Леоне страну захлестнула настоящая эпидемия: итальянцы на время забыли про все остальные жанры и переключились на вестерны собственного приготовления. "На несколько долларов больше" Лидером проката 1965 года стал второй фильм «долларовой трилогии» Леоне: "На несколько долларов больше" (14,5 млн. зрителей), а 3-е место занял еще один доморощенный вестерн - "100 000 долларов за Ринго". Бестолковый фильм без привлекательных героев и с примитивным сюжетом привлек к итальянские кинотеатры 5 млн человек. Но это было только начало. В 1966 году среди 10 самых популярных картин итальянского проката оказалось 5 итальянских вестернов, а в Топ-25 вошли 7 фильмов этого жанра! "Хороший, плохой, злой" Леоне увидели 11,3 млн зрителей, но помимо классической ленты с Клинтом Иствудом, итальянцы не побрезговали и откровенно второсортными фильмами: «Простреленный доллар», «Прощай, гринго!», "Пистолет для Ринго", "Возвращение Ринго". Во всех из них сыграл Джулиано Джемма – итальянский аналог Иствуда. Джулиано Джемма в одном из фильмов о Ринго Кроме фильмов с Джемма неплохую кассу в прокате 1966-го года собрал "Джанго" Серджио Корбуччи с Франко Неро в главной роли. (3,9 млн зрителей). Сказать, что у фильма дурацкий сюжет – ничего не сказать, но в те годы итальянцы съедали все подряд: даже историю про ковбоя с пулеметом, который он таскал за собой в гробу! "Джанго" После этого пару лет все пошло как по маслу: итальянские ремесленники штамповали вестерны – обитатели Апеннин валили на них в кинотеатры. Среди лидеров проката 1967 года оказалось несколько картин этого жанра (всего в Топ-30 самых кассовых фильмов вошло 6 итальянских вестернов). "Бог простит, а я – нет" 1-е место в том году досталось фильму "Бог простит, а я – нет" (9,4 млн зрителей), в котором впервые объединились толстяк Бад Спенсер и дохляк Теренс Хилл. Здесь они еще не равноправные партнеры. Солирует в фильме Хилл, а Спенсер выступает в амплуа Робина при Бэтмене. Кино вышло посредственное, сильно затянутое и в открытую подражающее «долларовой трилогии», но итальянцы в то время смотрели любое итальянское кино, в котором потные и грязные мужчины скакали на лошадях и устраивали перестрелки. Ли Ван Клиф в фильме "Дни ярости" Также в 1967 году стали кассовыми хитами еще несколько фильмов о Диком Западе: "Дни ярости" Тонино Валери (3-е место, 6,7 млн зрит.), «Сдавайся и расплатись» («Большая перестрелка») Серджо Соллимы (5 млн зрит.) и "Смерть верхом на лошади" Джулио Петрони (12-е место). Во всех трех фильмах главные роли исполнил американец Ли Ван Клиф, который в 1967 году стал самым популярным актером Италии. Нельзя не упомянуть интересный факт, что Ван Клиф как сел в седло в картине Леоне «На несколько долларов больше», так и не слезал с него следующие 10 лет, снявшись за это время в 17 вестернах! «Однажды на Диком Западе» Из итальянских вестернов, которые вышли на большой экран в 1968 году, самыми кассовыми в Италии стали: фильм Серджо Леоне «Однажды на Диком Западе» (8,8 млн зрителей) и «Козырной туз» Джузеппе Колицци (9,96 млн зрителей), в котором объединились Теренс Хилл, Бад Спенсер и Эли Уоллак (Туко из «Хорошего, плохого, злого»). Успех последнего фильма ознаменовал поворот в жанре. До него итальянские вестерны были слишком серьезными (хотя некоторые герои иногда шутили, перед тем как застрелить очередного негодяя), но к 1968 году драматические вестерны изрядно поднадоели зрителям. Даже лучший вестерн Леоне собрал меньше «Козырного туза», а помимо него ни один другой итальянский вестерн не привлек в кинотеатры толпы людей («Наемник» С.Корбуччи стал 25-м, «Беги, Кучильо, беги» С.Соллимы - 31-м). «Меня зовут Троица» Бум вестерна в Италии продлился около 5 лет, после чего итальянцы переключились на комедии, которые разворачивались в тех же декорациях Дикого Запада. Именно комедийные вестерны стали кассовыми лидерами, а главными бенефициарами нового увлечения итальянских зрителей стали Бад Спенсер и Теренс Хилл («Меня зовут Троица», «Меня снова зовут Троица»). Во времена процветания вестернов-комедий даже Серджо Леоне спродюсировал пародию на жанр - «Меня зовут Никто» (1973) с тем же самым Теренсом Хиллом. «За пригоршню динамита» Из драматических вестернов в Топ-20 кассовых фильмов года за пять следующих лет (1969-1973) попал лишь фильм С.Леоне «За пригоршню динамита» (9-е место в сезоне 1971/72), который был уже не чистокровным вестерном, а картиной о мексиканской революции (их условно называют «сапата-вестернами» - по имени одного из героев Мексики). В начале 70-х стало очевидно, что любовь итальянцев к вестернам с клеймом «сделано в Италии» прошла, хотя фильмы этого жанра продолжали выходить с завидной регулярностью. Следует оговориться, что приведенные в этой статье данные по популярности того или иного фильма взяты из двух сетевых источников, которые не всегда согласны друг с другом. JPs Box-Office дает информацию по календарным годам и сообщает общее количество зрителей фильма, но содержит сведения не по всем кинолентам, которые были в итальянском прокате. Более полные данные о кассовых лидерах на сайте Hit Parade Italia указаны по сезонам (1954-55, 1955-56 и так далее), но рядом с фильмами, расставленными по ранжиру, на этом сайте не указывается количество зрителей. Из-за этого места по итогам года, которые занимает та или иная картина, на сайтах могут несколько отличаться.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |