Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 1 С любознательностью к миру. Общаемся. > 3 Любознательно-Познавательное > 3.4 мир культуры (наука и искусство) > 3.4.1 искусство

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.12.2023, 21:53   #14
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,916
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/video/watch/60d47a0cd0637e03a6baae1e


https://dzen.ru/a/ZVoHqFwJGmzdXOIj
К нему относились так, словно его просто не было


Сталин разнёс этот фильм в пух и прах, через месяц вышло специальное постановление ЦК – не так уж много картин удостоились такой сомнительной «чести»...
Пётр Алейников Утоление жажды

Этот актёр был любимцем публики, женщин, перед войной все мальчишки страны хотели на него походить. Его даже в уголовной среде почитали, хотя урок он не играл. Он снялся более чем в сорока фильмах. Пётр Мартынович Алейников был по истине народным артистом, никогда официально этого почётного звания не имевшим.





Детство

Пётр родился 25 апреля 1914 года в деревне Кривель в сорока верстах от Могилёва. Отец, Мартин Маркович и мать Марианна Алексеевна Алейники были крестьянами и исповедовали католицизм. По католическим обычаям Петю и окрестили на следующий день после появления на свет. Выходит, что именоваться он должен был Петром Мартиновичем Алейником, но позже изменил отчество на Мартыновича. Пётр в семье был третьим, самым младшим – старше него были сестра Катя и брат Коля, три других ребёнка умерли в младенчестве.
Через три месяца после рождения Пети началась Мировая война, отца призвали на фронт. Мировая война незаметно перешла в Гражданскую, то есть, без всяких правил, когда брат пошёл на брата – белые приходили, жгли и грабили, красные тоже грабили и жгли, и так по много раз. Власти никакой, жить в деревне было тяжело, отец умер в 1920-м, и в 10 лет Петя сбежал из дома, с ватагами таких же голодных оборванцев, скитался по стране, подолгу нигде не задерживался, жил тем, что подадут сердобольные люди, а если не подавали, брал сам, проще говоря, воровал. Лупили его от души – ногами, кулаками, и вообще, чем придётся. Иногда его ловили и отправляли в детприёмники, но оттуда он быстро сбегал – хитрый был шельмец, ловкий. Но в одном учреждении для малолетних сорванцов человек важный и уважаемый показал детворе чудо из чудес – аппарат, в который вставлялась бобина с какой-то, как сказал человек, плёнкой. Аппарат стрекотал, из него вырывался яркий луч, и на белой простыне начинали бегать всамделишные люди. Они ели, пили, дрались, танцевали, шевелили губами, то есть разговаривали, но о чём, поди разбери – звука не было. Человек, который всё это показал, был киномехаником, а действо на простыне называлось кино. Петя киномеханику приглянулся, и он научил его премудростям своего ремесла, а Петя захотел стать таким же важным и уважаемым и показывать людям кино. Но потом мечта трансформировалась, и из показывателя он захотел стать тем, кого показывают – киноактёром.


Ленинград

Петя сбежал из детприёмника и отправился в Москву учиться на артиста. Но что-то там у него не сложилось, и вместо нынешней столицы попал он в бывшую – в Ленинград. Дальше началось везение: Пётр сдал экзамены в Техникум сценических искусств и получил койку в общежитии на Охте. Это было важным, но далеко не главным: попал он на курс Сергея Герасимова, который к тому времени ещё не стал корифеем советского кино, но, как в таких случаях говорят, подавал большие надежды. Образования у Алейникова не было, эрудицией он тоже похвастать не мог, но весельчак и затейник он был знатный, и сразу стал душой всего курса. Герасимов начал «подводить» начинающего актёра к киноролям, но дебют Алейникова состоялся не у Герасимова, а в 1932-м в героической картине Сергея Юткевича, Фридриха Эрмлера и Льва Арнштама «Встречный», хотя там Алейников даже не попал в титры. Зато его заметили все три режиссёра, и позже Юткевич снял его в «Человеке с ружьём», Эрмлер – в «Крестьянах» и «Она защищает Родину», Арнштам – в «Подругах» и «Глинке».



Через два года в комедии Герасимова «Люблю ли я тебя» Алейников в титрах уже был. В 1938-м Алейников сыграл в «Комсомольске», причём, Герасимов пошутил: героя Алейникова так и звали – Петька Алейников.


«Семеро смелых»

В 1935-м Алейников окончил техникум и тут же получил от Герасимова предложение сыграть повара Петьку Молибогу, зайцем пробравшегося на полярную станцию. Алейников, понятное дело, не отказался, и его персонаж стал, пожалуй, самым ярким в картине «Семеро смелых» по сценарию Юрия Германа. Для пущей достоверности Герасимов снимал картину в Заполярье, и всей съёмочной группе пришлось вдоволь хлебнуть лиха. И там очень пригодился балагур и остряк Алейников – без него, возможно, киношники, жившие полгода во льдах, поубивали бы друг друга или свихнулись от тоски. В работе он был абсолютно достоверен и убедителен. Эта, по сути, дебютная роль принесла Алейникову неслыханную популярность и любовь зрителей – он был свой.



Успех этого фильма и «Комсомольска» вызвал у 25-летнего Алейникова звёздную болезнь, он начисто утратил чувства меры и самосохранения, он решил, что ему позволено всё – загулы стали притчей во языцех. Как-то режиссёр Иван Пырьев, снявший к тому времени шесть картин, показал коллеге Леониду Лукову, за плечами которого было на один фильм больше, кинопробы к своему фильму с рабочим названием «Трактористы». Казалось, что герой Алейникова, разгильдяй Савка живёт, не снимая свою рваную засаленную тельняшку, потому, что если это хотя бы раз снять, назад в том же виде надеть уже невозможно.


Друзья

Лукову, который во время войны снимет «Два бойца», очень понравились Алейников и Борис Андреев, он решил, что возьмёт эту парочку в свой фильм «Большая жизнь», который готовил к запуску, и сказал об этом Пырьеву. Тот стал отговаривать: Алейников актёр прекрасный, но он не управляемый, ему никто не указ, он ничего и никого не боится, он сам по себе. Благодаря его необязательности были загублены несколько съёмочных дней, впустую потрачены сотни государственных рублей, а всё потому, что Алейников вечером знатно погулял, а утром лыка не вязал и не мог работать. В общем, Пырьев Алейникова невзлюбил и больше его не снимал.
Помимо одного влиятельного недоброжелателя, а съёмках «Трактористов» Алейников на всю жизнь приобрёл двух друзей – Николая Крючкова и Бориса Андреева. С Крючковым Алейников познакомился двумя годами ранее на съёмках «музыкального» фильма «За советскую Родину», но тогда друзьями они не стали. Музыкальным фильм был не по жанру, а потому, что сняли его братья Юрий и Рафаил Музыканты. Вместе они работали и в «Комсомольске. О похождениях этой троицы по стране ходили самые разные слухи, байки и небылицы. Много позже благодаря Леониду Гайдаю появились Трус, Балбес и Бывалый, но Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов лишь снимались вместе, а в жизни были очень далеки друг от друга. Крючков, Андреев и Алейников вместе снялись только два раза – в «Большой жизни» Крючкова, игравшего сотрудника НКВД, нет в титрах. Парой в различных сочетаниях они снялись в десятке картин.
У Лукова с Алейниковым сложился плодотворный творческий союз на долгие годы – Пётр сыграл в пяти картинах Лукова. Однако, приглашая Алейникова и Андреева в картину про стахановцев, имевшую огромное политическое значение, Луков серьёзно рисковал – мало ли что они выкинут.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 19:34.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot