Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Путь к Себе через ВМЕСТЕ > 3 Исследование с Интересом к ДРУГим и ИНОМУ. > 2 Технологии > 2.3 Технология. Искусство Трансформации (Магия) > 1. Навь Сна

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.12.2023, 12:35   #31
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,248
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Гуру в священном городе Варанаси. Фото из открытых источников.

И еще, когда речь заходит о получении мантры у Гуру, возникает тема взаимоотношений Гуру и ученика. У нас к этому относятся как-то легкомысленно.
В индуизме, когда Гуру называют Богом – это не просто фигура речи, не просто выражение восторга. Для ученика он должен быть самым настоящим Богом.
Для людей же нашей культурной среды, воспитанных в представлении о том, что все люди онтологически равны, как-то очень трудно представить кого-то Богом. Поэтому гуруизм для нас достаточно сложен.
Когда в тантрической традиции Гуру дает мантру ученику, он это не делает наобум, произвольно. Перед этим он проводит важную работу. Сначала он соотносит имя ученика со звуками мантры, и определяет, будет ли мантра для этого ученика благотворной, вредной или нейтральной. Также здесь вступает в дело и астрология. Например, должно быть соответствие звуков этой мантры с датой рождения ученика. И вот только когда устанавливается, что мантра будет полезной, только тогда Гуру передает ее ученику.
И если тантрик, повторяя полученную от Гуру мантру, испытывает особое состояние (например, если у него текут слезы радости, если он шатается, даже теряет сознание) – это означает, что мантра эффективна. Это значит, что она получена от настоящего Гуру, по настоящей цепи преемственности. Но самое важное – это когда сам тантрик ощущает себя божеством, мантру которого он повторяет. Это состояние называется Девабхава. Если это ощущение есть, значит мантра действительно полезна и благотворна.
Еще интересно, как влияет нанесение мантры на какой-либо предмет? Делает ли это предмет неким сакральным артефактом подобно тому, как в Северной традиции начертание рун на предмете наделяет его оккультно-магической силой, особыми свойствами?
АИ: В тантрах упоминается практика Кавача. Это защитная мантра, которая спасает от разных бедствий, от врагов. Она чертится на золотой пластинке или на бересте. Кстати, береста на санскрите – бхурджа, родственное русскому слово берёза. И затем это пластинка или береста помещается в футляр, который носят либо на шее, либо на руке (на бицепсе), либо на макушке. В одном тексте говорится: «Ребенок пусть носит на шее, мужчина пусть носит на правой руке, а женщина на левой». И вот в этом случае мантра выступает в роли амулета, который спасает от всех бед.
В Бриханниле-тантре я встречал такую практику, когда мужчина должен красной краской чертить биджа-мантры на теле женщины, предваряя обряд майтхуны, т.е. сакрального соития. Но это уникальный случай, потому что обычно описывается, что мужчина просто должен прикасаться к женщине и рецитировать мантру.
И все же предпочтение отдается устному произношению мантры, а не ее начертанию, поскольку в Индии всегда ценилось именно устное слово, устная речь. Долгое время даже считалось, что если записывать веды, то это их оскверняет. Поэтому веды стали записывать очень поздно. В этом отличие от знакомых нам религий, от того же христианства, где Библия – это именно записанная книга, и существует почитание этой священной книги. А вот и индуистов развит культ устного слова, а записанное считается второстепенным. Поэтому, кстати, не совсем корректно применять слово «Писания» к священным текстам индуизма.
Часто можно услышать, что мантры нужно читать 108 раз. Почему именно 108?
АИ: 108 – это известное священное число индуизма. Оно получается из умножения 12 на 9. 12 – число созвездий солнечного зодиака, а девять – число известных небесных тел: семь планет плюс мифические небесные тела Раху и Кету. Получившееся число символизирует небо в целом, отсюда и такое уважительное отношение к нему. Есть, к примеру, 108 наиболее почитаемых храмов, 108 шактистских питх, 108 самых авторитетных упанишад и т.д. Число повторения мантр, кстати, может быть и значительно большим. В тантрических текстах зачастую называются совершенно фантастические цифры повторения мантр – до миллионов раз.
Можно ли как-либо усилить воздействие мантры, эффект от нее? Например, есть мнение, что если Гаятри мантру читать над водой или находясь в воде, ее мощь усилится.
АИ: Для некоторых мантр такие способы в текстах не называются. Получается, что их можно повторять везде и всюду, и они будут эффективны. Что касается Гаятри мантры, то я переводил 11-ю книгу Девибхагавата-пураны, и там как раз рассказывается, что эту мантру нужно читать во время трёх санкхья. А вот что касается чтения над водой, то такого в источниках мне не встречалось.
Какие же способы усиления мантр существует? В Куларнава-тантре говорится о том, что рецитацией мантры, или джаппой, лучше всего заниматься в храме, в присутствии Гуру, святом месте, в коровнике (где живут священные животные), на берегу реки или океана, в чаще леса, на вершине горы, на месте слияния рек. То есть, это либо места связанные с религией, либо места дикой природы, далекие от человеческой цивилизации. Что же касается вопроса о времени, то для тантрических обрядов, в том числе для рецитации мантр, предпочтительным временем суток часто называется ночь. Тантрические божества во многом ночные, и все сокровенные обряды тоже совершаются под покровом ночи.
Какие вы можете назвать самые распространенные мифы о мантрах?
АИ: Мне приходилось не раз сталкиваться с мнением, что мантры являются чем-то самостоятельным. То есть если их рецитировать, они могут оказать благотворное воздействие, даже если ты не веришь в них, не веришь в божеств. Таким образом, мантры вырываются из контекста индуизма, буддизма. Сейчас все почему-то готовы читать мантры, при этом не являясь приверженцем той или иной традиции, из которой эти мантры происходят.
Но если подумать – зачем человеку, который не является христианином, причащаться? Или зачем не мусульманину совершать намаз? Точно также если человек не индуист, не буддист – к чему ему эти мантры?
Мантры ведь являются частью определенных духовных традиций, направлений. И только представителям этих направлений мантры могут помогать, они им нужны.
Наверное, многие расстроятся, услышав, что мантры сами по себе не работают – ведь сейчас так популярно чтение мантр «на деньги», «на любовь» и т.п. В том же YouTube по запросу «денежная мантра» предлагается сотни роликов. То есть, никакого смысла в подобных практиках нет?
АИ: Да, как я уже сказал, мантра – это именно инструмент почитания индуистских или буддийских божеств. Сама по себе она значения не имеет. Мантра нужна, чтобы верующий выразил почтение божеству, чтобы он смог отождествиться с ним, достичь его. Поэтому повторение мантры не верующим человеком абсолютно бесполезно.
Меня иногда просто одолевают люди, которые хотят получить какую-то мантру, причем всегда это связано именно с материальными устремлениями – разбогатеть, найти работу и т.д. При этом это люди, не считающие себя почитателями Шивы, Кришны, Деви и т.д. Казалось бы все просто: если тебе нужны деньги – иди и работай, как говорится. А мантры предназначены совсем для другого.
Представим ситуацию, что человек решил начать читать мантры. Если у него нет Гуру и нет посвящения для чтения мантр – может ли он сам выбрать себе мантры для чтения? Если да, то как выбирать?
АИ: Как я уже говорил, широкий доступ ограничен только к ведийским и тантрическим мантрам. А что касается пуранических мантр, то здесь таких ограничений не существовало и в былые времена. Поэтому, если человек хочет поклоняться, к примеру, Кришне, то можно читать известную мантру Харе Кришна. Если его привлекает шиваизм, он может читать Ом Намах Шивая. Здесь никаких ограничений вообще не существует, и в зависимости от того, какое божество привлекает, соответствующую мантру можно и взять.
В первом интервью Вы упомянули об одной весьма интересной практике – гавакша-йога, когда мужчина созерцает женщину и читает мантру. Многих заинтересовало – какую именно мантру нужно читать?
АИ: В Шактисангама-тантре эта мантра не указывается. Это обычная практика в тантрах, когда говорится, что нужно читать мантру, но сама мантра не называется. Подразумевается, что это мантра, которую дает Гуру при посвящении. Мантра может даваться в зашифрованном виде, чтобы не посвященные, неграмотные люди не могли ее использовать.


Шактисангама-тантра, фото из личного архива Андрея

Получается, эта практика только для мужчин?
АИ: Да, это практика для мужчин, потому что в тантрах львиная доля ритуальной активности отводится именно мужчинам. Хотя женщины могут выполнять определенные ритуальные действия, но все же в гораздо меньшей степени, чем мужчины. И нигде не говорится, что женщина может прикасаться к телу мужчины и читать мантры. Такого здесь нет.
Кстати, например, в текстах по Хатха-йоге тоже всегда описывается именно мужчина-практик, мужское тело с его особенностями, но никогда не женское тело. Это говорит о том, что изначально в Индии эти практики были предназначены именно для мужчин. И здесь можно отметить такой парадокс, что, к примеру, в нашей стране сейчас гораздо больше практикующих йогу женщин, девушек.
Подробнее об Андрее, его профессиональном пути читайте: «В тантру меня привело восхищение женственностью»: санскритолог Андрей Игнатьев о своем призвании.
Вопросы подготовлены редакцией «Индия Свами», беседовала с Андреем наш главред Анастасия Ермакова.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Медитация Чу-До 1 Обсуждения внешних систем и технологий 24 14.07.2017 08:11


Часовой пояс GMT +4, время: 23:59.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot