|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
17.05.2024, 20:21 | #28 |
Senior Member
МегаБолтун
|
«Система была создана в глубокой древности, и устроена по человеческому замыслу, основанному на понятиях, имеющих разумное, а значит, и предметное происхождение. Предметное (умопостигаемое) понятие всегда сопоставлено с мерой, потому что мера производит сравнение и отождествляет собою предмет». [Лыкин И.Л. Корнеслов. М.: 2013 г. стр. 5].
Введённая для создания умопостигаемого понятия мера всегда связана с каким-либо символом. А символ системы языка, созданного для передачи мысли, связан с человеком. Если рассмотреть смысловые системы, изобретённые человеком, то окажется, что очень часто мера связана с той или иной частью человеческого тела. Всего в системе звуков 5 разрядов – три разряда по 7 звуков и два разряда по 1 звуку. При этом 4 разряда - это согласные звуки, и только один разряд представлен гласными звуками. В общем делении звуков на разряды было усмотрено сходство со строением кисти руки: 1 (один) разряд гласных противопоставлен 4 (четырём) разрядам согласных, что соответствует кисти с отстоящим от других большим пальцем. Кисть правой руки, в которой большой палец отстоит от четырёх остальных, как символ деления звуков на разряды: один разряд гласных и четыре разряда согласных. Отражает общее строение системы звуков. Исследования, которые проводили русские учёные, показали, что в строе древнерусского языка существует повторяющееся деление. Так, в середине 19 века основателем школы отечественных славистов И.И. Срезневским были выделены особые законы: наращения и определяемости; двоичный и троичный закон деления, представленный также числом 7, разделённым на 3 и 2 по 2, о чём свидетельствовали «резко отличные три рода и три числа, семь падежей склонения, в которых выделялись три главные падежа, различные в двойственном числе». В глаголах «отделялись правильно три вида, три залога, три наклонения, три времени, три лица, три числа. …Для каждого из трех главных сочетаний слов – прямого, вопросительного и относительного – были свои отдельные условия расположения слов». Указанное Срезневским соответствие может свидетельствовать лишь об искусственно устроенном языке. В дохристианской философии числа были мерой смысла. Поэтому сказано: «Числа имеют божественную природу» [Прокл. Первоосновы теологии. §113]. Числа же были символами «божественного устройства» мира. В «Науке чисел» Пифагора сказано: «Бог, неразделимая сущность, имеет своим числом единицу, Которая содержит в себе безконечность, своим именем – имя Отца, своим Знаком – Символ Духа, в котором Сущность всего» [Эд. Шюре. Пер. с франц. Кн. 6, Пифагор. Тип. Губ. Управы, г. Калуга, 1914]. И Платон писал о том, что числа отражают строение мира, то есть являются мерой смысла, и отражают устройство человеческого сознания, в первую очередь. В процессе рассмотрения символики, имеющейся в делении системы звуков, было обращено внимание на символику Православия. Символы отражают то, что существует. А существующие и описанные словами понятия имеют преемство происхождения. Символами Православия были числа и понятия, которые были рассмотрены. Звуки русского языка делятся на два разряда по одному звуку, которые имеют значение материального (один) и нематериального (другой), а также три разряда, с одинаковым числом звуков в каждом разряде. При этом в первом случае противопоставленные друг другу звуки имеют тождество с символикой двух божественных ипостасей: божеской и человеческой. А во втором случае три разряда по 7 звуков также имеют противопоставление - два против одного, что тождественно строению божественной Троицы (Отец и Сын противопоставлены Святому Духу). Всё вышеизложенное позволяет говорить о том, что символы, которые воспроизводит система – это Символы Веры. И это естественно, так как язык – это плод определённого замысла, а каждый замысел имеет свою основу. Таким образом, мы видим, что строение первичных смысловых начал знаковой системы русского языка отражает систему смыслов, взаимообусловленных и взаимосвязанных, составляющих сущность человеческой цивилизации. Если говорить о символическом соответствии, о наличии смысловой привязки, то деление на 2 и на 3 соответствует сложению кисти в двуперстном крестном знамении, принятом в русском Православии до 1657 года от Р.Х. Число пять соответствует количеству пальцев на руке человека. А деление системы звуков на 2 разряда по 1 звуку, значение которых противопоставлено друг другу, и на 3 разряда по 7 звуков, где два разряда согласных противопоставлены одному разряду гласных, в точности соответствует сложению пальцев при наложении двуперстного крестного знамения. Сложение пальцев в знамении, где два разряда знаменуют божеское и человеческое (символ божественной Природы), а три разряда - троицу единосущную (символ божественного Разума). Отражает внутреннее строение системы звуков. Пять пальцев составляют единый символ, разделенный на два, а потом на три. До раскола Русской Православной Церкви, о сложении перстов для наложения двуперстного крестного знамения написано: «… правой руки соединить персты – первый крайний да нижних два концами сомкуть, – этим знаменуется Святая Троица; средний перст выпрямить, чуть наклонив, а соседний повыше, выпрямив, – они знаменуют две ипостаси: божеское и человеческое» [«Домострой». Москва, издательство «Паломникъ», 2002 г. стр. 29]. При совершении знамения два пальца правой руки – указательный и средний – соединялись вместе, обозначая две человеческие природы, при этом средний палец был чуть наклонён, что было знаком снисхождения и вочеловечения. В существующей православной символике Двойка является символом божественной Природы, а Тройка – символ божественного Разума, в сумме дают Пятёрку, являющую собой символ рождения совершенного человека, Сына Божьего. Число семь, которое имеется в делении значащих звуков не случайно и также связано с человеком, а именно – соответствует семи отверстиям в человеческой голове: два глаза, два уха, две ноздри и рот. В принятой символике, идущей из древности, семь отражает природу человека: 7 = 3 (ум, душа, дух) + 4 (мир, или количество стихий, два по два). А в Священном Писании семь – это «глава Адама», и это ещё одно указание на смысловую основу языка, в которой существует и кратность семи. С появлением в поле зрения «главы Адама», было рассмотрено писание Ветхого завета. В Ветхом завете, где речь идет о сотворении Адама, сказано: «И созда богъ человека, персть в зем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу». «И взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его»… «И созда господь бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму» [Библиа Ветхаго завета. Синодальная типография, С-Пб. 1901 г., Бытие, Кн. 1, Гл.2:7, Гл.2:21-22, стр. 10-11]. Как уже было сказано: «Бог, неразделимая сущность, имеет своим числом единицу». Сотворение Адама единым перстом, «в зем от земли», указывает на божественное происхождение Адама и способ его создания – перстом по земле. (См. статью: «На каком языке говорил Адам?»). Ребра упоминаются не случайно. Кратность ребер равна 12, а общее число ребер равно 24, по 12 ребер с каждой стороны груди. Кратность 12-ти является мерой смысла, которая служит смысловой привязкой при построении знаковых систем. Строение ребер грудной клетки человека. Количество ребер кратно 12-ти. Происхождение числа 12 идёт от человека. Кроме пальцевого счёта (на 4-х пальцах по 3 сустава, того 12-ть), число 12 присутствует в естественном строении ребер грудной клетки человека, два по 12, с одной и с другой стороны груди. Для счёта данная мера не удобна, а в качестве смысловой привязки для создания знаковой системы языка данное сравнение применимо. Язык соединил мир внешний и внутренний, вне человека и внутри него. Он позволил постичь разум и обрести внутри себя разумное начало. Язык – это и основное орудие для производства и передачи смысла. Ребра находятся внутри, так и язык исходит из человека, «от ребр его». От начала создания Адам был способен нарекать имена всему живому. Для этого бог приводил к Адаму скот, птиц и зверей, и смотрел, каким именем он наречёт их: «…и приведé я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще наречé адам душу живу, сие имя ему. И нарече адам имена всем скотóм, и всем птицам небесным, и всем зверем земным» [Бытие, Кн. 1 Гл. 2:19-20]. Адам знал названия вещей, а значит, был носителем языка. Упоминание о ребрах позволяет судить о том, что смысловая основа языка кратна 12. Смысл существует в сходстве и сравнении. Отождествление Адама с человеком, у которого взято одно ребро (24-1), говорит о числе 23. А поскольку речь идёт о носителе языка, то есть о самом языке, то на это можно сказать только, что язык измеряется двадцатью тремя (23) смысловыми единицами, однозначными и неделимыми. Язык был создан в далёком прошлом на основе замысла. Замысел создания системы звуков, как мы видим, стал отражением замысла творения мироздания. Строение системы звуков стало отражением предметной основы науки древних о разумном начале, человеческом разуме и его взаимодействии с окружающим миром. Соответствие, существующее в системе, не случайно, а является признаком совершенства гармонического строения системы. Все разряды системы звуков в сумме дают число пять, а вместе совершают схождение к единому. Совершая расхождение и схождение, звуки единой системы сохраняют внутреннюю связь, выраженную числами. «Решающее значение для системы имеют связи и отношения между составляющими, которые и делают данную систему единым, целостным, работоспособным образованием. А так как язык представляет собой систему знаков, выражающих понятия, то смысл существования системы языковых знаков заключается в том, чтобы создавать эти понятия. Можно утверждать, что если система имеет определённое строение, то именно это её строение является необходимым, и именно это её строение обеспечивает работу системы. Система целостна, в ней нет ничего лишнего, поэтому над созданием понятия работает вся система». [Лыкин И.Л. Корнеслов. М.: 2013 г. стр. 255]. «Система звуков является основой для создания системы языка. Система языка позволяет строить разумное суждение, – как говорили древние, совершает преобразование Сути: неделимое целое совершает исхождение из себя, и переходит во множество, затем множество возвращается к изначальной целостности, – совершая круговорот, переходит в исходное состояние. Так Суть, заключённая в одном звуке, соединяется со множеством других единичных звуков, и составляет целое слово, образующее сложное понятие. Потом одно слово соединяется со множеством других слов, также единичных, и образует предложение, выражающее мысль. Потом одно предложение соединяется со множеством других единичных предложений, и выражает сложную мысль. Потом одна сложная мысль соединяется со множеством других, и выражает суждение, – и так до бесконечности». [Лыкин И.Л. Корнеслов. М.: 2013 г. стр. 391-393]. См. также статьи по точному языкознанию: «Язык как система производства и передачи смысла», «Два значения слова: скрытое и явное, «О языке, языковом знаке и предметной основе языкознания», «Происхождение неоднозначности слов»; «Сходство и отличие слов с одинаковым составом согласных звуков», «Вода стекала по стеклу, или: откуда в словах появляется смысл?».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |