![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
https://dzen.ru/a/ZoneQ6PxnliyNdtM
Приключения с историей и злой рок Рафаэля Сабатини 2 дня назад 1,8K прочитали Лето – время путешествий. Думаю, вполне простительно, что даже взрослых и умудренных опытом людей в эти дни тянет читать что-то захватывающее, остросюжетное. И в этом плане просто нельзя не вспомнить книги итальянского англичанина (или английского итальянца) Сабатини. Многие люди, склонные к мистике, верят в равновесие жизненного пути: чем более успешна одна сторона человеческой личности – тем более несчастной окажется другая. Судьба Рафаэля Сабатини – яркое подтверждение этой гипотезы. В личной и семейной жизни его преследовали несчастья и катастрофы, но литераторство делало его счастливым. Может быть, в этом и нет никакой случайности – напротив, вполне закономерно, когда фантазия заставляет писателей искать утешения от горьких пилюль реальности в блистающем мире выдумки. Или в других исторических эпохах. То, чем сделался жанр «попаданства» для наших современников - эскапистским спасением от постоянного стресса и ощущения самих себя слабыми «винтиками» в мире всемогущих технологий – этим для современников Рафаэля Сабатини являлся жанр исторических приключений. Читать об увлекательных событиях прошлого, благодаря воображению автора побеждать в морских и сухопутных сражениях, становиться участниками боев, битв, открытий и завоеваний прошлого – что может быть лучше, когда альтернативой является тяжелый и нудный ежедневный труд ради скудного заработка? Рафаэль Сабатини родился 29 апреля в 1875 году и все основные вехи его литературного пути пришлись на начало 20 века, времена развитого капитализма с его кризисами, проблемами, потребительским отношением к человеку и – что закономерно в этот период - расцвету всех развлекательных жанров в литературе, а также кинематографа. Кино сыграло, скорее всего, не последнюю роль для приобретения мировой известности произведениями Сабатини. Он написал больше пятидесяти романов, многие из них были экранизированы, а такие бестселлеры как «Скарамуш», трилогия о капитане Бладе и «Морской ястреб» - и не по одному разу. Эти сюжеты до сих пор остаются крайне востребованными в кино благодаря своей романтичности, остроте драмы и экзотическому антуражу. Он мог писать на любом из 5 языков. Но выбрал английский Родившись в Италии, в городке Ези, Рафаэль Сабатини большую часть жизни прожил в Англии. Его родителями была семейная международная пара оперных артистов: итальянский тенор Винченцо Сабатини и сопрано - англичанка Анна Траффорд. Рождение ребенка не повлияло на творческие планы музыкантов – они продолжили выступления, а сына отправили на воспитание к бабушке и дедушке со стороны матери, в маленькую деревню под Ливерпулем (у местных жителей, видимо, музыка в крови). Так, еще ребенком Рафаэль изучил второй язык – им стал английский. На английском он научился читать и пристрастился к чтению. Ему нравились книги о путешествиях, сочинения Даниэля Дефо. Кроме того, одинокий книжный мальчик развивал кругозор, много читая по истории: в те времена это был типичный набор детского чтения, потому что специально детских книг было мало. Получать школьное образование Рафаэлю пришлось на португальском языке: завершив сценическую карьеру, его родители открыли певческую школу в Порту (третий по величине город в Португалии). Они забрали сына из Англии и отправили в местную католическую школу. Так Рафаэль выучил третий язык, а позднее, когда родители послали его завершить образование в Швейцарии, к первым трем добавились немецкий и французский. Одно это могло обеспечить молодому человеку небедное существование: отец посоветовал ему вернуться в Англию и начать карьеру переводчика или секретаря. Сабатини так и сделал, но переводы коммерческих писем и счетов совсем не увлекали его. Он начал писать рассказы. В то время в Англии выходило много газет и литературных журналов, так что это творчество было вполне востребовано. Рафаэль Сабатини в молодости. Рафаэль, обожающий историю, искал вдохновения в сюжетах прошлого и много времени проводил в библиотеках. В 1902 году первый литературный успех – новелла «Поклонники Ивонны» заставила публику обратить внимание на интересного новичка. Это вдохновило Сабатини написать роман о временах популярной фигуры английской истории – Оливера Кромвеля, и в 1904 книга эта вышла под названием «Рыцарь таверны». Здесь было все: история, борьба за власть, захватывающие приключения, благородные мужи и прекрасные дамы. Определились основные темы, интересующие Сабатини – и созвучные чаяниям читателей. Роман оказался успешным. Успех, может, был еще не самый громкий, но достаточный, чтобы молодой писатель мог забросить нелюбимую пыльную работу и заняться тем, к чему по-настоящему тянулась душа – писательством. Он заключил удачный контракт с издательством и занялся литературой профессионально. (К труду переводчика он возвращался только однажды – поступив на службу его Величества в годы Первой мировой войны, работал на британскую разведку.) Рафаэль Сабатини в зрелые годы Выбор Сабатини английского языка в качестве языка своей беллетристики в некоторых биографических статьях сопровождают пояснением самого Сабатини – мол, именно на английском языке он когда-то прочитал самые интересные истории. Может быть, он и вправду говорил нечто подобное, хотя фраза эта слишком отдает рекламой. Но, как бы то ни было, сделанный выбор во многом определил и грядущий успех: аудитория английской литературы одна из самых больших в мире (если не самая большая), и язык Голливуда тоже английский. Так сложилась формула литературной удачи Рафаэля Сабатини: английский язык, трудолюбие, любовь к истории и романтике, увлеченность драматичными сюжетами. «Английский Дюма» Это прозвание дали Сабатини его поклонники. Но, как и Дюма, так же искавшего вдохновения в истории, и его обвиняли в излишне вольном обращении с фактами. А еще – в избитости сюжетов, в упрощенном подходе к изображению персонажей. Собрание сочинений Р.Сабатини, изданное на русском. И я, пожалуй, могу согласиться с этим, но с определенной оговоркой: мне кажется, люди, сильно ратующие за оригинальность персонажей, переоценивают человечество. Конечно, все люди уникальны, если говорить о ДНК, но в том, что касается остального – боюсь, поистине оригинальные личности встречаются не столь часто. И, если подумать, набору персонажей не обязательно блистать богатым ассортиментом: сценическая практика греческой драмы, комедии дель-арте, системы амплуа в театре кабуки, в русском народном передвижном театре показывает - вполне достаточно четырех-пяти типажей, чтобы создать увлекательную историю. Персонажи комедии дель Арте. К тому же, писатель Рафаэль Саббатини на самом деле не чуждался разнообразия: его собственный стиль устоялся не сразу, а интересовали его не только приключения и путешествия. Начав с романтических сюжетов английской истории, он перешел к французской, затем создал беллетризованные биографии своего любимого политического деятеля Италии – Чезаре Борджиа («Суд герцога» и «Жизнь Чезаре Борджиа»). От хитросплетений дворцовых интриг плавно перешел к исследованию испанской инквизиции. «Торквемада и испанская инквизиция» - возможно, не самое точное изложение истории, но достаточно полное и подробное, чтобы получить представление об этой странице прошлого. Сабатини интересовало не просто воссоздание истории, но и ее исследование – он делал попытки восполнять ее белые пятна, лакуны, изучать странности. Копаясь в архивах и пыли столетий, он искал доказательства, строил гипотезы – и написал почти два тома прозы с названием «Ночи истории» об исторических загадках и нераскрытых преступлениях. История была его главной музой. Публика обожала приключенческие романы с обилием экшена, и он писал их – по книге-две в год, они неизменно становились бестселлерами, но история оставалась его любовью и неисчерпаемой темой. В конце жизни, уже измученным и больным, он написал биографию Колумба, продемонстрировав любопытный взгляд на этого неоднозначного человека. Почти две трети романа «Колумб» занимает описание подготовки к путешествию – масса интриг, поисков, варианты подходов к реализации мечты – и совсем немного остается на само путешествие, увенчавшееся сомнительной удачей.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |