|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
10.09.2024, 07:47 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
книги по психологии
https://castaliasilvasacra.ru/transl...1-2-maya-1934/
Весенний Семинар 1934 ЛЕКЦИЯ 1 2 МАЯ 1934 Карл Густав Юнг юнг Карл Густав Юнг Семинары о Ницше Весенний Семинар 1934 ЛЕКЦИЯ 1 2 МАЯ 1934 Доктор Юнг: Леди и джентльмены, я решил пойти навстречу вашим пожеланиям и устроить семинар по «Заратустре», однако вся ответственность ложится на вас. Если вы полагаете, что «Заратустра» легче, чем видения, которыми мы до того занимались, вы жестоко ошибаетесь, книга чрезвычайно трудная, и в ней адова пропасть неясностей. [1] Я голову себе сломал над некоторыми проблемами: осветить эту работу с психологической точки зрения будет чрезвычайно сложно. Тем не менее мы постараемся сделать все возможное, но вам придется мне помогать.Относительно метода. Я полагаю, что лучше всего двигаться по главам с самого начала, боюсь, при этом нам понадобиться гораздо больше времени, чем один семестр, чтобы пройти всю вещь до конца. Она гораздо длиннее по объему, чем видения, над которыми мы до этого работали, впрочем, мы можем остановиться в любой момент, в какой вы пожелаете. Не исключено, что вы устанете от такой долгой работы, однако я не представляю, каким еще способом мы могли бы к ней подступиться. Как вам известно, главы «Заратустры» представляют собой нечто вроде проповедей в стихах, во многом аналогичных видениям, тем не менее связанных в последовательные эпизоды. Они образуют вереницу переживаний, событий и манифестаций бессознательного, зачастую непосредственно визионерских по своему характеру. Именно поэтому в высшей степени желательно использовать здесь ту же технику анализа, которую мы применяли в видениях. Некоторые главы включают или же комментируют видения и сны, которые были у самого Ницше; другие представляют собой проповеди Заратустры. Заратустра ни в коем случае не является просто метафорической или поэтической фигурой, придуманной автором. Ницше писал сестре, что Заратустра однажды пришел к нему во сне, когда он был еще мальчиком.[2] Кроме того, я обнаружил примечательный факт, что когда Ницше будучи молодым человеком учился в Лейпциге, там существовала одна странная персидская секта — Мазданская, и проповедником в ней был человек, называвший себя El Ha-nish. Говорят, это был немец с благословенных саксонских земель, называемых Haenish – хорошо известное саксонское название. Кстати, здешний профессор Восточных языков говорил мне, что когда он изучал персидский в Лейпциге, то тот человек посещал тот же самый семинар. Он никакой не основатель Мазданской секты, она гораздо старше по происхождению. Они позаимствовали некоторые персидские идеи из Зенд-Авесты,в особенности свод гигиенических правил, которые применяли более или менее механически, сопровождая метафизическим учением, также взятым из Зенд-Авесты, а это, как вам известно, собрание священных книг зороастрийских верований. Существует точка зрения, что Ницше был знаком с некоторыми членами этой секты и якобы через них почерпнул сведения о Заратустре и зороастрийской традиции. Лично я в это не верю, никогда бы он не пришел к высокой идее Заратустры, используя подобный источник. Ницше был великолепно начитан и весьма образован во многих областях, поэтому вполне возможно, если не наверняка, что он занимался специальными исследованиями вокруг Зенд-Авесты, большая часть которой была уже переведена в его время. Сейчас существует один хороший немецкий перевод в английский в серии «Священные Книги Востока». Зенд-Авеста состоит из книг очень разного периода, самые ранние из которых – Ясна – включают в себя так называемые Гаты, проповеди в стихах.[3] Они называются стихотворными проповедями Заратустры и написаны на особом староиранском диалекте. Поскольку они в самом деле очень древние, древнейшие из всех, то предполагается, что они восходят по времени к самому Заратустре, и именно они послужили моделью для стихотворных проповедей ницшеанского Заратустры. Нам имеет смысл немного погрузиться в историю зороастрийских верований, так как они играют определенную роль в символизме книги. Заратустра — фигура почти мифологическая, хотя существуют доказательства, что это был реальный человек, живший в отдаленную эпоху. Невозможно точно указать его географические или хронологические координаты, однако он должен был жить между седьмым и девятым веками до Р.Х. где-нибудь в северо-западной Персии. Он учил главным образом при дворе короля или принца по имени Виштапса. (Греческая форма этого имени Hystaspes, a это, как вы помните, имя отца Дария 1.) История гласит, что поначалу Заратустра познакомился с двумя священнослужителями при дворе Виштапсы, а уже через них с самой королевой, которую` он обратил; позднее через королеву он сумел обратить и короля. С точки зрения психологии эта самая ординарная последовательность, чаще всего именно так оно и бывает. Одним из самым успешных проповедников христианства в кругах высшей знати был Папа Дамас 1, которого прозвали matronarum auriscalpius – тот, кто щекочет уши благородным леди. Обычно он обращал римскую знать через дам из знатных родов. Итак, это историческая деталь из жизни Заратустры. В отличие от других основателей религий, он был женат и дожил до весьма преклонных лет. Его убили захватившие город солдаты, когда он стоял пред алтарем. Гаты — скорее всего, подлинные документы, восходящие ко времени Заратустры, и, вполне возможно, им же и созданные. Никаких исторических подробностей почерпнуть из них нельзя, однако для своего времени это древнее учение весьма высокого порядка, и одна его специфическая особенность могла бы стать ключом к пониманию того, почему Ницше выбрал фигуру Заратустры. Ницше сам говорил, что выбрал Заратустру, потому что тот отделил добро от зла; его учение — это космическая борьба между силами света и тьмы; и он тот, кто неизменно фиксирует этот вечный конфликт. Но со временем Заратустре необходимо вернуться, чтобы усовершенствовать свое деяние, чтобы примирить добро и зло, которые в те давние времена он отделил друг от друга в первый раз. В самом деле, невозможно припомнить более раннего мыслителя, чем Заратустра, который поставил бы оппозицию между добром и злом во главу угла. Согласно догматическому учению, в начале был всемудрейший и всемогущий бог по имени Мазда (это означает просто «мудрый», также как, к примеру, Лаотзы), обладавший атрибутами Ахура. Ахураэто иранская версия санскритского слова Асура, то есть имя божества в древнейшей из частей Ригведы.[4] Как вы знаете, Ригведа — это часть сакральной литературы индусов, собрание стихов и гимнов, относящихся к древнейшим временам, предположительно к тому моменту, когда арии вторглись в Индию. Одна из самых старых частей содержит так называемые лягушачьи песни жрецов, и их датируют временем 5 тысяч лет до Р.Х., хотя я не знаю, точна ли такая датировка. В этих древних лягушачьих песнопениях жрецы во время заклинания дождя отождествляли себя с лягушками; когда случалась засуха, жрецы пели песни лягушек так, как если бы прошел дождь. Они имитировали пение лягушек после дождя, передавая, как те прекрасно чувствуют себя в пруду; однако если дождя нет — то не о чем и петь, поэтому чтобы вызвать дождь древние также имитировали звуки падающих капель, разбрызгивали кровь или молоко, свистели, подражали звуку ветра, который приносит облака.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
таблицы психологии | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2.3 Психология (теории) | 2 | 22.10.2024 14:32 |
КНИГИ о СМЕРТИ и др ВЕЛИКИЕ книги | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2.4 Философия | 3 | 08.10.2024 21:12 |
вокруг психологии | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2.3 Психология (теории) | 3 | 29.11.2023 23:08 |
трансперсональные (атманические) психологии | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2.3.1 виды психологических систем | 1 | 05.07.2021 08:30 |