|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.11.2008, 13:52 | #10 |
Senior Member
МегаБолтун
|
продолжение
17. Еще одно важное понятие, которым удобно пользоваться для импровизации, и которое дает полезную для работы и игры систему координат: Культурно-Информационная Матрица Личности:
Те обстоятельства и предпосылки для формирования сценарных сюжетов и сюжетных линий, которые складывались в процессе рождения, воспитания и становления личности данного человека, образуют некую матрицу, которую можно назвать культурно-информационной матрицей личности (КИМЛ). В свою очередь КИМЛ вписана в культурно-информационную матрицу семьи, рода, этноса, человечества, то есть в те обстоятельства и предпосылки, по которым развиваются общечеловеческие сюжеты данной эпохи. Корнями вся эта конструкция уходит «вглубь времен и пространств»... Личный сюжет каждого человека это одна из проекций общечеловеческого сюжета, и опирается личный сюжет, прежде всего, на базис той культуры, в которой данный человек живет. КИМЛ можно описывать разными языками и с различных точек зрения. В любом психотерапевтическом направлении и в любой традиционной системе самопознания существуют термины для обозначения механизмов, обуславливающих восприятие и поведение человека. Для человека, начавшего сознательное развитие, важно научиться эти механизмы в своей жизни осознавать и с ними разотождествляться. Лично мне удобны три модели, которые дают описание КИМЛ с разных сторон. Первая - это модель механизмов защиты (проекции, интроекции, ретрофлексии и слияния), подробно описанные в гештальттерапии . Вторая - модель сценарного аппарата, разработанная в русле транзактного анализа (сценарные процессы, приказания и решения, контрприказы, драйверы, система рэкета, игнорирование). Третья - это модель личности, как совокупности отношений. При этом внутренний мир рассматривается, как состоящий «из людей и отношений к ним», - то есть, спроецированный, с определенными искажениями, внешний мир (или наоборот - смотря с какой стороны смотреть и где искать причину, а где следствие). Жесткие связи в этих отношениях представляют собой каркас КИМЛ, если ее рассматривать в плоскости людей и отношений. Итак, КИМЛ обуславливает сюжеты и сюжетные линии, а те, в свою очередь, подкрепляют КИМЛ и со временем делают ее влияние все более и более жестким. Повторю достаточно важный для дальнейшего понимания тезис: Культурно-информационная матрица личности вписана в культурно-информационную матрицу семьи, рода, этноса, человечества, то есть в те обстоятельства и предпосылки, по которым развиваются общечеловеческие сюжеты данной эпохи. Таким образом, личный сюжет каждого человека это одна из проекций общечеловеческого сюжета, и опирается личный сюжет, прежде всего, на базис той культуры, в которой данный человек живет. Вариации общечеловеческих сюжетов запечатлены в произведениях культуры. Более древние из них составляют основу мифов и сказок. Но, идет время и с каждым новым поколением общечеловеческие сюжеты усложняются и обогащаются. В кристаллизованном виде они представлены в тех произведениях культуры, которые признаны классическими (они потому и признаны классическими, что в них угадывается некая общечеловеческая проблематика). Понятно, что, с одной стороны, такой культуральный пласт в сознании является как бы дополнительной (и все возрастающей с течением времени) преградой на пути движения осознания к своим глубинам (архетипам и чистому "я") - как бы мы не хотели сделать вид, что его нет (чем, кстати грешат многие эзотерики, пытающиеся сразу, минуя этот пласт, добраться до «сути вещей» и используя для этого те же способы, что и, например, древние йоги или адепты иных древних Традиций, - забывая о том, что у древнего йога культуральный пласт сознания был неизмеримо «тоньше» и ему не требовалось специальных усилий для прохода через этот пласт), он будет тянуться хвостом. С другой стороны, именно наличие этого пласта дает возможность каждому человеку пройти все более уникальную и неповторимую траекторию развития, так как вариаций и развилок все больше и больше с течением времени. И каждый человек, проходящий действительно уникальным путем (читай - Путем Импровизатора), тем самым вносит свой вклад в общечеловеческую копилку, создавая еще больший спектр возможностей для последующих поколений. Иными словами, жить становится все сложней, но интересней. Так что, являясь дополнительной нагрузкой, культуральный пласт сознания увеличивает негэнтропию, что собственно и дает необходимые условия для развития. Среди возможных методов прохода через культуральный пласт уникальным путем, я предлагаю еще один. Фундамент для этого метода существовал с древних времен - это постижение Культуры, чувственное (а не только интеллектуально-энциклопедическое) погружение в ее произведения. Я считаю, что современному духовному искателю не обойтись без такого опыта и опыт этот, слава Богу, открыт всем желающим. Что же касается метода, который я предлагаю, - он представляет скромную добавку (возможно, необходимую достаточно большому числу людей, которые оказались по тем или иным причинам неспособны или не обучены чувственному постижению Культуры). Метод этот заключается в сценической постановке этюдов, взятых из произведений классической драматургии. Этот процесс является одним из методов консультирования и потому существенно отличается от того, как происходят, например, театральные репетиции и постановки. Если для артиста важно донести своей игрой до зрителя замысел драматурга, то в случае консультирования мы ставим иную задачу. В нашем случае важно, чтобы человек, сыгравший классический этюд, осознал бы посредством этого определенные сюжеты своей жизни, свои мотивы и ценности, прожил бы отторгаемые или неосознанные части своей личности, побуждения и принял их. Здесь же присутствует и основная наша задача - выйти на осознание предельных противоречий путем драматизации и начать работу души... Разные задачи, а значит и подбор сюжетов и их режиссура для этих задач принципиально отличается от театра. 18. Учитывая многочисленные трудности, - прежде чем человек станет Импровизатором во всех или в большинстве аспектов своей жизни, - необходимы регулярные и последовательные тренировки (используя арсенал методологий и технологий П-А), которые сами, в свою очередь являются импровизациями. Это еще один парадокс. 19. Инструментарий Joker’a, проявившийся через П-А: - Магический Театр – (каждую субботу с 16-00 до 21-00) Это не Психодрама и не "расстановки", это действительно Магический и действительно Театр, где Вы сможете стать актером, режиссером и зрителем мистерии Вашей судьбы. Здесь исследуются и проживаются архетипические сюжеты; здесь происходит таинство превращения внутреннего мира во внешний и обратно с помощью "Зеркала"; Исцеление и трансформация, развязывание кармических узлов, встреча с архетипами, алхимическими потоками, арканными субстанциями; Осознание и преображение фигур Игры Вашей жизни, Импровизация, смех и слезы, прикосновение к Настоящему... - Индивидуальные консультации и индивидуальная практика – решение большого спектра невротических, психофизических проблем, межличностных конфликтов, постановка творческих задач, выяснение актуального запроса, пробуждение творческой харизмы и мотивации на развитие, обучение психотехникам, выстраивание индивидуальной самостоятельной практики, знакомство с Jokero’м. - Групповая практика, семинары и занятия: Мужское и Женское – исследование базовых алхимических архетипов: Адам-Ева, Царь-Царица, Анима-Анимус. Проживание этих архетипов. Осознание деформаций в проявлении Мужских и Женских архетипов и их коррекция. Проявление адекватного мужского(женского) поведения. Стихии – исследование методами П-А четырех Стихий – Огня, Воды, Земли, Воздуха, их проявлений в вашей жизни. осознание и коррекция деформаций проявлений Стихий в разных аспектах жизни. Взаимоотношения: родители, дети, мужчины, женщины (конфликты, гармония, сложности, решения) -Внутренние предпосылки внешних конфликтов и их устранение; -Симбиоз - наиболее распространенная патология во взаимоотношениях - энергетическое паразитирование друг на друге (как это обнаружить и устранить); -Развязывание кармических узлов; -Противоречия: независимость-привязанность и др. -Решение семейных проблем и конфликтов: родители-дети, муж-жена и др.; Если смотреть с точки зрения системы координат, в которой каждый человек состоит из людей, то у каждого из нас большое число симбиозов с живыми и уже ушедшими, более того с теми, кого мы не видели, а только представляли. Это все межличностные узлы - и в этой системе координат именно симбиозы и порождают большинство проблем и они связывают нашу энергию. Почти у каждого человека есть симбиоз с родителями и предками, супругами и детьми, друзьями и еще много с кем. Часто они ни как не осознаются, но если их осознать и отработать - как очищается внутреннее пространство! Психологические, энергетические, кармические, социальные механизмы того, что связано со взаимоотношениями - как они проявляются у Вас и как ими управлять и их гармонизировать. Школа Творческих Состояний: Алхимия творчества – - развитие объемного внимания; - контакт с интуицией; - вхождение в творческие состояния методом "воспоминания"; - актерские психотехники; - работа с телом и голосом; - проигрывание этюдов из классики (предварительный опыт не нужен) - Магический Театр. В результате Вы научитесь входить в творческие состояния методом "воспоминания", спокойно выступать перед публикой; в Вашем арсенале поведения появятся новые роли и возможности; Вы также проработаете и трансформируете ряд блокировок и личностных проблем. Кроме того, каждый участник курса откроет в себе актерский потенциал и сыграет небольшую роль из классической драматургии на сцене. В дальнейшем возможно участие в постановке спектаклей творческой студии "Joker".
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |