Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 1 С любознательностью к миру. Общаемся. > 3 Любознательно-Познавательное > 3.4 мир культуры (наука и искусство)

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.06.2010, 23:58   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,278
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://my.mail.ru/community/warriors...8293B744A.html
... БОЕВЫЕ ИСКУССТВА В НАШИ ДНИ. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ ...

Приветствую всех обитателей сообщества и думаю, что весьма актуальным является вопрос о причинах деградации и упадка традиционных Боевых Искусств.
Предвижу, что многие не видят никаких признаков упадка, но это не так. Дело в том, что с тех пор, как азиатские боевые системы начали своё триумфальное шествие по миру Запада, все они стали развиваться исключительно не как БОЙ, а как СПОРТ. Это значит, что Запад оказался совершенно не готов воспринять ритуалы, значительную часть техник( особенно "внутренние")и тем более, сложные философские основы и традиции большинства стилей и направлений "У-ШУ", "КАРА-ТЭ", "ТАЭ-КВОН-ДО", "ВЬЕТ-ВО-ДАО" а также других азиатских школ.
Во-первых, и система подготовки адепта (тренировки), и, тем более, условия самого боя оказались слишком суровыми для Запада. Эффективность той или иной школы или стиля проверялась в Азии очень просто: это был бой, в котором один из противников либо терял жизнь, либо получал травму(ы), из-за которых не мог вести бой и был вынужден сдаться. Что касается тренировок, то здесь также были свои традиции: никаких накладок, щитков, смягчающих силу ударов и иногда позволяющих их игнорировать вообще; полноценные жёсткие атаки с "проявлением силы" ("Фа Ли"). Кроме того, занятия шли, в основном, на природе, т.е техника отрабатывалась в разных условиях: на земле, на песке, на снегу, на льду и т.д. ...
А что мы видим на Западе? (да и у нас зачастую также!) Уютный, тёплый, освещённый зал, комфортный пол, 3и раунда с нелепым подсчётом очков. Какие очки мы считаем, если один концентрированный удар Мастера вызывает смерть, или предсмертное состояние?
Долго можно говорить об этом, но я приведу один пример. Идёт Чемпионат СССР по кара-тэ среди общества "Буревестник". (Предпоследние соревнования в которых я принимал участие). У меня пока стаж - 5 лет по Окинавской школе "Годжи-Рю" и соответствующая (японская) аттестация на 3ий Дан. Судит же нас судья, получивший 2ой дан и который явно никогда не получит следующий.
В традициях старой догматичной "Годжи" есть одна техника - подставлять лоб под удар так, что ломается кулак бьющего, а не лоб. Что я и сделал. Но я чисто проиграл. Мой противник сломал кисть, а я "рикен"ом сломал ему челюсть, за что меня и дисквалифицировали...
...Прошло время, я познакомился со старым Наставником-Даосом из Китая и навсегда порвал со спортом, поняв наконец, то, что я только что написал здесь... Я описал Начало, остальное было потом..

НЕМНОГО ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ

Моя первая встреча с Боевыми искусствами произошла в далеком 1976 году, когда я первый раз пришел на тренировку по дзю-до. Потом было каратэ, потом Таэквон-До.

Но это было потом. А тогда мне было двенадцать лет, и я считал себя законченным неудачником – я был самый маленький в классе, девчонки меня не замечали, на улице регулярно отбирали деньги (Красная Пресня – форпост пролетарской революции). А все мои попытки стать сильным, смелым и уверенным в себе с помощью советского спорта с треском проваливались. Последняя секция, из которой меня выгнали за «неперспективность», была секция легкой атлетики на «Динамо». До этого последовательно выяснилось, что я не подхожу для гимнастики, акробатики и плавания. Советский спорт славился жестким отбором, а другого спорта тогда не было. Впрочем, в цирковой студии и в группе бальных танцев я тоже долго не задержался.

И я уже почти смирился с тем фактом, что жизнь не сложилась… Но тут на мое счастье при Краснопресненском райкоме ВЛКСМ открылась секция дзю-до для трудных подростков, куда брали всех. Взяли и меня. Так начался мой путь в восточных единоборствах. Прошло тридцать лет...

За эти годы я вырос на 20 сантиметров, получил 2-й юношеский разряд по дзю-до, белый пояс по каратэ и черный пояс по Таэквон-До, выиграл Чемпионат Мира и стал Международным инструктором Таэквон-До. По ходу дела создал свою школу, а также закончил с красным дипломом Академию физкультуры, где, кстати, сдал на пятерки и гимнастику, и плавание, и легкую атлетику. И в дипломе у меня появилась надпись «тренер-преподаватель по восточным единоборствам».

В общем, с помощью боевых искусств я стал таким, каким мечтал быть в 12 лет, и даже чуть больше (правда, это произошло чуть позже, чем я предполагал, но такой уж путь!). И, естественно, мне хотелось помочь другим людям встать на этот Путь. Чем я и занялся.

Но! Лет через 10 преподавания я вдруг с ужасом понял, что боевые искусства (по крайней мере, как я их понимаю и преподаю) кроме меня практически никому не нужны. Это был шок! Сначала я был даже готов все бросить, но потом немного поостыл. В итоге я передал всех своих учеников другому инструктору и начал разбираться с вопросом «зачем же люди занимаются боевыми искусствами».

Читал книги, ходил на лекции, ездил на психологические семинары и тренинги. В итоге, взглянув на этот вопрос с другой стороны - со стороны философии и психологии, кое-что мне стало понятнее. И главный мой вывод был следующим – традиционные боевые искусства переживают кризис!

КРИЗИС ЖАНРА

Действительно, традиционные боевые искусства, которые ставят своей целью воспитание человека совершенного (см. Конфуция), стали слабозатребованными. По сравнению с 80-ми и даже 90-ми годами количество людей, мечтающих «о высоком» и готовых посвятить боевым искусствам всю свою жизнь, снизилось на порядки.

И такая ситуация сложилась не только в России. Даже в традиционных странах, таких как Китай и Корея, хорошего ученика сейчас найти труднее, чем хорошего учителя (как бы странно это не звучало). Я как-то спросил своего наставника – корейского мастера Ли Ёнг Сока, много ли в Корее людей, которые занимаются «по-настоящему». Его ответ меня просто убил. «Несколько человек» - сказал он мне. Потом я говорил с теми, кто бывал в Китае, сам побывал в Корее и в итоге понял, что да – это так! В этом вопросе Запад и Восток сошелся. Подвижники почти что повывелись.

Зато появилось много людей, которые хотят заниматься боевыми искусствами, но заниматься, так сказать, «по-западному». Т.е. прагматично решать свои локальные задачи, не замахиваясь на то, чтобы «встать на Путь». И это приходится учитывать.

СЕМЬ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ

На мой взгляд, сегодня можно выделить семь основных причин – семь мотивов, по которым люди занимаются боевыми искусствами.

Во-первых, хотят улучшить свое здоровье. А также свое физическое развитие (снизить вес, развить силу, ловкость и т.д.).

Во-вторых, хотят приобрести навыки самозащиты. Потребность в безопасности (по А.Маслоу) движет этими людьми.

Третий мотив – это получение удовольствия и комфортной физической нагрузки. Это то, что сегодня принято называть «фитнес».

Четвертый мотив – это желание ликвидировать дефицит общения и получить чувство «принадлежности к группе».

Некоторыми движет желание занять высокое место в какой-либо иерархии. Как правило, их цели формулируются так: «стать мастером спорта», «получить черный пояс» и т.д.

Кое-кто (таких мало, но встречаются) занимается с целью стать профессиональным инструктором. Ведь даже сейчас, на спаде интереса к боевым искусствам профессия инструктора остается и престижной, и довольно денежной. А, кроме того, это гибкий график работы и простор для творчества.

И лишь немногие (хотя бы на словах, хотя бы в своем воображении) ищут Путь. Как говорится, «много званных, мало призванных».

КАЖДОМУ - СВОЕ

В общем, в современном мире в боевых искусствах наметился ярко выраженный дифференцированный подход. В этом есть свои плюсы и свои минусы.

Плюсы очевидны. Для каждого ученика оптимальным будет своя метода и «свой» инструктор. А иначе либо ученик уйдет, либо инструктор умается. Ну, посудите сами: если человек хочет просто «научиться драться», то, естественно, он будет скептически относиться к филигранной отработке техники или к беседам о философии боевых искусств.

И наоборот: человеку, который хочет кардинально изменить себя и научиться жить по-другому, вряд ли поможет тренер, получающий зарплату в зависимости от количества медалей, которые завоевали его ученики.

Минусы дифференцированного подхода тоже очевидны. Поскольку проявленных искателей истины мало, то большинство школ и клубов ориентируются на людей, мотивированных на спорт, фитнес или самозащиту. И всю свою систему затачивают под это. Что лишает шанса потенциальных людей Пути и не дает развиваться самим инструкторам. Но, как говориться, «каждому – свое».

...Жизнь продолжается. Ученики хотят учиться, учителя хотят учить. И с этим нужно что-то делать.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

На вопрос «Что делать?» хорошим ответом будет встречный вопрос «Кому?»

Если инструктору, то тут более-менее ясно.

Первое. Определиться, чему ему интересно учить своих учеников (а для этого разобраться со своей мотивацией).

Второе. Определить хватает ли ему квалификации и материальной базы для своих претензий. Если не хватает, то подучиться и подразвиться, а также подтянуть материальную базу.

Третье. Четко позиционироваться и организовать свой пиар так, чтобы к нему приходили те ученики, которые интересны ему, а которые не интересны – не приходили. С этой точки зрения справедлива поговорка «Не ученик выбирает учителя, а учитель ученика». А также пословица «Как аукнется, так и откликнется».

В общем, как быть инструктору понятно. А вот что делать ученику? Как ему не промахнуться? Он ведь не специалист. Максимум, что он знает – это то, чего он хочет, да и то не всегда. Но если он все-таки знает, чего он хочет, то он может воспользоваться такой вот моделью:

Побудительный мотив Форма занятий Оптимальный стиль, школа, клуб Оптимальный инструктор
1. Избавление от болезней и физических недостатков. «Группы здоровья» Тайдцы цуань и другие «мягкие»
стили у-шу. Айкидо. «Целитель»
2. Безопасность. «Курсы самозащиты» Рукопашный бой и другие системы армии и служб безопасности (российские барс и унибос, израильская крав-мага и т.д.). Киокушинкай и его ответвления.
Дзю-дзютцу. Муай-тай. «Сержант», «Рэмбо»
3. Коммуникативный голод. «Клуб общения» Любой стиль, но в дружной группе. «Любитель»
4. Удовольствие. Борьба с гиподинамией. «Фитнес» Любой стиль, который нравится ученику. «Любитель с образованием»
5. Потребность в статусе. «Спортивная секция» Кикбоксинг. Таэквон-До (ВТФ). «Спортивное» каратэ. Дзюдо. «Тренер с амбициями»
6. Социализация. «Академия», «Курсы» Любой стиль, популярный в массах. «Профессионал»
7. Саморазвитие. Познание себя и Мира. «Путь» Любой традиционный стиль
(с «философией». «Мастер»


Итак, для того, чтобы удовлетворить свои актуальные потребности (см. выше), нужно найти подходящие школу и стиль. Но главное – найти подходящего инструктора, который специализируется как раз на том, что нужно вам. Другой вам поможет вряд ли.

Конечно, более сложный уровень почти всегда включает все более простые, но следует помнить: несмотря на то, что инструктор более высокого уровня обычно владеет всеми нижележащими формами занятий, он не всегда будет хотеть ими заниматься. «Тренер» не особо будет вас оздоравливать, а «Профессионал» - развлекать.

Единственным исключением может стать Мастер, который в надежде на то, что Вы станете его Учеником (встанете на Путь), захочет удовлетворить Ваши текущие потребности (мочь то он может – Мастер же). Как говорится, «накормит» в надежде, что сытый скорее увидит звезды. Но это от мастера зависит. К тому же мастеров мало и узнать их трудно.

Но если вы все же набрались наглости, смелости или глупости чтобы сделать попытку встать на Путь, то дам Вам несколько простых подсказок, как узнать Мастера боевых искусств.

КАК УЗНАТЬ МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ?

1. Узнайте, как давно человек занимается сам и как давно преподает. Мастера в боевых искусствах вызревают медленно.
2. Узнайте про его специальное образование. Мастер, как правило, не ленится учиться.
3. Спросите, где можно достать его книги или статьи. Мастера умеют структурировать свой опыт и не гнушаются делиться им с единомышленниками.
4. Спросите, кто были его учителя и кто его учитель сейчас. Мастер, как правило, дорожит возможностью иметь учителя.
5. Спросите, какие результаты у его учеников (пояса, медали и т.д.). Ученики – продукт и лицо учителя.
6. Спросите, каким вы станете, если будете усердно заниматься. Мастер обычно знает, к чему он ведет своих учеников, у него есть образ совершенного человека (а продукт любого Пути, в том числе Пути боевых искусств – это совершенный человек).
7. И, главное, попросите у него разрешение поприсутствовать на тренировке. Это полезно еще и тем, что Вы можете обнаружить, что Мастер-то он – Мастер, да вот Вам лучше все-таки обратиться к кому-нибудь попроще.

И в заключение добавлю ложку дегтя: по всем этим признакам Вы, скорее всего, сможете определить, что данный человек мастером не является. Т.е. эти признаки необходимы, но не достаточны. А для того, чтобы узнать мастера наверняка, нужно стать мастером самому. А для этого нужно начать с чего-то.

На эту тему есть такая притча, популярная в боевых искусствах:

Один человек долгие годы искал себе идеального учителя – такого, который бы соответствовал всем его представлениям. И вот, наконец, нашел.
Упал перед ним на колени:
- Учитель, учитель. Ты такой, какого, я искал долгие годы. Научи меня, пожалуйста, тому, что умеешь сам. Я буду делать все, что ты скажешь.
- Нет - сказал учитель. Я не могу тебя учить. Мне некогда, я очень занят.
- Занят? Но чем?
- Я ищу идеального ученика – сказал учитель и ушел.

И КОЕ-ЧТО В ЗАВЕРШЕНИЕ

В завершение вспомню вопрос, давший название этой статье: «Боевые искусства и современный мир: Кто кого?»

Итак, за кем победа? По моим оценкам – ничья.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 15:09.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot