![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
![]() |
#1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
http://kite.md/2009/03/03/tipy-kajtov/
Типы кайтов. Март 3rd 2009 | Автор Toxa ![]() В современном кайтостроении разработано множество инновационных технологий совершенствования летных характеристик кайтового крыла, а также систем управления, которые породили несколько основных типов строения кайтов. Если не брать во внимание малораспространенные и разработанные энтузиастами-самодельщиками, конструкции, то условно можно разделить кайты на два класса: парафойлы и баллонники . Парафойлы – кайты, имеющие схожее строение с парапланами, но меньшую площадь и специфические характеристики. Купол состоит из верхней и нижней поверхностей, соединенных вертикальными нервюрами, которые придают форму сечению крыла, разделяя его на секции. Они открыты спереди на передней кромке. В нервюрах есть отверстия, которые помогают равномерному распределению воздушного давления внутри. Крыло не имеет жесткого каркаса, форма купола поддерживается сложной системой подкупольной расстроповки, объем куполу придает воздушный поток. Парафойлы не предназначены для использования на воде, наиболее удобны для сноукайтинга и лэндкайтинга. Баллонники, они же надувастики, водники, LEI (leading edge inflatable kite). Этот тип кайтов имеет отличительную черту – накачиваемые баллоны. Форма купола создаётся за счет надувного каркаса, кайт не теряет свою форму и не тонет. Баллоны располагаются вдоль передней кромки и поперек купола. LEIs наиболее популярный выбор среди кайтсёрферов так как обладает очень простым рестартом с воды. Надувной каркас кайта не дает куполу зачерпнуть воды и потерять форму, но является слабым местом так как при падении змея происходит сильный удар секциями о землю или о воду, что может вызвать прорыв оболочки или внутренних баллонов. До недавнего времени баллонники традиционно считались кайтами для использования только на воде. В последнее время они все больше вытесняют парафойлы из фристайл сноукайтинга. Типы надувных кайтов. ![]() ![]() Плоскоарочный кайт – это тоже надувной кайт но который имеет гораздо более плоский профиль В декабре 2004-го года братья Леганю представили на выставке Paris Boat Show прототип кайта с новой геометрией. Дизайн прототипа был запатентован и получил название Bow (англ. лук, дуга, арка). Основными отличительными особенностями Bow-концепции стали: плоская арка кайта, широкий ветровой диапазон, полный сброс тяги и легкий перезапуск с воды. Часть производителей поддержали концепцию братьев Леганю, а некоторые пошли своим путем, предложив кайты с подобной аркой и аналогичными характеристиками, но другим дизайном, не подпадающим под патент. Сезон 2006-го года начался с ажиотажного спроса на новинки.. CABRINHA – одна из немногих марок, которая купила патент у этих братьев. Согласно этому патенту кайт должен обладать особой формой и расстроповкой. Первым кайтом CABRINHA такого типа стал CROSSBOW.
![]() ![]() Положительные стороны: 1) Как видно из рисунка, форма стала более плоской, соответственно увеличилась проекционная (рабочая) площадь. Этого смогли достичь специальной расстроповкой, подобной парапланерной. Кайт стал тянуть сильнее при той же площади, расширился ветровой диапазон в сторону слабого ветра. На берегу с меньшим размером обращаться приятнее. 2) В этом кайте нет встроенного угла атаки, поэтому те же движения планки по депауэру регулируют тягу в намного большем диапазоне, практически все 100% тяги можно сбросить, открывая кайт. Такой большой радиус разворота кайта смогли достичь путем использования блочков на планке: ![]() Эти блочки увеличивают размер натяжения стропы, при этом величина натягивания планки на себя сохранилась (Элементарная механика). Таким образом ветровой диапазон расширился и в сторону сильного ветра, это позволяет сократить количество кайтов. 3)Легкий перезапуск. Потянув за боковую стропу, легко перевернуть кайт и выполнить перезапуск. 4) При падении кайта с зоны тяги (на С-типе был сильный хлопок) напряжение удара распределяется равномерно по всему кайту и он как бы пружинит при ударе (как амортизаторы) – в этом плане кайт более удароустойчив. 5) Если вы потеряли контроль и кайт начал петлять в зоне тяги, то Боу практически не стягует, все более безопасно. Отрицательные стороны: 1) Выворачивание кайта на изнанку. Основной минус. Происходит в основном при рваном ветре, когда приходит турбулентный поток – кайт залетает за голову, а когда поток проходит, то кайт проваливается, стропы провисают, крыло может вывернуться, может просто упасть. Причем С-тип также проваливается, но так как форма его более жесткая, он просто проворачивается на 360 градусов и перепутываются стропы. Если С-тип четырехстропный то можно вернуться на берег, чтоб провернуть кайт обратно. Если же С-тип пятистропный, то выход один – отчековка пятой стропы. Боу же может провернуться на 180 градусов и выломаться на изнанку – в таком положении он может пребывать ограниченное время и может быть поврежден. Причем эту ситуацию можно упреждать еще во время залета кайта за голову, здесь все зависит от опытности самого райдера. Этого проворачивания не лишены ни один современный кайт Боу-типа, будь он Боу или Гибрид. Просто более плоские кайты больше этому подвержены, менее плоские, имеют меньше шансов вывернуться. 2) Нестабильность в боковом краю окна. ![]() Так как боковинка имеет меньше поддерживающей площади, чем на С-типе, то естественно кайту труднее держаться в боковом краю окна. Небольшой турбулентный поток или затухание ветра могут привести к падению или выворачиванию кайта. Конечно в более опытных руках это происходит редко. Гибридный кайт – кайт с очень широким ветровым диапазоном. И этих кайтов на рынке сейчас великое множество. Бывают как плоскими, так и с классическими арочными (с-тип), могут иметь расстроповку (брайдл) на переднем баллоне, а могут иметь специальную модифицированную 5-ю стропу. Большинство производителей строит сейчас именно гибридные кайты, так как именно они лишены большенства недостатков как Боу-кайтов, так и классических С-типов. Характеристики С-типа и Боу-типа в несколько уменьшенных параметрах, этакая золотая середина. Характеристики в основном определяться формой крыла, поэтому должен быть компромисс форм. ![]() ![]() В итоге складывается следующая картина. Отличия между тремя видами можно увидеть с помощью сравнительной картинки-таблицы. ![]()
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 25.04.2011 в 00:59. |
![]() |
![]() |