Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 1 Наука эндотерическая > 2 Базовые науки > 2.3 Психология (теории) > 2.3.1 виды психологических систем

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.11.2011, 22:45   #1
Чу-До
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Классическая психология

Психология в школьном образовании

Цель: помочь старшекласснику стать духовно-развитой и социально-адаптированной личностью через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание себя, человеческих отношений.

Задачи:

Дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания;
Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой саморегуляции;
Способствовать личностному росту, особенно нравственному самосовершенствованию, создать условия для раскрытия творческого потенциала;
Совершенствовать коммуникативные навыки.

Шаг 1. “На пути к внутреннему Я” - VIII класс


Данный этап включает в себя вводный курс в психологическую науку, рассматривающий личность во взаимосвязи с окружающим миром и базирующийся, в основном, на психологии познавательных процессов:

I. Введение в психологию

1. Внутренний мир человека.

2. Самооценка, или что я думаю о себе.

3. Какой я и чем я отличаюсь от других?

II. Психология – наука о внутреннем мире человека

4. Психология – наука о внутреннем мире человека.

5. Предмет и задачи психологии.

6. Отрасли психологии.

7. Методы психологии.

8. Рисуночные метода исследования личности.

9. Психика человека: функции, структура.

10. Психика и особенности строения мозга.

11. Сознание – как высшая ступень развития психики.

III. Познание мира и себя в нем

12. Самопринятие. Самоуважение.

13. Уверенность в себе.

14. Застенчивость. Как преодолеть комплексы.

15. Как я познаю окружающий мир.

16. Понятие об ощущении.

17. Виды ощущений.

18. Восприятие. Свойства восприятия.

19. Нарушение восприятия.

20. Внимание: функции и свойства.

21. Виды внимания.

22. Наблюдательность и внимание. Тренинг.

23. Общее понятие о памяти.

24. Виды памяти.

25. Забывание. Как улучшить память.

26. Воображение. Виды воображения.

27. Развитие фантазии и воображения.

28. Понятие о мышлении и классификация явлений мышления.

29. Мыслительные операции.

30. Качества мышления и структура интеллекта.

31. Оценка интеллекта.

32. Способы активизации мышления.

33. Творческое мышление.

34. Познание себя в творческой деятельности.

Шаг 2. “Я – личность: проблемы самопознания” - IX класс

Данный этап является продолжением курса и от психологии познавательных процессов переходит на внутренний план, включив элементы профориентационной работы, раскрывая понятие личности в психологии и способствуя развитию рефлексии:

Личность в психологии
Психологическая культура личности.
Понятие и структура личности.
Формирование и развитие личности
Периодизация развития личности.
Жизненные кризисы.
Особенности подросткового возраста.
Проблема самопринятия и принятия собственной внешности.
Взросление и проблемы ролевого поведения.
Эмоциональные проблемы подростков.
Наши эмоции. Свойства и виды эмоций.
Высшие эмоции – чувства.
Конфликтные эмоциональные состояния.
Как справиться со стрессом? Аутотренинг.
Механизмы психологической защиты личности.
Воля. Волевые качества личности.
Принятие решений. Как сделать правильный выбор.
Интересы. Предпочтения, склонности.
Направленность личности.
Самосознание личности.
Уровень притязаний личности.
Потребности личности. Престиж.
Мотивация поведения личности.
Деятельность.
Способности. Талант.
Типология личности и личностный рост
Понятие о темпераменте.
Типы темперамента.
Характер и его формирование.
Сенсорная типология.
Психосоциотипы.
Психогеометрическая типология.
Типы людей и “локус контроля”.
Профессиональный тип личности.
Учет особенностей темперамента и характера в деятельности.
Заключительные занятия
Я и мои цели.
Планируем жизнь. Мое представление о будущем.

Шаг 3. “Я и ты: этико-психологические основы взаимоотношения с людьми” - X класс

Данный этап предполагает продолжение курса психологии личности и направлен на изучение личности в малой социальной группе:
Введение в социальную психологию.
Я и ты: общение – это важно.
Социальная психология как наука.
Личность в социальной психологии.
Социально-психологические типы личности.
Социальное развитие человека.
Пути и средства психологического воздействия.
Социальная роль.
Характеристики социальной роли.
Пути социализации.
Стадии развития личности в процессе социализации.
Механизмы и институты социализации.
Психология общения.
Понятие и виды общения.
Речь. Функции речи.
Вербальные средства общения.
Невербальные средства общения.
Общение с взрослыми.
Общение со сверстниками.
Общение со сверстниками противоположного пола.
Понятие социального конфликта.
Типология социальных конфликтов.
Способы поведения в конфликтах.
Пути разрешения конфликтов.
Как развить навыки самообладания при общении с неприятными людьми.
Одиночество.
Агрессия и гнев.
Стили поведения в гневе.
Толерантность в общении.
Такт.
Общение по Д.Карнеги.
Общение и этика.
Общение и этика.
Имидж: элементы риторики.
Понятие об этикете.
Профессиональный этикет.
Заключительное занятие.
Тренинг: “Особенности эмоционального общения”.

Шаг 4. “Я и мы: примите меня в человечество” - XI класс

Данный этап направлен на стимулирование адаптации выпускников в окружающем мире в постшкольный период, раскрывая особенности больших социальных группах и способствуя развитию навыков взаимоотношений с людьми, принадлежащих разным культурам:
Группы и коллективы.

1. Я и мы: личность, группа, коллектив.

2. Понятие и основные характеристики социальных групп.

3. Классификация типов взаимоотношений в группе.

4. Социометрия.

5. Психологический климат группы.

6. Эффективность работы коллектива.

7. Лидерство и руководство в группах.

8. Стили лидерства по К.Левину.

9. Референтная группа.

10. Феномен группового давления.

11. Групповая сплоченность.

12. Групповое принятие решений.
Психология делового общения.

13. Психология делового общения.

14. Социальная психология и работа.

15. Собеседование при приеме на работу.

16. Конфликт на рабочем месте.

17. Психологические требования к менеджеру.

18. Связь особенностей личности с деловыми качествами человека.

19. Деловой этикет.

20. Визитная карточка.
Социальное устройство мира.

21. Социальные нормы. Социальный контроль.

22. Конформизм и нонконформизм.

23. Понятие социальной установки. Стереотип.

24. Предубеждения и дискриминация.

25. Психология нации.

26. Психология толпы.

27. Преступления толпы.

28. Социальная психология политики.

29. Социальная психология и правосудие.

30. Психологические аспекты религии.

31. Психологические типы религиозных людей
Заключительные занятия.

32. Толерантность к другим: разные миры. Тренинг (3 занятия).

По завершении курса учащиеся будут владеть понятийным аппаратом общей и социальной психологии. Они будут владеть навыками информационного поиска, смогут анализировать явления окружающей действительности с точки зрения научной психологии, научатся формулировать и высказывать собственные мысли.
  Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Гештальт психология Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 1.2.1 виды психологических технологий 20 16.10.2024 08:05
Психология самооценки Альв 2.3.2 психологические понятия 2 08.08.2007 10:46
Классическая банальность Наталия 1. Квадры Обыденного социона 3 24.11.2006 20:35


Часовой пояс GMT +4, время: 18:18.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot