Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 1 БИ отовсюду

Важная информация

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.08.2007, 12:09   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,246
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Виды и стили БИ. Ссылки полезные.

http://sumiran.3bb.ru/viewtopic.php?id=46

Калари пайату - древнейшее воинское искусство Индии.
Тщательные исторические исследования показали, что боевые искусства процветали и в Китае, и в Индии задолго до путешествия Бодхидхармы.
Индия, в которой родился Будда, состояла из многочисленных маленьких королевств и всегда была землей воинов. В доисторические времена в Индии существовал целый класс, чья функция была - воевать. Они поддерживали короля в его ссорах с соседями и поэтому постоянно развивали бойцовские традиции.
Калари пайату - сугубо национальный вид боевых искусств, возраст которого уже перевалил за 6000 лет, причем его корни идут из деревень Южной Индии. Интересно, что даже в традиционном фольклоре и классическом танца можно увидеть связь с калари пайату. Например, в индийском танце очень много позиций, схожих с позициями в боевых искусствах.

Калари пайату практикуется исключительно жителями деревень, которые настолько консервативны, что сама мысль об изучении иностранных боевых систем кажется им смешной. Калари пайату глубоко проникла в социальную и религиозную жизнь крестьян Южной Индии, довольно редко выходя за пределы штата Керала, который считается центром развития этого боевого искусства. Интересно, что в Дели, например, местные жители удивленно разводят руками, когда их спрашивают о калари пайату. Не слышали о таком.
Учителя калари называют Ашан. По имени даже родители не будут называть - Ашан, и все. Жизнь мастеров в различных деревнях протекает примерно по одной модели - после утренних занятий с учениками они принимаются за свою другую главную обязанность. Они лечат односельчан. Это обычно для боевых искусств. Учитель должен уметь лечить. Человек, долгое время изучающий боевые техники, начинает постепенно осваивать медицинские знания почти каждый день во время занятий кто-нибудь получает повреждения.
Молодого ученика Ашан учит лечить синяки и растяжения. Как только он становится продвинутым учеником с возможностью со временем стать мастером, его познания должны быть более широкими. Ученик начинает изучать, как вправлять кости и лечить внутренние повреждения. Многие мастера, кстати, так и остаются на этом уровне медицинских познаний. Другие же продолжают изучение полного курса своей национальной медицины.
Перед тем как ученик начнет тренировать калари пайату, учитель должен сделать ему ежедневный массаж.
Все мастера калари пайату владеют разными видами массажа. Один из самых мощных видов - ножной массаж. Мастер держится за веревку, натянутую поперек комнаты, и ходит по намазанной специальным маслом спине больного.
Некоторые учителя даже содержат небольшие частные больницы. Они не дают никакой прибыли - только немногие крестьяне могут заплатить немного рупий за свое лечение.
Название Калари пайату состоит из двух слов: калари означает место боя или тренировки, пайату - мастерство, практика. Техника Калари Паяту родилась из наблюдений за движениями 8 свирепых животных: слона, льва, тигра, лошади, боевого кабана, боевого петуха, буйвола и кобры. Основа Калари Паятту являются 4 вида упражнений: кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.
Есть северный и южный стили этого боевого искусства, они имеют тесную связь между собой. В северных стилях придают большое значение секретности: занимаются ночью и только в специальных помещениях. Есть небольшие различия в технике - в северном стиле много высоких прыжков с ударами ногами, очень низкие стойки. В южном - высокие прыжки и некоторые удары ногами взяты из северного, стойки более твердые, более сильное развитие рук, плеч и торса. В обоих стилях калари пайат есть четыре главных направления: техника без оружия, включающая в себя удары, блоки, заломы и захваты; техника с палками; техника с разнообразным оружием; для наиболее продвинутых - секретная техника поражения жизненно важных точек, известная в Индии как "марма-ади". Кроме этого, изучаются различные техники против оружия и палок с использованием бросков и замков. Соревнований как таковых, нет. Проводятся, в основном, показательные выступления, так как приемы здесь довольно травматичны. Есть интересные показательные бои с длинными палками, в которых мастера намазывают мелом оба конца и тычком стараются попасть в жизненные точки противника. Судьи подсчитывают количество меловых отметин в точках, и побеждает тот, кто нанес больше точных ударов. Техника должна быть филиграннейшей, иначе они просто покалечат друг друга.
У каждого учителя должен быть свой храм - калари. Это небольшие постройки для тренировок - спортзалы, по-нашему. Внутри обязательно должен быть алтарь, где стоят изображения богов, главным из которых является Кали, богиня войны.
Те ученики, кто интенсивно прозанимался несколько лет, имеют прекрасное здоровье, превосходную психику, огромную подвижность, скорость и выносливость. Они никогда не занимаются разбиванием кирпичей и досок, но за счет специальных методов тренировки и закалки их конечности превращаются в мощное оружие, не знающее боли. Учителя говорят, что в калари пайату надо уметь разбивать не кирпич, а кости противника.
После того как старшие ученики завершают свои суровые тренировки калари пайату, некоторые из них пытаются проникнуть более глубоко в мудрость и знание учителей. Только избранным позволено изучать высший курс. И есть только два пути: лечение по традиции великой Аюрведы или секретное боевое искусство "марма-ади", удары по жизненно важным точкам. Больше того, индийские мастера калари пайату имеют доступ к почтенному медицинскому познанию, впервые записанному в састрах, древнейших буддийских трактатах, написанных на пальмовых листьях и передающихся от учителя к ученику.
Сушрута-Самхита, медицинская састра, датируе-мая между вторым и четвертым веками до нашей эры и написанная индийским хирургом и физиком Сушру-той, содержит специфическую информацию о 108 точках на нашем теле, результатом воздействия на которые будет мгновенный паралич, резкая боль, потеря сознания и даже мгновенная или отсроченная смерть.
Конечно, те кто хочет узнать секреты марма-ади, должны годами усердно тренироваться, пока мастер сможет доверить им столь смертоносную информацию.
Мастера марма-ади, согласно традиции боевых искусств, знают, как оживить, привести в чувство пораженного в болевую точку. Они делают специальный массаж, вправляют кости и суставы, используют лекарства из трав. В Южной Индии есть всего несколько мастеров, которые, кроме марма-ади, не практикуют ничего больше.
Штат Керала - святое место в Индии для боевых искусств. Естественно, здесь есть и другие школы - каратэ, кунг фу, джиу-джитсу и т.д. Однако для местных жителей все эти школы представляют мало интереса. Наоборот, европейцы и американцы приезжают сюда поучиться калари пайату. Не все, правда, остаются на-долго — очень уж тяжелые тренировки, да еще и ритуалы не многим по душе. Каждый день, вернее, утро, тренировка в калари начинается с того, что ученик кланяется в ноги Ашану, дотрагивается до его ступни. Так он выказывает уважение и признает тот факт, что готов полностью подчиниться учителю. Согласитесь, не каждый сможет подавить в себе самолюбие и поклониться в ножки пусть даже и учителю. Не привыкли.
Все школы калари - это тантрические школы. Тантрические традиции калари - старейшие в Индии. Все ученики с самого начала получают простейшие тантрические познания. Они изучают секретные дыхательные системы - пранаямы. Но только те ученики, которые действительно для этого подходят - может быть, один из сотни, - получают полное учение о дыхании и медитации. Учитель долгое время проверяет, кто как себя ведет, уважает ли старших, усерден ли в тренировках, хороший ли у него астрологический прогноз для учения. И если все так как надо - он счастлив передать все учение. Остальным это будет бесполезно - надо постичь всю глубину калари, не только выучить несколько приемов.


Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам оно ведет свое начало от индийского проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском его имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым удалился в этот монастырь где и просидел девять лет в пещере лицом к стене (эта пещера до сих пор существует и служит одним из объектов посещения для туристов). Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что его ноги потеряли двигательную способность. Однако используя особый комплекс упражнений Дамо восстановил их активность, и предписал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. От него монахи, якобы, и изучили первый комплекс шаолиньского ушу - "18 рук архатов" (архат - последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени святости на пути к нирване и полностью освободившийся от земных желаний). Реальных свидетельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако историческим фактом является то, что в предписанные им монахам "4 деяния" входило и "воздаяние за зло".

Другой популярной легендой о Шаолиньском монастыре является история о том, как 13 монахов спасли императора. Дело было в VII веке, когда Ли Шиминь - второй император династии Тан - спасаясь от мятежника Ван Шичуня упал в протекавшую неподалеку от монастыря реку и был спасен монахами. Тринадцать монахов решили защитить императора, и монашеский отряд разгрромив мятежников взял Ван Шичуня в плен. Вернувшись на трон Ли Шиминь не забыл услуги, пожаловал монастырю землю (около 250 га), разрешил монахам пить вино и есть мясо, а самому монстырю было позволено содержать особые монашеские войска. P ALIGN=justify>Еще одна легенда гласит, что при династии Северная Сун настоятель Фуцзюй пригласил в Шаолинь 18 мастеров, которые обогатили шаолиньское боевое искусство. С той поры в набор классических шаолиньских комплексов входят хунцюань (кулак Хуна), тунбицюань (кулак рук Туна) и т.п.

Однако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью - постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Узнав о цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным. Так на основе "18 рук архатов" Цзюэюань создал комплекс "72 руки" (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс "72 приема Цзюэюаня"), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему "кулака пяти составляющих", которую впоследствии стали соотносить с пятью животными - тигром, леопардом, драконом, змеей и журавлем.

Тогда же, при правлении монголов шаолиньский настоятель Фуюй открытил пять филиалов Шаолиня - в Монголии (составлявшей в тот момент единое государство с Китаем), на горе Паньшань в провинции Хэбэй, в городах Чанъань (нынешний Сиань), Лоян и Тайюань. Специальные монахи посылались из Суншаньского Шаолиня в филиалы, причем не только для проповедей, но и для преподавания шаолиньского боевого искусства. Еще одно деяние Фуюя - он установил 70 иероглифов, которые используются для имен новых поколений монахов, то есть все ученики Фуюя имели имя, начинающееся с "Хуэй", следующее поколение - имена, начинающиеся с "Чжи" и т.д. Эта традиция продолжается до сих пор.

Значимым для истории монастыря является XVI век. В это время побережье Китая терроризировали пираты-вако (базировались они на островах Рюкю, в основном там были японцы, однако встречалось и много китайцев). Когда на борьбу с вако отправились войска под командованием великого полководца Ци Цзигуана, из Шаолиня тоже вышли отряды монашеского воинства. Больше всех в тот период прославился монах Юэкун.

Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в историю Китая под названием "правление милитаристов", когда каждый, кто имел хоть какую-нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявлял себя полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до одной деревни). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение своих владений, и в перспективе - за контроль над всем Китаем, то объединяясь в клики, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится монастырь, стало полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь выгорел почти дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. Некоторые пошли в армии к милитаристам, где благодаря своему знанию боевых искусств быстро выбивались на команлные посты, в годы Второй мировой войны приходилось монахам воевать и в партизанских отрядах. Наверное самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шию (монашеское имя Юнян), который вступив в компартию дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и был одним из сподвижников Мао Цзэдуна.

Монастырь так и находился в руинах до 1970 года, когда о своем намерении посетить знаменитый храм заявил японец Со Досин, объявивший себя преемником шаолиньской традиции, якобы переданной ему в годы войны в Китае каким-то из монахов (история, честно говоря, очень и очень сомнительная, но по политическим соображениям в Китае обычно предпочитают называть то, чем занимаются в "Японском союзе сериндзи кэмпо", японским вариантом шаолиньского ушу). Тогда правительство срочно выделило крупную сумму на восстановление монастыря и собрало уцелевших монахов (точнее тех, кто захотел вернуться в монастырь).

В настоящее время монастырь Суншань Шаолинь является прежде всего крупным туристским центром. Вокруг него кормится большое количество школ ушу, никакого отношения к монастырю не имеющих. Обычно они делают деньги на доверчивых иностранцах, которые всерьез готовы выкладывать по 20$ в день за то, чтобы после двухнедельных тренировок получить сертификат о том, что они "изучали настоящее шаолиньское ушу". Одним из самых известных заведений такого рода является Международная академия шаолиньского ушу. Возглавляет ее Ван Чанцин (обычно предпочитающий подписываться монашеским именем Дэцянь), который в свое время несколько лет изучал в Шаолине традиционную медицину (не ушу!!!), после чего начал издавать от своего имени содержимое шаолиньских архивов, даже не позаботившись хоть чуть-чуть упорядочить разнородные тексты и придать им подобие хоть какой-то системы. Есть рядом с монастырем и спортивный институт шаолиньского ушу, выпускники которого разъезжают в монашеских одеждах по всему миру, давая показательные выступления. В этих условиях многие истинные мастера покидают монастырь, предпочитая открывать свои собственные институты шаолиньского ушу в других городах и даже других провинциях КНР (так например, преемник Дэгэня - хранителя традиции стиля шаолинь лоханьцюань (шаолиньский кулак архатов) - открыл свой институт в Кайфэне, в самом Шаолине же в настоящее время этим одним из классических монастырских стилей не владеет никто). Уже много лет остро стоит проблема настоятеля, который, согласно традиции, должен и ушу хорошо владеть, и в буддизме разбираться. Уже давно такого не находится.

Основными представителями шаолиньского боевого искусства в XX веке были Чжэньсюй, Мяосин и Дэгэнь. Учеником Чжэньсюя был Суси, но в годы Культурной революции хунвэйбины сломали ему ноги, и он после этого не мог кого-либо обучать боевым искусствам сам. Все те, кто объявляет себя учениками Суси, на самом деле изучали ушу у других людей, а Суси был лишь их формальным учителем. Единственным преподающим из ныне живущих учеников Чжэньсюя является Яньшоу (Фу Цзыцянь). Официальным преемником Дэгэня является Юнвэнь (Ши Сивэнь). Учеником Дэгэня был Суфа (Сюй Чжифа), но он уже стар и не преподает, живет где-то в провинции Шаньдун. Известные его ученики преподают лишь спортивное ушу.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:31.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot