Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 1 Наука эндотерическая > 2 Базовые науки > 2.4 Философия

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.03.2011, 00:23   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Античная философия

http://www.solium.ru/forum/showthrea...041#post106041
Античная философия
ФАЛЕС
( ок. 625 - 547 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение Фалеса (логоидеограмма):
- "Бог древнее всего, ибо он не сотворен"
- "Всё полно богов"
- "Что есть всё?"
- "Начало всего есть вода"
- "Душа присуща даже неодушевленным телам"
Вопросы:
1. Каким логическим путем Фалес доказывал, что всё состоит из воды?
2. За какие три вещи благодарил судьбу Фалес?
3. Дайте ответы на данные загадки и сравните затем с ответами Фалеса:
- Что древнее всего?
- Что прекраснее всего?
- Что больше всего?
- Что мудрее всего?
- Что сильнее всего?

Анаксимандр
( 610 -546 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Рождение происходит не через изменение стихии, а через обособление благодаря вечному движению противоположностей"
- "Есть рожденные боги, которые периодически возникают и исчезают "
- "Из чего вещи получают своё рождение, в то все они и возвращаются, следуя необходимости "
- "Части изменяются, целое же остается неизменным"
- "Вся материя живая "
- "Вначале человек родился от животных другого вида "
- Апейрон - это не вода, "но какая-то иная, неограниченная природность "
Вопросы:
1. Является ли у Анаксимандра айперон первоначалом в виде стихии или он есть нечто отличное от нее?
2. Каки противоположности, по мнению Анаксимандра, являются причиной рождения и гибели?
3. Истолкуйте выражение Анаксимандра:"Из чего вещи получают свое рождение, в то они и возвращаются, следуя необходимости. Все они в свое время наказывают друг друга за справедливость"

Анаксимен
( ок. 585 - ок. 525 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Дыхание и воздух объемлют весь космос. Из них все возникает, и в них все разрешается "
- "Воздух - начало души, богов и божеств - прозрачная невидимая субстанция "
- "Воздух порождает все вещи ... путем сгущения и разрежения. "
- "Воздух однороден, недоступен чувствам и беспределен."
- " "
Вопросы:
1.Почему, согласно Анаксимену, воздух производит превращения ?
2. Что возникает вследствие сгущения и разрежегния воздуха? Какой наглядный пример использовал Анаксимен для иллюстрации этого процесса?
3.Выскажите свое мнение о "парадоксе познания" Анаксимена: "Чем больше мы узнаем, тем меньше мы знаем"

Пифагор
( ок. 580 - 500 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Всё на свете, решительно всё на свете гармонично "
- "Космос - небесное живое существо, негибнущее, начало и причина устроения всего миропорядка "
- "Бог един... он всецело пребывает во всем небесном круге, обозревая все порождения "
- "Бог - это число чисел "
- "Природу же начала в вещах трудно усмотреть и познать "
- "Число - начало всего".
- "Начало всего - единица"
Вопросы:
1. Чем вызвана необходимость использовать числа для объяснения начал по Пифагору ?
2. Почему число 10 Пифагор считал священным ?
3. Истолкуйте выражение Пифагора:"Всё происходит не из числа, но сообразно с числом, ибо в числе - первичная упорядоченность, по причастию к которой и в исчисляемых предметах последовательно упорядоченно первое и второе и т.д."

Парменид
(ок. 540 - 470 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Бытие есть, небытия нет "
- "В основе всего два начала - огонь и вода "
- "Не существует ни прошлого, ни будущего "
- "Одно и то же есть мысль и то, о чем она мыслит "
- "Противоречие не соответствует истине "

Вопросы:
1.Можно ли доказать, согласно Пармениду, что несуществующее существует?
2. Что представляет собой бытие по Пармениду?
3. Истолкуйте выражение Парменида:"В познании, откуда бы ни начинать, безразлично, все равно вернешься к началу, ибо истина хорошо закруглена"

Гераклит
( ок. 520 - 460 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Логосу внимая, разумно признать, что все едино "
- "Единое, расходясь, само с собою согласуется: обратно возвращающаяся гармония, как лука и лиры "
- "Образ мыслей человека - это его божество "
- "Все обменивается на огонь, и огонь на все "
- "Все течет "
- "Природа любит скрываться "
- "Идя к пределам души, из не найдешь "
- "Когда мы живем, души наши - мертвы, когда мы умираем, они оживают "
Вопросы:
1. Найдите в древнегреческом-русском словаре значение слова "логос" и сравните с пониманием логоса Гераклитом.
2. Гераклит:"Путь прямой и кривйо один и тот же". Каким термином в истории философии стали обозначать подобный ход мысли?
3. Истолкуйте выражение Гераклита: Бессмертные смертны, смертные бессмертные: друг друга смертию живут, друг друга жизнью умирают."

Зенон Элейский
(ок.490 - ок 430 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Если существует единое, то оно не может быть множественным. "
- Аргументы против множества:
1.Если сущее множественно, то оно должно быть и малым и большим: настолько малым, чтобы вовсе не иметь величины, и на столько большим, чтобы быть бесконечным.
2. Если существует многое, то одно и то же будет ограниченным и беспредельным.
3. Если существует многое, то оно должно юыть подобным и неподобным, а это, очевидно, невозможно (диалог Платона "Парменид", 127e).
- Апории (затруднения):
1."Дихотомия" (деление пополам) - движение не может начаться.
2."Ахиллес и черепаха"(Ахиллес никогда не догонит черепаху)
- движение не может прекратиться
3."Стрела" - движущаяся стрела - покоится.
4."Стадий" - сближение тел не есть движение.
Апории Зенона:

1. "Дихотомия"

2. "Ахиллес и черепаха"

3. "Стрела"

4."Стадий"
Вопросы:
1. Какие аргументы выдвигает Зенон для опровержения тезиса о существовании "места" ?
2. А.С.Пушкин:"Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить".
Что бы возразил Зенон коллеге, демонстрирующему таким образом наличие движения, пытаясь оградить свой тезис ("Движенья нет") от подобной критики?
3. Истолкуйте выражение Зенона: "Если миров множество, необходимо полагать, что их столько, столько их есть, не больше и не меньше, а значит их должно быть конечное число; но коль скоро миров множество, они также бесконечны. Ведь между одним и другим можно поместить другие(поскольку всегда делимо до бесконечности пространство между одной и другой вещью), а значит миры бесконечны."


__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 00:23   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Демокрит
(ок. 460 - 370 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Начала вселенной - атомы и пустота "
- "Время безначально "
- "Движение вечно "
- "Ничто не происходит случайно "
- "Ни одна вещь не возникает беспричинно "
- "Атомы - это некие тела, невидимые из-за малой величины "
- "Количество атомов и пустота - бесконечны "
- "Миров бесчисленное множество "
- "Мир не одушевлен и управляется не провидением, а некоей бессонательной природой "
- "Душа и разум - одно и тоже "
- "Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли "
- "Прекрасна во всем середина"
Вопросы:
1. Какие два рода познания выделял Демокрит?
2. Что является криетрием поступков для Демокрита?
3. Истолкуйте выражение Демокрита: "Или ничего не истинно, или истинное нам не известно."

Эмпедокл
(ок. 490 - ок.430 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Нет пустоты и нет небытия "
- "Сущее и множественность едины "
- "Космос, то есть мир как упорядоченное целое, един "
- "Космос не составляет всей Вселенной "
- "Природа сложных тел образуется из четырех неизменных элементов "
- "Любовь соединяет все, вражда - разъединяет "
- "Бог.... Дух он священный и только, скрытый от нашего слова "
- "Бог пронзает разумом быстрым космос от края до края"
- "Мышление есть или то же самое, или нечто, похожее на ощущения "
- "Все одарено разумом: и не только животные, но и растения "
- "Первые животные и первые растения совсем не родились целыми, но отдельными частями "
- "Нет никакого рождения, как нет и губительной смерти."
Вопросы:
1.Что ещё имеется, по Эмпедоклу, кроме Космоса?
2.Что является, согласно Эмпедоклу, движущей силой мира?
3. Истолкуйте выражение Эмпедокла:"Нет, нет, мы ничего не чувствуем и ничего не видим, все вещи сокрыты от нас, нет ни одной, о которой мы в состоянии были бы, установить, что она такое."

Анаксагор
(500 - 428 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Вместе все вещи были, Ум же их отделил и привел в порядок "
- "Семена вещей(геометрии) имеют различные формы, цвет и вкусы "
- "Ни одна вещь не возникает, не уничтожается, но каждая составляется из смешения существующих вещей или выделяется из них "
- "Разум - Бог, и Бог - разум "
- "Солнце - это огненная глыба, а не Бог "
- "Душа бессмертна"
Вопросы:
1.Чем отличается Ум от остальных явлений мира ?
2. Почему нельзя познать вещи ?
3. Истолкуйте выражение Анаксагора: "И у большого и у малого имеется равное число частей"

Протагор
(ок. 481 - ок. 411 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Материя текуча и при течении её, на месте утрат её возникают непрерывно прибавления "
- "Ведь все подоюно всему в каком-нибудь отношении "
- "Человек есть мера всех вещей "
- "О Богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию, и вопрос темен, и людская жизни коротка "
- "В природе не остается ничего, кроме сомнения "
- "Каждому суждению противостоит равносильное "
Вопросы:
1. Объясните, в чем заключается особенность софизмов, широко использовавшихся Протагором ?
2. Какой закон формальной логики нарушен в рассуждении(софизме) Протагора:
1. То, что ты не потерял, ты имеешь.
2. Ты не потерял рога.
3. Значит, ты имеешь рога.
3. Истолкуйте выражение Протагора: "Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют"

Сократ
(ок. 470 - 399 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Познай самого себя "
- "Единственно лишь Бог всемогущ "
- "Боги не дали возможности жить людям счастливо без понимания своих обязанностей и старания исполнить их "
- "Я знаю, что я ничего не знаю "
- "Душа руководит в познании тем, кто следует призыву познать самого себя "
- "Раз выяснилось, что душа бессмертна, для нее нет, видно, иного прибежища и спасения от бедствий, кроме единственного: стать как можно лучше и как можно разумнее "
- "Истина объективная или общая для всех людей существует "
- "Добродетель и истина - одно "
Вопросы:
1. Чем является знание, отделенное от добродетели ?
2. Что представляет собой диалектический метод Сократа ?
3. Истолкуйте выражение Сократа: Те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути вещей, только одним - умиранием и смертью

Антисфен
(ок. 450 - 365 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Согласно мнениям людей, существует множество богов; по природе же - один "
- "Понятие есть то, что выражает, чем предмет был или что он есть "
- "Ощущения - отпечаток внешних впечатлений в душе "
- "Лучше сойти с ума, чем испытывать наслаждение "
- "Добро прекрасно, зло безобразно "
- "Мудрец не должен интересоваться науками, книгами ... "
- "В общественной жизни мудрец руководится не общепринятыми законами, а законами добродетели "
- "Важнее всего - умереть счастливым "
Вопросы:
1. Против учения какого философа было направлено высказывание Антисфена: "Нет ни родов, ни видов: "человека" я вижу, а "человечности" не вижу, "лошадей" вижу, а "лошадности" не вижу, поэтому эти общие понятия не существуют восе.
2. Однажды Антисфена спросили, чему бы он стал обучать сына. Он ответил: "Если он захочет общаться с богами - философии, если с людьми - __________". Какую науку вместо философии предлагал изучать Антисфен для общения с людьми и почему.
3. Истолкуйте выражение Антисфена: "Об одном может быть высказано только одно, а именно единственно лишь его собственное наименование"

Платон
(427 - 347 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Занебесную область не воспел никто. Она же вот какова... "
- "Вера в миф - очарование самим сабой "
- "Единственный путь, каким возникает любая вещь - это её причастность особой сущности "
- "Идея - вечный образец всего, что производит природа "
- "Космос - живое существо, наделенное душой и умом "
- "Время - некое движущееся подобие вечности "
- "Ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются. Занимаются ею те, кто находится посередине между мудрецами и невеждами "
- "То, что придает познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это ты и считай идеей блага - причиной знания и познаваемости истины "
- "Последние истины не выразимы письменно "
- "К благу стремится любая душа и ради него все совершает "
- "Идеи доступны лишь наиболее возвышенной части души "
- "Душа способна вспомнить то, что прежде ей было известно... Ведь искать и познавать - это как раз и значит припоминать "
- "Государствам до тех пор не избавится от бед, пока не будут в них править философы"
- " "
Вопросы:
1. Почему Платон считал, что чрезмерное увлечение философией вредно?
2. Какая причина, согласно Платону, побудила Бога создать мир?
3. Истолкуйте выражение Платона: "Как постучав, мы ждем раздастся ли звук целого или надтреснутого сосуда, так и целостность несущегося мимо нас бытия определяется слушанием и усмотрением его сущности."


__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 00:24   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Аристотель
(384 - 322 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Платон мне друг, но истина дороже "
- "Невозможно, чтобы врозь находились сущность и то, чего она сущность "
- "Имеется первое начало "
- "Философия начинается с удивления "
- "Метафизика - первая философия, изучающая начала и причины всего сущего "
- "Невозможно, чтобы движение возникло или уничтожилось "
- "Форма стоит вперди материи и есть нечто, в большей мере существующее"
- "Бог - это разум, который мыслит сам себя "
- "Мышление и мыслимое - одно и тоже, ибо оба они лишены материи "
- "В душе есть нечто чуждое разуму "
- "Красота - дар божий "
- "Добродетель - это порыв к прекрасному, соединенный с рассуждением"
- "Человек по природе животное общественное "
- "Если бы человек мог работать сам собою, то не было бы рабства "
- "Философствовать - значит учится умирать "

Вопросы:
1. Какие аргументы Аристотель выдвинул против учения Плтона об идеях?
2. Что, по Аристотелю, изначально : форма или материя ?
3. Аристотель: "А теперь рассмотрим наиболее трудный и особенно настоятельно требующий рассмотрения вопрос... Если ничего не существует помимо отдельных вещей, а таких вещей беспредельное множество, - тогда как возможно, однако же, достичь знания о том, что беспредельно?" Как бы вы разрешили эту проблему?

Пиррон
(ок. 360 - ок. 270 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Всякая вещь есть это не в большей степени , чем то."
- "Необходимо воздерживаться от суждения о внешних предметах "
- "Мудрость...искать...надо только у богов. "
Вопросы:
1. Почему, согласно Пиррону, ни чувства, ни разум не воспринимают сущность вещей ?
2. Как следует относится, по мнению Пиррона, к традициям и обычаям?
3. Закончите аргументы, которые выдвигал против Пиррона Антиох из Аскалона, выбрав верные заключения из указанных в скобках:
- Наличие понятия вероятности предполагает, что
_______________________________________существует.
( ложь, истина, неопределенность)

- Всякое опровержение есть вместе с тем и
__________________________________________________ _
( сомнение, доказательство, воздержание от суждений)

- Из заключения о ложности всех представлений, следует, что признается различие
__________________________________________________ ___
(истины и доказательства, истины и лжи, лжи и опрвержения)

Зенон Китийский
(ок. 333 - 262 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Во все мире разлита пневма - начало мира и его дух, смесь воздуха и огня "
- "Мир есть разум "
- "Бытие и тело одно и тоже "
- "Материя - начало страдательное. Начало деятельное - Бог. "
- "Если нельзя обойтись без Бога, то наилучшим было бы определить его как особый род состояния материи "
- "Мы способны чувствами и разумом воспринимать и познавать мир "
- "Никто, кроме мудреца, ничего не знает "
- "Конечная цель - жить согласно с природой "
- "Сама природа ведет нас к добродетели "
- "Нам следует... иметь общую жизнь и единый распорядок"
Вопросы:
1. С чем сравнивал философию Зенон?
2. Что означает, по Зенону, "жить согласно с природой", и из чего исходит такая установка?
3. Истолкуйте выражение Зенона: "Время - это расстояние движения"

Эпикур
(341 - 270 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Атомы и пустота существуют вечно "
- "Движутся атомы непрерывно и вечно "
- "Происходят отклонения атомов "
- "Изучения природы - только необходимость: выяснить предел страданий "
- "Все ощущения истинны "
- "Бог не вмешивается в события мира "
- "Удовольствия - свобода от телесных страданий и от душевных тревог "
- "Пусты слова того философа, которыми не врачуется никакое страдание человека "
- "Смерть для нас - ничто: все хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений "
- "С разложением всего тела рассеивается и душа "
- "Судьба не властна над мудрецом "
Вопросы:
1. Каким удовольствиям, согласно Эпикуру, подвержен мудрец ?
2. Что дороже философии по мнению Эпикуру ?
3. Истолкуйте выражение Эпикура: "Лучше было бы следовать мифу о богах, чем быть рабом судьбы физиков"

Цицерон
(106 - 43 гг. до н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Сила философии: излечивать души, отсеивать пустые заботы, избавлять от страстей, отгонять страхи "
- "Во многом я верю суждениям великих людей, кое же в чем полагаюсь и на свое суждение "
- "Лучшая философия: все оспаривать и ни в чем не высказывать определенного мнения "
- "Вероятностные знания - вот удел человеческого разумения "
- "Самый трудный и неясный вопрос - это вопрос о природе богов "
- "Так называемые боги - это собственно природа вещей "
- "Сперва мы должны ответить в чем сущность природы и кто мы такие, прежде чем сказать, как мы можем стать счастливыми "
- "Наши души долговечны, но не бессмертны "

Вопросы:
1. Приведите определение понятия "дефиниция", которое ввел в обиход Цицерон ?
2. В чем, по мнению Цицерона, проявляется мощь духа человека ?
3. Истолкуйте выражение Цицерона: "Если душа - это сердце или кровь, или мозг, тогда, конечно, она- тело и погибнет вместе с остальным телом; если душа - это дух, то он развеется; если огонь - погаснет."

Сенека
(4 г. до н.э. - 65 г. н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Судьба движет нами; уступай судьбе "
- "Бог всегда с нами "
- "Дух наш - вечен "
- "Дурно живет тот, кто не умеет хорошо умереть "
Вопросы:
1. Чем, согласно Сенеке, мудрец превосходит Бога?

Эпиктет
( ок. 50 - 140 гг. н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Сущность философии - не изучение атомов, а знание добра и зла "
- "Не плоть ты и не кожа, но выбор моральный "
- "Ты актер в драме и должен сыграть роль "
- "Каждое движение души Бог чувствует как собственное "
Вопросы:
1. В чем заключается особенность учений Сенеки, Эпиктета и Марка Аврелия в сравнении одного с другим ?



__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2011, 00:24   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Марк Аврелий
( 121 - 180 гг. н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "С человеком ничего не может произойти, чтобы не определялось судьбой "
- "Живи в общении с богами "
- "Единственное, что находится во власти человека - это его мысли "
- "Платон прав: "Государства процветали бы, если бы философы были властителями или если бы властители были философами"
Вопросы:
1. Марк Аврелий: "Но что же может вывести на путь? Ничего, кроме философии..." И далее: "Когда я стремился к философии, я не наткнулся на какого-нибудь софиста, не сидел над сочинениями историков, не занимался разбором умозаключений и не предавался изучению небесных явлений" .. Что же тогда он подразумевает под занятиями философией?

Плотин
(205 - 270 гг. н.э.)
Концепты:
Учение (логоидеограмма):
- "Единое - не ведает ни в чем недостатка, довлеет самому себе, ни в чем не нуждается"
- "Благо - это то, от чего зависит и к чему стремится все сущее, имея его своим началом "
- "Каждая вещь есть все вещи "
- "Созерцание - это высшая цель всякого действия "
- "Душа - матрица Ума "
- "Материя - глубина всякой вещи, поэтому всякая материя - темна "
- "Пусть прежде сделается богоподобным всякий и прекрасным всякий, если он хочет созерцать божественное и прекрасное "
- "Экстаз - другая форма видения "
- "Зеркала... ничего не испытывают от видимых отражений, это будет подходящим примером... "



http://www.fidel-kastro.ru/filosofy/...isil_antiq.htm
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2024, 23:11   #5
АллатРа
Administrator
МегаБолтун
 
Аватар для АллатРа
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,583
Вес репутации: 10
АллатРа is on a distinguished road
По умолчанию Эмпедокл о цикличности

Из поэмы «О ПРИРОДЕ»
https://ancientrome.ru/antlitr/empedokles/nature.htm


Речь моя будет двойной: ибо — то прорастает Единством
Многость, то вновь разделяется рост Единства на Многость.
Смертных вещей двояко рожденье, двояка и гибель:
Ибо одно от слиянья Всего и родится и гибнет, —
И в разделенье Всего растет и гибнет другое.
Сей беспрерывный размен никак прекратиться не может:
То, Любовью влекомое, сходится всё воедино,
То враждою Раздора вновь гонится врозь друг от друга.
Так, поскольку Единство из Многости вечно родится,
10 А разделеньем Единства опять совершается Многость, —
То возниканье в них есть, но нет в них стойкого века.
Но, поскольку размен сей никак прекратиться не может,
Вечно постольку они, неизменные, движутся в круге.
Выслушай слово мое: от учения множится разум!
Как я и раньше сказал, поясняя предел рассужденья,
Речь моя будет двойной: ибо — то прорастает Единством
Многость, то вновь разделяется рост Единства на Многость:
Огонь, и Воду, и Землю, и Воздух безмерно высокий.
Вне их — Вражда смертоносная, всем равновесная порознь,
20 В них — Любовь, в ширину и в длину одинакая всюду.
К ней обрати созерцанье ума, не сиди ослепленный!
Ею считались всегда проникнуты смертные члены,
Ею доброе мыслят и ею согласное деют,
Радостью и Афродитой-богиней ее величая;
Но что она одна извилась за всеми за теми, —
Смертные люди не знают. Послушай же верные речи!
Все те стихии равны и все одинако исконны,
Всякой, однако, и должность иная, и свойство иное:
В круговороте времен есть доля господства для каждой.
30 К ним ничто не прибавится, в них ничто не убудет:
Если бы гибли они беспрерывно, то их бы не стало, —
Что и откуда тогда бы вселенную снова воздвигло?
Где ж и погибнуть бы им, если места от них нет пустого?
Только они и есть, и все те же; но входят друг в друга
И, становясь то одним, то другим, остаются все теми ж.
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься...
АллатРа вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Порассуждаем о жизни, или ...философия ... Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 2.4 Философия 39 29.07.2024 21:49
Философия ПсихоТипов Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3 гипотезы в соционике 0 02.06.2007 01:07


Часовой пояс GMT +4, время: 22:08.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot