|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
09.01.2024, 20:39 | #181 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/ZZqrBYZaWR2LiO-6
КАК ИНДЕЙЦЫ НАКАЗЫВАЛИ ВРАГОВ? 10 Самых УжасныхПлемени Америки! Сегодня 3,6K прочитали Всем Привет! Индейцы в Америке не всегда были жертвами во время освоения Дикого Запада, некоторые племена сами устраивали кровавые набеги и пугали пилигримов своим суровым образом жизни. Я расскажу про самые жестокие племена, которые унесли больше всего жизней американцев и что их побудило на это. Покажу дикарей, с которыми боялись воевать даже при наличии полноценной регулярной армии. А почему? Узнаете в конце! Шайенны И начну с племени, которое чаще всего можно увидеть в голливудских вестернах - Шайеннов. И для понимания, хоть и принято говорить, что покорители Запада уничтожали коренные народы на корню, но цифры говорят об обратном. Если в 1800 году численность шайеннов составляла 3500 человек, то к 2010 году она возросла до 11375 человек. Изначально племя обитало в Верховьях Миссисипи, а затем, в начале XVIII века, начали мигрировать на запад в Северную и Южную Дакоту. К началу XIX века эти индейцы перешли к конной охоте на бизонов, став типичными кочевниками Великих равнин. До XIX века шайенны не поддерживали тесных контактов с европейцами. Однако в 1825 и 1851 годах они заключили ряд договоров с евроамериканцами, и в начале отношения между ними были достаточно мирными и дружественными. Однако в 1857 году начались серьезные боевые столкновения с белыми после инцидента на мосту через реку Платт, приведшего к ранению воина шайенна. Американцы открыли огонь по безоружному соплеменнику. Кавалерия США напала на лагерь шайеннов на Гранд-Айленде в Небраске в отместку за нападение на белых путешественников вдоль эмигрантской тропы. И в период с 1860 по 1878 год шайенны активно начали участвовать в полноценных битвах с американцами. Иногда нападая на целые поселения по ночам и вырезая всех, даже детей! Только официальных сражений было около 90, а число погибших военных практически перевалило за 700 человек. Мирные жертвы в статистику не попали. Но племя Шайеннов вошло в историю, как одно из самых мстительных и опасных на Диком Западе. Арапахо Ещё одно племя, которое жило в Великих равнинах - индейцы Арапахо. История этого народа тесно связана с переселением и сменой привычного образа жизни. Изначально они занимались подсечно-огневым земледелием и охотой на территориях Миннесоты, Северной Дакоты и Манитобы. Однако, в XVII-XVIII веках, они были вынуждены покинуть эти земли из-за давления племен сиу и оджибве и переехать на Великие равнины. Там они постепенно переключились на конную охоту на бизонов. Середина XIX века стала временем напряженных отношений с белыми поселенцами. Арапахо и шайенны оказались под угрозой атак со стороны американской армии. Например, в 1864 году владелец ранчо привел войско белых для нападения на группу из 15 воинов племени, требовавших вознаграждения за возвращение своих же мулов. Войны действовали в рамках самозащиты, однако это столкновение привело к Сэнд-Крикскому инциденту. Армия США напала на лагерь индейцев, и в результате более сотни краснокожих, включая женщин и детей были жестоко убиты. После этого народ Арапахо решил действовать более жестоко, раз переселенцы устраивают беспредел. Было шесть сражений, в которых армия понесла потери в 29 убитых, но при этом более сотни мирных жителей были вырезаны в отместку за нападение на беззащитные лагеря индейцев. Получилось око за око! Индейцы реки Рог Индейцы реки Рог, а точнее целая конфедерация нескольких племен - смогли дать достойный отпор белым переселенцам. Этот народ сильнее всего пострадал от захватнической политики США. В 1850 году численность этнических групп на этой территории оценивалась примерно в 9500 человек, но к 2010 году эта цифра упала до 5100 человек. Понятно, что это не значит, что всех их убили в разгар войны, но такой демографический провал не происходит сам по себе. На протяжении длительного времени отношения между индейцами реки Рог и переселенцами были достаточно мирным. Однако всё изменилось после открытия Орегонской тропы и золотой лихорадки в северной Калифорнии, что вызвало территориальные конфликты. Золотодобытчики могли попросту расстреливать лагеря индейцев, если те мешали их работе. Конфликты переросли в открытую войну в 1855 году, известную как война на реке Рог, которая длилась до 1856 года. Белые поселенцы начали нападать на индейские деревни, провоцируя тех на ответные действия. В результате тяжелых столкновений были значительные потери с обеих сторон. 27 мая 1856 года капитан Смит договорился о сдаче индейцев армии США, но те устроили ловушку, организовав полноценную бойню для американских солдат. Остановить её смогло только подкрепление, которое подошло лишь спустя сутки. Индейцы отступили и были отправлены в резервации. Но им удалось унести жизни практически 200 солдат армии США, при практически полном отсутствии огнестрельного оружия. Шошоны Шошоны, группа индейских племен, которые проживали в западной части Большого бассейна, занимаясь собирательством и охотой. Особый интерес вызывает тот факт, что они были "собирателями урожая" дикого риса, что считается этапом, даже предшествующим земледелию. К 1500 году часть народа Шошоно пересекла Скалистые горы и достигла Великих равнин. Однако с приходом европейских поселенцев возникли конфликты из-за конкуренции за территорию и ресурсы. Во второй половине XIX века напряжённость между коренными жителями и переселенцами усилилась. Экспансия поселенцев на охотничьи угодья шошонов приводила к нападениям аборигенов на фермы и ранчо в поисках пищи. Резня на реке Бэр в 1863 году стала кульминацией этого конфликта. Американские войска напали и уничтожили около 410 северо-западных шошонов, находившихся в зимнем лагере. Это стало самым крупным количеством жертв, которое шошоны понесли от рук войск Соединенных Штатов. Среди погибших было много женщин и детей, целенаправленно убитых американскими солдатами. Как можете догадаться, индейцы начали отвечать зеркально. Больше не было пощады никому из мирного населения. Шошоны заходили в поселения ночью и вырезали парочку домов, а затем растворялись во мраке. Переселенцы даже подпирали двери и окна мебелью перед сном, чтобы как-то себя обезопасить, но потом дома начали просто поджигать. Сложно подсчитать, сколько мирного населения погибло с обеих сторон, но только американских военных было убито более двухсот. Пайюты Пайюты - ещё одно племя, которое в XIX веке вызывало страх и трепет среди первых покорителей Запада. Они промышляли охотой и собирательством, за что стали объектом презрения со стороны всех соседей. Включая и белых, которые прозвали их "диггеры" из-за способности выкапывать корешки, являвшиеся значительной частью пищи племени. У пайютов не было лошадей и ружей из-за чего их не воспринимали всерьез даже соседние племена. Это именно те индейцы в перьях и с луками наперевес, которых так любят показывать в фильмах. В результате боевых столкновений, они в итоге смогли освоить огнестрельное оружие, но было уже слишком поздно. После нескольких столкновений погибла практически половина племени Паютов. Остальным ничего не оставалось, как пойти на примирение. Пайюты, хоть и не представляли собой грозной боевой силы, но славились своим характером. Эти ребята шли до конца, если начинали драться. А про их отравленные дротики и наконечники стрел - слагали легенды и снимали фильмы. В начале XIX века их численность составляла около 7500 человек, а в 2010 году численность чистокровных индейцев достигла 9340 человек, кажется, что индейцев стало больше. Но в рамках мирового прироста населения - этот этнос находится на грани полного исчезновения. Юты Первые контакты индейцев Юта с европейцами были еще в 1630-х годах с испанскими исследователями, что позволило им освоить лошадей и изменить свой обычный образ жизни. Эти индейцы стали весьма прогрессивными и мобильными. Но из-за кочевого образа жизни, Юты стали сталкиваться со своими соседями, конкурируя за охотничьи территории. Начались войны с навахо, апачами и команчами. Трения между Юта, белыми поселенцами и золотоискателями в Колорадо, также приводили к отдельным инцидентам и столкновениям. Хотя племя некоторое время даже союзничало с США в войнах с навахо и апачами. В 1864 году была создана резервация на северо-востоке Юты, а в 1868 году - резервация, охватывающая северную часть штата Колорадо. Однако эти территории постепенно уменьшались: участок земли в Сан-Хуан был отчужден в 1873 году, а после инцидента с убийством индейцами юта агента и белых рабочих в 1879 году они потеряли большую часть оставшихся земель. Так начались полноценные боевые столкновения, в которых армия США потеряла несколько сотен человек. Индейцы Юта отлично освоили оружие, которым до этого их снабжали сами же американцы, став очень опасным противником. По сути, с ними смогли разобраться только благодаря существенному численному перевесу армии США. Племя Сиу Племя Сиу, проживавшее на северных Великих равнинах, запомнилось, как самое воинственное и сильное в рамках столкновений с регулярной армией США. Взять хотя бы знаменитую битву при Литтл-Бигхорн, где американский полк был полностью уничтожен индейцами, включая его командира Джорджа Кастера. Сиу жили в вигвамах, мобильных домах из длинных деревянных шестов, покрытых шкурами. Их жизнь была связана с охотой, особенно на бизонов, которых они убивали для получения мяса. Сиу его потом вялили, чтобы хранить длительное время и брать с собой в походы. Женщины носили платья из оленьей кожи с украшениями из меха кролика, а мужчины - леггинсы и рубахи из оленьей кожи, при необходимости надевали теплые плащи из шкуры бизона и мокасины. Но не судите по одежке! Эти ребятам смогли убить более 1000 американских солдат, поучаствовав практически в сотне сражений. Этот регион стал настоящим символом сопротивления и борьбы коренных американских племен за свои территории и культуру. Модоки Племя Модок, проживающее на территории границы штатов Орегон и Калифорния, имеет свою уникальную историю среди коренных народов США. На их счету большое количество сражений с армией США и организация убийства американского генерала, что не делал никто из других племен. Исторически модоки занимались охотой, собирательством и рыболовством в районе долины озера Малый Кламат, модокского озера, озера Тул и западного побережья реки Лост-Валли. Они охотились на мелкую дичь, ловили лосось, а также собирали коренья, ягоды и тростник для своей пищи. Вполне себе спокойные и мирные ребята. Модоки также использовали тростниковые плоты для сбора семян кувшинки и плетения корзин. Их жилье состояло из земляных вигвамов зимой и тростниковых куполов летом. Влияние культур равнинных племен способствовало использованию “типи” - разборных конических палаток, покрытых кожей животных, в качестве жилища. Племя Модок было организовано по принципу Совета вождей и родовых лидеров. Во время военных действий они избирали голосованием военного лидера, который играл роль стратега и бойца. Практически полноценная демократия! Для религиозных обрядов строились платки-потельни, и Модоки обращались к духам-покровителям, чтобы получить видения и руководство в своих делах. На данный момент численность этой этнической группы составляет 200 человек в Оклахоме и 600 человек в Орегоне, модоки фактически на грани исчезновения. Не-персе Племя Не-Персе, проживавшее на Плато имеет богатую военную историю, связанную с так называемой "Войной Не Персе" в 1877 году. Этот конфликт начался, когда четыре клана племени Не-Персе и один клан племени Палуза отказались отправиться в резервацию в Орегон и бегали от армии США, нанося исподтишка ей существенные потери. Этот эпизод рассматривается американцами как образец партизанской войны, тактику которой до сих пор изучают в военных училищах. Вождь Джозеф предпочёл увести племя в Монтану, а затем в Канаду, после того как американское правительство потребовало переселиться в резервацию в 1877 году. Небольшая индейская община, состоявшая из 350 воинов, смогла преодолеть путь в 2740 километров из Орегона в Монтану через Айдахо и Вайоминг за три месяца. Они сражались с хорошо вооружёнными подразделениями армии США, которые имели общую численность в 2000 человек. Вдумайтесь, 350 против пары тысяч! В ходе конфликта Не-Персе провели 16 сражений с армией США, которая понесла значительные потери - более 300 убитых и несколько сотен раненых. Большинство погибло в хитрых ловушках, рвах и засадах, которые организовывали Не-персе. Прямых столкновений практически не было, индейцы действовали хитро и изощренно, выматывая армию и не давая себя поймать. Кикапу Племя Кикапу стало самым жестоким и результативным в рамках борьбы за свою независимость. Хотя изначально индейцы вели вполне себе миролюбивый образ жизни и шли на компромисс с новой властью. Кикапу были жителями резервации и старались интегрироваться в американское общество, учили английский, занимались земледелием и животноводством, стремились к мирной жизни. Однако, опасаясь, что их мужчин отправят воевать за Конфедерацию в ходе Гражданской войны, Кикапу решили эмигрировать в Мексику. Их путь лежал через Техас, где местные сильно недолюбливали представителей коренных народов. Лагерь Кикапу был атакован рано утром, несмотря на попытки установить контакт и добрые отношения с техасскими волонтерами. В результате нападения погибло много женщин и детей, и, в ответ, индейцы решили дать бой на чужой земле. Желание отомстить и чувство несправедливости, сделало воинов Кикапу просто неуязвимыми, они не останавливались даже после серьезных ранений, бросаясь телами на ружья и разрывая врага руками. В итоге, племя Кикапу было возвращено в резервацию в США после серии столкновений с американской армией, ведь численность индейцев была слишком мала, чтобы вести долгую войну. Но буквально за пару дней Кикапу практически полностью уничтожили своих техасских обидчиков, убив более 100 человек, причастных к налету на их лагерь. Армия США специально дала расправиться с ними, боясь вмешиваться в конфликт сразу, потому что никто не хотел связываться с обезумевшими от злости Кикапу. Даже были легенды, про восставших из мертвых индейцев, которые шли вперед с простреленной головой. Подписывайтесь на наш новый канал, это поможет в развития нашего нового проекта. Заключение Как вы можете понять, большинство племен жили мирно и спокойно, на агрессию их подтолкнули именно “новые” хозяева Дикого Запада, которые сами нападали, резали детей и женщин. Индейцы просто вынуждены были отвечать зеркально. Спасибо за просмотр!
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
10.01.2024, 14:22 | #182 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/Ysa31jnYsz-ZwDZA?from_site=mail
Как американцы на самом деле завоевали все свои территории и образовали страну 11 июля 2022 2,6K прочитали Завоевание огромного континента британскими переселенцами началось в конце XVIII века. В 1793 году колонии, образованные в Северной Америке королевой Великобритании, объявили о своей независимости и создании нового суверенного государства – Соединенных Штатах Америки. Изначально страна, родившаяся благодаря трудам колонистов из Франции, Британии, Испании и Португалии, обладала территориями, расположенными на востоке континента. Жизнь концентрировалась на восточном побережье, поскольку это позволяло новой стране поддерживать водное сообщение и торговлю с остальным миром. Первая документально подтвержденная колония Англии появилась на территории Северной Америки еще в 1607 году и находилась в районе нынешнего штата Вирджиния. Город был назван Джеймстауном и просуществовал до 1699 года, после чего был заброшен. Экспансия новоиспеченной нации на запад началась только через двести лет, когда колонисты стали обладать достаточными ресурсами, чтобы начать освоение земель коренных американцев-индейцев. Экспансия Кларка и Льюиса Колонисты, образовавшие Соединенные Штаты, со временем начали думать о расширении своих границ на запад континента. Желая освоить опасные и необжитые территории, которые находились под контролем туземцев и хранили в себе множество богатств, новые американцы начали кампанию по продвижению на Запад. Сначала в неизвестные земли отправляли торговцев, охотников и разведчиков, а в 1804 году новое правительство объявило о создании экспедиции, задача которой – поиск речного маршрута к берегам Тихого океана. Возглавили исследовательскую группу капитан Мериуэзер Льюис и лейтенант Уильям Кларк. Они были первыми, кому удалось по суше преодолеть всю территорию континента и вернуться домой через 2 года. Первая экспедиция была признана успешной, и сразу после нее правительство стало снаряжать новые кампании, задачей которых было продвижение на Запад. Со временем переселенцам удалось освоить территории нынешних Южной Дакоты, Колорадо, Вайоминга, Канзаса, Орегона, Монтаны, Северной Дакоты, Небраски. Когда завершилась американо-мексиканская война, страна начала освоение территорий, которые получили названия Техас, Нью-Мексико и Калифорния. Колонизаторы, ранее бывшие колонистами, двигались по стране караванами, которые состояли из загруженных фургонов, вьючных и ездовых животных. От Миссисипи они двигались на запад, к Великим равнинам, ходя по индейским дорогам и тропам. На территории освоенных земель сначала зарождались деревни, которые разрастались и становились городами. Главными путями, по которым ходили новые американцы, являлись Мормонская тропа, Калифорнийская тропа и Орегонская тропа. Протяженность их была от 2 до 8 тысяч километров, и за 20 лет по ним прошло более миллиона человек, расселившихся по всей стране. Движение на Запад стало ключевым событием во всей истории Соединенных Штатов. С каждым километром белокожие переселенцы все дальше отодвигали фронтир – подвижную границу – на запад, преодолевая стихийные сопротивления и сражаясь с коренным населением за жизненное пространство. Все больше свободных земель уходило под контроль нового государства, и постепенно американские поселения стали появляться близ Тихого океана: у берегов были основаны Сан-Франциско, Сиэтл, Портленд и другие населенные пункты, ставшие символами нового государства. Тропы, по которым тысячи лет назад ходили бизоны, позже стали тропами индейцев. После прибытия американцев на восточное побережье индейские тропы стали проторенными дорожками для торговцев, через время на их месте колонизаторы начали строить дороги, шоссе, железные дороги. На месте бывших индейских поселений американцы строили фабрики, фактории, вокруг которых вырастали крупные города: Питтсбург, Детройт, Сент-Луис, Канзас-Сити, Чикаго, Олбани. Сопротивление индейцев Все земли, которые попали под контроль Штатов, на момент экспансии не были свободными территориями. Тысячелетиями в центре и на западе Северной Америки проживали племена коренных американцев – индейцев. Когда европейские колонисты пришли к индейцам с ценными товарами на обмен (и ружьями), туземцы не стали оказывать яростного сопротивления новым соседям. Краснокожие не осознавали, что торговля с бледнолицыми введет их в зависимость. Когда европейцы укрепились на новых землях и начали захват западных территорий, грабя, убивая и выгоняя из дома индейцев, те поняли, что пора бороться за свои земли. Начались постоянные стычки, засады и атаки индейцев на новых американцев, однако у европейцев было значительное преимущество в технологиях, поэтому сопротивление коренных жителей стало постепенно слабеть. Даже несмотря на крупные локальные победы, индейцы гибли от пуль ружей, с которыми их луки и томагавки не могли сравниться. Пораженных индейцев стали загонять в резервации, а Дикий Запад перешел под контроль новых жителей. Крупные территории были разделены на штаты, которые решили войти в состав новой страны, появившейся на восточном побережье. Чем занимались переселенцы В отличие от того, как в XVIII-XIX веках на новые земли переселялись русские – медленно и в малых количествах, экспансия американцев на Запад была массовой и очень быстрой. Многие граждане новой страны отправлялись на неизведанные земли, чтобы стать там фермерами, получить большие земли за бесценок и ждать, когда на континенте будет побольше населения. Чем больше американцев переселялось на Западные земли, тем дороже там становилась земля, и первые переселенцы получали огромные деньги, продавая свои владения. Для бедных граждан дешевая земля на территории, которая скоро станет безопасной, была счастливым билетом, позволяющей вести собственное хозяйство и не жить в нищете. Малоимущие фермеры стали своеобразным локомотивом колонизации новых земель Штатами. Люди собирали все свое имущество, семей, садились в фургоны и ехали на голые целинные земли, которые им предстояло оборудовать под хозяйство и начать новую жизнь. В фургонах были все необходимые инструменты для постройки жилья мечты: топоры, пилы, ружья, одежда, переносные печки, лопаты, плуги, грабли, саженцы и семена. Активное участие в переселении принимали представители пролетариата, искатели приключений и старатели. Охотники охотились на зверей, чьи шкуры и мясо с костями можно было дорого продать, рудокопы старались отыскать месторождения золотой руды, старатели прокладывали дороги между фермами. Процесс освоения земель контролировался предпринимателями, спонсирующими создание фабрик, предприятий, каменоломен и золотодобывающих шахт. Фермеры, которым удалось перепродать землю в десятки раз дороже изначальной цены, часть своих денег снова вкладывали в покупку земель, расположенных еще западнее. Они дожидались подорожания, снова совершали продажу и делали так до тех пор, пока практически вся Северная Америка не стала подконтрольна США.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
10.01.2024, 15:17 | #183 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/YIypEL7sVj_IXHGH?from_site=mail
Почему индейцы так сильно отстали от европейцев? 1 мая 2021 42K прочитали Рассказывая об уровне развития индейцев Северной Америки, нужно учитывать несколько базовых факторов: Они пришли в новый континент не более 18000 лет назад и начали осваивать его с нуля. Не было там ни неандертальцев, ни денисовцев, и поэтому даже аналогов примитивных для развития не было. Не на кого было глянуть и решить, что надо бы жить так же или лучше. Всё сами. В Северную Америку даже пройти-то было целым подвигом — только по узкому коридору, вдоль речных долин, пока ледники снова не сомкнулись. Меж Кордильерского и Лаурентидского ледяных щитов. Это кстати то, что будет, если наступит глобальное похолодание вторично, вся Канада будет им покрыта — смертью покрыта. Потому сравнивать их по уровню развития с индейцами Евразии (то есть и нами) не корректно. У нас, индейцев Евразии, было около 40 000 лет ползания по всему континенту и только 10 000 — 12 000 лет назад натуфийцы, тогда ещё явные индейцы по уровню развития, только после окончания ледниковья и окончания ресурсов в виде диких животных, начали осваивать земледелие. Оооооочень мееееедленно, рывками, затухая в разных племенах и снова возрождаясь. Не было никаких белых гигантов и атлантов, был поиск и тыкание — пошло или не пошло. Не спускались с небес странники с планшетами, никто не помогал. Индейцы зашли в пустой континент и уж как могли, так и развивались. Сначала, как и евразийские индейцы (то есть мы), они охотились на мегафауну Тундростепного периода. Когда она кончилась, в Центральной Америке люди додумались до кукурузы, и понеслась. 3000 лет назад в Северной Америке всё ещё был лесной период — охотники, собиратели и чуток развития земледелия. Прогресс шёл у них примерно так же как у нас по скорости, но с поправкой на 20 000 лет форы у Евразийцев, и то, что у Евразии были лошади и коровы, а у индейцев Америки не было. Индейцы сами дошли до керамики — обжига глины, но не дошли до колеса, некого было запрягать в тяжёлые первые телеги, а у евразийских племён были быки и потом грубые первые телеги, жутко тяжёлые, их было кому тянуть. До колеса евразийцы додумывались тысячи лет и только 3 - 4 тысячи лет назад научились кое-как делать колёса со спицами, это оказалось крайне сложно в те годы. Потому всякие диванные спецы, говорящие что надо было бы... Легко сказать и скопировать, а когда ты всё сам «от и до», когда нет коров и лошадей вообще на континентах, то не получается. На диване конечно всё складно, а в жизни нет. В Северной Америке возник Восточный агрокомплекс — один из 10 независимых центров одомашнивания культурных растений, что снова говорит за умственную самодостаточность индейцев. Они прекрасно сами всё осваивали с поправкой на то, что начали делать это позже Евразии, в силу озвученных причин. Карта показывает отставание. Южная и Северная Америки отстают от Китая и Ближнего Востока более чем на 4000 лет, но этому есть объяснения выше. На момент одомашнивания растений в Америке, на Ближнем востоке люди уже и быков одомашнивали усиленно, и коз, и овец. Не было таких же по возможностям животных в Америках, вообще никаких не было альтернатив лошадям и быкам. Бизоны? Это только мясо и то — дикое, ну так индейцы, собственно, научились их пасти как оленей, но дальше бизона не одомашнить — злая, хмурая тварь, она не будет ходить в постромках, в плуге и в телегу впряжённая. Сначала додумались до кабачка, около 3 500 лет назад. Индейцам вообще не достались в диком виде зачатки для пшеницы. Только дикий ячмень, с крошечными семенами, разошедшийся с нашим ячменём аж 12 миллионов лет назад. Его смогли окультурить, но вот семена увеличить толком не вышло. Зато придумали как окультурить подсолнечник. То бишь, всё, что можно, они сами одомашнили и получили устойчивые сорта и относительно годную урожайность. Ныне подсолнечное масло — вообще незаменимый в мире продукт, и он заслуга индейцев, а не европейцев. Равно как кабачки, помидоры, бобовые. Если бы что-то было съедобное ещё, индейцы бы стопроцентно это начали выращивать, они всё перепробовали. Ну, а потом на территории Мексики — Мезоамерики одомашнили кукурузу, бобы и тыкву. Вот с этого момента дикий период у Индейцев Северной Америки кончился — 2 200 лет назад кукуруза дошла до Миссисипи и открыла дверь новой эпохе. Скорость расползания кукурузы медленная, в сравнении с Евразией, опять-таки из-за географии. Кукурузу одомашнили более 6 000 лет назад, и вот в этом месте мне, как географу, очевидна "засада", но остальным надо растолковать. Слева — место одомашнивания кукурузы, справа — место, где одомашнили пшеницу и ячмень. В итоге одомашнили кукурузу в Мезоамерике и проблема — она одомашнена на узком участке, влево и вправо не пройти, океан. А в Евразии, оставаясь в одном климатическом поясе, можно уйти намного дальше влево и вправо, что в Евразии наши предки-индейцы и сделали. А в Америках можно только вверх-вниз, а это всегда намного более резкий переход между долготой дня, осадками, температурами, отсюда и уменьшенная скорость расползания культурных растений. Так уж устроена планета, в силу своего вращения, наклона орбиты относительно Солнца, что пояса климатические это полосы погоды с востока на запад, а не с севера на юг. Кукурузу и ряд других важных культур нашли и одомашнили в Мезоамерике, а это тропический пояс, это уже менее удобно, тропиков мало, надо чтоб были вода и земля хорошая, умеренных широт намного больше. Так что Мезоамерика дала культуры, приспособленные лучше к тропикам. Спускаясь вниз, кукуруза попадает почти сразу в ещё более жаркий экваториальный пояс, поднимаясь вверх, попадает в субтропики и кукурузе в них холодно, нужно выведение новых сортов. Ячмень и кукуруза с рожью одомашнены в субтропиках, а это... всё Средиземное море в придачу к Ближнему Востоку. Половина Китая, половина побережья Чёрного и Каспийского морей. Вся Испания, Италия, Греция, Ирак, Сирия, Израиль. И нет в итоге никаких загадок, почему именно Средиземное море стало основой развития человечества, куча факторов сошлось для этого. Нет никаких загадок, почему у индейцев в Америках не было такого скоростного развития, это блокировалось самой географией. Главные и самые развитые культуры индейцев в США — это долина реки Миссисипи, половина из её дельты — субтропики, затем вообще умеренный климат; ещё сложнее нужно провести работу по одомашниванию кукурузы и других тропических культур. Даже сегодня в умеренном поясе кукуруза не блещет своей урожайностью, она отвратная, надо сказать, выращивать можно, но почти всегда чисто как кормовую, на еду приходится закупать из субтропиков и тропиков. А у нас генетика на службе, и всё равно не можем одолеть преграды в сортах. В общем дошло дело и до образования Миссисипской культуры. Она пришла на свою историческую арену тогда, когда смогла.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
15.04.2024, 08:35 | #184 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.08.2024, 18:21 | #185 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/ZrMenfV_D37eUAa4
Как Чингачгуки делали луки 7 августа 22K прочитали Индеец без лука немыслим. И это факт. Луки и стрелы аборигенные племена Северной Америки продолжали использовать "до упора", вплоть до фактического окончания "индейских войн" и полного замирения даже самых воинственных команчей (читай - окончательного низведения ниже плинтуса и загона в резервации). Причем лук зачастую использовался в паре с ружьем и/или револьвером, которые его отнюдь не заменяли, даже если и были у богатого или удачливого воина. По одной простой причине - если кончились/отсырели патроны или в адской шайтан-машинке белых что-то сломалось, починить невозможно без участия белых. Хотя при этом владеть оружием белых считалось престижным. Его носили напоказ, на лошади - ружье демонстративно возили в чехле поперек седла, чтоб всем видно было. В современной литературе встречается мнение, что индейский лук был довольно слабым по сравнению с луками других народов планеты. Отчасти это правда, хотя это, конечно, опять сравнение вида "средней температуры по больнице". Объясняется это тем, что, во-первых, после появления лошадей и массового перехода на маневренный конный бой луки индейцев стали меньше и, соответственно, слабее. Мне могут возразить - а как же знаменитые татарские, турецкие или монгольские луки, которые также небольшие, предназначаются для конного воина, но при этом отличаются как раз мощностью? Дело в том, что индейские луки до самого XX века оставались очень примитивными. Они так и не стали композитными, хотя и ушли от типа "простая длинная палка". При этом некоторые луки индейцев были рекурсивными. Схема, показывающая упругость луков различной конструкции в положении без тетивы (контуром показано положение лука с натянутой на него тетивой): а) обычный деревянный лук; б) деревянный лук с двойным изгибом и малым количеством сухожилий; в) лук, укрепленный большим количеством сухожилий; г) лук из рога горного барана, укрепленный сухожилиями; д) лук из рога – упругие плечи и негнущиеся «уши».Простыми луками, из одного куска дерева, у индейцев пользовались только дети. Большинство рабочих, боевых луков изготавливалось из дерева с наклеенными на него сухожилиями, либо из рога (в основном оленя или горного барана) - также с сухожилиями. В отличие от народов Евразии, индейцы СА так и не дошли до мысли применять костяные накладки из рога, наклеиваемые на основу из дерева - что, напоминаю, и есть секрет мощности всех луков евразийских кочевников (а также средневековых русичей) еще начиная с гуннов. Также они весьма редко применяли "композит" из двух видов дерева, как, например, якуты - березу и лиственницу, или русские - березу и можжевельник либо сосну. В этом случае один вид дерева, в данном случае береза, идет на внешнюю сторону лука и работает на его растяжение, а второй, можжевельник или сосна - на внутреннюю, и работает на сгиб. Индейцы так и не дошли до идеи композитного лука, хотя вплотную приблизились к ней - например, выучившись использовать сухожилия, наклеиваемые на деревянную основу. Свои роговые луки, упомянутые выше, они делали только из рога - из нескольких склеенных кусков. Без применения основы из дерева. Команчи, жившие в безлесных прериях, от недостатка дерева иногда использовали для изготовления лука ребра бизонов, хотя такие луки и считались самыми бросовыми. Лучшим деревом для лука у большинства народов почиталась маклюра - Toxylon pomiferum, или Madura pomifera. Она же - "осейджский апельсин": плоды его на апельсин похожи. Маклюру больше всего ценили команчи, арикары и пауни. Один лук из маклюры у арикаров оценивался в одну лошадь и одеяло - и по местным меркам это была высокая цена. Примерно на одном уровне с маклюрой, но чуть похуже котировался можжевельник, используемый шайенами, арикарами, ассинибойнами, майданами и хидатсами. Шайены и особенно кроу также ценили дерево гикори. Шошоны - березу и кедр. Понки и хидатсы - ясень. Сарси - вишню (при этом другие племена вишневое дерево как основу для лука не признавали). В общем, у кого что было - в зависимости от местной растительности. Самые ценные виды дерева для луков на Великих равнинах были маклюра и гикори, следом шли ясень и кедр, иногда вяз, а уже потом - все остальные породы дерева. Лук был ходовым предметом и ценился хоть и высоко, но не запредельно. Минимальный срок изготовления обычного лука у индейца с руками, если есть заготовка, занимал два-три дня, хотя если без напряжения сил, неторопливо, но качественно - от недели до месяца. Белые путешественники отмечали, что практически в каждом индейском типи всегда висело на просушке хотя бы несколько заготовок для лука. Кстати, помните, в некоторых фильмах встречается использование лука как копья в ближнем бою, с ударом наконечником, на котором есть металлическое "перо"? На это есть источник. Среди индейских племен такое практиковали понки - у них единственных поэтому лук остался длинным, как английский лонгбоу - около 1,8 м. Все остальные племена использовали луки в 1-1,2, редко 1,4 метра длиной. Изготовление Обычный процесс изготовления лука, более-менее одинаковый у всех племен, выглядел так: заготовку, выпиленную из подходящего деревца (строго без сучков) распиливали вдоль на две части, получая "болванки" на два лука. Внешняя сторона деревца становилась всегда внешней стороной лука. Заготовки высушивали, после чего, если хотели сделать сильный лук, наоборот - замачивали и выгибали в противоположную сторону. По внешней стороне лука (находящейся в данный момент в вогнутом положении) наклеивали сухожилия животных, вдоль, так, чтобы концами они сходились на рукояти. Использовались сухожилия, идущие вдоль позвоночника. После этого середину лука оклеивали сыромятной кожей, а оба конца обматывались и проклеивались сухожилиями же по спирали. Но вообще именно способы проклейки заготовки сухожилиями были свои у каждого племени и каждого отдельного мастера, выше приведен в качестве более-менее универсального способ шайенов. Тетива на одном конце лука крепилась намертво, на втором - имела возможность снятия. Отдельные костяные законцовки, как у азиатов, не использовались. После этого вся конструкция высушивалась в течение двух суток. Луки из рога Луки из рога горного барана, оленьего или, реже, бизоньего рога считались на Великих Равнинах самыми мощными, дорогими и понтовыми. Но и они имели свои недостатки... Ричард Додж писал: «Наиболее высоко среди индейцев центральной части Северной Америки ценились луки, изготовленные посредством аккуратного совмещения частей оленьих рогов, которые склеивали вместе и туго обматывали полосами кишок оленя или тонкими нитями сухожилий. Обмотку вымачивают, и когда она высыхает, то крепко стягивает и соединяет отдельные части в одно целое. Таким образом получается компактный лук, который, как говорят, сильнее, туже, эластичней и прочнее лука, изготовленного из любого другого материала. Но большая сложность их изготовления, тот факт, что они становятся совершенно бесполезными в сырую погоду, а также всеобщее использование огнестрельного оружия привели к отказу от этих роговых луков, и сегодня их можно увидеть, пожалуй, только в музеях или во влиятельных семьях, где их передают от отца к сыну как фамильную реликвию»Иногда для лука использовали цельный олений рог, если удавалось найти достаточно длинный и одновременно максимально неизогнутый. Его расщепляли вдоль (а иногда и нет - каждое племя делало по-своему) смазывали жиром и нагревали, чтобы стал пластичнее и принял нужную форму, при этом обстругивая ножиком до равномерной ширины и толщины. После этого формировали насечки на концах для крепления тетивы, и привязывали к прямой палке, чтобы заготовка полностью выпрямилась в течение нескольких дней. Вот, собственно, и все. Но такие луки считались хотя и красивыми, но очень хрупкими и недолговечными. Клей Клей для луков каждое племя делало по-своему. Кроу вываривали бизоньи кости. Омаха - рога, панцири черепах или просто сыромятную кожу. Ее же использовали пауни; кожа долго варилась, до такой степени, что фактически становилась пастообразной. Команчи вываривали рога и копыта бизонов. Шайены просто-напросто кипятили долго, до желеобразного состояния "баланду" из отходов кожевенного производства - срезанных со снятой бизоньей шкуры маленьких кусочков мяса. Ее же, кстати, и ели. Почитали за вкусное и сытное блюдо. Что никак не может удивить никакого русского человека - это ж по сути своей старинное русское яство - холодец...) Таки да, вы все правильно поняли. "Холодцом" шайены и клеили луки. Между прочим, этот клей у местных считался сильным. А вот шошоны варили клей из осетровых рыб. Совсем как русские))) Некоторое количество засохшего клея любой индеец всегда возил с собой на палочке, всунутой в колчан - для ремонта того же лука или других вещей. Если ее поместить в горячую воду - клей размякнет и будет готов к использованию. Тетиву в подавляющем большинстве случаев мастерили из сухожилий. Хотя один из команчей называл лучшей тетиву, изготовленную из кишок медведя. Кто его знает, может, и врал, как сивый койот...) Между прочим, команчи - одно из немногих племен, у которых считалось, что для изготовления хорошей тетивы потребен особый специалист. У большинства других индейцев ее делал каждый сам себе. Дальнобойность такого лука составляла приблизительно 140 метров. Источник - Ю. Стукалин, "Военное искусство индейцев Дикого Запада".
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
29.08.2024, 20:51 | #186 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/ZUONJouFYl2RkgZX
Резервации индейцев в США: как они устроены сейчас и что их ждет в будущем 11,8K прочтений 5 ноября 2023 История коренных народов Америки насчитывает множество страниц горечи и кровавых столкновений с европейскими завоевателями и поселенцами. После прихода европейцев на Американский континент в конце XV и начале XVI веков коренные жители столкнулись с множеством проблем, включая войны, болезни, которые были привезены из Европы и на которые у них не было иммунитета, и утерю своих земель. Бескрайние прерии и огромные стада бизонов, которые служили основным источником пищи и материалов для многих племен (например, для сиу), сильно пострадали от антропогенного воздействия. Это произошло из-за массовой охоты европейцами на бизонов и превращения прерий в фермерские угодья. С течением времени правительство США принимало законы, согласно которым коренные жители были вынуждены переселяться в резервации. Эти резервации часто находились на менее продуктивных землях, многие из них были изолированы от основных городов и сообществ. В наши дни ситуация коренных народов Северной Америки остается сложной. Многие резервации столкнулись с проблемами бедности, безработицы, проблемами с медициной и образованием. Однако, несмотря на все трудности, многие коренные сообщества работают над сохранением своей культуры, языка и традиций, стараются улучшить свои условия жизни и образования для будущих поколений. Имеют все права В соответствии с законами США, коренные американские племена обладают правами, которые кажутся уникальными для многих этнических меньшинств. Резервации можно рассматривать как отдельные административные единицы в рамках государства, индейские предприниматели имеют определенные налоговые преимущества, а на территории резерваций функционируют своя полицейская служба и племенные судебные органы. Коренные народы Америки В американских СМИ термин «индеец» обычно заменяется на «коренной американец». Право на открытие казино в резервациях (в то время как во многих других местах США игорный бизнес запрещен) и возможность беспошлинной продажи сигарет являются частью поддержки, предоставляемой правительством США коренным народам. Многие лидеры и активисты коренных народов США считают, что игорный бизнес, несмотря на экономическую выгоду, которую он может принести некоторым племенам, несёт дестабилизацию в социальное и культурное равновесие их общин.Они выражают опасения, что казино и связанный с ними образ жизни могут отвлечь внимание от более насущных проблем, таких как образование, здоровье и сохранение культурного наследия. У других представителей коренных народов есть другая точка зрения: они считают, что игорный бизнес может стать инструментом экономического развития для их общин. Однозначного ответа на этот вопрос нет, каждое племя принимает решение на основе своих уникальных обстоятельств и ценностей. Как выглядит резервация? Индейские резервации в США действительно часто противоречат стереотипам о современной Америке. Посещение таких мест может вызвать культурный шок, особенно для тех, кто ожидает увидеть благополучие и модерновость, присущие большинству городов страны. Различия в уровне жизни и инфраструктуре между резервациями и остальной частью страны являются следствием сложной исторической, экономической и социальной динамики. Долгие годы многие индейские общины сталкивались с ограниченным доступом к ресурсам, образованию и возможностям для экономического роста. Действующие в резервациях ограничения, такие как запрет на продажу алкоголя, часто рассматриваются как попытки защитить общину от социальных проблем и поддерживать традиционные ценности.Большинство местных жителей вынуждены выживать на пособие в размере 500$. Чтобы найти достойную оплату труда и покинуть резервацию, важно иметь качественное образование, однако в резервации это становится нетривиальной задачей: несмотря на наличие школ, качество обучения в ней оставляет желать лучшего. Кроме того, проблемы с алкоголем (например, среди апачей) часто мешают родителям активно участвовать в обучении своих детей. Резервации Навахо в США К сожалению, резервации навахо и апачей, да и многих других племён демонстрируют схожие особенности и порой напоминают локации из беднейших стран с низким уровнем жизни — такие, куда туристам обычно вход заказан. Основной бизнес здесь — это маленькие лавки, где продаются ремесленные изделия и мясо джерки, приготовленное по традиционным рецептам. Эти торговые точки напоминают о базарах, которые можно увидеть в современном Таджикистане или мелких российских городах (в крупных они сошли на нет в начале нулевых с ростом цен на нефть и, как следствие, благосостояния). Большинство потенциальных покупателей проходит мимо подобных развалов, и если продавцу удается заработать несколько долларов за день, это считается хорошим результатом. Коммунальные сети, такие как электричество и водоснабжение, доступны главным образом в крупных населенных пунктах. Однако многие представители коренного населения выбирают жизнь на удаленных фермах в пустыне, где условия проживания очень примитивные. Во всём виноват Колумб В девяностых с подачи журналистов и лидера «Яблока» Григория Явлинского (хотя говорят, что это Ельцин постарался) появилась фраза «Во всём виноват Чубайс». У индейцев похоже, с одной лишь деталью — главным виновником всего считают Колумба. Христофор Колумб Открытие Америки привело к массовому убийству коренных жителей континента. Многие считают Колумба не столько исследователем, сколько жестоким и подлым убийцей. Утверждается, что члены его команды совершили насилие над десятками тысяч коренных жителей — убивали, калечили, развращали и пытали. Ныне многие коренные американцы осуждают его деяния. Ассимиляция или изоляция? На то, как же нужно решать проблемы коренных жителей США, в Америке есть две прямо противоположные точки зрения. По первому мнению, коренные американцы должны вернуться к своим истокам: заниматься охотой, рыбалкой, использовать свой родной язык и следовать своим религиозным убеждениям. Поддерживая традиции, индейцы смогут справиться с такими актуальными проблемами как алкоголизм, наркомания и безработица, восстановив свою идентичность, которая была утеряна из-за долгой истории колониализма. Подобный подход на практике применяется в других странах.В Австралии, например, вопрос об интеграции коренных жителей стал табу: вместо этого аборигенов поощряют вести традиционный образ жизни, хотя с некоторыми современными изменениями, такими как использование ружей и моторных лодок. Однако оппоненты этого подхода задаются вопросом: действительно ли аборигены желают сохранять такой традиционный образ жизни? По их мнению, жизнь в резервациях — это болото, откуда трудно выбраться из-за культурных различий между коренными народами и большинством общества. Некоторые эксперты утверждают, что, несмотря на возможность посещения школ за пределами резерваций, дети коренных американцев сталкиваются с предвзятым отношением со стороны своих сверстников, и это отталкивает их от жизни в мире. Многие считают, что наилучший путь для индейцев — это не изоляция, а интеграция в общество.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
12.12.2024, 22:03 | #187 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
америка. индейцы | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 2.5 История | 0 | 21.05.2019 16:38 |