Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 1 Наука эндотерическая > 1 Прикладная Наука > 1.1 соционика > 2 обыденный СОЦИОН > 1. Квадры Обыденного социона > Ветта (Гамлеты, Максимы, Жуковы, Есенины)

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.03.2007, 01:01   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,238
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Жук и Есь

http://psyche.awareness-way.ru/artic..._zhukov2_r.htm

Sveta_M
Про Жучку и Еся
Отношения, о которых не говорят…

Без обещаний
Но мы не прощаемся
Просто целуемся
И улыбаемся
МТ


Есенины не любят разговоров об отношениях, уверена.
Им нравится, когда все идет как бы "само собой"
(а мы-то знаем, что так не бывает, с нашей-то болевой БЭ )
(Из переписки с ne_vlezai (СЛЭ))

Ну да, говорить про отношения нам вообще трудно, а уж про ТАКИЕ – и подавно… Нет, здесь нам наша логика не поможет, а только все запутает и собьет с пути. Вместо того, чтобы действовать, чувствовать, жить мы будем сидеть и рассуждать об этом – о своих действиях, о чувствах, о жизни… «Так всех нас в трусов обращает мысль и вянет, как цветок, решимость наша в бесплодье умственного тупика…». Не даром же это – слова наших активаторов ))) Надо будет написать их большими буквами красным фломастером и повесить над кроватью…

Если уж вообще говорить об этом – то языком образов и метафор. Я иногда впадаю в такое состояние…. Особенно – после общения Сами-Знаете-С-Кем… Хотя для меня это – как скольжение по тонкому льду… иногда заносит… Может это – самодуализация?? Только не поймите меня превратно…

Так вот. Отношения между Жучкой и Есем на самом деле – очень древние. Даже – допотопные, можно сказать. В них главное – это свежее дыхание, как правдиво повествует нам один рекламный клип. Там изображены брачные игры молодых Жучек и Есек времен палеолита. Сперва к Жучке подходит ее тождик. Грубоватый такой, накаченный, с лохматой грудью и дурным запахом изо рта. (Тождики, без обид, плизз. Тогда просто Еськи женского полу еще не успели вас одомашнить и научить чистить зубы…). Жучка, наделенная природным чутьем и врожденной мудростью, тождика грубо отвергает… в ход идет сколеосовая дубина (что такое сколеосовая – я не знаю, но уверена, что это была она. Одна девочка в нашей школе называла ее «сколеросовая», патамушта – «по ней сколеросы бегают»… Возможно, так оно и есть…). Так вот, после того, как навязчивый и нахрапистый тожд грузно валится на булыжники, к ней решается подойти изящный Есь, эстетично обернутый в свежую шкуру леопарда… Пока шла разборка с тождом, он стоял поодаль, не решаясь подойти ближе, внимательно наблюдал за всем происходящим и хихикал на пару со своим приятелем… Но при этом – все мотал на ус… Патамушта у него уже тогда был очень развит НУСС……

Небольшое философское отступление. В древнегреческой философии было такое понятие – нуссссссссссс )))))))… Т.е., оно и сейчас тоже есть, но вот самих древних греков – увы, увы!! ((( Так вот, НУСССС – особая разновидность разума, но – не эйдос и не логос… а… что-то из серии «ЧУТЬЯ»… Это – и не образ, и не мыслеформа… НЕЧТО близкое к животным инстинктам, но на том уровне, где они сходятся в своем абсолюте с БОЖЕСТВЕННЫМ, о чем писал Юнг… Ну да Бог с ними, с древними греками, их ведь без знания их древнегреческого языка все равно не поймешь, а я его не знаю… Главное – что Еськи уже тогда были главными его хранителями – этого божественно-животного дара, не подверженного никаким дихотомиям и имманентно невербализуемого…

ВОООТ, ведомый значит, тем самым НУССССом молодой Еська подошел к Жучке не просто так, а со СВЕЖИМ ДЫХАААААНИЕМ… Да, не даром же Есек называют вдохновителями… патамушта именно они Жучек на подвиги вдохновляют… чтоб этим самым бесстрашным амазонкам было ради кого дубинками своими махать…

Еще одно небольшое отступление… На этот раз – скорее психологическое. В одной из своих работ Юнг писал о такой паре «Амазонка и Трикстер». Не спрашивайте меня, я уже не помню – в какой… Все – из-за сколеосовых дубин, которыми я все время машу последние страшно вспомнить скока лет… Наверное, по ним и вправду бегают сколеросы и я забываю точные названия тех книг, которые когда-то читала, радуя свою «творческую»…. Но главное я все же помню. Оно от махания сколеосовыми дубинами вовсе не забывается, а становится, напротив, еще ярче и объемнее… Осыпается только ненужный мне теперь бисер, в который когда-то я играла… Да, так вот, когда я об этом прочитала, а тогда у меня была еще очень маленькая дубинка и ооочень накаченная БЛ ( и Ч – тоже за компанию) – я тогда совершенно ничего в этом не поняла… Зачем нужен Амазонке Трикстер? Зачем она ему нужна? Мало того, что это – два разноименных полюса по всем качествам, так еще и оба – вполне самодостаточные существа… Она – в вечном бою, покой ей тока сницца, а он – в вечном странствии «без цели, без дорог, сквозь сумерки земли»…… Где бы вообще они могли встретиться? И зачем?
Ответов на эти вопросы я до сих пор не знаю. И не буду их искать – потому что это – одна из ловушек разума, которые он расставляет для поимки и препарирования живых чувств. Психоанализ – это убийство чувств при помощи логического разума. Мы как-то забыли, что изначально он был создан для избавления от НЕГАТИВНЫХ чувств. От тех, которые гниют на дне подсознания и отравляют собою все наше существо… Но мы слишком увлеклись и лекарство превратилось в наркотик… вызывающий зависимость и убивающий вообще все – и плохое, и хорошее… вроде прижизненной мумификации, когда мертвое претворяется вечно живым…….
А Жучка, между тем, ударяет дубинкой своего Еся… ласково так, любя… ))))) , легким движением руки перекидывает через плечо и, весело покачивая бедрами от предвкушения неземных наслаждений, уносит в свою пещеру…… (Фрейдисты, радуйтесь, подонки!!! ))))))) Есь от этого тихо тащицца – на то он и виктимный мазохист…. Но он-то знает, что с этого дня он будет направлять ее движение… благодаря своему развитому НУССССУ… и она никогда не угодит в пасть ко льву и не свалится в глубокий ров, споткнувшись о ветку лианы во время своей охоты… Она тоже об этом догадывается каким-то своим шестым чувством… хотя и не подает виду из гордости….

Что с ними было дальше – об этом история умалчивает… Истории почему-то больше интересны другие пары – где «баба в доме, а мужик – в поле»… Видимо, ту версию историю, которую мы все знаем, писали явно представители не нашей квадры… А где-то в иных, параллельных измерениях – все совсем иначе. Там носятся на лихих скакунах гордые амазонки, странствуют по свету бродячие музыканты, пастухи играют на своих свирелях и мирно пасется в их стадах та Овца, на которую охотился Мураками…..
Так выпьем же за рекламные клипы - эти самопроизвольные всплески активности коллективного бессознательного! Коллективное бессознательное – это бездонный океан, а архетипы – это глубоководные рыбы, которые в нем обитают. Иногда какой-нить особо зоркий охотник высмотрит эту рыбину – и думает, что ее поймал и она сейчас все желания его исполнит. Он не понимает, что на самом-то деле это она его поймала и за собой волочет… И теперь все ее желания он будет принимать за свои…. И все, что он вытворяет на поверхности, на потеху всему честному народу – это всего лишь блики на воде, прославляющие ее могущество….
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.03.2007, 01:02   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,238
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://psyche.awareness-way.ru/artic..._zhukov_r.html

Юлия Гром (c) (Окончила ОГУ им. И. И. Мечникова в 1992 г. по специальности "филолог, преподаватель русского языка и литературы". В 1998 г. проходила стажировку в США в рамках программы "Partners in Education". В 2002 г. училась на курсах
английского языка как иностранного при Кембриджском университете (г. Тонбридж, Великобритания). Получила степень "Proficiency".

Миссия и идеология дуальной пары Есенин-Жуков


Ох, не хило быть духовным!
В голове – одни кресты...
БГ

«ИЭИ «Есенин» и СЛЭ «Жуков», может быть, самые «непохожие» дуалы. Непохожие не только друг на друга, но и на весь остальной социон».

К этой мысли я пришла, написав довольно сухую, «научную» статью о взаимодействии функций в этой паре. Мне хотелось ответить (себе, прежде всего) на следующие вопросы:
1. Как устроена моя психика?
2. Как устроена психика моего дуала?
3. Как они взаимодействуют?
4. Почему именно Есенин и Жуков – дуалы? Зачем мы нужны друг другу?
В процессе написания статья стали возникать и другие вопросы:
1. Каковы сильные стороны пары Есенин-Жуков?
2. Слабые?
3. Почему в этой паре именно эти стороны – сильные, а эти – слабые?
И наконец, выслушав замечания дуалов по поводу статьи, я пришла к ГЛАВНОМУ вопросу: «А зачем, собственно, приходят в мир Есенин и Жуков? Каково предназначение каждого из них? И предназначение этой ДУАЛЬНОЙ ПАРЫ (как целого)?»

И вот тогда я поняла, что готова написать НАСТОЯЩУЮ статью.
Хочу оговорить, что статья – мое личное мнение. Но мнение это – результат долгих размышлений над теорией соционики, общения с дуалами и тождественными, а также – результат жизненного опыта.
Естественно, у других людей и мысли, и жизненный опыт будут отличаться. Вполне вероятно, меня не поймут ни тождественные, ни дуалы. Но мне все равно интересно ваше мнение.

Итак, для ответа на главный вопрос (миссия дуалов Есенин-Жуков) обратимся к сильным функциям сознательного блока каждого из них.

I-я, программная функция – то, на что «запрограммирован» человек природой, зачем он приходит в мир. Она – 4 мерная (по ней человек действует на основании личного опыта, социальных норм, с учетом времени и ситуации1). Кроме того, из-за расположения в «ментальном», сознательном блоке, аспект, расположенный в программной функции, осознается как важный. Если информация по этой функции набрана в недостаточном объеме, человек может испытывать неудовлетворенность жизнью, «нереализованность».

Тем не менее, задавая тождественным и дуалам вопросы об их собственном понимании своей программной функции, я пришла к парадоксальному выводу. Им было трудно это сформулировать!

А ведь, если разобраться, I-я функция определяет идеологию человека, его ценности.

______________________
1 по более «слабым» функциям (3-мерным, 2-мерным, 1-мерным) человек действует без учета одного или нескольких перечисленных выше параметров. Подробнее смотри книгу В. Д. Ермака «Как научиться понимать людей».

В современной соционике (так сложилось) наиболее изучены аспекты, ярко выраженные у
I-й квадры социона (и это неудивительно, ведь основательница соционики
А. Аугустинавичюте была ИЛЭ – «Дон-Кихот»): «интуиция возможностей» (ЧИ), «структурная логика» (БЛ), «сенсорика комфорта» (БС) и «этика эмоций» (ЧЭ) – сильные аспекты Дон-Кихота и Дюма, а также Робеспьера и Гюго.
Такое положение дел вполне укладывается в теорию о сменяемости квадр в историческом прогрессе (I-я квадра – открыватели нового. От них исходит большая часть новых, часто революционных научных идей. Остальные квадры пытаются реализовать эти идеи (II-я квадра), ревизуют полученные результаты (III-я квадра) и ставят на поточное производство окончательный, усовершенствованный продукт (IV-я квадра)).

Возможно, соционика подошла к необходимости изучения и сильных аспектов II-й квадры?

Я не берусь пока за рассмотрение всей нашей квадры. Меня интересует прежде всего собственная дуальная пара.

Итак, пара Есенин-Жуков. Программные аспекты:

БИ – Есенин
ЧС – Жуков

Что такое БИ? Вслед за А. Аугустинавичюте (ее определение – «отношения между следующими друг за другом процессами – время», отсюда – «интуиция времени») современная соционика склонна относить БИ прежде всего к понятию «время».

Не будем, однако, забывать, что в структуре психики представителей ТИМа ИЛЭ «Дон-Кихот» БИ находится в VII-й функции, ограничительной. Ограничительная – сильная, 3-мерная функция, но – бессознательная! НЕ ЭКСПЕРТНАЯ! Работает в «режиме маятника», неравномерно, то «включаясь», то «выключаясь».
Поэтому, при всем огромном уважении к основательнице соционики, ее мнение о смысле БИ экспертным считаться не может .

На мысль о несоответствии реального смысл аспекта БИ и его «официального» толкования меня натолкнули слова одного из представителей ТИМа Есенин: «БИ – это больше, чем время». Другой представитель этого же ТИМа, говоря о том, что ВСЕГДА отстаивает Есенин, употребил слова: «Не личность отстаивается, а какая-то истинность (выделено мной – авт.)».
И вот тут в моей совсем даже не интуитивной голове забрезжили догадки...

БИ – это... Духовная истина? Смысл, одушевляющий все происходящее вокруг?

Сама, естественно, я не могла ответить на этот вопрос. Поэтому задала его своим дуалам. Вот их ответы (сохраняю авторскую пунктуацию; в некоторых случаях произвела разбиение на абзацы – чтобы было понятнее логикам и сенсорикам :):

«Идея. Смысл. Время и Вечность. Нематериальная часть мира. Связанность всех явлений и событий мира. Причинность. Путь, движение».

“Ощущение «насыщенности» времени... тонкие, незаметные другим связи между событиями прошлого и будущего, интуитивное ощущение «нужности» и «неизбежности» момента, события; способность увидеть «линии вероятности» развития событий».

«Время - это ценность».

«Есенин слышит дыхание времени, чувствует его ускользающую реальность и осознает, как она граничит с иллюзией... . Время - относительно. Вспомнить хотя бы Эйнштейна с его теорией относительности. Чем быстрее движется система, тем медленнее в ней течет время.
Порою сложнее ответить, что вокруг нас не иллюзорно».

«Не получается что-то могу остановиться и...кто то сделает это для меня и принесет на блюдечке с голубой каемочкой часто как раз те люди которые были против и мешали....
Вижу время как лабиринт...»

«я умею делать вещи ничего не делая одной только концентрацией мысли...»
«бывает ощущение, что можешь управлять временным потоком - тормозить и пришпоривать, расширять и даже впускать в "свое время"...»

«Об исполнении желаний... Мне удавалось получить ТАКОЕ!.. Другие не верили, что это возможно вообще... Только это правда, что нужно много отдать, чтобы получить что-то большое. Я заболеваю - отдаю слишком много каких-то душевных сил, организм просто не выдерживает. Но если концентрируюсь на том, чтобы как можно скорее прийти в норму - удается, время будто концентрируется и... часто врачи не верят своим глазам».
Интересно, что о себе я могу сказать практически то же самое – добиваюсь желаемого при помощи КОНЦЕНТРАЦИИ, но в моем случае – через концентрацию ВОЛИ. Возможно, в этой способности – к созданию чего-то нового через концентрацию – один из моментов взаимодополняемости Есенина и Жукова.

«Скорее, не я растворяюсь в человеке, а он во мне - поэтому и понять его проще, пропустив через себя почти целиком...»
Да, как сказала представительница ТИМа ИЭИ: «Базовая БИ Есенина – это БИ Есенина, у Бальзаков она наверняка будет проявляться по-другому».

Наверное, правильно отметил Г. А. Шульман: «ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОВЕРТ (ИЭИ) – Есенин – интуиция мечты (выделено мной – авт.), интуиция всегда светлого будущего, интуиция созерцания, интуиция размышлений, интуиция ассоциаций, - плюс этика реальности, люди, человеки...
... В этом, чаще всего самостоятельно выбранном «узком луче света от собственной фары (В. Конецкий) такой человек действует быстрее иного сенсорика, предвосхищая своей реакцией еще не произошедшие события, и четче любого «логика» – «Конечно, у Вас безупречная логика, - ведь Вы же этик!» (Аушра, из разговора)».

Наверное, логики и сенсорики обратят внимание, что дать четкое определение БИ на основании слов представителей ТИМа ИЭИ трудно.

Моя версия :) : Определения бывают разные. Действительно, не любому понятию в принципе возможно дать определение на основе норм формальной логики. Например, невозможно дать такое определение понятию «коллективное бессознательное» - для этого нужно почитать работы Юнга. Видимо, БИ – это то что находится за пределами формальной логики. Понять, что это такое, можно только на основе собственного опыта, «прожив» это. А рассказать об этом можно только на языке метафор.

А вы не задумывались, почему?

Моя версия. Мы живем в то время, когда обществом легче всего воспринимаются как истинные ценности аспектов ЧЛ («деловая логика») и БС («сенсорика комфорта»). Возможно, ЧИ («интуиция возможностей») – в качестве «двигателя научного прогресса». Возможно, ЧЭ («этика эмоций») – но только в «прирученном», урезанном варианте: хорошо поплакать над мелодрамой или посмеяться над комедией после тяжелого рабочего дня, чтобы завтра с новыми силами взяться за работу по созданию неких материальных ценностей, участвовать в товарно-денежных отношениях.

В рамках ценностных категорий такого мира действительно трудно сформулировать БИ Есенина. Это – ценностная категория из другой реальности.

Не осознаваемая в рамках общепринятых сегодня «культурных ценностей».

Рискну привести здесь высказывание еще одного представителя ТИМа Есенин по поводу конфликта идеологий, происходящего в современном мире (на мой взгляд, оно тоже хорошо иллюстрирует, как мыслит интровертный интуит-этик):

«Понятие Традиции (букв. преемственность, передача) очень сложное и практически в настоящий момент преодоленное всей логикой модерна. Основной принцип традиционного общества строится на принципе тотальной сакрализации всего бытия человека, начиная с его повседневной жизни и заканчивая культурой, наукой, политикой и т.д. Подобное стремление проистекает из представления о том, что Мир, Бог, Человек и Общество не являются отдельными изолированными реальностями, а представляют нерасторжимое единое целое. При таком видении целое предшествует частному и целому, коллектив стоит выше отдельной личности, Бог выше Мира и Человека».
Вот здесь мне вообще не понятно, почему речь идет о культуре модерна, а не постмодерна? К тому же, если говорить о холлистической картине мира, то там вообще ничего ничему не предшествует и ничего не стоит одно выше другого. Все, что мы воспринимаем в мире как отдельные друг от друга вещи – это не более чем «игры разума», обусловленные спецификой нашего восприятия. Все дихотомии привносятся в мир самим человеком для удобства обращения с миром. При этом эти «отдельные части» находятся в отношении дополнения друг к другу, как Инь и Ян. Как мне кажется, Есенин как раз близок именно к такому восприятию мира. Именно поэтому он и способен «творить новые реальности», поскольку понимает относительность любых материальных разделений и логических дихотомий.



По-видимому верны слова И. Д. Онуфриенко: «Интровертные функции являются рефлексией – отражением – экстравертных. Но ориентированы они на субъект. Для интуитивного интроверта ... важно... насколько идея значима для самосознания субъекта (выделено мной – прим. авт.). А ведь субъект – это не только и не столько «Я» (интроверты по своей природе – коллективисты), сколько какое-то «МЫ». Большинству людей, для того, чтобы эффективно действовать, необходимо во что-то верить. Особенно это свойственно сильным, волевым СЛЭ... Поэтому ИЭИ ... стараются не допустить периода безверия (выделено мной – авт.). С этой точки зрения чрезвычайно интересно наше время, время крушения идеологии».

Моя точка зрения на этот счет (наверное, характерная для Жуковых). А почему бы не верить в самого себя? :)
Притча.
Когда-то давно Бог жил среди людей, на высокой горе, и любой человек мог прийти к нему с любым вопросом или просьбой. Но люди так замучили его своими просьбами, что Бог решил спрятаться от них. Тогда он спрятался на дне самого глубокого моря. Но люди построили подводные лодки и нашли его там. Тогда Бог решил спрятаться в космосе. Но люди построили космические корабли и нашли его там. Бог задумался, где же ему теперь спрятаться? И тут с советом к нему пришел Дьявол. Он сказал: «Ты хочешь спрятаться от людей? А ты спрячься внутри каждого из них – тогда они точно не смогут тебя найти!».
Это потайное место оказалось самым надежным. Так Бог до сих пор там и прячется. :)
ИМХО – Есенин как раз и помогает Жукову поверить в самого себя.



Наверное, можно сказать, что одно из проявлений БИ Есенина – умение увидеть мир, которого нет – пока. И этот мир будет не «революционно» новым, а качественно новым. Основанным, однако, на духовных тенденциях, которые доказали свою жизнеспособность. Есенины очень хорошо «чувствуют дыхание истории». История для них – не сухие факты, а «линии судьбы», духовные тенденции, развивавшиеся на протяжении веков. Проявления таких тенденций для представителей других ТИМов неочевидны. Только Есенин способен «увидеть вглубь», почувствовать (но не всегда сформулировать) суть и направление происходящих исторических процессов. Более того, Есенину как никакому другому ТИМу, дана способность силой творческого воображения, фантазии создать максимально конкретную, даже "сенсорную" картинку будущего.

«Когда я ухожу "в себя" возникают какие-то образы, картинки. если суметь их удержать, и если под рукой есть компьютер или хотя бы карандаш и кусок бумаги, получается материализовать их как-то таким образом родился у меня маленький рассказик. все, кто читал, были уверены, что это история из моей жизни»

«прошлое и будущее - ...вижу в картинках но больше в ощущениях...
Интересно что первый раз когда я открыла 2 первые двери в Мой Сад и Комнату теней она после попросила меня описать их и я помнила даже структуру дерева и цвет...»

Почему же именно Жуков запрограммирован природой в дуалы Есенину?

Для ответа на этот вопрос обратимся к программной функции Жукова. В ней расположен аспект «волевая сенсорика», ЧС.

Здесь снова придется вспомнить о том, что ЧС, как и БИ, не является сильным аспектом I-й квадры.

Кроме того, в современном «культурном обществе» сложились следующие стереотипы: сила – «грубая», «тупая» и т.п.; «любой вопрос нужно решать путем переговоров» (аспект БЛ? БЭ? ЧЭ?); «давить на других людей неэтично»; «применять силу – проявление низкого интеллекта», и т.д., и т.п.

На мой взгляд, только объективной слабостью понятийного аппарата современной соционики, а также вытеснением из общественного сознания привлекательности и идеологической ценности понятия «сила» можно объяснить трактовку ЧС как:

1. Сила, выносливость, способность оценить эти качества в других;
2. Власть, стремление к власти, понимаемое как однозначно аморальное;
3. Стремление завоевывать пространство (читай – любой ценой и как самоцель);
4. Способность воспринимать физическую, внешнюю красоту людей и неодушевленных предметов.

Чтобы понять, такова ли ЧС Жукова, я снова применила метод опроса. Вот что мне ответили Жуковы:

1. Сила - инструмент для достижения значимой для меня в плане ценностей цели.
2. Власть - сама по себе не нужна. Нужна - чтобы привнести в мир те ценности, которые считаю истинными. Т.е., если знаю, что миру нужно - хотела бы власть иметь
3. Пространство мне нужно, да - но для свободы, комфорта, а не просто "шоб було".
«Для меня пространство вокруг меня - это место моей доминации. Знаешь, наверное, как у зверей...
Красота внешняя? А бывает какая-то другая? Красивые обводы машины, хищные формы истребителя, хорошо одетая красивая женщина.
Сила? Скорее сила внутри меня, моя уверенность в собственной правоте. Жизненный опыт подтверждает эту правоту.
Власть? Только как способ достижения цели. Власть над душами меня волнует слабо.
P.S. Пример: приехав в Лондон, я не подался осматривать достопримечательности. Я занялся изучением пространства вокруг себя: где добротно и недорого можно пообедать, где что купить можно. Весть city облазил. Почти пешком. Я изучал пространство вокруг себя. И ритм жизни этого города. И людей. Я постарался вписаться (как теперь это понимаю). Турки в кафе Гринвича меня за жителя Лондона приняли».
«Касательно пространства - я, например, люблю путешествовать, смотреть новые места. Вообще, если приезжаю в новое место - всегда стараюсь осмотреться... Гулять люблю, бродить, смотреть, запоминать... Чем больше у меня пространства - тем больше у меня шансов куда-нить сбежать в случае чего - на одну из завоеванных территорий.
Для меня сила - это в первую очередь сила духа - это от типа не зависит, мне кажется. Сила - это умение всегда идти вперед, независимо от обстоятельств. Силен тот, кто независим...Сила правит миром.
Власть - это неподчинение объектам и подчинение их себе, всего навсего. И ничего другого. Необходимость тут не при чем - я власть себе искуственно не создаю. Она просто есть. Необходима она мне или не необходима - она есть, и все. Не знаю, так я что ли себя веду или еще что, не знаю.
..власть для меня - это "иметь в своем распоряжении достаточное количество объектов для достижения своих целей".
«Лет с 20 у меня появилась привычка, насколько я помню неосознанно появилась. Если я с дамой - я всегда во все двери прохожу первый. И дело тут не в соблюдении правил приличия. Я вхожу первый, я имею приоритет на оценку пространства, обстоятельств. И этим правом поступаться не намерен».
«Власть для меня - это прежде всего "возможность" (что-то вроде потенциала) - оказывать влияние на людей, на ситуацию, устанавливать правила, брать на себя ответственность. С детства люблю быть организатором, вовлекать людей в решение каких-то совместных задач. Причем чтобы они это делали не из-под палки, а действительно им это было интересно. Всегда были интересны люди, наделенные властью. Человек, который умеет брать на себя ответственность вызывает у меня уважение...Важно реальное умение влиять на людей, авторитет, заслуженный своими делами, своими личными качествами... Наиболее комфортно себя стала чувствовать, когда открыла собственную фирму. Сперва немного страшновато было, я же в юридических и финансовых вопросах специального образования не имею. Но потом ничего, разобралась, нашла хороших специалистов. У меня некоторые друзья и знакомые удивляются, говорят: "Другие, когда становятся начальниками, сильно меняются - становятся высокомерными, нервными, стервозными и т.п.". А со мной такого не произошло, наоборот, стала даже более спокойной и уравновешенной, потому что это - действительно мое, и я чувствую себя действительно в той роли, которая органично мне подходит.
Очень важно иметь свое пространство. Причем - чем больше. тем лучше. :))
Понятия "сила" и "власть" для меня очень схожи вообще-то. Власть - это потенциальная сила, а сила - это проявление власти в действии (С) Кстати, чтобы именно быть сильной важно эмоциональное состояние, вдохновение... Еще есть такое понятие "сила воли", что тоже вполне присуще. Решить какую-то трудную задачу, чтобы доказать себе и другим, что ты это можешь. Но здесь опять же есть подвох - потом может оказаться, что тебе лично это было и не надо... В общем, сила - это хорошо, но все же в сочетании с умом, а не как в известной пословице. :)
Красота и привлекательность - это для меня несколько разные вещи. Вот например античные скульптуры - очень красивые, но "физической привлекательностью" не обладают. :)) Так же бывают и люди - очень красивые чисто эстетически, но не "привлекательные". А бывает и наоборот - вроде внешне ничего особенного, но привлекательностью обладает. Привлекательность ощущается скорее на уровне неуловимых флюидов, это складывается из разных факторов - как человек себя ведет, как разговаривает, как смотрит... одежда и внешность здесь тоже важны, но это - далеко не главное и не единственное.
Могу испытать восхищение от шедевров архитектуры, в каждом городе чувствую его "атмосферу", для меня каждый город - это как живое существо, со своей душой, со своим характером. В один город приезжаешь - и так здорово себя чувствуешь, просто от того, что по улице идешь. А в другом - вроде и люди хорошие встретили, и время хорошо провели, а все равно какое-то гнетущее ощущение от самого города...
По поводу одежды - выбираю определенный стиль, который мне подходит и следую скорее своему стилю, чем веяниям моды. Еще учитываю, конечно, особенности "корпоративной культуры", к которой я принадлежу. Например, покупаю деловые костюмы специально в таком стиле, чтобы меня воспринимали как "своего". Это уже - скорее "форма": показывает к какому "роду войск" принадлежишь, в каком "звании" и т.п. Да, кстати, в детстве я собиралась стать военным, надевала длинную зеленую кофту, которая изображала "шинель", на нее навешивала значки - "ордена", рисовала из картона погоны :)) Это уже - к вопросу о власти, наверное :))»

Хотелось бы также привести цитату из статьи Светланы Масловой (ТИМ СЛЭ) «Образы власти».

«... значение слова «власть» в русском языке наделено большим количеством смыслов, чем его аналоги в английском языке. Действительно, в переводе на английский слово «власть» может иметь три значения: power, authority, government. При этом слово power обладает достаточно широким спектром значений: «мощь, сила, энергия, могущество, полномочие, способность, возможность». Слово authority помимо понятия «власть» может также служить обозначением людей, наделенных полномочиями, влиянием или авторитетом в той или иной области. Наконец, слово government имеет более узкий спектр значений: правительство, управление. В словаре русского языка С.И. Ожегова также приводятся три разных значения слова «власть»: «1. Право и возможность распоряжаться кем-чем-нибудь; 2. Политическое господство, государственное управление и его органы; 3. Лица, облеченные правительственными, административными полномочиями».
Показательно, что в повседневной речи при обсуждении действий властных структур местного или федерального уровня жители России обычно используют именно слово «власть» (например, «государственная власть», «местная власть», «наша власть» и т.п.)...
действия различных структур власти оказываются слабо разделенными в сознании жителей и объединяются одним чрезвычайно емким понятием - «власть».
Таким образом, в сознании жителей России представление о политиках и правительственных структурах оказывается неразрывно связанным с представлением о власти как некоторой безличной силе, могуществе, способности к действию».2
______________
2 Тут еще интересно отметить, что некоторые соционики считают ИЭИ «интегральным ТИМом» России, а Жукова – ТИМом русской женщины («коня на скаку остановит», и т.д.). «Русскость» ТИМов Есенин и Жуков – тема для отдельной статьи.


Попытаюсь подвести итог.

Для Жукова
Власть = духовная правота = сила духа
Сила физическая – как проявление силы духовной
Доминировать («как у зверей») – по праву «самого сильного и мудрого в стае»
Пространство – в нем Жуков органично существует. Это – среда обитания. Размер пространства, необходимого для жизни (и доминирования) определяется силой духа.
Внешняя красота – одна из особенностей пространства, необходимая для органичного существования в нем Жукова. Кроме того, сила красоты, способность воздействовать на других людей силой своей внешней привлекательности.
Очень понравились аналогии с «миром животных». Сенсорное освоение пространства – обойти, осмотреть, оставить свои «метки». Например, есть у меня «дурная привычка» - придя в «чужое» пространство – кабинет для переговоров, например – разбросать там свои вещи: на один стул – портфель, на другой – перчатки, на столе – бумаги, ручку, диктофон, заняв площадь побольше… Или сенсорные проявления власти и силы – на уровне взглядов. В конфликтной ситуации, как в поединке у животных – исход поединка решается еще до его начала, на уровне взглядов. Того, КАК противники друг на друга смотрят. Сила духа, опять же, требующая веры в себя и концентрации.

И про использование внешней красоты как способа манипуляции – тоже правда :)

Это – тоже ценности, которые скорее можно отнести к «Традиции», чем к «модерну»!

Тут же вспоминаются приводившиеся выше слова представителя ТИМа ИЭИ о конфликте идеологий Традиции и модерна. Привожу окончание цитаты здесь: «Между этими тремя реальностями: Богом, Миром и Человеком существует теснейшая нерасторжимая связь и иерархическое подчинение.(от иерархия, букв. священновластие – выделено мной, авт.)»

Жуков – просто другая сторона Традиции: Праматерь, Природа, Материя. Он – носитель ценностей, которые пришли из глубины истории и чудом сохранились в наше время (хотя, если вспомнить реальную жизненную силу представителей этого ТИМа – такое «чудо» имеет вполне материалистическое объяснение :) )


Обобщая, можно сказать, что ценности ТИМа Жуков – глубинная сущность Материи, Природы, очищенная от комплексов и предрассудков, навязанных «моралью» и «культурой» в современном понимании.


НО:
МАТЕРИЯ НЕ ЖИВЕТ БЕЗ ДУХА!!!

Дух, Путь, Смысл, Живая История, Мечта, Гуманизм – ТИМные ценности Есенина.
Материя, Сила, Священная Власть – ТИМные ценности Жукова.
«Революционность» этой пары – в разрушении закостеневших форм и смыслов, отживших свое. Создание нового невозможно без разрушения старого, того, что мешает развитию, движению вперед.

Как эта дуальная пара, согласно своей природе, реализует свою программу?

II-я (творческая) функция Есенина содержит аспект ЧЭ («этика эмоций»), со знаком «+».

Умение управлять эмоциями ближнего круга, создавать позитивный настрой, уходить от негативных эмоций, превращать их в позитивные. Умение добиваться от людей желаемого, не прилагая к этому заметных усилий, иногда – не осознавая этого.

Коротко и «несоционически» творческую этику эмоций Есенина можно назвать «вдохновение».

II-я (творческая) функция Жукова содержит аспект БЛ («структурная логика»), тоже со знаком «+».
Жуков подчиняет ближайшее окружение своей логикой. Способен подвести стройную логическую базу под Идеал, который чувствует Есенин.

Таким образом, миссию дуальной пары Есенин-Жуков можно сформулировать так:

Создание видения идеальной картины мира, основанного на ощущении глубинных духовных процессов, Пути, Духовной Истины.
Другой стороной этого мира служит Природа, Сила Духа, Материя.
Чтобы этот мир стал реальностью, используется Логическая Система, одушевленная Вдохновением.
Дополнение: Жуков использует свою ЧС (волю) для воплощение в материальный мир образов из «мира идей», созданных БИ Есенина.
Обращаю внимание, что в картине мира дуальной пары Есенин-Жуков (как и в картине мира любой другой дуальной пары) присутствуют все аспекты («время», «пространство», «энергия», «материя»). Дуалы нужны друг другу не только потому, что вместе им «комфортно» (хотя это для повседневной жизни очень важно), но и потому, что вместе они способны создать наиболее полную, объемную картину мира. При этом такие картины мира будут разными из-за различий в ценностях каждой отдельно взятой дуальной пары.

Вот как описывает процесс дуализации один из представителей ТИМа Есенин: «Насчет параллельных миров - это особая песня, нужно встретить человека, чей мир заслуживает этого "звания", желательно, не тождика, чтобы в его мир "ездить" - как в гости или в загородный дом, и к себе можно было впустить - без страха и опасений. Вот это экстрим для души - вдвоем такие фэнтази можно реализовать!
Экстрим, кстати, и в процессе завоевания этого человека - предугадывание, работа мысли и чувств, всегда - на шаг впереди. Когда осознаешь это, возникает ощущение некоего всемогущества...»

Для Жукова – аналогично происходит «впускание» своего дуала в свой материальный мир, в свое «физическое пространство». Это – как замыкание пазлов, объединение на основе вхождения в мир друг друга на разных уровнях.

Теперь ответим на вопросы: какие аспекты в картине мира этой пары вытеснены (находятся в витальном, подсознательном блоке)? Это – те же аспекты, что и в ментальном блоке, но другой вертности.

Итак, вытеснены:
Интуиция возможностей, ЧИ – ролевая у Жукова, ограничительная у Есенина. По этому аспекту Есенин склонен ограничивать иногда зашкаливающую активность своего дуала (поэтому Есенин порой даже кажется негативистом :)).
Однако (вспомним «стрессовый» характер включения функции) в критических ситуациях именно Есенин может подсказать Жукову новые возможности.
А ролевая Жукова (проявление – «возможно все») способна успокоить склонного к пессимизму в отношении возможностей Есенина.
Именно 2-мерность ролевой интуиции возможностей Жукова расслабляюще действует на тревожную интуицию возможностей дуала.
Жуков не станет настаивать на осуществлении тех возможностей, которые отверг Есенин. А Есенин не предложит возможностей, «запредельных» для Жукова. Это важно. Жуковы согласятся, что часто стимулом действовать для них становятся слова «а слабо?». Жуков, не видя бесперспективности начинания, приложит максимум усилий (а «максимум усилий» Жукова – это больше, чем «максимум усилий» других ТИМов). В результате это может привести к краху, растрате сил, в случае неудачи начинания (а многие другие за него просто бы не взялись) - к глубокой депрессии.
Да-да, а еще это может привести к тому, что Жуков, уперто достигая поставленной цели, наконец достигнув ее, обнаруживает, что достигнутое никому – в том числе и ему самому на фиг не нужно J Потому что единственным смыслом его достижений было доказать, что «не слабо».

Подводя итог, можно сказать, что ограничительный характер интуиции возможностей Есенина благотворен для Жукова. Это позволяет дуалам направлять свои усилия на те цели, которые значимы и достижимы.

Сенсорика комфорта, БС – ролевая у Есенина, ограничительная у Жукова. И. Д. Онуфриенко «Как реализовать ваши сильнейшие психические функции»: «Сенсорику близка философия стоиков: благородная простота жизни и спокойное принятие ее». Комфорт не является принципиальной жизненной ценностью для Жукова. Базовый его уровень необходим, полное отсутствие комфорта может ощущаться болезненно. Приведу цитату из книги Бенедикта Сарнова «Перестаньте удивляться!» (это – сборник баек, анекдотов и реальных случаев, которые наблюдал автор). Цитирую эпизод «Бычьи семенники».
Бенедикт Сарнов рассказывает, как познакомился с С. Я. Адливанкиным, который в молодости близко знал В. В. Маяковского (ТИМ СЛЭ – прим. авт.). «С жадностью я стал мучить его разного рода вопросами, главным из которых, разумеется, был уже порядком ему надоевший: отчего Маяковский застрелился?…
- …Только тот, кто жил в то время, может понять, каким шоком для всех было то, что случилось с нашей жизнью в самый канун его самоубийства… Представьте, магазины ломятся от товаров. Икра, балык, свежайшая, нежнейшая розовая ветчина, фрукты, Абрау-Дюрсо и прочее… И вдруг: входите вы в магазин, а кругом – пустые прилавки. На всех полках только один-единственный продукт: «Бычьи семенники». Маяковский, знаете ли, к таким вещам был о-очень чувствителен…»

Однако для Есенина комфорт все-таки важен: «Спартанские условия он может вынести, но вот комфорт и уют – его вода, где он – рыба», - как сказал один из представителей этого ТИМа.

Возможно, оптимальный баланс комфорта для этой пары находится где-то посередине (Жуков может создавать комфорт для важного для него человека, Есенин не станет чрезмерно критиковать дуала, если у него, как это часто бывает с Жуковыми, «не хватит времени» или «найдутся дела поважнее»J).
А вообще, создание нового мира – дело хлопотное, к комфорту не располагающее. Передохнуть на привале – это да... (под звуки Песен отдохнуть от ПодвиговJ).

Однако, не стоит забывать, что такое проявление сенсорики комфорта, как эстетика, для этой пары важно. И Есенин, и Жуков часто имеют свои, совершенно оригинальные представления о красоте, эстетике. Красота – важное понятие в картине мира дуалов Есенин-Жуков.

Этика отношений, БЭ – болевая у Жукова, фоновая у Есенина. В этой паре не устанавливают этических нормативов для всеобщего пользования, однако очень ценят возникшие близкие и доверительные отношения.

Говорят Есенины: «Отношения - это очень красиво и хрупко. И вызывает трепет. :)) И восторг. :))) Даже если наблюдаешь за ними со стороны. А важно - научиться удерживать создавшиеся. Оберегать. :) Чувствуя что ветром времени и обстоятельствами в любой момент может всё разметать в щепочки, в дым».
«Вообще в плане отношений с противоположным полом Есенину очень свойственно метаться, так и не находя своего идеала».

Жуков же, хоть порой и производит впечатление циничного человека, отталкивающего людей, мечтает о близких, доверительных отношениях. Если такие отношения возникли, он очень старается их сохранить. Для Жукова это – удача, Дар Судьбы. Он сделает все, от него зависящее, чтобы сберечь этот дар.


Деловая логика, ЧЛ – болевая у Есенина, фоновая у Жукова. Вряд ли эта пара создаст финансовую империю.
Умение зарабатывать деньги как одно из проявлений аспекта деловой логики в этой паре – не самоцель, а показатель достигнутого результата, жизненного успеха, Силы, правильности избранного Пути.

С другой стороны, «работа», как проявление ЧЛ, важна. Важно созидание.

Интересно отметить, что многие Жуковы жалуются на то, что тратят огромное количество усилий на достижение результата (даже если их результат намного выше результатов других людей). Возможно, это подсознательный запрос на «умение создавать реальность силой воображения», «из воздуха», присущее их дуалу Есенину.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
(Некоторые субъективные мысли о дуальных отношениях)

Ниже – два из «подводных камней» дуальных отношений, которые я сегодня вижу. Повторюсь, мысли эти субъективны. Но от этого – для меня лично – не менее истинны.

Ловушка для дуалов №1:
Явление «социальной маски» - неразвитый блок ЭГО, место которого заменяет СуперЭГО – «социальная маска».
Обращаю внимание, что в таком случае человек «играет роль» своего конфликтера. Пытается продемонстрировать окружающим не «свои», природные, а навязанные окружением ценности (функции III и IV, у Жукова – ролевая интуиция возможностей и болевая этика отношений ; у Есенина – ролевая сенсорика комфорта и болевая деловая логика). При этом неизбежен внутренний конфликт:
1. Человек не может адекватно развиваться, притворяясь, что болевая – это программная, а ролевая – творческая.
2. Постоянно наталкивается на негативные реакции социума, так как объективно слаб по демонстрируемым функциям. Может замкнуться в себе, ощущает свою нереализованность, конфликт с внешним миром.

Расскажу, как это было у меня. Очень трудно было НЕ реагировать на агрессию (или реагировать АДЕКВАТНО – не слишком сильно, но и не спускать). Реакция возникала спонтанно, но тут же подавлялась – «так нельзя».
Воспитание папы-Штирлица и мамы-Достоевского.
Меня всегда учили, что девушка должна быть «нежной и удивительной». Кто для Штирлица «нежный и удивительный»? Правильно, Достоевский. Но программная и творческая ЭИИ этика отношений и интуиция возможностей – мои болевая и ролевая. Я – совсем даже не Достоевский!J
Проявления моей волевой сенсорики критиковались как:
1. непослушание
2. плохое воспитание
3. отсутствие женственности
А так как волевая сенсорика все равно проявлялась – куда от программной деться? – меня часто преследовало чувство вины, недовольства собой, ощущение себя «не-женщиной».

Очень все это знакомо :) А еще женщина «не должна»:
- громко разговаривать и смеяться
- всеми «командовать»
- «рассуждать на умные темы»
- добиваться своего «напролом», а не при помощи пресловутой «женской хитрости»…
В общем, тема о нашей паре и общественных стереотипах – это вообще отдельная тема. О которой, кстати, очень подробно написано в статье у Кати (Beda).

Но жизнь – мудрая штука. Если человек сам не реализует свои способности, она постарается его на это натолкнуть.
Однажды наступил момент (так сложились жизненные обстоятельства, никак не связанные с моими родителями), когда я сказала себе: «Больше НИКОГДА И НИКОМУ не позволю себя обижать!» И стала «тренироваться» (тогда я еще не знала о соционике и не понимала, что тренирую свою программную ЧС). Ругалась в транспорте, в очередях, учреждениях и т.д. (конечно, только в ответ на чье-то хамство или агрессию. Но все равно не могу позавидовать тем, кто тогда «попал под удар»J). Ругалась противным тонким голосом, но заставляла себя говорить громко.
Высшим пилотажем стало мое заявление в прокуратуру на начальника, который не просто отказался платить зарплату, а еще и позволил себе ругаться матом. Другого начальника заставила прекратить на себя орать. Навсегда. Теперь он максимум на меня другим жалуетсяJ.
Конечно, я и до этого знала, как такие вещи делаются (вернее, догадывалась, что они в принципе делаются). Но сама этого не делала никогда.
Сейчас мне ругаться уже не нужно. Мне не решается хамить никто. Открывают рот, смотрят в глаза и... закрывают рот.

А вот как Есенины описывают свои ощущения от попыток «вписаться» в социум и о том, что с ними произошло, когда они проявили мужество – Стать Собой:
«лет до 30 барахталась в жизни как слепой котенок, к интуиции своей не прислушивалась..и не умела пользоваться...считала себя неудачницей да и все так считали...белой вороной летающей в облаках.. Пыталась быть как все...и совсем потеряла желание жить....»

«а то нас тут представили слабыми никчемными существами... Мы действительно можем быть такими когда не понимаем себя Мы тратим слишком много энергии так как слишком много пропускаем через себя и слишком много и щедро отдаем..отсюда смертельная усталость, болезни кот в основном связаны с ослаблением иммунитета...Но ведь есть множество способов восстанавливаться и защищаться от энергетического вампиризма...Я болела все детство и юность...чуть не умерла при рождении сына...ставили диагноз порок сердца...и к 30 годам просто устала жить...устала плыть по течению и подчиняться сильным мира сего...
А сейчас в возрасте когда все начинают болеть...врачи говорят что я абсолютно здорова...
Я все так же устаю особенно когда много стресса но уже знаю что и как и восстанавливаюсь довольно быстро...»

Если информация по I-й функции не была набрана в сознательном возрасте (отсутствует тренировка функции), человек не может предоставить дуалу запрашиваемой информации.
С другой стороны, если в детстве (3 – 5 лет) ребенку запрещали «капризничать», происходит недостаточное наполнение V-й функции. Человек труднее «включается» в мир. Может не реагировать на программную информацию своего дуала.
А если и программная дуала не наполнена в нужном объеме???
Возникает ситуация, когда дуалы «не видят» друг друга. Более того, не нужны друг другу.

С другой стороны, в качестве утешения можно сказать следующее. По программной функции информация набирается легко и достаточно быстро (если человек осознал ее необходимость). Мне понадобилось около полугода, чтобы достичь практически экспертного уровня по программной (при том, что до этого она не только не осознавалась, как часть собственной личности, но и отвергалась, как не соответствующая моральным нормам общества).

Может ли программная одного дуала «разбудить» «спящую» суггестивную другого? Может ли саморазвитие одного дуала послужить толчком к гармоничному развитию личностей обоих?
Ответы на эти вопросы может дать только опыт, экспериментальное исследование.
Однако, думается, можно сделать вывод: если вы чувствуете неудовлетворенность жизнью, ощущаете себя нереализованной личностью, постарайтесь понять, что вам нравится и одновременно получается делать.

Как говорится в статье И. Д. Онуфриенко «Как реализовать ваши сильнейшие психические функции»: «Часто люди разбазаривают свою энергию, напяливая маски чужих, более «прибыльных» в данных условиях типов. Нет ничего порочнее такой тактики. Самореализоваться можно, только будучи самим собой. Нельзя реализовать маску. Прочувствуйте состояние, когда вам по-настоящему интересно заниматься тем, чем вы занимаетесь. Это и будет ваше «родное» состояние. Вы узнаете его по тому, что в нем вы не будете уставать, будете чувствовать себя легко и свободно, сбросив все «мускульные зажимы». Будете спокойно и непоколебимо говорить и делать то, что вам придет в голову, и о вас будут говорить так, как Дизраэли, первый министр королевы Виктории, сказал о Бисмарке: «Берегитесь его! Он говорит то, что думает!»».


Личный вывод:
1. Человек не может привлечь дуала, не проявляя своих самых сильных и «ярких» функций – сильных функций сознательного, ментального блока, I-й (программной) и II-й (творческой).
2. Чем ярче ты проявляешься, тем более яркого дуала привлечешь.
3. С другой стороны, когда ты проявляешься «на полную мощность», увеличивается опасность конфликта с миром. Не всегда окружающие готовы принять необычных и ярких людей.
Конфликт с внешним миром может стать причиной «ухода в себя», процесса «самоуничтожения», когда человек уже сам, более или менее сознательно, начинает «гасить» свои сильные функции ментального блока, чтобы «не выделяться».

Строго говоря – это не конфликт с миром, а конфликт с тем окружением, которое у тебя сложилось, пока ты носил маску. Когда ты ее снимаешь – действительно близкие люди рады и за тебя и с готовностью принимают тебя изменившимся. Но те, кому было комфортно общаться с твоей маской, выражают негодование и пытаются вернуть тебя назад. В этом случае можно либо носить маску – уже сознательно надевая ее! – в общении с этими людьми, если они тебе зачем-то нужны, либо отказаться от общения с ними.

4. Именно в момент конфликта с миром помощь дуала может стать неоценимой. Для дуала твои яркие качества – никогда «не слишком». Он никогда не будет твоим конкурентом. Даже если не поддерживает твою позицию в каком-то вопросе (если речь не идет о близких личных отношениях. Если идет, то любящий дуал постарается найти способ утешить, успокоить, оправдать, развеселить).

_________
Наблюдение из личного опыта

Я часто и обильно теоретизирую по вопросам отношений (что поделать, пытаюсь найти ответы на вопросы, которые задает слабейшая болевая, с помощью сильной творческой).
Такие теоретизирования скорее интересуют людей с болевой этикой отношений. Обсуждать тему отношений Есениным не всегда приятно (этика отношений – фоновая. Чувствуют отношения, но теоретизировать на эту тему не любят. Для Есенина отношения – такая же драгоценность, а иногда и такая же загадка, как и для Жукова. Неосторожное слово, а тем более сухая теория может нарушить очарование).

Мне кажется, тут есть опасность
Ловушки для дуалов №2
То, что одному партнеру «без слов понятно», для другого – открытие. В ординарной, не стрессовой ситуации один партнер «без слов на деле» подкорректирует действия (или даже ошибочные представления) другого.
Если же человек находится в ситуации конфликта с внешним миром, его мучают вопросы по болевой, партнер не всегда может уловить мучительность этих вопросов и выдает реакцию с фоновой, которая может ранить другого: «О чем ты вообще говоришь? Зачем и кому это нужно? Это и так все знают».
Мне кажется, что в таких ситуациях от партнеров требуется максимум такта и желания найти общий язык.
Один должен не мучиться «больными» вопросами сам, а задать их дуалу. Другой – напрячься и понять, что вопрос задан не «просто так», не из «чистого любопытства».

С другой стороны, здесь мы говорим о взаимодействии, с одной стороны, самой слабой функции (иногда и вопрос сформулировать трудно, пока на него не найден ответ) и, с другой стороны, самой сильной – но подсознательной! (по ней легче дать ответ делом, чем понять вопрос).

Наверное, ключ к успеху – в умении доверять другому, открываться, желании «настроиться» на другого человека (не подстроиться под его капризы – а «настроиться на его волну»).

Естественно, желание «настроиться» необходимо при любых близких отношениях. Но «непонимание» особенно ранит со стороны человека, от которого ждешь полного приятия – а таким человеком для тех, кто изучает соционику, становится именно дуал. С его стороны точно не ждешь подвоха и критики. Поэтому так важно хотеть услышать друг друга именно в дуальных отношениях и именно тем, кто изучает соционику и склонен ждать от дуальных отношений «тиши да глади» только потому, что они же – дуальные!


СОЦИОНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В СТАТЬЕ:
Названия функций:
I. Программная (базовая) функция - основа личности. Реализация аспектов первой функции - то, для чего человек приходит в этот мир.
II. Творческая (рабочая, инструментальная) функция выполняет вспомогательную роль, роль инструмента для реализации программной функции. Именно в рамках этой функции человек наиболее изобретательно, творчески подходит к решению вопросов.
III. Ролевой (нормативной) эта функция названа, потому что человек по ее области реализации для адаптации в непривычных для себя условиях играет некую роль, помогающую социализироваться. Личность развивает в себе качества, как бы соответствующие определенным нормам, предъявляемым обществом к индивидууму.
IV. Точка наименьшего сопротивления (болевая, мобилизационная) - зона психологических защит. Информация воспринимается сильно искаженной, реакция не адекватная даже на нейтральную информацию, болезненное восприятие критики. Человек избегает продолжительно и интенсивно работать по области реализации этой функции, как бы исключая определенные аспекты из своего мировосприятия.
V. Суггестивная - наиболее внушаемая (трансовая) функция. Информация по аспектам этой функции воспринимается "как есть", усваивается слабо, используется зачастую слишком схематично. В области реализации пятой функции лежат "дополняющие ценности" или эталоны. Она ответствует первой - программной функции нашего дуала. Поэтому нередко в незнакомой обстановке на дальней дистанции человек начинает коммуницировать именно из этой функции, как бы проверяя собеседника "наш" это человек или нет.

VI. Активационная (референтная) функция, получая "добро" на какую-нибудь деятельность от пятой внушаемой функции, активно включается в реализацию методов предложенных пятой функцией. По этой функции человек ориентируется на мнение референтной группы (группы людей, мнение которых для него важно), не противопоставляет себя. Какой тон зададут в разговоре, так и реагирует. Функция нуждается в комфортном обеспечении, так как человеку трудно по ней противостоять обстоятельствам.
VII. Наблюдательная (ограничительная) функция в теневом режиме наблюдает все ли хорошо, все ли в порядке в окружающем мире по ее аспектам. Она соответствует нормативной функции нашего дуала и следит за тем впечатлением, которое он пытается на нас произвести, когда "играет" по своей ролевой функции. И если дуал начинает "переигрывать", ограничивает его бурную деятельность.
VIII. Наша фоновая функция. Бессознательный блок, работает в «фоновом режиме», «без слов на деле». Поведение по этой функции не демонстративно. Ее наполненность информацией зависти от окружения. Человек хорошо оценивает истинность/ ложность поступающей по этой функции информации, но его самостоятельная деятельность нуждается в корректировке, направлении со стороны.

Знаки функций (по Ермаку):
Коротко поясним четыре свойства, которые знаки придают психическим функциям – качество, масштабность, направленность и дистанция.
Качество: знак “+” – «позитив», компетентность в положительной области свойств при некомпетентности в негативной области;
Знак “-“ – уход от «негатива», от отрицательных свойств к положительным, компетентность в позитивной и негативной областях;

Масштабность: знак “+” – локальность, «крупный план», конкретика, детализация в пределах «своего круга» функции;
Знак “-“ – глобальность, «общий план», всеобщность функции;

Направленность: знак “+” – внутрь области ответственности функции;
Знак “-“ – наружу из области ответственности функции;

Дистанция: знак “+” – «близкая» психологическая дистанция;
Знак “-“ – «далекая» психологическая дистанция.


Благодарности

1. Fly_lady – за Вдохновение :)
2. В. Саенко – за отличный соционический ресурс
3. Е. Чиркиной – за помощь в теоретических вопросах
4. В. Д. Ермаку – за системную соционику
5. ESTP – за развеивание многих мифов о ТИМах «Есенин» и «Жуков»
6. Beda – за вдохновение от дуальных отношений Есенин-Жуков
7. Para – за общение, которое дало толчок работе моей мысли над теорией соционики
8. Medvezhenok – за комментарии и редактирование
9. Администрации «Идеала» – за предоставленную мне возможность собрать информацию для статьи
10. С УВАЖЕНИЕМ К МОИМ ТОЖДЕСТВЕННЫМ; С ЛЮБОВЬЮ К МОИМ ДУАЛАМ...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аугустинавичюте А. «О дуальной природе человека». «Соционика, ментология и психология личности», 1996, №1 – 3.
2. Ермак В. Д. «Как научиться понимать людей». Соционика – новый метод познания человека / В.Д.Ермак – М.: ООО “Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2003
3. Интерпретация модели "А" В.В. Миронова (информационный интернет-ресурс «Соционика в Петербурге»).
4. Гуленко В. В. «Знаки соционических функций». «16», Вильнюс, 1990, №2.
5. Лытов Д. «Функциональный анализ отношений». © Д. Лытов, 2002.
6. В. Стукас, О. Морозовская. Лекции по соционике. Одесса, 2006.
7. Онуфриенко (Вайсбанд) И. Д. «Как реализовать ваши сильнейшие психические функции». «Соционика» (информационный бюллетень), Киев-Новосибирск, 1990, №1, с. 35 – 42.
8. Шульман Г. А. «О смысловом содержании функций К. Г. Юнга в соционике А. Аугустинавичюте». «16», Вильнюс, №4, декабрь 1990.
9. Карпенко О. Б. «Восприятие аспектов мира». Международный институт соционики. Журнал «Соционика, ментология и психология личности», №1, 1995.
10. Маслова С. «Образы власти. Использование методов аналитической психологии в качественных социологических исследованиях (на примере интерпретации рисуночных тестов)». «Политический маркетинг», №12, 2002г.
11. Сарнов Б. М. «Перестаньте удивляться!». М. «Аграф». 1998.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:40.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot