|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
14.10.2013, 11:52 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
пуск двигателя
Пуск двигателя зимой
Основные правила при пуске двигателя зимой Прогревание АКБ. На морозе реакции аккумулятора могут существенно замедлиться и это может явиться причиной того, что генератор тока не сможет выработать достаточное количество энергии, необходимое для пусковых оборотов двигателя. Для того, чтобы этого затруднения не возникло, АКБ следует либо предохранить от заморозки, либо прогреть. Для прогрева иногда достаточно на несколько минут включить ближний свет фар. Во время этого действия аккумулятор начнет работать в привычном режиме и можно будет произвести пуск двигателя зимой, не забыв погасить свет. Выключение сцепления. Трансмиссонное масло на морозе становится более вязким. Это создает сопротивлением между коленвалом и диском сцепления и первичным валом. В результате их затрудненной работы растрачивается излишняя энергия в аккумуляторе. Выключение сцепления путем выжимания педали до упора предотвратит растрату энергии при пуске двигателя зимой. Запускаем карбюраторный мотор. Если перед тем, как включить стартер, резко дважды до упора нажать педаль газа, топливо поступит во впускной коллектор с помощью ускорительного насоса. Через 10-15 секунд после этого следует завести двигатель, это время необходимо для испарения порции топлива. Запускаем инжекторный мотор. После включения зажигания следует подождать угасания индикаторов, указывающих работоспособность двигательных систем. Затем можно включить стартер. Если первая попытка оказалась неудачной, через полминуты ее можно повторить. Если в этом случае пуск двигателя не произойдёт, то необходимо, отжав сцепление до упора, с открытой дроссельной колонкой, вращением коленвала просушить свечи. "Прикуривание". Запуск двигателя зимой с помощью "прикуривания" следует проводить крайне осторожно – перепады электрического тока могут вывести из строя оба автомобиля особенно это касается инжекторных авто. Если АКБ хорошо заряжена, перед снятием ее следует разрядить, включив свет, музыку, обогрев и т.д., чтобы избежать скачка напряжения.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
14.10.2013, 11:54 | #2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Запуск двигателя зимой
Мороз и солнце, день чудесный… Но не для автомобилистов пытающихся произвести запуск двигателя зимой, для которых очередной зимний сезон превращается в вереницу отнюдь не чудесных дней. В эти-то дни и приходится заводить двигатель не обычным способом, а "кривым стартером", "прикуриванием" или с помощью буксира. Особенно с эти сталкиваются автомобилисты, не имеющие большого опыта вождения и не знающие, как предостеречь свой автомобиль от "зимних проблем". Существует ряд причин, по которым в минусовые температуры двигатель трудно завести. Мороз может устроить автомобилю вынужденный выходной, а его владелец отправляется на работу своим ходом. Но всего этого можно избежать, проведя несколько подготовительных процедур. Их можно сделать самому, или довериться мастеру. Подготовка к запуску двигателя зимой Чтобы машина легко заводилась, нужно утеплить гараж и обеспечить ей ночевку в тепле. При наличии предпускового подогревателя машина также будет легче заводиться. Некоторые "бывалые" шоферы в морозы даже хранят дома АКБ. При хорошем состоянии двигателя и его деталей и качественном масле двигатель также легче будет завести. Следует также обеспечить отдельный подход к некоторым деталям автомобиля. Свечи. Топливо, продаваемое на некоторых заправочных станциях, может содержать октаноповышающие вещества, что создает определенный ряд проблем со свечами в автомобиле. На свечах появляется нагар, происходит утечка тока, и запуск двигателя зимой становится либо невозможным, либо труднодостижимым. Свечи нужно либо почистить, подвергнув их процедуре пескоструйной чистки, либо вовсе заменить. Масло. Вязкое и застывшее масло может явиться причиной затруднения в запуске двигателя в холодное время года. Аккумулятор не в состоянии раскрутить двигатель из-за большого сопротивления в трущихся парах. Особенно это касается масел, у которых вязкость по SAE – 15W-... и 20W-....такие масла актуальны лишь в теплые сезоны. На зиму следует заливать специальное масло с пониженной вязкостью, такие, как, например, Mobil 1 Arctic от ExxonMobil. Такие масла имеют стабильную вязкость даже при перепадах температур. Это облегчает запуск двигателя в мороз. Аккумулятор. Каждые 2 года аккумулятор желательно подвергать циклу "разряд-заряд". Для этого проводится полное разряжение АКБ и последовательное полное заряжение. Это значительно улучшит работу АКБ и продлит срок её эксплуатации. В морозные дни аккумулятор следует подзаряжать от отдельного устройства, так как автомобильный генератор в этом случае не всегда способен полностью выполнить эту задачу - при морозах его емкость снижается и запуская двигатель зимой коленвал двигателя не может раскрутиться до пусковых оборотов. Некоторые шоферы хранят аккумулятор ночью в домашних условиях и это существенно сокращает им время на запуск двигателя утром. Высоковольтные провода. Высоковольтные провода должны быть чистыми, в противном случае будет происходить утечка тока. Эту проблему можно диагностировать в темное время суток или в темном помещении – в темноте можно увидеть пробегающее по проводам огоньки, что означает утечку электричества. В теплый сезон это не создает особых проблем, но к морозам ситуация изменяется. Поэтому, если подобная проблема замечена, провода следует заменить. Форсунки. Испарение топлива зависит от распыла. Чем больше затруднен распыл топлива, тем его меньше испаряется. При запуске двигателя зимой в морозы такая ситуация может привести к затруднению воспламенения смеси. Пробойное напряжение искрового промежутка увеличивается из-за разбрызгивания смеси на свечи. В этом случае проводится снятие свечей и их сушка, или продувка в специальном режиме. Также для профилактики этой проблемы форсунки перед холодным сезоном промывают в специальных добавках в топливо на специально предназначенном для этого стенде.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
20.10.2014, 22:43 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Греть или не ждать?
Нужно ли «кипятить» автомобиль перед началом движения Сегодня, незадолго до начала зимы, вопрос прогрева автомобиля перед поездкой становится актуальным. Особенно на фоне весьма спорных рекомендаций производителей. Мы попытались докопаться до сути проблемы. Audi против ВАЗа Прогревать или нет автомобиль после длительной (ночной) стоянки – вопрос, который давно преодолел рамки чисто технического и плавно перешёл в экзистенциально-философский. Особенно зимой. Казалось бы, все вопросы должны быть сняты конкретными пунктами документа, который регламентирует правила пользования автомобилем и называется «Руководство по эксплуатации». Документ этот вполне официальный, так как невыполнение его требований влечёт за собой, как минимум, «разборки» с дилером по поводу возможного гарантийного ремонта. А значит – этот документ должен иметь чёткие и даже юридически безупречные формулировки. И что мы видим на практике? А на практике даже сами автопроизводители, похоже, не знают – что делать с прогревом. Возьмём, к примеру, один из самых популярных на нашем рынке (и производимый, кстати, в России) автомобиль Hyundai Solaris, и заглянем в его «Руководство по эксплуатации»: «В условиях очень холодной погоды (при температуре ниже -18°С), или если автомобилем не пользовались несколько дней, дайте двигателю прогреться, не нажимая педаль акселератора». После прочтения этого опуса вопросы остались? А куда они делись, если мы увидели только одно проявление конкретики, а именно – некую чёткую температурную границу. Но от этого – ни холодно, ни жарко. Хотя – скорее холодно. И что такое «дайте двигателю прогреться»? До какого значения указателя температуры? А что делать при -17°С? Можно заводить и сразу ехать? Откроем аналогичный документ для автомобилей Audi: «Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, избегайте повышенных оборотов, движения с полностью выжатой педалью акселератора и значительной нагрузки двигателя. Опасность повреждения двигателя!» Тут уже вроде понятнее. Но опять некие абстрактные «повышенные обороты» и «значительная нагрузка». А вот следом идёт очень примечательная приписка, которая если не расставит всё на свои места, то хотя бы даст некое понимание – а что на самом деле кроется за модным трендом «запустил и сразу поехал»? Цитируем: «Во избежание бесполезного выброса в атмосферу вредных веществ не прогревайте двигатель на холостом ходу. Сразу начинать движение». После прочтения последней фразы так и подмывает спросить инженеров концерна VAG и носителей столетних немецких инженерных традиций: И В -30°С ТОЖЕ??? Зато предельно понятно, о чем печётся производитель, зажатый в тиски экологических трендов – о полумифическом «бесполезном выбросе в атмосферу вредных веществ». Как будто при прогреве во время движения выбросов будет меньше. А теперь посмотрим в сугубо российский документ, регламентирующий эксплуатацию автомобилей ВАЗ: «Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе и частично прогретом масле в коробке передач». Как видим – другая крайность: сиди и жди, пока указатель не достигнет заветной середины шкалы. Впрочем, опять оставили лазейку в виде рекомендации, а не строго указания. Да ещё усугубили всё это необходимостью как-то следить за температурой масла в коробке. При отсутствии какого-либо прибора, эту температуру показывающего. Странная забота Итак, ни один автопроизводитель не даёт конкретных указаний – как вести себя в вышеуказанной ситуации. По сути – отдаёт эту проблему на откуп современному потребителю, который всё дальше отдаляется от потребности думать, и соотносить эти думы хотя бы с обрывками школьных знаний по физике. Но для начала про экологию. Точнее – про повышенное вредное газообразование при прогреве, о котором так пекутся в Audi. Любой сложный механический агрегат имеет довольно узкий температурный диапазон использования и работы. Именно в этом диапазоне будет достигаться и оптимальные тяговые показатели, и расход топлива, и ресурс. Ну, и минимальные вредные выбросы. В современном ДВС один из важнейших элементов, отвечающих за вредные выбросы – каталитический нейтрализатор. Он начинает эффективно работать только когда прогреется свыше 300°С. Холодный лямбда-зонд тоже не выдаёт корректный сигнал о содержании остаточного кислорода в выхлопе. А система управления двигателем подаёт в цилиндры богатую смесь. При таком раскладе о какой-либо чистоте выхлопа говорить бессмысленно. Вот и появляются указания на начало движения сразу после запуска мотора. Ведь в движении катализатор прогреется быстрее, и быстрее начнёт дожигать вредные выбросы. А что творится в это время в зазорах между поршнем и цилиндром, толщина которых ещё далеко не оптимальна, и в картере, куда прорываются газы – это современного автопроизводителя совершенно не интересует. Более того: быстрее износится двигатель и коробка – быстрее купят новый автомобиль. С современными автоматическими трансмиссиями на морозе тоже беда. Особенно с вариаторами. Ведь там тяговое усилие передаётся через так называемое «трение покоя» на крошечных поверхностях звеньев наборного ремня или торцов осей цепи. И эффективная (а главное – практически без износа) передача этого усилия происходит, только когда специальное масло выходит на расчётную вязкость. А выйдет только тогда, когда достаточно прогреется. Что делать? И что же делать? Ответ – греть до начала движения на холостых оборотах, но без излишнего фанатизма. И чем холоднее на улице – тем дольше греть. И греть до тех пор, пока не сдвинется с места стрелка указателя температуры (или до появления первого деления на жидкокристаллическом индикаторе). И только после этого ехать с соблюдением рекомендаций о небольших нагрузках до полного прогрева – до рабочей температуры. В зимнее время, особенно после ночного снегопада, осуществить это необременительно. Ведь после запуска двигателя мы начнём счищать снег. И этого времени вполне хватит на первичный прогрев мотора и коробки. Кстати, не забудем также заранее включить обогрев сидений и остальные обогревы при их наличии. А вот на предмет включения «горячего» режима печки есть разногласия. Кто-то сразу ставит на максимум и тем самым увеличивает время прогрева, так как радиатор печки начинает отбирать у мотора первое тепло. Лично я перевожу регулятор температуры на максимум чуть позже – когда мотор уже наберёт тепловую инерцию. Кстати, в Финляндии и Швеции зимой моторы после запуска НЕ греют. И вовсе не потому, что повально и скрупулёзно выполняют экологические рекомендации производителей типа Audi. Просто почти все автомобили там имеют электрообогрев двигателя и на ночь буквально включаются в розетку. Термостат поддерживает 50-60°С, что вполне достаточно для режима «завёл и сразу поехал». Интересно – когда в не менее холодной России начнут делать так же? Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
26.10.2014, 20:11 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Как согреть автомобиль в мороз?
Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом… Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату - таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы. Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь "приодеть" в теплые "шубы" мы можем и своих "ласточек", чтобы по утрам экономить топливо и время. Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее? 1. Дистанционный запуск Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: "Существует же система дистанционного запуска двигателя!". Всё верно, существует. Иногда даже входит в "базу" автомобиля. Плюсы:
Минусы:
Первый вопрос от несведущего человека: "А что, есть разница с дистанционным запуском?". Есть, и вполне принципиальная. Плюсы:
3. Утеплитель для автомобиля "Автотепло" Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение. Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает. К слову, "Автотепло" уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности - об этом мы подробно расскажем чуть ниже. Плюсы:
"Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?" - спросите вы. Мы протестировали аналоги - войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики. Плюсы:
5. Теплый гараж И в самом деле, зачем городить огород, если есть уютный бокс с батареей? Но не всё так просто… Плюсы:
Что в итоге? Каждый выбирает себе систему обогрева по собственному бюджету. Если говорить о действительно эффективной и профессиональной защите, то предпусковой подогреватель выглядит наиболее привлекательно. Ну а что касается сочетания цены и качества и эффективности на каждый вложенный рубль, то огнеупорное автоодеяло остается вне конкуренции. Дистанционный запуск же оставим тем, кто не заботится о моторе, самодельные утеплители - экстремалам, а гаражи - фанатам ремонта своими руками. Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
капитальный ремонт двигателя | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 3.1 мир автомобилизма | 2 | 26.07.2013 20:48 |