Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 1 Наука эндотерическая > 1 Прикладная Наука > 1.4 Педагогика

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 23.03.2014, 22:28   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию возрастная психология. возрастные периоды

Возрастные периоды развития человека по Эриксону

0-1 год
В этом нежном и хрупком возрасте формируется важнейшее качество - способность доверять, людям и надеяться на лучшее. Если младенец не получал достаточно любви и внимания, впоследствии может сформироваться недоверчивая, замкнутая личность.

1-3 года
В возрасте трех лет дети нередко становятся капризны, склонны настаивать на своем. И неудивительно: в это время формируется важнейшее качество человека - воля. При благоприятных условиях из этого кризиса маленький человек выходит самостоятельным и уверенным в себе.

3-5 лет
С трех до пяти лет дети заняты в основном игрой со сверстниками, постигая основные социальные законы. В это время формируются инициативность, активность, целеустремленность ребенка, его готовность к общению. Если родители были чрезмерно "заботливы" и не позволяли ребенку активно познавать мир, ограждая его от всевозможных "опасностей", из этого кризиса может выйти весьма "ленивая" личность.

5-11 лет
Начало продуктивной учебы - самого первого труда ребенка. В это время человек начинает понимать ценность жизненных достижений, необходимость прилагать усилия для того, чтобы получить желаемое, в том числе и уважение окружающих.

11-20 лет
В это время формируется представление о собственной уникальности. Человек ищет себя, задает себе важные вопросы, определяется с жизненным направлением. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения, картина мира становится осознанной и яркой.

20-40 лет
Это период, когда пересматриваются представления о жизни, осознаются ценность и значимость окружающих людей. И именно этот кризис человек обязан пройти самостоятельно - ему больше не могут ни помочь, ни помешать.

40-60 лет
Это возраст творчества, взрыв внутренней, духовной, активности, время продуктивной работы над собой и готовности, а главное, умения помогать другим. И из этого последнего кризиса выходит уже не просто человек - выходит Учитель. Тот, кто прожил свою жизнь не зря, многое преодолел и многое понял - и теперь готов поделиться своим знанием с окружающими. Увы, мы не всегда готовы его слушать, ведь каждый учится на собственных ошибках.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 22:46   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Циклы развития жизни человека.


Согласно Ведам, человек последовательно должен пройти все четыре возрастных периода.

До 24 лет человек был обучающимся монахом, который постигал все
житейские премудрости: основы земледельческого искусства, необходимые для жизни ремёсла, знания об обрядах, праздниках, способы ведения хозяйства, навыки необходимые в семейной жизни и при воспитании детей. В это время человек обучался играть на музыкальных инструментах, танцевать, он узнавал секреты целебных трав, законы природы, волхования и военного искусства.

С 24 до 48 лет человек мог стать супругом и
обзавестись семьёй и хозяйством. Девушка в этом возрасте и юноша,
превратившийся в мужчину, овладевали творческими энергиями. В этот период молодые люди продляли свой Род, растили и воспитывали детей и на практике реализовывали полученные ранее знания.

С 48 до 72 лет
человек мог посвятить себя служению обществу, стать ремесленником или
воином. Мужчина уже не был основным кормильцем семьи, и гибель его в
военном походе не влияла на общественное воспроизводство людей. Человек
мог продолжать оставаться земледельцем, открыть своё дело или стать
служителем культа, но наибольших результатов он добивался, если
становился ремесленником или воином.

После 72 лет человек,
соблюдая каноны православия и двигаясь по лестнице совершенствования,
автоматически становился старейшиной-мудрецом, и этот период у него длился до 96 лет. В России люди, достигшие этого возраста, как правило,становились странниками, которые ходили от села к селу и делились своим жизненным опытом и накопленной мудростью. Странничество как массовое явление просуществовало в России вплоть до 1917 года, и было уничтожено законами новой власти, хотя ещё в 50-х годах XX века, в глухих деревнях
России нет-нет, да и появлялись эти носители древних знаний.
..............
Вот судя по современной статистике "долгожительства", в России перевелись носители мудрости или "прозрев", срочно "уходят" из жизни ?
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2014, 20:59   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Восемь кризисов жизни

По теории известного психолога Эрика Эриксона, жизненный цикл делится на 8 ступеней. И на каждой поджидает кризис. Но не катастрофический. Просто наступает некий переломный момент, к которому стоит подготовиться…

18 — 20 лет
Жизнь проходит под девизом «Нужно оторваться от родительского дома». А в 20 лет, когда человек уже по-настоящему отдалился от семьи (институт, военная служба, краткие поездки и пр.), возникает другой вопрос: «Как удержаться в мире взрослых?»

30 лет
Одолевает мысль: «А чего я достиг в жизни?» Появляется стремление вырвать пройденный кусок жизни и начать все сначала.
Одинокий человек начинает искать партнера. Женщина, которая раньше была довольна тем, что сидит дома с детьми, стремится выйти в свет, а бездетные родители — завести детей.

35 лет
После 30 лет жизнь становится более рациональной и упорядоченной. Мы начинаем обосновываться. Люди покупают дома и делают резкие попытки продвинуться по служебной лестнице.
Женщины, как правило, достигают пика своей сексуальности. Но при этом требуют, чтобы мужчины питали к ним прежде всего уважение. Мужчины понимают, что в сексе они «уже не те, что в 18 лет». У них ярче, чем у женщин, проявляются первые признаки старения.

40 лет
К 40 годам заканчивается «возраст молодости» молодых ученых, начинающих писателей и т. д.
Достигнув середины жизненного пути, мы уже видим, где он заканчивается.
Время начинает сокращаться. Утрата молодости, угасание физических сил, изменение привычных ролей — любой из этих моментов может привести к кризису.
У 40-летних вряд ли появятся новые друзья.
Чтобы добиться наивысших достижений, необходимы еще и пробивные способности. В 40 лет уходят последние шансы вырваться вперед.
Кто до сих пор не был замечен, тот будет обойден при последующих повышениях.

45 лет
Мы начинаем всерьез задумываться о том, что смертны. И если мы не поспешим определиться, жизнь превратится в выполнение тривиальных обязанностей для поддержания существования. Эта простая истина вызывает у нас шок. Переход ко второй половине жизни кажется нам очень жестким и слишком быстрым, чтобы его принять.
Бесстрастная статистика констатирует: число разводов у людей, достигших 40 — 45 лет, возрастает.

50 лет
Нервная система становится железной: многие уже слабо реагируют на внешние раздражители типа окрика начальника или ворчания жены. А в своей профессиональной сфере остаются ценными работниками. Именно в этом возрасте они умеют отделять главное от второстепенного, полностью концентрируются на главных вопросах, что и дает высокие результаты.
К 50 годам многие люди словно заново открывают для себя радости жизни — от кулинарии до философии. И буквально в один день могут принять решение об изменении образа жизни, осуществляя его с завидной педантичностью.

55 лет
В эти годы приходит теплота и мудрость. Особенно у тех, кто сумел занять высокие руководящие должности. Друзья и личная жизнь становятся важны как никогда. Дожившие до 55 лет чаще всего заявляют, что их девиз сейчас — «не заниматься ерундой». И у некоторых появляются новые творческие способности.
Кризис наступает тогда, когда мужчина понимает, что все-таки занимается ерундой.
И женщина выходит на распутье. Кто-то жалуется: «Я никогда ничего не могла делать для себя. Все только для семьи… А теперь уже поздно…»
А некоторые с удовольствием принимают, что способны жить для других, наслаждаться своим садом или вживаться в роль бабушки.

56 лет и далее
Удивительным образом этот возраст встречается почти у всех ученых, достигших славы. Есть много художников, которые создали свои лучшие произведения в возрасте старше 70 лет.
По преданию, японский художник Хокусай сказал, что все созданное им до 73 лет ничего не стоит. Тициан написал свои самые захватывающие картины почти в 100 лет. Верди, Рихард Штраус, Шютц, Сибелиус и другие композиторы творили до 80 лет.
Кстати, писатели, художники и музыканты, по сравнению с учеными и бизнесменами, часто могут дольше выполнять свою работу. Причина в том, что в глубокой старости человек все глубже погружается во внутренний мир, в то время как способность восприятия того, что происходит во внешнем мире, ослабевает.

?Кстати…
?Как измерить психологический возраст
Надо попросить человека ответить на вопрос: «Если все содержание вашей жизни условно принять за сто процентов, то какой процент этого содержания реализован вами к сегодняшнему дню?» И уже зная, как человек оценивает сделанное и прожитое, можно установить его психологический возраст. Для этого достаточно умножить «показатель реализованности» на то число лет, которое человек надеется прожить.
Например, кто-то считает, что его жизнь наполовину реализовалась, и предполагает прожить всего 80 лет. Его психологический возраст будет равен тогда 40 годам (0,5 х 80) независимо от того, 20 или 60 лет ему в действительности.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2014, 12:05   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2015, 09:45   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Малыши до года – особенности развития.

Статьи / Семейная психология
Процесс рождения – стресс для ребенка. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно новые, пугающие его условия, но удивительно – как меняется ребенок в течение первого года своей жизни. Из младенца, который не умеет управлять своим телом и может сообщать о своих желаниях лишь плачем, он становится маленьким любопытным человеком, который уже самостоятельно ходит и общается со взрослыми не только жестами и звуками, но и употребляет первые слова.
Впервые о ребенке принято говорить, как о личности к трем годам. Однако формирование личности малыша начинается уже в течение первого года жизни. Становление личности проходит одновременно в разных направлениях: развиваются интеллект, эмоции и моторика. В это время закладываются основы личностных качеств, которые мы можем увидеть в сформированном виде в более позднем возрасте. Они формируются на основе общения со взрослыми в первый год жизни малыша.
Однако правильное психофизиологическое развитие вашего малыша вы можете отслеживать самостоятельно. Более того, это необходимо. Ориентируясь на представленные стандарты нормального развития детей от 0 до 1 года, вы можете вовремя отследить задержанное развитие или любые другие отклонения и своевременно проконсультироваться с врачом специалистом.
Период новорожденности длиться до двух-трех месяцев. Малыш рождается с набором безусловных рефлексов, помогающих приспособиться к внешней среде: регулирующие функции (сосательный, оборонительный, ориентировочный); двигательные рефлексы (хватательный, опорный, рефлекс переступания). На большую же часть внешних воздействий ребенок реагирует движениями ручек и ножек.
К 2-3 месяцам у ребенка появляются особые формы реагирования на появление взрослого (матери): появляется эмоционально-двигательная реакция – «комплекс оживления» - ребенок концентрирует взгляд на лице, склонившегося к нему человека, улыбается ему, радостно двигает ручками и ножками. Если ребенок растет в бедной на чувственные воздействия среде (сенсорной изоляции), этот комплекс может не выработаться.
Появление комплекса оживления знаменует переход от новорожденности к младенчеству.
Моторика. 1-3 месяца – ребенок удерживает голову, лежа на животе. На 2-4 месяце развиваются хватательные движения и манипуляции с предметами. Восприятие приобретает предметность и константность. 2-4 месяца – рассматривает и захватывает предмет рукой. 3-5 месяцев – дотягивается до предмета рукой. 4 месяца – самостоятельно переворачивается со спины на бок. 5-5,5 месяцев - самостоятельно переворачивается со спины на живот. Стоит при поддержке за обе руки. Пытается ползать. Четко берет предмет из руки взрослого. В 5-7 месяцев уже может перекладывать предмет из руки в руку. В 5-8 месяцев (чаще 6-6,5 мес.) ребенок может сидеть без поддержки более 30 секунд. В 7-13 месяцев начинает ходить с поддержкой. В 9-14 месяцев держит предмет между большим и указательным пальцами. 10 мес. – Повторяет за взрослым «ладушки», «пока-пока». 9-17 месяцев (чаще 12-13 мес.) – самостоятельно ходит, приседает, встает.
Мышление. В младенчестве появляется тенденция к преднамеренным действиям: тянется к определенной игрушке. К концу младенческого возраста проявляется большая подражательная способность. Подражательные и преднамеренные действия свидетельствуют о развитии интеллекта. Действуя с предметами, перед ребенком возникают интеллектуальные задачи, решая их, мышление ребенка развивается в действии.
Зрение. Малыши 5-7 дней отроду – уже с первых дней жизни готовы воспринимать человеческие лица. 10 дней – ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет. 18-20 дней – способен удерживать в поле зрения неподвижный предмет. 1 месяц – сосредотачивает взгляд на предмете или лице человека, может плавно проследить за движущимся предметом. 5 месяцев – переводит взгляд с одного предмета на другой. 6 месяцев – рассматривает все вокруг. 12 месяцев – узнает на фотографии знакомое лицо, различает две контрастные формы предметов.
Слух. Младенцы слышат и различают звуки по высоте. Они особенно чувствительны к человеческой речи. В первые 10 дней ребенок при резком звуке вздрагивает и мигает. 18-20 дней – реагирует на голос взрослого. 1 месяц – прислушивается к звукам и голосам. 2-3 месяц – поворачивает голову на звук, прислушивается, ищет глазами говорящего. 5 месяцев – узнает голос матери и различает его интонацию. 9 месяцев – танцует под мелодию вместе со взрослыми.
Общение. Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Жизнь младенца полностью зависит от взрослого, который удовлетворяет физические и психические потребности ребенка. Ребенок оживляется, когда его берут на руки и носят, общаются с ним – так развивается его сенсорный опыт.
Во всякой ситуации в его жизни присутствует другой человек. Сейчас взрослый – это посредник в общении ребенка с внешним миром. Основная форма общения ребенка и взрослого в этот период – совместная деятельность. Взрослый вызывает у ребенка активность к внешнему миру, ребенок сам призывает взрослого к активному общению.
Речь. К двум месяцам – появляется гуление, которое к 3-5 месяцам становиться певучим. 6 месяцев - лепет, на основе которого появляются фонемы родного языка. 8 месяцев – четко произносит и повторяет разные слоги. 9 месяцев – повторяет за взрослым слоги, которые уже есть в лепете. 10 месяцев – повторяет за взрослым новые слоги, которых до этого не было в его лепете. 11 месяцев - первые простые слова . В возрасте 1 года понимает многие слова. Обычно произносит 10-20 слов. К концу первого года возникает связь между названием предмета и самим предметом. Ребенок ищет называемый предмет и находит его. Это начальная форма понимания речи. С 11 месяцев начинается переход от дофонемной к фонемной речи. Этот процесс продолжается на 2-м, 3-м и даже 4-м годах жизни.
Важно знать, что в первые месяцы своей жизни ребенок развивается не просто быстро, а стремительно. Поэтому родителям важно предоставить как можно больше возможностей для развития малыша: свою любовь, постоянное общение, игры и игрушки, развивающую среду, свободу для физической активности и т. д.
Наблюдая за своей крохой, вы растете и развиваетесь вместе с ним, однако не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, нормы развития приблизительны, поэтому не стоит чрезмерно усердствовать в стимуляции боле активного развития. Наблюдайте за своим ребенком внимательно, с любовью и, заметив какие-то отклонения, помогайте ему с помощью простых упражнений. Не торопите его, пусть он развивается в своем темпе (в приделах нормы). Не сравнивайте вашего малыша с другими, ведь каждый человек уникален. Используйте полученные знания для того, чтобы вовремя обратить внимание на действительно существующую проблему.

Титова Анна Вячеславовна
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2015, 09:46   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Коротко об ориентирах нормального развития ребенка от 1 до 7 лет.

Статьи / Прочее
Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка
Итак:
К 1 году – ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
К 1,5 годам – словарный запас ребенка составляет 30-40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка – «Что?», «Кто?».
К 2 годам – словарный запас увеличивается до 300-400 слов, основные вопросы ребенка – «Что это?», «Кто это?» Ребенок осваивает существительные, местоимения, при­лагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
К 2,5 годам – словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?», «Когда?». В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать – это может свидетельствовать о задержке психического, психоречевого развития или глухоте.
К 3 годам – появляется вопрос вопросов – «Почему?» Ребенок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помогать наводящими вопросами. Использует сложносочиненные и даже сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое «один», «мало», «много», различает левую и правую сторону. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
К 3,5 годам – осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и, несколько позже, со свер­стниками. Ребенок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.
К 4 годам – способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщению и подведению под понятие. Основной вопрос – «Почему?» (у ребенка с ЗПР преобладают вопросы «Что?», «Где?», «Куда?»). Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом 40-50 мин.
К 4,5 годам – способен ставить цель и планировать ее достижение. Задает вопрос «Зачем?»
К 5 годам – умеет назвать свои фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, может собрать игрушку по схеме, нарисовать человека со всеми частями тела.
С 5,5 лет ребенку доступны различные виды обучения.
К 6 годам – словарный запас составляет около 4000 слов. Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.
Зная внешние, поведенческие нормативы психомоторного развития дошкольника, взрослые смогут вовремя скорректировать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить возникновение у него задержки психического развития, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые данным возрастным эта­пом. В случае грубого нарушения темпа психического развития ребенка такой схемы явно недостаточно, ибо необходимо выявить истинные причины, его вызывающие, а лечебная и психокоррекционная работа с таким ребенком требует специальных приемов, относящихся к компетенции психологов и дефектологов.

Титова Анна Вячеславовна
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2015, 21:23   #8
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию инет

До 6-7 лет — всё понятно, в песочнице играют все, все равны. У тебя куча друзей, вокруг целый волшебный мир. Ах, это чудное (хотя тогда так не казалось) время!

До 12-13 лет — тут ребятишки уже разбиваются на компании. Детский разум начинает подозревать, что не всё так радужно и вообще. Детишки уже смутно делят себя на ранги. Тот чухан, у этого есть приставка. Ну вы поняли. Но, дружба всё же есть. Эта беззаботная, ещё не утратившая детство дружба. Высокие идеалы, взаимопомощь, взаимовыручка.

14-17 лет — добро пожаловать в ад, мой юный друг. Ад творится в твоей голове, и твоих ровесниках. Психолухи называют это переходным возрастом. Короче говоря, ты и твои сверстники творят хуйню. Потом, когда гормоны тебя отпускают, у тебя обычно остаётся пара-тройка друзей, прошедших с тобой сквозь эти годы. Пока что. Ты закончил школу, впереди взрослая жизнь.

18-23 года — добро пожаловать. Мир являет себя во всех красках, причём мрачных тонов куда больше. В школе, казалось бы, ты знал всё, но тут всё посложней, чем ты думал. Тут всё так как есть - и никак не иначе. Это сложно назвать словами, описать. Можно назвать это обыденностью, суетой, кто-то называет это обычной жизнью, но одно я могу сказать наверняка — это ломает многих. И вот, не успел ты оглянуться, как всех знакомых друзей раскидало кого куда. Тот учится в универе, тот в армии. Тот женился. Некоторые исчезли. Некоторые бухают, кто-то наркоманит, кто-то в поисках себя. И посреди всего этого бардака — ты. Практически один. У тебя появляются новые знакомые, но у тебя уже язык не поворачивается назвать их друзьями.

24-30 лет — период терзаний. Ты смотришь на других, как они постепенно обустраивают свою жизнь. Женятся, создают семьи, работают. Меняются. Внешне конечно же. Твои старые друзья — ты с трудом их узнаёшь. Ты конечно не дурак, зря времени не терял. Тоже учился, тоже работаешь, материально обеспечен и профессионально уважаем в своей сфере. Но чувство одиночества и непонимания гнетёт тебя. Ты пытаешься вспомнить эти старые, забытые чувства — находишь свою школьную любовь, встречаешься со старыми друзьями. И не понимаешь, как раньше, ты мог к ним что-то испытывать. Чужие люди.

30 - ..? - осознание. Человек всегда одинок, мы все словно пассажиры одноместных лодок в океане - это раз. Люди, знавшие друг друга раньше, но не общающиеся больше двух лет по причине того, что их пути разошлись - не друзья. Им банально не о чем говорить. Это два.
Но, не всё так плохо. Вокруг есть люди, пришедшие к тому же. У них такое же мировоззрение, у вас при ближайшем рассмотрении много общего, даже в интересах. Они могут стать твоими... друзьями.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.06.2015, 17:31   #9
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

очень любопытно Измениться, несмотря ни на что

В возрасте 40 лет когти орла становятся слишком длинными и гибкими, и он не может хватать ими добычу. Его клюв становится слишком длинным и изогнутым и не позволяет ему есть. Перья на крыльях и груди становятся слишком густыми и тяжелыми и мешают летать. Теперь орел стоит перед выбором: либо смерть, либо длительный и болезненный период изменения, длящийся 150 дней… Он летит в свое гнездо, находящееся на вершине горы, и там долго бьется клювом о скалу, пока клюв не разобьется и слезет… Потом он ждет, пока не отрастет новый клюв, которым он вырывает свои когти… Когда отрастают новые когти, орел ими выдергивает свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях… И тогда, после 5 месяцев боли и мучений, с новым клювом, когтями и оперением орел снова возрождается и может жить еще 30 лет…

Очень часто для того, чтобы жить, мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения… Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого… Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему.


(в нас Спит Природа Орла ...о которой мы забыли)
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2015, 17:42   #10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.lifexpert.ru/articles/allintime/
Всё делать вовремя

Ректор Международного Института Социальной Экологии Вячеслав Губанов о критических возрастах: о том, как к ним готовиться и как их проживать.



«Знал бы, где упасть - соломку подстелил...», «дорого яичко к Христову дню...». Или вот еще: «Дорога ложка к обеду». Все эти и многие другие такие разные поговорки и пословицы, по сути, - об одном и том же: все надо делать вовремя. Народная мудрость, как всегда, права! В нашей жизни все так расписано и запрограммировано, что лишнего времени просто нет. Человек - плод природы, созревающий крайне медленно. С точки зрения науки, которой занимается наш институт, он до 49 лет пребывает в состоянии «духовного эмбриона», который все это время готовит себя к взрослой жизни и сдает, сдает экзамены... На каждый из 49 лет ему дается «полетное задание», которое и определяет, чем ему необходимо в ближайшее время заниматься. А в конце этого срока - жесткая проверка: выполнено оно или нет. Такая школа жизни из 49 классов...
49 - это семь раз по семь лет, разделяющих кризисные (критические) возрасты. Из них, собственно, и складывается лестница жизни: со ступеньки на ступеньку, вперед — и вверх, к вершине!
Увы, так получается не у всех. Простите за такой пример - но если прогуляться по кладбищу и посмотреть на возраст тех, кто там лежит, мы увидим, что, в основном, это «двоечники», которые неправильно решили предложенную задачку, завалили «экзамен» - и поэтому отчислены из школы жизни. Если мы знаем, что именно и как должны делать, и делаем это – нас «переводят в следующий класс». Вот и выходит, что совет все делать во время - насущная необходимость! Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Хотите быть отличниками по жизни - регулярно выполняйте «домашние задания»! Решайте свои задачи и спокойно живите дальше. Но решать надо по-честному. Студенческая логика «два раза в год экзамены бывают, но это пусть волнует деканат» в нашем случае не пройдет. У реальной жизни другие правила: диплом не купишь и единый экзамен не сдашь. Тут у каждого своя стезя, и каждый, как говорят на Востоке, задевает камни своего пути.
Если знаешь, что предстоит, и с этой позиции оцениваешь все, что с тобой происходит, то не мучаешься и не переживаешь понапрасну в переломные моменты, сохраняя философское спокойствие и способность радоваться жизни.
Внимание на таблицу!


Эту матрицу «7 на 7» я разработал в 2001 году и был очень горд, убедившись на практике, что она работает. Пока не понял, посетив в Индии библиотеку одного буддийского монастыря, что все изобретено задолго до меня. Впрочем, я все-таки подошел к составлению этой таблицы самостоятельно и даже несколько усовершенствовал ее по сравнению с древней. Так, по моим данным, после 49 лет таблица меняется в мерности и становится объемной - поскольку жизнью человека начинают управлять дополнительно новые законы.
А что касается базовой матрицы «7x7», то она порождается тем фундаментальным явлением, что в человеческом теле есть семь основных чакр - энергетических функциональных центров. Ведущая чакра года (вертикальные столбцы) определяет задание на текущий год. Горизонтальная строка - ведущая чакра на ближайшую семилетку. Их пересечение в определенном возрасте ставит перед человеком главную задачу, которую и необходимо решать на соответствующем уровне.
Так, в течение первого года жизни человек прорабатывает свою иммунную систему; в течение второго - половую; на третьем году учится самостоятельно обеспечивать собственное выживание: сам ест, сам за собой убирает...
До года ребенок полностью зависит от мамы и свой первый кризисный возраст переживает именно в год, когда его отнимают от материнской груди. Тогда же он выходит из-под защиты мамы, становится очень уязвимым и особенно нуждается в бережном отношении к нему всех тех, кто его окружает. В три года дух растущего человека подсоединяется к телу, и мы вдруг замечаем развивающуюся личность. На собственное дитя начинает обращать внимание папа, который прежде воспринимал его не иначе, как своеобразного сексуального конкурента, неожиданно переключившего на себя все силы и эмоции горячо любимой жены. Папа вдруг осознает, что совсем рядом подрастает весьма интересное создание с собственными представлениями о жизни!
К 5 годам дух крепнет, а его обладатель начинает мыслить - причем, зачастую очень оригинально! В 7 лет у маленького человека наконец-то проявляется чувство ответственности. Именно сейчас он готов к поступлению в школу: его мозг только к этому времени обретает биологическую способность воспринимать учебу. Вундеркинды, как мы знаем, встречаются - но они, увы, обычно не оправдывают блестящих надежд, которые на них возлагают в юности. Что-то не припомню большого количества известных политиков, ученых или дипломатов, которые выросли бы из вундеркиндов. Почему? Да потому, что все нужно делать вовремя. И ребенок, полноценно прожив свое детство, должен повзрослеть вовремя! Не надо пытаться украсть у него естественные эмоции, время игр и опыт беззаботной жизни, которые абсолютно необходимы человеку во взрослом состоянии. Ведь именно на этом фундаменте он будет строить свою полноценную жизнь!
В 7 лет ребенок с «первого этажа» переходит на «второй»: начинается период полового созревания (см. таблицу), который продлится до 14 лет. В 9 лет на него начинает оказывать сильнейшее воздействие дух противоположного пола! (Не исключено, что в прежней жизни он и обитал как раз в теле другого пола - иначе откуда же в каждом из нас намешано столько от мужского и женского начал?!)
Во мне, например, женщины нередко чувствуют тонкую натуру, которая их понимает. А это женский дух моей прошлой жизни проявляется через нынешнее мужское тело. Если два духовных начала, мужское и женское, сосуществуют в нас на равных - только тогда и получается сбалансированная, гармоничная и зрелая личность, обладающая счастливой способностью проявлять те качества, которые нужны в данный момент: то полноценно мужские, то женские...
Итак, в 9-летнем возрасте идет утверждение нынешнего пола личности. Человек получает «привет» от прежнего, умершего тела в виде доставшейся ему души. Многие, даже вполне нормальные, дети начинают испытывать в это время жуткий страх смерти. О нем мало кто говорит, но он часто становится причиной детских неврозов. Ребята стесняются этого и пытаются самостоятельно искать ответы на вопросы, которые мучают их, в разной литературе. Кстати, отсюда же эта неуемная тяга к «ужастикам»: страх же должен как-то выплеснуться, нейтрализоваться!..
Кризис 9-летнего возраста можно попытаться смягчить, вовремя и правильно снабдив человека полезной информацией о мироустройстве, познакомить его на понятном ему языке с законами эволюции. И объяснить, что смерть в конкретном образе непременно означает рождение в другом... Так можно освободить его эмоции от негатива, успокоить - и жизнь станет светлее. Человека, который понимает законы мироздания, уже нельзя так запросто вывести из равновесия или запугать...
17 лет - время требования обеспечить нарастающие потребности любой ценой: дайте денег, суперджинсы, супермобильник!.. Это нормально. Интерес к добыванию средств появляется лишь годом позже, в 18. Именно в этом возрасте мы БЕЗ-умно влюбляемся, порой пытаясь даже создать семью. Вообще-то, «жуткий» возраст, поскольку в это время опять напоминает о себе прежняя жизнь нашего духа: теперь - в виде социальной нереализованности его прежнего носителя. Метания, амбиции, обиды... Хорошо все-таки, что «в жизни раз бывает...»!
Следующий критический возраст - 21 год, окончание построения телесного каркаса снизу до пояса. Вот и все - третья, телесная, чакра набрала рабочие обороты и задышала ровно, мощно!
Внимание на «ирокеза»!


Так мы называем эту схему. С рождения до 21 года человеческая жизнь складывается таким образом и преподносит такие жесткие уроки, что это время вполне можно охарактеризовать так: «битие определяет сознание»! Увы, человеку, не достигшему 21-летнего возраста, можно сколько угодно твердить о совести, долге, порядочности: он будет знать эти понятия, но не сможет прочувствовать их. Период духовного самопознания начинается с 21 года и продолжается до 28 лет. Биологически это выражается в активизации теменной зоны мозга. Человек учится думать о своих поступках, анализировать и оценивать их.
Первый по-настоящему глобальный кризис поджидает нас в 28 лет, когда нам впервые предъявляется серьезный счет за прошедшие годы. За три месяца до или через три месяца после 28-летия наступает двухнедельная полоса поистине невыносимой жизни! События разворачиваются в памяти ярко, бьют больно и ощущение при этом такое, что твоя предыдущая жизнь - абсолютно никчемная. Эту серьезную «зачистку» перед переходом на следующий этап жизни надо очень аккуратно пережить, не дергаясь и не нервничая. Дело в том, что до 28 лет все мы - дети, с точки зрения состояния нашего энергетического поля. Зрелость наступает внезапно и жестко. Выходя на 29-й год жизни, многие становятся абсолютно чужими и своему телу, и своей уже сложившейся привычной эмоциональной оболочке... Кто-то не выдерживает этой ломки - и тогда может даже наступить так называемая «сатурнианская» смерть (28 лет - время одного оборота Сатурна вокруг Солнца).


28 - 35 лет - время обостренного внимания к мнению окружающих. Любое осуждающее слово воспринимается очень серьезно - что называется, бьет наотмашь. Любая похвала окрыляет. Идет активная социализация личности.
Кстати, социальные конфликты мы переживаем обычно раз в 5 лет. Это касается всех сторон общественной жизни. Независимо от того, создаете ли вы семью или собственную фирму, лет через пять обязательно начнутся серьезные проблемы. Это - трудности роста. Они естественны и даже пойдут на пользу, если ваше начинание обладает здоровым потенциалом. Тогда спустя 2 года процесс выходит на новый положительный уровень. Если же потенциала нет, то за пиком кризиса последуют два года мучительной агонии и неизбежное фиаско.
Так что при устройстве на работу непременно поинтересуйтесь возрастом фирмы и — повремените вступать в отношения с компанией, которой 4,5 года: надо еще посмотреть, как она пройдет свой 5-летний кризис.
Духовные, творческие и мировоззренческие процессы тоже переживают кризисные моменты, но - каждые 9 лет.
В 35 лет начинается второй период жизненных встрясок, которые призваны закалять дух: битие вновь определяет сознание! К этому возрасту человек должен успеть полностью определиться в социуме. Наступивший возраст - еще один, более зрелый шаг к пониманию себя и достижению внутренней гармонии. Телесная матрица увязывается в единое целое с матрицей духовной.
35-летний возраст люди проходят тяжело - лучше в это время не менять работу и не начинать новое дело. 36 - самое время откорректировать собственное мировоззрение, вывести дух на качественно новый уровень развития. Если этого не сделать, грядущие 37 могут стать роковыми - как стали для Пушкина, Есенина, Маяковского... Выполнив свою первичную миссию на Земле, великие не приступили к новой - и их дальнейшее пребывание здесь, в соответствии с законами природы, стало бессмысленным...
42 - 49 лет - время духовного само-познания на новом, более зрелом уровне. У женщины часто вдруг, откуда ни возьмись, появляется судорожное желание родить! Может быть, она просто не осознает, что испытывает потребность всего-навсего родить себя как новую личность - в полном соответствии с требованиями природы?! Рожать в буквальном смысле не рекомендуется ни в коем случае: поскольку вы проживаете возраст духовного самопознания, маленький ребенок сейчас - ложный шаг и суета, которая опускает вас на биологический уровень развития. А это - шаг назад, идущий вразрез с эволюционными требованиями природы.
Если к 49 годам процесс самопознания личностью не завершен, человек становится неинтересен собственному духу: природе не нужны «духовные пустоцветы». Происходит естественная ликвидация физического тела... Остальным предлагается еще активнее совершенствовать выстраданный и выстроенный годами зрелый союз полноценного здорового тела и все более требовательного духа. Необходимо развиваться как личность, наращивать потенциал, стяжая поощрения в социальной и личной жизни. Таким образом подготавливается наступление 56 лет: возраста столь ответственного, что для очень многих он становится временем второго «сатурнианского» кризиса. Или - второй «сатурнианской» смерти... Для женщин это время характеризуется наступлением климакса: на собственной жизни часто хочется поставить крест, стать бабушкой и отгородиться от мира пеленками. А надо, наоборот, заботиться о себе, своем духе и - жить, радуясь тому, что вы все-таки сдали этот тяжелый экзамен под кодовым номером «56»!
Следующий кризис - 63 года, из которых несколько лет уже прожиты на пенсии. У нас пенсионное обеспечение человека рассчитано на три года его жизни, что, в принципе, правильно: если мужчину шестидесяти лет лишить возможности активной социальной деятельности, он дольше и не проживет. Долголетие академиков объясняется тем, что они никогда не выходят на пенсию, продолжая жизнь в науке. Все просто: они интересны обществу, а им всегда интересна жизнь! 7 лет до 70-летия пролетают незаметно, а потом они еще и открытие делают - на белом, как говорится, коне въезжая в следующий «период поощрений»! (см. «Ирокеза» выше).
Что же до простых смертных, то им знание критических возрастов помогает оградить себя от массы неприятных неожиданностей и проблем, которые следует уметь объяснять, не позволяя им превращаться в снежный ком. Все циклично в этом мире, все переводит нас на новый, более высокий уровень. Надо просто помнить об этом и не комплексовать всякий раз по поводу естественных перипетий, которые неизбежны. Мы живем по неотвратимым законам: духовно-творческим, биологическим и социальным. Умение подчиняться им - основа долгой, динамичной и созидательной жизни.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2015, 17:44   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.lifexpert.ru/articles/standarts/
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2017, 18:24   #12
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Младенцы понимают чужие цели и мотивы
Даже маленькие дети могут рассчитать, что для вас важно, а что – нет.
Младенцы понимают чужие цели и мотивы

11 часов ago Наука, Разное 209 Просмотры
Способность соотносить чужие усилия с мотивацией проявляется у нас в самом раннем возрасте.
Мы легко можем сообразить, насколько для человека важна та или иная цель, просто оценив усилия, которые он прилагает ради нее. Если кто-то из кожи вон лезет, значит, цель для него весьма и весьма важна, если он прекращает попытки ее достичь после первых же трудностей – значит, не так уж и было нужно.
На самом деле, это довольно сложная когнитивная процедура, и психологи давно пытаются понять, когда именно у нас возникает способность оценивать чужие действия. Известно, что дети более-менее старшего возраста уже вполне могут сравнивать чужие цели мотивы по затраченным на них усилиям. Однако исследователи из Гарварда и Массачусетского технологического института решили пойти еще дальше и проверить на эту способность десятимесячных младенцев.
Им показывали мультфильмы, в которых некий персонаж (что-то вроде колобка) пытался добраться до своего друга – еще одного анимационного персонажа. Между ними появлялась стена, и «колобок» должен был через нее перепрыгнуть. Сначала стена была невысокой, потом становилась выше, потом – еще выше. Варианты сценариев были разные, например, «колобок» мог перепрыгнуть через низкую стену, но через стену средней высоты он прыгать уже отказывался; при этом он охотно брал среднюю высоту, если ему нужно было встретиться с другим персонажем. То есть по тому, какие стены перепрыгивал «колобок», можно было судить о том, кто из двух персонажей ему милее.
Анимация с «колобком», который должен перепрыгнуть через стену, чтобы добраться до своего товарища. После того, как дети посмотрели на упражнения со стенами, им показывали новое видео, в котором «колобок» уже без всяких препятствий мог пойти либо к одному товарищу, либо к другому. Теперь ребенок уже сам должен был показать, к кому пойдет «колобок». Очевидно, судя по видео со стенами, «колобок» должен был двинуться к тому персонажу, ради которого он готов был затратить бо́льшие усилия, то есть ради кого был готов перепрыгнуть более высокую стену. И младенцы отвечали правильно.
Собственно, «ответ» от детей получали от противного: поскольку они сами не могли сказать ничего определенного в силу возраста, им показывали неправильное видео, в котором «колобок» двигался не к той цели. Дети смотрели на это намного дольше, не понимая, почему все идет не так, как надо – известно, что большее внимание и длительность взгляда ассоциируются с удивлением, и психологи часто используют такой подход, чтобы засечь удивление и непонимание у совсем маленьких детей или обезьян.
В другом варианте эксперимента «колобку» устраивали разные препятствия – кроме стен, он должен был еще перепрыгивать через пропасть. Однако разнородные препятствия детей не смущали, они по-прежнему ожидали, что «колобок» пойдет к тому товарищу, ради которого он в принципе больше старался. То есть, как говорится в статье в Science, способность соотносить чужие усилия с мотивацией проявляется у нас в самом раннем возрасте. Для психологии полученные результаты чрезвычайно важны, ведь понимание чужих действий – один из краеугольных камней нашей социальности.
Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2018, 17:56   #13
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=6HRlVDCu9Tk
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2019, 09:03   #14
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Развитие основных движений, умений и навыков у ребенка в возрасте до года

Новорожденный ребенок в состоянии бодрствования находится совсем небольшую часть суток. Но начиная с 3–4 недель жизни, над кроваткой ребенка необходимо подвешивать красочные игрушки, чтобы он мог их рассматривать. На высоте около 70 см над грудью ребенка подвешивается яркий шар, крупная игрушка. Движения глаз у ребенка становятся координированными, он фиксирует взгляд, появляется улыбка. Он пытается удерживать голову при вертикальном положении тела или когда он на руках у взрослых. Тактильные раздражители через кожный анализатор вызывают положительные эмоции, двигательные реакции. Но движения еще случайные, беспорядочные. Частота дыхательных циклов в минуту у ребенка – 40–45 раз, а пульс – 130–140 ударов в минуту.

Специалисту по детскому массажу необходимо помнить, что именно в этот период жизни ребенка двигательные рефлексы у него основаны на безусловных связях (врожденных). Основное в этот период – стимулирование активных движений, направленных на мышцы-разгибатели, так как в это время их тонус снижен.

Ребенку пошел второй месяц, он отвечает улыбкой на нежный ласковый разговор, следит за движущейся игрушкой, может сосредоточить свой взгляд на зрительном раздражителе, фиксировать слуховой источник.

Появляются движения выпрямленных рук, ощупывание рукой понравившейся игрушки. В связи с этим необходимо вывешивать более яркие игрушки на более низком уровне, чтобы ребенок мог их касаться, доставать, захватывать, наталкиваться, изучать, осязать. Если взрослый начинает разговор, ребенок поднимает голову, поворачивает ее в соответствующую сторону, улыбается на приятный для него разговор с ним. Лежа на животе уже хорошо поднимает голову и удерживает ее в течение 1–1,5 мин в вертикальном положении. Но пассивных движений еще делать нельзя. В это время происходит закрытие малого родничка, если он был открыт. Ребенок начинает гулять, удерживать предметы.
В три месяца ребенок при общении оживленно двигает руками и ногами, улыбается, лежит на животе, опираясь на предплечья, и высоко поднимает голову, фиксируя ее. Свободно удерживает голову в вертикальном положении, поворачивает ее в различных направлениях, находя глазами взрослого, прислушивается к его словам, песне, прибауткам, проявляя при этом положительные эмоции. Отклоняет голову в корригирующую сторону, исчезает феномен ползания.

У ребенка четвертого месяца жизни постепенно исчезает физиологическая гипертония мышц нижних конечностей. Ребенок опирается уже на ладони, когда лежит на животе, поворачивается со спины на живот, делает «мост», прогибая позвоночник, удерживает в руках предметы. Громко смеется при общении с ним, узнает свою мать, смотрит в сторону источника звука, рассматривает и захватывает висячие предметы. Сам придерживает бутылочку во время еды. Пытается переворачиваться со спины на бок. Частота дыхательных циклов – 35–40 раз в минуту, пульс – от 130 до 135 ударов в минуту.

Пятый месяц жизни ребенка отмечается тем, что он отлично узнает свою мать, уверенно хватает предметы и тащит их себе в рот. Протягивает руки к игрушкам уже сознательно, удерживая их по 20–30 с. Хорошо сидит, устойчиво стоит при поддержке под руки. Переворачивается со спины на живот, на бок, долго лежит на животе. Различает строгую и ласковую интонацию разговора взрослого. В этом возрасте малыш уже может «оценить» классическую музыку (5-ю Симфонию Бетховена, 2-ю Сюиту Баха, Концерт Вивальди), но стоит только включить ритмичную или джазовую мелодию – это раздражает ребенка. Некоторые дети в этом возрасте начинают хорошо держаться на воде, плавать. Как мы знаем, к 3 месяцам жизни ребенка исчезает физиологический гипертонус мышц на руках (сгибательный), а к 4 месяцам то же происходит и на ногах.

Ребенку полгода. Он реагирует на свое имя, начинает лепетать, подолгу занимается любимыми игрушками, свободно переворачивается с живота на спину, ползает, сидит без поддержки, берет предметы одной рукой. Произносит первые слоги «ба», «ма», «дя», восстанавливается ползание, но уже на условном рефлексе, ребенок сам, отталкиваясь, продвигается вперед по поверхности массажного стола. В этом возрасте начинают прорезываться молочные зубы, сначала нижние (средние резцы). Укрепляются мышцы спины и плечевого пояса. Малыш понимает просьбы взрослого: «сядь», «повернись», «ляг», «дай». В этот период меньше массажных манипуляций нужно проводить на нижних конечностях, а больше внимания уделять области спины, живота.

Ребенку семь месяцев. Он хорошо ползает, выполняет различные манипуляции с предметами, игрушкой. Взглядом находит нужное ему, выполняет простейшие задания: «брось», «возьми в другую руку», произносит слоги «ма-ма», «ба-ба-ба», много лопочет сам с собой. Самостоятельно сидит, берет бутылочку с молоком и тянет себе в рот, встает на колени, четвереньки. Прорезываются верхние средние резцы. Частота дыхательных циклов – 30–35 раз в минуту, пульс от – 120 до 125 ударов в минуту.

В восемь месяцев ребенок сравнительно хорошо сидит, стоит, длительно и разнообразно занимается с различными игрушками. Выполняет словесные приказания – «ладушки», находит взглядом, фиксируя, несколько предметов – «дай игрушку», «ручку». Его интересует отражение в зеркале, он делает попытки ходить. Выполняет много различных манипуляций, таких, как складывание кубиков, пирамидки, сам садится и ложится без посторонней помощи.

На девятом месяце ребенок начинает самостоятельно ходить, слегка придерживаясь за руку родителей, знает свое имя, встает на колени, собирает мелкие предметы. Усваивает смысл многих слов: «вот мишка», «вот киска», пытается стоять без поддержки и опоры. Зубы – молочные верхние, но уже выходят резцы, и он повторяет много слогов.

Ребенок взрослеет (как говорят, «не по дням, а по часам»), ему десять месяцев. Он поднимается и стоит без опоры, хорошо сидит на стуле, самостоятельно ходит, держась за одну руку. Знает много слов: «сделай так», «подай мяч», «сложи кубики», рассматривает картинки в книжке. В это время родителям необходимо обучать его ходить, удерживая его за обе руки одновременно. Поддерживать разговор демонстрацией (показом): «это корова – му», «это автомобиль – би-би», «собака – ав-ав». Начинает понимать слова запрещения: «нельзя», «не трогай», «верни», «отдай» и т. д.

В одиннадцать месяцев малыш овладевает многими действиями, поднимается из положения сидя, приседает, нагибается, надевает в определенном порядке кольца, ставит кубики. Делает первые самостоятельные шаги. Выполняет многие просьбы взрослого, приносит требуемую игрушку, куклу. При поддержке за одну руку хорошо ходит. Самостоятельно стоит. Правая рука у него начинает преобладать в выполняемых манипуляциях, особенно выделяется II палец правой кисти. Пытается самостоятельно снимать носки, туфли.

Ребенку год. Мы видим его первые шаги без поддержки, он знает название многих предметов, показывает части своего тела, произносит отдельные слова. Выполняет поручения: «принеси», «дай», «найди». Легко повторяет за взрослым новые слоги, слова. Использует около 5-10 слов, но их произносит по-своему. Пьет самостоятельно из чашки, кружки. Спит уже около 14–16 ч в сутки.

Часто на практике родители, не владея знанием манипуляций, поглаживая и растирая свое чадо, инстинктивно сопровождают эти действия сопутствующими словами, приговорами:

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (поглаживание, пиление).
Ехал поезд запоздалый (плоскостное поглаживание одной рукой),
Из последнего вагона сыпался горох (пунктирование кончиками пальцев).
Пришли куры, поклевали, поклевали (щипцеобразное разминание пальцами).
Пришли гуси, пощипали, пощипали (разминание).
Пришел слоненок, потоптал, потоптал (надавливание пальцами).
Пришла слониха, потоптала, потоптала (разминание).
Пришел слон, потоптал, потоптал (надавливание пальцами, основанием ладони).
Пришел дворник, все убрал, все убрал (граблеобразное поглаживание).

Пришел почтальон Печкин, поставил стол, поставил стул и начал печатать (приемы точечного массажа, выполняемые одним или несколькими пальцами).

В некоторых семьях свои присказки, «сорока белобока» и прочие, проводятся с одновременным выполнением разновидностей массажных манипуляций. Это происходит интуитивно, все движения даны нам от природы-матушки и очень полезны, чтобы передать тепло, с различными наговорами на доброе и ясное для вашего малыша.


__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2020, 20:15   #15
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,282
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Тибетский взгляд на воспитание детей

— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей — они не могут дать сдачи.

— Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
любопытная психология Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.4.2 наука 621 28.10.2024 16:56
психология в БИ Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 1. БИ по Сути или Танец на Грани 3 23.12.2016 10:22
Классическая психология Чу-До 2.3.1 виды психологических систем 15 16.12.2012 23:29
Психология самооценки Альв 2.3.2 психологические понятия 2 08.08.2007 10:46


Часовой пояс GMT +4, время: 20:56.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot