![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Один из детей, назовем его Менди, обратился к учителю: сказал, что в туалете кончилась бумага. Учитель тут же направился в кладовую, которая представляла собой нишу, забранную солидной железной решеткой. В нише стояли и лежали коробки, забитые всякой нужной всячиной.
Учитель достал связку ключей, открыл решетку, и, оставив ключ в замке, вошел в кладовую. Менди, который все время следовал за ним, вдруг протянул руку, бесшумно закрыл решетку и повернул ключ в замке, запирая его. Затем вытащил ключи из замка и встал чуть поодаль кладовой, так, чтобы ему был виден учитель, который в данный момент копался в коробке. Тремя секундами позже тот обнаружил, что заперт. Тут началась беседа — совершенно односторонняя, потому что мальчик не говорил ни слова. — Менди, пожалуйста, открой, — голос учителя был спокойным, а тон дружелюбным. Просьба была повторена несколько раз. Со стороны Менди реакции не последовало. Он стоял неподвижно, глядя на учителя, и улыбался краем губ. Учитель решил сменить тон. Теперь он был начальственным: — Менди, я требую, чтобы ты открыл дверь. На мальчика это впечатления не произвело. — Я требую, чтобы ты открыл мне немедленно! Нет ответа. Очень скоро рекой потекли угрозы: «Если ты сейчас же… не получишь сегодня… не поедешь завтра… и на следующей неделе…». Я не понимал, что должен сделать. Прийти на помощь учителю? А может, так нельзя здесь делать? Все-таки дети не обычные… Может, я испорчу воспитательный процесс? На всякий случай решил отойти подальше. И вот угрозы кончились. Начались мольбы. Было похоже, что учитель вот-вот расплачется. Видно, он даже не представлял себе, что может попасть в ситуацию, когда будет заперт за железной решеткой, а ключ будет в руках у неуравновешенного ребенка… Мольбы узника меня растрогали. Меня — но не Менди. Мне казалось, что мальчик получает огромное удовольствие от наблюдения за учителем, оказавшимся в его власти. Когда иссякли мольбы, настало время обещаний и наград. — Менди, я все прощу. Только открой, и я дам тебе подарок… и возьму тебя на прогулку… «Тут уж ребенок купится», — понадеялся я, но не тут-то было. Видимо, не существовало для Менди большей награды, чем это зрелище. И тут наступила тишина. Больше учитель ничего не говорил. Это было отчаянье: он понял, что не в состоянии повлиять на ребенка. Через несколько мгновений я услышал, как он вызывает кого-то на помощь по мобильному телефону. Когда Менди услышал приближающиеся шаги, то бросил связку ключей на пол и умчался прочь. Существует мудрейшее высказывание: дверь к изменению человека открывается только изнутри. Только сам человек может открыть ее. Когда ты не заинтересован измениться или изменить что-то, у окружающих нет ни малейшего шанса сделать это за тебя. Не повлияют ни споры, ни мольбы, ни крики и ни угрозы. Ничто не поможет. Необходимое условие для изменения — личная заинтересованность человека в этих изменениях. Можно попробовать сделать так, чтобы он захотел измениться (при помощи разных средств), но если он не хочет — нет способа изменить что-либо. Каждый из нас хочет повлиять на кого-то. Чтобы тот изменился. Учитель — на ученика, чтобы учил уроки и не мешал в классе. Родитель — на ребенка, чтобы слушался и не ссорился с братьями. Начальник — на подчиненного, чтобы не опаздывал и выполнял работу в срок. И все мы действуем по тому сценарию, который был разыгран в сжатом виде (за полторы минуты) в стенах школы для умственно отсталых. Только наш спектакль длится годы… Все начинается с простых просьб: «Ты не мог бы, пожалуйста…». Переходящих в убеждения и споры: «Пойми, ты ошибаешься…». Потом тон повышается и начинаются предупреждения и угрозы. На каком-то этапе мы начинаем умолять: «Ведь ты разрушаешь себя и других…». Далее наступает время посулов, обещаний, призов и мивцаим. Иногда среди них снова появляются угрозы, но ненадолго. И наконец — мы опускаем руки. Мы увольняем подчиненного, выгоняем из класса/школы ученика… аналогию продолжите сами. Таковы пути этого мира. Этот процесс исключительно непрост. Я уверен, что большинство людей знакомы с ним и прекрасно помнят ощущения, которые испытывали. Разочарование, отчаянье и беспомощность. Провал. Горькое чувство, которое разъедает нас изнутри. И в некоторых случаях мы не вольны освободиться и вынуждены жить с ним. Как руководитель, который не может уволить (из-за большой компенсации, которую не сможет заплатить) зарвавшегося подчиненного. Тот саботирует, наглеет, а сделать ничего нельзя. Это нервирует, это возмущает, это бесит! Может быть, есть способ противостоять или хотя бы как-то справиться с этим? Наверное, нужно что-то такое постичь, чтобы изменить существующее положение? Да. Прежде всего, необходимо осознать: что именно вызывает у нас отчаянье и безысходность? Что мы не можем повлиять. Это говорить о том, что мы пребываем в убеждении, что у нас, якобы, должна, по идее, быть власть над другими людьми! Что мы в состоянии повлиять на чужие жизни! У нас есть ощущение, что нижестоящие находятся под нашей властью, а мы — словно пастухи, ведущие стадо из пятисот овец (которые за пастухом в огонь и в воду) на лучшие пастбища… Эдакий «синдром вождя». Иллюзия, что Творец поставил нас над кем-то и мы имеем право диктовать ему свою волю. обычно "собаке-поводырю" не нужна корона с бриллиантами, она для нее абсурдна, поскольку корона только мешает исполнять должностные обязанности.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |