Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 1 БИ отовсюду

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.03.2014, 17:05   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,242
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию капоэйра

http://capoeiranaveia.ru/2012-04-27-07-20-37
Базовые элементы капоэйры
Капоэйра имеет огромный арсенал ударов,уходов,,перемещений и акробатических элементов.В разных школах и стилях они могут выполняться и называться по разному.Сейчас мы попробуем рассмотреть основные на наш взгляд движения,которыми необходимо овладеть новчку,чтобы органично и целостно развиваются в Капоэйре в дальнейшем.
Базовые перемещения и положения
1.Jinga(Жинга)-основной шаг капоэйры.Представляет собой перемещения из кадейры в базу и обратно.Применяется для связи элементов в капоэйре.
2.Cadeira(Кадейра)-положение в котором ноги капоэйриста стоят параллельно друг другу на одной линии,колени согнуты, бедра параллельны полу, спина выпрямлена, а руки защищают подбородок.
3.База-положение в котором нога, стоящая спередисогнута под углом 90 градусов.Другая же нога отставлена назад,согнута в колене и стоит на мыске,пятка поднята вверх.Рука защищает подбородок.Ноги не перекрещиваются не в коем случае.
4.Негачива-положение на земле в котором опора выполняется на согнутую ногу и руку, вторая нога вытянута вперед ,рука защищает лицо.
5.Холе-движение на согнутых ногах,с опорой на руки.Выполняется десятками различных способов для перемещения по кругу.
6.Пассо-общее название для десятка различных перемещений и шагов из движения жинга.

Основные уходы
1.Эшкива латерал-уход вбок.
2.Эшкива ди френче-уход вперед.
3.Эшкива диагонал-уход по диагонали.
4.Эшкива агашаду-уход назад.
*Важно помнить о том,что в любом уходе голова закрыта рукой,и находится чуть ниже руки.Это делается для того ,чтобы избежать прямого попадания ударов ногами по голове.

Круговые удары
1.Мэйа луа ди френте-удар ногой во внутрь.Наносится внутренним ребром стопы.Стопа выиянута вперед.Таз вынесен вперед.Руки балансируют движение,двидением в противоход.Прекрасный удар для того ,чтобы начать игру Капоэйры.
2.Мэйа луа ди компассо-один из самых интересных и уникальных ударов в Капоэйре.Круговой удар с опорой на руку.Наносится пяткой в область ребер или в голову.Выполненный технично,этот удар может быть невероятно быстрым и сильным, так как используется весь вес тела. Стоит отметить,что этот удар зачастую ставит в тупик хорошоподготовленных бойцов других стилей,привыкших работать в стойке.
3.Кейшада-удар наносится из положения база.Наносится внешней стороной стопы.Основой правильного выполнения удара,является правильное скручивание тела.Вначале поворачиваются плечи,затем грудная клетка,после этого происходит скрутка бедрами,после чего наносится удар.Только в этом случае удар будет быстрым и сильным,при этом Вы не потеряете много энергии на его выполнение.
4.Армада-удар,в точности повторяющий технику выполнения кейшады,кроме захода.Он выполняется в основном из кадейры.В результате чего не только удар, но и заходполучается круговой.Зачастую имеено этот удар в просторечье называют «вертушкой».
Прямые удары
Мартелу-боковой удар прямой ногой.
Понтейра-прямой удар стопой.Стопа вытянута при ударе вперед, пальца натянуты на себя.
Бэнсау-прямой удар стопой.Выполняется пяткой,либо полной стопой.Удар толчковый.
Шапа-прямой удар,развернутой параллельно полу стопой.Выполняется по желанию ударом,либо толчком.
Ганшу-переводится как «крюк», бьется пяткой в затылок,либо спину.Начинается как шапа,но в конечной стадии голень выполняет резкое круговое движение.


Основные движения

Хотелось бы рассмотреть движения капоэйры в общем, не конкретизируя их названия. Хотелось бы обсудить то, как новичку, не знающему ничего о том что такое капоэйра, ее культура и традиции, научиться играть ту капоэйру, которую играют в Бразилии на пляжах и набережных Ресифи, Сальвадора и Рио, ту капоэйру, которую играют на площадях Сан Пауло, и ту капоэйру, которую мы в Capoeira Camara любим и уважаем!

На данный момент существует большое количество школ, групп и направлений в капоэйре. Можно выделить такие направления, как Capoeira Angola, Capoeira Regional, ну и конечно Capoeira Contemporanea - современная капоэйра. Несмотря на различия в технике, подходе к преподаванию и философии ведения игры, представители большинства стилей сходятся в основных аспектах. Попробуем сформулировать самые, по нашему мнению, ключевые.

1. Капоэйра – это не танец, а боевое искусство, и в игре люди двигаются близко, создавая опасность для своего противника. Удары наносятся в противника, а его задача – вовремя уйти от атаки.

2. Использование уходов в капоэйре обусловлено тем, что раньше не только в ногах, но, как говорят старые мастера, и в руках зажимались лезвия, напоминающие лезвия для опасной бритвы - этими лезвиями наносились незаметные порезы. Разгоряченные игрой капоэйристы зачастую падали без сознания от потери крови, слишком поздно поняв, что они ранены. Поэтому, используя в капоэйре в первую очередь технику уходов, мы отдаем дань традиции, а также тренируем нашу реакцию.
3. Игру в капоэйру можно сравнить с диалогом между людьми. Человек что-то говорит, второй – слушает и что-то отвечает. Невозможно вести качественный диалог, если оба одновременно говорят, или один из собеседников не слушает, что ему пытаются сказать. Тоже самое и с капоэйрой: капоэйрист атакует, второй анализирует атаку и уходит. Далее следует контратака или флорейро (акробатический элемент). Эта схема, конечно, не может описать всю сложность и красоту игры капоэйры, но для новичков может послужить ключом к пониманию основ игры.

4. Использовать флорейро (акробатику) в Роде необходимо, но делать это надо с осторожностью. Акробатические элементы могут служить как самостоятельными элементами, так и уходами от ударов. В первом случае капоэйристу необходимо создать ситуацию, в которой сделать флорейро будет безопасно. То есть, например, разорвать осознанно дистанцию и выполнить движение на расстоянии от противника, либо сделать элемент в момент, когда противник также выполняет флорейро. Второй же случай требует большей подготовки и реакции. Конкретные примеры изучаются в ходе занятий.

5. Скорость и характер игры задают музыкальные инструменты, в первую очередь – беримбау. И хорошим капоэйристом можно назвать того, который понимает и соблюдает то, что говорит ему беримбау и делает движения, характерные для конкретной игры, будь то Bengela , Sao Bento Grande или Regional.

6. Задача двух игроков – обмануть друг друга, обыграть ситуацию таким образом, чтобы в конечном итоге, к примеру, закончить неожиданной атакой. В общем, всеми доступными способами создавать противнику проблемы. В этой связи малоэффективным представляется игра друг напротив друга, не перемещаясь по пространству Роды. Хороший капоэйрист старается обойти своего противника, используя для этого не только перемещения вбок, но и вперед, назад, а также перемещения через противника и даже под ним!

Говоря о движениях капоэйры в общем, все-таки нельзя не упомянуть Жингу (Jinga).

Жинга дословно переводится как «шаг,покачивание». Это основное движение капоэйры, ее «скелет», отличающий капоэйру от других боевых искусств. Все движения: удары, уходы, акробатика – делаются из жинги. Характер жинги также зависит от ритма, который играет беримбау. Например, в Режионале она более закрытая и прямая, в то время как в Бенгеле она мягкая, плавная, с множеством балансирующих движений. Надо отметить, что словом «жинга» называется не только основной шаг по схеме база-кадейра-база, но и балансу, а также различные шаги, используемые для перемещений по кругу.


Словарь терминов

Camara (камара) – друг

Corda (корда) – пояс

Berimbau (беримбау) – музыкальный инструмент, напоминающий лук. Является одним из древнейших инструментов на земле.

Pandeiro (пандейру) – музыкальный инструмент, конструктивно похожий на бубен, но имеющий другое звучание и технику игры. Используется в капоэйре и латиноамериканской музыке, в частности, в самбе и босса-нове.

Atabaque (атабаке) – большой барабан.

Agogo (агого) – музыкальный инструмент – двойной колокольчик.

Roda (Рода,хода) – круг, символизирующий солнце в культуре кандомбле. Мероприятие, на котором непосредственно и происходит игра в капоэйру.

Joga (жога) – игра. Так капоэйристы называют поединки в капоэйре.

Ginga ( жинга) – основной шаг в капоэйре. База, основа для всех движений. Основная отличительная черта капоэйры от других единоборств. Жинга делается под ритм беримбау.

Ladainha (ладаинья) – вступительная песня в начале Роды, исполняется самыми опытными капоэйристами. Песня обычно содержит какой то рассказ об истории капоэйры или Бразилии, но может иметь любое содержание по желанию исполнителя.

Chamada (вызов) – ритуал используемый в капоэйре Ангола, когда два капоэйриста делают несколько шагов вперед-назад, взявшись за руки, и вызывающий обычно заканчивает неожиданной подсечкой или ударом.

Capoeira Angola (Ангола) – стиль капоэйры, наиболее приближенный к корням капоэйры. В нем до сих пор используются некоторые магические ритуалы.

Capoeira Regional (Режионал) – стиль капоэйры, придуманный местре Бимба. Он включает в себя удары, привнесенные в капоэйру извне. Отличается жесткостью, обилием подсечек и бросков.

Capoeira Contemporanha (капоэйра контемпоранья) – современная капоэйра. Наиболее распространенный вид капоэйры. Постоянно совершенствуется и характерен наиболее спортивным подходом к занятиям и технике выполнения движений.

Capoeira Camara - всемирноизвестная школа капоэйры, имеющая отделения во многих странах мира. Основана Contra-Mestre Bola.

Mestre Bimba (Местре Бимба) – легендарный мастер, придумавший стиль Regional и впервые начавший обучать капоэйре так, как мы сейчас это себе представляем. Раньше капоэйру не преподавали - капоэйристы сами учились на улицах. Бимба внес методологию в процесс обучения. Во многом благодаря его стараниям капоэйра в Бразилии перестала быть запрещенной, а также избавилась от репутации «боевого искусства для бандитов и рабов».

Mestre Pastinha (Местре Пастинья) – легендарный мастер капоэйры Ангола, многое сделавший для сохранения корней капоэйры и ее духовной и культурной составляющей.

Quilombo dos Palmares (Киломбо дус Палмарес) – поселение беглых рабов в горах на севере Бразилии, насчитывающее несколько тысяч человек, 100 лет успешно отражающее нападения армии и полиции. По легенде, именно в этом месте зародилась капоэйра.

Maculele (Макулеле) – бразильский фольклорный танец с палками либо мачете.

Coca de Roda (Коку ди Рода) – бразильский фольклорный танец рыбаков. Танцуется в парах девушка-мужчина. Девушки одеты в красивые, длинные платья, мужчин – в закатанные белые штаны, цветные рубашки и широкополые соломенные шляпы. Распространен в штате Пернамбуку.

Maracatu (Маракату) – танец, изображающий церемонию коронации короля и королевы африканских народов. Распространен в штате Пернамбуку.

Afro - традиционный бразильский танец, вобравший в себя традиции африканской культуры.

Jureme (Журэме) – волшебный напиток, по легендам, делающий человека непобедимым.

Axe (Аше) – слово, описывающее состояние и энергию человека, играющего в кругу. Имеет магические корни.

Camaradinha (Камарадинья) - песня ,которая поется после Ладаиньи. Мастер поет, к примеру «Ie viva meu Deus!», хор отвечает: «Ie viva meu Deus, camara». Мастер может петь любое слово, а хор всегда повторяет, добавляя «camara».

Volta ao mundo (Волта ао мунду) - хождение в Роде, по кругу против часовой стрелки. Ритуал, производимый для того, чтобы игроки могли набраться энергии и успокоить нервы. Делается только против часовой стрелки.

Pe do Berimbau (Пе ду беримбау) – место около беримбао, откуда в круг выходят игроки.

Benguela (Бенгела) – ритм капоэйры, изначально придуманный для того, чтобы игроки Анголы и Режионаля могли играть вместе. В данный момент является отдельным типом игры со своими правилами и характерными движениями.

Chico-chico (santa maria) – ритм беримбау и игра, которая пришла к нам с улиц Бразилии. Туристы кидали деньги, а капоэйристы боролись за них в формате небольшого шоу – побеждал тот, кто поднял деньги с пола зубами, не касаясь пола ногами.

Pernambuco – штат на севере Бразилии, откуда корнями происходит группа Capoeira Camara и мастер Бола. Штат известен танцевальными и музыкальными традициями.
Parana – штат и река в Бразилии.

Mercado Modelo – рынок у порта города Сальвадор, в штате Баия. Часто упоминается в капоэйристических песнях.

http://sportbum.ru/1st-capoeira-moves.html
http://www.onbeauty.ru/life/3099.html
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!

Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 11.03.2014 в 17:10.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2014, 19:23   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,242
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://www.youtube.com/watch?v=kAILFrv8Ua8
http://www.youtube.com/watch?v=oTxtjbqqpc4
http://www.youtube.com/watch?v=pqAVDM0CVPw
http://www.youtube.com/watch?v=GRPPOMpPdqg
http://www.youtube.com/watch?v=dTYGT6KeZiI

БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ


ЖИНГА
ЭШКИВА-ЛАТЕРАЛЬ
ЭШКИВА-ДИАГОНАЛЬ
НЕГАЧИВА
НЕГАЧИВА-ДИ-КОСТА
КОКОРИНЬЯ (1 ВАРИАНТ)
КОКОРИНЬЯ (2 ВАРИАНТ)
ЭШКИВА-ЭНТРАДА
КЕДА-ДИ-ГИНЬ
ХОЛЕ
АУ-ФЕШАДУ
АУ-АБЕРТУ
АУ-ЩИБАТА
МАКАКУ
ЩАПА-ДИ-КОСТА
ЖОЭЛЯДА
БЕНСАУ
ПОНТЕЙРА
МАРТЭЛУ-ЭМ-ПЭ
ГАНЧУ
ПИЗАУ-ЛАТЕРАЛЬ (1 ВАРИАНТ)
ПИЗАУ-ЛАТЕРАЛЬ (2 ВАРИАНТ)
ПИЗАУ-ХОТАДУ
МЕАЛУА-ДИ-ФРЕНЧ
КЕШАДА
АРМАДА
МЕАЛУА-ДИ-КОМПАССУ
РАБУ-ДИ-АРРАЙЯ
МАРТЭЛУ-ДИ-ЖИРУ
МАРТЭЛУ-ДИ-ЩАУ
ШАПЭУ-ДИ-КОРО
АРМАДА-КОМ-МАРТЭЛУ
КЕШАДА-КОМ-МАРТЭЛУ
КАБЕСАДА

http://www.youtube.com/watch?v=KZQ5PUvTukw
http://my.mail.ru/video/mail/rnt.sal...lam-88/209/210
http://my.mail.ru/video/mail/rnt.sal...lam-88/209/211
http://my.mail.ru/video/mail/rnt.sal...lam-88/209/212
http://my.mail.ru/video/mail/elena_v...oita/1384/9643
http://my.mail.ru/video/mail/rnt.sal...lam-88/209/216

__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!

Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 11.03.2014 в 19:33.
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 15:01.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot