Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 2 Наука экзотерическая > 1 Боевые Искусства > 3 Экстримальность НАД головой > 1. Кайтинг

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.09.2022, 22:45   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,831
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию 5 стропа

5-я стропа.

Практически все знают что 5-я стропа обеспечивает большую безопасность кайтбордеру чем 4-х стропные системы и улучшают рестарт кайта с воды. После прошлогодних экспериментов с 4-х стропной конструкцией, большинство производителей опять возвращаются к 5-ти стропной схеме и к этому есть веские основания. Однако многие не знают всех преимуществ 5-й стропы. Если вы потратите время на изучение дополнительных способов использования этой стропы, то узнаете, что преимуществ гораздо больше, чем кажущихся проблем.
Практически все знают что 5-я стропа обеспечивает большую безопасность кайтбордеру чем 4-х стропные системы и улучшают рестарт кайта с воды. После прошлогодних экспериментов с 4-х стропной конструкцией, большинство производителей опять возвращаются к 5-ти стропной схеме и к этому есть веские основания. Однако многие не знают всех преимуществ 5-й стропы. Если вы потратите время на изучение дополнительных способов использования этой стропы, то узнаете, что преимуществ гораздо больше, чем кажущихся проблем.
Перед началом кайтсессии всегда нужно осуществлять пре-старт кайта для того чтобы убедиться, что 5-я стропа не перекручена вокруг центральных строп, что создает дополнительное трение и осложнит рестарт на воде.
Убедитесь что ваша 5-я стропа не слишком короткая (по практике на самых больших в линейке кайтах всех производителей, в следствии большой арочности купола есть эта проблема). Что может искажать профиль кайта, вследствие чего кайт будет летать не правильно. Производить меньше тяги, некорректно поворачивать создавать впечатление, что ветер слишком порывистый. В большинстве случаев 5-я стропа должна быть одной длины со всеми остальными стропами, но у разных кайтов могут быть отличия (смотрите инструкцию).
Когда вы перезапускаете кайт с воды, позиция самого кайта и ваша должна быть такой, чтобы кайт запускался из края ветрового окна. Старайтесь, чтобы кайт не лежал долго на спине. Две трети пути кайт должен дрейфовать на боку так чтобы концы крыльев не касались воды и только в последней стадии нужно потянуть за боковую стропу, чтобы кайт занял правильную позицию для рестарта.
Для того чтобы рестарт был более эффективным, нужно начать подтягивать к себе кайт за 5-ю стропу, по возможности еще до того момента как он ударится об воду, удерживая 5-ю стропу нужно взять планку и начать процесс рестарта еще до того момента, как кайт полностью потеряет тягу.
Если ваш кайт летает как флюгер на активированной 5-й стропе и не собирается опускаться на воду, значит вы не правильно отрегулировали стоперболл, необходимо вернуться на берег и перенести стопорный шарик ближе к планке.
Если ваш кайт упал на заднюю кромку, то скорее всего условия в которых вы пытаетесь кататься слишком слабоветренные, либо у вас сильно перетянуты задние стропы. Вам необходимо резко потянуть за 5-ю стропу, и дождаться, чтобы кайт оторвался от поверхности воды. Будьте осторожны и приготовьтесь к очень агрессивному рестарту с гигантской тягой, если кайт находится строго по ветру.
Если при рестарте у кайта есть четкая тенденция к падению на переднюю кромку против ветра (как в парковочной позиции на берегу), это означает что ваши задние стропы в этот момент сильно натянуты и нужно либо ослабить их натяжение, либо затянуть триммер.
Если у вашего кайта страховочная система основана на 5-й стропе — то он относится к самым безопасным кайтам на рынке, более безопасным чем боу и другие 4-х стропные плоскоарочные кайты.
Видимо не случайно, многие самые современные гибридные кайты такие как Advance Kondor, GIN NAZCA, JN Wild Thing II также основывают свою страховочную систему именно на 5-ти стропной конструкции.
Безопасность во время запуска и посадки.
Наверняка вы можете вспомнить жесткий рестарт и посадку в порывистый ветер или когда ваш помощник выпускал случайно кайт из рук, а вы были не готовы. Вероятнее всего в этих случаях кайт падал на заднюю кромку, сваливался, возможно вы не правильно привязали стропы и кайт начинает делать кайтлупы в пауэр зоне. Если у вас 5-я стропа, и вы пока не пристегнуты к кайту, то просто отпустите планку или если пристегнуты то активируйте страховочную систему. Все стропы кроме 5-й потеряют натяжение и кайт абсолютно безопасно приземлится. Возможные ужасные последствия превратились в безвредное происшествие, и устранив ошибку через пару минут вы сможете запустить кайт снова.

Самостоятельная посадка кайта:

1) приведите кайт к границе ветрового окна.
2) Возьмитесь одной рукой за страховочный лишь, который прикреплен к вашей 5-й стропе и трапеции и другой рукой активируйте страховочную систему.
3) Планка управления отлетит от вас и кайт полностью потеряет энергию.
4) Позвольте кайту упасть на землю
5) Кайт может совершить несколько кувырков, пока не расположиться строго по ветру, поэтому будьте уверены, что нет никаких препятствий ниже вас по ветру.
6) Отцепите от трапеции страховочный лишь и перебирая руками за 5-ю стропу двигайтесь к кайту. (не выпускайте стропу из рук, если не хотите сказать кайту —"до свидания")
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2022, 22:45   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,831
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

история появления, предназначение и недостатки.



История появления
Четырех стропные кайты имели ряд недостатков, сдерживающих развитие кайтбординга в целом. Люди, профессионально занимающиеся кайтом или просто те, кому легко даются экстремальные виды спорта, без особого труда справлялись с трудностями перезапуска, жесткостью кайта, узким ветровым диапазоном. Однако массовым кайтинг становился медленно. Это и не простое обучение, и финансовые затраты на количество оборудования, и необходимость быть в хорошей физической форме.
Для решения ряда проблем, сдерживающих как движение спорта в массы, так и неудобностей для спортсменов, начали на кайты ставить дополнительную пятую стропу, которая крепится за середину главного баллона. Первая проблема – нельзя просто доставить стропу на уже существующие модели, не предназначенные для этого. Такие кайты легко рвались пополам. Поэтому кайты изменялись: форма главного баллона, дополнялись разные защитные усиления, совершенствовалась система крепления на планке. У моделей, специально спроектированных под 5-ю стропу, как правило, тоньше передний баллон и больше радиус (больше проекционная площадь).
Таким образом, применение пятистропных кайтов облегчило жизнь начинающих, увеличило комфорт и удобство для профессионалов.

Проблема №1. Перезапуск кайта.

Классический перезапуск с опрокидыванием «на спину».

Это универсальный способ, который работает даже на гибридных кайтах. Принципиально не произошло никаких новшеств. Но запуск стал проще.
Обязательно перезапуск начинать с предстартового положения: когда кайт находится прамо по ветру и натянут.
В первом этапе запуска для поднятия кайта необходимо опрокинуть купол «на спину», для этого нужно было резко подплыть, ослабив натяжение строп. Это просто, когда мелкий водоем или достаточно сильный ветер, да и сноровка нужна. Многим это давалось с трудом, так как важно не переборщить с опрокидыванием, иначе кайт завернется и запутаются стропы. И чем слабее ветер, тем труднее его опрокинуть. Теперь нужно просто натянуть пятую стропу, и кайт легко ложится «на спину», и переопрокинуть тоже практически невозможно, но вероятность остается.
Во втором этапе запуска нужно тянуть за боковую стропу для поднятия какой нибудь стороны кайта. Это тоже требует особой ловкости и практики: слишком быстро натянуть – кайт снова вернется в стартовое положение; слабо натянуть – может переопрокинутся и завернутся. То есть силу натяжения надо регулировать в зависимости от положения кайта и ветровых условий.
Запуск по принципу парафойловых кайтов.

Этот способ запуска вам знаком, так как БОУ-кайты(гибриды или плоскоарочники) так запускаются. Однако первоисточником является парафойл(конструкция параплана). Некоторые фирмы придумали нехитрую систему для водных С-типов. Теперь не требуется опрокидывать кайт «на спину». Такой же принцип: просто тяни за боковую стропу, но в отличии от современных гибридов, кайт переворачивался в центре «ветрового окна», что сопровождалось рывком и при сильном ветре хорошенько протягивало. Это не являлось большой проблемой, если быть к этому готовым.
Такие системы были применены по умолчанию на кайтах: Cabrinha Nitro 2004-2005, SlingShot Disel, а также возможна была установка на SlingShot Fuel 2005.
Однако при слишком слабом ветре кайты этим способом не запускаются, им тяжело перевернутся, и С-типы, и Боу-кайты или Гибриды однозначны в этом. И тут те, кто умеет запускать классическим способом, могут запустить любой кайт. Правда и тут есть предел – в 1-2 м/с даже классический перезапуск не работает, но в такой слабый ветер это и не нужно.
Тем не менее пятая стропа более универсальна и завоевала применение на кайте, так как она решает не только проблему перезапуска.

Проблема №2. Проблема узкого ветрового диапазона.

Если чувствуешь, что начинает сильно передозить, нужно немного затянуть пятую стропу, угол атаки купола уменьшится. Все просто. Это полезно, когда нужно ходить по берегу с поднятым кайтом, но ветра чуток многовато. Или когда неожиданно приходит шквальный ветер, это помогает в экстренной ситуации вернутся на берег. Основная ошибка – это постоянное катание в передоз при затянутой пятой стропе. Кайт для этого не предназначен, он приобретает не естественную для него форму, в результате теряется четкость управления, и такое использование портит кайт гораздо быстрее. Применять пятую стропу нужно только а экстренных ситуациях.


Проблема №3. Новый способ страховки. Фристайл.

Это уже не проблема, а улучшение комфорта обращения с кайтом.
В 4-х стропниках страховочный лиш крепился к одной из строп. В некоторых кайтах к стропе управления, в некоторых – к передней(силовой). Я считаю лутшим вариантом крепление к одной из силовых строп, что в современных моделях производители так и делают. Если ветер сильный, то при отстреле кайт сильно закручивается, иногда не сильно. Тут как повезет. Может и в слабый ветер закрутится. Но в 95% случаев отстрела все так запутывается, что перезапустить практически невозможно. Для выполнения трюков фристайлеры часто снимают кайт с трапеции, и если теряют планку, то все. Многие стали крепить страховку не к стропе, а к чикенлупу. И при потери планки кайт не отстреливается, но он тянет не управляемо. Что тоже не удобно, а порой и опасно. Если не использовать страховку, то фиг потом догонишь кайт.
Крепление страховочного лиша к пятой стропе решило эту задачу. Теперь при отстреле кайт не закручивается, а стропы не запутываются. Что очень удобно. Можно сколько угодно раз отстреливаться и снова запускать кайт. И в отстрелянном состоянии кайт очень послушный, ведь он просто висит на стропе. Можно запросто «пересидеть» шквальный ветер, при старом варианте кайт все равно продолжает закручиваться и стягивать, это создает опасные ситуации и кайт убивается бистре.
Все современные 4-х стропные кайты ведут себя подобным образом. Если ветер не сильный, могут просто упасть, не закрутившись. При сильном ветре в большинстве случаев отстрела они запутываются.




Теперь об отрицательных сторонах.


Результат "Удавки" на старых моделях

Отстрел 5-й стропы от Slingshot



  1. Самое опасное для кайта. В рваный ветер, да и не только, когда кайт проворачивается на 360 градусов, пятая стропа может выполнить роль «удавки» и кайт может разрезать. Хотя в большинстве случаев на современных моделях стропа сползает(даже после проворота, когда боковые стропы провернуты во внутрь, можно дойти до берега), вероятность остается. Для устранения этого явления применяют хитрости. Например, применение отстрела пятой стропы. Но это есть не на все кайтах.
  1. Путаница на берегу. Конечно нужно распутать все это. Для уменьшения путания, стали соединять три стропы в одну, то есть две силовые и пятая стропа. Таким образом кайт как бы пятистропный но у вас всего три стропы. Правда увеличивается вероятность «Удавки», так как стропы разветвляются очень близко к куполу, при его провороте он может вывернуться не на 360, а на 180 градусов и застрять в таком положении. Хотя современные дорогие пятистропники настолько качественны, что при обычных условиях практически не выворачиваются.



Коротко обо всем.
Плоскоарочники, благодаря своей конструкции, уже решают первые две проблемы без применения пятой стропы. Для большинства катающихся этого достаточно. Если вы выбираете С-тип или Полугибрид, то здесь практически у всех кайтов есть пятая стропа.
Мое личное мнение:
  1. Считаю самой важной Проблему №3 и именно для ее решения считаю оправданным применение пятой стропы;
  2. Проблема №2 в современных С-типах практически решена(если не вдаваться в крайности), то есть расширен ветровой диапазон в сравнении со старыми жесткими моделями.
  3. Проблема №1 вообще для меня не существенна, так как могу перезапускать любой кайт любым способом.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 14:51.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot