|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
05.08.2024, 18:03 | #76 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
16.08.2024, 22:18 | #77 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/YTUTRrGjFC5a35jc
Как философ Эпикур опровергает бытие Бога 15 марта 2022 6,7K прочитали Почему в мире есть зло, если Бог всеблагой? Почему он не сделал мир без зла? Почему зло до сих пор существует, если Бог любит нас? Почему он не заканчивает страдания человечества? Эти вопросы исходят из классической философско-религиозной проблемы теодицеи. Теодицея - это учение, которое пытается согласовать наличие зла в мире и существование всеблагого Бога. Проще говоря, теодицея отвечает на вопрос - как решить проблему зла? На протяжении истории философы и религиозные деятели предлагали разные варианты решения этой проблемы. Принято считать, что самым первым человеком, который сформулировал проблему зла, был древнегреческий философ Эпикур. Бог-Саваоф и Эпикур. Эпикур формулируют простое логическое заключение: 1. Если Бог, обладающий всемогуществом, всеведением и всеблагостью, существует, то зла быть не может. Ибо Бог искоренит его. 2. Мы наблюдаем, что зло в мире есть. 3. Следовательно, всемогущего, всеведующего и всеблагого Бога не существует. Эта простая логическая процедура является нравственным доказательством отсутствия Бога. Не просто Бога, а именно всеблагого, всеведующего и всемогущего Бога. Потому что если Бог всемогущ и всеведущ, но не всеблаг, то он может сохранить зло в мире. Если Бог всемогущ и всеблаг, но не всеведущ, то он не может видеть зло в полноте, а значит - не может исключить его из мира полностью. Если Бог всеблаг и всеведущ, но не всемогущ, то у него просто нет сил уничтожить зло в мире. Поэтому Бог должен обладать всеми тремя свойствами, чтобы логическое заключение Эпикура работало. При наличии трех свойств Бог должен хотеть и мочь уничтожить зло, иначе он не является всеблагим, всеведующим и всемогущим. Но зло не исчезает, отсюда вывод - такого Бога быть не может. Ни в одном сочинении Эпикура этого аргумента нет. Возможно, оно было утеряно, или приписывалось Эпикуру со времен Античности. Идею Эпикура актуализировал шотландский философ 18 века Дэвид Юм, сказав, что еще никто не смог решить проблему зла, предложенную Эпикуром. И в этом Юм прав, на сегодняшний день до сих пор нет внятной версии оправдания зла при наличии Бога с описанными выше тремя свойствами. Дэвид Юм. Сам же Эпикур не был атеистом, он верил в древнегреческих богов. Однако древнегреческие боги не являются всемогущими, всеведующими и всеблагими существами. Они ничем не лучше людей с точки зрения морально-нравственных качеств. Ответ христианских теистов Современные христианские философы, например Алвин Плантинга, считают, что проблема зла полностью решена с помощью идеи свободной воли человека. Бог частично ограничивает свое всемогущество, чтобы человек был свободен. Алвин Плантинга. Ответ Барта Эрмана В ответ на христианскую апологетику библеист Барт Эрман, бывший христианин, в дебатах с христианином Динешей Соузом говорит: Большинство христиан верят, что Бог вмешивается в ход истории. Вмешивается в нашу жизнь, чтобы облегчить наше страдание. Когда случается неприятность, мы можем помолиться, и Бог решит проблему. Если это так, то почему Бог не вмешивается чаще? Мы все испытывали страдание в жизни, мы знаем других, кто страдал. Большинство библейских авторов разделяют одно общее убеждение: веру в Бога, который вмешивается в нашу земную жизнь. Эта вера лежит в основе традиции, как в Ветхом Завете Бог спас сынов Израиля и сделал их своим народом. Это убеждение также лежит в основании веры во Христа и его воскресение, что Бог вмешивается в жизнь людей. Молитва имеет смысл, только если Бог вмешивается в нашу жизнь. Но если Бог вмешивается в нашу жизнь, то почему не видно его вмешательства? В нашем мире каждые 5 секунд ребенок умирает от голода. В нашем мире каждую минуту 25 человек умирают, потому что пьют зараженную воду. Каждый час 300 человек умирают от малярии. Если Бог вмешивается, то почему он не вмешался в Холокост, геноциды, террористические атаки, голод, нищету, цунами, ураганы, землетрясения. В итоге христианские ответы перестали меня удовлетворять. Основание моей веры пошатнулось.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
15.09.2024, 18:57 | #78 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
15.11.2024, 07:58 | #79 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
16.12.2024, 18:15 | #80 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/Zj71u-BJzkswHZSo?from_site=mail
Существует ли Бог? Математический ответ. 4 минуты 6728 прочтений 11 мая В отсутствие доказательств, Блез Паскаль, математик XVII века из Франции, пытался вывести, следует ли верить в бога, исходя исключительно из вероятностной точки зрения. Он рассуждал следующим образом. Если вы верите в бога и он действительно существует — все хорошо; вы спасены и вознаграждены. В райском небесе вас ждут девственницы. Если вы верите в бога и его нет — никакого вреда. Вы потратили немного времени на ненужные дела и пожертвовали некоторыми греховными удовольствиями, но, бывает. Если вы не верите в бога и он действительно существует — вас ждет вечное проклятие без возможности исправления. Это ужасающий исход. Паскаль пришел к выводу, что учитывая ужасный сценарий №3, вред значительно превышает любую выгоду, поэтому лучше верить в Бога. Интересно, что большинство приходят к этому интуитивно, хоть и не так логично, как сделал это Паскаль. Девять из десяти американцев верят в бога — хотя они и не осмеливаются это говорить — по той же причине, что и выводы Паскаля. Пока что хорошо? Не так быстро. В рассуждениях Паскаля пропущен критический аспект, который, в его защиту, возможно, не был общеизвестен в его время — в мире не один бог. Если бы он знал это и знал, что каждая крупная религия исключительна, тогда его анализ был бы, в лучшем случае, запоздалым. Девяносто процентов людей на этой планете верят в ту или иную религию из тысяч известных. Более 70% наших собратьев принадлежат к одной из трех религий: христианству, исламу и индуизму. Согласно по крайней мере двум из этих трех, две другие неправильные и попадут в ад, независимо от того, что они делают — хорошее или плохое. Третьи, индуисты, не переключаются между церквями, мечетями и храмами в духе "все пути ведут к одному". Они придерживаются своей версии как лучшей и превосходящей остальные. Каждая из них может идеально указать на логические ошибки в убеждениях других. Только они не видят этих же ошибок в своих собственных убеждениях. почему ты видишь соринку в глазу своего брата, а бревна в своем глазу не замечаешь? ... Лицемер, вытащи сначала бревно из своего глаза, и тогда увидишь ясно, чтобы вынуть соринку из глаза своего брата (Матфей 7:3–5)Аминь. Если вы не поклонник Матфея, возьмите это Легко видеть недостатки других, но трудно увидеть свои собственные. Один показывает недостатки других, как плевелы, выбрасываемые на ветер, но скрывает свои собственные, как хитрый игрок скрывает свои кости. — БуддаЭти две мудрые пословицы показывают, что человеческая мудрость универсальна и не происходит из определенной религии. Религии и ритуалы являются вестигиальными остатками нашего приматского прошлого, а не источниками божественных истин. Объективная истина находится внутри каждого здравомыслящего ума, который стремится к ней. Большинство религий полагают, что если вы не верите в правильного бога и не поклоняетесь ему/ей правильным образом, вы обречены. Основное привлекательное качество религии — это ее предписание. Об этом я напишу в отдельной статье. Таким образом, в модифицированной форме пари Паскаля, вы не только ДОЛЖНЫ верить в бога, но и ДОЛЖНЫ верить в ПРАВИЛЬНОГО бога. Так как узнать, какой бог правильный? Это легко для верующих. В то, во что вы родились, это и есть правильная религия. Большинство людей умирают в той же религии, в которой родились. Но не позволяйте обмануть себя этой статистикой. Они будут махать флагами, спорить, вести войны, морализировать, проповедовать, рационализировать и прочее, чтобы показать, что это не просто случайность рождения заставила их наткнуться на правильного бога, а их способность "открыть" правду сделала их теми, кто они есть. Некоторые смиренные души признают, что всемогущий в своем божественном милосердии поместил их в "правильный" род, в то время как другие не были так удачливы. Учитывая, что существует по крайней мере 10 крупных эксклюзивных религий, вероятность того, что вы родились в неправильной, составляет 9 из 10 (90%). Вам действительно должно повезти, чтобы угадать правильно. Хорошие новости в том, что любой, кто верит в религию, также верит, что он/она находится в правильных 10%. (Я использую 10% для упрощения, на самом деле процент вероятности рождения в правильной вере гораздо меньше) Я объяснил маловероятность рождения в правильной религии здесь. Я не виню вас, если все это звучит безумно. С этим бедный пари Паскаля не кажется таким уж аккуратным, и математика становится все более запутанной и запущенной. Затем есть Парадокс Эпикура Конечно, верующие имеют запутанный, циклический и логически извращенный ответ, подобный ленте Мёбиуса, на любой парадокс, который вы им предложите. В отсутствие науки и доказательств у них были века, чтобы ничего не делать, кроме как придумывать творческие ответы, чтобы сохранить веру. По сути, они придумали ответ, чтобы объяснить или оправдать все, что бог не может сделать. Потому что, очевидно, если бы он/она мог(ла) это сделать, ответ был бы не нужен, достаточно было бы доказательств. Что приводит меня к одной из моих любимых цитат всех времен "Как удобно быть разумным существом, поскольку это позволяет найти или придумать причину для всего, что у тебя на уме." — Бенджамин ФранклинИ, наконец, делайте что-то. Мир страдает много. Не из-за насилия плохих людей. Но из-за молчания хороших людей. — Наполеон К достойным людям там. Когда вы услышите голос разума, пожалуйста, перепостите и продвигайте его.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
18.12.2024, 20:04 | #81 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/ZyeRXNJ6rUa-9v9J?from_site=mail
Ансельм Кентерберийский: спор с дураком о Боге 3 минуты 5210 прочтений 9 декабря Ансельм родился в Аосте в Италии в 1033 году. В возрасте двадцати лет он покинул дом, чтобы учиться в монастыре Бек во Франции у выдающегося логика и богослова по имени Ланфранк. В 1060 году Ансельм стал монахом в Беке, затем настоятелем, а в 1078 году — аббатом. Он отправился в Англию и в 1093 году был назначен архиепископом Кентерберийским, несмотря на свои заявления о плохом самочувствии и отсутствии политических навыков. Из-за этой должности он вступил в конфликт с англо-нормандскими королями Вильгельмом II и Генрихом I, поскольку пытался защитить церковь от королевской власти. Эти споры привели к тому, что Ансельм дважды покидал Англию и посещал папу римского, чтобы отстаивать интересы английской церкви и добиваться своего отстранения от должности. В конце концов Ансельм примирился с королём Генрихом I и умер в Кентербери в возрасте 76 лет. Хотя христианские мыслители верят в существование Бога, в Средние века они стремились доказать, что существование Бога можно обосновать рациональными аргументами. Онтологический аргумент, изобретённый Ансельмом, который работал на основе аристотелевской логики, платоновского мышления и своего собственного гения, — вероятно, является самым известным из всех. Ансельм представляет, что спорит с "дураком", который отрицает существование Бога. Аргумент основан на признании двух вещей: во-первых, что Бог — это "то, что нельзя представить себе более великим", и, во-вторых, что существование важнее небытия. К концу аргументации "дурак" вынужден либо занять противоречивую позицию, либо признать, что Бог существует. Спор с "дураком" Ансельм: Согласны ли вы с тем, что если бы Бог существовал, то он был бы величайшим из всего, что может быть, — "тем, что не может быть ничем большим"? Дурак: Да. Ансельм: И согласны ли вы с тем, что "то, что не может быть ничем большим", существует в вашем сознании? Дурак: Да, в моём сознании — но не в реальности. Ансельм: Но согласитесь ли вы с тем, что то, что существует как в реальности, так и в сознании, больше, чем то, что существует только в сознании? Дурак: Да, я полагаю, что так — что-то в моей руке лучше, чем то, что существует только в моём воображении. Ансельм: Итак, если "то, что не может быть мыслимо ничем большим", существует только в сознании, то оно менее велико, чем если бы оно существовало и в реальности. Дурак: Это правда. Существо, которое существует на самом деле, было бы лучше. Ансельм: Значит, теперь вы говорите, что есть нечто большее, чем "то, что не может быть мыслимо ничем большим"? Дурак: Да. Ансельм: Именно. И единственный способ обойти это противоречие — признать, что Бог ("то, что не может быть мыслимо ничем большим") существует — как в сознании, так и в реальности. Этот аргумент был принят многими великими философами, такими как Рене Декарт и Бенедикт (Барух) Спиноза. Но было много и тех, кто встал на сторону "дурака". Один из современников Ансельма, Гаунило из Мармутье, сказал, что мы могли бы использовать тот же аргумент, чтобы доказать, что где-то существует удивительный остров, превосходящий любой остров, о котором можно подумать. В XVIII веке Иммануил Кант возразил, что в этом аргументе существование рассматривается так, будто оно является свойством вещей — как если бы он мог описать свою куртку так: "Она зелёная, сделана из твида, и она существует". Существовать — это не то же самое, что быть зелёным: если бы её не существовало, не было бы ни зелёной, ни твидовой куртки. Кант считает, что Ансельм также ошибается, утверждая, что то, что существует как в реальности, так и в сознании, важнее того, что существует только в сознании.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |