Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 1 С любознательностью к миру. Общаемся. > 3 Любознательно-Познавательное > 3.4 мир культуры (наука и искусство)

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.10.2024, 12:37   #976
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,670
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://vfokuse.mail.ru/article/spus...om=swap&swap=2
«Отрубили Миледи башку». Режиссер Юнгвальд-Хилькевич и мушкетеры- «подонки»

22 октября 1934 года родился Георгий Юнгвальд-Хилькевич — советский и российский режиссер, который испугался мушкетеров- «подонков», но смог превратить их в коллективного Дон Кихота.





Источник: РИА "Новости"
У советских экранизаций зарубежной классики было одно любопытное свойство — сюжеты книг французских или английских писателей после попадания на экран тут же становились нашими. Повелось это ещё с 1930-х, когда Владимир Вайншток снял кино по Стивенсону и Жюлю Верну, но и позже очень часто герои чужих книг становились нашими героями.


Самый характерный пример — Шерлок Холмс и доктор Ватсон, которые после фильмов Игоря Масленникова с Англией ассоциировались очень условно. Или мушкетеры из романов Александра Дюма-отца, под влиянием которых миллионы мальчишек по всему СССР осваивали фехтование на ивовых прутьях. А сделал этих мушкетеров советскими режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.





Источник: РИА "Новости"

«Произведение, благодаря которому не спятил»




Родился он 22 октября 1934 года в Ташкенте. Семья была не самой простой по происхождению и вроде бы скрывалась в Средней Азии от возможного ареста. В том же Ташкенте Юнгвальд-Хилькевич окончил театрально-художественный институт, работал художником в местных театрах и на киностудиях «Узбекфильм» и «Таджикфильм», а потом и сам получил режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссёров.


Начало его карьеры особых чудес не предвещало — он снял что-то вроде производственной фантастики «Формула радуги», потом — ещё несколько фильмов, среди которых затесалась героическая комедия про Гражданскую войну «Опасные гастроли» с Владимиром Высоцким. В общем, ничего выдающегося, особенно по тем временам. Но от коллег Юнгвальд-Хилькевич отличался — он очень хотел снять фильм по роману Дюма «Три мушкетера», который помог ему пережить сложный период в детстве, когда он четыре года вынужден был провести в постели из-за болезни.


«Я вложил в свою картину всю любовь к произведению, благодаря которому не спятил, пролежав, как мумия, год в гипсе», — рассказывал он в интервью.


Заявку ему одобрили в конце 1970-х, но при подготовке к съемкам режиссер столкнулся с непредвиденным обстоятельством.





Источник: ТАСС

«Это страшные люди!»




Юнгвальд-Хилькевич вспоминал, что когда начал перечитывать роман при написании сценария, то понял, что пропустил в детстве: «Я был просто сражен тем, что мои любимые герои мушкетеры все как один — подонки, самые настоящие подонки, люди без совести совершенно!».


Портоса он назвал «натуральным альфонсом», Атос оказался «беспросветным алкашом» и «циничным детоубийцей» — ведь он пытался повесить будущую Миледи, когда той было всего 16 лет, а Арамис превратился в «пьянь и ханжу».


«Кумир миллионов д’Артаньян — отпетый негодяй и беспринципный карьерист, которому все равно, кому служить, за кого убивать», — сокрушался режиссер.





Источник: ТАСС
Следует отметить, что Юнгвальд-Хилькевич намного опередил своё время — много позже в интернете будет популярной теория, что правильная сторона в «Трех мушкетерах» — это кардинал и его сторонники, которые ратуют за сильную Францию, а мушкетеры вообще предают своего сюзерена, жена которого к тому же изменяет ему с представителем вражеского государства прямо во время войны.


Кстати, деление на «мушкетеров короля» и «гвардейцев кардинала» — это выдумка Дюма, которой он, наверное, очень гордился. На самом деле мушкетерами были и те, и эти, поскольку имели на вооружении мушкеты, а служили они в гвардейских ротах — то есть были охраной французского монарха и его первого министра. Правда, охрана эта была тогда ещё и источником кадров для различных высоких постов — так, настоящий (а не книжный) д’Артаньян дослужился до звания маршала Франции, был командиром двух рот мушкетеров гвардии и губернатором завоеванного города Лилля. Но у Дюма мушкетеры выглядят совсем не привлекательно.


«Это страшные люди! Им ничего не стоило убить любого, что они и доказали, приговорив женщину. Наняли палача и без суда и следствия отрубили Миледи башку», — отмечает Юнгвальд-Хилькевич.






«Был не папой Карло, а Бармалеем»




Режиссер вспоминал, что съемки проходили с трудом и из-за скудности бюджета — фильм делался для телевидения, и на него выделили меньше денег, чем на обычный полнометражный проект из 3-х серий — он не смог реализовать многое из задуманного. К тому же на него давили и в выборе актеров — позже он жалел, что не смог отстоять, к примеру, уже прошедшую пробы на Констанцию Евгению Симонову — вместо неё ему «навязали» Ирину Алфёрову. Из солидарности с Симоновой от роли герцога Бэкингема отказался Игорь Костолевский (эту роль сыграл Алексей Кузнецов).






«Я потерял этих людей навсегда, они перестали со мной общаться, — вспоминал Юнгвальд-Хилькевич. — Теперь понимаю: не надо было прогибаться перед начальством, покочевряжились бы, как с Высоцким на “Опасных гастролях”, а потом некуда было бы деваться».


К тому же за пределами съемочной площадки актеры, по словам Юнгвальд-Хилькевича, «вполне соответствовали логике Дюма» — то есть дебоширили и пьянствовали.


«Мне пришлось выступать не папой Карло, а Бармалеем с кнутом», — рассказывал он.


Но на съемочной площадке творилось то самое чудо, которое превращало «страшных людей» в кумиров миллионов.






«Ничего там нет французского»




Сначала Юнгвальд-Хилькевич подметил, что его д’Артаньян в исполнении Михаила Боярского превращается в романтического героя, а становиться «подонком» упорно не желает.


«Я не стал его насиловать. И тут отошел от Дюма, — рассказывал режиссер. — Фильм, как взрослеющий ребенок, начинал жить своей жизнью, все дальше уходя от первоначальных замыслов родителя».





Источник: Мослента
Но потом оказалось, что мушкетеры- «подонки», когда оказываются вместе — в случае противостояния гвардейцам кардинала или в поездке за подвесками королевы в Англию, — превращаются в некоего коллективного Дон Кихота, которого невозможно ненавидеть за его идеализм и верность рыцарским идеалам.


«Они совершали воистину благородные поступки, проявляя отчаянную, переходящую всякие разумные границы смелость», — замечал он.






Именно в таком виде фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» и вышел к зрителям. Поначалу его ругали — и главные герои не те, и песенки какие-то неправильные, и вообще это не Дюма… Но вскоре после премьеры (она состоялась на ЦТ 25 декабря 1979 года) началась повальная «мушкетеромания» — почти такая же, если не хуже той, что была несколькими годами раньше, когда в советский прокат выходили пародии на романы Дюма в исполнении французской комик-группы «Шарло» («Четыре мушкетера» и «Четверо против кардинала»).


Юнгвальд-Хилькевич и сам признавал, что мушкетеры у него получились «советскими».


«Почему народ сходит с ума по моим “Мушкетерам”? Потому что гениальный фильм? Нет. Что там актеры — все Николсоны? Нет. Потому что мушкетеры все — наши! Они получились до мозга костей русские — не французы. Ничего там нет французского», — заключал он.





Источник: ТАСС
Для него самого этот фильм стал «магнум опус» — «Опасные гастроли» сейчас помнят из-за участия Высоцкого, а «Выше радуги» — благодаря песням, «Ах, водевиль, водевиль…» остался в позднем СССР. И даже «Узник замка Иф» — ещё одна экранизация Дюма — той же славы не заслужил.


Георгий Юнгвальд-Хилькевич до конца своей жизни снял ещё несколько фильмов про мушкетеров с теми же актерами, но их больше ругали, чем хвалили. Скончался он в ноябре 2015-го на 82-м году жизни от сердечной недостаточности; его похоронили на Троекуровском кладбище.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2024, 11:07   #977
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,670
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/ZaeCj1F4sDGLcl_t?from_site=mail
Кинотрюки, которые пошли не по плану (но получились настолько хороши, что их оставили в фильме)


5 минут
109 тыс прочтений
17 января


Одно из самых недооценённых ремёсел в мире кино - это координация трюков, без которой ни один боевик не смог бы добиться успеха. Каскадёры подставляют себя под удар, чтобы актёры высшего эшелона выглядели в кадре безупречно.
Хотя большинство кинотрюков тщательно спланированы, бывают случаи, когда что-то идёт не так. Погодные условия, ошибка каскадёра или же нелепая случайность - что-то из этого приводит к тому, что трюк идёт не так, как было задумано изначально. Однако, иногда неудачный трюк выглядит настолько круто и брутально, что режиссёры чувствуют себя обязанными вставить эту неудачную версию в финальную версию фильма. Давайте посмотрим на несколько интересных примеров.
Приятного чтения!
Том Круз сломал лодыжку (Миссия невыполнима: Последствия)





Том Круз известен своей приверженностью выполнять все трюки самостоятельно, однако у этой самоотверженности есть и другая сторона медали - травмы.
На съёмках шестой части франшизы "Миссия невыполнима", актёр неудачно перепрыгнул с одного здания на другое. Хотя Круз выполнял трюк со всеми мерами предосторожности, он немного ошибся с прыжком и сломал лодыжку неудачным ударом ступни об стену.
В результате съёмки приостановили на семь недель, что стоило огромных 80 миллионов долларов, которые, к счастью, были покрыты страховкой. Режиссёр Кристофер Маккуорри решил включить роковой дубль в сам фильм, в том числе и кадр, где изнывающий от боли Круз поднимается на крышу и убегает, сильно прихрамывая.
Каскадёра Гая Норриса подбросило в воздух и он сломал бедро (Безумный Макс 2: Воин дороги)



Каждый из фильмов франшизы "Безумный Макс" был наполнен впечатляющими трюками, и их было настолько много, что искренне удивительно, что во время съёмок все актёры остались целы. Почти все.
Во втором фильме каскадёр Гай Норрис выполнил рискованный трюк с автомобилем, однако всё пошло не по плану. Норрис случайно ударился коленом о багги, в результате чего его неконтролируемо подбросило в воздух, прежде чем удариться о землю он несколько раз перевернулся в воздухе.
Норрси получил перелом бедра, но поскольку получившийся трюк выглядел чертовски потрясающе, режиссёр Джордж Миллер не смог заставить себя отказаться от него. Поразительно, но этот трюк выглядит настолько тщательно спланированным, что невозможно доказаться, будто балетно летящий Норрис не был изначальной задумкой.

Несмотря на полученную травму, Норрис вернулся на съёмочную площадку фильма всего через несколько дней, чтобы завершить сцену драки с Мелом Гибсоном.
Парашют каскадёра Рика Сильвестра был в опасности (Шпион, который меня любил)




Один из самых известных трюков в истории кинематографа произошёл сцене, в которой Джеймс Бонд катится на лыжах по склону горы, падает в бездну и после долгого свободного падения раскрывает парашют, обеспечивающий безопасное приземление.
Сцена была снята без каких-либо оптических ухищрений, а для трюка наняли каскадёра Рика Сильвестра. Трюк обошёлся почти в полмиллиона долларов, что на тот момент сделало его самым дорогим трюком за всю историю кинематографа, и хотя результат выглядит абсолютно захватывающе, трудно не заметить, что это было далеко не безопасно.
Трюк требовал, чтобы Сильвестр сбросил лыжи в воздухе, и только потом раскрыл парашют, однако никто не учёл, что при падении сброшенные лыжи останутся сверху, и при раскрытии парашюта был шанс, что лыжи повредят его или просто проткнут. Практически так и получилось - после открытия парашюта лыжи коснулись верхней его части, но к счастью, парашют выдержал такой контакт, и каскадёр добрался до земли целым и невредимым.
Каскадерша Шерил Уилер врезалась в столб и упала с высоты 10 метров (Назад в будущее 2)



Кульминацией потрясающей погони на ховерборде во второй части "Назад в будущее" становится то, что Грифф Таннен и его банда головорезов врезаются в стеклянный фасад торгового центра Hill Valley Courthouse. Можно предположить, что такой потенциально опасный трюк был выполнен со всеми мерами предосторожности, но это не так.
План состоял в том, чтобы четверо каскадёров были запущены к стеклянной витрине с помощью тросов, а после всех благополучно приземляют на коврик внутри торгового центра. Однако, когда четвёрка была запущенна в направлении стекла, Уилер отклонилась от курса и врезалась в один из больших каменных столбов. Итог - травмы лица, предплечья и кисти, хотя ни одна из травм, к счастью, не имела серьёзных последствий и не помешала карьере.
На самом деле этот кадр почти не видно в фильме. Вот Уилер соприкасается со столбом и неловко зависает в воздухе, а спустя мгновение Роберт Земекис резко переключается на другой кадр, в котором другие каскадёры врезаются в стекло.
Случайный автомобиль был сбит во время автомобильной погони (Французский связной)




Классический криминальный триллер лучше всего запомнился своей кульминационной автомобильной погоней. Она была снята на поздней стадии производства, без разрешения на съёмку, что означало, что водители-каскадёры ехали бок о бок с обычными людьми, которые спокойно занимались своими делами.
В результате каскадёр Джин Хэкман врезался на своей машине в белый Ford Torino 1968 года выпуска, но эта машина не была частью трюка - эта был случайный автомобиль совершенно случайного человека. Продюсерская компания оплатила все расходы по ремонту, так что всё закончилось хорошо.
Стив Остин сломал шею Сильвестру Сталлоне (Неудержимые)



Один из самых запоминающихся моментов в "Неудерижмых" связан со схваткой Сильвестра Сталлоне и рестлера Стива Остина. Вместо того, чтобы позволить каскадёрам выполнять тяжёлую работу, актёры решили действовать самостоятельно, сняв весь эпизод без посторонней помощи.
Крутые парни настолько увлеклись, что Остин швырнул Сталлоне на землю с такой силой, что актёр получил перелом шейного позвонка. Ему потребовалась серьёзная операция, во время которой в шею была вставлена металлическая пластина.
Занятно, что Сталлоне не осознавал всей серьёзности своей травмы до обычного визита к врачу спустя неделю, где ему сообщили, что жидкость, скопившаяся вокруг перелома, могла бы привести к очень серьёзным последствиям.
Остин был в ужасе, когда услышал о травме Сталлоне, но Сильвестр позвонил, чтобы заверить, что никаких обид нет, исключительно рабочий момент, в котором что-то пошло не по плану. Естественно, на правах режиссёра Сталлоне включил эту сцену в финальную версию фильма.
Каскадёр Ши Адамс ударился головой о переднее колесо (Призрачный гонщик)




В начале "Призрачного гонщика" Джонни Блэйз неудачно перепрыгивает через грузовики. Изначально в этой сцене каскадёр Ши Адамс должен был просто упасть с мотоцикла, однако он неудачно ударился головой о переднее колесо мотоцикла, из-за чего забрало шлема разбилось.
Сообщения о степени травм, полученных на этом неудачном трюке, разнятся, но факт, что уже в следующем году Адамс поработал над несколькими фильмами, говорит о том, что серьёзных последствий со здоровьем не было.
Получившаяся сцена падения получилась настолько прекрасно корявой, что не было никакой возможности не включить её в сам фильм. Никакой графики, только самоотверженность каскадёра, помноженная на щепоть неудачи.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2025, 15:59   #978
АллатРа
Administrator
МегаБолтун
 
Аватар для АллатРа
 
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,597
Вес репутации: 10
АллатРа is on a distinguished road
По умолчанию Маленькая Элли, лысые ведьмы и говорящий Тотошка: как снимается новая версия «Волшебн

Маленькая Элли, лысые ведьмы и говорящий Тотошка: как снимается новая версия «Волшебника Изумрудного города»

Повесть Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», основанная на сказке американца Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», вышла в СССР в 1939 году – в тот же год, когда в Голливуде уже сделали ставшую классической музыкальную экранизацию с Джуди Гарланд в роли Дороти из Канзаса. В сказке Волкова в Канзасе живет уже не Дороти, а Элли, которая однажды вместе с песиком Тотошкой попадает в волшебный мир, где на своем пути встречает Страшилу, Железного Дровосека и Льва. История – действительно знакомая всем с детства – в России столь же звездной экранизации не получила, хотя в 1990-х выходила картина с Вячеславом Невинным (Страшила) и Евгением Герасимовым (Железный Дровосек). Гораздо большей популярностью пользовался кукольный мультфильм, в котором Элли говорила голосом Клары Румяновой, а Дровосек – Гарри Бардина. И вот в 2023-м – на волне популярности сказочных сюжетов – компании «Централ Партнершип», «Кинослово», CGF и Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, при поддержке Фонда Кино решили исправить ситуацию и все-таки сделать масштабный фильм по мотивам «Волшебника Изумрудного города», на съемках которого мы и побывали.


«Когда я еще работал в театре, то был подвержен бремени первоисточников. Но сейчас мы вольно подходим именно к интерпретации, а не к экранизации произведения Волкова, которое не только утратило связь с реальностью, но и является трудно переносимым на экран, особенно когда речь идет о полнометражном фильме. В короткой форме, какой была серия мультфильмов 1970-х, это было прекрасно и людям моего возраста не давало шанса придумать, как бы это могло выглядеть, потому что тогда получилась культовая визуальная история. Мы на нее частично опирались, но не повторяли. У нас – очень современная история, но это не попытка резко выпрыгнуть из олдскула. Это настоящее современное кино для огромной аудитории, где главным становится приключение девочки, которая попадает в волшебный мир, но все-таки очень хочет вернуться к родителям, которые не могут без нее, а она – без них, несмотря на всех своих новых друзей и чудеса, происходящие вокруг», – говорит режиссер Игорь Волошин под проливным дождем, который внезапно настиг теплый Дагестан, где до «Волшебника» Волошин снимал фильм «Повелитель ветра». В «Волшебнике Изумрудного города» родителей Элли, роль которой исполняет 8-летняя актриса Екатерина Червова, играют Егор Корешков и Софья Лебедева. А за Тотошку отвечают сразу две собаки – джек-расселы Уджер и Нэк. Последний, имеющий, кстати, большую фильмографию, только ассистирует дебютанту Уджеру.

С собаками работает та же команда дрессировщиков, что и на фильме «Пальма», только если там было больше пробегов, то в «Волшебнике» больше обычных, на первый взгляд, проходок, которые собакам даются как раз намного тяжелее, чем пробежки и даже апортировки, когда псу нужно принести тот или иной предмет партнеру – в данном случае девочке Элли. Кроме того, и Уджеру, и Нэку ежедневно наносят грим: закрашивают шерстку специальной гипоаллергенной собачьей краской, чтобы пятна и у двух псов, и у щенка, который появляется в самом начале фильма, были идентичными. И даже подводят глаза – естественно, тоже специальной косметикой, подходящей для животных. Но кроме двух собак в кадре появляется еще и похожая на них мягкая игрушка, напоминающая не сувенирный мерч, а добротный советский эксклюзив, хоть и сделанный художниками именно сейчас. Оказывается, это нужно всего для двух сцен, когда Элли, Тотошка, Дровосек, Лев и Страшила попадают на коварное маковое поле, усыпляющее большую часть героев. Именно с него они уже бегут с игрушечным Тотошкой в руках. Маковое поле снимают тут же – в Дагестане, по дороге из Махачкалы в Буйнакск. Только маков в кадре нет – их дорисуют уже на пост-продакшне с помощью компьютерной графики. «Маки у нас должны быть высотой 85 см, а настоящие цветы все-таки очень маленькие и едва закрывают актерам ноги, так что мы будем имитировать живую природу, – рассказывает продюсер фильма и глава студии CGF Александр Горохов. – Голубая страна, где живут жевуны, будет воссоздана на основе террас - уникальных ландшафтов, которые мы отобрали в Дагестане. Здесь же находится и гора Гингемы. Но финальная картинка будет очень сильно отличаться, так что эти локации на экране не узнают даже местные жители».

«Надо отдать должное продюсерам, что они пошли на абсолютно сумасшедший шаг: у нас нет реальных объектов, которые мы бы адаптировали под вымышленный мир. Все наши декорации придуманы и построены. То есть мы не вписываемся в дворец пионеров или в театр, где есть остатки колонн, чтобы построить там часть объекта, а мы сразу строим огромный комплекс декораций и вместе с нашим выдающимся художником-постановщиком, я бы даже сказал монументалистом, Сергеем Агиным, и со специалистами по компьютерной графике тщательно продумываем каждую сказочную страну», – уточняет режиссер Игорь Волошин. Компьютерная графика – неотъемлемая часть современного сказочного фильма. Но на «Волшебнике Изумрудного города» она подключается не только на этапе пост-продакшна, а уже непосредственно на съемках, которые мало того, что ведутся не просто в зеленом павильоне, а на натуре, так еще и сами герои подвергаются сложной компьютерной обработке. Так, например, Лев, которого играет Артур Ваха вообще практически не появляется на площадке, вместо него во многих сценах используется только макет. «Мы начали работу над фильмом с того, что поехали в Цирк на Вернадского к братьям Запашным, и отсканировали львов и тигров. На тот момент мы считали, что тигры, которые у нас будут в фильме, будут просто тиграми, а потом режиссер это переиграл и захотел более аутентичных саблезубых тигров, поэтому тигры целиком и полностью фэнтезийные, от реальных мы ничего не берем. А для Льва мы отсканировали двух животных. Один был хорош по фигуре, а второй – отличный мордой, поэтому Лев у нас получается собранным из двух реально существующих львов. А от Артура Вахи мы полностью берем мимику, актерскую игру и собственно характер персонажа – так же мы делали на фильме «Конек-горбунок» с Павлом Деревянко», – рассказывает Александр Горохов.

Для Железного Дровосека был создан специальный костюм, за который отвечали специалисты по пластическому гриму под руководством Петра Горшенина. Но образ также будет дорабатываться компьютерной графикой, в большей степени это касается движений героя, так как это должен быть сказочный проторобот, и по задумке создателей, в нем не должен угадываться человек, даже несмотря на то, что играет Дровосека Юрий Колокольников. А вот узнать, кто играет Страшилу, невозможно уже на съемочной площадке, потому что костюм у него полностью скрывает не только тело, но и лицо. «Баум, а вслед за ним и Волков, придумали Страшилу как персонажа с нарисованным лицом, поэтому и у нас лицо Страшилы будет сделано в 2D-анимации, над его мимикой и образом мы как раз сейчас работаем, пытаемся понять, как он улыбается, как смотрит, как у него перемещаются нарисованные брови и так далее», – отмечает Горохов. Гримеры шутят, что на натурных сценах, когда в кадре только Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Дровосек, самый сложный грим – у собак. Больший пласт работы у грима уже в подмосковном павильоне, где снимают сцены с участием ведьм Бастинды и Гингемы. Они, кстати, полностью лысые, более того, у них нет даже бровей и ресниц. У Бастинды, которую играет Светлана Ходченкова, даже глаз один, второй – искусственный. Для того, чтобы сделать такой биомеханический глаз, гримеры заказали специальную склеральную линзу, за создание которой взялись только в одном-единственном месте в стране. Рост ведьм по сюжету почти 3 метра, поэтому и декорации в павильоне созданы разных масштабов, а часть костюмов еще и сделана в разных размерах.

«Если говорить о сложности проекта, то тут мы собрали джекпот: дети, животные, разное масштабирование, съемки на натуре и в павильоне, самые современные технологии, которые я очень люблю и которые у нас сразу же генерируются в кадре, как дополненная реальность – как будто бы ты сидишь в виртуальных очках. И вот ты читаешь простую, казалось бы, сцену: Элли идет по дороге, разговаривает с Тотошкой, Тотошка ей отвечает, потом с ней разговаривают Дровосек и Страшила. Говоришь: «Мотор!» А собачка, как вы понимаете, не только прям сейчас не говорит, но порой и не идет. Для того, чтобы она пошла, к ней прилагается департамент кинологов, а к нему присоединяется департамент CG-супервайзеров, которому нужно сделать так, чтобы собачка заговорила там-то и там-то. То есть каждая сцена у нас снимается в пяти вариантах, будто мы снимаем пять фильмов в одной сцене. А есть же еще невидимый Лев, который тоже иногда говорит, от которого должна еще падать тень. То есть все еще связано с фонами, которые рисуются», – улыбаясь, рассказывает Волошин. Режиссер, кстати, шутит, что после его дебютного фильма «Нирвана» многие говорили, что ему нужно снимать сказки. Так вот спустя 15 лет это пророчество воплотилось в реальность. С ее сложностями, но в то же время и с невероятным желанием всей команды сделать сказку, «которой у нас еще не было». Результат станет известен 26 декабря 2024 года, когда новый «Волшебник Изумрудного города» выйдет в прокат.
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься...
АллатРа вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2025, 21:14   #979
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,670
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/Z3ZfTrVB1DUQZAuS?from_site=mail
«Волшебник Изумрудного города»: разбираем «Дорогу из желтого кирпича»


7 минут
21,2 тыс прочтений
Вчера



Оглавление














Обложка: Централ Партнершип

1 января киносезон традиционно начался со сказки. В этот раз зрителям представили первую часть экранизации книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая называется «Дорога из желтого кирпича». Какой получилась современная киноверсия культовой сказки и стоит ли её смотреть? Рассказываем в нашей рецензии.
Книга «Волшебник Изумрудного города» основа на произведении Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Недавно по другой адаптации этой сказки сняли фильм «Злая». Подробнее в нашей статье:
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Осторожно, в статье есть спойлеры к сюжету фильма!
Блокбастер про попаданцев

С первой же сцены нам показывают живописные виды Волшебной страны. Вместе с птицей-фамильяром мы пролетаем над Голубой страной Жевунов, после чего приземляемся прямиком в логово злой колдуньи Гингемы (Василина Маковцева). Она хочет уничтожить всё живое на Земле, и для этого варит зелье смертельной бури. По иронии судьбы посланный колдуньей ураган принесет смерть ей самой.
Современный дух новой адаптации проявляется сразу после колдовства Гингемы. Мы видим типичную американскую семью, рассекающую по пустынным дорогам с прицепленным сзади фургоном. Нас знакомят с Элли (Екатерина Червова) — капризной девочкой, которой интересно только залипать в смартфон. Её родителям это не нравится, поэтому они затевают семейную поездку в «какую-то глушь». Так девочка сможет на время отдохнуть от экрана и насладиться реальным миром.


Кадр: Централ Партнершип

Но эти планы срывает магическая буря. Она поднимает в воздух фургон, где спрятались Элли и её джек-рассел по кличке Тотошка (Денис Власенко), а затем уносит их в Волшебную страну. Прямо на голову Гингеме. Теперь девочке и её питомцу нужно найти способ вернуться домой. А для этого, как подсказывает магическая книга, надо исполнить сокровенные желания трёх магических существ. Делать нечего, и переобувшись в волшебные туфли, Элли в сопровождении уже говорящего Тотошки начинает путешествие по дороге из желтого кирпича.
Новый «Волшебник Изумрудного города» не пытается быть дотошной экранизацией книги. Элли теперь — типичный зумер, который взрослеет с гаджетом в руках и фотографирует чуть ли не каждую локацию Волшебной страны. А Урфин Джюс (Дмитрий Чеботарев), приспешник Гингемы перекочевал в историю из другой книги Волкова — «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если это изменение можно назвать удачным, то современные Элли и Тотошка скорее опошляют историю тропом про попаданцев, которые учат существ из другого мира модным словечкам.
Беззубая сказка

По пути Элли и Тотошка знакомятся с пугалом Страшилой (Евгений Чумак), Железным Дровосеком (Юрий Колокольников) и Трусливым Львом (Артур Ваха). Этим магическим существам не хватает мозгов, сердца и храбрости соответственно. И единственный, кто может исполнить их желания, а заодно отправить Элли с Тотошкой домой — волшебник Гудвин.


Кадр: Централ Партнершип

Но путь в его Изумрудный город неблизкий и опасный. Колдунья Бастинда (Светлана Ходченкова), сестра Гингемы, хочет забрать у Элли волшебные туфельки, чтобы получить великую силу. Злодейка посылает одного приспешника за другим, готовит протагонистам ловушки и создает препятствия. Но вряд ли кто-то из зрителей будет переживать за Элли и компанию. Рейтинг 6+ превратил фильм в стерильную сказку, которая пытается понравиться аудитории маленьких детей, но словно забывает про всех остальных.
Никто не просит включать в экранизацию сцены из книги, где Дровосек рубит волкам головы. Достаточно, к примеру, добавить в историю пару элементов темного фэнтези, чтобы сделать ее более увлекательной. Например, сделать более жутким Людоеда (Сергей Епишев), который в фильме больше похож на карикатурного злодея из «Один дома». Или подвергнуть одного из главных героев более серьезной опасности.


Кадр: Централ Партнершип

Но режиссер Игорь Волошин будто намеренно сглаживает углы, из-за чего темп повествования часто провисает, а экшен-сцены не вызывают нужно драйва. Не говоря уже о том, чтобы беспокоиться за героев. «Волшебник Изумрудного города» — слишком безопасное приключение для самых маленьких, которое утратило универсальность первоисточника.
Бастинда крадет шоу

Ближе к концу картины начинает казаться, что приключение Элли и Тотошки — не самая интересная сюжетная линия. Как только Бастинда впервые появляется в кадре, внимание сразу переключается на нее. Колдунья из Фиолетовой страны — главный козырь фильма, который не дает ему стать дорогой социальной рекламой про вред интернета и гаджетов.
Светлана Ходченкова приложила все усилия, чтобы Бастинда не пополнила ряды опереточных злодеек. Ее героиня эксцентричная и яркая, а по харизме и типажу напоминает одновременно Тильду Суинтон в «Хрониках Нарнии» и Беллатрису Лестрейндж из Поттерианы. Весь фильм она проводит в своем замке и следит за протагонистами через летающий левый глаз. Но наблюдать за тем, как она строит козни и злится из-за своих неудач, куда увлекательнее, чем за путешествием в Изумрудный город.


Кадр: Централ Партнершип

Из-за Бастинды удерживать внимание на Элли бывает сложно. Екатерина Червова по большому счету справляется со своей ролью, но играть ей толком и некого. Элли — капризная девочка с зависимостью от гаджетов, и это все, что мы узнаем о героине за весь фильм. На протяжении всех приключений Элли кажется не столько главным героем, сколько воплощением целевой аудитории.
Весь фильм девочку ведут в Изумрудный город. Если возникает проблема, то ее решают другие персонажи: иногда сами, а иногда нужному герою нужно сказать «пожалуйста-пожалуйста». После наступает время нравоучений, и тогда Элли назидательным тоном рассказывают, как плохо постоянно сидеть с телефоном. Бастинда, несмотря на переигрывания и отсутствие какой-либо глубины, хотя бы ощущается самостоятельным персонажем.
На самом интересном месте

Преодолев все трудности, герои прибывают ко входу в Изумрудный город. Мы слышим несколько реплик Гудвина (сам он остается за кадром), и на этом фильм заканчивается. Продолжение ждите через год. Внезапный финал не только вызвал ожидаемое возмущение зрителей, но и ударил по самому фильму. Проблема не в том, что историю разбивают на несколько частей: вспомним «Дюну», ту же «Злую», а особенно «Хоббита». Там цельную историю без скачков во времени получилось грамотно разделить.
«Волшебник Изумрудного города: Дорога из желтого кирпича» обрывается на пустом месте без внятного промежуточного итога. Этот прием используют в сериалах или аниме, чтобы зритель целую неделю кусал локти в ожидании нового эпизода. Здесь же кажется, что герои просто приходят из точки А в точку Б.


Кадр: Централ Партнершип

Да, зрители понимают, что Страшила стал умнее, Лев — смелее, а Дровосек — более душевным и эмоциональным. Но создатели киносказки не сделали на этом никакого акцента. Хотя до этого поучали Элли со всей дотошностью бумеров. Чтобы финал картины ощущался полноценным, героев могли довести до Гудвина. Показать самого волшебника и его устами рассказать про квест на вторую часть. Это было бы намного интереснее, чем давать затравку на продолжение через диалог с третьестепенным персонажем.
Смотреть или не смотреть?

«Волшебник Изумрудного города: Дорога из желтого кирпича» — очень красивое кино. Захватывающие дух пейзажи Волшебной страны (как и «Бременских музыкантов») снимали в Дагестане. А остальные красоты, вроде макового поля или самого Изумрудного города, создавали с помощью CGI. За исключением «котиков» Бастинды, компьютерная графика в фильме качественная и зрелищная.
«Бременские музыканты»: сказка-однодневка
Радует и актерский состав. Дмитрий Чеботарев органично вписался в образ жадного до власти Урфина Джюса. А Трусливый Лев в озвучке Артура Вахи получился чуть ли не самым харизматичным из магических существ. Ярче него запоминается разве что Тотошка, который весь фильм сыпет удачными и не очень шутками.


Кадр: Централ Партнершип

Однако новый «Волшебник Изумрудного города» становится жертвой того же подхода, что и многие другие отечественные киносказки. Даже при наличии качественного первоисточника экранизацию превращают в аттракцион для новогодних каникул. Пытаясь сделать хит, авторы снимают поверхностные дистиллированные истории, которые могут развлечь в моменте, но не работают «на долгую дистанцию».


Кадр: Централ Партнершип

Детям «Волшебник Изумрудного города» наверняка понравится: у фильма сочная картинка, харизматичные персонажи, неплохой экшен. Но для более взрослой аудитории приключения Элли в Волшебной стране могут показаться слишком безобидными. А для поклонников книг Волкова еще и разочаровывающими. «Дорога из желтого кирпича» — достойный блокбастер, который вышел в то время, когда зрителю хочется отдыхать, а не вникать в детали. Это и спасает фильм.


https://kino.mail.ru/news/77893-vols...lej-v-prokate/
«Волшебник Изумрудного города» собрал больше миллиарда рублей в прокате

Общие сборы фильма к утру 3 января составили 1,208 млрд рублей




Фантастический фильм «Волшебник изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» российского режиссера Игоря Волошина собрал в отечественном прокате более 1 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).


Общие сборы фильма к утру 3 января составили 1,208 млрд рублей.


Фильм по мотивам одноименной сказки Александра Волкова вышел в прокат 1 января 2025 года, главные роли в нем сыграли Екатерина Червова, Юрий Колокольников, Евгений Чумак, Артур Ваха, Светлана Ходченкова, Василина Маковцева и Дмитрий Чеботарев.


По сюжету, девочку Элли и ее пса Тотошку ураган переносит в волшебную страну Жевунов. Они заводят новых друзей — Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва и ищут Изумрудный город, чтобы Волшебник помог им вернуться домой.


Первым российским фильмом, заработавшим в прокате свыше 1 млрд рублей, стала «Ирония судьбы. Продолжение» в 2007 году. Всего в России было снято около 30 фильмов- «миллиардеров».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 11:24   #980
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,670
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/Z3tbNibj0llJaE5_?from_site=mail
Секрет духа Нового года. Почему «не взлетают» сиквелы новогодних фильмов?


5 минут
47,4 тыс прочтений
6 января



Оглавление











«Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Чародеи», «Карнавальная ночь»












Одним из главных атрибутов Нового года наряду с салатом «Оливье», ёлкой, мандаринами, подарками и Дедом Морозом считаются новогодние фильмы. Но картин, вызывающих настоящее новогоднее настроение, почти нет — их можно пересчитать по пальцам одной руки. И попытки исправить положение съёмкой сиквелов культовых фильмов только всё портят. Почему же так происходит?
Тут есть один секрет, который, строго говоря, секретом вовсе и не является. О нём не знают только наши кинематографисты. Конкретно — авторы сценариев, демонстрирующие какую-то невероятную слепоту и поистине ослиное упрямство. Впрочем, нельзя исключать и банального невежества.
Дело в том, что рождественские и, как вариант, новогодние истории, должны соответствовать канону. Если ты в него попадаешь, то фильм имеет шансы стать по-настоящему новогодним и культовым. Если нет — извини, ты снял что-то другое, и твой фильм, хоть ты его ежегодно показывай 31 декабря в прайм-тайм, новогоднего настроения вызывать не будет.
Именно так и произошло с очень хорошей картиной «Эта весёлая планета», которую впервые показали 31 декабря 1973 года, и за следующие 30 лет, согласно уверениям режиссёра Юрия Цветкова, демонстрировали в новогоднем эфире 40 раз. Ну и какой результат? Да никакой. Непременным атрибутом главного праздника, без которых Новый год не в радость, стали другие фильмы — «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, или С лёгким паром» и «Чародеи». Между прочим, ту же «Иронию судьбы» в новогоднем эфире СССР показали всего пять раз, а «Чародеев» — вообще два раза.
Но они, до поры толком не попадая в эфир, железно попадали в канон. И потому сложилось странное впечатление, что под Новый год их показывали всегда.
Спасение Рождества

Стало быть, дело не в частоте повторов. А в том самом каноне, который был создан классиком мировой литературы Чарльзом Диккенсом. Его иногда так и называют: «Человек, который придумал Рождество». Именно «Рождественская песнь в прозе», эта сказочная повесть Диккенса, вышедшая в 1843 году, раз и навсегда определила, каким должно быть произведение, гарантированно вызывающее новогоднее или рождественское настроение.
Собственно, смысл повести в преображении героя, которое происходит накануне праздника. Главный герой, Эбенизер Скрудж, знаменит не тем, что он — феерический жмот и скряга. А тем, что он — эталонный, дистиллированный «человек дела». Маньяк, одержимый работой и прибылью, что сделало его и эгоистом, и жмотом, и вообще редкой сволочью. Для него важна только и исключительно практическая польза. Семья? Видал он её в гробу, она только мешает. Любовь? Бесполезная штука, отвлекающая от работы. Добро? Добро бывает в сундуках, и его надо копить, а какие-то там добрые дела — опять-таки лишь помеха, отнимающая время, которое надлежит тратить на «реальное дело».


Сеймур Хикс в роли Эбенизера Скруджа. Кадр из фильма «Скрудж», Великобритания, 1913 год. Фото: Кадр из фильма

Но больше всего он ненавидит Рождество. И тут уж неясно, что же конкретно вызывает у него особо острое разлитие желчи. Может быть, то, что Рождество — квинтэссенция любви, добра и семейных ценностей. А может быть то, что Рождество — это праздник, то есть выходной день. Какие ещё выходные? Вы что, с ума сошли? Дело надо делать! Работать! Я и сам праздновать не буду, и своим подчинённым не дам! А ну-ка чтоб утром в праздник был на рабочем месте как штык, не то вышвырну пинком под зад!
Однако в канун праздника с этим человеком происходят чудеса. И в итоге мы видим совсем другого Скруджа — он опрометью кидается в чуть было не утраченную семью, излучает любовь ко всем окружающим, распускает на каникулы сотрудников, отвалив им щедрую премию, и вообще творит по-настоящему добрые дела. То есть преображается. Превращается из крайне неприятного типа в нормального человека.
Спасение Нового года

Вот это преображение героя — и есть тот самый канон. Без него не получится новогоднего настроения, даже если ты впихнёшь в свой фильм миллион Дедов Морозов и ёлок, или завалишь экран тоннами мандаринов и подарков. Это преображение может быть разным, но оно должно присутствовать хоть в каком-то виде.
В самом деле, что происходит с главной героиней фильма «Карнавальная ночь» Леночкой Крыловой? Мы с самого начала видим, что она одержима работой и своим статусом. Да, её работа заключается в подготовке новогоднего праздника, но это всё-таки работа. На любовь у неё времени нет. Несчастный Гриша Кольцов, влюблённый в Леночку, ею постоянно отшивается в самой грубой, унизительной форме. Но по ходу дела она меняется. Становится добрее, человечнее, и в финале есть совершенно чёткий намёк, что они с Гришей создадут семью. Любовь. Семья. Новый год.
Что происходит с главными героями «Иронии судьбы»? Примерно то же самое. Женя Лукашин — феерический эгоист и маменькин сынок, который всерьёз опасается создания семьи: «Я уже делал предложение одной женщине. К моему великому изумлению, она согласилась. Но когда я представил себе, что она будет жить в моей комнате, и каждый день мелькать у меня перед глазами... Туда-сюда, туда-сюда... Я не выдержал... » Надя Шевелёва если и лучше, то самую малость. Она живёт по инерции, к Ипполиту нежных чувств не испытывает, а создать с ним семью планирует из чисто прагматических соображений. Ну, потому что вроде как надо. А по ходу дела происходит что? Правильно. Оба героя преображаются, отбрасывают эгоизм и прагматику. Любовь. Семья. Новый год.
Ну а «Чародеи» в этом плане вообще эталон. Там есть и чудеса, и сразу несколько таких вот преображений. Кто делает Алёну Санину бессердечной карьеристкой и эгоисткой? Её начальник, Кира Шемаханская — она как раз из породы «людей дела», работа для неё превыше всего, она даже свою личную жизнь приносит ей в жертву. А что в финале? Помните фразу: «Да это не институт, а дворец бракосочетаний какой-то!» Да, именно. И Алёна Санина, и Кира Шемаханская преображаются. Любовь. Семья. Новый год.
Попытки создать сиквелы этих культовых фильмов провалились именно по той причине, что сценаристы просто проигнорировали канон. Но зрителя не проведёшь. Зритель не увидел в новогодней вроде бы истории самого важного — новогоднего духа. И проигнорировал сиквелы — им уже никогда не стать культовыми. А смотреть старые фильмы не надоест, потому что не может надоесть преображение эгоиста и бессердечного типа в нормального человека, для которого важно самое главное. Любовь. Семья. Новый год.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 03:44.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot