|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
|
Важная информация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
26.11.2024, 20:35 | #2146 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/Zx8FP0l7jV-trXhs?from_site=mail
Почему «звезда» «Бриллиантовой руки» Владимир Гуляев скрывал свое прошлое? 100 лет назад, 30 октября, родился актер из «Весны на Заречной улице» и «Бриллиантовой руки» Владимир Гуляев (1924-1997) Владимир Гуляев. Фото из открытых источников Владимир Гуляев. Фото из открытых источников У Владимира Гуляева более 70 ролей в кино, и ни одной главной. Его типаж на экране – «друг главного героя», «свой в доску парень». Но, как минимум, две его роли знают все. Это «приятель Саши Савченко» шофер Юрка из «Весны на Заречной улице» и куратор «Семен Семеныча» лейтенант милиции Володя из комедии «Бриллиантовая рука». Правда, не все знают, что Владимир Гуляев «переиграл» все свои главные роли раньше. В Великую Отечественную он был летчиком-штурмовиком, воевал так отважно, что стал участником парада Победы. А в актеры пошел, когда ему запретили летать - комиссовали из-за многочисленных ранений. Кадр из комедии "Бриллиантовая рука", 1968 год ПЕРВЫМ ДЕЛОМ – САМОЛЕТЫ Владимир Гуляев родился 30 октября 1924 года в Свердловске в семье военного и учительницы. Его отец, Леонид Михайлович, был тесно связан с авиацией, перед войной дослужился до заместителя начальника политотдела Молотовской авиационной школы. Мама, Мария Алексеевна, в этой же авиашколе преподавала немецкий язык. Неудивительно, что Володя с детства грезил о небе и видел себя только за штурвалом самолета. Володя с родителями. Фото из открытых источников Годы спустя, уже став известным актером, Владимир Леонидович рассказывал, что воспитывался он в творческой атмосфере – папа прекрасно играл на баяне, мама – на семиструнной гитаре, оба чудесно пели под собственный аккомпанемент и частенько устраивали домашние концерты с песнями. Сам он с детства писал стихи, в школе занимался художественной самодеятельностью, любил играть на сцене. Но мечта была одна – летать, без вариантов. «Я буду летчиком, достойным Страны Советской дорогой. Я буду соколом свободным Летать воздушною тропой. Увижу славные просторы Прекрасной Родины моей. Увижу всё: поля и горы, И ширь степей, и синь морей. Увижу мирный труд народа, Не признающего оков. Моя священная работа — Стеречь Отчизну от врагов», - написал семиклассник Володя Гуляев. Поэтому с 15 лет парень пропадал в аэроклубе, серьезно изучал самолетостроение, штудировал биографии знаменитых пилотов и даже совершил несколько прыжков с парашютной вышки. ЗА ШТУРВАЛОМ «ЛЕТАЮЩЕГО ТАНКА» Когда началась война, юноша рвался на фронт - добровольцем. Но в военкомате получил твердый отказ – ему было всего лишь 16. Тогда, чтобы приносить пользу стране, Гуляев пошел работать слесарем в авиационную мастерскую. Через год стал курсантом Молотовской (Пермской) военной школы пилотов. С отличием ее окончив, летчик-штурмовик Владимир Гуляев 6 ноября 1943 года – прямо с Красной площади - был направлен в 3-ю воздушную армию. Младший лейтенант Гуляев, 1943 год И воевал младший лейтенант геройски. В июле 1944-го «за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество» он был награжден своим первым орденом Красного знамени (всего – два). О «бесстрашном сталинском соколе» Владимире Гуляеве опубликовали статью, в которой сослуживцы-летчики 335-й штурмовой авиадивизии благодарили его отца – полковника Леонида Михайловича Гуляева «за правильное воспитание сына». Там же была опубликована цитата из письма младшего лейтенанта Гуляева от 14 сентября 1944 года, адресованного ученикам и учителям школы № 22, в которой он когда-то учился. «Помню, еще в 7 классе я мечтал стать летчиком и даже сочинил по этому поводу стихотворение, - писал Гуляев. - Моя мечта сбылась. Я стал летчиком и вот уже скоро год, как нахожусь на 1-м Прибалтийском фронте. Летаю на замечательном советском штурмовике «Ильюшин-2». Немцы называют его «черной смертью»... Желаю вам, друзья, успехов в новом учебном году». Это письмо с фронта передавалось из рук в руки, его читали во всех классах и сегодня оно хранится в школьном музее. Фото из открытых источников Приказ о награждении В. Гуляева орденом Красного знамени Всего на самолетах «Ил-2», которые еще называли «летающей крепостью», Гуляев (с позывным «Уралец») совершил 60 боевых вылетов. Громил врага под Витебском, Полоцком, Бешенковичами, Лепелем, Даугавпилсом, Шяуляем, Кенигсбергом и Пиллау, освобождал Белоруссию и Прибалтику. Подрывал железнодорожные составы фашистов с танками и боеприпасами, уничтожал автомобили, склады и живую силу. При этом Гуляев был самым молодым летчиком-штурмовиком не только в своей 3-й воздушной армии, но и во всей советской штурмовой авиации в годы войны. Между прочим, он мог бы стать Героем Советского Союза, ведь в 1942 году Звезду Героя давали штурмовикам за 30 успешных боевых вылетов (в 1941-ом – за 10). Но в 1943-ем планку подняли до 80 вылетов... Получить эту награду Владимиру Леонидовичу помешали раны, контузии, малярия, которой он переболел, освобождая белорусскую землю. «А было ли мне страшно?» - подумал я. И не мог себе ответить на этот вопрос. Наверное, нет, - позже писал Владимир Гуляев в своей книге «В воздухе «Илы». - Некогда было страшиться, надо было все время действовать, маневрировать, управлять самолетом, стрелять, бомбить и опять стрелять, маневрировать, управлять...» Летчик был не раз на волосок от гибели. Несколько раз был сбит, горел… В июле 1944 в районе Резекне (Латвия) в «летающую крепость» младшего лейтенанта Гуляева попал зенитный снаряд. Падал горящий самолет над лесом - прямо на кроны деревьев, что, как вспоминал актер, смягчило удар. Экипаж избежал верной смерти, однако сам Гуляев был тяжело ранен. Из книги В. Гуляева «В воздухе «Илы»: «Провожу рукой по лицу – вся в крови. Во рту сладковато-соленый вкус как будто там леденцы. Выплевываю их на ладонь и с удивлением вижу обломки своих зубов. Шевелю руками и ногами… Целы!» Владимира Гуляева в бессознательном состоянии доставили в Москву и потом более трёх месяцев выхаживали в Центральном авиационном госпитале. При выписке врачи вынесли «приговор»: о штурмовой авиации придется забыть. «Летать может, но только на легкомоторных самолётах ПО-2». То есть на «кукурузниках», которые штурмовики назвали «швейными машинками». Такие были в 335-й дивизии лишь при штабе. Но Гуляев добился повторной медкомиссии, и в марте 1945-го вернулся в свою дивизию и вновь сел за штурвал «летающего танка». Но в одном из первых же вылетов его самолет вновь был сбит, и снова летчика спасло чудо. В рапорте командира об этом написано так: «От прямого попадания зенитного снаряда самолет В. Гуляева был поврежден, но благодаря отличной технике пилотирования он привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посадку». Фото из открытых источников Фото из открытых источников Свой последний боевой вылет 20-летний лейтенант совершил в апреле 1945-го во время осады Кенигсберга. Именно ему было поручено сбросить с самолета ультиматум коменданту города-крепости генералу Отто Ляшу… Приказом командования от 9 апреля «за мужество, отвагу и совершенные 20 успешных боевых вылетов в небе Восточной Пруссии» Владимир Гуляев был награжден орденом Отечественной войны I степени. Своими самыми счастливыми днями в жизни Владимир Леонидович называл День Победы и 24 июня 1945 года, когда в составе сводной роты лётчиков 3-й воздушной армии, в которую отобрали самых лучших – асов из асов, он маршировал на Параде Победы. Вот так его военная история закольцевалась: ушел воевать с Красной площади и на ней поставил победную точку. В молодости. Фото из открытых источников «ВОЛОДЯ БЫЛ ВЛЮБЛЕН В СВОЮ РОЛЬ» Гуляев и дальше хотел летать, но в ноябре 1945 года не прошел медкомиссию. «Какое небо, лейтенант?! - сказали ему врачи в погонах. – Контужен, все тело в шрамах после ранений… Радуйся, что жив!» Уволившись в запас, воин-победитель горевал недолго – ему всего 20 лет, вся жизнь впереди. Вспомнил свои успехи в полковой самодеятельности, как однополчане любили его задушевные песни под гитару. И рискнул - отнес свои документы во ВГИК. Громадного роста, обаятельный, балагур, шебутной, поющий, неутомимо сыплющий анекдотами и историями из своей жизни абитуриент очаровал приемную комиссию. Легендарные режиссеры и педагоги Михаил Ромм и Сергей Юткевич взяли Гуляева на свой первый послевоенный курс, не раздумывая. Однокурсники и вгиковцы тех лет вспоминали, что Гуляев и другие пришедшие учиться актерскому мастерству фронтовики смотрели на них как на детей. Хотя разница в возрасте была мизерная. А уж когда на праздники те надевали свои «иконостасы», у всех «просто челюсти отвисали». «Как-то встретились мы в коридоре с Володей Гуляевым, - рассказывал учившийся параллельно в мастерской С. Герасимова и Т. Макаровой актер Николай Сморчков. - Стоит такая громадина – выше нас гораздо и смотрит так на нас сверху вниз: а это, мол, что за дети здесь толпятся? А вскоре Герасимов собрал нас, сказал, что сейчас пришли с войны молодые парни. И это совсем другие люди!» После ВГИКа Владимир Гуляев был принят в труппу Театра-студии киноактера при киностудии «Мосфильм». И сниматься начал сразу же: его дебютная роль – завхоз в киноповести «Сельский врач» (1951 год). Затем были «Случай в тайге» (1953), «Испытание верности» (1954), «Чемпион мира» (1954), «В квадрате 45» (1955), «Чужая родня» (1955). В фильме "Сельский врач", 1951 год "Случай в тайге", 1953 год "Чемпион мира", 1954 год "Чужая родня", 1955 год …Недавно я специально пересмотрел нарезку из этих фильмов с участием Гуляева. До чего же он хорош там, даже в эпизодах. Вроде герои второстепенные, но он так убедителен, органичен (особенно в «Чемпионе мира» и «Чужой родне»), чем-то неуловимым цепляет и запоминается моментально. Так что в «Весне на Заречной улице» (1956) актер оказался неслучайно. Предположу, что режиссеры Феликс Миронер и Марлен Хуциев «положили глаз» на Гуляева в «Чужой родне», где он тоже играет в паре с Николаем Рыбниковым и тоже, скажем так, изображает «крайне неприятного типа».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
26.11.2024, 20:35 | #2147 |
Senior Member
МегаБолтун
|
С Н. Ивановой в фильме "Весна на Заречной улице", 1956 год
С Н. Рыбниковым в фильме "Весна на Заречной улице", 1956 год Марлен Хуциев вспоминал, что на съемках «Весны…» Владимир Гуляев был в ударе – каламбурил, веселил всю съемочную группу всякими байками. Так классно пел под гитару дворовые частушки, что они потом вошли в фильм, хотя их не было в сценарии. Марлен Хуциев: «Сразу было понятно, что шофера Юру Журченко будет он играть и никто другой. А Володя был просто влюблен в эту роль. И он очень полюбился зрителям. Не только Рыбников, но и он». Гуляев так ярко сыграл своего героя – циника, пошляка и неуча, что его… «возненавидела» вся страна. Или, по крайней мере, те 30 миллионов зрителей, которые посмотрели «Весну на Заречной улице» в 1956 году. Но эта роль принесла Гуляеву всесоюзную славу. В народ пошли его реплики из фильма. «Ты знаешь, кто такой Васнецов?» - «Чё, это с автобазы что ли?». Или «Учение, конечно, свет, только на нашей улице фонари и так хорошо горят». За кадром осталась только семейная драма: со своей первой женой, однокурсницей Риммой Шороховой, с которой они вместе снимались в «Весне на Заречной улице», вскоре после премьеры Гуляев расстался. В. Гуляев и Р. Шорохова в "Весне на Заречной улице", 1956 год «НАШИ ЛЮДИ В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ НЕ ЕЗДЯТ!» В 1950-1960 годы Владимир Леонидович создал целую галерею образов современников – военных, милиционеров, чекистов, простых работяг, шоферов, работников райкомов и даже летчика (в картине «Цель его жизни»). «Солдатское сердце» (1958), «Алешкина любовь» (1960), «Непридуманная история» (1964), «Председатель» (1964), «Ко мне, Мухтар!» (1965)… Да, роли у него были небольшие, но мастерство актера в том и заключается, чтобы появиться в кадре на несколько минут или даже секунд, а остаться в памяти на всю жизнь. Именно это качество больше всего в Гуляеве ценили режиссеры. "Солдатское сердце", 1958 год "Алешкина любовь", 1960 год "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", 1965 год Народный артист РСФСР Анатолий Васильев: «Скажу свое мнение как зритель. У героев Владимира Гуляева большой кредит доверия был. Вот появляется его крупный план, его вздернутый чуть-чуть нос, его умные глаза… Несуетливый… И - мужик настоящий». На съемках комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965), где Гуляев сыграл бессловесного милиционера, режиссер Леонид Гайдай понял, что актер достоин большего. Поэтому в его шедевре «Бриллиантовая рука» (1968) Владимир Леонидович сыграл свою вторую «звездную роль» - оперативника Володю, куратора «Семен Семеныча Горбункова». В знаменитой сцене погони за контрабандистами Гуляев даже посидел за штурвалом десантно-транспортного вертолета Ми-8Т, который вел наблюдение с воздуха, а затем поднимал автомобиль с Леликом и Козодоевым над землей. Кадры из комедии "Бриллиантовая рука", 1968 год «Когда мы отсняли все кадры и летели обратно, - вспоминал член съемочной группы фильма «Бриллиантовая рука» Владимир Бланк, - Гуляев попросил летчиков, чтобы они ему дали поуправлять вертолетом. У нас у всех глаза на лоб полезли: как может управлять актер?! А он сел и спокойно… Просто удивительно, как здорово он это делал – легко и свободно». В. Гуляев в сцене погони Когда говорят, что у Владимира Гуляева нет ни одной главной роли, это не совсем верно. В 1972 году вышел героико-приключенческий фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Дерзость», где Гуляев сыграл старшину Белоуса, а его партнером был замечательный Николай Олялин. Кстати, эта лента даже взяла приз на МКФ в Праге. Но по независящим от актеров причинам в «золотой фонд» не попала и о ней сегодня мало кто помнит. По воспоминаниям коллег, при всей своей бесшабашности, легком, веселом характере, Гуляев был удивительно скромным человеком. Никогда не интриговал, не боролся за роли, не пользовался своими связями. Никогда не афишировал свое боевое прошлое и уж тем более им не козырял. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Я даже не от него узнал о его военной биографии, а от директора студии. Он мне говорит: «А ты знаешь, что он воевал, летчик?» Я изумился: «Кто? Гуляев?» Я был потрясен. Он никогда не упоминал свое военное прошлое, даже во время застолий. Никогда». Народный артист РСФСР Сергей Никоненко: «То, что он фронтовик, боевой летчик неожиданно вскрылось. Какой-то летчик что-то сказал о самолетах, а Гуляев ему говорит: «Ну что ты будешь мне рассказывать! Я - летал на «горбатых». Я стал интересоваться: «На каких еще «горбатых»?» И он мне рассказал, что летал на штурмовике. А когда я узнал, что у него два боевых ордена Красного знамени, это было потрясение. Это же та-а-кие награды!» В фильме "Дерзость", 1972 год "После Победы", 1ё972 год В сериале "Вечный зов", 1973-1983 гг "Этот облачный день, 1977 год АКТЕРСКОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ В 1980-е кинокарьера Владимира Леонидовича пошла на спад. Он начал себя неважно чувствовать - сказались фронтовые болячки. Потом все хуже и хуже. Гуляев уволился из Театра-студии киноактера, где был парторгом труппы. Но не сдавался и не падал духом. Написал и издал две автобиографические книги «На полевых аэродромах» (1977), и «В воздухе «Илы» (1985) – о войне и подвигах своих боевых товарищей. Пока позволяло здоровье, с удовольствием ездил по стране с творческими вечерами, где показывал отрывки из своих фильмов, рассказывал о съемках, своих друзьях-коллегах Николае Рыбникове, Юрии Никулине, Юрии Белове и других, читал стихи, пел под гитару, отвечал на вопросы. Он очень любил встречи со зрителями! В. Гуляев. Фото из открытых источников «Однажды мы сидели с товарищем в Доме кино, - рассказывал актер Николай Сморчков, - был чей-то творческий вечер. Вдруг объявляют: «Сейчас выступит Владимир Гуляев». Из-за кулис появляется Володя… И идет как «на лыжах» – еле передвигая ноги. Боже мой! Товарищ говорит: «Разве ты не знаешь, у него уже давно плохо с ногами?!» «Нет!» Гуляев подходит. Думаю: ну что он может в таком состоянии?! А он взял микрофон, и совершенно бодрым голосом начал что-то интересное рассказывать… Моментально преобразился! Как ему потом аплодировали!» Последняя картина с его участием – социальная драма «Исполнитель приговора» - вышла в 1992 году. В. Гуляев., начало 1990-х. Фото из открытых источников Буквально два слова о личной жизни Владимира Гуляева. Остались воспоминания, что она была бурной. Официально он был женат трижды. После развода с Риммой Шороховой актер связал свою жизнь с ее тезкой – Риммой Простомолотовой, инженером связи, в этом 20-летнем браке у него родились двое детей: дочь Екатерина (1959 г. р.) и сын Леонид (1972-2013). Третьей женой Гуляева стала Люция Ефимова (1927-2003), с которой он прожил до конца своих дней. Владимир Леонидович ушёл из жизни 3 ноября 1997 года в Москве на 74 году. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы. В заключение предлагаю несколько зрительских откликов, опубликованных на странице Владимира Гуляева на сайте «кино-театр.ру». «ЗАТМИЛ ВСЕХ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ» «Владимир Леонидович приезжал кнам в школу на встречу в 1970-х годах. Очень интересный человек, замечательный рассказчик. Много говорил о съемках, разных забавных случаях, с теплотой говорил об актерах. Светлая память!» «Прекрасный, любимый актер, во всех ролях хорош! В «Весне на Заречной улице» затмил всех главных положительных героев, настолько яркий и запоминающийся. Мужественный человек, фронтовик. Удивительно, сколько граней в одном красивом человеке. Низкий поклон, дорогой Владимир Леонидович». «Смотрю сейчас фильм «Весна на заречной улице», все чудо как хороши, молодые, талантливые, но Гуляевым налюбоваться не могу, наслушаться, самый яркий образ, бриллиант». «Он был Мастером высшего пилотажа не только на фронте, настоящий профессионал и откровенный романтик, хохмач и правдоруб... Любим и помним Вас, наш дорогой Владимир Леонидович!» «Очень люблю этого актёра! Его открытое лицо, глаза с грустинкой, чуть смущённую улыбку, манеру речи. Замечательный мастер ролей второго плана. В фильме «Весна на Заречной улице» его герой, приятель Саши Савченко, по сюжету этакий пустозвон, насмешливо-циничный парень. Но для меня он в чём-то даже интересней главного героя. Cветлая память!» «А мне герой В. Гуляева из фильма «Весна на Заречной улице» вовсе не кажется каким-то неприятным или аморальным. Нет, он явно в противовес инженеру Крушенкову простоват, нагловат, старательно отыграл свою роль, но какое море обаяния у актера, я весь фильм просто любуюсь, какая улыбка! Где сейчас такие актеры? Очень мною любимый актер и красивый мужчина! Еще и фронтовик». «Словно старый знакомый - это чувство с первого кадра. Не могу забыть его в «Весне на Заречной улице». Вроде бы и человек «не очень», но его жаль безмерно. И в «Бриллиантовой руке» - незабываемый в роли близнецов! От таких оперативников-профи, спокойных и выдержанных, враг не уйдёт. И с каким профессиональным удовольствием он управляет вертолётом. Эти кадры уникальны, когда знаешь, что за человек за штурвалом». «С каким шиком он сыграл в «Бриллиантовой руке»! Как водил машину, вертолет, даже просто закуривал. Залюбуешься!» «Как же мне нравится этот актер. Когда я еще училась в школе, он приезжал к нам на школьный кинолекторий. Я просто в восторге от его игры. По-моему, нет ни одного фильма 1950-х, где он не играет. Я знаю, что он весь израненный после войны, а на киноплощадках всегда всем поднимал настроение. Чудесный артист». «Их уже почти всех нет. «Весна на Заречной улице» помнится с детства. Гуляева в фильме не любил. Да, не строитель коммунизма. Так здорово сыграл. Экстра-класс! А вот, что боевой летчик-истребитель - не знал. Склоняю голову!» «Совершенно уникальный актер из маленьких эпизодов создавал колоритнейших киногероев. Ироничных, циничных, немножко нагловатых, но таких милых и привлекательных, что порой они были более любимы, чем основные герои. Неповторимый голос, его тембр, уже притягивал к экрану». «Замечательный актер, герой войны! Мне его лучшей ролью кажется водитель Юра в «Весне на Заречной улице». Отрицательный ли это герой? Нет - это простой советский рабочий парень, который просто живет, а не строит коммунизм. Живет своей скромной жизнью со своими радостями (девушки, выпивка, гитара). И таких ведь было большинство. И Гуляев, играя Юру, вовсе его не осуждал, потому и создал такой образ. Юра ведь по-своему искренне желает добра Саше». «Запомнился навсегда своим обаянием и улыбкой, а, значит, душа у него была открытая, сейчас такие люди большая редкость... на вес золота! Любим его работы и его самого! Ветеран ВОВ, а это ЛЮДИ с БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Царствия Небесного и Вечная Память!» «Любимый актер из любимого СССР - великой Родины». В. Гуляев и его роли. Фото из открытых источников В. Гуляев и его роли. Фото из открытых источников
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
26.11.2024, 21:18 | #2148 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
30.11.2024, 17:51 | #2149 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Смех сквозь слезы: жизнь и судьба Вячеслава Невинного
90 лет назад, 30 ноября 1934 года, появился на свет Вячеслав Невинный — будущий народный артист СССР, блистательно игравший как на театральной сцене, так и на съемочной площадке. Источник: РИА "Новости" Со стороны он казался простецким, открытым парнем, этаким общительным балагуром. Но на самом деле это было не так: Невинный был достаточно прочно закрыт от чужих людей, интервью давать не любил, и даже если делал это, то очень выборочно. Ему вполне хватало его семьи — любимой жены, сына, тоже Вячеслава, внучки, крайне узкого круга друзей. «Я невеселый человек, — говорил он о себе. — В жизни бывали моменты, когда надо пошутить или отшутиться. Но ведь не каждую же минуту…». …Слава родился в Туле, в семье, никакого отношения не имевшей к театральному делу: отец работал на оружейном заводе, мама была машинисткой; учился в школе № 23. В четвертом классе попал в Дом пионеров, в котором был серьезный театральный кружок. Позже он с улыбкой вспоминал — мол, как оказался там, так и «пропал». Ему хотелось сыграть все! Природа наградила его абсолютным слухом и в отношении музыки, и в отношении русского языка. Он болезненно кривился, если кто-то перевирал мотив песни, и искренне недоумевал, как можно писать с ошибками. Кстати, он и рисовал отлично. Став уже знаменитым актером, набрасывал эскизы к ролям практически как художник-профессионал… Но артистический талант перекрыл все остальные способности с лихвой. В пору его занятий в драмкружке в связи с очередным юбилеем Гоголя сверху была спущена разнарядка отмечать событие достойно, и в кружке решили поставить «Мертвые души», но не целиком, а отдельными кусочками. Только роль Чичикова была в них «сквозной», и играл его Слава Невинный. И хотя Вячеслав Михайлович уверял, что у него в жизни не было момента, когда он «проснулся знаменитым», в этом была доля кокетства: на следующий день после премьеры о нем заговорили. Фуэте вдохновило на безе: как сложились судьбы известных русских балерин. …Но во ВГИК он не прошел. Он поехал поступать туда, понимая прекрасно две вещи: ничем, кроме актерства, он заниматься не хочет и не может, и, второе, он очень любит кино и хочет попробовать себя там. Может быть, провал расстроил бы его еще больше, если бы не примечательный момент: после этого к нему подошел Владимир Белокуров, народный артист, звезда первого ряда после фильма «Чкалов»: — Послушайте, молодой человек, а зачем вам кино? Вы же совершенно театральный артист! Невинный вернулся в Тулу и устроился в местный ТЮЗ. Принимал его на работу сам главный режиссер Леонид Лукацкий. Разговор был недолгим, но Леонид Александрович увидел в симпатичном парнишке какую-то искру и с ходу дал ему роль в пьесе «На улице Счастливой». Главную роль играл артист Горюнов — звезда Тульского ТЮЗа. На сцене Невинному надо было соответствовать ему и игрой, и… пением. И ничего, справился! Рецензия после премьеры вышла отменная… Так неопытному, но одаренному молодому сотруднику ТЮЗа начали поручать роль за ролью. На следующий год Невинный без проблем поступил в Школу-студию МХАТ. Присутствующий на экзаменах тот же Белокуров паренька узнал, одобрительно похлопал по плечу: «Я же говорил, что ты — для театра!» И он был прав. Но даже гениальному провидцу Белокурову не дано было предугадать, что Невинный, безусловно созданный для сцены, станет и блистательным киноактером. …У него оказался фантастически мощный курс, к тому же еще и дружный, и сильные преподаватели. И жизнь началась — «взахлеб»: помимо учебы, мхатовцы еще и носились по всем выставкам, «напитываясь» искусством. В общежитии он жил с Женей Урбанским. Для закрытого, не склонного к общению Невинного он стал самым близким другом. После гибели Урбанского на съемках фильма «Директор» 5 ноября 1965 года ближе друзей у Вячеслава Михайловича уже не случалось… Впрочем, нельзя сказать, что он как-то особенно страдал из-за этого — ему реально для всего хватало семьи. Диплом Невинного был подписан самой Ольгой Книппер-Чеховой. В Художественном театре, куда он вышел на работу после Школы-студии, вскоре решили ставить «Трех толстяков», и ему дали роль продавца шаров. А Суок играла Нина Гуляева. Он писал потом, что все, что им было нужно понять друг про друга, они поняли, находясь на сцене… Их роман начался с рабочего момента: красавицу-куклу доставали из коробки, и надо было озвучивать, как распрямляются ее руки-ноги. Невинный предложил свою помощь в этом и идеально изобразил все скрипы и пощелкивания несуществующих «шарниров». Ему нравилось, как Нина играет, — это остро «царапало» сердце. Правда, она была замужем и поначалу ухаживаний не принимала, но для Невинного все было очевидно — они «искрились» друг от друга. Через три года Нина поняла, что любит его. И судьба подарила им полвека счастья… На шарже, нарисованном на Невинного гениальным Юрием Богатыревым, он изображен полноватым, округлившим глазки, с приколотым на груди значком, где выведено короткое «Нина». Кстати, Невинный собирал значки, среди которых немало редких, а еще хранил необычную реликвию: фабрика «Дукат» выпустила сигареты, изобразив на пачке кадр из спектакля «Ревизор» с ним и Алексеем Грибовым. Невинный был фантастическим Хлестаковым: быстрым, внезапным. Он чувствовал его кожей и дал, возможно, самое точное определение этому персонажу-легенде: он — артист! Со стороны казалось, что все дается ему просто и легко. Отчасти это было так, но именно отчасти. Думающий, мудрый, большого аналитического ума артист, он вкладывал в каждую роль много души, самого себя, своей натуры. Интересно, что на пластинке «По щучьему велению», которую Невинный озвучивал, он написал обожаемому сыну, тоже Славе, на память: «Никакого щучьего веления нет». Потому что знал, что стоит за всей этой «легкостью»… Источник: ТАСС Театр он любил как вторую малую родину. Он подарил ему и любимую роль — Чебутыкина из «Трех сестер». Он любил роли, в которых «было что играть». А эта из числа таких была первой, «потому что делать в ней надо много…» — пояснял он. А еще он знал: зрители, может, чего-то и не понимают, но чувствуют — все! И видят — попал ты в роль или нет, можно ли тебе верить. Ему — верили. Причем его тяга к правдивости в изображении была такова, что доходило до анекдота. Например, он был большим мастером озвучивания. Когда его пригласили озвучить Медвежонка в мультфильме «Ежик в тумане», режиссер Юрий Норштейн, объясняя задачу, рассказал, что этот персонаж долго искал друга-ежика в лесу, забегался и очень переживает. И Невинный, прежде чем начать запись, долго… бегал по студии. Оттого и звучит его Медвежонок так естественно… …Конечно, всесоюзную славу подарили Вячеславу Невинному роли в кино. Странно перебила многие из них роль Весельчака У из «Гостьи из будущего»: популярность этого героя, совершенно не близкого Невинному, актера даже несколько раздражала. Но куда больше раздражало его собственное нездоровье. А оно нарастало… В молодости Вячеслав Невинный был очень строен, занимался велоспортом, естественно, падал. В какой-то момент падение оказалось весьма неудачным, его кололи гормонами, что не могло остаться без последствий. Но главную беду принес ему сахарный диабет. Начал расти вес, с годами ходить артисту становилось все сложнее, и это было сущее несчастье. Жил он напротив Художественного театра, в доме № 9 на Тверской, в подземный переход спускаться было сложно. И когда он выходил на работу в театр, Тверская просто… вставала. Он шел через дорогу, постукивая палочкой, раскланиваясь, и кто-нибудь из водителей непременно начинал «бибикать» в знак приветствия и почтения. Так и в театре понимали: это Невинный идет на работу. То же самое продолжалось и после спектакля: постовые не сменялись до тех пор, пока не помогали ему так же перейти дорогу. Это был ритуал, за которым стояла огромная любовь к нему миллионов… Человек, способный рассмешить любую компанию, артист со всегда чуть грустными глазами, Невинный имел некие артистические кредо, которые не нарушал никогда. Например, он считал, что в какой бы роли артист ни выходил на сцену, зрители должны понимать, кто он, какое у него отношение к семье и как он относится к родине. Это было незыблемо. Он всегда подчеркивал: это я выхожу на сцену! Но — с мыслями того человека, которого играю… …Последние годы жизни Вячеслава Невинного были, мягко говоря, очень непростыми. Сначала сахарный диабет отнял у него стопу. Ему сделали протез; Невинный вел себя мужественно, научился ходить на нем, но затем произошла вторая ампутация. Он не сдавался и тут, хотя уходил в себя, замыкался, подпускал к себе только любимую Нину, она и делала ему уколы. При этом — репетировал дома с режиссером пьесу Тургенева «Нахлебник»! Тяжелейшие боли терпел, только иногда спрашивал — за что ему это… Мысли о театре его не оставляли. Он часто звонил Нине на репетиции, ему нужно было знать все, что происходит, — он хватался за эти новости, как за спасение. А тонкой своей душой чувствовал, что уходит… 31 мая 2009 года он неожиданно попросил Нину позвать сына и невестку. Посмотрел на них, сделал вдох и… все закончилось. КСТАТИ. В Доме-музее К. С. Станиславского (Леонтьевский пер., 6) проходит выставка «Планета “Вячеслав Невинный”, посвященная 90-летию со дня рождения народного артиста СССР. Вы увидите фотографии артиста, коллекцию его значков, театральные костюмы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ. Марфа Бубнова, заместитель директора Музея МХАТ: — Как-то я прочла у Сергея Юрского, что Вячеслав Невинный — абсолютно гоголевский артист. Это очень точно подмечено. Хочу также заметить, что Олег Ефремов собрал в свое время во МХАТе звездную труппу, в которую, безусловно, входил и Вячеслав Михайлович. Но есть одна особенность: ни одному артисту из этой звездной труппы, кроме Невинного, не удалось поработать и со стариками Художественного театра, и с самим Ефремовым, а он принимал участие практически во всех его постановках, и застать к тому же период Табакова. А еще, по меткому замечанию актрисы и педагога Киры Николаевны Головко, даже среди более старшего поколения артистов не было никого, кто бы до такой степени разобрался в системе Станиславского, так глубоко изучил бы ее, понял и постоянно применял в работе. Вячеслав Михайлович — это какая-то особая планета. И директор нашего музея Павел Ващилин не раз вспоминал, как говорил его учитель, Роман Козак: бывают артисты хорошие, бывают — гениальные, а бывают артисты-планеты. Таким и был Вячеслав Невинный. Кстати, после одного из спектаклей его прозвали международным артистом — потому что он играл в окружении сплошных народных артистов. Но что-то есть в этом определении особенное… ЛУЧШИЕ РОЛИ.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
03.12.2024, 09:25 | #2150 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 03.12.2024 в 09:39. |
04.12.2024, 09:10 | #2151 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
06.12.2024, 19:11 | #2152 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
10.12.2024, 09:24 | #2153 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/Z0rUOukD-27RsNaw?from_site=mail
"Женщине-вертухаю приглянулся, тем и спасся". Тяжелая судьба и пять жён Петра Вельяминова 8 минут 124,3 тыс прочтений 30 ноября "Эй, мальчик, ты идешь со мной!", - приказала "начальница". Заключенные засмеялись, стали подначивать Петра. Один из "блатарей" крикнул: "А зачем вам этот, возьмите лучше меня!". Петр с трудом поднялся с койки и, пошатываясь от слабости, поплелся за "начальницей". Отец его был из "бывших": Сергей Петрович Вельяминов принадлежал к древнему дворянскому роду, был внучатым племянником прославившихся в XIX столетии царских генералов Ивана и Алексея Вельяминовых. Сергей Петрович тоже пошел по военной стезе. Перед самой революцией окончил Павловское военное училище в Петербурге. Когда все закрутилось в революционном водовороте, Вельяминов, как тогда говорили, "принял сторону народа" - поддержал большевиков. В 1918 году Сергей Петрович вступил в Красную армию, даже сумел войти в состав высшего командования. Однако же, в полной мере своим в среде большевиков Вельяминов себя никогда не чувствовал. Еще до революции Сергей Петрович женился на барышне Татьяне Дивновой, происходившей из польского рода Фурса-Жиркевичей. После завершения Гражданской войны Вельяминовы получили жилье в живописном московском районе Дангауэровка. Здесь у Сергея и Татьяны родилась дочь, а 7 декабря 1926 года - сын. Мальчику дали имя Петр. Петр с отцом, матерью и сестрой. Особенности своего происхождения Вельяминовы тщательно скрывали, но, конечно, "те, кому положено", были прекрасно осведомлены. В 1930 году, когда Пете едва исполнилось четыре года, его отца арестовали. Шесть лет Сергей Петрович провел в лагерях. Вернулся постаревший, молчаливый, без блеска в глазах. Однако с началом Великой Отечественной войны Вельяминов-старший в первый же день записался в армию добровольцем, ушел на фронт. Воевал Сергей Петрович на совесть, себя не щадил, но в 1943 году снова был арестован по обвинению "в участии в антисоветской организации "Возрождение России". На этот раз НКВД не ограничилось арестом одного лишь бывшего царского офицера Вельяминова. 31 марта 1943 года "пришли" и за 17-летним на тот момент Петром. Согласно воспоминаниям драматурга В.С. Фрида, который был арестован вместе с отцом Вельяминова, Петру предъявили то же самое обвинение - участие в антисоветской организации. Отбыв несколько месяцев в лубянской тюрьме, Петр услышал свой приговор - десять лет лагерей. Вскоре юноша был этапирован в пересыльный лагерь в Котласе. Петр Вельяминов в молодости. В Котласе Петра настигла страшная новость: его мать тоже была арестована. Молодой человек испытал тяжелейший шок. Ночью на своих нарах в бараке Вельяминов вскрыл вены осколком бутылки. Другие заключенные услышали хрипы юноши и вызвали охрану. Петра удалось спасти. Сидеть Вельяминову пришлось в самое тяжелое время, ведь до 1950-х в лагерях не было разделения на уголовников, дезертиров и политических. Молодой парень оказался среди жестоких бандитов и убийц, и был вынужден быть "на подхвате" у других заключенных. К счастью, всегда рядом с Петром оказывался человек, который помогал ему, выручал. Сначала это был опытный уголовник по кличке Моряк, затем в жизни Вельяминова появилась женщина. Друг Петра, Николай Евграфов, писал: "Женщине-вертухаю он приглянулся, тем и спасся. Любила она его, водила к себе, защищала от блатарей". Однако Евграфов, по всей видимости, ошибся: женщина та была отнюдь не "вертухаем", а начальницей больницы при лагере. Вот как сам Вельяминов рассказал об этом эпизоде своей жизни: «Когда я попал на Урале на строительство гидролизного завода в бригаду малолеток-уголовников, я уже окончательно обессилел — весил 47 килограммов. С дистрофией меня поместили в лазарет. Начальница больницы тоже была москвичкой, и, как оказалось, её дочь училась со мной в одной школе. Благодаря этой женщине я тогда и выжил. Я работал на лесосплаве, бригадиром плотников, нормировщиком. Нормировщик Кармазин, который «держал» в лагере весь механический завод, говорил мне: «Ну, чего ты пойдёшь в этот джаз? Песенки петь „До свиданья, мама, не горюй“? Занимайся этой профессией, и ты будешь сыт и пьян». Но я ушёл в оркестр, который сопровождал заключённых на работу, играл на барабане. Музыкальное образование имелось — четыре года музыкальной школы по классу скрипки».Как бы то ни было, а в оркестре Вельяминову стало несравнимо легче, чем в бригаде плотников. Петр Вельяминов. 9 апреля 1952 года Петра Вельяминова, наконец, освободили. В итоге в лагере он провел 9 лет и 9 дней. Поначалу Петру было предписано жить в Абакане, где он работал на лесосплаве. Примерно через год устроился актером в Абаканский драматический театр. В 1953-ем Петр получил радостное письмо - его родителей освободили. В ответ Вельяминов поделился с отцом и матерью своим счастьем: в Абакане он женился на местной актрисе Людмиле Алексеевне Нюхаловой, которая родила ему дочь Катю. Людмила Вельяминова, первая супруга Петра Сергеевича. Проработав в Абакане три года, Вельяминов перебрался в Тюмень, где был принят в труппу одного из крупнейших театров Русского Севера - Тюменского областного драматического театра. 1956-ой год стал для Вельяминова особо радостным - его родители были окончательно реабилитированы, а Петр мог жить и работать где угодно. Впрочем, к тому моменту Вельяминов уже не стремился в Москву, считая себя актером провинциальных театров. Новочеркасск, Джержинск, Иваново, Чебоксары, Пермь - в театрах всех этих городов довелось поработать Петру Сергеевичу. Постоянные переезды плохо сказывались на семейной жизни Вельяминова. Петр и Людмила охладели друг к другу, и в 1962 году - развелись. Второй супругой Вельяминова стала Галина Гришина, с которой он познакомился в Дзержинске и расписался в 1963-ем. Галина родила Петру Сергеевичу сына Сергея и дочь Ирину. В начале 70-х Вельяминов стал частью труппы Свердловского драматического театра. Актеру было уже 44 года, мечты о всесоюзной славе, о съемках в кино он давно оставил. Считал себя самоучкой, и радовался тому, что есть. Однако и кино, и всесоюзная слава сами настигли Петра Сергеевича. Петр Вельяминов. В 1971 году столичные режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский (оба - уроженцы Свердловска) гостили в родном городе и в Свердловском театре увидели на сцене Петра Вельяминова. В то время Усов и Краснопольский как раз искали для своего нового многосерийного фильма "Тени исчезают в полдень" исполнителя главной роли. Усков, едва увидев Вельяминова, шепнул Краснопольскому: "Так вот же Захар Большаков!". Владимир Аркадьевич со своим коллегой полностью согласился. Так Петр Вельяминов на 45-ом году жизни впервые был приглашен в кино - и сразу на главную роль. "Тени исчезают в полдень" был показан по Центральному телевидению 14 февраля 1972 года. И это был именно тот случай, когда улицы городов пустели - все смотрели кино. После премьеры фильма Петр Вельяминов проснулся знаменитым на весь Советский Союз. Актера тут же позвали в Москву, в один из главных театров страны - в "Современник". Петр Вельяминов в фильме "Тени исчезают в полдень". Петр Сергеевич твердо решил - еду! Однако жена Галина наотрез отказывалась отправиться с мужем в Москву. К тому времени отношения между супругами сильно охладели, поэтому они довольно легко приняли решение расстаться. Договорились, что дочь останется с матерью, а 8-летнего на тот момент сына Сережу актер заберет в столицу. В "Современнике" дела Вельяминова сначала пошли прекрасно. Петр Сергеевич исполнял важные роли, был на хорошем счету. Однако звездный состав труппы до конца не принял "выскочку", из-за чего в 1974-ом году Вельяминов перешел в Театр-студию киноактера. Однако главным в актерской карьере Петра Сергеевича теперь стало кино. Режиссеры забрасывали Вельяминова предложениями. Оказалось, что сын репрессированного дворянина идеально смотрелся в ролях председателей колхозов, заводских инженеров, капитанов кораблей, военных. Свой огромный успех Петр Сергеевич закрепил ролью в фильме "Командир счастливой "Щуки". Петр Вельяминов в фильме "Командир счастливой "Щуки". В 1973 году все те же Владимир Краснопольский и Валерий Усков пригласили Петра Сергеевича на роль Поликарпа Матвеевича Кружилина в телесагу "Вечный зов" по знаменитому эпическому роману Анатолия Иванова. Казалось, что повторить успех "Теней" невозможно, но "Вечный зов" сделал невероятное. Этот фильм стал одним из самых успешных в истории советского телевидения. Кроме того, на съемках "Вечного зова" 47-летний Вельяминов познакомился с 40-летней актрисой Галиной Добровольской, которая стала третьей женой Петра Сергеевича. Галина Добровольская. Этот брак оказался коротким: несмотря на общую профессию, супруги оказались совсем разными людьми. Разошлись мирно, без скандала. Детей у пары не было. Четвертой женой актера стала Елена Маневич, дочь известного киноведа и сценариста Иосифа Маневича. Елена была на двадцать лет младше Петра Сергеевича и трудилась на "Мосфильме" художником по костюмам. В первом браке Елена родила сына Михаила, которого Вельяминов усыновил. Петр Вельяминов в фильме "Пираты XX века". В 1984 году Петр Сергеевич снимался в фильме "Челюскинцы" на киностудии "Ленфильм". В Ленинграде 58-летний актер познакомился с 24-летней Татьяной Танаковой, которая была младше на тридцать лет. Татьяна трудилась в банке. Петр Сергеевич влюбился всей душой, но признаться Елене Иосифовне в измене сил не нашел. Несколько лет Вельяминов жил на две семьи, путешествуя из Москвы в Ленинград. Лишь в 88 году актер развелся с женой и переехал к Татьяне. Вскоре состоялась свадьба. Татьяна Танакова. Пятый брак Петра Вельяминова был бездетным, но - самым крепким и счастливым. В Татьяне актер нашел ту женщину, что создала ему настоящий покой и уют, помогла забыть те ужасы, что довелось увидеть Петру Сергеевичу на жизненном пути. Ради жены Вельяминов в 90-е годы окончательно расстался с Москвой, устроился в Петербургский Театр комедии им. Акимова, стал преподавателем кафедры театрального искусства Балтийского института экономики, политики и права. Петр и Татьяна в Мексике. У супругов было много общих интересов, в том числе, огромная любовь к животным. На даче Вельяминовых под Петербургом было много кошек, собак. В конце 90-х Татьяна и Петр Сергеевич собрали средства на строительство большого приюта для бродячих животных: этот приют работает и в наше время. Летом 2009 года Петр Сергеевич сильно простудился. Врачи диагностировали у актера пневмонию. Вельяминова доставили в одну из больниц Санкт-Петербурга, где он скончался на 83 году жизни. Татьяне Вельяминовой в 2024 году исполнилось 68 лет. Вдова знаменитого актера занимается сохранением памяти и творческого наследия своего супруга, живет в Санкт-Петербурге.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
15.12.2024, 21:27 | #2154 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/video/watch/63fa6519...from_site=mail
https://dzen.ru/video/watch/65f0402c...from_site=mail
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Вчера, 09:29 | #2155 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/Z1uVj4laPFZm4Fr5
История настоящего Портоса 4 минуты 14,3 тыс прочтений 13 декабря Это имя знакомо каждому читателю романов Александра Дюма, но история настоящего Портоса до сих пор остается в тени своего литературного двойника. Гасконский дворянин Исаак де Порто, жил в неспокойном XVII веке. А его судьба, полная неожиданных поворотов, оказалась не менее удивительной, чем художественный вымысел. *Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала. История настоящего Портоса В начале XVII века древняя провинция Беарн могла похвастаться не только своими неприступными замками, но и славными дворянскими родами. История настоящего Портоса берет начало в краю, где суровые Пиренеи веками хранили границу между Францией и Испанией. История настоящего д'Артаньяна Галерея исторических тайн29 ноября Вдоль этой границы, словно часовые, стояли старинные башни — porthaux, давшие имя роду Порто. Эти сторожевые сооружения, похожие на английские пиль-тауэр, определили не только фамилию, но и судьбу целой династии, чья преданность короне проявилась в век великих потрясений. Внук священника 30 января 1617 года в городе По, столице Беарна, начинается история настоящего Портоса — в семье Исаака де Порто де Камтор де Кампань де Кастетбона рождается сын, которому суждено стать прототипом одного из самых знаменитых произведений А. Дюма. Отец новорожденного занимал видное положение: будучи секретарем парламента Беарна, он также служил личным секретарем у самого короля Генриха IV. В те времена подобная должность означала не просто высокий статус — она открывала двери в высшее общество и давала возможность устроить будущее детей. *Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала. Однако происхождение матери Исаака окутано тайной, отражающей сложную религиозную ситуацию того времени. Одни источники называют ее Клеменцией де Броссе, дочерью знатного господина Полидавана. Другие утверждают, что матерью была Анн д'Аррак, чей отец служил протестантским священником в Одо. Эта генеалогическая загадка отразилась и на судьбе молодого Исаака: подобно многим отпрыскам знатных семей Беарна, разрывавшихся между протестантским и католическим влиянием, он избрал самый надежный путь к успеху — военную службу короне. Путь черного мушкетера В 1640 году судьба привела молодого Исаака в роту Александра дез Эссара — выбор неслучайный, ведь командир приходился двоюродным братом самому графу де Тревилю, прославленному капитан-лейтенанту королевских мушкетеров. *Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала. Этот шаг стал первой ступенью восхождения по военной лестнице. Через два года де Порто достиг заветной цели — вступил в элитное подразделение "черных мушкетеров", получивших свое прозвище из-за вороных коней, на которых они гарцевали по улицам Парижа. Интересно, что его старший брат Жан также носил мушкетерский плащ, и некоторые исследователи полагают, что именно сочетание черт характера обоих братьев впоследствии вдохновило Дюма на создание образа могучего Портоса. Военная служба братьев пришлась на бурное время: осада Перпиньяна, военные кампании в Лионе, постоянные стычки с испанцами на южных границах. Однако судьба готовила неожиданный поворот: жестокие раны, полученные в боях, заставили Исаака де Порто сменить мушкетерский плащ на мантию чиновника, открыв новую главу в его жизни. *Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала. От воина к чиновнику В 1650 году, после восьми лет службы, израненный Исаак де Порто получает почетную должность хранителя боеприпасов в крепости Наварренс. Это назначение было не просто синекурой для отставного военного — крепость играла ключевую роль в обороне южных рубежей Франции. Управление требовало как военного опыта, так и административных способностей. Смерть отца в 1654 году принесла новые обязанности: Исаак унаследовал пост секретаря парламента Беарна. Теперь бывший мушкетер заседал в тех же залах, где некогда вершил дела его отец. Обретя стабильное положение, Исаак де Порто мог теперь подумать о продолжении рода, чье будущее требовало столь же мудрого планирования, как и управление крепостью. Семья Около 1658 года, в возрасте 41 года, Исаак де Порто вступает в брак. Этот союз подарил роду двух сыновей, чьи судьбы сложились не менее интересно, чем у отца. Старший, Арно, унаследовал титул владыки Кампани-де-Кастетбона и Ласёба. Он правил своими землями до самой смерти в 1729 году, значительно укрепив положение семьи в регионе. *Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала. Младший сын, Жан, избрал военную стезю: стал рыцарем ордена Святого Людовика — одного из самых престижных военных орденов Франции — и дослужился до чина морского лейтенанта. Военные успехи сыновей и укрепление позиций рода требовали достойного геральдического оформления, и судьба не заставила ждать подходящего момента. Тайны родового герба 24 ноября 1674 года семейство Порто получает официальный герб, ставший настоящим геральдическим шедевром: восстающий лев в окружении двух зубчатых башен, увенчанных языками пламени. Каждый элемент герба нес глубокий смысл: лев символизировал доблесть, а башни напоминали о древних пограничных укреплениях. История настоящего Портоса завершилась 13 июля 1712 года — Исаак де Порто скончался от инсульта в родном По, где и был погребен в капелле Святого причастия церкви Св. Мартина. За свою долгую жизнь он прошел путь от лихого мушкетера до мудрого администратора, от молодого дворянина, ищущего славы, до уважаемого патриарха рода. *Все иллюстрации размещены на канале с целью художественного сопровождение текста в соответствии с фантазией автора канала. Авторское право на все иллюстрации принадлежит владельцу канала. Его судьба стала живым воплощением эпохи, когда воинская доблесть была главной гордостью мужчины. А спустя столетие его имя, преображенное гением Александра Дюма, обрело новую, литературную жизнь, подарив миру одного из самых любимых героев литературы.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Вчера, 16:19 | #2156 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |