Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 1. Науки > 1 Наука эндотерическая > 1 Прикладная Наука > 1.3 Мышление

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.01.2015, 10:21   #1
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию мышление в целом

..................
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2015, 10:21   #2
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

«Слушайте Моцарта»: 8 способов, как заставить работать мозги







Случалось ли с вами, что вы забывали сделать что-то важное? Или не могли долго вспомнить номер своего телефона? Или, может быть, вам приходилось расклеивать по дому листочки, со списком дел, которые вам надо было обязательно выполнить?
1. Выберите подходящее время. Память людей в пожилом возрасте лучше всего работает с утра, в то время как молодые люди легче и лучше запоминают информацию в середине дня.
2. Записывайте. Древняя китайская мудрость гласит: «Даже самые тусклые чернила сохранят мысли гораздо дольше, чем самая хорошая память». Ведите дневник, в котором отмечайте все важные для вас моменты.
3. Стимулируйте свою память. Недавние исследования показали, что количества кофеина, содержащегося в чашке кофе, достаточно, чтобы помочь вам сконцентрироваться.
4. Выберите интеллектуальную профессию. Польские исследования показали, что люди, чей карьерный рост зависит от их интеллектуальных способностей, стараются использовать свою память и интеллект по максимуму, тем самым развивая их.
5. Общайтесь с людьми, которые умнее вас. Общение с такими людьми сформирует у вас в подсознании стимул для развития памяти и ваших интеллектуальных способностей в целом. Это правило касается также и семейной жизни.
6. Учитесь у Леонардо. В книге Майкла Гелба How to Think Like Leonardo da Vinci(«Как думать так же, как Леонардо да Винчи») предложены различные стратегии, как можно улучшить свои интеллектуальные способности. Например, автор предлагает всем желающим улучшить свою память — научиться писать или рисовать другой рукой.
7. Слушайте Моцарта. Психологам удалось доказать, что «эффект Моцарта» действительно работает. «Эффект Моцарта» заключается в том, что во время прослушивания музыки Моцарта мозг человека начинает выстраивать более сложные связи между кусками находящейся в нем информации. В результате человеку требуется гораздо меньше времени на то, чтобы что-нибудь вспомнить.
8. Тренируйте тело для того, чтобы тренировать ум. Исследования показали, что во время выполнения физических упражнений в крови повышается содержание кислорода и ускоряется обмен питательных веществ. Кровь циркулирует по всему организму, питая в том числе и мозг. Поэтому после выполнения физических упражнений мозговая активность становится значительно выше.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2015, 00:14   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Не мешайте мозгу думать!

Нам кажется, что все под контролем, если мы о чем-то думаем или просто читаем. В реальности все не так, наше подсознание играет намного более важную роль, чем считалось раньше.
Каждый день в нашей жизни происходит много разных событий, мы постоянно о чем-то думаем (Куда пойти? Что сделать? Как спросить? Чем ответить?), что-то осмысливаем и переживаем. При этом возникает вроде бы логичное ощущение, что все эти события и мысли происходят в нашей голове. Оказывается, что это не так.

Большинство ученых едины во мнении, что кроме сознания, есть еще и подсознание, в котором происходит огромное количество процессов, которых мы даже не замечаем. Когда мы спрашиваем себя: «В какой стране находится озеро Байкал?», — ответ Россия тут же появляется в голове, как бы из ниоткуда. Если вдруг вы захотите моргнуть, то веки тут же сомкнутся, как бы сами собой. За такие вещи как раз и отвечает наше подсознание, так как многие мысли и движения мы не готовим заранее.
Ученые много спорят на тему, какие именно реакции считать пришедшими из подсознания, а какие происходят осознанно. Некоторые утверждают, что подсознание отвечает только за простые реакции на раздражители, предоставляя нам основные сведения о чем или о ком-либо, а также выполняя заученные ранее действия . А вот за «сложное» мышление отвечает сознание, там где нужно планировать все заранее, где используется информация из разных источников и много неизвестных, где требуются уже осознанные действия.

Ученые из Израиля (Ран Хассин и др.), проводившие эксперимент с помощью так называемого метода «постоянного подавления вспышек», сумели поместить нужную им информацию в мозг человека так, что он не успел этого осознать.
Метод работает благодаря особенностям нашего мозга: две картинки, которые мы видим каждым из глаз, в голове обрабатываются мозгом и объединяются в одну. С помощью специальных очков, преломляющих свет, удалось достичь эффекта, при котором каждый глаз мог видеть только свою, отличающуюся от другой, картинку. (Как тут не вспомнить поговорку «Один глаз на Арзамас, а другой на Китай») К примеру, один глаз видел яркие геометрические фигуры, которые постоянно менялись и трансформировались, а другой глаз, в это же время, видел статью о вреде курения. В теории, статью было отлично видно, но осознавал это подопытный, только спустя несколько секунд.
Во время эксперимента людям показывались простейшие задачи по арифметике, например: «8 — 2 — 4 = …», затем показывали число ответа, которое нужно было быстро произнести. Оно могло быть как верным (2), так и неверным (1)
Невероятно, но если подопытные видели верный ответ, то называли его намного быстрее, чем неверный. Получается, что их подсознание уже решило пример до того, как они это смогли его осмыслить.

Получается, что возможности нашего подсознания намного шире, чем нам казалось. В этом тесте, от человека не требовалось реагировать ни на какие раздражители, наоборот, нужно было осознанно произвести в уме вычисления и выдать верный ответ. В выводах к результатам эксперимента говорится, что мы стоим на пороге новых открытий в нашем сознании и подсознании, что наше подсознание способно выполнять все те же функции, что и сознание. И еще непонятно кто справится лучше.
По заявлению авторов впереди еще много работы, так как большинство процессов в нашем подсознании до сих пор сокрыты от нас, но благодаря таким исследованиям, мы сможем изучить и эти «темные» области нашего разума.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2015, 09:41   #4
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://да-выбор.рф/
Никогда не произносите СЛОВО "нет" - проклятье ! (.пустота.)
Бытие 3:4 "И сказал змей жене: «нет».

и БЕСсознательные ЗВУКИ типа: «угу» «ага» «уу» и другие им подобные.

Речь (СЛОВО), в том числе и ВСЕ ЗВУКИ преобразуются и распространяются в виде «волны» (колебания плотности, давления).
Слуховой аппарат человека - воспринимает звуковые колебания (волны) и отвечает за положение тела в пространстве (СОЗНАНИИ).

Частота ПОДсознательных звуков является самой негативной и притягивает (программирует) все самое плохое !

Именно СЛОВА и ЗВУКИ дают Вам возможность с легкостью "ФИКСИРОВАТЬ" уровень развития ИНДИВИДА буквально с первого вопроса или предложения.
Уже в первое время Вы сможете с легкостью отличить СОЗНАТЕЛЬНУЮ речь от БЕСсознательной. Это поможет Вам избавиться от МАССЫ ненужных ПРОБЛЕМ.


СЛОВА и ЗВУКИ нужны только на НИЖНИХ уровнях развития. ВСЁ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ общается по средствам "МЫСЛИ" в поле (пространстве) "СОЗНАНИИ" (не путать с САМОсознананием).Только "МЫСЛЬ" не имеет предела скорости и не зависит от расстояния (квантовая запутанность).

.Попробуйте ответить САМИ СЕБЕ на вопрос: «Вы не Идиот… ?» Многие сразу ОТРИЦАТЕЛЬНО покачали головой и произнесли (про себя) всего ОДНО СЛОВО «нет». Это пример откровенной работы БЕС(а)сознательного и полного отсутствия ОСОЗНАНИЯ своих СЛОВ (СОЗНАТЕЛЬНОСТИ).

Только ОДНО СЛОВО (СУТЬ)
Кто имеет уши слышать "ДА" слышит!
Кто имеет глаза видеть "ДА" видит!
(Бытие 1:3 И сказал Бог: «ДА…" !)
(собирайтесь в ПУТЬ...)


Само СЛОВО: «нет» менять на «ТОЧКУ» Все плохое убираем в «ТОЧКУ».

«ТОЧКА» - «ЧАСТИЦА» преОБРАЗОВАННАЯ из «ВОЛНЫ». «ТОЧКА» является "ФИКСАЦИЕЙ" координат в пространстве (СОЗНАНИИ).
«ТОЧКА» входа «МЫСЛИ» МЫШЛЕНИЕ (деятельность РАЗУМА). «ТОЧКА» выхода «МЫСЛИ» начало и конец (МЫСЛИ) "СУЖДЕНИЕ".
«ТОЧКА» - ВСЁ. Наш глаз - Точка. Левый ГЛАЗ «–» САМОсознание. Правый ГЛАЗ: СОЗНАНИЕ. Кончики пальцев - Точка. Щелчок – Точка. Планета из космоса – Точка. Пиксели на экране – Точки. ВЫ - «ТОЧКА».

.БИБЛИЯ. КОРАН. ТОРА и другие подобные ШЕДЕВРЫ являются откровенными учебниками по Квантовой физике и мироустройству.

.(Послание к Евреям 10:16) …ЗАКОНЫ МОИ в сердца их, и В МЫСЛЯХ их НАПИШУ их.
.(ИСАИЯ 55:8) Мои МЫСЛИ - не ваши МЫСЛИ...

То, что Мы называем "МАТЕРИЯ" (предельная и "ФИКСИРОВАННАЯ" для "Нас" 300 000 км/сек) ФОРМА скорости "МЫСЛИ" в ПРОСТРАНСТВЕ (СОЗНАНИИ). Только на НИЖНИХ уровнях. На ВЫШНИХ уровнях ВРЕМЯ (t) и соответственно скорость отсутствует.

.Между каждым уровнем – «ПЕРЕХОД». Все «ПЕРЕХОДЫ» происходят только во время СНА. Когда Вы «отключены» от СОЗНАНИЯ. Вы засыпаете – СОЗНАНИЕ уходит в "ТОЧКУ" Просыпаетесь СОЗНАНИЕ приходит из "ТОЧКИ" (СНЫ отдельная тема (Матфея 13:25) когда же люди СПАЛИ, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел).
Всего Нам предстоит ТРИ «ПЕРЕХОДА». ДВА «ПЕРЕХОДА» будут на уровне САМОсознания (из БЕСсознательного в ЭГО и в СУПЕР ЭГО) там же получите ТЕЛЕПАТИЮ самый простейший ДАР от ОТЦА НАШЕГО (СОЗНАНИЯ). Последний самый сложный «ПЕРЕХОД» (отдельная тема).
.(Евр.4:1) Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из Вас опоздавшим.

.(Даниил 12:10) …и никто из нечестивых - не уРАЗУМеет. А мудрые – уРАЗУМеют !
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2015, 09:42   #5
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Имеющий уши "ДА" слышит. Имеющий глаза "ДА" видит !


__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2017, 08:53   #6
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Инверсия: навык мышления, которому вас никто никогда не учил




Древние философы-стоики, такие как Маркус Аврелий, Сенека и Эпиктет, регулярно выполняли упражнение, известное как premeditatio malorum, что переводится как «предопределённость плохого».

Цель этого упражнения состояла в том, чтобы представить себе негативные вещи, которые могут произойти в жизни. Например, стоики могли бы представить себе, каково это — потерять работу и стать бездомными или пострадать от травмы, быть парализованными, испортить свою репутацию, потерять статус в обществе.

Философы полагали, что, представив худший вариант развития событий заранее, они могут преодолеть свои опасения относительно негативного опыта и разработать более эффективные планы по их предотвращению. Хотя большинство людей были сосредоточены на том, как добиться успеха, стоики думали ещё и о том, как им удастся справиться с неудачей. Как сложатся события, если завтра все пойдёт не так? И как мы должны подготовиться к этому сегодня?

Такой способ мышления называется инверсией. Когда я впервые узнал о нём, я не понимал, насколько он может быть могущественным. По мере того, как я изучал его всё больше, я начал осознавать, что инверсия — редкий и полезный навык, который используют почти все великие мыслители для достижения своих целей (инверсия отличается от работы в обратном направлении или «начинания с конца». Эти стратегии преследуют одну и ту же цель, но подходят к её решению по-разному. Между тем, инверсия просит вас рассмотреть противоположность желаемого вами результата — прим.автора).

Как великие мыслители меняют статус-кво


В своей карьере немецкий математик Карл Якоби внёс важнейший вклад в развитие различных научных областей. В частности, он был известен своей способностью решать сложные проблемы, следуя стратегии muss immer umkehren или, в свободном переводе, «инвертировать, всегда инвертировать» (разнообразные математические учебники утверждают, что «инвертировать, всегда инвертировать» была одной из любимых фраз Якоби).

Якоби считал, что один из лучших способов прояснить ваше мышление состоит в том, чтобы решать математические задачи, представляя их в обратной форме. Он записывал противоположность задачи, которую пытался решить, и обнаружил, что решение часто приходит к нему легче.

Инверсия заставляет вас рассматривать аспекты ситуации, которые часто скрыты от ваших глаз. Что, если бы все было наоборот? Что, если я сосредоточусь на другой стороне этой ситуации? Вместо того, чтобы спрашивать, как что-то делать, спросите, как этого не делать.

Как пишет Джош Кауфман, «изучая противоположное тому, над чем вы работаете, вы можете определить важные элементы, которые не сразу очевидны».

Великие мыслители, знатоки и новаторы думают как вперёд, так и в обратном направлении. Они рассматривают противоположную сторону вещей.

Искусство предлагает нам хороший пример.


Инверсия часто лежит в основе большого искусства. В любой момент существует статус-кво в обществе, а артисты и новаторы, которые выделяются, часто являются теми, кто убедительно опрокидывает его.

Великое искусство меняет устоявшиеся правила. Это инверсия того, что было раньше. В некотором роде, секрет нетрадиционного мышления — это просто изменение статус-кво.

Успех переоценён. Стремитесь избегать ошибок


Этот тип обратной логики может быть распространён на многие сферы жизни. Например, амбициозная молодёжь часто фокусируется на том, как добиться успеха. Но миллиардер-инвестор Чарли Мунгер считает, что вместо этого стоит сосредоточиться на обратной стороне.

«Чего надо избегать?» — вопрошает он — «Ответ прост: лени и необязательности. Если вы необязательны, не имеет значения, каковы ваши достоинства. Вы сразу же потерпите поражение. Добросовестное выполнение своих задач должно быть автоматической частью вашего поведения».

Избегание ошибок — недооценённый способ прийти к успеху. На большинстве рабочих мест вы можете добиться определённой степени успеха, просто проявляя активность и обязательность — даже если не особенно умны, быстры и талантливы в данной области. Иногда более важно изучить почему люди терпят неудачу в жизни, чем то, почему они преуспевают.

Преимущества мыслить как вперёд, так и назад


Инверсия может быть особенно полезна на рабочем месте.

Руководители могут спросить себя: «Что каждый день делает плохой менеджер?». Тем, кто стремиться управлять хорошо, вероятно, стоит избегать этих вещей.

Аналогичным образом, если инновации являются основной частью вашей бизнес-модели, вы можете спросить: «Как мы могли бы сделать эту компанию менее инновационной?». Устранение этих барьеров и препятствий может помочь творческим идеям возникнуть быстрее.

Каждый отдел маркетинга хочет привлекать новый бизнес, однако полезно спросить: «Что может оттолкнуть наших основных клиентов?». Новая точка зрения может раскрыть удивительные идеи.

Методом определения того, что не работает, можно осознать то, что, наоборот, эффективно. Каких ошибок и недочётов вы хотите избежать? Инверсия — это не поиск хорошего совета, а поиск анти-совета. Она показывает, чего нужно избегать, и чего нам не хватает.

Вот ещё несколько способов использования инверсии в работе и жизни.


Управление проектом

Один из моих любимых методов применения инверсии называется Failure Premortem. Это похоже на преднамеренность зла для современного бизнеса.

Он работает следующим образом:

Представьте себе самую важную цель или проект, над которыми вы сейчас работаете. Теперь мысленно переместитесь на шесть месяцев вперёд и предположите, что проект провалился или цели достигнуть не удалось.

Подумайте, как это произошло. Что пошло не так? Какие ошибки вы совершили? Почему всё окончилось провалом?

Это упражнение в организациях иногда называют «убей компанию», потому что цель состоит в том, чтобы понять пути, идя по которым компания может потерпеть неудачу. Подобно предопределённости плохого, идея состоит в том, чтобы определить проблемы и моменты неудач, чтобы затем разработать план, дабы избежать их.

Продуктивность


Большинство людей хотят успевать большее за меньшее время. Применив инверсию к продуктивности, вы можете задаться вопросом: «Что, если бы я хотел быть менее сосредоточенным на работе? Как я могу отвлекаться?». Ответ на этот вопрос может помочь вам обнаружить те моменты, которые стоит устранить, чтобы освободить больше времени и энергии каждый день.

Эта стратегия не только эффективна, но часто более безопасна, чем прямое стремление к успеху. Например, некоторые люди употребляют наркотики или психотропные вещества, чтобы увеличить свою продуктивность. Эти методы могут помочь, но вы также рискуете получить негативные побочные эффекты.

Между тем, оставление вашего телефона в другой комнате, блокировка сайтов и социальных сетей, отказ от телевидения, навряд ли нанесут какой-то вред. Обе стратегии имеют дело с одной и той же проблемой, но инверсия позволяет вам рассмотреть её под другим углом и с меньшим риском.

Это понимание раскрывает более общий принцип: слепая попытка достичь успеха может иметь негативные последствия, но предотвращение неудачи обычно несёт очень небольшой риск.

Разгрузка


Мари Кондо, автор «Магия порядка, которая волшебным образом меняет жизнь» («The Life-Changing Magic of Tidying Up»), использует инверсию, чтобы помочь людям разгрузиться. Её знаменитый тезис: «Мы должны выбирать то, что хотим сохранить, а не то, от чего хотим избавиться».

Другими словами, по умолчанию следует отказываться от того, что не «зажигает радость» в вашей жизни. Этот сдвиг в мышлении инвертирует разгрузку, сосредоточившись на том, что вы хотите сохранить, а не на том, что желаете отбросить.

Отношения


Какое поведение может разрушить брак? Нехватка доверия. Неуважение другого человека. Подавление индивидуальности вашего партнёра. Трата всего своего времени на детей, а не развитие совместных отношений. Отсутствие совместного обсуждения финансов и расходов. Инвертирование взгляда на хороший брак может показать вам, как избежать плохого.

Личные финансы


Каждый хочет заработать больше денег. Но что, если мы инвертируем вопрос? Как можно разрушить ваше финансовое благополучие?

Тратить больше, чем вы зарабатываете, — это проверенный путь к финансовым неудачам. Неважно, сколько у вас денег, математику не обманешь. Аналогично, рост задолженности — чрезвычайная ситуация, которую надо разрешить как можно быстрее. И постепенно неконтролируемые покупки, привычки к расходам могут привести к финансовым проблемам.

Прежде чем вы станете слишком сильно беспокоиться о том, как заработать больше денег, убедитесь, что вы научились их не терять. Если вам удастся избежать этих проблем, вы намного опередите других и избежите боли и мучений на этом пути.

Рассматривая противоположное


Инверсия противоречит интуиции. Трата времени на размышления о противоположности того, что вы хотите, неочевидна.

И все же инверсия является ключевым инструментом многих великих мыслителей. Стоики-практики визуализируют негативные последствия. Артисты-новаторы инвертируют статус-кво. Эффективные руководители избегают ошибок, которые препятствуют успеху, так же, как и изучают навыки, которые ускоряют его достижение.

Инверсия может быть особенно полезной для изменения собственных убеждений. Это заставляет вас относиться к вашим решениям как к суду. В суде присяжные должны прислушаться к обеим сторонам спора, прежде чем принять решение. Инверсия помогает вам сделать нечто подобное. Что, если доказательства опровергнут то, во что вы верите? Что, если вы попытаетесь уничтожить взгляды, которые лелеете? Инверсия не позволяет вам принять решение после первого заключения. Это способ противостоять гравитационному притяжению смещения подтверждения.

Инверсия — необходимое умение вести логичную и рациональную жизнь. Это позволяет вам выйти за рамки обычных моделей мышления и увидеть ситуации под другим углом. С какой бы проблемой вы ни сталкивались, всегда рассмотрите противоположную сторону вещей.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.09.2019, 20:24   #7
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию






Николай Опарин posted 32 таксономических вопросов Блума для развития критического мышления to Злой Бизнес-Тренер - тёмная сторона бизнес-тренинга.24 сентября в 10:59

32 таксономических вопросов Блума для развития критического мышления у участников тренинга!



Критическое мышление одно из самых желанных жизненных навыков, так как оно позволяет эффективно принимать решения и обеспечивает возможность принятия обоснованных решений.
Умение критически мыслить гарантирует, что мы сделаем правильный выбор и сформируем соответствующие суждения в той или иной ситуации.
Критическое мышление – это навык, который может создать позитивное и взаимовыгодное решение для всех.
Критическое мышление – навык, которого нам недостаёт.

Отсутствие знаний делает трудным обучение критическому мышлению, убеждения и субъективные мысли также создают проблемы на пути к освоению критического мышления. Ведь критическое мышление определяется как «объективный анализ и оценка проблемы, для формирования суждения» и неспособность оценивать обстоятельства объективно делает невозможным практиковать его.
Таксономия Блума.
Для научения критическому мышлению потребуется затратить некоторое время. Есть некоторые вопросы, которые помогут запустить нужные когнитивные процессы. Эти вопросы, стимулируют более глубокие мыслительные процессы, которые избегают простых, одномерных ответов. Вопросы сформулированы на основе Таксономии Блума – классификация педагогических целей. Бенджамин Блум в 1956 году вместе с группой ученных, предложили классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам и целей обучения.
Он делит образовательные цели на три сферы: когнитивную, аффективную и психомоторную. Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю». Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере. Цель таксономии Блума – мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая таким образом, наиболее полную форму обучения. В том же году, Блум написал книгу «Таксономия образовательных целей: сфера познания».
Какие вопросы Вы должны задать для того, чтобы участники тренинга начали критически мыслить?

В данной статье мы рассмотрим когнитивную область этой теории, в которой выделяется шесть уровней.


1. Знание
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
  • Что?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как это можно описать?
  • Кто сделал?
  • Как можно объяснить?
В результате ученик воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.


2. Понимание
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
  • Какие отличия?
  • Какие сходства?
  • Какие имеются факты или мысли?
  • Какие есть доказательства в пользу того или иного?
  • Как это понимать?
В результате:
– объясняет факты, правила, принципы;
– преобразует словесный материал в математические выражения;
– предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.


3. Применение
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
  • Что будет, если…?
  • Какие примеры можно привести?
  • Что можно с этим сделать?
  • Что может произойти, если…?
  • Как можно продемонстрировать своё понимание?
  • Как можно применить?
В результате участник тренинга:
– применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;
– использует понятия и принципы в новых ситуациях.


4. Анализ
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура
  • Как это можно классифицировать?
  • Есть ли разница между ними?
  • Какой вывод можно сделать?
  • Можно ли сгруппировать?
В результате обучаемый;
– вычленяет части целого;
– выявляет взаимосвязи между ними;
– определяет принципы организации целого;
– видит ошибки и упущения в логике рассуждения;
– проводит различие между фактами и следствиями;
– оценивает значимость данных.


5. Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
  • Как это можно сравнить?
  • Какой вариант лучше?
  • Какую пользу принесёт это решение?
    В чём ценность и важность?
  • Что можно порекомендовать?
  • О чём лучше думать?
Результат:
– пишет выступление или доклад;
– предлагает план проведения эксперимента или других действий;
– составляет схемы задачи.


6. Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.
  • Что может случиться, если…?
  • Можно ли предложить альтернативу?
В результате ученик:
– оценивает логику построения письменного текста;
– оценивает соответствие выводов имеющимся данным;
– оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
Этот структурированный подход отражает познавательный процесс, которым управляет критическое мышление. Он может прочно войти в вашу привычку в течение некоторого периода времени. Эти вопросы позволяют оспаривать традиционные мыслительные процессы, и это способствует нахождению новых решений.


pendelson.ru
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2020, 00:00   #8
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

http://spkurdyumov.ru/education/tran...oza-soznaniya/
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2024, 17:16   #9
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Наш мозг мыслит не линейно, а логарифмами. В чем плюс такого мышления и как оно работает?

https://dzen.ru/a/YpxnSRuQGk8mFBYV




Красота идеально вписывается в логарифмические спирали, задавая пропорции

Человеческий мозг обрабатывает информацию логарифмически. Для многих логарифмы - это что-то сложное из последнего класса школы. Но на самом деле, мы думаем именно по логарифмическим законам!
И не важно, знакомы ли с высшей математикой или нет. Это принципиальное свойство нашего мозга.
Давайте разберем, в чем же особенность этого мышления и чем оно эффективнее линейного.
Наш мозг думает по логарифмической шкале, а не по аддитивной (линейной шкале. Это означает, что наш мозг мыслит пропорциями, а не различиями.
Таким образом, мы подсознательно считаем, что разница между 2 и 1 больше, чем разница между 3 и 2 и так далее:



Первая шкала - логарифмическая, вторая —аддитивная, линейная шкала.
Оказывается, в большинстве жизненных ситуаций это очень удобно. Проиллюстрирую на практическом примере.
Скажем, вы видите волка. Волк опасен. Если перед вами два волка, то это намного страшнее.
А представьте, перед вами 100 волков и подошел 101-ый. Разницы уже особо нет. Реагировать человек на 101 волка будет ровно также, как на сотню.


При этом в обоих случаях прибавился лишь один волк.
Но мы мыслим пропорциями и для нас это не выглядит простым сложением. Ведь в первом случае количество волков удвоилось, а во втором - увеличилось всего на 1%.
Иногда, в современном мире, логарифмическое мышление нас подводит.
Например, представьте, вы купили автомобиль за 1 миллион рублей. И получили скидку в 10 тысяч рублей.
А теперь представьте, вы покупаете мобильный телефон за 20 тысяч рублей. И получаете скидку в 10 тысяч рублей!
Радость во втором случае будет несоизмеримо больше. Хотя, по факту. в каждом из случаев вы сэкономили и оставили себе одну и ту же сумму - 10 тысяч.
"Все познается в сравнении", - фраза, которая идеально характеризует логарифмическое мышление человека.
Это связано с тем, что в первом случае вы получаете маленький процент скидки. А во втором - половину стоимости! Хотя сумма скидки в итоге одинакова.
Поэтому, несмотря на то, что со школы мы учимся считать по аддитивной шкале, большинство приборов имеют линейную шкалу, наш мозг работает иначе. Мозг запрограммирован на подсчеты по логарифмической шкале.


Золотое сечение, отвечающее нашим принципам о прекрасном - это логарифмическая спираль

Также логарифмическое мышление позволяет эффективнее хранить и накапливать информацию. Мы делим населенные пункты по принципу логарифмов - на миллионники, стотысячники и т д. Мозг с линейным восприятием так бы не смог. Он бы делил города на стотысячники, стооднатысячники и т д. Примерно по такому же принципу мы всю информацию структурируем у себя в мозге. И это удобно!
Логарифмическое мышление позволяет эффективно обрабатывать информацию о внешних раздражителях! Вероятность статистической ошибки снижается по сравнению с линейным мышлением. Поэтому оно и закрепилось в эволюции.
Если оценивать громкость звука по логарифмической шкале, то мозг быстрее и точнее отделит голос от другого шума. Вероятность ошибки будет минимальна. А слышать голоса соплеменников было очень важно для древних людей.
Тайна числа 3

Почему "три" такое популярное число? Число 3 со времен Вавилона стало самым популярным в религии. По статистике, оно чаще всего приходит в голову людям, когда просят назвать любое число до 10.
С точки зрения логарифмического мышления, 3 - это середина между 1 и 10. Потому что 9 - это 3 во второй степени. И с точки зрения пропорций именно 3 находится посередине десятка. А значит, с точки зрения пропорций - максимально привлекательно для человека.
А вот по классической линейной шкале серединой десятка будет 5.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2024, 10:33   #10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/Zb5OTs6mLGStgFRC?from_site=mail
Базальное познание. Мозг не требуется организмам даже для решения ряда логических задач


8 минут
4008 прочтений
12 февраля






Как мы познаём мир? Этот вопрос задают себе учёные умы уже много столетий, почему-то будучи абсолютно уверенными, что за данный процесс отвечает головной мозг, ну или, по крайней мере, скопления нервных клеток, если речь идёт о простейших реакциях и моделях ответа на изменения в окружающей среде. Ранее считалось, что истинное познание возникло вместе с формированием головного мозга 0,5 миллиарда лет назад. Без сложноорганизованных групп нервных клеток поведение представляло собой всего лишь своего рода рефлекс. Но сегодня эта ранее незыблемая позиция учёного мира пошатнулась и дала огромную трещину.
Целый ряд исследователей не отрицают уникальности мозга и факта, что он является образцом вычислительной скорости и аналитической мощи в биологических системах. Однако, при этом они убеждены, что необязательно нейроны ответственны за контроль управления функциями организма и его взаимодействие с внешней средой.
Майкл Левин, биолог из Университета Тафтса, один из этой передовой плеяды учёных, рассматривает различия между скоплениями клеток и мозгом как разницу в степени, а не в виде, то есть в количестве, а не в качестве. Он предполагает, что познание появилось, после того как клетки начали кооперироваться для реализации задачи по образованию сложных многоклеточных организмов, а уже после этого самоорганизовались в головной мозг с целью оптимизации процессов принятия решений и управления перемещениями.
Планарии, плоские черви, имеющие форму запятой и размеры обычно от 1 до 2 см, обитающие в озёрах и прудах по всему миру, чья нервная система представляет собой скопления нервных клеток – парных головных узлов и стволов, тянущихся ко всем органам и системам, справляются с задачей, до сих пор неподвластной лучшим представителям человечества – совершенной регенерацией. Если разделить планарию надвое, из головной половины вырастет хвостовая часть, а из хвостовой – головная. И всего лишь спустя несколько дней это будут два абсолютно самодостаточных здоровых организма.
Левин, заинтригованный восстановлением хвостовой половины в полноценного червя, имеющего голову, изучая, как тела развиваются из клеток, пришёл к заключению, что интеллект организма «в некоторой степени располагается за пределами его головного мозга». Он считает, что клетки не только головной, но и хвостовой половины организма планарии могут обладать способностью к обработке информации.
Левин отмечает: «Всякий разум на самом деле является коллективным, потому что каждая информационная система состоит из неких частей».
Планарии в обычных условиях избегают открытых пространств, но Левин приучил некоторых червей получать еду не у краёв, а в середине блюда с выступами. Они, не опасаясь, пересекали ёмкость с водой и ожидали пищу в центре. Учёный разрезал червей пополам, оставив только хвостовые части, и дождался регенерации в полноценную особь. Затем он снова поместил регенерировавших червей в ёмкости. В отличие от своих собратьев, не прошедших подобные тренинги и не стремившихся перемещаться в аквариуме, особи, регенерировавшие из хвостовых половин, обучились быстрее обнаруживать пищу. После полной потери головного мозга у этих червей сохранилась память о том, где появляется еда. Но где и каким образом?
«Нейроны не волшебные клетки, – говорит Стефано Манкузо, специалист по ботанике из Флорентийского университета, написавший несколько книг про интеллект в царстве растений. – Это обычные клетки, способные генерировать электрический сигнал. У растений почти каждая из них способна на это».
Растение мимоза стыдливая (Mimosa pudica) обладает защитным механизмом от пожирания хищниками. Её листья загибаются и сворачиваются от прикосновения, а через несколько минут при отсутствии опасности восстанавливают свою форму. Исследователи из Университета Флоренции в Италии и Университета Западной Австралии в течение дня регулярно прикасались к растению, но не повреждали его. Мимоза быстро обучилась и перестала реагировать на раздражитель. Самое примечательное, что после того как учёные на месяц прекратили контакты, а затем повторили эксперимент, мимоза запомнила этот опыт.
Растения очень чутко реагируют на изменения окружающей среды. Они осознают, когда на них падает тень от них самих или от других объектов, могут улавливать звук текущей воды (и будут расти по направлению к ней) и крыльев пчёл (заранее начнут производить нектар). Чувствуют, когда их грызут насекомые, и отвечая, производят агрессивные химикаты для защиты. Растения знают, если их соседи подвергаются нападению: когда учёные проиграли кресс-салату запись звуков поедания листьев гусеницами, растение сразу начало вырабатывать молекулы горчичного масла для отпугивания вредителей.
Мы, люди, просто не замечаем удивительные поведенческие особенности этих организмов или не хотим замечать, несмотря на то, что встречаемся с этим ежедневно. Растения осознают, какую форму они имеют, и корректируют свой будущий рост на основании запахов, визуальных и звуковых образов вокруг них. Они находят сложные решения, предсказывают где будут находиться востребованные ресурсы и планируют, как избежать опасности.
По словам Пако Кальво, директора Лаборатории минимального интеллекта Университета Мурсии в Испании и автора книги Planta Sapiens: «Растениям необходимо заранее планировать достижение целей, для этого требуется интегрировать огромные объёмы данных. Им необходимо адаптивно и активно взаимодействовать со своим окружением и предвосхищать будущее. Они просто не могут себе позволить действовать иначе».
Ничто из этого не означает, что растения гениальны в своих решениях, но учитывая потенциально очень ограниченный спектр своих возможностей, они демонстрируют блестящие способности воспринимать окружающий мир, анализировать информацию и действовать, используя и проявляя ключевые компоненты интеллекта. У растений отсутствует мозг, но для осуществления поведенческих реакций имеются триллионы клеток, и каждая из них может быть элементом информационной сети для решения задач. Иная ситуация складывается с одноклеточными организмами, которых практически все учёные относили к не имеющим способности обрабатывать и анализировать информацию. Действительно, если амёбы могут думать, то людям многое придётся переосмыслить.
Тем не менее накапливается всё больше и больше доказательств существования способностей к решению задач у одноклеточных организмов, наиболее яркие из которых получены на слизевиках. Хотя слизевик способен достигать относительно значительных размеров, это всего лишь одна единственная клетка со множеством ядер. Естественно, у него отсутствует нервная система в привычном нам понимании. Однако этот организм отлично решает логические задачи. В экспериментах слизевики с математической точностью находили оптимальные пути к пище в лабиринте и на объёмных картах местности.
Такое решение проблем можно было бы считать выработкой простого алгоритма, однако ряд экспериментов демонстрирует, что слизевики способны учиться. Когда Одри Дюсютур из Национального центра научных исследований Франции расположила кусочки овсянки на дальнем от слизевиков конце моста, на котором был распылён кофеин (слизевики считают кофеин отвратительным), они зашли в тупик на несколько суток, пытаясь найти путь в обход. В конце концов, обуреваемые чувством голода, эти организмы справились со своим страхом и отвращением к кофеину, чтобы утолить голод. Слизевики победили свои фобии и табу, извлекли уроки из случившегося и сохранили память даже после того, как их поместили в состояние анабиоза на год.
Ортодоксальный взгляд на память заключается в том, что она хранится в виде стабильной сети межнейронных связей в мозге. «Эта точка зрения явно даёт трещину», – констатирует Майкл Левин. Дэвид Гланцман, нейробиолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе передал память об ударе электрическим током от одного морского слизня к другому, извлекая РНК из мозга особей, которые имели контакт с электрическим током, и вводя её в мозг новых слизней. Реципиенты «вспоминали», что им следует избегать прикосновения, которое предшествовало электроудару. Если РНК действительно обеспечивает сохранение информации, то такой способностью обладает любая клетка, а не только нейроны.
На сегодняшний день нет недостатка в возможных механизмах, с помощью которых конгломераты клеток в состоянии накапливать опыт. Мозг не требуется, когда дело доходит до базового мышления и решения простейших проблем – это могут делать минимальные скопления клеток, которые демонстрируют основные когнитивные возможности, а определённые существа обладают способностями сохранять в памяти информацию даже после потери головы. Абсолютно все клетки имеют множество вариативных частей в цитоскелете и генных регуляторных сетях, которые могут быть установлены в различных конформациях и в дальнейшем детерминировать поведение.
Джош Бонгард, руководитель Лаборатории морфологии, эволюции и познания, специализирующийся на роботехнике в Университете Вермонта считает, что: «Мозг был одним из заключительных изобретений матери-природы, вещью, которая появилась последней». Бонгард лелеет надежду создать интеллектуальные машины по принципу «снизу вверх», когда клетки в процессе развития самоорганизуются в целостную структуру.
Разум всегда считался исключительно прерогативой людей. «Это был последний плацдарм», – говорит Памела Лайон из Университета Аделаиды, исследователь базального познания, которая и предложила использовать этот термин в 2018 году. Лайон рассматривает настойчивые утверждения учёных о том, что интеллект человека качественно отличается от других живых существ как «ещё одну обречённую форму исключительности». «Нас лишили всех центральных позиций, которые мы занимали, – отмечает она. – Земля не является центром Вселенной. Люди – это всего лишь ещё один вид животных. Но настоящее познание – оно должно было нас отличать».
В последние годы интерес к базальному познанию резко вырос, поскольку учёные пример за примером признавали существование невероятно сложного интеллекта, действующего в разных сферах жизни, без участия головного мозга. Для учёных, занимающихся искусственным интеллектом, таких как Бонгард, базальное познание предлагает выход из ловушки предположения, что будущий интеллект должен имитировать мозгоцентрическую человеческую модель, а для специалистов в области биологии и медицины появляются заманчивые возможности пробудить врождённые способности клеток к исцелению и регенерации.



https://dzen.ru/video/watch/66996c0c...from_site=mail
Слабое место математики: можно ли доказать всё, что истинно [Veritasium]
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2025, 20:10   #11
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

https://dzen.ru/a/ZuO-zssD6iY2ESqb?from_site=mail
4 парадокса, которые расширят ваше мышление


2 минуты
12,7 тыс прочтений
13 сентября 2024



Оглавление










Проверьте свой разум
Наш разум стремится к знакомому, и, как мы все знаем, слишком много знакомого ведет к самодовольству.
Важно время от времени бросать вызов рациональному уму.
Именно поэтому сегодня мы рассмотрим 4 парадокса, которые, вероятно, заставят вас задуматься. (Последний изменит ваше представление о Боге.)



Парадокс лжеца

Посмотрим на следующее предложение:
«Это предложение ложно.»
Оно истинно? Если вы скажете «да», то предложение лжеца истинно, но оно утверждает, что оно ложно. Следовательно, оно ложно, но вы сказали, что оно истинно.
Если вы скажете «ложно», то предложение должно быть истинным, потому что оно утверждает, что оно ложно, но это также означает, что оно ложно.
Понимаете, к чему это ведет?
Парадокс здесь в том, что предложение одновременно истинно и ложно.
Однако ничего не может быть одновременно истинным и ложным.
Этот парадокс был придуман философом Евбулидом Милетским, известным своими парадоксами, в IV веке до н. э.
Парадокс корабля Тесея

Для этого нам нужно немного контекста.
Тесей был молодым принцем Афин в Древней Греции, который хотел доказать свою пригодность к престолу. Чтобы доказать это, он решил отправиться на корабле в Крит, где мифологическое существо, Минотавр, удерживало афинских детей, и сразиться с ним.
Он спас семерых мальчиков и семерых девочек и убил Минотавра. По возвращении в Афины его встретили с похвалой и признанием.
Афиняне решили сохранить корабль, на котором плыл Тесей, как национальное сокровище на сотни лет. Однако, поскольку корабль старел, его изношенные части постепенно заменялись новыми.
Со временем все части корабля были заменены.
И тут возникает философская дилемма: «Остается ли это тем же кораблем?»
Можно ли по-прежнему называть его кораблем Тесея?
Этот парадокс был создан греческим философом и историком Плутархом и ставит под сомнение природу идентичности, заставляя нас переосмыслить, что делает что-то «тем же самым» с течением времени.
Парадокс брадобрея

В одном городе с одним брадобреем закон гласит:
  1. «Брадобрей бреет всех мужчин, которые живут в городе и не бреются сами, и только этих мужчин.»
  2. «Все жители должны быть выбриты.»
Но вопрос в том: «Бреет ли брадобрей себя?»
Если брадобрей бреет себя, он должен прекратить, потому что закон говорит, что он не должен брить того, кто бреется сам.
Однако закон также утверждает, что он должен брить себя, потому что брадобрей должен брить всех в городе, кто не бреется сам.
Этот парадокс, предложенный Бертраном Расселом, приводит к логическому противоречию.
Парадокс всемогущества

Представьте на мгновение всемогущее существо, например, Бога.
Он может делать всё, потому что обладает бесконечной силой, верно?
Тогда возникает вопрос: «Может ли всемогущее существо создать камень такой тяжести, что даже оно не сможет его поднять?»
Если существо может создать камень, который не сможет поднять, тогда оно не может сделать всё — а именно, поднять камень, что подразумевает, что существо не всемогуще.
Если существо не может создать такой камень, тогда есть ещё что-то, чего оно не может сделать — создать камень такой тяжести, что оно не сможет его поднять, что также указывает на то, что существо не всемогуще.
Этот парадокс, часто связываемый с средневековым теологом Фомой Аквинским, приводит к выводу, что истинное всемогущество невозможно или логически несостоятельно.
На сегодня это всё!
Эти парадоксы побуждают нас пересмотреть наши концепции истины и существования. Пусть они вдохновят вас на более глубокие размышления и любознательность.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2025, 11:16   #12
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию


8 ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА.

Говард Гарднер — психолог, автор понятия «множественный интеллект» — установил, что существует 8 типов интеллекта. Современная система образования делает упор на развитие двух из них, поэтому некоторые школьники остаются неуспешными и не могут впоследствии найти себя.

Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

1. Лингвистический

Проявляется в любви к слову — письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят.

В какой профессии ребенок может реализоваться: писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.

2. Логико-математический

Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.

3. Визуально-пространственный

Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство — сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.

4. Телесно-кинестетический

Для этого типа тело — основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам. Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке.

В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.

5. Музыкальный

Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу. Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.

В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.

6. Натуралистический

Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные — это их стихии. Им нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в походы и участвовать в экологических акциях.

В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.

7. Экзистенциональный

Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.

В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.

8. Межличностный

Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой. Для достижения своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.

Источник: vk.cc/bZ6IJG
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2025, 17:34   #13
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

В чем разница между умным, мудрым и интеллектуальным человеком


26 декабря 2024

599

5 мин





Оглавление












Часто термины «умный», «мудрый» и «интеллектуальный» используются как синонимы. Но если копнуть глубже, легко заметить, что они описывают разные, пусть и похожие качества.
Ведь можно быть начитанным человеком, но при этом совершать глупые поступки. Или давать мудрые советы, но при этом быть «середнячком», когда дело касается кругозора.
В чем отличие между умным, мудрым и интеллектуальным человеком? Есть несколько отличий, о которых стоит знать, когда речь заходит об этих терминах.
Особенности мышления




Когда думаешь об умном человеке, ты, вероятно, представляешь себе того, кто быстро соображает. Он умеет решать головоломки, в мгновение ока придумывать ответы на любой вопрос, а также быстро усваивать информацию. И это так: умные люди, как правило, имеют академические успехи и схватывают все на лету — от фактов до мелочей из жизни других.
Мудрость — это вершина умственного развития. Речь идет не только о знании и понимании информации, но и о наличии суждения для эффективного применения полученных знаний. Мудрые люди опираются на опыт, как свой, так и чужой, чтобы принимать обоснованные решения. Они способны видеть общую картину, давать полезные советы и учитывать долгосрочные последствия своих поступков.
Интеллектуальный человек понимает сложные идеи и способен анализировать различные концепции. Он не просто запоминает факты, а находит закономерности и делает проницательные выводы. К нему часто обращаются за подробными объяснениями или креативными решениями проблем.
Измеримость

Измерить ум, интеллект и мудрость сложно. Но все же есть некоторые критерии, по которым их определяют.
То, насколько человек умен, часто измеряется тем, как быстро он обрабатывает информацию и решает поставленные перед ним задачи. Но речь идет не о спешке — просто его мозг так легко находит нужное в тоннах знаний, что он приходит к выводам гораздо быстрее, чем другие люди.
Интеллект обычно измеряется с помощью стандартизированных тестов, например IQ-оценки. Он зависит от способности логически рассуждать, вербального понимания и способности обрабатывать большие объемы информации для того, чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос.
Мудрость очень сложно измерить, потому что она зависит от жизненного опыта и здравого смысла. Чаще всего она заключается в способности учиться на своих ошибках и принимать сбалансированные решения. Дело не в том, сколько ты знаешь, а в том, насколько хорошо используешь то, чему научился.
Применение в реальных сценариях



Ум в реальной жизни проявляется как умение быстро и эффективно принимать решения. Например, найти ближайший маршрут на работу в час пик или разместить продукты в пакетах так, чтобы не пришлось дважды спускаться в машину, чтобы занести их домой. Умные люди преуспевают в этих повседневных задачах, используя накопленные знания и быстрое мышление.
Интеллект — незаменимая вещь, когда дело доходит до решения очень сложных проблем. Будь то анализ рынка или создание бизнес-стратегии, ты задействуешь именно его. Он помогает находить закономерности, которые другие люди могут упустить, а также адаптировать идеи к реалиям и находить пробелы в планах.
Мудрость также необходима, когда речь заходит о выборе. Это внутренний голос, который говорит тебе быть терпеливым, когда ты расстроен, и думать о долгосрочных последствиях своих поступков. Она проявляется в решении простить друга, несмотря на то, что ты на него обижен, или отказаться от импульсивной покупки, чтобы сохранить финансовое благополучие. Мудрые люди, как правило, имеют более широкие перспективы, так как учитывают не только факты, но и этику, а также эмоции.
Как связаны ум, интеллект и мудрость?

Эти черты не являются взаимоисключающими, хоть и имеют определенные различия. Они переплетаются и дополняют друг друга.
Например, ум и интеллект почти всегда идут рука об руку, ведь умение быстро решать проблемы и активно мыслить происходит из когнитивных способностей. Как правило, начитанные люди активно применяют знание на практике, демонстрируя эти два качества одновременно.
К тому же интеллект питает мудрость. Чем больше знаний и опыта ты получаешь, тем легче тебе использовать это качество в повседневных задачах.
Существует и обратная связь: мудрость повышает ум. Когда ты получаешь жизненный опыт и развиваешь здравый смысл, ты лучше подготовлен к принятию быстрых и обоснованных решений.
Почему важен баланс этих качеств?




Сообразительность, интеллект и мудрость — не просто отдельные черты, а взаимосвязанные столпы, которые поддерживают твой личностный рост. Необходимо развивать их равномерно, чтобы настроиться на всестороннюю и полноценную жизнь.
Баланс этих черт помогает оставаться любознательным и открытым для нового опыта, получать знания в различных областях, выносить правильные уроки из событий, что с тобой произошли.
Как развивать ум, интеллект и мудрость

Лучше всего развивать эти качества на практике, создавая полезные привычки.
К примеру, чтобы стать умнее, ты можешь чаще задавать вопрос «Почему?» и искать больше информации, даже когда дело касается, казалось бы, самых простых вещей. Чем больше фактов ты узнаешь, тем шире твой кругозор и аналитические навыки. Также стоит искать разнообразные точки зрения и общаться с людьми, придерживающимися отличного от твоего взгляда на мир.
Развивать интеллект можно с помощью тренировок, то есть занятия деятельностью, которая бросает вызов твоим навыкам решения проблем и креативности. К ним относятся головоломки, изучение языков, обучение игре на музыкальном инструменте. А еще стоит постараться относиться к миру с удивлением и никогда не прекращать учиться, постоянно расширяя свои знания и понимание мира.
И наконец, мудрость — ее тоже можно развивать. Для этого важно учиться выносить уроки как из приятных, так и из сложных жизненных ситуаций, практиковать эмпатию и открытость к другим людям, работать над улучшением эмоционального интеллекта и чаще размышлять о своем опыте.
Таким образом, ум, интеллект и мудрость имеют свои различия, хоть и взаимосвязаны. Все мы в той или иной мере обладаем каждым этим качеством, поэтому можем их развивать, чтобы улучшить свою жизнь.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2025, 13:35   #14
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 73,188
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Что такое алгоритмы мышления на самом деле


20 августа 2023

369

4 мин














Предлагаю разобраться в этой теме, чтобы вас не смутили современные гуру различных интеллектуальных направлений.
Алгоритм — интересное и полезное понятие, которое можно встретить во многих областях жизни. Есть русский синоним этому слову — ходовик.
Алгоритм — набор инструкций, которые описывают порядок действий для решения определенной задачи или достижения конкретной цели.
Например, если вы хотите приготовить борщ, то вам нужно следовать алгоритму, который состоит из таких шагов: нарезать овощи, сварить мясо, добавить капусту, свёклу, томатную пасту и специи, довести до кипения и т. д.
Каждый шаг алгоритма должен быть чётко определен и понятен для исполнителя. Алгоритм всегда выполняется исполнителем.
В наш цифровой век алгоритмы широко используются в компьютерных науках.
Алгоритмы должны быть эффективными, то есть решать задачи за минимальное время и с минимальным использованием ресурсов.
Существуют алгоритмы для создания технических изобретений, художественных произведений, музыки, поэзии, изображений и других видов творчества. Есть теория общего творческого алгоритма (ТОТА).
А что такое мышление? Мышление — это жизнь. Другими словами, человек живёт мышлением. Вся человеческая цивилизация построена мышлением. Никто не знает, каков мир на самом деле, но мир отражается в мышлении. Также люди придумывают свои миры, которые тесно вплетены в отражение реального мира.
Мышление построено на понятиях. А понятия есть базовые информационные единицы, как компьютерные файлы.
Наукой о понятиях и соединении понятий является формальная логика. Если вы хотите стать реально умным человеком, то вам надо изучить формальную логику. Но академические учебники сложны, а потому я покажу дальше, что овладеть формальной логикой можно быстро через алгоритмы мышления.
Итак, человеческая жизнь определяется мышлением. Понятия являются базой мышления, информационными единицами, в которых хранятся данные о реальном мире и вымысел.
Есть понятия, которые обрабатывают понятия. По аналогии с компьютерными файлами: файлы могут хранить данные, а могут обрабатывать другие файлы или поступающую информацию.
Так вот, понятия, которые обрабатывают другие понятия, и есть алгоритмы мышления. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстракция, суждение, умозаключение, однозначность, достоверность, непротиворечивость, аналогия и другие — это алгоритмы мышления (их ещё называют базовыми мыслительными операциями).
Пример

Алгоритм обобщения — это последовательность действий, которая позволяет получить более широкое и абстрактное понятие из более узких и конкретных понятий.
Цель алгоритма обобщения — упростить и систематизировать знания.
Исполнителем алгоритма обобщения может быть человек или компьютер, в зависимости от задачи и способа обобщения.
Один из возможных алгоритмов обобщения состоит из следующих шагов:
  1. Определить исходные понятия, которые нужно обобщить. Например, роза, тюльпан, лилия, орхидея.
  2. Выделить сходные и отличительные признаки этих понятий. Например, сходными признаками могут быть: растение, цветок, лепестки, тычинки, пестик. Отличительными признаками могут быть: форма, цвет, запах, размер лепестков и т. д.
  3. Исключить отличительные признаки и оставить только сходные признаки. Например, исключаем форму, цвет, запах, размер лепестков и т. д.
  4. Сформулировать новое понятие на основе сходных признаков. Например, новое общее понятие — цветущее растение с лепестками, тычинками и пестиком.
  5. Проверить правильность и полноту обобщения. Например, проверить, что новое понятие включает в себя все исходные понятия и не включает в себя лишние понятия.
Это пример алгоритма обобщения для конкретного случая. В зависимости от цели и уровня абстракции алгоритм может быть изменен или дополнен другими шагами. Например, можно использовать разные критерии для выделения сходных и отличительных признаков.
Подведём итог
Алгоритмы мышления — это работа с понятиями. Формальная логика изучает именно алгоритмы мышления.
Существуют и более сложные алгоритмы, которые предназначены для решения определённых задач. Они строятся на базовых алгоритмах, которые мы рассмотрели выше.
Сложные алгоритмы мышления называются методами.
Что бы человек ни делал, он делает это по определённым алгоритмам, например, завязывает шнурки. Даже, если человек завязывает шнурки не думая, мышление управляет телом автоматически, а это возможно только при условии наличия алгоритма завязывания шнурков. Люди получают знания через алгоритмы.
Если кто-то один раз сделал алгоритм завязывания шнурков (метод), то он может обучить этому алгоритму других. То есть передать «файл» в мозг другого человека. Если человек понял, то значит, что он усвоил алгоритм.
Из сего следует, что мышление человека является аналогом компьютерного вычисления. Если хотите улучшить мышление, то изучайте формальную логику и стройте алгоритмы мышления.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
познавательно язык, речь, мышление, слова Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы 3.4.1 искусство 53 25.11.2020 21:49


Часовой пояс GMT +4, время: 03:27.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot