![]() |
|
![]() Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
![]() |
#16 |
Administrator
МегаБолтун
Регистрация: 10.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 6,625
Вес репутации: 10 ![]() |
![]() В июле 2024 года в соцсетях появилась информация о том, что в Швейцарии придумали безболезненный способ ухода из жизни с помощью так называемых «капсул смерти». Ложишься туда, нажимаешь кнопку, в капсулу поступает азот и ты с улыбкой на лице отправляешься на небеса. Для справки. Вдыхание закиси азота вызывает наркотическое опьянение, галлюцинации. «Пациент» в «капсуле смерти» просто «засыпает» в хорошем настроении. Не iPod, а Sarco Pod Придумал «капсулу смерти» австралийский ученый Филипп Ничке. В Австралии ему запретили работу над капсулой, а в Швейцарии, где эвтаназия разрешена, его встретили с распростертыми объятиями. Одной из ключевых особенностей капсулы является то, что её использование не требует участия врача. Это позволяет человеку самостоятельно управлять процедурой своей смерти, нажимая на кнопку активации изнутри капсулы. По мнению Филиппа Ничке, это наиболее гуманный способ помочь тем, кто ежедневно мучается от боли в результате неизлечимых болезней и хочет прекратить свои страдания. Как устроена «капсула смерти» Sarco Pod ( Sarco — от слова «саркофаг») автономна и не требует внешнего питания. Её легко перевезти в любую точку, например, на берег озера или в лес, если вы хотите умереть под шум деревьев. Допустим, вы выбрали берег океана, посмотрели на закат и легли в капсулу. Крышка закрылась. Далее система задаст несколько вопросов, чтобы убедиться, что человек осознаёт, что он делает, и предложит нажать на особую кнопку. В течении 30 секунд капсула заполняется азотом, быстро снижая уровень кислорода с 21% до 1%. Человек чувствует эйфорию, легкость и теряет сознание. Как только датчики зафиксируют смерть, капсула подаст сигнал. Вся процедура занимает в среднем 5 минут. Эвтаназия: этические проблемы У эвтаназии есть много сторонников. Даже противники эвтаназии признают, что у человека должно быть право прекратить страдания. Вся проблема упирается в то, что для эвтаназии нужен врач. То есть человек, который сделает «последний укол». Есть ещё вопросы религии, различные моральные аспекты вроде дегуманизации смерти, когда смерть становится чем-то вроде игры с гаджетом, но все эти вопросы так или иначе поддаются дискуссии, а вот «последний укол» — это уже уголовная тематика. Тут не подискутируешь. Так вот капсула Sarco Pod решает проблему «последнего укола». Врач выводится из процесса принятия решения, и вся ответственность лежит на человеке, который принял решение уйти из жизни. Смерть на поток Швейцария — одна из немногих стран, где эвтаназия разрешена. В этой стране уже существуют организации, такие как Dignitas и Exit, которые помогают людям добровольно уходить из жизни. Однако появление капсул Sarco Pod вызвало в Швейцарии новый виток обсуждений. Многие опасаются, что доступность капсул приведет к увеличению числа необдуманных смертей и подрыву прав человека. Поссорился с близкими, потерял работу или столкнулся с кратковременной депрессией — и решил использовать капсулу. Такая технология может стать «легким выходом» для тех, кто временно потерял опору, а не для тех, кто действительно страдает от неизлечимых заболеваний и осознанно выбирает эвтаназию. Sarco Pod уже готовы к использованию, но финального разрешения от властей Швейцарии на использование капсул пока нет. Возможно, и не будет, но у Филиппа Ничке есть запасной план. Он готов выложить чертежи в Интернет, чтобы каждый желающий мог распечатать «капсулу смерти» на 3D-принтере и таким образом обойти запрет на использование технологии в странах, где эвтаназия запрещена.
__________________
При подъёме в гору часто не видно вершины. Её и не увидеть, если не начать подниматься... |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Спокойствие перед лицом смерти, или почему древние материалисты не верили в бессмертную душу и не боялись умирать
Чтобы справиться со страхом смерти, вовсе не обязательно прибегать к религии Выдержки из книги Жан-Мари Гюйо "Мораль Эпикура" 1899 г. (в сокращении) Читать сначала Представления древних греков о смерти Господствующая идея философии Эпикура - это идея освобождения, умственного и нравственного. Спасти человека от страха смерти - вот в чём должна заключаться высшая задача учения Эпикура. - В жизни, - говорит он, - нет ничего страшного для того, кто знает, что нет ничего страшного в не-жизни. Учение Эпикура о смерти представляет собой величайшее усилие избавить человеческий ум от страха смерти, совершенно независимо от веры в бессмертие. Когда спустя три века после Эпикура появилось христианство со своей проповедью вечной жизни, эпикурейские взгляды начали приходить в забвение. В наши дни, когда в вопросе о бессмертии более не довольствуются голословными заявлениями религии, эпикурейская концепция снова оживает в науках и представляется наиболее близкой к истине.Чтобы понять эпикурейскую теорию, нужно отрешиться от тех представлений о смерти, которые христианство во всех нас вселило. Даже в наши дни, когда религиозный страх ослабел, известно, какие размеры может принимать у многих людей ужас перед загробными мучениями. Впрочем, страх вечных мучений смягчается в верующих надеждой на вечные награды. Верующие знают, что небеса открыты для избранных и надеются быть среди них. В античных религиях, напротив, отсутствовала надежда на небеса. Немногие герои, такие как Геркулес, сподобились занять место подле богов. Но прочая масса людей, погребённых под землёй, пребывала там же вечно вдали от света. Поэтому греков до прихода христианства пугала мысль о том, что умереть - это значит, сойти под землю во мрак ночи. Со времени христианства крепнет вера в то, что смерть (по крайней мере для избранных) - это восшествие в светозарные сферы. Появился образ блаженной жизни, сменяющей земную жизнь, и земное существование сразу утратило своё достоинство. Но в эпоху Эпикура ещё ничто не предвещает христианскую религиозную революцию. Смерть является всеобщим предметом страха. Но замечательно, что боятся не столько смерти, сколько той загробной жизни, которую рисует древнегреческая религия. Эпикуреец, которому легко было представить себя "совсем мёртвым", был предметом тайной зависти для тех, кто слепо верил в ужасы ада. Учение Эпикура оттолкнёт античное воззрение на смерть и поставит целью усмирить первобытный страх смерти. Смерть - не зло Страх смерти в глазах Эпикура располагает таким могуществом, что является будто бы началом всех дурных страстей. К этому страху сводит Эпикур честолюбие, зависть, скупость, низость - все эти пороки коренятся, по его мнению, в том, что мы слишком дорожим жизнью. Нет сомнения, что страх смерти - начало разлагающее. Жизнь наша была бы совершеннее, не знай мы страха утратить её. Почему же страшимся мы смерти и почему стараемся избежать её? Если верить Эпикуру, то только из младенческого страха мы предполагаем (согласно народному воззрению), что смерть оставляет в нас нечто нетронутым и судьба этого-то нечто и тревожит нас. Уже и в наши дни английский психолог Бэн не очень далёк от Эпикура и полагает, что в смерти страшны нам, главным образом, неизвестность и мрак могилы. - Страх смерти, - говорит Бэн, - есть крайнее проявление суеверного ужаса. Смерть - это самая глубокая мгла полуночи, какую только человеческое воображение способно представить. Если бы, думает Эпикур, мы могли убедить себя в том, что в смерти нет ничего реального и, так сказать, живого, а, наоборот, смерть является распадом всякой жизни, полным уничтожением, то какое бы основание мы имели пугаться её? Нет ничего страшного в том, что само по себе ничто. Разрушение - это попросту покой. Эпикур допускает одно состояние абсолютного безразличия, это - успокоение смертью. - Смерть, - говорит Эпикур, - нисколько нас не касается. Ибо то, что распалось - не способно более чувствовать. А то, что не способно чувствовать - то для нас ничто. Мысль эту он развивает в письме к Менецею: - Приучи себя к мысли, что смерть по отношению к нам - ничто, ибо всякое благо и зло основано на способности чувствовать. Смерть же - есть лишение этой способности. Здравое сознание того, что смерть нас не касается, влечёт за собой мысль: смертный характер жизни более не мешает наслаждению жизнью. Небытие не заключает в себе ни страдания, ни удовольствия. А стало быть, в нём нет ни блага, ни зла. Эпикур говорит нам: "Смерть сама по себе не есть зло". Бессмысленно бояться пропасти, ибо если мы упадём в неё - не будем уже страдать, а пока мы не упали - мы ещё не страдаем. Эпикур полон чисто греческой изысканности в своей логике: - Пока мы существуем - нет смерти. Когда смерть есть - нас более нет. Нет, стало быть, смерти ни для живых, ни для мёртвых. Ибо для тех, кто существует - смерть не существует. А те, для кого она есть - сами более не существуют. Продолжение Бессмертие не сделает человека счастливым: как Эпикур объяснил, почему увеличение продолжительности жизни не добавляет счастья Эпикур - значит "спаситель". Своей миссией этот древнегреческий мыслитель считал спасение человека от страха Выдержки из книги Жан-Мари Гюйо "Мораль Эпикура" 1899 г (в сокращении). Читать сначала Аргумент против страха смерти По мнению Эпикура смерть не должна являться злом для человека, который её предвидит: - Безумен тот, кто говорит, что боится смерти не потому, что она будет удручать его в момент своего действительного явления, а потому, что она удручает его, как грядущая развязка. Лукреций присовокупляет: - Наше будущее не должно нас беспокоить больше нашего прошлого. Посмотри, как равнодушны мы к минувшей вечности, которая существовала до нашего появления на свет. Это прошлое - зеркало, в котором природа показывает нам времена, грядущие за нашей смертью. Ужели ты видишь в нём что-то страшное или грустное? Этот аргумент против страха смерти повторяется у Шопенгауэра. По его мнению, если бы страх небытия шёл от разума, то мы должны были бы так же бояться того, что нас не существовало до нашего рождения. В действительности нет ничего подобного. Перед вечностью, которая будет после меня, я полон ужаса, но я не нахожу ничего страшного в вечности до меня. Поэтому для Шопенгауэра страх смерти - плод воображения, и философ должен от него отрешиться. Утверждая, что бессмертие невозможно, Эпикур утверждает, что оно нежелательно. Мудрец столь мало завидуем мнимому счастью бессмертия, как венкам и статуям. Он нисколько не тревожится по поводу того, сколько дней приберегает для него будущее: - Нужно помнить, что будущее время нам не принадлежит, дабы мы не ожидали его как того, что обязательно должно случиться. И не отчаивались от осознания, что его не достигнем. Качество ценнее продолжительности Эпикуру можно было бы возразить: так как благо заключается в удовольствии, то если удовольствие прекращено, то и благо исчезает. Стало быть, для существа, стремящегося к благу, смерть отвратительна. А бессмертие - наоборот, если понимать его, как бесконечно длящееся наслаждение жизнью. Но, если верить Эпикуру, бессмертие не может увеличить меру счастья. Ибо счастье есть совершенное целое. Эпикур отрицает, что бессмертие могло что-нибудь прибавить к счастью жизни, и что наслаждение в течение краткого момента меньше вечного наслаждения. Эпикур отрицает, что вечность способна сделать удовольствие большим, чем таковое мы испытываем в краткое время. В наслаждении важна не продолжительность, а интенсивность: - Что за беда, если жизнь мудреца имеет предел? Взятая сама по себе, она может быть столь же счастлива, как жизнь божественная, и Эпикур может поспорить в счастье с самим Юпитером... Подобно тому, как мудрец не выбирает самую обильную, но самую приятную пищу, так он получает в удел не очень долгую, но очень приятную жизнь. Это учение Эпикура, которое возносит счастье над временем, возобновлено немецким философом Фейербахом: - Что сказал бы ты о человеке, который судил бы об исполняемой сонате по её продолжительности? Как же назвать тех, кто мнит, будто судит о жизни, когда говорит, что она преходяща и ограничена? Фейербах, подобно Эпикуру, нападает на современные ему религии и философии, которые хотят превратить жизнь в ничтожество. - Как назвать тех, кто из ничего пытаются сделать что-то, тогда как значимость реальной жизни сводят на ничто? Они называют себя благочестивыми людьми, ты же называй их сумасшедшими, и с последним своим вздохом утверждай ценность реальной жизни. Это-то последнее утверждение, как мы увидим, и высказал, умирая, Эпикур. Продолжение
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 19.03.2025 в 13:08. |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Самоубийство в Древней Греции: считали ли философы античности самоубийство достойным поступком?
Эпикуреизм стал одним из наиболее последовательных материалистических школ древности Выдержки из книги Жан-Мари Гюйо "Мораль Эпикура" 1899 г (в сокращении). Читать сначала Проповедник смерти Если мы не должны бояться смерти, то отсюда, по учению Эпикура, вовсе не следует, что мы должны желать её.
- Мудрец нисколько не страшится смерти, - говорит Эпикур,- но и сама жизнь ему не в тягость. В этом отношении Эпикур находится в разногласии со знаменитым философом своей эпохи Гегесием, взгляды которого очень напоминают взгляды современных пессимистов. Гегесий, ученик Аристиппа, так же, как и Эпикур, считал удовольствие единственным благом. Но, по его мнению, благо это редко встречается во всей своей полноте. Он утверждал, что за надеждой следует разочарование, а за наслаждением - отвращение, и в жизни сумма страданий превосходит сумму наслаждений. Нигде нет счастья и нигде оно не осуществимо.Гегесий утверждал, что искание счастья - тщетно, так как в действительности мы всегда находим больше страданий, чем удовольствий. И чтобы меньше ощущать страданий, есть только одно средство - сделать себя равнодушным, притупить чувствительность. Но даже улучшенная таким образом жизнь не лучше, чем смерть. Те, кто утомились жизнью, согласно Гегесию, могут исцелиться от неё. Поэтому Гегесию дали имя "проповедника смерти". Толпы слушателей валили к нему, учение его быстро распространялось. И по слову своего учителя, его ученики кончали с собой. Это взволновало царя Птолемея (Гегесий учил в Египте), и он, боясь, что самоубийства примут характер эпидемии, велел закрыть школу и изгнать учителя. Восточный след Учение Гегесия невольно переносит мысль к учению Шопенгауэра. Гегесий относительно Эпикура - это как Шопенгауэр относительно английского утилитаризма. Любопытно видеть, как в различные эпохи различные школы учат: одни - что жизнь имеет целью удовольствие, и эта цель может быть достигнута, а другие - что удовольствие лежит вне достижения, и что самое мудрое - аскетическое отречение. Гегесия и Шопенгауэра сближает ещё и то, что оба, вероятно, вдохновлялись мировоззрением Индии. Шопенгауэр сам заявлял себя буддистом. Что же касается Гегесия, то он жил в эпоху, когда Азия и Европа вступили в сношения, благодаря завоеваниям Александра и гимнософисты Индии привели в изумление греческую армию (аскет Калан добровольно сжёг себя на костре). Учение Гегесия, возможно, являлось синтезом буддистских идей с идеями киренаиков. Как бы там ни было, но Эпикур с большой энергией ополчается против такого учения. - Что за безумие? - восклицает он, - бросаться в объятия смерти из отвращения к жизни, когда именно ваш взгляд на жизнь заставляет завидовать смерти! Менецею он пишет, имея в виду Гегесия: - Если он действительно убеждён в истинности своих слов, почему же сам не покинет жизни? Прибавим, что лучшая критика пессимистических учений может быть извлечена из самой основы эпикурейской системы. Уметь умереть По учению Эпикура жизнь - сама по себе есть наслаждение. Страдание - не более как минутная заминка в потоке благополучия, мимолётное волнение, вслед за которым снова приходит покой. Жизнь по Эпикуру - глубокий источник, источающий удовольствие. Жить - значит, быть счастливым. Жизнь и счастье сливаются для эпикурейца в одно. Если же с нами случается какое-нибудь непредвиденное несчастье, тяжёлый недуг или что-то, о что разбивается наша воля, когда мера страданий становится слишком высока, тогда в нашем распоряжении всегда есть верное средство - уметь умереть. Смерть не является благом, но она и не является злом. Мы знаем, что жизнь при известных обстоятельствах может стать злом. Очевидно, что когда перед нами альтернатива - несчастье или небытие, надо отдать предпочтение небытию. Смерть, которая сама по себе не дурна, может стать благом, если она несёт конец большой сумме зол, превосходящих сумму благ. - Если страдания терпимы, - пишет Эпикур, - будем терпеть их. Если же нет - равнодушно выйдем из этой жизни, как покидают театр. Этот выход по Эпикуру не должен быть опрометчивым, но разумным и обдуманным: мудрец умеет взвесить все "за" и "против". Если, например, философ ослепнет, то он, тем не менее, будет жить без сожалений, потому что удовольствие в этом случае ещё легко находит путь к нам через прочие чувства. К тому же, не имеет ли мудрец, по выражению эпикурейца Лукреция, внутренний свет мысли? Это - идея о том, чтобы сохранять спокойствие даже перед лицом смерти, чтобы использовать её обдуманно, но с твёрдой решимостью. Сенека, комментируя мысли Эпикура, добавляет: - Любовь к жизни - это цепь, которая удерживает нас. Не разрывая её, нужно ослабить её в той мере, чтобы в случае нужды она не служила больше препятствием, мешающим нам сделать то, что приходится делать. Сам Эпикур, как известно, являлся живым воплощением атараксии - непоколебимой невозмутимости перед лицом своей смерти. Атараксия перед лицом смерти Эпикур страдал мочекаменной болезнью и в течение своей тяжкой болезни высказывал такое мужество, которому даже его идейные противники, стоики, увещевали себя подражать. Марк Аврелий в своих "Мыслях" призывает: - Следуй Эпикуру! Эпикур пишет: - Во время своей болезни я ни с кем не беседовал о страданиях моего тела. Никогда я не говорил о них с теми, кто приходил повидать меня. Всегда рассуждал я о философии, о природе вещей. Я старался понять, как мысль может оставаться свободной от возмущений, безмятежно наслаждаясь свойственным ей благом. Жизнь моя даже тогда, во время болезни, была счастлива и спокойна. Последнее письмо Эпикура сохранилось до нашего времени: - Гермарху от Эпикура привет! Когда я писал тебе это, я переживал счастливый день, который, вместе с тем, и мой последний день. Меня преследовали такие муки, что ничего, кажется, нельзя было прибавить к их силе. Но страданиям тела противопоставил я радость духа, исходившую от воспоминаний о моих свершениях... Есть что-то величественное в этом стремлении восторжествовать над страданием. Не всегда легко убедить себя в том, что ты счастлив. Для этого нужна неоспоримая сила воли. Эпикур сумел осуществить для себя то счастье, которое он мыслил для мудреца. Он умер с улыбкой на устах, как Сократ, но с той лишь разницей, что Сократ лелеял надежду на бессмертие. Эпикур же умер с лицом, обращённым к жизни, которую он покидал, противопоставляя её приближающейся смерти. Он созерцал жизнь, полный признательности, без сожаления, без надежды. А потом сразу всё померкло - и настоящее, и прошлое, и будущее - и покой небытия объял его навеки... Продолжение следует
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
Топ-5 мифов о старении: правда, в которую пора перестать верить
10 марта 7624 3 мин Оглавление
Вокруг старения существует множество заблуждений. Мы привыкли считать, что с возрастом неминуемо приходят болезни, ухудшается память, а избежать морщин можно только с помощью дорогих кремов. Однако наука уже давно разрушает эти стереотипы. Давайте разберёмся, в какие мифы о старении пора перестать верить. Топ-5 мифов о старении Миф №1: Старение — это запрограммированный процесс, и его нельзя остановить Долгое время считалось, что старение заложено в нашем ДНК, и изменить этот процесс невозможно. Но современные исследования показывают, что факторы образа жизни могут значительно влиять на продолжительность жизни. Павел Волчков, генетик: «Наша ДНК действительно играет роль, но не является приговором. Уже сейчас биотехнологии позволяют замедлять процессы старения, а в будущем, возможно, даже обращать их вспять.» Учёные изучают эпигенетику – механизм, который позволяет изменять активность генов без модификации самой ДНК. Оказывается, факторы окружающей среды и образ жизни могут активировать или подавлять гены, связанные со старением. 🔹 Что работает? ✔️ Регулярные физические нагрузки ✔️ Сбалансированное питание ✔️ Контроль стресса Миф №2: Чем старше человек, тем хуже работает его мозг Считается, что память, скорость мышления и когнитивные способности неизбежно ухудшаются с возрастом. Однако исследования показывают, что пластичность мозга сохраняется до глубокой старости. Пётр Каменский, профессор биофака МГУ: «Мозг – это мышца, которую можно тренировать. Регулярная интеллектуальная нагрузка и правильный образ жизни помогают сохранить остроту ума даже в 80-90 лет.» 💡 Что помогает? ✔️ Чтение и изучение новых языков ✔️ Решение головоломок и математических задач ✔️ Общение и участие в новых социальных активностях Кстати, последние исследования нейробиологов показывают, что пожилые люди обладают большим уровнем мудрости и стратегического мышления – чего не хватает молодым. Топ-5 мифов о старении Миф №3: Седина и морщины – это неизбежные признаки возраста Да, внешние признаки старения неизбежны, но их скорость во многом зависит от образа жизни, а не только от генов. 🧬 Генетики выяснили, что стресс, ультрафиолет и неправильное питание ускоряют разрушение коллагена и гибель меланоцитов (клеток, отвечающих за цвет волос). Анна Беляева, врач-эндокринолог: «Процессы старения можно замедлить, если вовремя заняться здоровьем. Витамины, антиоксиданты, защита от солнца – это не просто маркетинг, а реально работающие инструменты.» ✔️ Что делать? – Использовать солнцезащитный крем – Включать в рацион антиоксиданты (зелёный чай, ягоды, орехи) – Избегать хронического стресса Миф №4: Чем меньше ешь – тем дольше живёшь Популярная теория о том, что ограничение калорий продлевает жизнь, отчасти верна, но у неё есть нюансы. Да, исследования на животных показывают, что умеренное снижение калорийности продлевает жизнь. Однако у людей длительное голодание может приводить к замедлению метаболизма и нехватке питательных веществ. Станислав Хробостов, спортивный физиолог: «Не стоит доводить себя до крайностей. Важно не просто меньше есть, а питаться сбалансированно и получать все необходимые макро- и микроэлементы.» 💡 Оптимальный подход: ✔️ Уменьшение количества простых углеводов ✔️ Средиземноморская диета (богатая жирами, белками и клетчаткой) ✔️ Чередование периодов приёма пищи (интервальное голодание 14/10) Миф №5: Генетика – это всё. Если родители жили долго, и вы проживёте столько же Гены действительно играют роль, но современные исследования показывают, что образ жизни влияет на продолжительность жизни больше, чем наследственность. 🔬 Например, люди с «плохой» генетикой, но ведущие активный и здоровый образ жизни, часто живут дольше тех, кто унаследовал хорошие гены, но пренебрегает здоровьем. Егор Бочманов, генетик: «Всего 20-30% нашей продолжительности жизни определяется генами. Остальное – это то, как мы живём, что едим, как двигаемся и даже как думаем.» Долголетие – это не только наследственность, но и выбор, который мы делаем каждый день. Топ-5 мифов о старении 📌 Вывод? Cтарение можно замедлить! Наука уже давно разрушила мифы о том, что старение – неизбежный процесс, с которым ничего нельзя сделать. Мы можем продлить молодость, тренировать мозг, замедлить разрушение клеток и даже влиять на гены. 📢 Хотите узнать больше? Смотрите новый выпуск «Метод Сократа»! Разбираем главные заблуждения о старении и ищем реальные способы продления жизни!
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Senior Member
МегаБолтун
|
![]()
ченые записали мозговую активность умирающего человека, и результаты поразительны
23.02.2022 Оказывается, ваша жизнь может действительно промелькнуть перед глазами, когда вы будете умирать — или, по крайней мере, это то, что предполагают авторы нового исследования, раскрывающего мозговую активность умирающего человека. ![]() Однако у пациента случился сердечный приступ, и он умер во время исследования, еще будучи подключенным к электроэнцефалографу. Это дало исследователям беспрецедентную возможность «записать» 15 минут мозговой активности умирающего человека. Мозг и смерть Исследователи обнаружили увеличение мозговых волн, известных как гамма-колебания, которые обычно наблюдаются во время таких процессов, как сновидения и воспоминания. Таким образом, ученые предположили, что умирающий человек может видеть «кадры своей жизни», мелькающие перед глазами. «Посредством генерации колебаний, связанных с «копошением в памяти», мозг может воспроизводить последние воспоминания о важных жизненных событиях непосредственно перед смертью, подобно тому, о чем сообщают люди, пережившие предсмертные переживания», — сказал ведущий автор исследования доктор Аджмал Земмар из Луисвиллского университета, США.Это исследование не только дает представление о загадочном и пугающем моменте, который рано или поздно переживет каждый из нас, но и в перспективе способно помочь ученым понять, когда именно заканчивается жизнь и, — если на то была воля умирающего, — можно приступить к извлечению донорских органов. ![]()
Земмар добавил, что, хотя необходимы дополнительные исследования, информация, полученная в ходе наблюдения, на самом деле может немного успокоить семьи, переживающие смерть близкого человека. «Из этого исследования мы узнали следующее: хотя глаза наших [умирающих] близких закрыты и они готовы оставить нас, уйдя на покой, в этот момент их мозг может воспроизводить некоторые из самых приятных моментов, которые они пережили в своей жизни», — заключил Земмар.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
![]() |
![]() |