|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
13.03.2017, 00:13 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
обучение. развитие.
Обучение, как развитие.
«Мы часто употребляем слова, не задумываясь об их смысле. А жаль. Если всё-таки задуматься, то многие слова наполняются смыслом, которого мы не замечали и не знали.» Н.В. Левашов Если в современной нашей жизни попытаться выяснить у педагогов, психологов или бизнес-тренеров, что же такое обучение и развитие, то можно услышать столько противоречивых формулировок и мнений, от которых можно только схватиться за голову. И в очередной раз констатировать, что наше современное ОБРАЗование готово включить в себя всё то, что всё больше и больше уводит от истинных образов и исконных слов. Одни «специалисты» с многозначительным видом отправят вас сразу к английским словам (education and development) со ссылкой на западные науки. Другие представят эти понятия, как проблему, выясняющую взаимоотношение этих двух различных процессов. Третьи и четвертые, будут спорить, кто на самом деле кого опережает: обучение развитие или наоборот. Но мало кто пока пытается обратиться к истокам смыслов слов, генетически заложенных в русском языке. Давайте те же попробуем обратиться к опыту автора цитаты, выбранной под заглавием этой статьи. Итак, вот как объясняет смысловое значение слова «развитие» Николай Викторович Левашов: «Слово развитие образовано из двух слов РА и ВИТОК или ВИТОК РА. Буква З выполняет функцию соединения двух корней РА иВИТОК. Корень РА несёт в себе смысл просветления, а корень ВИТОК — переход на более высокий уровень понимания, просветления. В силу того, что смысловое значение слова РА более значимое, чем слова ВЕРНУТЬ, наши предки всегда это подчёркивали, помещая словоРА впереди любого другого, при объединении нескольких слов в одно. Другими словами, существовала ИЕРАРХИЯ СЛОВ русского языка в соответствии с их смыслом и значением. Чтобы убедиться, что это именно так и есть, достаточно обратить своё внимание на другие слова русского языка, которые образованы подобным же образом. Например, слово развернуть. Это слово тоже имеет два корня —РАзВЕРНУТЬ или, если это слово разделить на слова, его образующие, получим следующие — РА ВЕРНУТЬ или ВЕРНУТЬ РА! И относилось это слово к человеку, и означало это слово возвращение человеком состояния просветления знанием.» (кн.7 с.69). Кроме того, в силу такой трактовки слова «развитие» Н.В.Левашов также указывает на несуразность и вынужденность пользоваться такими общепринятыми словочетаниями, как «эволюционное развитие» и «физическое развитие», которые зачастую являются по сути абсурдными, но без которых нельзя обойтись. Итак, «развитие» - это виток просветления с переходом на более высокий уровень понимания. Как же этот виток просветления можно соотнести с обучением? На мой взгляд, образно это представить может помочь циклическая модель обучения Колб и Фрай (1975), которая зачастую применяется в менеджменте. Обучение, как развитие. Рис. 1 Циклическая модель обучения Колб и Фрай (1975). Эта модель прежде всего подчеркивает циклический процесс обучения, который не останавливается, а лишь последовательно меняются его формы. Поэтому это указывает на непрерывность процесса обучения в нашей жизни, т.к. оно не может быть оторвано от нашей практической деятельности. Согласно этой модели люди имеют врожденные и приобретённые предпочтения к тем или иным формам обучения, а поэтому она больше подходит к описанию обучения взрослых. В связи с этим предполагается, что различные люди в определенный период своей жизни могут отдавать предпочтения тем или иным этапам цикла обучения. И при этом их предпочтения, как правило, довольно постоянны и прочны, хотя и могут быть модифицированы в другие периоды жизни, но при приложении больших усилий. Колб и Фрай на основе этих предпочтений также предложили четыре стиля обучения . Но в настоящее время в исследованиях стилей обучения доминирует типология, разработанная Хони и Мэмфордом (1982); они также идентифицировали четыре стиля обучения, каждый из которых ассоциируется с предпочтением конкретного этапа цикла обучения. Обучение, как развитие. Рис. 2 Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982). По-видимому, доминирование типологии Хони и Мамфорда обусловлено тем, что они дополнительно разработали тест, по которому можно определить у тестируемого предпочитаемый стиль обучения на данный момент. Этот тест бизнес-тренеры стали использовать для подбора способов и средств обучения и тренинга для различных категорий персонала. Если у кого-то из читателей возникнет интерес к такому тесту, то даю ссылку: http://www.profil.ru/back/test/2.doc Посмотришь на эту самую синтезируемую модель (рис.2) и сразу начинаешь образно представлять, как разделено наше современное общество на основе циклов и стилей обучения. Одни «деятели» (и их большинство) изо дня в день работают не покладая рук и каждый день для них, как из фильма «День сурка». Но если этот труд поневоле и не имеет творческих начал, то он не может, как часто подчеркивает в своих произведениях Н.В.Левашов, привести к качественному изменению сущности человека, а следовательно и его развитию. Вторые «рефлексирующие» выступают в качестве всевозможных аналитиков и экспертов в различных областях нашей жизни. В большинстве своём они вам объяснят и расскажут почему так происходит в нашей действительности, но не ответят на вопрос «что делать?». Третьи «теоретики» убеждены, что в этой жизни они в основном должны заниматься созданием абстрактных моделей для всех остальных. Вчера они преподавали и продвигали научный коммунизм и политэкономию социализма, а сегодня они вдруг стали преподавателями и академиками рыночной экономики и управления (менеджмента). Они противопоставляют себя «деятелям». Четвёртые - «прагматики» исполняют роли различных консультантов и политтехнологов. Они зачастую противопоставляют себя рефлексирующим и поэтому вас засыпят своими знаниями и рекомендациями по продвижению идей и проектов, но никогда не будут реально отвечать за окончательный результат. Не буду продолжать дальше. Каждый из читателей итак уже сможет сформировать свои образы и интерпретации каждого этапа и стиля обучения. Суть в другом: большинство на самом деле действительно предпочитает свои сложившиеся стереотипы обучения, которые не ведут к смене циклов и стилей обучения, не образуется витков и спиралей обучения, а следовательно, и нет развития. Это же лежит в основе мировоззренческих перекосов: будь ты простым работягой, экспертом, консультантом или академиком от управления. Тогда же логично напрашивается и другой вывод: для последовательного развития, как зачастую отмечает Н.В. Левашов, нужны новые качества и свойства, которые могут взрасти за счет волевых усилий, трудолюбия, необходимого массива качественной и многосторонней информации, которая должна быть ещё и правильно осмысленна. А что нам предлагают бизнес-тренеры и «новаторы» западных стандартов обучения? «Стиль обучения не нужно менять, это вам определено от рождения. Мы вам поможем подстроить программы обучения лично под вас, чтобы они наилучшим образом соответствовали именно вашему стилю обучения и т.д. и т.п.». Здравомыслящему человеку, итак понятно, куда это всё ведёт, и кому это нужно. Ну вот, скажут некоторые читатели, опять всё замешено на зарубежном опыте. А что же наши отечественные ученые разве не занимались исследованием проблем обучения в таком ракурсе? Отвечу: занимались. И не кто иной, как Дмитрий Иванович Менделеев, идеи которого относительно обучения и образования почему-то не хотят замечать и тем более углублённо изучать. Менделеев не рисует цикл (виток) обучения как вышеуказанные зарубежные исследователи, но он, как истинный учёный (и практик, и исследователь, и теоретик, и прагматик) по существу создаёт образ (отсюда же, как известно, и слово ОБРАЗование) постоянного и непрерывного цикличного взаимодействия между «конкретами» и «абстрактами» через опыты и наблюдения: «Только абстракт, соединенный с проверенными опытами и наблюдениями, дает уверенность в предстоящем еще невидимом результате, в ожидаемом, как в настоящем. Когда-нибудь впереди, быть может, и будет время, в которое прямо сумеют и в сложных научных предметах переходить помимо абстрактов, всегда имеющих дело более или менее с бесконечностью, прямо отощущаемых конкретов к будущим и ожидаемым конкретам, подобно тому как судят о наступлении дня после ночи, но доныне этот переход в огромном ряде заключений строго возможен только при помощи абстрактов, т. е. отвлеченных гипотез, имеющих всегда дело с вещами, прямо непознаваемыми». (Д.И.Менделеев «Заветные мысли» Москва «Мысль» 1995 с.247). Обучение, как развитие. Рис. 3 Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982) и базовой модели обучения Менделеева (1905). Более того, Дмитрий Иванович Менделеев не только создал базовый образ обучения, но пытался закрепить этот образ в системе высшего образования также как и вытекающее из него предвидение предстоящего: «В этом сочетании конкретного, или действительного, с абстрактным, или отвлеченным, и должно видеть настоящий смысл высших учебных заведений и главную трудность их прохождения, состоящую поэтому преимущественно в согласовании слова (отвлечений, абстрактов) с делом (действительностью, конкретом) и в умении, насколько то доступно людям, предвидеть предстоящее на основании существующего и прошлого»
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.03.2017, 00:14 | #2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
(Д.И.Менделеев «Заветные мысли» Москва «Мысль» 1995 с.248).
Но, к сожалению, до сих пор по прошествии более века с момента опубликования этого труда Д.И Меделеева, в нашей «высшей школе» в большинстве ВУЗов так и не могут практически осуществить эту задачу. А за рубежом давно уже эффективно используют сплав науки, образования и производства. Итак, за 70 лет до Колба и Фрая в России по существу уже была сформирована в виде образа базовая модель обучения именно Дмитрием Ивановичем Менделеевым. И ещё неизвестно, откуда черпали свои идеи Колб и Фрай. В качестве весомости такого предположения можно привести пример. Так в основе менеджмента и, особенно маркетинга, заложены бихевиористские идеи, в основе которых с точки зрения психологии лежит поведение (стимул – реакция), а не сознание. Основными зачатками для этих бихевиористких (поведенческих) идей явились исследования наших русских ученых Павлова И.П.(образ – опыты с собачками) и Бехтерева В.М., которые были современниками Менделеева. Именно их идеи были использованы в качестве идеологии для создания т.н. «общества потребления». Кстати, слово «менеджмент» в современном его понимании возникло более чем через два десятилетия после опубликования упомянутой выше книги Менделеева. Было время, когда слово «менеджмент» первоначально обозначало умение объезжать лошадей и править ими. А вот русское слово «уПРАВление» существовало не одну тысячу лет. Итак, «у-ПРАВ-ление» означает, что в нашем мире «Яви» для развития жизни основные законы должны браться у (из) мира «Прави» и приРОДы, т.е. от наших предков и светлых иерархов. Следует отметить, что триада Правь, Явь и Навь пришла из Велесовой книги, которую ряд зарубежных и отечественных ученых пытаются представить фальсификацией, т.к. она не вписывается в существующие рамки западной концепции истории культуры Руси, которая якобы началась с 988 года (а до этого до этого никакой культуры на Руси не было). Этой западной концепции противостоят исследования наших ученых и исследователей, направленные на выявление древнейшей русской культуры и письменности. Среди них особенно выделяется академик РАЕН В.А.Чудинов, который в частности в своей многосторонней и многоплановой статье «О книге Велеса и древней русской письменности» (http://chudinov.ru/veles/) очень подробно и квалифицированно развеивает все доводы и измышления по поводу этого древнейшего памятника русской культуры. Существуют и другие трактовки слова «управление», например, в концепции общественной безопасности (КОБ). Так в их основополагающем документе ДОТУ (достаточно общая теория управления) постоянно употребляется трактовка «упра-воле-ние». Чья «воля», возникает вопрос? Индивида-управленца или неопределённого «Бога», который находится на «прямой связи» с ним и диктует ему «Божий Промысел» (как постоянно подчёркивается в ДОТУ). Итак, «вле», как «волю» авторы ДОТУ разглядеть смогли, а корень «прав», как «ПРАВЬ» для них просто непостижим. А за этим понятием стоят не только законы мироздания наших предков, но и конкретные боги-иерархи, например, Сварог, Перун и Световит (из великого триглава). А есть ещё вторые, третьи и малые триглавы. Более того, просто поразительно, даже опираясь на свою формулировку авторы ДОТУ никак не хотят комментировать буквосочетание «упра-». Они просто не хотят замечать в этом слове корень-слог «РА», это понятие для них слишком чуждо. Они лучше без(бес)конечно будут повторять никчёмное «упра» вместо «УпРА». Потому что трактовка слова «УпРА-воле-ние» приобретает совсем другой смысл, который ни в коем случае не может устроить тех, кто, по-видимому, за ними стоит. В конце концов, как можно не заметить приставку ПРА, обозначающую последовательное движение в древность, к предкам по прямым степеням родства или первоначальность, изначальность чего-н. (напр. праязык, прародина, праславяне, праславянский). Поэтому в любом случае слово «УПРАВЛЕНИЕ» включает в себя связь с нашими предками и изначальность выработанных ими ПРАВИЛ на основе законов мироздания. Чем же отличается «управление» от «менеджмента», а «менеджер» от различных категорий людей, занятых «уПРАВлением». Попробую представить своё видение на это. Менеджер в основном руководствуется внешними по отношению к нему целями, поставленными учредителями, акционерами, собственниками и его вышестоящими руководителями (заинтересованные стороны), у которых свои взгляды на моральные принципы и законы общества. Не зря же Карл Маркс даже установил процент прибыли, при котором капитал пойдет на любые преступления. Слово «Управ-ленец» образовалось при советской власти и оно из того же ряда, как и «мичуринец», «комсомолец», «партиец» и, особенно, «марксист-ленинец». Надеюсь, заметна аналогия: ленец-ленинец. Кроме того, этот же самый «ЛЕНец» в сочетании с «ПРАВ» означает, что законы «ПРАВИ» исполняются с ленцой, а точнее с ЛЕНью. Т.е «управленец» до конца не осознаёт силу действия этих самых законов «ПРАВИ» и приРОДы, ему этому только предстоит научиться, но он намерен это сделать. Поэтому, как категория, «управленец» может находиться только на самом нижнем уровне. К этой категории можно, на мой взгляд, отнести тех «управленцев», которые были воспитаны советской системой (но осознали, что «СОЦИАЛИЗМ — ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПЛЮС РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ!» , выражение Левашова) и тех «менеджеров», которые сформировались в перестроечное и постперестроечное время, которые искренне поняли истинные цели создания т.н. «Общества потребления» и куда оно ведет мировую цивилизацию. И как продолжение: это те «советские управленцы» и менеджеры, которые стали искать истинные смыслы своей деятельности и законов приРОДы и мироздания, т.е «ПРАВИ». Более высокой, продвинутой ролью (категорией) будет являться наше исконное и затираемое паразитами причастие«Управляющий». Я не зря сделал акцент на форму слова – причастие. Цитирую: «Причастием называется неспрягаемая форма глагола, определяющая предмет подобно имени прилагательному. Она обозначает признак предмета, протекающий во времени, как действие, которое производит предмет (выделено А.Я.), или как действие, которому он подвергается со стороны другого предмета (ср.: призывающий - призываемый).» (Валгина Н.С. Современный русский язык, http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-102.htm) Ключевые слова, выделенные мною в цитате «предмет» (законы «ПРАВИ»), «время» (настоящее, сейчас) и самое главное «действие» (не намерение, как у «управленца», а именно принятие решений). Итак, истинный «Управляющий» - это тот, который «Уже действует в настоящем времени по законам «ПРАВИ» и приРОДы».
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.03.2017, 00:22 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Жизнь в процессе развития и сохранения СУЩНОСТИ
О жизни после смерти, душе и перевоплощении написано уже довольно много книг. Существует множество техник и практик для успокоения ума и отстранения от собственного «Я» для воссоединения с «божественным», чтобы почувствовать свою душу. Но ни в одной практике не было описания того, как формируется душа, за счет чего живёт вне тела и зачем перевоплощается вновь. Причина – в непонимании самого понятия ЖИЗНЬ . Известно несколько понятий, которые дают формулировку, не давая понимания. Например: Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление. Как видим, требуют пояснения слова: материя, клетка, обмен веществ, деление… Если перейти к расшифровке этих понятий, то получим следующее: Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу)[1]. В материалистической философской традиции категория "материя" обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала (объективной реальностью) по отношению к сознанию (субъективной реальности)[2]: материяотображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно). Кле́тка — элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов (кроме вирусов, о которых нередко говорят как о неклеточных формах жизни), обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Далее не буду давать расшифровки из Википедии, если у кого-то возникнет желание ознакомиться с другими терминами, то это можно проделать самостоятельно, нажав на нужное слово. Пока что, отмечу только следующее: материя отделена от сознания (духа или души). И это уже нарушение, так как жизнь организма невозможна без присутствия в нем души или, как будем называть в дальнейшем, СУЩНОСТИ. В одной из предыдущих статей о делении клетки было подробно описано, как и почему делится клетка, в приложенном видеофильме был показан процесс деления и момент, когда клетка полностью исчезает, а на её месте появляются две новые клетки. Куда она исчезает, если материя клетки отделена от сущности, а закон сохранения материи еще никто не отменял? Почему снова появляется, следуя матрице разделившейся клетки? Ответ был дан – наличие эфирного или второго материального тела клетки является необходимым условием существования живого организма. В этой статье я покажу на отрывке из книги Н.В.Левашова «Неоднородная Вселенная», каким образом живой организм сохраняет свою целостность, а когда физически плотная клетка разрушается, то каким образом поддерживается жизнь тел клеток на других материальных уровнях. ..."Соединение одноклеточных организмов отростками клеточных мембран в один конгломерат (например, вольвокс) стало причиной очередного эволюционного скачка жизни. Срастание одноклеточных организмов, посредством отростков клеточных мембран, явилось причиной очередного взрыва развития жизни. Временные соединения превратились в постоянный симбиоз одноклеточных организмов. С этого момента эволюции жизни, можно говорить о многоклеточных организмах. Наружные клетки многоклеточного конгломерата подвергались воздействию внешней среды, часто агрессивной, в то время, как внутренние клетки многоклеточного организма своей внешней средой имели окружение из других клеток. В результате этого, со временем клетки многоклеточных организмов стали выполнять разные функции и приобрели разный внешний вид. В ходе эволюции возникали новые виды многоклеточных организмов, исчезали старые. Более совершенные экологические системы приходили на смену простым. Со временем, жизнь выбралась из своей колыбели — океана и освоила сушу. Но всё это происходило на физически плотном уровне. Как же эти эволюционные процессы отражались на других уровнях планеты?.. Вспомним, что молекула РНК или ДНК на втором материальном уровне создаёт свою точную копию из одной материи. Она (копия) является, так называемым, вторым материальным телом этой молекулы. Одноклеточный организм (клетка), кроме молекул ДНК, образующих хромосомы ядра клетки, включает в себя целый ряд органических включений (аппарат Гольджи, митохондрии, центриоли, эндоплазматическая сеть и т.д.), а также, органические и неорганические молекулы. Последние принимают участие во внутриклеточных биохимических реакциях. Так вот, все клеточные включения тоже оказывают влияние (т.е. деформируют, искривляют) на окружающее микропространство. Отличие их влияния от влияния молекул РНК и ДНК состоит в том, что большинство из них (за исключением РНК митохондрий) не открывают качественного барьера между физическим и вторым материальным уровнями. Поэтому на втором материальном уровне все эти деформации, вместе взятые, создают точную копию физически плотной клетки (Рис. 4.3.14). Так же, как и следы на влажной земле повторяют форму ног, так и второе материальное тело клетки является полной копией физически плотной клетки. Отличие только в том, что второе материальное тело клетки образуется из одной первичной материи, в то время, как физически плотная клетка — слиянием семи первичных материй. Таким образом, образуется система физически плотная клетка — второе материальное тело клетки. В физической клетке постоянно происходят процессы расщепления физически плотного вещества. Первичные материи высвобождаются и начинают циркулировать между уровнями по создаваемому ядром клетки каналу, формируя защитную оболочку клетки. Как же возникает из выбрасываемых по каналу первичных материй защитная оболочка клетки? Какие природные или божественные силы «позаботились» о такой защите живых созданий? И вновь, к сожалению многих, никакого божественного начала в этом нет. Всё, как и всегда, и очень просто, и одновременно очень сложно. Хромосомы, образующие ядро клетки, деформируют микропространство вокруг себя. При этом, в зоне деформации увеличивается мерность микропространства. Высвободившиеся при расщеплении первичные материи начинают двигаться по создаваемому ядром клетки каналу с физического уровня на второй, третий материальные уровни и т.д. Этот поток первичных материй направлен против основного потока первичных материй макропространства. Поэтому выбрасываемые через канал клеточного ядра первичные материи разворачиваются во встречных потоках первичных материй, формирующих сферы планеты. Аналогией этому может служит фонтан. Струя воды, выбрасываемая под давлением, поднимается до определённой высоты. Израсходовав начальный потенциал, она спадает вниз, создавая своеобразный водяной купол. Так и первичные материи, выбрасываемые через канал клеточного ядра, разворачиваются встречными потоками. И двигаются вдоль зоны искривления микропространства.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.03.2017, 00:23 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Достигнув физического уровня они, повторяя форму искривления микропространства, заворачиваются к клеточному ядру. В результате вокруг физически плотного и второго материального тел клетки первичные материи создают изолированную зону (Рис. 4.3.15).
После завершения формирования защитной оболочки, общий поток первичных материй просто огибает эту зону. Внутри данной защитной оболочки возникает своеобразный микроклимат, оазис, где второе материальное тело клетки максимально изолируется, как от хаоса окружающей среды, так и от влияния других клеток или организмов. Защитная изолирующая оболочка будет существовать до тех пор, пока будет происходить расщепление веществ внутри клетки и функционировать канал между уровнями клетки. Другими словами, до тех пор пока клетка остаётся живой. В многоклеточных организмах клетки имеют различные функции и, как следствие, приобретают разные внешние формы. Любой многоклеточный организм представляет собой жёсткую колонию, в которой внешнюю среду большинства клеток образуют другие клетки того же организма. Причём, это фиксированное положение клеток сохраняется на протяжении всей их жизни (исключение составляют клетки крови). Вспомним, что каждая живая клетка создаёт второе материальное тело, которое представляет собой её структурную копию. В жёсткой колонии положение клеток зафиксировано, поэтому их вторые материальные тела также имеют фиксированное положение. Поэтому на втором материальном уровне вторые материальные тела клеток образуют аналогичную жёсткую систему — второе материальное тело многоклеточного организма. В ходе эволюции многоклеточных организмов специализация клеток привела не только к тому, что они стали выглядеть по другому, но и степень их влияния на свой микрокосмос претерпела существенные качественные изменения. Деформация микропространства, создаваемая несколькими типами клеток многоклеточного организма привела к тому, что происходит открытие качественного барьера между вторым и третьим материальными уровнями планеты. При этом, на третьем материальном уровне формируются, по аналогии со вторым материальным уровнем, точные копии физически плотных клеток со всеми их особенностями. Назовём эти копии третьими материальными телами физически плотных клеток. Отличие их от вторых материальных тел клеток определяется не только расположением на следующем качественном уровне планеты, но и качественным составом. Полные третьи материальные тела образуются в результате синтеза из двух первичных материй (Рис. 4.3.16). Третьи материальные тела клеток многоклеточного организма также образуют жёсткую систему — третье материальное тело многоклеточного организма. Появление третьих материальных тел у живых организмов явилось колоссальным качественным скачком в развитии живой природы. Наличие у клеток трёх взаимодействующих между собой уровней создало необходимые и достаточные условия для возникновения памяти, эмоций и интеллекта, что и является основой высокоорганизованной живой материи. Некоторые типы клеток многоклеточных организмов, при своей адаптации к выполняемым ими функциям, изменились до такой степени, что вызываемая ими деформация микропространства достигла четвёртого материального уровня планеты. Это — клетки головного, спинного и костного мозга. Аналогично, на этом уровне образуетсячетвёртое материальное тело многоклеточного организма из материальных тел клеток этого организма (Рис. 4.3.17). Таким образом, в создании второго материального тела учавствуют все клетки физически плотного организма. В создании третьего материального тела — большинство клеток. Четвёртые материальные тела могут возникнуть лишь у некоторых видов живых организмов и то на определённом уровне их развития. В создании пятого материального тела принимает участие только часть клеток многоклеточного организма. Поэтому, четвёртое и пятое материальные тела качественно (внешне — тоже) отличаются, как от третьего, так и от второго материальных тел многоклеточного организма. Физически плотное или первое материальное тело клетки, вместе со вторым, третьим, четвёртым и т.д. материальными телами, представляют собой одну систему — живой организм, живую материю. Только все вместе они создают чудо природы — живую материю, жизнь, эволюция которой закономерно приводит к зарождению разума — самосознания живой материи. При нарушении взаимодействия физически плотного тела клетки (первого материального тела) с остальными материальными телами, происходит нарушение функционирования и самой клетки. Прекращение циркуляции первичных материй между уровнями клетки приводит к смерти последней. Живая клетка не может функционировать без обратной связи со своими другими материальными телами. Так же, как и другие материальные тела клетки не в состоянии функционировать, без постоянного процесса распада молекул в физически плотной клетке. После остановки жизненных процессов, физически плотная клетка распадается на органические и неорганические молекулы. Этот факт не требует пояснений. Но, что происходит, при этом, с остальными материальными телами клетки? Разрушаются ли они наподобие физически плотного тела клетки или наблюдаются иные процессы и, если да, то какие? Действительно, второе и т.д., материальные тела возникают в результате деформации микропространства, создаваемой физически плотной клеткой. Поэтому, первое что может прийти на ум, так это то, что и все остальные материальные тела клетки исчезают, при распаде физически плотного. Но, так ли это, вот, в чём вопрос? Давайте вспомним, что второе и т.д., материальные тела клетки появляются, как результат насыщения деформации, создаваемой клеткой на том или ином уровне первичными материями, которые не входят в состав каждого из этих уровней. Второе материальное тело — первичной материей G, третье — G и F, четвёртое — G, F и E и т.д. При таком раскладе, бросается в глаза качественное отличие первого от всех остальных материальных тел клетки. Первое материальное тело образовано из гибридной материи, возникшей при слиянии семи первичных материй. Все остальные материальные тела клетки возникли, как результат насыщения первичными материями деформации микропространства, создаваемой физически плотным телом клетки. Как след на мягкой почве заполняется дождевой водой, так и деформация микропространства, вызываемая физически плотной клеткой, насыщается соответствующими первичными материями. И, как не всегда исчезает след, оставленный ногой в мягкой почве, так и не всегда исчезают второе и другие материальные тела, после разрушения физически плотного тела клетки. Давайте выясним, что же с ними происходит? При наличии у клетки только второго материального тела из первичной материи G, возникает ситуация в которой возможно несколько вариантов развития процесса. Второе материальное тело со временем теряет плотность насыщения первичной материей G; при наличии физически плотного тела, восполнение потерь происходит за счёт насыщения первичными материями, высвобождаемыми при распаде молекул внутри клетки, но и большая часть потерь вторым материальным телом первичной материи G, в то же самое время, вызвано возвратным потоком этой первичной материи на физически плотный уровень. Этот обратный поток и является необходимым условием нормального функционирования живой клетки. При разрушении физически плотной клетки, прекращается и обратный поток первичной материи G от второго материального тела к первому (Рис. 4.3.18). Второе материальное тело продолжает терять некоторую часть первичной материи G, из которой и образуется собственно второе материальное тело клетки. В результате чего, плотность второго материального тела уменьшается, оно, как бы «тает». И если бы процесс «таянья» продолжался бы, безусловно, второе материальное тело клетки, через некоторое время после гибели физически плотного, исчезло бы. Но, этого не происходит. И вот, почему. Вспомним, что после завершения формирования планеты, первичные материи продолжают пронизывать зону неоднородности пространства, в которой произошёл синтез планеты. А это означает, что потоки первичных материй пронизывают и все материальные тела клетки, включая и физически плотное. И если насыщение физически плотного тела свободными первичными материями не играет принципиальной роли в функционировании физически плотной клетки, то, при пронизывании потоками первичных материй второго и других материальных тел клетки, картина кардинально меняется. Второе материальное тело представляет собой сгусток первичной материи G, заполнившей деформацию микропространства, созданную физически плотным телом на второй материальной сфере. Поэтому, при пронизывании первичными материями планетарного пространства, первичная материя G насыщает и второе материальное тело. Аналогично тому, как потеря воды лужей или водоёмом в жаркие дни возмещается посредством дождей. Главное — чтобы «дожди» шли регулярно. И если в случае с лужами это случается далеко не всегда, то в случае насыщения второго материального тела первичной материей G, подобная проблема практически никогда не возникает. Таким образом, качественное отличие природы образования физически плотного тела клетки от природы образования других материальных тел клетки, создают уникальную ситуацию, без которой эволюция живой материи была бы просто невозможной.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
13.03.2017, 00:23 | #5 |
Senior Member
МегаБолтун
|
После разрушения физически плотной клетки, другие материальные тела клетки не исчезают, не разрушаются, а сохраняются за счёт подпитки потоками первичных материй, пронизывающих планетарное пространство.
Правда, существует весьма существенное отличие между этими двумя состояниями. Без физически плотного тела клетки, в котором происходит активный процесс распада молекул на первичные материи их образующие и мощного насыщения ими второго и других материальных тел клетки, вторичное насыщение первичными материями этих тел происходит очень медленно. В результате этого все процессы, происходящие на уровне второго и других, материальных тел клетки замедляются в сотни, а порой, и в тысячи раз. Замедляются, но не прекращаются. Это — весьма важный момент, имеющий принципиальное значение для понимания, как самой жизни, так и возможности эволюции живой природы. Давайте подробно, ступенька за ступенькой, шаг за шагом, проанализируем происходящие процессы в живой системе после разрушения физически плотного тела клетки. При наличии у клетки только второго материального тела, после разрушения физически плотного тела клетки, второе материальное тело не исчезает, не рассеивается, как утренний туман, под лучами Солнца. Конечно, плотность второго материального тела без физически плотного значительно падает, но подпитка за счёт первичных материй, пронизывающих планетарные уровни не позволяет полностью «высохнуть» второму материальному телу. Почему это принципиально важно? Что случилось бы, если бы второе материальное тело клетки «высыхало» после разрушения физически плотного тела? Ничего «особенного», только то, что эволюции живой материи, появления разума «просто» не произошло бы. Вполне возможны ситуации, когда второе материальное тело может быть полностью разрушено в силу тех или иных причин, как, например, воздействие мощных вихревых потоков первичных материй, протекающих через планетарные уровни. Но, такие явления случаются не так часто и не создают глобальных проблем, не угрожают живой материи и её эволюции в целом. Но, вопрос, почему «невысыхание» второго и других материальных тел клетки, после разрушения физического тела клетки, является ключевым моментом для возможности эволюции живой материи и зарождения разума, отложим на некоторое время и вернёмся к качественным процессам, происходящим с клетками, имеющими разную качественную структуру. Если живая клетка имеет, как второе, так и третье материальное тело, то, при разрушении физически плотного тела, без подпитки первичными материями, через расщепление молекул в физически плотной клетке, оказываются уже два материальных тела — второе и третье материальные тела. И, естественно, после прекращения «подачи наверх» физически плотной клеткой первичных материй «худеет», как второе, так третье материальные тела клетки. Но, опять-таки, не происходит исчезновение этих материальных тел после разрушения физически плотной клетки за счёт всё того же насыщения последних первичными материями, постоянно пронизывающими планетарные уровни. Отличие заключается в том, что третье материальное тело клетки подпитывается уже двумя первичными материями G и F. Причём, скорость насыщения первичными материями третьего материального тела клетки больше скорости насыщения второго материального тела, по одной простой причине. Потоки первичных материй, попадая в планетарную зону деформации, при своём движении через неё, вынуждены «просачиваться» через качественные барьеры шести планетарных материальных сфер. В результате этого скорость их движения замедляется. и скорость движения первичных материй, достигших второй планетарной материальной сферы, становится минимальной, по отношению к скоростям на всех других планетарных уровнях. Кроме этого, планетарные качественные барьеры влияют на разные первичные материи неодинаково, в результате чего, происходит изменение соотношения первичных материй в общем потоке, и скорости их движения друг относительно друга всё больше и больше начинают различаться после прохождения каждого качественного барьера планеты. Что, в свою очередь, в значительной степени сказывается на соотношении между первичными материями на каждом планетарном уровне и, соответственно, на интенсивности процессов, протекающих на каждом из планетарных уровней. Поэтому, при наличии у клетки второго и третьего материальных тел, насыщение первичными материями G и Fтретьего материального тела клетки будет происходить быстрее, чем происходящее в тоже время насыщение первичной материей G второго материального тела. И, если принять во внимание, что «таяние» или другими словами потеря вторым и третьим материальным телами клетки первичных материй происходит, примерно, одинаково, то, в результате различной плотности и скорости движения первичных материй через второй и третий планетарные уровни, скорость насыщения первичными материями этих тел будет различная. Вследствие чего, насыщение первичными материями третьего материального тела будет происходить относительно быстрее, чем насыщение второго. Конечно, это насыщение не идёт ни в какое сравнение с насыщением первичными материями этих тел, при наличии физически плотного тела клетки, но, тем не менее, в результате этого насыщения, возникает некий избыток, относительно второго материального тела, первичных материй в третьем материальном теле клетки. Относительный избыток концентрации первичных материй на уровне третьего материального тела, по отношению к второму материальному телу, приводит к тому, что между третьим и вторым материальными телами клеток возникает очень слабая циркуляция первичной материи G (Рис. 4.3.19). Циркуляция первичных материй между вторым и третьим материальными телами после полного разрушения физически плотной клетки, есть ни что иное, как проявление жизнедеятельности. Другими словами, если физически плотная клетка перед тем, как разрушиться, имела в своей качественной структуре, как второе, так и третье материальные тела, то, после разрушения физически плотного тела, процессы жизнедеятельности клетки на этих уровнях не останавливаются, а только во много раз замедляются. Аналогичные процессы происходят и на уровне физически плотных тел у земноводных и пресмыкающихся, когда при охлаждении тела активность их жизненных процессов замедляется в десятки раз без какого-либо вреда для этих животных. Более того, некоторые земноводные такие, как лягушки, могут полностью замёрзнуть, превратившись в ледяные статуи, а потом, нагреваясь под воздействием солнечных лучей, постепенно возвращаются к нормальному уровню активности. В таком замороженном состоянии они могут находиться сотни лет, только на те же сотни лет останавливается и развитие их организма, эволюция. В таком замороженном состоянии жизненные процессы физически плотных клеток организма лягушек замедляются в десятки тысяч раз, но не останавливаются полностью. Поэтому в замороженном состоянии лягушка продолжает использовать запасы органических молекул, накопленные в её клетках до того, как она замёрзла. Поэтому, в замороженном состоянии, лягушка очень медленно худеет, постепенно начинается голодание и, если вовремя не разморозить такую лягушку, она просто погибнет от истощения. Так как, к сожалению, в замороженном состоянии лягушки не в состоянии питаться. Мошкару, которая является основной пищей этих земноводных они пока ещё в состоянии ловить только в активном состоянии. Особой опасности умереть от истощения в замороженном состоянии у лягушек практически никогда не возникает, так как замораживаются они только на зимний период, когда температура среды их обитания опускается ниже нуля по Цельсию. Так вот, без физически плотного тела клетки во втором и третьем материальных телах жизненные процессы не останавливаются, а замедляются в тысячи раз. Но, тем не менее, это всё равно не полная смерть, которая подразумевает полную остановку жизненных процессов на всех уровнях, так называемую, абсолютную смерть. Так вот, для живых организмов, в большинстве случаев, абсолютная смерть не наступает никогда. После разрушения физически плотного тела клетки наступает относительная смерть живого организма, когда протекающие процессы жизнедеятельности на уровне второго и третьего материальных тел протекают в сотни тысяч раз медленнее, чем, при наличии плотного физического тела. При этом, живой организм теряет физически плотное тело, в данном случае одной клетки, но «верхние этажи» — второе и третье материальные тела — продолжают свою жизнедеятельность, хотя и замедленную в сотни тысяч раз. Правда, при этом, происходит эволюционное «замораживание» этих тел. К счастью, в таком состоянии эти тела не находятся вечно. Для одноклеточных организмов полное разрушение физически плотного тела происходит, при процессе деления (Рис. 4.3.20). В результате деления появляются две тождественные новые клетки, в то время, как «старая» клетка исчезает полностью разрушаясь во время процесса деления. Поэтому, «старая» клетка умирает, в том понимании, что она перестаёт существовать." Понимаю, что не все сразу смогут осмыслить эти процессы, которые происходят на "тонких" планах. Но, проникнув в эту тайну природы и жизни, человек сможет жить более осмысленно, у него появится цель жизни, которая будет отличаться от сиюминутного бренного существования в качестве потребителя. Основная мысль, которую мне хотелось бы донести: чем выше уровень развития многоклеточного организма, тем устойчивее его СУЩНОСТЬ - совокупность материальных тел других уровней мерности... Что происходит с душами людей на других уровнях нашей планеты можно узнать из великолепной книги Светланы Левашовой "Откровение". Елена Биттнер, 10 ноября 2012 https://www.youtube.com/watch?v=MDP4wkDOC08
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
28.06.2017, 11:38 | #6 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://vk.com/feed?z=video-11307147...7875432_461582
От колыбели до могилы (2017)
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
04.07.2017, 18:27 | #7 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Никитины: Правы ли мы?
Никитины Борис Павлович (21.01.1916, станица Суворовская Ставропольского края – 30.01.1999, Москва) и Лена Алексеевна (31.01.1930, Болшево Московской области) – российские учителя, педагоги-практики, исследователи раннего детства, родители семерых детей, авторы многих статей и более 10 книг о своем опыте семейного воспитания. Стали известными с 60-х годов 20 века в СССР, позже в Германии, Японии и других странах. В период наибольшей популярности (70-е – 80-е годы 20 в.) книги Никитиных расходились миллионными тиражами, в их дом ежегодно приезжало до 1000 гостей, на встречи и лекции в разных городах Советского Союза приходили сотни людей. Многие считают, что именно подвижническая деятельность Никитиных привлекла внимание общественности к уникальным возможностям раннего развития детей и заложила в свое время основы для того, что сегодня называется «сознательным родительством». https://www.youtube.com/watch?v=3EFFbEhd04A https://www.youtube.com/watch?v=dYDCtKvtDmY https://www.youtube.com/watch?v=C0ctyz4vTZo https://www.youtube.com/watch?v=9ivB1Q0AHJA
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
17.07.2017, 07:36 | #8 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Метод Фейнмана: Три шага, которые позволяют быстро освоить любой предмет
П К О Б Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме Я не всегда был хорошим учеником. Главным в обучении я считал количество времени, которое ему посвящалось. А потом я обнаружил нечто, изменившее мою жизнь. Известный лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман осознал различие между «знанием чего-то» и «знанием названия чего-то», и это одна из главных причин его успеха. Фейнман наткнулся на формулу обучения, которая позволила ему понимать вещи лучше других. Эта формула получила название «метод Фейнмана», и она помогает вам изучать любой предмет глубже и быстрее. Тема, предмет или понятие, которое вы хотите изучить, не имеют значения. Возьмите что угодно. Метод Фейнмана работает везде. И, что самое замечательное, он очень прост в исполнении. До смешного прост. И это не только отличный метод обучения, но и окно в совершенно другой образ мышления. Позвольте мне объяснить. В методе Фейнмана есть три шага. Шаг 1. Научите этому ребенка Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке, который обладает достаточным словарным запасом и способностью концентрироваться, чтобы понять базовые понятия и отношения. Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Проблема в том, что мы сами себя дурачим, потому что не осознаем, чего именно мы не понимаем. Использование жаргона призвано скрыть от окружающих наше непонимание. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок (используйте только самые распространенные слова), вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне и упрощаете отношения и связи между понятиями. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться. Шаг 2. Повторите В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или просто испытали сложности в соединении важных понятий. Это крайне важно, потому что вы открыли край своих познаний. Компетентность — это знание пределов своих способностей, и вы только что нашли один из них! Это точка, где начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка, так что вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах. Обнаружение границ ваших познаний также ограничивает ошибки, которые вы склонны совершать, и увеличивает шансы на успех в применении ваших знаний. Шаг 3. Организуйте и упростите Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке. Шаг 4 (Необязательный): Поделитесь Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете. Или найдите 8-летнего ребенка!). Лучший тест на ваше знание предмета — ваша способность передать его другому человеку. Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
31.07.2017, 00:12 | #9 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Обучение, как развитие.
«Мы часто употребляем слова, не задумываясь об их смысле. А жаль. Если всё-таки задуматься, то многие слова наполняются смыслом, которого мы не замечали и не знали.» Н.В. Левашов Если в современной нашей жизни попытаться выяснить у педагогов, психологов или бизнес-тренеров, что же такое обучение и развитие, то можно услышать столько противоречивых формулировок и мнений, от которых можно только схватиться за голову. И в очередной раз констатировать, что наше современное ОБРАЗование готово включить в себя всё то, что всё больше и больше уводит от истинных образов и исконных слов. Одни «специалисты» с многозначительным видом отправят вас сразу к английским словам (education and development) со ссылкой на западные науки. Другие представят эти понятия, как проблему, выясняющую взаимоотношение этих двух различных процессов. Третьи и четвертые, будут спорить, кто на самом деле кого опережает: обучение развитие или наоборот. Но мало кто пока пытается обратиться к истокам смыслов слов, генетически заложенных в русском языке. Давайте те же попробуем обратиться к опыту автора цитаты, выбранной под заглавием этой статьи. Итак, вот как объясняет смысловое значение слова «развитие» Николай Викторович Левашов: «Слово развитие образовано из двух слов РА и ВИТОК или ВИТОК РА. Буква З выполняет функцию соединения двух корней РА иВИТОК. Корень РА несёт в себе смысл просветления, а корень ВИТОК — переход на более высокий уровень понимания, просветления. В силу того, что смысловое значение слова РА более значимое, чем слова ВЕРНУТЬ, наши предки всегда это подчёркивали, помещая словоРА впереди любого другого, при объединении нескольких слов в одно. Другими словами, существовала ИЕРАРХИЯ СЛОВ русского языка в соответствии с их смыслом и значением. Чтобы убедиться, что это именно так и есть, достаточно обратить своё внимание на другие слова русского языка, которые образованы подобным же образом. Например, слово развернуть. Это слово тоже имеет два корня —РАзВЕРНУТЬ или, если это слово разделить на слова, его образующие, получим следующие — РА ВЕРНУТЬ или ВЕРНУТЬ РА! И относилось это слово к человеку, и означало это слово возвращение человеком состояния просветления знанием.» (кн.7 с.69). Кроме того, в силу такой трактовки слова «развитие» Н.В.Левашов также указывает на несуразность и вынужденность пользоваться такими общепринятыми словочетаниями, как «эволюционное развитие» и «физическое развитие», которые зачастую являются по сути абсурдными, но без которых нельзя обойтись. Итак, «развитие» - это виток просветления с переходом на более высокий уровень понимания. Как же этот виток просветления можно соотнести с обучением? На мой взгляд, образно это представить может помочь циклическая модель обучения Колб и Фрай (1975), которая зачастую применяется в менеджменте. Обучение, как развитие. Рис. 1 Циклическая модель обучения Колб и Фрай (1975). Эта модель прежде всего подчеркивает циклический процесс обучения, который не останавливается, а лишь последовательно меняются его формы. Поэтому это указывает на непрерывность процесса обучения в нашей жизни, т.к. оно не может быть оторвано от нашей практической деятельности. Согласно этой модели люди имеют врожденные и приобретённые предпочтения к тем или иным формам обучения, а поэтому она больше подходит к описанию обучения взрослых. В связи с этим предполагается, что различные люди в определенный период своей жизни могут отдавать предпочтения тем или иным этапам цикла обучения. И при этом их предпочтения, как правило, довольно постоянны и прочны, хотя и могут быть модифицированы в другие периоды жизни, но при приложении больших усилий. Колб и Фрай на основе этих предпочтений также предложили четыре стиля обучения . Но в настоящее время в исследованиях стилей обучения доминирует типология, разработанная Хони и Мэмфордом (1982); они также идентифицировали четыре стиля обучения, каждый из которых ассоциируется с предпочтением конкретного этапа цикла обучения. Обучение, как развитие. Рис. 2 Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982). По-видимому, доминирование типологии Хони и Мамфорда обусловлено тем, что они дополнительно разработали тест, по которому можно определить у тестируемого предпочитаемый стиль обучения на данный момент. Этот тест бизнес-тренеры стали использовать для подбора способов и средств обучения и тренинга для различных категорий персонала. Если у кого-то из читателей возникнет интерес к такому тесту, то даю ссылку: http://www.profil.ru/back/test/2.doc Посмотришь на эту самую синтезируемую модель (рис.2) и сразу начинаешь образно представлять, как разделено наше современное общество на основе циклов и стилей обучения. Одни «деятели» (и их большинство) изо дня в день работают не покладая рук и каждый день для них, как из фильма «День сурка». Но если этот труд поневоле и не имеет творческих начал, то он не может, как часто подчеркивает в своих произведениях Н.В.Левашов, привести к качественному изменению сущности человека, а следовательно и его развитию. Вторые «рефлексирующие» выступают в качестве всевозможных аналитиков и экспертов в различных областях нашей жизни. В большинстве своём они вам объяснят и расскажут почему так происходит в нашей действительности, но не ответят на вопрос «что делать?». Третьи «теоретики» убеждены, что в этой жизни они в основном должны заниматься созданием абстрактных моделей для всех остальных. Вчера они преподавали и продвигали научный коммунизм и политэкономию социализма, а сегодня они вдруг стали преподавателями и академиками рыночной экономики и управления (менеджмента). Они противопоставляют себя «деятелям». Четвёртые - «прагматики» исполняют роли различных консультантов и политтехнологов. Они зачастую противопоставляют себя рефлексирующим и поэтому вас засыпят своими знаниями и рекомендациями по продвижению идей и проектов, но никогда не будут реально отвечать за окончательный результат. Не буду продолжать дальше. Каждый из читателей итак уже сможет сформировать свои образы и интерпретации каждого этапа и стиля обучения. Суть в другом: большинство на самом деле действительно предпочитает свои сложившиеся стереотипы обучения, которые не ведут к смене циклов и стилей обучения, не образуется витков и спиралей обучения, а следовательно, и нет развития. Это же лежит в основе мировоззренческих перекосов: будь ты простым работягой, экспертом, консультантом или академиком от управления. Тогда же логично напрашивается и другой вывод: для последовательного развития, как зачастую отмечает Н.В. Левашов, нужны новые качества и свойства, которые могут взрасти за счет волевых усилий, трудолюбия, необходимого массива качественной и многосторонней информации, которая должна быть ещё и правильно осмысленна. А что нам предлагают бизнес-тренеры и «новаторы» западных стандартов обучения? «Стиль обучения не нужно менять, это вам определено от рождения. Мы вам поможем подстроить программы обучения лично под вас, чтобы они наилучшим образом соответствовали именно вашему стилю обучения и т.д. и т.п.». Здравомыслящему человеку, итак понятно, куда это всё ведёт, и кому это нужно. Ну вот, скажут некоторые читатели, опять всё замешено на зарубежном опыте. А что же наши отечественные ученые разве не занимались исследованием проблем обучения в таком ракурсе? Отвечу: занимались. И не кто иной, как Дмитрий Иванович Менделеев, идеи которого относительно обучения и образования почему-то не хотят замечать и тем более углублённо изучать. Менделеев не рисует цикл (виток) обучения как вышеуказанные зарубежные исследователи, но он, как истинный учёный (и практик, и исследователь, и теоретик, и прагматик) по существу создаёт образ (отсюда же, как известно, и слово ОБРАЗование) постоянного и непрерывного цикличного взаимодействия между «конкретами» и «абстрактами» через опыты и наблюдения: «Только абстракт, соединенный с проверенными опытами и наблюдениями, дает уверенность в предстоящем еще невидимом результате, в ожидаемом, как в настоящем. Когда-нибудь впереди, быть может, и будет время, в которое прямо сумеют и в сложных научных предметах переходить помимо абстрактов, всегда имеющих дело более или менее с бесконечностью, прямо отощущаемых конкретов к будущим и ожидаемым конкретам, подобно тому как судят о наступлении дня после ночи, но доныне этот переход в огромном ряде заключений строго возможен только при помощи абстрактов, т. е. отвлеченных гипотез, имеющих всегда дело с вещами, прямо непознаваемыми». (Д.И.Менделеев «Заветные мысли» Москва «Мысль» 1995 с.247). Обучение, как развитие. Рис. 3 Связь этапов циклической модели обучения Колб и Фрай (1975), стилей обучения Хони и Мэмфорда (1982) и базовой модели обучения Менделеева (1905). Более того, Дмитрий Иванович Менделеев не только создал базовый образ обучения, но пытался закрепить этот образ в системе высшего образования также как и вытекающее из него предвидение предстоящего: «В этом сочетании конкретного, или действительного, с абстрактным, или отвлеченным, и должно видеть настоящий смысл высших учебных заведений и главную трудность их прохождения, состоящую поэтому преимущественно в согласовании слова (отвлечений, абстрактов) с делом (действительностью, конкретом) и в умении, насколько то доступно людям, предвидеть предстоящее на основании существующего и прошлого» (Д.И.Менделеев «Заветные мысли» Москва «Мысль» 1995 с.248). Но, к сожалению, до сих пор по прошествии более века с момента опубликования этого труда Д.И Меделеева, в нашей «высшей школе» в большинстве ВУЗов так и не могут практически осуществить эту задачу. А за рубежом давно уже эффективно используют сплав науки, образования и производства. Итак, за 70 лет до Колба и Фрая в России по существу уже была сформирована в виде образа базовая модель обучения именно Дмитрием Ивановичем Менделеевым. И ещё неизвестно, откуда черпали свои идеи Колб и Фрай. В качестве весомости такого предположения можно привести пример. Так в основе менеджмента и, особенно маркетинга, заложены бихевиористские идеи, в основе которых с точки зрения психологии лежит поведение (стимул – реакция), а не сознание. Основными зачатками для этих бихевиористких (поведенческих) идей явились исследования наших русских ученых Павлова И.П.(образ – опыты с собачками) и Бехтерева В.М., которые были современниками Менделеева. Именно их идеи были использованы в качестве идеологии для создания т.н. «общества потребления». Кстати, слово «менеджмент» в современном его понимании возникло более чем через два десятилетия после опубликования упомянутой выше книги Менделеева. Было время, когда слово «менеджмент» первоначально обозначало умение объезжать лошадей и править ими.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
31.07.2017, 00:12 | #10 |
Senior Member
МегаБолтун
|
А вот русское слово «уПРАВление» существовало не одну тысячу лет. Итак, «у-ПРАВ-ление» означает, что в нашем мире «Яви» для развития жизни основные законы должны браться у (из) мира «Прави» и приРОДы, т.е. от наших предков и светлых иерархов. Следует отметить, что триада Правь, Явь и Навь пришла из Велесовой книги, которую ряд зарубежных и отечественных ученых пытаются представить фальсификацией, т.к. она не вписывается в существующие рамки западной концепции истории культуры Руси, которая якобы началась с 988 года (а до этого до этого никакой культуры на Руси не было). Этой западной концепции противостоят исследования наших ученых и исследователей, направленные на выявление древнейшей русской культуры и письменности. Среди них особенно выделяется академик РАЕН В.А.Чудинов, который в частности в своей многосторонней и многоплановой статье «О книге Велеса и древней русской письменности» (http://chudinov.ru/veles/) очень подробно и квалифицированно развеивает все доводы и измышления по поводу этого древнейшего памятника русской культуры.
Существуют и другие трактовки слова «управление», например, в концепции общественной безопасности (КОБ). Так в их основополагающем документе ДОТУ (достаточно общая теория управления) постоянно употребляется трактовка «упра-воле-ние». Чья «воля», возникает вопрос? Индивида-управленца или неопределённого «Бога», который находится на «прямой связи» с ним и диктует ему «Божий Промысел» (как постоянно подчёркивается в ДОТУ). Итак, «вле», как «волю» авторы ДОТУ разглядеть смогли, а корень «прав», как «ПРАВЬ» для них просто непостижим. А за этим понятием стоят не только законы мироздания наших предков, но и конкретные боги-иерархи, например, Сварог, Перун и Световит (из великого триглава). А есть ещё вторые, третьи и малые триглавы. Более того, просто поразительно, даже опираясь на свою формулировку авторы ДОТУ никак не хотят комментировать буквосочетание «упра-». Они просто не хотят замечать в этом слове корень-слог «РА», это понятие для них слишком чуждо. Они лучше без(бес)конечно будут повторять никчёмное «упра» вместо «УпРА». Потому что трактовка слова «УпРА-воле-ние» приобретает совсем другой смысл, который ни в коем случае не может устроить тех, кто, по-видимому, за ними стоит. В конце концов, как можно не заметить приставку ПРА, обозначающую последовательное движение в древность, к предкам по прямым степеням родства или первоначальность, изначальность чего-н. (напр. праязык, прародина, праславяне, праславянский). Поэтому в любом случае слово «УПРАВЛЕНИЕ» включает в себя связь с нашими предками и изначальность выработанных ими ПРАВИЛ на основе законов мироздания. Чем же отличается «управление» от «менеджмента», а «менеджер» от различных категорий людей, занятых «уПРАВлением». Попробую представить своё видение на это. Менеджер в основном руководствуется внешними по отношению к нему целями, поставленными учредителями, акционерами, собственниками и его вышестоящими руководителями (заинтересованные стороны), у которых свои взгляды на моральные принципы и законы общества. Не зря же Карл Маркс даже установил процент прибыли, при котором капитал пойдет на любые преступления. Слово «Управ-ленец» образовалось при советской власти и оно из того же ряда, как и «мичуринец», «комсомолец», «партиец» и, особенно, «марксист-ленинец». Надеюсь, заметна аналогия: ленец-ленинец. Кроме того, этот же самый «ЛЕНец» в сочетании с «ПРАВ» означает, что законы «ПРАВИ» исполняются с ленцой, а точнее с ЛЕНью. Т.е «управленец» до конца не осознаёт силу действия этих самых законов «ПРАВИ» и приРОДы, ему этому только предстоит научиться, но он намерен это сделать. Поэтому, как категория, «управленец» может находиться только на самом нижнем уровне. К этой категории можно, на мой взгляд, отнести тех «управленцев», которые были воспитаны советской системой (но осознали, что «СОЦИАЛИЗМ — ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПЛЮС РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ!» , выражение Левашова) и тех «менеджеров», которые сформировались в перестроечное и постперестроечное время, которые искренне поняли истинные цели создания т.н. «Общества потребления» и куда оно ведет мировую цивилизацию. И как продолжение: это те «советские управленцы» и менеджеры, которые стали искать истинные смыслы своей деятельности и законов приРОДы и мироздания, т.е «ПРАВИ». Более высокой, продвинутой ролью (категорией) будет являться наше исконное и затираемое паразитами причастие«Управляющий». Я не зря сделал акцент на форму слова – причастие. Цитирую: «Причастием называется неспрягаемая форма глагола, определяющая предмет подобно имени прилагательному. Она обозначает признак предмета, протекающий во времени, как действие, которое производит предмет (выделено А.Я.), или как действие, которому он подвергается со стороны другого предмета (ср.: призывающий - призываемый).» (Валгина Н.С. Современный русский язык, http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/part-102.htm) Ключевые слова, выделенные мною в цитате «предмет» (законы «ПРАВИ»), «время» (настоящее, сейчас) и самое главное «действие» (не намерение, как у «управленца», а именно принятие решений). Итак, истинный «Управляющий» - это тот, который «Уже действует в настоящем времени по законам «ПРАВИ» и приРОДы». Далее: http://via-midgard.info/news/in_midgard/zhizn-v-proce.. http://vk.com/doc17393735_147468730?hash=78350084e69c..
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
22.08.2017, 12:21 | #11 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли
ИНТЕРЕСНОЕ Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений и как научиться с ними взаимодействовать. Объясните уже, что за шумиха с поколениями? Теория поколений была описана в 1991 году Нилом Хау (Neil Howe) и Уильямом Штрауссом (William Strauss). По этой теории поколения сменяют друг друга раз в 20–25 лет. Недавно оформилось поколение, следующее за миллениалами — центениалы, их ещё называют поколением Z. Пожалуй, впервые в истории дети настолько отличаются от родителей. Кто такие центениалы? Это люди, которые родились после 1996 или после 2000 года (по данным различных исследований). Разброс в датах появился, потому что исследований пока немного. Центениалы ещё молоды, но их уже ни с кем не спутаешь. Чем они отличаются от других поколений? Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Центениалы не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. На каждый шаг у них — приложения, которыми они пользуются так же естественно, как дышат. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно. Как технологии повлияли на центениалов? Центениалы любят общаться в Сети, причём анонимно: предпочитают социальные сети, в которых можно прятаться. Это не Twitter, а Snapchat, из которого исчезают сообщения. Это первое поколение, выросшее в мультикультурной среде. Центениалам всё равно, где родился собеседник и как он выглядит. Пожалуй, это самое терпимое и спокойное поколение. У них иммунитет к рекламе, встроенный адблок. Они так привыкли к рекламным баннерам и сообщениям, что могут не обращать на них внимания, а чтобы реклама их заинтересовала, в ней должно быть что-то действительно интересное. Минус — центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в короткий срок. Почему они такие невнимательные? Они глупее? Нет. Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному изучению предметов. В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Википедии». Кроме того, они привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Они хотят делать открытия, любят исследования и разработку. Да, центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают решения. Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько раз. Что они умеют делать? Это поколение, которое предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы используют эмодзи, смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки точно знают, по каким законам живёт информация и когда нужно публиковать снимок в Instagram, чтобы собрать больше лайков. Скажете, мелочи? А теперь представьте, что будет, когда эти подростки с чутьём на аудиторию выйдут на рынок. Прошлые поколения в пролёте. А они что-нибудь ценят, кроме лайков? Они, как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое выросло в эпоху терактов и экономических кризисов, центениалы хотят стабильности, спокойствия и процветания. Им не нравятся одноразовые вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди них модно быть минималистами. У центениалов очень трезвые представления о жизни и о том, как добиваться успеха. Миллениалы мечтают, чтобы весь мир заметил, какие они прекрасные и замечательные. У центениалов нет таких иллюзий. Они собираются много работать и зарабатывать: 72% выпускников задумываются о предпринимательстве. Центениалы — это не бунтующие подростки. Они мало курят и пьют, даже к сексу относятся ответственнее. ВОЗ говорит о снижении количества подростковых беременностей во всём мире, а в США этот показатель сейчас вообще самый низкий за последние 50 лет. Они не хотят разрушить систему, они собираются медленно и верно делать мир лучше. Возможно, это подростковая романтика. Но если вспомнить теорию, то основные взгляды у них уже сложились. Можно ли наладить контакт с центениалами? Во-первых, для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной. Во-вторых, всё нужно делать быстро. Скорость работы становится важна как никогда. Если вы привыкли согласовывать каждый плакат и каждую публикацию в соцсети по два месяца, вы проиграли. В-третьих, делайте вирусную рекламу. Центениалы любят делиться интересным, но быстро забывают об этом. Учитесь выделяться. В-четвёртых, они любят покупать, но предпочитают покупки онлайн, а в интернет выходят с мобильных устройств. Работайте с ними именно через такие каналы. Зачем мне учиться работать с центениалами? Каждое поколение — это определённая целевая аудитория. Если вам приходится работать с клиентами, то вы взаимодействуете в широком смысле именно с поколениями. Центениалы — необычное поколение. Мы не можем понять, как они совмещают любовь к покупкам и к минимализму, образованность и гиперактивность, визуальное мышление и встроенный адблок. А они могут. Кто после этого скажет, что дети всё хуже? Источник
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
25.11.2017, 17:02 | #12 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Никитины: Правы ли мы?
Никитины Борис Павлович (21.01.1916, станица Суворовская Ставропольского края – 30.01.1999, Москва) и Лена Алексеевна (31.01.1930, Болшево Московской области) – российские учителя, педагоги-практики, исследователи раннего детства, родители семерых детей, авторы многих статей и более 10 книг о своем опыте семейного воспитания. Стали известными с 60-х годов 20 века в СССР, позже в Германии, Японии и других странах. В период наибольшей популярности (70-е – 80-е годы 20 в.) книги Никитиных расходились миллионными тиражами, в их дом ежегодно приезжало до 1000 гостей, на встречи и лекции в разных городах Советского Союза приходили сотни людей. Многие считают, что именно подвижническая деятельность Никитиных привлекла внимание общественности к уникальным возможностям раннего развития детей и заложила в свое время основы для того, что сегодня называется «сознательным родительством». Источник http://www.svarga.tv/video/protivostojanie/nikitiny-p.. https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=3EFFbEhd04A https://www.youtube.com/watch?v=dYDCtKvtDmY https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=C0ctyz4vTZo https://www.youtube.com/watch?v=9ivB1Q0AHJA
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
08.10.2020, 14:15 | #13 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
31.03.2021, 18:04 | #14 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Как развивать детей 0-6 месяцев? Подборка игр
18 марта 179 нравится 3,7 тыс. дочитываний 4,5 мин. Друзья, рада представить большой список полезных игр с детьми от рождения до 5-6 месяцев. Как мы развиваем малыша с помощью таких игр?
Сохраняйте, делитесь с друзьями, давайте легко и весело развивать малышей! Напоминаю, что вы на канале педагога раннего развития, реджио-педагога и мамы двух малышей. Мой Инстаграм Укачивание Держите ребёнка на руках и смотрите ему в глаза. Качайте его под стишок: Тритатушки, тритатушки! Едет Маша на подушке. На подушечке верхом (Качаете ребёнка) Бух! С подушки кувырком. (Опускаете ребёнка ниже и возвращаетесь обратно) Игра с зеркалом Зеркало-источник бесконечного изучения и себя, и окружающего мира. В первые три месяца достаточно просто подносить ребёнка к зеркалу и говорить «Кто это?». Затем усложнить игру-строить разные рожицы, кивать головой, щёлкать языком, и т.п. Можете имитировать движения и реакции ребёнка. Погремушка Тренируем слух. Поочередно трясите погремушкой, колокольчиками, ключами. Предлагайте взять погремушку малышу и потрясти ею. Отпусти Возьмите любой небольшой нетоксичный предмет. Помогите малышу схватить этот предмет, аккуратно заберите его у ребёнка. Затем снова отдайте малышу. Повторяйте, пока не надоест. Новый друг Согласно исследованиям, дети лучше фокусируют взгляд на красных круглых предметах. Возьмите круг из красного картона, нарисуйте чёрным маркёром лицо, приклейте к картону палочку. Этой куклой вы можете привлекать внимание малыша. И играть в «ку-ку», прятать нового друга за спиной. Имя малыша Положите ребёнка на спину и повторяйте слова: «Где (имя ребёнка)? Где (имя ребёнка)? Вот он я! Вот он я! (Помогите малышу показать на себя). Как дела сегодня? Хорошо, спасибо! Правую ручку подними (понимаете правую руку ребёнка). Левую ручку подними (поднимаете левую руку ребёнка). И так по кругу, пока не надоест. Я тебя люблю Положите ребёнка перед собой или на руки. Проговаривайте слова: «Ай-лю-лю. Ай-лю-лю. Вот как я тебя люблю! Я (покажите на себя) Тебя (покажите на ребёнка) Люблю (потормошите малыша) Утром я тебя люблю. Днём и вечером люблю. Даже ночью, когда сплю. Все равно тебя люблю.» Ку-ку! Одна из лучших игр для сенсорной интеграции. Закрывайте лицо ладонями или прячьтесь за ножки малыша, держа их поднятыми. Расслабление Малыша лучше не держать долго на спине на ровной поверхности. Желательно подкладывать под колени, руки, шею небольшой валик из полотенца или одеяла. Можно просто скрутить валиком большое полотенце и положить ребёнка в овал из этого валика, как в гнездо. Также желательно просто поглаживать ручки, ножки, живот и спину, напевая приятные мелодии типа колыбельных. Учимся держать голову Когда ребёнок лежит на животе, привлекайте его внимание естественным образом. Как только увидели, что малыш отреагировал, продолжайте его веселить, пока вам обоим не надоест. Для этого можно использовать любые стишки, смешные интонации, звенеть колокольчиками, и, главное-улыбаться. Потешки Выучите две-три потешки, желательно с движениями, и повторяйте в разное время и в разных местах. Повторение играет огромную роль в развитии малышей. Тексты потешек были в одной из прошлых статей - ссылка Книжки Тут важны ритм речи, словарный запас и ощущение малыша. Возьмите любую детскую книгу, можно тактильную, и читайте ребёнку вслух. Показывая и называя все предметы на картинках. Учимся захватывать и опираться Когда малыш лежит на животе, предлагайте ему разные для захвата предметы, в том числе, палочки, детские лопаты, шумовки, т.е. предметы с длинной ручкой. Можно привязать к ним колокольчики. Ватные шарики Игра для 2 мес, когда ребёнок ещё не берет предметы в рот. Положите в ладошку комок ваты, следите за реакцией ребёнка. Скорее всего, ему будет приятно. С помощью упражнения расширяем спектр тактильных ощущений. Посмотри! Потрогай! Попробуй! Скорее всего, ребенок будет пробовать все предметы «на зуб», поэтому следите за их чистотой. 1.Возьмите несколько интересных для ребенка предметов, которые он сможет исследовать. Внимание: не оставляйте ребенка с этими предметами без присмотра! 2.Когда ребенок будет брать каждый из предметов, называйте и описывайте его. 3 Упоминайте такие характеристики предмета, как цвет, текстура, назначение, и любые другие, которые придут вам в голову. 4 Называя и описывая каждый предмет, вы обогащаете опыт ребенка, а также способствуете его речевому развитию. Что потребуется: Объекты для изучения, например гладкие деревянные бельевые прищепки (без пружины), разноцветные резинки для волос, погремушки, пластмассовые ложки, толстый кусок резины (20–30 см длиной) и т.д. Пастушок Потешка, формирующая позитивное отношение ко сну. Подходит для ритуала. Если малышу действительно пора спать, можете накрыть его одеялом, а потом подчеркнуть слово «спит», приложив руки к щеке. Пастушок, пастушок, Подуди-ка в свой рожок. Вон овечка на лужке. Вон коровка вдалеке. Ну а где же малышок, Наш веселый пастушок? А под стогом он лежит (Накройте ребенка одеяльцем) И, свернувшись, крепко спит. (Покажите, как спите, прижав сложенные ладони к щеке) Подтяни предмет 1 Привяжите веревочку, тесьму или кусок толстой пряжи к выбранному вами предмету. 2 Положите веревку и предмет на стол перед ребенком. Держа один конец веревки, дайте ребенку уронить предмет так, чтобы он пропал из поля его зрения. 3 Вместе с ребенком потяните за веревочку. Он с удовольствием будет вместе с вами возвращать себе «потерянный» предмет. Веселые пальчики Используйте для этой игры старую перчатку. После занятия выстирайте ее, чтобы потом снова использовать. Что нужно делать: 1 Наденьте на одну руку перчатку. 2 Нанесите на каждый палец разные ароматизаторы. Например, лимонный сок, кофе, мускатный орех, любимые духи (брызните в воздух) 3 Держа руку на безопасном расстоянии от лица ребенка, слегка помашите по очереди каждым пальцем, чтобы он мог уловить запах. 4 После того как он понюхает все пальцы, снова помашите перед ним теми, что ему больше всех понравились. Обязательно следите за тем, чтобы те источники запахов, которые вы выбрали, не содержали токсичных веществ и не представляли угрозы для ребенка. На слух и на ощупь 1 Наполните несколько пакетов разными сыпучими продуктами. Например, соль, сахар, рис, сушеная фасоль, кукурузная крупа, хлебные крошки, овес или другие сухие крупы. 2 Положите каждый пакет в еще один пакет. 3 Прочно заклейте их скотчем. Внимание: никогда не оставляйте ребенка с пластиковыми пакетами без присмотра. 4 Вместе сжимайте пакеты и слушайте получающиеся звуки. Имитация Обучение имитации — важный элемент социального развития, и отвечать на звуки такими же звуками — замечательный способ овладеть этим навыком. Когда ваш ребенок что-то «говорит», повторяйте те же самые звуки. Что нужно делать: 1 Удобно сядьте вместе с ребенком, например, на кровать или в любимое кресло. Он может сидеть у вас на коленях или просто рядом с вами, главное — поддерживать зрительный контакт. 2 Когда ваш малыш издаст какой-нибудь звук, повторите его. 3 Сами издайте какие-нибудь звуки, похожие на те, что вы слышите от ребенка, и подождите его реакции. Можете похлопать в ладоши. В общем, делайте все, что кажется вам естественным, а потом повторяйте все, что произнесет малыш. Когда он произносит какой-то четкий слог, повторите его, а затем произнесите какое-нибудь простое слово, содержащее эти звуки». Например, на слог «бе» вы можете ответить: «березка, белочка», или «бе-бе, белая овечка». Вверх, вверх и кругом Вы можете играть в эту веселую игру, лежа на кровати, сидя в кресле или стоя. Что нужно делать: 1 Поддерживая постоянный зрительный контакт с ребенком, начните аккуратно перемещать его в разных направлениях: вверх, вниз, по кругу. Нежно подбрасывайте его на коленях. 2 Обязательно крепко держите ребенка. Если вы отпустите его даже на несколько секунд, это может быть для него небезопасно. 3 Делайте все, что кажется вам естественным и доставляет вам обоим радость. Оставайтесь на канале "Мамам и малышам", планирую и дальше делиться играми и занятиями для развития детей первого года жизни. Больше информации, полезных игр и ссылок в моем Инстаграм и на Телеграм-канале: Инстаграм Телеграм-канал BabyArtBooks
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
04.06.2021, 08:33 | #15 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
Закладки |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
обучение языкам | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1.5 Лингвистика | 2 | 25.08.2016 10:23 |
Эффективное обучение | Lira | 1.4 Педагогика | 3 | 26.03.2013 09:25 |
ленлкайтинг обучение | Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы | 1. Кайтинг | 0 | 19.02.2013 23:53 |