Arhum.ru - Forums
Тесты IQ, узнай свой уровень IQ прямо сейчас, РОО САЛЮС
руна Гебо
от я к Я через Мы
карманный справочник мессии
Танец на Грани
Встречаясь и Сливаясь с Тенью
на Пути к Себе
О-Со-Знанность через Гармонию Целостно-Непрерывного Движения,
ОбъЕдиняющего конфликтогенные противоположности в Себе=Мы
Технологии Системы Феникс
· Новости · Группа · Фото & Видео · Семинары · Полезное · Система · Контакты ·

подробнее...

Полезные ссылки:
0.Ориентация по Форуму
1.Лунные дни
2.ХарДня
3.АстроСправочник
4.Гороскоп
5.Ветер и погода
6.Горы(Веб)
7.Китайские расчёты
8.Нумерология
9.Таро
10.Cовместимость
11.Дизайн Человека
12.ПсихоТип
13.Биоритмы
14.Время
15.Библиотека


Вернуться   Arhum.ru - Forums > Мир со ВСЕХ сторон, изнутри и снаружи. > 2 Копилка технологий, опыта и знаний. > 2. Обсуждения > 1 Обсуждения внешних систем и технологий > 3 Обсуждаем, чтоб разобраться в СЕБЕ и СВОЁМ понимании

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.12.2006, 12:06   #1
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Глаза - зеркало...души

Юлия Люц

ОДИН ЛИШЬ ВЗГЛЯД…
Пристально всматриваюсь в глаза, пытаясь понять, «да» или «нет»… «Да» означает начало пути, новый этап. «Нет»… Об этом даже не стоит думать. Один лишь взгляд сейчас может изменить всю судьбу. Один лишь взгляд…



…Я отошла в глубину зала, но и там я видела ее взгляд. Чуть правее, чуть левее… Нет, она продолжала смотреть прямо на меня и одновременно на всех остальных людей. В чем тут секрет? Почему живой взгляд с картин известных художников не отпускает нас, заставляя смотреть и вглядываться? И почему мы сами в обычной жизни чуть что — отводим глаза, не желая встречаться взглядом с другими, особенно незнакомыми, людьми?

8.00. Метро. Прихожу в себя на эскалаторе. Навстречу мне поднимается сплошной поток людей. Кто они? Роботы? Люди, которые хотят спрятаться от других? Вокруг невыспавшиеся, недоверчивые глаза. В большинстве этих глаз вижу только табличку: «ПОСТОРОННИМ В…». И вдруг неожиданная, как солнечный зайчик, случайная улыбка, обращенная даже не ко мне, но согревающая, как луч солнца. Глаза, открытые навстречу новому дню, впечатлениям, людям. Я чувствую, как меняется мое настроение, и ловлю себя на том, что улыбаюсь непонятно чему. Один лишь взгляд подарил мне нечаянную, но такую необходимую радость. Один лишь взгляд…

Да, глаза — наш основной источник информации, но не только. Наверное, вы сами не раз замечали, что смотреть и видеть — это разные вещи. Предлагаю вам маленький эксперимент: закройте на минуту глаза и скажите, какого цвета глаза у вашего друга. А у коллеги по работе? А у соседа по парте? Не смущайтесь, подобный результат получается у большинства из нас. Мы не всегда замечаем и помним, как выглядят дорогие нам люди. Почему? Ведь это противоречит самой природе!

Ученые доказали, что, разглядывая человека, животное или даже их изображения, мы, прежде всего, невольно смотрим в их глаза. Они притягивают нас как магнит. Немного побродим взглядом по губам, носу, прическе, и опять — в глаза. Более того, как показали опыты английских психологов, наш взор притягивают любые два кружка, расположенные горизонтально рядом друг с другом. И особенно если в них поместить кружки поменьше («зрачки»). Почему?

У классической науки ответов на эти вопросы пока нет. Загадкой для нее остаются и другие обнаруженные закономерности. Например, отчего во время разговора говорящий реже смотрит на своего собеседника, чем слушатель? Или чем вызвано то, что с увеличением расстояния между собеседниками они чаще обмениваются прямыми взглядами? Почему прямой взгляд собеседника, как правило, располагает к нему, а косые взгляды или прячущиеся глаза вызывают ощущение неискренности и скрытности? И в то же время, почему так неприятен чей-то чересчур пристальный взгляд в наши глаза, особенно если он принадлежит незнакомцу? Почему у самых разных народов такой взгляд считается выражением дерзости и агрессии, а среди мужчин — прямым вызовом?

Эти и другие вопросы интересуют психологов. Они чувствуют, что в языке взглядов может быть найдена разгадка очень многих феноменов. «Что в мыслях, то и в глазах», — говаривали в старину. Неслучайно те, кто носит темные очки «не к месту», вызывают подсознательную неприязнь. Зная это, люди часто пытаются ввести в заблуждение своих партнеров иначе — выражением своих глаз. Но никто не способен играть все время. Непроизвольные движения глаз все равно выдадут. Иногда эти «моменты истины» длятся секунды и даже доли секунд, но они есть всегда. Их нужно только увидеть…

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» можно найти блестящий эпизод со сновидением Никанора Ивановича Босого:

«Верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду вы овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но увы, встревоженная вопросом, истина со дна души на мгновенье прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, и вы пойманы!»

Блеск глаз, их подвижность, величина зрачков, положение и форма век, направление взгляда — все, что мы обозначаем понятием «выражение глаз» важно для наблюдательного человека. К примеру, если собеседник в ответ на ваш вопрос начинает смотреть вверх, «в потолок», надо быть настороже: скорее всего, он собирается предаться фантазии, а может быть, и просто соврать. А вот взгляд вниз и в сторону заслуживает большего доверия. Это знак того, что человек пытается что-то вспомнить или что тема разговора вызвала глубокие переживания.

Не нужно быть психологом, чтобы заметить, что люди прищуривают глаза, когда недовольны, раздражены или с недоверием относятся к чему-либо. Такой взгляд часто присущ и личностям хитрым, «себе на уме». Неслучайно этот взгляд нам, как правило, не очень приятен. То же чувство вызывают и люди, которые отказываются смотреть нам в глаза.

Кстати, психологи советуют при разговоре ни в коем случае внутренне не спорить, так как все ваше несогласие все равно выражается в глазах. Или спорьте вслух, или не делайте этого вовсе, потому что неосознаваемое негативное впечатление от вашего несогласного взгляда будет гораздо сильнее. И последствия могут быть серьезнее.

Взгляды позволяют упорядочивать нашу речь, ведь именно глазами мы в первую очередь даем человеку понять, что закончили говорить и передаем слово ему. Говорящий человек обычно меньше смотрит на партнера, чем слушающий, что дает ему возможность концентрировать внимание на содержании своих высказываний, не отвлекаться. Но примерно за секунду до окончания длинной фразы или нескольких логически связанных фраз говорящий обращает свой взор прямо в лицо слушателю, как бы давая сигнал: я заканчиваю, сейчас ваша очередь. Партнер, берущий слово, в свою очередь отводит глаза. Язык взгляда помогает поддерживать при разговоре контакт. Вероятно, вам приходилось замечать: вы задали собеседнику вопрос, требующий обдумывания, и он перестал смотреть прямо на вас. Он смотрит «сквозь» вас или «уходит в себя», либо смотрит вверх, как бы пытаясь найти ответ на потолке, либо смотрит в сторону, будто ожидая, что ухо уловит нужный ответ… Понятно, что «уход в себя» — это обращение к своей памяти, внутреннему опыту, способности что-то представить или вообразить.

Важно также не только как собеседники смотрят друг на друга, но и насколько долго и часто. Исследования показывают, что во время переговоров люди глядят друг на друга от 30 до 60% времени. Если собеседник встречается с вами взглядом меньше 30% времени, то он, скорее всего, не воспринимает ваши слова. Когда же время составляет более 60%, будьте уверены — вас внимательно слушают.

Отсутствие взгляда тоже может быть сигналом. Можно подчеркнуто отводить глаза, показывая, что игнорируешь партнера, не хочешь иметь с ним дела. Вообще, наблюдения в самых различных ситуациях показали, что положительные эмоции сопровождаются возрастанием количества взглядов, а отрицательные ощущения характеризуются отказом смотреть на собеседника.

Исследования показали также, что прямой взгляд используют в общении преимущественно женщины. Они чаще смотрят на собеседника, чем мужчины, и дольше не отводят глаза. Возможно, это врожденное отличие. Во всяком случае, уже с 6-месячного возраста девочки «глазастее» мальчиков. Потому-то и действует уже много веков знаменитая бабушкина формула «стрельбы глазами» — «в угол, на нос, на предмет»: девушка слегка улыбается, затем опускает веки и смотрит в сторону. Нет лучшего способа, чтобы привлечь к себе внимание. Не удивительно, что в некоторых странах женский взгляд прячут за чадрой — контакт глазами срабатывает молниеносно!

Наверное, вы и сами замечали, что игнорировать того, кто пристально смотрит на вас, невозможно — вы вынуждены как-то отреагировать. Можно улыбнуться и заговорить, можно отвернуться и направиться к выходу. Но перед этим вы, скорее всего, или потянете себя за ухо, или поправите костюм, или протрете очки. В любом случае, пока вы решаете, как отнестись к приглашению, наверняка произведете какое-нибудь явно лишенное смысла действие.

Самую первую информацию о собеседнике мы получаем с помощью глаз и от глаз собеседника. Недаром существует пословица: «Глаза — зеркало души». Ведь именно они сообщают нам о человеке самое важное. Совершенно не отдавая себе отчета в том, что читаете язык взглядов, вы можете распознать душевное состояние человека: страх и печаль, счастье, любовь, ненависть. Наверное, поэтому нам так тяжело вести серьезные разговоры по телефону, когда, не видя глаз собеседника, мы начинаем недооценивать или переоценивать интонации, представляя себе совсем не то, что происходит на самом деле. А вот по глазам и поведению человека вы ясно увидите проявления чувств без всяких слов.

Различные народы весьма по-разному используют взгляд в общении. Шведы, к примеру, в ходе разговора смотрят друг на друга больше, чем, скажем, англичане. Индейцы племени навахо учат детей не смотреть на собеседника. У южноамериканских индейцев племен витуто и борори говорящий и слушающий смотрят в разные стороны, а если рассказчик обращается к большой аудитории, то он обязан повернуться к слушателям спиной и посмотреть вглубь хижины. Японцы при разговоре направляют взор на шею собеседника, так что глаза и лицо партнера находятся в поле периферического зрения. Прямой взгляд в лицо, по их понятиям, невежлив. У большинства народов планеты есть неписаный закон, своего рода табу, запрещающий в упор рассматривать другого человека, особенно незнакомого. Это считается дерзостью и даже оскорблением. У других народов, например у арабов, считается необходимым смотреть на того, с кем разговариваешь. Детей учат, что невежливо беседовать с человеком и не смотреть ему в лицо.
Исследования, проведенные в США, показали, что навыки использования взгляда в общении, будучи усвоенными однажды в детстве, на протяжении жизни почти не меняются, даже если человек попадает в другую национальную среду. В средиземноморских странах весьма распространена вера в злую силу «дурного глаза». Согласно этому поверью, существующему, как выявили ученые, с XVII века до нашего времени, человек с «дурным глазом» приносит несчастье каждому, на кого посмотрит.

Встречали ли вы когда-нибудь людей с неговорящими глазами? Таких людей еще называют «человек в футляре». Наверняка да. Вспомните свои ощущения неуютности и непонимания в присутствии таких людей…

«…С первого взгляда она почему-то казалась мне похожей на плотно забитый ящик. Гладкие стенки, плотно приколоченные планки: что в этом ящике — неизвестно, может быть он и вовсе пустой. Ничего не видно в пустых серых глазах… И вдруг… батюшки, куда девался заколоченный ящик? Он раскрывается, глаза сверкают, они уже не тускло-серые, а карие. В заколоченном ящике оказался человек, живой, правдолюбивый и наверное хороший!.. Но тут же фрейлин Эмма гасит свет в своих глазах — они уже не карие, а свинцово-серые, как шляпки гвоздей, которыми заколочен ящик…» (А. Бруштейн).

Сколько раз мы сами наблюдали подобные превращения! Сколько раз это происходило с нами самими!

Как много могут сказать нам крылатые выражения: «наткнуться на чей-то взгляд», «пронзить взглядом», «испепелить взглядом».

Вот случай, который произошел в Бишкеке. На уроке рисования один из малышей выхватил у своей соседки Вики баночку с гуашью. Девочка не стала плакать, а только пристально поглядела на его руку. Вдруг шалун с криком выронил краску: на запястье вздулся пузырь, как от ожога. «Она меня обожгла глазами», — плакал малыш. Когда уже по просьбе исследователя Вика, прищурив глаза, внимательно посмотрела на его руку, он почувствовал довольно сильный «укол».

Ожог и «укол» были связаны со взглядом девочки. Может быть, наше зрение имеет и телепатическую функцию. В таком случае через глаза можно передавать и мысли. Но каков все-таки физический механизм этого явления? Ученые пока ищут. Высказывается предположение, что палочки и колбочки глаза (ячеисто-слоистые структуры) способны создавать волновое поле. Причем направленность его излучения зависит от направленности взгляда. Есть и другие версии. Но факт остается фактом: биорадиационное излучение глаз человека существует и способно воздействовать на других. Но интересно, что еще в XVI веке в работе «О героическом энтузиазме» Джордано Бруно говорил о тех же самых уколах и ожогах, гениально предвидя все то, что только сейчас заново открывают ученые. Он писал: «Взгляды — это лучи, при помощи которых объект (на который они наведены) предстает нам. Удары — суть лучи, при помощи которых он нас вдохновляет и осведомляет. Ожоги — это лучи, зажигающие…». И чуть дальше: «Сердце воспламеняется властью очей». Каким образом еще в XVI веке люди узнали о загадочных свойствах наших глаз зажигать сердце и уже после этого самим загораться его любовью?

Известно, что, не говоря ни слова, не совершая никаких жестов, одним лишь взглядом, мы можем помочь человеку или, наоборот, вселить в него неуверенность в себе. Самые разнообразные чувства выражаются с помощью языка взглядов. Представьте себе, что мы принимаем от родных глаз такое сообщение: «Ты никогда не научишься…« или «Из тебя ничего не получится«. Ведь сколько судеб было поломано из-за врезавшихся в память взглядов близких людей, сбивших с толку, унизивших, помешавших использовать свой шанс! Эти взгляды подчас были гораздо сильнее слов и нашего желания преодолеть себя. Или, наоборот, вспомните ситуации, когда вы чувствовали одобряющий взгляд человека, стоящего рядом, и нужные слова сами приходили вам на язык.

Представьте себе, что на небе тучи, пасмурно и нет солнца. Настроение портится, так хочется, чтобы выглянуло солнце! А ведь и наш взгляд играет подобную роль. Еще Платон назвал зрение солнцеобразным, а глаза — самым солнечным органом в человеке. Взгляд обладает способностью нести свет, озарять. А мы сами можем взглядом поддержать, посочувствовать, вдохновить, умножить силы, вселить уверенность, а иногда, просто улыбнувшись, подарить лучик света и частичку весны. Взгляните в глаза человека, стоящего рядом с вами, ведь нет ничего лучшего, чем почувствовать в незнакомом до сих пор человеке близкую душу.

Один лишь взгляд и простой жест — протянутая навстречу рука — гораздо красноречивее слов. Один лишь взгляд…

АЗБУКА ВЗГЛЯДОВ

Долгий пристальный взгляд: женщины обычно так смотрят на тех, кому симпатизируют, а мужчины — на тех, кому нравятся сами.
Прямой взгляд говорит о заинтересованности и уважении к собеседнику. У человека, который так смотрит на других, прямой характер, он уверен в себе.
Взгляд с прищуром означает либо сконцентрированное пристальное внимание (наблюдение), либо (в сочетании со взглядом сбоку) недоверие, хитрость и даже коварство. Человек, который смотрит на собеседника прищурившись, хочет выяснить его планы, но скрыть свои.
Прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления.
Блуждающий взгляд выражает либо интерес ко всему сразу, либо его отсутствие.
Широко распахнутые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. Они вызывают доверие. Так смотрят актеры и удачливые торговцы.
Косой взгляд можно трактовать по-разному: либо человек не уверен в себе, либо тайком наблюдает за собеседником.
Взгляд сбоку, уголками глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии.
Глаза в глаза. Так смотрят влюбленные. Этот взгляд — серьезное испытание для того, кому он адресован.
Взгляд исподлобья обозначает несогласие, презрение или недоверие.
Взгляд сверху вниз (при откинутой голове) обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства.
Уклоняющийся взгляд выдает неуверенность, скромность или робость, возможно, чувство вины.
Прямой взгляд с лицом, полностью обращенным к собеседнику, демонстрирует интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию.
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2006, 12:15   #2
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Собственно эта статья не совсем то, о чем хотелось бы спросить и поговорить...
Понятно то, что глаза - некий оптический прибор, в котром (условно) используются отражательные способности, преломления лучей и т.д. (не буду вдаваться в устройство оптических приборов, потому не помню как это все устроено, но надо почитать и разобраться, наверняка там много ответов). Они, как один из сенсоров, "преломляют" некий информационный сигнал из вне и отпечатывают его в сознании, они же осуществляют обратный процесс, т.е. нечто, находящееся в нашем сознании "выдают" во вне.
Интересен механизм "преломления". Где та призма, через которую происходит "преобразование", каково ее устройство, почему она является "зеркалом" и как действует механизм отражения из нутри и наоборот? Вопрос связи психики и физики...Да, без понимания устройства глаза не обойтись...
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2006, 12:33   #3
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
Senior Member
МегаБолтун
 
Аватар для Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 72,238
Записей в дневнике: 4
Вес репутации: 10
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

мозг.
ЛСП в "голове", в личности ...
Сам глаз тут - росто сенсорный канал ...
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!
ЗАВТРА может быть ПОЗДНО!
Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2006, 12:59   #4
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Не хотелось бы так упрощать...просто сенсорный канал...
Хотя может оно и так...Просто в сознании легче укладывается процесс считывания информации извне при помощи одного из сенсоров - глаза, ну а обратный процесс - выдачи информации, "отложенный" в мозге при помощи того же глаза ( т.е. тот же сенсор, но передающий информацию Во вне) почему-то мистифицируется. И тогда говорим о необычных свойствах глаз как зеркалах души и т.д. ? Ведь информацию во вне передают и другие центры, да и вообще весь облик человека...Но почему глаза так выделяются? Они не врут? Почему? Их устройство не позволяет "поменять" облик, т.е. исказить информацию?
Ну например, голосом я могу изменить интонацию, научиться сознательно менять позу телом и т.д., т.е. другие части тела управляемы сознанием и можно "обмануть", выдав ложную инфу, т.е. они более задействованы в создании маски. Тело, оболочка...А тут два отверствия в этой оболочке...Защищены веками конечно, можно закрыть, отвести глаза, прищурить, надеть очки, но...все же они отражают внутреннюю суть человека, Человечность, Душу...
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2006, 13:09   #5
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

А если этот "сенсор" ломается?....Я имею ввиду болезни глаз. Миопия и дальнозоркость, не говоря уже о катарактах и прочей паталогии. Информация принимаема искажается однозначно. Но что "ломается", заболевает в психике, в душе? И что потом этот человек "несет" в мир.
Цитата:
"Центральная фиксация — способность лучше всего видеть то, на что направлен прямой взгляд. Сетчатка глаза имеет область максимальной чувствительности — «центральную ямку», по мере удаления от нее острота зрения снижается. Характерным признаком нарушений зрения является потеря центральной фиксации. При этом глаз не видит четко тот объект, на котором он сконцентрирован, зато хорошо различает предметы, находящиеся в некотором удалении. Глаза, владеющие центральной фиксацией, не только безупречно видят, но и могут очень долго работать без утомления. Они открыты и спокойны. При этом мышцы лица также находятся в покое, и вокруг глаз не появляется ни морщин, ни кругов. Центральная фиксация глаз возможна лишь при достижении центральной фиксации психики. При использовании центральной фиксации улучшается работа всех органов и систем, облегчаются функциональные и органические заболевания глаз и не только, обостряются осязание, слух, вкус и обоняние".
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2006, 13:19   #6
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вот интересный эксперимент: «Одной нервной собаке с нормальным зрением дали понюхать кусочек мяса. Собака возбудилась, насторожилась, завиляла хвостом. Мясо отодвинули и опустили в ящик. В глазах собаки промелькнуло волнение. Она напряглась, чтобы увидеть, что же стало с мясом. В этот момент инструмент для исследования зрения показал, что собака стала близорукой».

Это все из статьи о теории Бейтса о происхождении болезей глаз.

"Напряжение зрения — следствие психического напряжения. Понаблюдайте за собой. Когда мы взволнованны, раздражены, в гневе говорим резкие слова или обиженно пестуем мстительные мысли, меняется наша мимика — глаза прищуриваются, взгляд становится тяжелым, напряженным. А как выглядят наши глаза после плача? Даже в состоянии «безобидного» аффекта, например, красноречивого нравоучения, мы, порой, превращаемся в «токующих глухарей» и «слепорей», поскольку ничего и никого, кроме себя, не слышим и не видим. «У страха глаза велики», но видят они от этого не лучше. Маленькие дети хорошо видят, когда их мамы рядом, но стоит маме выйти, как страх делает ребенка близоруким. Еще один враг хорошего зрения — ложь. В многочисленных экспериментах испытуемых просили лгать на словах или в мыслях, и всегда при этом прибор, регистрирующий состояние глаз, указывал на нарушения зрения. Например, когда мужчина 25 лет с нормальным зрением говорил или представлял, что ему 24 или 26 лет, он становился близоруким. И еще. Наши глаза, а точнее психика, любят иметь дело с тем, что привычно, легко и приятно. Когда глаз разглядывает незнакомый объект, всегда регистрируется аномалия зрения. Каждый замечал, что интересная работа утомляет глаза гораздо меньше, чем скучная и трудная. Многие дети могут ночами напролет под одеялом с фонариком прекрасно различать буквы любимого романа, не чувствуя ни усталости, ни головной боли. А накануне в школе — не видят написанное учительницей на доске. Причем, как показали исследования офтальмологов с помощью специальных приборов, дети не притворяются близорукими, они действительно становятся близорукими на то время, пока пытаются прочесть неинтересные и непонятные надписи.

Интерес, память и зрение взаимосвязаны. Мы лучше видим и легче запоминаем то, что возбуждает в нас интерес. Скука резко ухудшает и память, и зрение. Одна девочка с необычайно острым зрением (невооруженным глазом видела спутники Юпитера) обладала еще и удивительной памятью: могла, например, прочитав книгу один раз, пересказать ее содержание слово в слово. Но если эту девочку просили решить задачу по математике (которую она ужасно не любила) или прочитать цифры, она становилась близорукой. Получается, что когда мы вдохновлены делом, когда испытываем к нему интерес, отдыхают (но отнюдь не бездействуют) не только психика, но и глаза".
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2008, 19:13   #7
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Азуми:
Сегодня пришло маленькое озарение. Оказывается, если я, общаясь с человеком, не смотрю ему в глаза, то это неизбежно означает, что я по-быстрому накручиваю внутри себя свою программу типа "как всё плохо". А если смотрю в глаза, то происходит живое общение и взаимодействие, и программа стопорится.

Это можно попробовать применять для всех интравертов. Для экстравертов возможно тоже, но я не так в этом уверена - надо понаблюдать. И особенно хорош контакт глаз для вывода человека из клина. Помните про момент перехода? Надо просто добиться того, чтобы человек посмотрел вам в глаза. И проблема практически решена.

Вот так все просто...

АnnTV:
да, я тоже заметила, что есть проблема со зрительным контактом. варя рассказывала свои заморочки и при этом всю дорогу чертила что-то на земле. один из способов оставаться закрытыми?

Лара:
А у меня проблема со взглядом в глаза – я не могу разговаривать, не смотря… Я считываю инфу не в словах, а там – в глазах. Я испытываю жуткий дискомфорт, если нет контакта глаз. Это часто напрягает моих собеседников. (Особенно бальзаков)….

Nik:
Ну да – сверлить другого взглядом тоже не вариант… Лара это я не про тебя, скорее в общем об этой теме… может отдельную тему открыть, интересный вопрос, глаза – ворота Души, так как же этим грамотно пользоваться.

Наталия:
Это интересно. И можно дальше раскрутить о раскрытии на человека вообще...вот Азуми интересный вывод делает, что взгляд в глаза выводит человека из клина... Интересно, почему? И так ли это?
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2008, 19:25   #8
Азуми
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Через глаза очень быстро может вылиться заряд программной негативной энергии. Главное тут помогающим соблюдать технику безопасности, чтоб не убило.

Вообще если человек в момент клина разрешит себе контакт глазами с кем-то, он почувствует рядом "живую душу", кого-то, к кому можно выйти из своей программы, направление, куда рвануться. Ведь программа - это есть, образно выражаясь, человеческая слепота. Ну или сильно ограниченное видение. Расширить эти ограничения, и программа перестанет работать....
  Ответить с цитированием
Старый 15.10.2008, 00:44   #9
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ПОЧЕМУ ТАК ВИДИМ?

В самом деле, почему, если закрыть один глаз, а другим смотреть прямо перед собой и в это время медленно отодвигать из поля зрения, скажем, палец, то в каком-то месте он неожиданно исчезнет? «Известен, — говорит Р. Фейнман, — пока лишь один случай, когда из этого эффекта была извлечена реальная польза».
Один натуралист научил французского короля «отрубать» таким способом головы нудным министрам на утомительных заседаниях государственного совета и стал любимцем при дворе.
А дело все в слепом пятне, так называют место в сетчатке нашего глаза, в котором все зрительные нервы собираются в пучок и выходят в мозг. А так как их целый миллион, то пучок получается не маленький - 4 квадратных миллиметра в сечении. Здесь сетчатка не чувствует света, и поэтому изображения, попадающие на слепое пятно, исчезают из поля зрения, как головы министров веселого монарха.
В сетчатке есть еще одно хорошо известное пятно - желтое. В нем, наоборот, видимость наилучшая. Желтое пятно сплошь выстлано колбочками, чем дальше от него, тем больше в сетчатке попадается палочек. В центре поля зрения мы видим, следовательно, с помощью колбочек, о том же, что ближе к его краям, информируют нас в основном палочки. А так как палочки в миллион раз чувствительнее колбочек к слабому свету, получается, что в темноте мы лучше видим краем глаза, чем прямо перед собой. Краем глаза, как бы ведется разведка, потому что всякий объект, попадая сбоку в поле зрения, сначала замечается краевыми клетками сетчатки. Потом уже, направив на него глаза, мы детально рассматриваем и анализируем его колбочками желтого пятна.
Поскольку палочки не различают цвета (это делают колбочки) на краю поля зрения, откуда лучи попадают на периферию сетчатки, наделенную лишь палочками, даже яркие предметы выглядят монотонно-серыми. Поэтому в сумерках мир теряет для нас свои яркие краски: ведь, когда света мало, мы видим с помощью одних только палочек, а они показывают нашему мозгу только черно-белое «кино».
По этой же причине все плохо освещенные предметы ка¬жутся нам серыми, без красок. Даже многие «огнедышащие» звездные миры в телескопе серы, как предрассветный туман
на болоте — свет от них, пока миллиарды лет бежит до нас, теряет в пути так много энергии, что колбочки глаза не могут определить его цвет. Но он все-таки есть! Недавно американские астрономы получили цветные снимки Кольцевидной и Крабовидной туманностей: первая из них изумительно синяя с ярким красным ореолом, а вторая — голубая с мраморным оранжевым рисунком.
Палочки сетчатки к синим лучам спектра более чувствительны, чем колбочки, но зато совсем не видят темно-красный цвет: он для них все равно что черный. Отсюда получается эффект Пуркинье: в сумерках синее кажется ярче красного, а днем, когда много света, красный цвет, бесспорно, ярче синего.
Предполагается, что цвет (и синий, и красный, и любой , другой) мы видим так: есть три типа колбочек, каждый реагирует на электромагнитные колебания определенной частоты. Говоря иначе, одни колбочки поглощают преимущественно красные лучи, вторые - зеленые, третьи - синие. И поэтому, когда свет попадает в глаз, мозг исследует разную информацию, поступившую от колбочек, и решает, осмыслив ее, какого цвета лучи видит глаз.
Представление о всех других красках, которыми так богата природа, нашему сознанию дает возбуждение сразу нескольких типов колбочек. Например, если мы видим желтый цвет, значит, одновременно и с равной частотой посылают в мозг сигналы и зеленые и красные колбочки. Если человеку не дос¬тались по наследству гены, от которых зависит развитие в сетчатке красных, синих или зеленых колбочек, то он будет дальтоником. Примерно 8 процентов мужчин и 0,5 процента женщин наделены от природы дефектами цветового зрения: мир для них частично или полностью лишен красок.
Они видят его примерно таким, каким предстает он перед глазами собаки: ведь многие звери (но не обезьяны), как пред¬полагают, не видят красок. Но другие животные (птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые) отлично различают цвета. Правда, у многих насекомых видимый спектр по сравнению с нашим несколько смещен, так сказать, «вправо» - в ультрафиолетовую зону. Пчела, например, видит мир желто-зелено-сине-ультрафиолетовым. О красном она понятия не имеет. Почему же тогда садится на красные розы или маки? Потому, что многие красные цвета (но не все) отражают ультрафиолетовые лучи, к которым глаза пчел очень чувствительны. Какого цвета эти лучи, мы не можем сказать, так как никогда их не видим. Глаз наш слеп к ним с рождения. Только некоторые приборы доказывают, что ультрафиолетовые лучи действительно существуют.
Для пчел и белые цветы не белые! Почему? Потому, что не все они по-одинаковому отражают ультрафиолетовые лучи: одни больше, другие меньше. Значит, все белые цветы кажутся пчелам цветными. Но какими, мы не знаем.
  Ответить с цитированием
Старый 15.10.2008, 00:46   #10
Наталия
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

КАСАЮЩИЙСЯ СВЕТА КУСОЧЕК МОЗГА

Когда мы смотрим на что-нибудь, в глаза попадают лучи света. Они могут идти прямо от солнца или лампы, но чаще - это отраженный свет. Поверхности предметов неровные и отражают свет по-разному. Поэтому мы и видим мир не однотонным и аморфным, а богатым красками и формами.
Наш глаз устроен, как фотографическая камера. Еще в прошлом веке Гельмгольц доказал это. Но как световая энергия преобразуется глазом в энергию нервных импульсов?
Примерно так же, как на фотопленке: одно вещество, превращаясь под действием света в другое, возбуждает в нерве электрический импульс. Фотопленкой служит сетчатка — внутренняя оболочка глаза, сплошь усеянная светочувствительными клетками, а веществом-преобразователем энергии — родопсин, или зрительный пурпур. Это белок опсин, соединенный с ретиненом. А ретинен — окисленный витамин А. Поэтому, когда в пище мало витамина А, человек слепнет. Он плохо видит главным образом в сумерках: это называют куриной слепотой. Дело в том, что родопсин содержит в себе так называемые палочки - воспринимающие свет клеточки в сетчатке глаза. Кроме них, есть еще и колбочки. Но они приспособились оповещать нас о красках зримого мира и реагируют, кроме цветных, преимущественно на лучи яркие, несущие много световой энергии. Палочки же функционируют в сумерках, ночью — в общем всегда, когда света мало. Так что, когда не хватает витамина А, в палочках — дефицит родопсина, и глаз плохо видит в сумерках.
Установлено, что каждый фотон, поглощенный молекулой родопсина, возбуждает одну палочку. Но кванты света действуют на сетчатку глаза иначе, чем на хлорофилл в листах растений. Они не производят здесь, по-видимому, никакой фотохимической работы, лишь включают «ток» в уже заря¬женных энергией нервных проводниках. Пусковой механизм действует не прямо на аксоны: сначала фотоны заставляют ро¬допсин разделиться на ретинен и опсин; некоторые вещества, возникающие при этом превращении, возбуждают палочки. А те уже, возбудясь через биохимические клеммы нейронов, «включают свет» и в мозгу: от сетчатки по аксонам зрительного нерва побегут электрические импульсы, частота которых расскажет слепому мозгу в образах о картинах мира, спроецированных на сетчатке.
Нескольких квантов света достаточно, чтобы сработала система передачи зрительных ощущений. Наш глаз видит едва не минимум световой энергии, почти самую малую возможную во вселенной ее «расфасовку» шестьдесять фотонов! Такая фантастическая чувствительность обеспечивается изумительно экономичным пусковым механизмом сетчатки, который приходит в действие, поглощая только квант света. Нужен лишь очень слабенький световой «щелчок», чтобы чуть толкнуть один электрон в молекуле ретинена, и тогда заработают калиевые и натриевые дверцы зрительных нейронов, и в мозг побежит поток информации.
Химическая формула ретинена такова, что боковая ветвь составляющих его атомов углерода содержит серию чередую¬щихся двойных связей. В них все дело. «Я немного расскажу об этом, — говорит Р. Фейнман в своих великолепных лекциях по физике. — Двойная связь означает, что там есть дополнительный электрон, который легко сдвинуть вправо или влево. Когда свет ударяет по этой молекуле, то электрон каждой двойной связи на один шаг сдвигается. В результате переместятся электроны во всей цепи, подобно тому, как упадут при толчке поставленные друг за другом костяшки домино, и хотя каждый из них проходит очень небольшое расстояние, в целом получается такой же эффект, как будто электрон с одного конца перескочил на другой!.. А поскольку двигать электрон взад и вперед не так уже трудно, то ретинен очень сильно поглощает свет».
Но прежде чем все это случится, свет должен упасть на сетчатку. Ее клетки, преобразуя световую азбуку в код, понятный мозгу, сработают точно и воспроизведут в нашем сознании четкую картину увиденного в том случае, если оптическая система глаза наложит на сетчатку хорошо сфокусированное изображение предмета, который мы рассматриваем.
Свет фокусирует («загибает» его лучи в один центр) вначале роговица — прозрачная полусфера, образующая переднюю стенку глаза (когда мы спим, ее прикрывают веки).
Впрочем, форма роговицы не совсем сферическая. Природа, изобретая глаз, «продумала» все (почти все!) до мелочей. «Сферическая линза, — говорит Р. Фейнман, — обладает известной оптической оберрацией. Наружная часть роговицы более «плоская», чем у сферы, причем как раз настолько, чтобы аберрация ее оказалась меньше, чем у линзы, которую мы поставили бы вместо нее!»
За роговицей - цветная радужина (черная, коричневая, голубая, серая — у каждого своя). В ней дырочка — зрачок. Радужина — это диафрагма: она, то сжимаясь и уменьшая зрачок, то растягиваясь и увеличивая его, пропускает в глаз столько света, сколько нужно. Как в фотоаппарате: в сумерках - диафрагма маленькая, зрачок большой. При ярком солнце — диафрагма большая, зрачок маленький.
За радужиной лучи света попадают прямо в «объятия» хрусталика — двояковыпуклой линзы из органического вещества. Он их «загибает» к центру еще больше, чем роговица. Хрусталик, как луковица, сложен из разных слоев, и каждый его слой преломляет лучи под определенным углом: центральные слои сильнее, чем наружные. Поэтому он может позволить себе быть менее кривым, чем любая монотонно преломляющая линза на его месте.
Роль хрусталика двойная: просто фокусировка и аккомодация - установка зрения на разные дистанции. Каждый, кто хоть раз фотографировал, знает, что, снимая близкие и далекие предметы, фокус в аппарате постоянно приходится менять: то удалять, то приближать объектив к светочувствительной пленке. Точно так же устроены глаза каракатиц, кальмаров и осьминогов. Когда смотрят они вдаль, хрусталик «отъезжает» вперед. Когда рассматривают что-нибудь у себя под щупальцами, глазные мышцы тянут его назад — к сетчатке.
У нас и наших родичей позвоночных животных механика аккомодации другая: хрусталик не ползает взад-вперед, как объектив в фотокамере, но лишь сильнее сжимается в шарик, либо растягивается в чечевицу и так меняет фокусное расстояние пронзающих его лучей.
Пройдя через хрусталик, они падают на сетчатку, а это, в сущности, частичка мозга. Сетчатка сплошь сложена из нейро¬нов и световых рецепторов — палочек и колбочек. По непонятной причине она словно вывернута наизнанку: сверху, ближе ко входу в глаз, лежат нервные клетки, а за ними рецепторы, так что свет должен вначале пройти через нечто непрозрачное, чтобы достичь цели — алчущих его палочек и колбочек. И это после того, как столько изобретательности было потрачено на создание совершеннейшей оптики на передней стенке глаза! «В общем, — сокрушается Фейнман, — некоторые вещи в устройстве глаза кажутся нам великолепными, а некоторые просто глупыми». Вот вам пример того, что не все в природе разумно и целесообразно.
Никакого глубокого смысла, никакой необходимости вы¬ворачивать сетчатку наизнанку не было. Это доказывает нам осьминог.
«Если, — пишет один ученый, — попросить зоолога ука¬зать наиболее поразительную черту в развитии животного мира, он назвал бы не глаз человека (конечно, это удивительный орган) и не глаз осьминога, а обратил бы внимание на то, что оба эти глаза, глаз человека и глаз осьминога, очень похожи.
Похожи не только своим устройством, но часто даже и выражением — странный факт, который всегда поражал натуралистов. Осьминожий глаз, по сути дела, ничем не отличается от человеческого. В нем есть и роговица, и веки, и радужина, и хрусталик, и две полости, заполненные прозрачной жидкостью. Есть и сетчатка - замечательный пример конвергенции, совпадения эволюции, когда у животных с разной судьбой и во всем далеких друг от друга развиваются одни и те же органы.
Конструируя глаз человека и осьминога, «природа дважды пришла к одному и тому же решению проблемы, но с одним небольшим улучшением...» у осьминога. Его сетчатка не вывернута наизнанку: в ней свет сначала падает на воспринимающие его рецепторы, а нервные клетки, занимающиеся вычислением и переводом оптической информации на универсальный язык мозга, лежат за ними и не наводят тень на фотоэлементы.
Ни один орган чувств не «думает» столько, как наши глаза: не делает никаких предварительных вычислений. Все «продумывание» полученных сигналов выполняют нервные клетки коры и подкорки. Но сетчатка — «этот кусочек мозга, который касается света внешнего мира», — настолько «умна», что сама частично осмысливает отпечатанные на ней образы, комбини¬руя ощущения разных палочек и колбочек. Ведь ни одна из них не связана со зрительным нервом непосредственно: сначала сообщает о том, что «видит», другой клетке, а та — третьей. Сложно переплетенная сеть «горизонтальных» связей прерывает в сетчатке прямые пути в зрительный нерв и по нему в мозг.
  Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:32.


╨хщЄшэу@Mail.ru Rambler's Top100


Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot