|
Полезные ссылки: 0.Ориентация по Форуму 1.Лунные дни 2.ХарДня 3.АстроСправочник 4.Гороскоп 5.Ветер и погода 6.Горы(Веб) 7.Китайские расчёты 8.Нумерология 9.Таро 10.Cовместимость 11.Дизайн Человека 12.ПсихоТип 13.Биоритмы 14.Время 15.Библиотека |
16.11.2014, 22:15 | #1 |
Senior Member
МегаБолтун
|
вундеркинды. одарённость.
"Нераскрытые тайны": Как это работает - вундеркинды
Нераскрытые тайны http://www.m24.ru/videos/66920?attempt=1 видео Какие родители не мечтают втайне, чтобы их ребенок оказался вундеркиндом. "Ваш ребенок - гений" - заветная фраза для любой мамы. Но судьба таких чудо-детей не так чудесна, как может показаться на первый взгляд. Детские сверхспособности – дар или проклятье? Что стимулирует их проявление? Есть ли отличия в мозговой деятельности вундеркиндов и их "нормальных" сверстников? И можно ли сделать гением обычного ребенка? Почему гениальные дети становятся посредственными взрослыми? Как эмоции губят в ребенке сверхспособности? Подробности смотрите в "Нераскрытых тайнах". http://dokkino.ru/5734-neraskrytye-t...nderkindy.html
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! Последний раз редактировалось Феникс Джонатанович ДонХуанЦзы; 16.11.2014 в 22:18. |
13.11.2015, 21:55 | #2 |
Senior Member
МегаБолтун
|
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
09.10.2020, 00:53 | #3 |
Senior Member
МегаБолтун
|
Поколение Альфа: дети, которые уничтожат наш мир или сделают его совершенным?
Цикл эволюции, основанный на теории поколений, завершился на зумерах в 2010 году. На смену им пришли Альфы. Вместе с нейропсихологом разбираемся, чем новое поколение отличается от предыдущих, почему Альфы лучше разбираются в гаджетах, чем в эмоциях людей, и как эти дети изменят наш мир, когда вырастут. Гардероб на миллион: самые дорогие наряды герцогини Кейт 30386 Призраки рейса 401: о чем погибшие пилоты хотели предупредить пассажиров 166559 Редко, но метко: 9 остроумных высказываний Владимира Путина о своей личной жизни 327298 Никто из поколения Альфа не сможет прочитать этот текст. Дело не в их возрастной осознанности, а в том, что они лишены способности воспринимать текстовую информацию таких объемов. Так что этот текст для их бабушек и дедушек — бэби-бумеров, иксов и миллениалов мам и пап — и чуть-чуть для зумеров братьев и сестер. То есть для людей, способных мир создавать и менять, а не только жить в предложенных цифровых условиях. Альфы, рожденные после 2010 года, — это действительно новые люди, со своими уникальными чертами и задачами. Удивляет то, что последователи теории поколений Нейла Хоува и Уильяма Штрауса, решили не продолжать следование греческому алфавиту, к которому обратились, «пометив» поколения с 1967 по 2010 годы рождения литерами Х, У и Z, а завершить цикл эволюции. И после 2010 года обнулили отсчет и вернулись к Альфе. Так неужели дети А призваны положить начало «концу света»? Или, быть может, создать «новый свет»? Над этими вопросами, а также над плюсами и минусами Альф размышляет наш эксперт, нейропсихолог Ирина Хвингия. Поколение потребителей с низкой социальной жизнеспособностью Поколение Альфа сегодня принято идеализировать: это они рождаются с гаджетом в руках и начинают «говорить» на цифровом языке едва ли не с пеленок; это им создавать симбиоз с искусственным интеллектом, осваивать полную цифровизацию и жить на скоростях и возможностях компьютерного разума — за ними вся мощь очень ощутимо грядущего нового мира. Это да. Но давайте подумаем, кто создал этот «новый мир»? Вот последний пример — Илон Маск, который намерен в ходе чипирования слить искусственный интеллект с человеческим и делает на этом пути определенные шаги. Рожден в 1971 году и принадлежит к поколению Х (читайте также: «7 удивительных изобретений Илона Маска, изменивших мир»). Собственно все достижения науки и техники, составляющие реальность Альф, придумали иксы и игреки (1967-2000) и продолжают модернизировать зумеры (2000 — 2010). Люди, которые умеют жить и быть эффективными без электричества, компьютеров, интернета и центрального отопления. Жизнеспособные. Репродуктивные. Продуктивные. И их сегодняшняя миссия сделать такими же новых людей А. Для этого требуется на уровне государственном и даже межгосударственном — создать систему распознавания слабых и сильных сторон в каждом этапе эволюции и выработать механизм компенсации минусов — тех черт и особенностей, которые снижают жизнеспособность Альф. О них и поговорим предметнее. С цифрой на «ты» Они прекрасно ориентируются в новой сигнальной системе созданной цифровой реальности. И еще не умея говорить, продвинуто «юзают» любой самый передовой гаджет. Некоторых нейропсихологов удивляет то, что это относят к плюсам. Первое, что мы обрушиваем ребенку посредством гаджетов — это творческое воображение. Если он садится рисовать собачку на бумаге, то может добавить к ней массу деталей «из головы»: цветочек, будку, травку и прочее. Если он рисует в планшете, ему не выйти за рамки заданной программы. То есть мы получаем поколение, которое больше ориентировано на выполнение какой-то фиксированной инструкции. В связи с этим удивляет утверждение исследователей, что для детей А крайне важна свобода выбора и персонализация. Это иллюзия. Которую дает тотальное представительство детей в сети — с личными аккаунтами и личным контентом — персонализацией. Однако насколько она личная и свободно выбранная? В НЛП применяют такую манипуляцию с трехлетками: ты кашку будешь есть из синей тарелочки или из зеленой? Трехлетний ребенок в эйфории от ощущения свободы выбора! Но на самом деле выбора никто не давал: он в любом случае ест кашу.Вот такая же история со страницами нового поколения в интернете. Они наполняют свои аккаунты и подписки одинаковой «кашей», но в разных тарелочках. Поэтому у них создается впечатление, что их репрезентация уникальна. Увы, это не так. Дети А свободно живут в режиме многозадачности… Потому что страдают нарушением концентрации внимания За единицу времени обработать массивы информации и отсеять ненужную можно лишь тогда, когда информация сведена к минимуму. Поэтому любимый формат трансляции — картинка. Без текста или с крупицами текста. А формат восприятия — клиповое мышление. И как результат невозможность сосредоточиться на одной конкретной проблеме, глубоко ее проработать и сделать выводы. То есть у детей А снижена функция синтеза и анализа. Большие тексты им не под силу, они их не дочитывают, убегая в клиповое пространство. Это большой минус. Особенно вместе с падающими коммуникативными навыками. Нет навыков реальной коммуникации Сегодня мы видим детей, которые даже на детской площадке не могут друг с другом общаться. Школьники на перемене, честно сгрудившись в одну кучку, все равно смотрят в свои мобильные устройства. Двое сидят рядом и между ними происходит диалог: «Я тебе картинку смешную в WhatsApp отправил, посмотри». Второй: «О, да. Я тебе ответил». Вот и пообщались. Они не коммуницируют реально, и этот навык постепенно уходит (читайте также: «Ребенок и гаджет: две вещи (не) совместные?»). А ведь этим детям потом работать, вести бизнесы. А эффективный бизнес предполагает переговоры. Как они будут это делать? Виртуально при помощи библиотеки эмоджи? Хотя этот год показал, что видимо, все возможно. Но и тут надо понимать — быть эффективным в плоском мире цифры могут лишь те, кто знаком с объемностью и многослойностью реальности, с навыками коммуникации, с синтезом и анализом. И здесь речь о серьезнейшей проблеме Альф — неразвивающемся эмоциональном интеллекте. Альфы не различают эмоции Это удивительно, но мы не рождаемся со способностью понимать эмоции. Мы этому учимся — через общение, через живые контакты с живыми людьми. Базовые функции эмоционального интеллекта — это распознавание собственных эмоций и управление ими. А как можно управлять тем, чего никогда не видел? Когда львиная доля коммуникации содержится в цифровых плоскостях — с их законами и их сигнальной системой — как научиться по-настоящему радоваться, грустить, обижаться, любить? И главное — как узнать, что ты сам кому-то нравишься, тебе рады, тебя любят? Идет эмоциональное уплощение, обеднение. Откуда появилось большое количество детей с псевдоаутизмом? Не потому, что у них действительно какие-то аутистические черты, а они просто не знают, как можно по-другому. Первые уроки развития эмоционального интеллекта ребенок получает от родителей, на детской площадке, в детском саду и школе. Но ведь и там сегодня царит цифра… Передовые воспитатели, понимая необходимость развития эмоциональной сферы, уже в ясельных группах «проговаривают» с детьми все чувства: «Что сейчас произошло? Что ты чувствуешь? Ты разозлился? Почему? А как еще можно было отреагировать?» То есть это работа. И далеко не все сразу могут распознать, например, нулевое значение страха по стобальной шкале, где страх — это 50, а ужас — 100. Справиться с эмоцией проще, когда ее проявление еще не запустилось, а только начинается. Так что такое страх в момент зарождения? Если бы мы сами изначально умели распознавать весь этот спектр, нам бы не требовалась такая тренировка. Но, как оказалось, самостоятельно человек не распознает. И, к счастью, сейчас начали обучать специалистов по эмоциональному интеллекту. Возможно, дети Альфа пытаются самостоятельно выработать этот механизм распознавания. Об этом говорит тип контента, который у них в почете — совершенно бессмысленные для нас видеоролики, где как бы ничего не происходит, а мальчик просто едет на самокате и транслирует восторг. Они могут до бесконечности «залипать» на такое видео — быть может, так они учатся чувствовать и понимать эмоцию? Дети Альфа — будущие долгожители Мощный арсенал здоровье сберегающих и медицинских технологий, что уже появились и только грядут, позволяет предполагать, что Альфы действительно будут жить долго. И весь вопрос только в качестве этой жизни. Сейчас трудно оценить степень зависимости людей будущего от искусственных органов, стимуляторов и прочих приборов, позволяющих регулировать жизненные процессы. Но сам факт зависимости немного тревожит. Ведь объективно их биологические показатели снижаются. Взять хотя бы уровень выносливости детей сегодня и 15 лет назад. Ведь их стали очень сильно жалеть во всех сферах: от уроков физкультуры до домашних обязанностей. Это с одной стороны, а с другой — наоборот — их стали форсированно развивать. Но оба эти полюса — суть такого явления, как культ личности детей. Появилось обожествление ребенка. И каждая мама стремится быть идеальной. Поэтому — идеальное питание, идеальное освещение в комнате, идеальные методики развития, которые часто потом провоцируют нарушения в этом самом развитии (читайте также: «Шесть типов новых мам (к какому относитесь вы?)»). Вся эта соревновательность родительниц под девизом «мой ребенок должен быть самый лучший» имеет ряд весьма печальных последствий.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
09.10.2020, 00:53 | #4 |
Senior Member
МегаБолтун
|
«Идеальное питание» детей Альфа
В угоду вычитанным в интернете модным пищевым трендам «идеальная мама» убирает из рациона ребенка целые группы продуктов: глютен, животный белок, углеводы. Очень часто для таких действий нет никаких медицинских показаний — только желание быть в мейнстриме ЗОЖ. В результате мы получаем детей с нарушениями желудочно-кишечного тракта, нулевой перистальтикой и вытекающими из этих проблем системными сбоями в организме. К чему все это приведет во взрослой жизни? Можно только предполагать. Мы же, допустим, не знаем, почему в последние годы у нас так вырос процент бесплодия у людей репродуктивного возраста… «Идеальное развитие» Альф Миллион методик, миллион кружков и секций, и к первому классу он уже читает, пишет и знает два иностранных языка. И родители считают, что они подготовили ребенка к школе. Только вот про физиологическую готовность забыли. Это может быть умнейший ребенок, который не сможет высидеть урок. Потому что у него концентрация внимания на нуле, динамические двигательные функции на нуле — это почерк, это возможность переключения, это истощение. Как он будет учиться? Второй аспект такого вот идеального развития — сегрегация неравенства. Раньше детки в школу шли учиться читать и писать, а сейчас они идут демонстрировать уже полученные навыки. Они проходят собеседование, по результатам которого распределяются на сильные и слабы классы. Для некоторых детей попасть в слабый класс — это получить приговор о собственной несостоятельности. Часто именно эти дети затем сталкиваются с серьезными проблемами компьютерной зависимости. Но у этого культа ребенка есть один безусловный плюс: Дети Альфа гораздо более свободны в выборе профессии И здесь речь прежде всего о нашем отношении к высшему образованию. Раньше — хочешь не хочешь — но удовлетворить родительский запрос о завершении вуза был обязан. В результате мы получили целые армии специалистов, не работающих по специальности. Сегодня Альфы к высшему образованию относятся с долей скепсиса: мир трижды поменяется, пока они завершат бакалавриат, не говоря уже о магистратуре. И будут ли полученные навыки востребованы в изменившейся реальности — большой вопрос. Зато у Альф есть совершенно уникальное поле профориентации: профильные школьные классы, индивидуальные и групповые тренинги, мощная психологическая поддержка и лояльность родителей. У ребенка появился больший диапазон личного выбора. Это большой плюс поколения. Однако полностью сбрасывать со счетов высшее образование опасно. Ведь это именно тот фундамент, на котором строится научно-технический прогресс, плодами которого так хорошо умеют пользоваться Альфы. Высшая миссия Альф Как бы пафосно это ни звучало, но Альфам предстоит превратить поколения Х, У и Z в сплоченное общество, которому необходимо сделать из Альф жизнеспособных людей. Осилить это задачу можно только объединившись и выработав стратегию междисциплинарного, межведомственного характера. Понятно, что прогресс не остановить, но бездумно следовать всем его тенденциям, не замечая негативных моментов, опасно. Поэтому сегодня важно вооружить детей навыками и знаниями, компенсирующими минусы нового цифрового мира. Причем обучение надо начинать с родителей, на уровне школ подготовки к родам, где будущим мамам и папам расскажут не только о физиологических и медицинских аспектах, но и предупредят о сложностях в эмоциональном, интеллектуальном и психическом развитии новых детей. Родителям уже сейчас надо давать инструментарий, который поможет правильно воспитать ребенка. К примеру, нивелировать вред от клипового мышления и неумения концентрироваться можно, если час в неделю посвятить чтению книги с последующим обсуждением. Вы вместе будете развивать и синтез, и анализ. Распознавать эмоции научат мама и папа, которые будут не зависать в смартфонах, а проговаривать с ребенком все чувства и все бытовые ситуации. Во всех областях надо найти компенсаторный механизм для восполнения того, что теряется. Только тогда это будет поколение, которое сможет сохранить навыки и умения, завоеванные предыдущими поколениями, и развить что-то уникальное. Не страшась момента, когда вдруг отключится электричество, испортится кардиостимулятор и кончится интернет. Ирина Хвингия Нейропсихолог. Фото: Getty Images Текст: Marie Claire Editorial·8 сентября 2020
Стиль жизниРабота над собой 2833 Мудрый возраст: чему стоит поучиться у поколения Z Нынешних детей и подростков называют «поколением Z» — к нему причисляют всех, кто родился после 2000 года. Они совсем не похожи на своих родителей: у них другие запросы к жизни, источники мотивации и способы взаимодействия с миром. Гардероб на миллион: самые дорогие наряды герцогини Кейт 30386 Призраки рейса 401: о чем погибшие пилоты хотели предупредить пассажиров 166559 Редко, но метко: 9 остроумных высказываний Владимира Путина о своей личной жизни 327298 Разбираемся, каким навыкам и взглядам на жизнь у них можно поучиться. 1. Креативность Самовыражение для нового поколения приобретает особое значение. Соцсети стали пространством, где каждый свободно может быть тем, кем хочет, а его творчество увидят тысячи людей — и немедленно дадут обратную связь. По данным опроса CommScope, больше половины поколения Z своими силами создают контент: снимают видео, публикуют размышления, поют, танцуют, рисуют, делают мемы. 37% подростков мечтают о карьере популярного видеоблогера. Креативность для них — способ находить общий язык с людьми и вдохновлять сверстников. Кстати, и к критике они относятся легче, чем другие поколения, ведь злобные комментарии всегда можно проигнорировать, а «тролля» занести в черный список. 2. Многозадачность Поколение Z — настоящие виртуозы тайм-менеджмента. Они придерживаются философии «сделай сам». Например, 11-летний лайкер Милана Некрасова, у которой более 13,5 млн подписчиков в Likee, полностью сама придумывает, снимает и монтирует свои видео. Если ты пишешь музыку, тебе не нужны продюсеры: ты сам записываешь музыку, сводишь ее в звуковом редакторе, занимаешься своим продвижением в интернете. Поэтому им приходится быстро переключаться между задачами. В один момент ты общаешься с друзьями в групповом чате, через минуту — постишь «сториз», в следующий момент гуглишь бесплатные онлайн-курсы по программированию… Хорошим подспорьем в умении выполнять десять дел одновременно становятся технологии. Например, интуитивно понятные редакторы видео или фотографий, приложения для повышения продуктивности, удобные сервисы для отслеживания задач и т. д. 3. Экологическая ответственность Вопросы ответственного отношения к окружающей среде выходят на первый план во всем мире. Выступления 16-летней шведской эко-активистки Греты Тунберг — яркий тому пример (читайте также: «“Вы украли мое детство”: почему все обсуждают речь 16-летней школьницы на ассамблее ООН»). Как показывает исследование Института психологии РАН, российских детей и подростков также заботит сохранение лесов, борьба с последствиями изменения климата. Они обсуждают экологию в рамках школьных уроков, берут на вооружение принципы zero waste (уменьшение отходов) и куда больше своих родителей знают о сортировке отходов. «Зеты» осознают, что именно им придется делать планету лучше и чище, чтобы жизнь их и близких была более комфортной. Грета Тунберг 4. Принадлежность к сообществу Еще 15-20 лет назад подростки стремились продемонстрировать свою принадлежность к определенной субкультуре — только вспомните противостояние рокеров и рэперов в «нулевых». Представители поколения Z хотят не изолироваться от «других», а, напротив, стать частью большого сообщества. Не имеет значения, какую музыку ты слушаешь и какой у тебя стиль одежды — гораздо важнее, что ты умеешь делать и что собой представляешь. Нынешние сообщества формируются вокруг популярных блогеров, каналов с трансляцией видеоигр, в социальных сетях. Поэтому, например, среди детей стало популярным приложение Likee, позволяющее создавать короткие видеоролики и активно общаться. Его пользователи идентифицируют себя как «лайкеры» (а не просто блогеры), поддерживают и мотивируют друг друга, запускают флешмобы-челленджи, записывают «дуэты» с виртуальными друзьями. Общение в соцсети нередко перерастает в оффлайн-встречи и настоящую дружбу. 5. Самостоятельность и ответственность В отличие от предыдущего поколения, которое стремилось как можно дольше оставаться беззаботными и жить под лозунгом «30 лет — это новые 20», поколение Z рано взрослеет. «Быть крутым» для него значит быть самостоятельным, ответственным, принимать решения. Несмотря на юные годы, современные подростки начинают рано зарабатывать, умеют вести личный бюджет, стремятся к финансовой независимости. Они быстро учатся и овладевают навыками — особенно если те касаются работы с гаджетами и цифровыми технологиями. У многих из них действительно хватает знаний и умений, которые делают их экспертами. Например, два года назад 19-летняя блогер Саша Спилберг выступала перед депутатами Госдумы с рассказом о том, как вести свою страничку в соцсетях (читайте также: «Миллион в Инстаграме: как стать очень популярным блогером»). 6. Умение быть собой Среди молодых владельцев аккаунтов в популярных соцсетях много тех, кто показывает свою жизнь без прикрас. Упомянутая выше Милана Некрасова, например, живет в небольшом городе Энгельсе Саратовской области, а свои видео снимает на фоне панельных домов, школьных коридоров, местного торгового центра. Ей и ее подписчикам чужд гламур и пафос — вместо того, чтобы играть в «красивую» жизнь, как это часто делают пользователи Instagram постарше, они искренне дурачатся, улыбаются, не боятся показать себя наивными. Богатство и статус для тинейджеров значат куда меньше, чем разнообразие жизненных впечатлений. Способности показывать миру свое настоящее лицо и не бояться осуждения у поколения Z точно стоит поучиться. Фото: Getty Images Текст: Marie Claire Editorial·30 ноября 2019
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |
03.09.2023, 20:12 | #5 |
Senior Member
МегаБолтун
|
https://dzen.ru/a/ZK28Banl9jNdcMDe
Трагические истории знаменитых советских детей-вундеркиндов 12 июля 4,7K прочитали В СССР суперталантливых детей было много, но в некоторых случаях суперспособности имели фатальные последствия. Неокрепшая психика не справилась с «взрослой» нагрузкой, что привело к психическим и физическим болезням, и, как следствие, ранней смерти. Паша Коноплев ― программист Паша родился в 1973 году в семье советских инженеров. Уже в три года мальчик мог решать сложные задачи по математике, в том числе и в уме, а в пять лет ― сам научился играть на пианино. Когда Паша пошёл в школу, его мама устроилась работать в местный НИИ. Она приносила домой книги по физике, всевозможные схемы, графики. Однажды Паша увидел принесённую мамой логарифмическую линейку, а уже через сутки, разобравшись самостоятельно со сложной темой, построил график логарифмической функции. Родители удивились, и отвели его на прохождение IQ-теста. Невероятно, но шестилетний ребёнок набрал 142 балла (для сравнения: у российского шахматиста Гарри Каспарова IQ равен 190 баллов, у физика-британца Стивена Хокинга ― 160 баллов). Когда мальчику было восемь лет, он пошёл с родителями в кинотеатр, на фильм «Сталкер». Просмотрев сцену, где один из героев кидает в колодец камень, Паша сообщил маме, что глубина колодца, в соответствии со звуком падения, 33 метра. Ещё года через два Паша и мама разговаривали о Плутоне. Мама сказала, что солнце на этой планете светит максимум, как лампочка в 15 свечей. Но Паша не согласился, утверждая, что солнце на Плутоне видится, как 100-свечовая лампа, и даже доказал это расчётами. Далее мальчика отдали в группу для одарённых детей в Астрономическом институте, где юный гений издал научный труд «Исследование переменных V1076 и V1077 Змееносца». В 15 лет он поступил в МГУ, по специальности связанной с кибернетикой и математикой, а в 18 лет ― пошёл учиться в аспирантуру. Только вот чрезмерные умственные нагрузки не прошли даром. Неприспособленность к обычной жизни и неудачная влюблённость привели его к психиатрической лечебнице. В 29 лет, в 2002 году, он умер от тромбоэмболии, вероятно возникшей из-за неправильного лечения. Надя Рушева ― художница Родилась Надя в 1952 году. Она была весьма трудолюбивой, скромной и спокойной девочкой. Её художественный талант первым заметил дедушка, который, однажды показал родителям внучки Надины рисунки. Накануне он читал ей древнегреческие мифы, а уже на следующий день Надя изобразила лошадок-кентавров и других мифических персонажей из книги. Надин папа также был художником: он показал рисунки дочки своим коллегам, которые подтвердили, что ребёнок определённо талантлив. В первом классе общеобразовательной школы Надя не расставалась с карандашами. Она создала серию из 36 картинок по произведению «Сказка о царе Салтане», позднее проиллюстрировала «Повести Белкина», «Медный всадник» и прочие. В 11 лет её иллюстрации напечатала газета «Пионерская правда», а через год была проведена первая выставка работ. Весь СССР узнал о Наде: появилось множество поклонников творчества художницы, её приглашали на интервью для телевидения и радио. Но такое повышенное внимание тяготило девочку. В 12 лет, выйдя на сцену актового зала МГУ, она увидела сотни заинтересованных взрослых людей, неожиданно для себя испугалась, расплакалась и убежала. Наде было комфортно лишь наедине с альбомами да карандашами, ведь это её стихия и главная страсть. После Нади осталось более 10 000 её работ: рисунков и иллюстраций. В марте 1969 года Надя рассказывала папе, что планирует нарисовать картинки по мотивам «Войны и мира», «Мастера и Маргариты», разных произведений Блока, Некрасова, Есенина, Шекспира, Лермонтова, Грина. Но спустя сутки, 6 марта, девочка упала в обморок, пока собиралась в школу. В сознание она так и не пришла: врачи безуспешно боролись за жизнь Нади более пяти часов. По официальной версии, 17-летняя Надя умерла от кровоизлияния в мозг в этот же день. Алеша Султанов ― музыкант Алёша родился в семье музыкантов в 1969 году. Уже в два года он подбирал на слух на фортепиано знакомые мелодии, а с пяти лет ― сам сочинял музыку. Мальчика называли «вторым Моцартом» и пророчили фантастическую музыкальную карьеру. То, что ребёнок по-настоящему талантлив, его родители поняли, когда пятилетний Алёша нашёл ошибку в одной из партитур концерта Хиндемита (концерт папа мальчика репетировал к экзамену в аспирантуру). Мальчика отправили в музыкальную школу имени Успенского. Уже в семь лет Алёша исполнил свой первый концерт на сцене ― Концерт №28 Моцарта с оркестром, потом ― поехал с гастролями по всему СССР. Через пару лет он сал студентом Московской консерватории и переехал из Ташкента в Москву. В 1986 году Алёше исполнилось 16 лет. В тот год он должен был участвовать в одном из самых престижных концертов в музыкальной сфере ― конкурсе имени Чайковского. Но за час до выступления Алёша сломал палец, неаккуратно прищемив его крышкой рояля. Тем не менее юноша не отказался от концерта: попросил у врача укол обезболивающего и успешно отыграл свою партию. Весь зал знал о случившемся и восхищался, но строгое жюри в финал Алёшу не пропустило, что стало для юного виртуоза буквально трагедией. Можно увеличить, чтобы почитать. Успех же поджидал за границей, в США. В 1989 году Алёша победил в конкурсе Вана Клиберна. Восторженные американцы предложили фантастический контракт: на два года и 400 концертов. Алёша согласился. Только вот последствия плотного графика и постоянных перелётов из одного часового пояса в другой не прошли даром. Однажды выйдя на сцену в апреле 1996 года в Токио, Алёша взял не ту ноту, и почувствовал, что пальцы плохо слушаются его. Юноша предположил, что перенёс микроинсульт, хотя врачи не подтвердили этого. К 2000 году он уже выглядел больным и измождённым: руки дрожали, под глазами тёмные круги. Позднее зафиксировали и инсульты, приведшие к слепоте на левый глаз и параличу левой половины тела. На концертах ему помогала жена, выполняя роль «левой руки». Алексей Султанов умер в 2005 году, не дожив до 36 лет. Ника Турбина ― поэтесса Ника родилась в 1974 году, в городе Ялта. У девочки была врождённая астма: до четырёх лет она сильно страдала, особенно ночью. Но однажды, проснувшись от удушья, девочка не заплакала, а попросила маму записать стих, который пришёл ей в голову. Позже Ника научилась писать сама, даже стала создавать целые самодельные сборники стихов. В 1983 году бабушка Ники показала стихи приехавшему в Ялту писателю Юлиану Семёнову. Он посодействовал тому, чтобы «взрослые» стихи девятилетней девочки-вундеркинда напечатали в «Комсомолке». Далее было публичное чтение в Доме литераторов, где Нику заметил Евгений Евтушенко, став её наставником и автором предисловия к первому сборнику стихов девочки. Сам сборник позднее был переведён как минимум на 12 языков. В 12 лет Ника участвовала в фестивале «Поэты и Земля», где заслужила главный приз «Золотой лев». Из поэтов СССР таких почестей удостаивалась только Анна Ахматова, на тот момент 60-летняя. Но далее у девочки начался переходный возраст. Мать Ники вышла замуж и родила второго ребёнка. Юная же поэтесса стала писать реже, пребывала в депрессии, глотала таблетки, резала вены. Портрет 16-летней Ники опубликовали на обложке журнала Read, и её заметил известный психиатр Джованни Мастропаоло из Швейцарии. Он предложил девушке переехать в Европу, чтобы читать стихи его пациентам. Только вот доктором двигали отнюдь не альтруистические побуждения. Ника вернулась из Швейцарии спустя шесть месяцев и призналась родным, что 76-летний Мастропаоло принудил её к сожительству и приучил употреблять алкоголь. Стихи больше не писались, попытки учиться во ВГИКе, а позднее в Московском институте культуры, были тщетны, депрессия и алкоголь не оставляли шансов. Позже у неё появился любимый человек, но счастья не прибавилось. В 22 года Ника поругалась с ним и якобы «в шутку» выбросилась с пятого этажа. 12 операций и несколько лет реабилитационных мероприятий поставили девушку на ноги, но ненадолго. В 27 лет, в 2002 году, она вновь «упала» из окна, будучи пьяной. Спасти её врачам не удалось. Была версия, что Нике кто-то «помог» уйти из жизни, но чётких доказательств так и не нашлось.
__________________
Твори Любовь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! ЗАВТРА может быть ПОЗДНО! |